Оглавление
- Насколько надёжен силовой агрегат
- Особенности конструкции двигателей 4G63S4M и 4G64S4M
- Технические характеристики
- Плюсы и минусы
- Регламент обслуживания 4G69 2,4 л/165 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Ремонтопригодность и апгрейд
- Характеристики 4G63
- Модификации двигателей 4G6
- Тюнинг
- Видео
- Масло для 4G69
- Турбо
- Ремонтопригодность и апгрейд
- Характеристики двигателя 4G69
- Технические характеристики
- История[ | ]
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Надежность мотора
- Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.
Насколько надёжен силовой агрегат
Мотор имеет 16 клапанов и работает на бензине. Впрыск топлива производится посредством электронного приспособления. Конструкция способна обеспечить высокую мощность и довольно стабильную работу. Двигатель может функционировать на повышенных оборотах продолжительное время и расходовать малое количество топлива.
Продлить жизнь двигателю позволит использование качественного масла и хорошего бензина, регулярная диагностика и техническое обслуживание. Первые неполадки могут возникнуть через несколько лет непрерывной эксплуатации, но их оперативное устранение позволит избежать более серьёзных проблем и увеличить срок службы. Для силового агрегата характерно:
- Присутствие проблемы, имеющей отношение к балансировочным валам. Неполадки часто возникают из – за недостаточной смазки. Значительно увеличивается риск клина деталей и внезапного обрыва ремня на валах. Подобное явление ведёт к более серьёзным проблема, таким как выход из строя ремённой передачи ГРМ. Избежать поломок довольно просто. Достаточно приобретать и заливать в мотор только качественное масло, следить за состоянием и регулярно осматривать ремённые передачи, при необходимости производя замену.
- Вибрация, которая имеет свойство усиливаться и приводить к серьёзным проблемам, если не обращать на неё внимания. Часто она возникает из – за неисправностей в подушке мотора. При первых признаках вибрации верным шагом будет найти источник и заменить неисправные компоненты.
- Плавающие обороты. Они появляются довольно редко, но требуют принятия немедленных мер. Найти причину бывает непросто, так как источником проблемы могут являться форсунки, температурные датчики, засорившаяся дроссельная заслонка или регулятор холостого хода. Избежать появления неполадок можно, если производить регулярную проверку и очищать компоненты силового агрегата от накопившейся грязи.
- Быстрый выход из строя гидравлических компенсаторов. Проблема появляется при длительном использовании масла низкого качества. При обнаружении подобной поломки следует произвести замену неисправных деталей и в будущем использовать только качественный смазывающий материал.
Силовой агрегат характеризуется небольшим количеством неполадок. Даже при неумелой эксплуатации и полном отсутствии своевременной диагностики ресурс мотора будет больше 400000 км. Благодаря подобной особенности, он заслужил популярность среди водителей, ценящих высокую надёжность в сочетании с мощностью. Перечисленные проблемы легко устраняются в условиях личного гаража при наличии соответствующих навыков.
Особенности конструкции двигателей 4G63S4M и 4G64S4M
Часть выпуска автомобилей Chery Tiggo оснащают поперечно расположенными двигателями 4G63S4М (2,0 л) и 4G64S4М (2,4 л), которые изготовляют по лицензии Mitsubishi Motors Со. Оба двигателя сходны по конструкции, но отличаются диаметром цилиндров и ходом поршней.
Бензиновые двигатели серий 4G63 (2,0 л) и 4G64 (2,4л) рядные, четырехцилиндровые, с верхним расположением распределительного вала. Двигатели имеют чугунный блок цилиндров и головку блока из алюминиевого сплава. Коленчатый вал пятиопорный.
Для увеличения жесткости блока цилиндров двигателя 4G64 крышки коренных подшипников выполнены в едином блоке. Поршни с плавающими поршневыми пальцами отлиты из алюминиевого сплава. Поршневые кольца чугунные.
Литой распределительный вал опирается на пять опор, расположенные в тоннеле головки блока. На валу закреплен ротор датчика распределительного вала.
Вал приводится во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем. Натяжение ремня регулируется автоматически.
Привод клапанов двигателя осущществляется от распределительноговала с помощью коромысел, на одном плече которых выполнены ролики, контактирующие с кулачками распределительного вала, а на другом — гидрокомпенсаторы зазоров, воздействующие своими плунжерами на торцы стержней клапанов. Каждое коромысло выпускных клапанов сдвоенной вильчатой формы воздействует на два клапана, коромысла впускных клапанов одинарные, каждое из них воздействует только на один клапан. Впускные и выпускные клапаны стальные.
Технические характеристики
Блок цилиндров 4G69 изготовлен из чугуна. Обладает большей высотой по сравнению с 4G64 и увеличенным диаметром поршней и цилиндров. Сами поршни облегчены, как и коленвал, а также шатуны. Сравнительная характеристика некоторых масс и размеров:
Деталь | 4G64 | 4G69 |
Диаметр цилиндра | 86.5 | 87 |
Вес поршня | 354 г | 278 г |
Вес коленвала | 15,8 кг | 14,9 кг |
Вес шатуна | 623 г | 530 г |
В конструкции двигателя применены технические решения:
- рядная конструкция двигателя;
- механизм газораспределения с верхним расположением распредвалов (тип SOHC);
- регулировка фаз газораспределения типа MIVEC;
- длинноходовая шатунно-поршневая группа. Именно эта особенность потребовала уменьшение масс поршней, коленвала и шатунов;
- применение в процессе производства не только чугунного блока цилиндров, но и самих гильз цилиндров;
- одновальная система газораспределения. Для управления клапанами впуска и выпуска применяется всего один распредвал;
- наличие одного балансировочного вала.
Применение системы MIVEC позволяет повысить общую мощность двигателя на величину порядка 13% за счет:
- управления высотой поднятия клапанов (8%);
- большей скорости подачи топливно-воздушной смеси (2,5%);
- лучшего выпуска, за счет большего открытия выпускных клапанов и измененного выпускного коллектора (1,5%);
- увеличения объема камеры сгорания (1%).
Но применение всего одного распределительного вала для управления как впускными, так и выпускными клапанами не позволяет установить гидрокомпенсаторы. Поэтому, производителем рекомендовано каждые 30-40 тысяч пробега производить их регулировку.
Конструктивно, система MIVEC представлена:
- низкопрофильными кулачками и рокерами для одного типа клапана;
- кулачками среднего профиля и рокерами для другого типа клапана;
- кулачками с высоким профилем , который «связывает» между собой низкие и средние кулачки;
- Т-образные рычаги, являющиеся единым целым с высокопрофильными кулачками.
При работе на высоких оборотах система одинаково поднимает оба впускных или выпускные клапаны, что соответствует стандартному режиму, как на обычных двигателях внутреннего сгорания. Но при отпускании педали газа или понижении оборотов вращения, величина подъема изменяется.
Один из впускных или выпускных клапанов открывается, например, полностью, а вот второй только чуть приоткрывается. Таким образом, при работе двигателя достигается наиболее экономичная работа двигателя при движении в городском цикле, топливо сгорает более эффективно, улучшается экологичность двигателя, с одновременным повышением крутящего момента.
Полные технические характеристики двигателя 4G69:
Производитель | Mitsubishi , Shiga Plant |
Марка | 4G69 |
Годы выпуска | 2003-2013 |
Объем | 2378 |
Мощность | 121,4 Нм (165 л.с.) |
Крутящий момент | 219 Нм |
Вес | 192 кг |
Степень сжатия | 9,5 (11,5 для модели GDI) |
Подача топлива | Инжектор |
Тип | Рядный |
Система зажигания | DIS-2 |
Число цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
ГБЦ | Алюминиевая |
Впускной коллектор | Литой, алюминиевый |
Выпускной коллектор | Литой, чугунный |
Распредвал | Литой |
Блок цилиндров | Чугунный |
Диаметр цилиндра | 87мм |
Топливо | Не ниже АИ-95 |
Экологичность | Соответствует ЕВРО-5 |
Расход топлива | Трасса — 7,2 Город — трасса — 9,5 Город — 13,5 |
Расход масла | Не более 0,8 л на 1000 км пробега |
Вязкость масла | 0W30 — 15W50 в зависимости от условий |
Масло по составу | Зима — синтетика, лето — полусинтетика |
Регулировка клапанов | Гайки, шайбы |
Объем масла | 4,3 л |
Рабочая температура двигателя | 95 Цельсия |
Ресурс | |
По производителю | 350000 км |
Реальный | 400000 км |
Система охлаждения | Принудительная, жидкостная |
Объем системы охлаждения | 7 л |
Обороты ХХ | 850 — 900 |
Номер двигателя | Слева, под выпускным коллектором |
Плюсы и минусы
Сложное устройство ДВС обеспечило высокие эксплуатационные свойства – момент 219 Нм и мощность 165 л. с. Минусами конструкции при этом стали:
- высокие требования к качеству топлива/смазки резко повышают эксплуатационный бюджет;
- после 30 – 40 тысяч пробега необходим визит в СТО для регулировки зазоров клапанов;
- навесное частично имеет низкий ресурс (помпа, катализатор, бензонасос).
Помпа 4G69
С другой стороны, характеристики двигателя изначально высокие, нет провалов мощности на средних оборотах. Ресурс выше 400000 км пробега, а с учетом нескольких перегильзовок мотор можно отнести к «миллионникам».
Регламент обслуживания 4G69 2,4 л/165 л. с.
Капризный к качеству масла и бензина атмосферный двигатель 4G69 следует обслуживать особенно тщательно:
- ременный привод ГРМ заменяют после 90000 км, навесного оборудования через 50000 км;
- рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после 30000 пробега;
- прочистка вентиляции картера предусмотрена изготовителем каждые 2 года;
- разработчик рекомендует замену моторного масла вместе с фильтром через 10000 км;
- топливный фильтр меняют после 20000 пробега;
- в мануале производителя указано, что воздушный фильтр нужно ежегодно обновлять;
- присадки с завода внутри антифриза теряют свойства после 40000 км;
- ресурс свечей в системе DIS-2 движков ограничен 20000 пробега;
- впускной коллектор уже через 60000 км начинает на отдельных участках прогорать, а внутренности каталитического нейтрализатора осыпаться.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
На высоких оборотах, то есть в движении, мотор 4G69 со 100% вероятностью гнет клапана встречающимися с ними поршнями ДВС. К остальным неисправностям можно отнести следующие случаи:
Обороты холостого хода не стабильные | 1) выход из строя РХХ
2) загрязнение дроссельной заслонки 3) поломка датчика температуры 4) забившиеся форсунки |
1) замена регулятора холостого хода
2) прочистка дросселя 3) замена ДТ 4) промывка форсунок на стенде либо замена |
Вибрации | 1) износ подушки, чаще левой
2) залегшие кольца внутри одного цилиндра |
1)замена подушки
2) раскоксовка, замена колец |
Обрыв ремня ГРМ во время межремонтного периода | 1) поломка подшипника балансировочного вала
2) низкое качество смазки, заклинивание балансира, обрыв ремня БВ |
1) замена подшипника
2) замена |
Ремонт 4G69
Обзор неисправностей и способы их ремонта
На высоких оборотах, то есть в движении, мотор 4G69 со 100% вероятностью гнет клапана встречающимися с ними поршнями ДВС. К остальным неисправностям можно отнести следующие случаи:
Обороты холостого хода не стабильные | 1) выход из строя РХХ 2) загрязнение дроссельной заслонки
3) поломка датчика температуры 4) забившиеся форсунки |
1) замена регулятора холостого хода 2) прочистка дросселя
3) замена ДТ 4) промывка форсунок на стенде либо замена |
Вибрации | 1) износ подушки, чаще левой 2) залегшие кольца внутри одного цилиндра | 1)замена подушки 2) раскоксовка, замена колец |
Обрыв ремня ГРМ во время межремонтного периода | 1) поломка подшипника балансировочного вала 2) низкое качество смазки, заклинивание балансира, обрыв ремня БВ | 1) замена подшипника 2) замена |
Ремонт 4G69
Ремонтопригодность и апгрейд
Двигатель 4G69 ремонтируется без особых проблем. Обусловлено это наличием широкого спектра запасных частей, которые, в некоторых случаях, могут быть использованы из комплектов для 4G64 и 4G63.
Наиболее часто требуют замены:
- маслосъемные кольца;
- маслосъемные колпачки;
- прокладка клапанной крышки, сальники коленвала и распредвала;
- маслозаборник, если был удар по поддону из-за его близкого расположения к стенке;
- наличие чугунных гильз позволяет произвести расточку под следующий ремонтный размер.
Отдельно необходимо отметить отличную возможность тюнинга двигателя 4G69. Поскольку возможности облегчения масс поршней и шатунов уже выбраны самим производителем, осуществляют установку турбокомпрессоров, превращая обычный «атмосферник» в турбонаддувный.
По заявлению производителя, после установки их комплекта, двигатель способен развивать мощность до 300 л.с.
В состав поставки входят:
- насос для нагнетания воздуха, производительностью 255 литров в час;
- форсунки, увеличенной производительности;
- головка блока цилиндров от Lancer Evolution;
- интеркулер для охлаждения воздуха;
- дополнительный масляный насос для турбины;
- измененный распредвал для корректной работы в режиме турбонаддува.
В связи с тем, что после установки меняются фазы газораспределения, а двигатель работает на качественно иной рабочей смеси, необходим чип-тюнинг двигателя. То есть, меняется (корректируется) сам ЭБУ двигателя.
Характеристики 4G63
Изготовитель | Shenyang Aerospace Mitsubishi Motors Engine Manufacturing Co Ltd Kyoto engine plant |
Марка и обозначение двигателя | Sirius |
Годы выпуска | 1981 по настоящее время |
Материал блока цилиндров (БЦ) | чугун |
Система подачи топлива | инжектор |
Расположение цилиндров | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Число на цилиндр | 4 |
Длина хода поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия |
|
Объем двигателя, см3 | 1997 ~ 2,0 литров |
Мощность моторов, л.с./об.мин |
(см. модификации) |
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин |
159/4500 |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Экологические нормы | до Евро 4 |
Вес агрегата, кг | 160 |
Расход топлива, л/100 км (для Eclipse II) — город — трасса — смешанный |
13.9 7.3 9.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Характеристики допустимого моторного масла |
|
Объем масла в двигателе, л | 4.0 |
При замене лить, литров | ~3.5 |
Через сколько менять моторное масло, км | 7 000 — 10 000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс ДВС, тыс. км — по данным завода — на практике |
— более 400 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
200 л.с. — |
|
Модификации двигателей 4G6
6 моделей 4G6:
- 4G631. Двигатель имеет один распределительный вал, 16 клапанов, систему моновпрыска SOCH 16V, степень сжатия 10, мощность — 133 л.с. при скорости вращения коленвала 6000 об/мин, крутящий момент 176 при 4750 об/мин. Этим двигателем оснащался Mitsubishi Galant Е33 (Митсубиси Галант), Mitsubishi Chariot (Шариот), Mitsubishi Space Wagon (Спейс Вагон).
- 4G632. Подача топлива — SOCH 16V, степень сжатия 10:1, мощность 137 л.с. при скорости вращения коленчатого вала 6000 об/мин, макс крутящий момент 176 Н*м при 4750 об/мин. Ставился на Митсубиши Галант Е55.
- 4G633. Подача топлива SOCH 8-ми клапанная 8V, степень сжатия 9:1, мощность 109 л.с. при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент 159 Н*м при 4500 об/мин. Монтировался на Galant Е33, Mitsubishi Chariot, Mitsubishi Space Wagon.
- 4G635. Этот двигатель уже имеет 2 распредвала, систему впрыска DOCH 16V, степень сжатия 9.8 к 1, мощность 144 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 170 Н*м при 5000 об/мин. Автомобили с двигателями 4G635: Galant E33, Eclipse.
- 4G636. Система SOCH 16V, степень сжатия 10:1, мощность 133 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 176 Н*м при 4750 об/мин. Автомобили: Galant E33, EA2A; Chariot; Space Wagon, RVR/Space Runner.
- 4G637. Система DOCH 16V. Степень сжатия 10,5:1. Мощность 135 л.с. при 5750 об/мин, крутящий момент 176 Н*м при 4500 об/мин. Устанавливается на Lancer 9 (Лансер), Outlander (Аутлендер).
Тюнинг
Тюнинговать 4G63 можно заменив распределительные валы на распредвалы с фазами 264/264. Установить холодный впуск. Выпуск сделать 4-2-1 и прошить компьютер. После таких работ мощность увеличится до 20 л.с. Стоит ли заморачиваться, тратить время, деньги и силы ради 20 лошадок?
Если мотор 4G63 турбо, то улучшить его характеристики можно, купив и заменив детали шатунно-поршневой группы, поддон, вкладыши, прокладку головки, саму головку, турбину с интеркулером, коллектор впуска, рампу, форсунки, выпускной коллектор.
А можно, если позволяют финансы, купить двигатель RVR turbo c TD04, а затем изучить материалы, как заменить двигатель и сделать свап.
Видео
В этом видео полный обзор двигателя 4G63.
Двигатель Митсубиси 4G63 Турбо.
Нужно ли убирать балансиры.
Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016
Масло для 4G69
Для моторов, выпущенных в Японии, производитель рекомендует использование масел, имеющих вязкость 5W-30 и стандарт ACEA A3/B4. Однако, оговаривается, что при эксплуатации автомобиля в условиях низких или высоких температур эти значения должны быть скорректированы, в соответствии с температурой окружающего воздуха. Таблица по SAE показывает это наглядно:
Таким образом, для температур:
- от -35 до -30 требуется масло с первым индексом 0W;
- от -30 до -25 — 5W;
- от -25 до -20 — 10W;
- от -15 до -20 — 15W;
- от -10 до -15 — возможно использование масел 15W.
Китайский производитель для круглогодичного использования масло Total Quartz 9000 Energy 0W-30. Этот тип масел соответствует спецификации ILSAC GF-5, обладает сниженным содержанием фосфора, что позволяет более эффективно работать системе очистки выхлопа и, как следствие, снижает расход топлива. Периодичность смены масла — каждые 8000 км пробега.
Турбо
Первый 4G63T представили в 1987 г. В дальнейшем в течение производства его постоянно обновляли. Всего было выпущено три серии:
1. 1G (1987 – 1996 г.). В сравнении с атмосферным вариантом заменили коленвал, установили масляные форсунки поршней, вместо форсунок 240/210 cc установили 390 (для вариантов с АКПП) и 450 cc. Для турбированного двигателя Mitsubishi 4G63 использовали двухвальную 16-клапанную ГБЦ и турбины TD05H.
Первая серия оснащена распредвалами фазой 252/252 ° и подъемом 9,5/9,5 мм. Степень сжатия равна 7,8:1. Первоначально заявленная производительность турбированного 4G63 пятого Galant составляла 197 л. с. и 294 Нм. Позже оглашенное значение мощности понизили до 168 л. с.
Особенность данного двигателя состоит в наличии технологии MCA-Jet, предполагающей применение вторичного впускного клапана для повышения эффективности контроля выбросов. Она дает возможность переключения между двумя и тремя клапанами на цилиндр. Это обеспечивает большую мощность на высоких оборотах и отзывчивость на низких в сочетании с экономичностью.
В 1989 г. мощность повысили до 220 л. с. путем перепрошивки. В 1990 г. провели значительную модернизацию, заменив коленвал, шатуны, поршни на облегченные, и турбину на TD05 16G для версии с МКПП. Благодаря этому степень сжатия изменилась до 8,5:1, мощность возросла до 240 л. с. В 1994 г. появились две особые модификации. Первая, предназначенная для Evo II, была форсирована до 260 л. с. и 309 Нм. Версию для RVR, наоборот, немного дефорсировали до 220 – 230 л. с. и 278 – 289 Нм, заменив турбину на маленькую TD04HL. Наиболее мощную модификацию 4G63T 1G получил Evo III. Ее производительность довели до 270 л. с. и 309 Нм путем повышения степени сжатия до 9:1, замены впускного коллектора и турбины на TD05 16G6.
2. 2G (1996 – 2001 г.). Вторую серию турбированного Mitsubishi 4G63 ориентировали на установку в правой части моторного отсека Evo IV. От 1G данные двигатели отличаются легкими поршнями, степенью сжатия 8,8:1, распредвалами с фазой 260/252 ° и подъемом 10/9,5 мм, уменьшенными каналами ГБЦ, форсунками 450 cc, впускным коллектором, уменьшенными ресивером и дроссельной заслонкой (до 52 мм), твинскролльной турбиной TD05HR и повышенным давлением наддува с 0,6 до 0,9 бар.
В результате данных усовершенствований производительность возросла до 280 л. с. и 353 Нм. Для Evo V использовали доработанные распредвалы, форсунки 560 cc, чуть большие твинскролльные турбины TD05HR. Вследствие этого крутящий момент возрос до 373 Нм. Для Evo VI 1999 г. доработали охлаждение. Двигатель Evo 6,5 (Tommi Makinen Edition) получил облегченные поршни, увеличенный интеркуллер, турбину TD05RA.
3. 3G (2001 – 2007 г.). 4G63T Evo VII отличается распредвалами с фазой 260/252 ° и подъемом 10/10 мм, впускным коллектором, увеличенным интеркуллером, масляным радиатором, турбиной TD05HR (TD05 для GTA с АКПП и TD05HRA для RS). Мотор Evo VIII получил облегченные кованые шатуны, тяжелые алюминиевые поршни, легкий коленвал, распредвалы c фазой 248/248 ° и подъемом 9,8/9,32 мм, другие клапанные пружины и помпу, улучшенное охлаждение турбины.
Его производительность составляет 265 л. с. и 355 Нм. Двигатель версии MR оснастили более толстой прокладкой ГБЦ, еще более тяжелыми поршнями и турбиной TD05HR. Он развивает 280 л. с. и 400 Нм. На двигателе RS той же производительности использовали турбины TD05HRA.
В 2005 г. представили последнюю версию 4G63T для Evo 9 с MIVEC на впуске, другими свечами, распредвалами с фазой 256/248° и подъемом 10,05/9,32 мм, турбиной TD05HRA. По производительности она идентична двигателю Evo VIII MR .
Благодаря большим успехам в автоспорте как самого двигателя, так и оснащаемого им Lancer Evo, 4G63T стал одним из самых знаменитых спортивных моторов и наиболее известным двигателем Mitsubishi. Помимо Evolution I – IX, 4G63T устанавливали на Galant VR4 1988 – 1992 г., 1G и 2G Eclipse для американского рынка и др.
Ремонтопригодность и апгрейд
Двигатель 4G69 ремонтируется без особых проблем. Обусловлено это наличием широкого спектра запасных частей, которые, в некоторых случаях, могут быть использованы из комплектов для 4G64 и 4G63.
Наиболее часто требуют замены:
- маслосъемные кольца;
- маслосъемные колпачки;
- прокладка клапанной крышки, сальники коленвала и распредвала;
- маслозаборник, если был удар по поддону из-за его близкого расположения к стенке;
- наличие чугунных гильз позволяет произвести расточку под следующий ремонтный размер.
Отдельно необходимо отметить отличную возможность тюнинга двигателя 4G69. Поскольку возможности облегчения масс поршней и шатунов уже выбраны самим производителем, осуществляют установку турбокомпрессоров, превращая обычный «атмосферник» в турбонаддувный.
По заявлению производителя, после установки их комплекта, двигатель способен развивать мощность до 300 л.с.
В состав поставки входят:
- насос для нагнетания воздуха, производительностью 255 литров в час;
- форсунки, увеличенной производительности;
- головка блока цилиндров от Lancer Evolution;
- интеркулер для охлаждения воздуха;
- дополнительный масляный насос для турбины;
- измененный распредвал для корректной работы в режиме турбонаддува.
В связи с тем, что после установки меняются фазы газораспределения, а двигатель работает на качественно иной рабочей смеси, необходим чип-тюнинг двигателя. То есть, меняется (корректируется) сам ЭБУ двигателя.
Характеристики двигателя 4G69
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | Sirius |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Степень сжатия | 9.5 11.5 (GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 2378 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5750 165/6000 (GDI) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 213/4000 217/4000 (GDI) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | до Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Galant IX) — город — трасса — смешан. | 13.57.2 9.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
При замене лить, л | ~4.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 600+ — |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Eclipse Mitsubishi Galant Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi Pajero Sport/Challenger Mitsubishi Grandis BYD S6 JMC Vigor Pick-up 4×4 Great Wall Haval H5 |
Технические характеристики
Двигатель mitsubishi 4g64 является довольно популярным мотором. В его блок монтируется коленчатый вал, который имеет ход, составляющий 100 мм. По сравнению с предшественником диаметр цилиндров был расточен и достиг 86,5 мм. Балансирные валы не подверглись изменениям, а компрессионная высота поршней ровняется 35 мм при длине шатунов, достигающей 150 мм.
Стоит отметить, что в ходе серийного производства было выявлено, что этого недостаточно, количество клапанов увеличили до 16. На обе версии силового агрегата монтируется гидравлический компенсатор, исключающий регулировку. В конструкцию входит ремень ГРМ, требующий замены каждые 90000 км. Необходимо тщательно следить за ним, так как обрыв приводит к образованию гнутых клапанов и лишним тратам. Как и любой силовой агрегат, двигатель mitsubishi 4g64 имеет ряд отличительных особенностей, а именно:
- Рабочий объём, достигающий 2,4 л. Это эквивалентно 2351 кубическому сантиметру.
- Впрыск топлива инжекторной разновидности.
- Мощность, которая может колебаться от 112 до 150 л. с.
- Фиксированное количество цилиндров, равное 4, на двигателе этой марки.
- Число клапанов, которое может колебаться от 8 до 16 в зависимости от модификации.
- Расход топлива, составляющий 8,8 литра на 100 км. Это значение остаётся верным, если силовой агрегат работает в смещенном режиме.
- Ресурс, превышающий 400000 км.
Двигатель mitsubishi 4g64 является довольно мощным и надёжным устройством. Бесперебойную работу можно обеспечить, если использовать качественные детали и расходные материалы. Автолюбителю стоит ответственно подходить к выбору топлива, так как некачественное горючее может привести к возникновению преждевременных неполадок. Полную диагностику и техническое обслуживание необходимо осуществлять каждые 8000 км.
У многих автолюбителей возникает трудности, связанные с поиском номера двигателя. Зачастую они не знают, где он располагается. Это вызывает задержки, когда водитель имеет дело с сотрудниками ГИБДД. Как правило, гаишники в курсе местоположения набора цифр, но если это не так, то хозяину машины следует знать, что искать необходимо с левой стороны. Номер находится под коллектором. Увидеть его очень затруднительно, поэтому часто используется зеркало.
Более того, цифры часто невозможно разобрать из – за грязи, скапливающейся на моторе. В такой ситуации придётся произвести очистку подручными средствами. С большой долей вероятности для этого придётся снять некоторые компоненты.
История[ | ]
«Mitsubishi ввела новые двигатели MCA-Jet
с пониженным загрязнением окружающей среды»
Первые двигатели были представлены в 1975 году на моделях Mitsubishi Galant/Galant Lambda/Galant Sigma/Sapporo/Delica/Celeste. Первым был разработан двигатель G62B
, 1850 см3. Сразу же за ним появилсяG63B отличавшийся только объёмом, диаметром цилиндров и одной отливкой на блоке. В 1980 году появилась версия моновпрыск с турбонаддувом и 12 клапанами, устанавливалась на Lancer EX2000 и Galant Lambda/Sapporo, Starion, Tredia, Cordia. В 1984 представлен первый 8 клапанный инжекторный мотор, тогда же появился следующий по объёму в линейке мотор 4G64 -G64B (отличие — диаметры цилиндров и ход поршней за счет коленвала, блок чуть выше и шире). В различных модификациях G63B просуществовал на разных моделях до 1986-88 года, после чего линейка моторов серииSirius была переименована на4G63 и значительно модифицирована, появились DOHC версии, возросли мощности и ограничения экологических норм. В 1986 первый DOHC мотор и сразу, на раллийной машине — DOHC с турбонаддувом. С переименованием мотора, модификация 8 и 12 клапанов (SOHC) моновпрыск была снята с производства. Тогда же в 1986-87 годах появились моторы 16 клапанов DOHC 4G62/1800 см3, 4G61/1600 см3, 4G67/1800 см3, которые представляли из себя уменьшенную копию 4G63, а гбц на моторах 4G62 и 4G67 DOHC так и вовсе были идентичны с 4G63.
В 1993 году мотор первый раз значительно изменили — появилась мод. с креплением маховика к коленвалу на 7 болтов. Параллельно старая модификация 6-болт продолжала ставиться на различные автомобили. Закатом 8 клапанных версий можно назвать ужесточение всемирных экологических норм, и эффект глобализации, моторы стали нужны не на 15 лет а на 7. Последняя 8 клапанная инжекторная версия −1993 год, карбюраторная просуществовала дольше по причине дешевизны и надежности — на моделях коммерческого назначения до 1998 года соответствуя нормам евро-3. В 1995 году 7-болт модификация получила маркировку 4G63T
, другую гбц DOHC (т. н. квадратную голову) и версию с турбонаддувом. В 1997 снята с производства 6-болт версия DOHC инжектор с турбонаддувом. В 2003 представлена 7-болт модификация с системой MIVEC.
Также стоит упомянуть о сторонних производителях входивших в разные годы с компанией MITSUBISHI MOTORS в союзы и вынесшие из них на своих машинах в различных модификациях этот двигатель. В их числе Chrysler, Dodge, Plymouth, Eagle/AMC, Mazda, Proton, Hyundai, Kia, Great wall, CMC, Chery. Самой использовавшей это мотор была компания HYUNDAI, и модель Stellar с 1985 года, в 1996 году HYUNDAI c помощью своего партнера MITSUBISHI MOTORS использовали головку блока цилиндров 4G63 и блок цилиндров 4G64 для создания своего нового двигателя объёмом 2,4 литра для установки на автомобиль Hyundai Sonata с 1998 по 2005 годы и на автомобиль Kia Optima с 2000 по 2004 годы. У Корейских производителей маркируется как G4JS. В неизменном виде 4G63 у прочих производителей просуществовал дольше всего на Hyundai Sonata до 1994 года, у Китайских производителей выпускается до сих пор.
Промежуток с 1992 по 1997 год выпускались самые разнообразные версии этого мотора, стоит отметить несколько самых необычных для двигателя получившего славу на ралли и гонках. версия 7-болт дефорсированная SOHC 16 клапанная с карбюратором, ставившаяся на Canter, L300, Delica. и версия 7-болт SOHC 16 клапанная с инжектором с трамблером перенесенным на шестерню распредвала.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
На высоких оборотах, то есть в движении, мотор 4G69 со 100% вероятностью гнет клапана встречающимися с ними поршнями ДВС. К остальным неисправностям можно отнести следующие случаи:
Обороты холостого хода не стабильные | 1) выход из строя РХХ
2) загрязнение дроссельной заслонки 3) поломка датчика температуры 4) забившиеся форсунки |
1) замена регулятора холостого хода
2) прочистка дросселя 3) замена ДТ 4) промывка форсунок на стенде либо замена |
Вибрации | 1) износ подушки, чаще левой
2) залегшие кольца внутри одного цилиндра |
1)замена подушки
2) раскоксовка, замена колец |
Обрыв ремня ГРМ во время межремонтного периода | 1) поломка подшипника балансировочного вала
2) низкое качество смазки, заклинивание балансира, обрыв ремня БВ |
1) замена подшипника
2) замена |
Ремонт 4G69
Надежность мотора
Двигатели Mitsubishi в каждой серии имеют свои слабые места. Какую поломку придется ремонтировать хозяину, можно приблизительно догадаться исходя из типа карбюратора, который установили на Mitsubishi Galant.
В таком двигателе возникают такие проблемы как:
- Может заклинить балансировочный вал, из-за этого может порваться ремень, что может быть причиной обрыва провода ГРМ. Такие проблемы могут возникнуть если не смазывать каждый подшипник вала. Во избежание такой проблемы, нужно приобретать хорошее масло, всегда следить за количеством. Напоминаем что, также надо проверять ремень и менять его по мере прихождения в негодность.
- Могут быстро износиться опоры, это вызовет высокий уровень вибрации. Нужно постоянно проверять, менять опоры, как только они износится. Больше всего изнашивается левая подушка крепление двигателя «Mitsubishi Galant», следить за ней надо особо тщательно.
- Замечены нестабильные обороты, когда вы пробуете холостой ход. Это может являться средством загрязнения форсунка, заслонки дросселя и поломкой регуляторов холостого хода или же неисправность температурных датчиков. Чтобы не было таких проблем, вы должны постоянно чистить систему и убеждаться в том, что мелкие компоненты работают исправно.
- Возможно, что после длительного пробега нужно будет заменить гидрокомпенсаторы, такая поломка является следствием использования плохого масла, поэтому используйте лишь проверенных производителей.
- При ударе поддона есть процент деформирмации маслоприемника, который находится вблизи стенки картера. Поэтому проверяйте насколько смазаны все детали мотора, если появилась проблема в недостаточной смазке, установите защиту для картера двигателя вашей машины.
- Агрегат глохнет на горячую. При такой проблеме, скорее всего нужно заменить регулятор холостого хода.
- Трамблер. Иногда выставить зажигание необходимо самостоятельно, если мотор перегревается или не заводится. Выставить трамблер можно несколькими способами. Выставление зажигания – отвественное и не самое простое дело.
Чтобы избежать множества проблем нужно следовать некоторым правилам. Инструкция по уходу за мотором должна быть соблюдена. Нужно время от времени проверить рхх, зазоры клапанов, эбу (электронный блок управления), инжектор
При проведении ремонтых работ очень важно правильно выставить метки грм
Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.
Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:
- масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
- ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
- ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
- продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
- чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
- ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
- фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
- в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.
Выпускной коллектор