Квадроцикл yamaha grizzly 450 и его особенности

Мощь и полный привод

Передать возросшую мощность мотора колёсам помогает автоматическая трансмиссия Ultramatic от Yamaha, оборудованная дополнительным центробежным сцеплением, уменьшающим износ ремня. Остановите Grizzly и тяговая муфта также перестанет вращаться, тогда как на большинстве вариаторных систем она всегда работает и постепенно стирает ремень. Эта трансмиссия обеспечивает самое естественное торможение двигателем, которые мы когда-либо тестировали. Вы можете направить машину вниз по крутому спуску и не беспокоиться о нажатии кнопки или повороте рычага для активации торможения двигателем. Оно срабатывает автоматически, когда скорость мотора ниже скорости колёс. Система блокирует вал и заставляет колёса замедлить двигатель. В режиме 2WD торможение мотором осуществляется через задние колёса, а в режиме 4WD задействуются и передние. Трансмиссия имеет повышающий и понижающий диапазоны, режим заднего хода, а также нейтральную и парковочную передачи.

Возможности полного привода Grizzly практически безупречны. Трёхпозиционная система On-Command позволяет выбрать подходящий для рельефа режим, нажатием кнопки на руле. Водителям доступен 2WD, 4WD с ограниченным скольжением и 4WD с полной блокировкой дифференциала. Благодаря электроусилителю руля, мы редко переключали Grizzly в 2WD. Если вы не взбираетесь по каменистой поверхности и не месите грязь в болотистой местности, то будете нажимать кнопку полной блокировки дифференциала только по праздникам. Настолько эта система 4WD хороша. Впрочем, мы всё равно хотели увидеть блокировку в действии и специально поездили по камням. В модели 2014 года Yamaha усилила поддержку руля не только в режимах 2WD и 4WD, но и при полной блокировке дифференциала! Когда то для управления квадроциклом на сложной местности, водитель должен был находиться в хорошей физической форме. Теперь вы можете есть, пить и лежать на диване сколько угодно!

Электронный усилитель руля (EPS) от Yamaha — это, пожалуй, самые полезные 500 долларов, которые только можно потратить на аксессуар для своего ATV. На самом деле, не будь у нас электроусилителя, мы, возможно, так и не вернулись бы домой. Тестирование машины проходило на тяжёлом и ветреном маршруте «Big Bear», усеянном «невидимыми» камнями и корнями деревьев, способными съесть вас на обед. Во время последней поездки дня, мы на высокой скорости наткнулись на одно их этих скрытых препятствий. Если бы не электроусилитесь Grizzly, мы бы наверняка сломали себе несколько пальцев. Усилитель даёт водителю ощущение безопасности и постоянного контроля. И, хотя большую часть времени мы даже не замечали EPS, в нужные момент он оправдывал себя на все сто.

Ремонт и тюнинг квадроциклов Yamaha Grizzly

Владельцы японской техники отмечают её надёжность и долговечность, но вот комфортабельность иногда оставляет желать лучшего. Даже на топовых моделях нет сидений со спинками, зеркал, накладок для рук и защиты днища. Сразу после покупки пользователи рекомендуют установить дополнительную комплектацию, это не только сделает технику удобной, но и увеличит эксплуатационный ресурс.

С ремонтом дела обстоят двояко, те же квадроциклы Ямаха 700 могут проработать 5-7 лет без серьёзных неполадок. Однако, если аппарат сломался, его ремонт может занять не один месяц. Найти качественные оригинальные детали на японскую технику сложно, поэтому их придётся заказывать.

Сравнение с конкурентами

Японская машина пользуется огромной популярностью, но на российском рынке у неё есть несколько конкурентов – Avantis Hunter 7 и Хантер 8. Отечественные аппараты не уступают Гризли 125 в техническом плане, а местами и превосходят его. Кроме автоматической коробки передач, техника компании Авантис может похвастаться рядом преимущества. Среди основных достоинств: высокая проходимость, мощность и расширенная комплектация.

Не стоит забывать и о цене, японская техника – далеко не дешёвое удовольствие. Подержанный квадроцикл Yamaha Grizzli 125 стоит в пределах 60-140 тыс. р, в зависимости от года выпуска, состояния и комплектации. Новый Авантис Хантер 8 можно купить всего за 75-80 тыс. р.

Конкуренцию Ямахе составила и компания Polaris, выпустившая в 2005 году квадроцикл Sportsman 800. На фоне мощного и универсального американца Гризли выглядит довольно невзрачно. Спортсмен 800 – рабочая лошадка, оборудованная двигателем мощностью 51 л.с. Стоит Sportsman 800 2005 года выпуска в пределах 170-200 тыс. р.

Ходовые испытания

Основное отличие обновленного Grizzly от старой модели — это, конечно, изменившаяся геометрия ходовой части. На ходу, особенно в «быстрых» плоских поворотах, машина ведет себя, на удивление, стабильно. Там, где на старом «медведе» я бы уже уверенно кувыркался, ломая на своем пути кустарник и небольшие деревья, обновленный ATV уверенно цепляется за поверхность всеми четырьмя колесами, практически не пытаясь опрокинуться!

Всего каких-то 60 мм разницы, но как кардинально они изменили характер и поведение машины! Отмечу, что энергоемкость подвески осталась на прежнем уровне. Для хозяйственно-туристического назначения ее потенциала вполне хватает, но при активной езде или тем более прыжках амортизаторы мгновенно «сдуваются» и срабатывают до звона в элементах подвески. 

Несмотря на довольно скромную прибавку в «конском поголовье», двигатель выглядит гораздо интереснее своего предшественника. Реакции на манипуляции с курком «газа» стали существенно быстрее и резче, да и едет по ощущениям машина веселее старого Grizzly. И хотя конкуренты с каждым годом становятся всё мощнее и быстрее, японский «медведь» пасует перед своими «мускулистыми» соперниками лишь на длинных затяжных прямых различных кроссовых и кантрийных трасс (где, к слову, в последнее время в основном и проходят гонки на «утилях»).

Во всех остальных случаях мощности обновленному Yamaha Grizzly вполне хватает. Хотя, конечно, по современным меркам 49 л. с.— это маловато для флагманской модели.

Выводя на рынок новый-старый Grizzly, японцы разыграли вполне выигрышную карту. С одной стороны, в машине нет никаких порой пугающих обывателя технических и дизайнерских инноваций, а с другой — перечень изменений в конструкции с оговорками, но тянет на серьезное обновление.

Так что поклонники марки с удовольствием купят этот квадроцикл — благо внешне и технически он практически не изменился. Потребителям, привыкшим к старой машине, не придется менять место сервисного и гарантийного обслуживания и снова покупать набор обязательных расходных материалов и дополнительных аксессуаров.

Ну а новым потенциальным покупателям придется по вкусу легендарная надежность модели, развитая дилерская сеть Yamaha и новый, более динамичный характер квадроцикла.

Лидеры рынка

Количество производителей этого вида транспортных средств растет в такт с их популярностью у потребителей. К их лидерам можно отнести такие известные марки как: Polaris, Suzuki, Kawasaki, Honda. Этот перечень будет неполным без одного из мировых лидеров — Yamaha, одного из крупнейших производителей мотоциклов, квадроциклов, снегоходов и многой другой техники. Квадроцикл «Гризли» этой марки является одной из наиболее востребованных моделей в мире. Grizzly от Yamaha стремительно обрели популярность благодаря своей мощности и технологичности, а также оригинальности, как внешней, так и внутренней.

Конкуренты Yamaha Grizzly 450 4×4

Техника компании Ямаха пользуется значительной популярностью, но это не избавляет её от конкуренции. Основным противником утилитарной модели Гризли 450 стал квадроцикл:

Также многие покупатели отдают предпочтение отечественной технике, разработанной компанией Стел или Русская Механика. Чаще всего, райдеры выбирают модель РМ 500-2, которая обладает высокой мощностью и отличной комплектацией.

Хорошей альтернативной Гризли станет и Стелс ATV 500K. В модели есть всё необходимое для работы и отдыха: мощный двигатель (33 л. с.), автоматическое сцепление, CDI зажигание и т.д.

Опыт эксплуатации

Владельцы квадроцикла Yamaha 125 по достоинству оценили его ходовые качества и надёжность. Конечно, техника не предназначена для езды по сложным трассам, но на обычной дороге держится уверенно.

Преимущества Гризли:

  • Надёжность. Покупая новый Гризли 125, можно быть уверенным, что аппарат проработает без поломок не один год. При регулярном ТО, машина откатает 4-5 лет.
  • Наличие автоматической КПП. Благодаря трансмиссии, использовать технику могут даже новички. Простой в управлении аппарат отлично подходит для детей и подростков.
  • Грузоподъёмность. Миниатюрная машина выдерживает нагрузку до 150 кг.
  • Мягкая подвеска. Небольшие ямы и бугры практически не ощущаются при езде.
  • Отличная тяга. Гризли уверенно взбирается на горки.
  • Простая конструкция.
  • Экономичность. В среднем, машина тратит 2-2,5 л бензина на 100 км.

У квадроцикла Ямаха 125 есть и несколько мелких недостатков:

  • Слегка завышенная цена. Подержанная машина 2005 года стоит в районе 60-75 тыс. р. Более свежая версия обойдётся в 90-140 тыс. р.
  • Проблемы с поиском новых запчастей. Новые детали на утилитарник найти довольно сложно, поэтому многим владельцам приходиться довольствоваться б/у запчастями или китайскими репликами.
  • Минимальная комплектация. Аппарат не может похвастаться подогревом ручек, спинкой и даже зеркалами заднего вида.

Мелкие недостатки сполна компенсируются надёжностью аппарата.

Осторожный подход

Японская компания Yamaha Motor Company, некогда являвшаяся частью большого транснационального концерна Yamaha, проделала непростой путь, прежде чем стать одним из лидеров рынка по производству мототехники. Но желающих подвергнуть сомнению авторитет производителя, прославившегося качеством и надёжностью выпускаемой продукции, сегодня найдётся немного

И хотя все современные модели выпускаются с применением прогрессивных технологий и технических решений, к их усовершенствованию фирма подходит осторожно, не стремясь отказываться от хорошо зарекомендовавших себя элементов конструкции в пользу пусть и более новых, но не до конца проверенных

Повышенный комфорт и невероятно жёсткие шины

Платформа Grizzly всегда подходила агрессивным водителям, но в плане комфорта её трудно было сравнить с машинами Polaris и Can-Am. В 2014 году Yamaha снабдила новый Grizzly 700 более широким и стабильным шасси, а также увеличила ход подвески. Кроме этого, совместно с компанией Maxxis были разработаны шины с увеличенными грунтозацепами. Вдобавок новые шины настолько жёсткие, что совершенно не боятся острых камней. В итоге все эти модификации значительно улучшают комфортность Grizzly при езде на низких скоростях и делают машину более проворной, несмотря на её ширину.

Тормоза работают идеально. Ручки для торможения расположены справа и слева на руле. Кроме этого, рядом с правой ногой водителя находится задняя педаль тормоза. Левая ручка контролирует двойные гидравлические дисковые тормоза в задних колёсах, а правая — в передних. Аварийный тормоз отсутствует, но трансмиссия имеет режим парковки, находящийся на левой стороне рычага переключения передач, который удерживает Grizzly на месте.

Эргономичный Grizzly 700 оборудован плюшевым сидением, полноразмерными половицами, поднятыми подножками и большими крыльями. На приборной панели квадроцикла имеется многофункциональный ЖК-дисплей, демонстрирующий информацию о впрыске топлива и электороусилителе руля, а также датчик уровня топлива, спидометр, одометр, счётчик пройденного пути, часы и индикатор блокировки дифференциала. С левой стороны дисплея находится водонепроницаемая розетка, для зарядки вашего телефона или GPS. А двойные 35-ваттные фары с галогенными лампами обеспечат достаточное освещение для вечерних поездок. На борту мотовездехода имеются два хранилища, находящиеся под сиденьем и в правом переднем крыле. В дополнение к этому на грузовых стойках можно поместить 130 килограммов груза (45 спереди и 85 сзади), а с помощью прицепа Grizzly может перевозить ещё 590 килограммов.

Ориентировочная стоимость

Стоимость нового квадроцикла Yamaha Grizzly 700 может значительно отличаться в зависимости от продавца и составляет в среднем порядка 700 000 рублей.

Цены на вторичном рынке зависят от «возраста» машины, её технического состояния, показаний одометра и других факторов. Начинаются они примерно с 300 000 рублей.

Вездеход Grizzly 700 одинаково хорошо приспособлен как для преодоления бездорожья, так и для перевозки тяжестей.

Этим объясняется его популярность у фермеров и любителей экстремальных путешествий.

Независимая подвеска с настраиваемыми амортизаторами сглаживает все неровности пересечённой местности, а передний и задний багажник позволяют в совокупности перевозить до 130 кг груза.

Благодаря широким шинам АТ25 квадроцикл может передвигаться по болотам.

Более того, машину без седока можно вплавь переправлять через водоёмы. Система электрического усиления руля ESP, а также оптимальное соотношение массы и мощности обеспечивают отличную управляемость вездехода.

Перерождение

2014 г. в., 686 см3, 49 л. с, 294 кг, 503 700 руб.

текст: Юрий Солоновичфото: Роман Романишин 

на фото: Юрий Солонович

»Трудно представить более популярный в нашей стране квадроцикл, чем легендарный Yamaha Grizzly!

Несмотря на преклонный возраст модели, множество четырехколесных «медведей» до сих пор перемалывают колесами грязь российского off-road. И популярности аппарата не мешают ни скромный по современным меркам двигатель, ни затертая «до дыр» миллионами китайских копий внешность.

От собратьев по цеху Yamaha Grizzly всегда отличался хрестоматийной надежностью и практически полной «неубиваемостью». Охотники и рыболовы в вязаных свитерах «под горло», дикие любители трофи, дачники и спортсмены —в рядах фанатов и поклонников модели можно встретить кого угодно.

И «медвежонок» всегда исправно выполнял те функции, которые на него возлагали пользователи. Но годы шли, и в квадроциклетном мире появилось множество современных трендов, новейших концептуальных конструкций и дизайнерских откровений. Мощность силовых установок многих машин выросла почти вдвое, зародились новые, доселене известные классы ATV… А старый добрый Grizzly продолжал выпускаться без каких-либо заметных изменений.

РеинкарнацияВ этом году, наконец, свершилось то, о чем давно мечтали многие поклонники японского мотовездехода: публике представили Yamaha Grizzly 700 EPS новой генерации — модель 2014 года! Правда, полноценной сенсации, на мой взгляд, не произошло, и новый квадроцикл оказался лишь улучшенным вариантом прежней машины.

Насколько сильно изменился Grizzly и как отразились на его повадках нововведения, я решил выяснить, испытав аппарат в условиях, приближенных к «боевым». Начнем с экстерьера. Внешне квадроцикл изменился мало — причем настолько, что определить с первого взгляда, где новая, а где старая модель, практически невозможно.

Тем не менее эти изменения, как и суслик из культового фильма «ДМБ», есть! Во-первых, Grizzly 2014 года стал существенно шире: установка новых рычагов подвески позволила расширить колею квадроцикла на 60 мм. Соответственно, замене подверглись и нерегулируемые амортизаторы (доступен только преднатяг пружин), которые немного «подросли» в размерах.

Благодаря увеличению колеи машина стала гораздо устойчивее, что, наконец, вылечило родовую «болячку» всего семейства — склонность в переворачиванию в поворотах.

Во-вторых, серьезно обновилась силовая установка Grizzly. У проверенного временем 1-цилиндрового 49-сильного двигателя с жидкостным охлаждением были изменены форма головки цилиндра, камера сгорания и поршень, что позволило увеличить степень сжатия с 9,2:1 до 10:1, а новая форма кулачков распределительного вала дала возможность улучшить отзывчивость мотора на нажатие курка «газа». 

Также японские инженеры основательно поработали с картами систем впрыска топлива и зажигания. Теперь у силовой установки вместо двух приемных труб один патрубок, а в выхлопном тракте поселился каталитический нейтрализатор, обеспечивающий экологичность выхлопа. Благодаря всем этим ухищрениям топливная экономичность двигателя выросла на 30%, а мощность и крутящий момент увеличились на 16 и 13 процентов соответственно!

Были изменены и настройки двухрежимного электроусилителя руля EPS, для которого второй режим активируется при включении полного привода с блокировкой дифференциала. Двигатель агрегатируется вариаторной трансмиссией Ultramatic с функцией торможения двигателем на спуске и системой полного привода On-Command с тремя режимами работы: 2WD, 4WD и 4WD с блокировкой дифференциала. Общая грузоподъемность багажников квадроцикла составляет 130 кг (45 кг для переднего и 85 кг для заднего).

 

Достоинства

Оценивая квадроцикл Ямаха, технические характеристики которого, даже на первый взгляд, выглядят впечатляюще, следует обратить особое внимание на его важные достоинства

  • Дизайн. За броским внешним видом скрывается не просто желание привлечь потенциального покупателя. Каждая линия, каждая деталь корпуса тщательно продуманы, для того чтобы сделать эксплуатацию техники удобной и безопасной. Все элементы изготовлены из качественных материалов и хорошо подогнаны друг к другу. Вместе с тем, агрессивный стиль вполне узнаваем и позволяет даже не слишком искушённому в вопросах мототехники человеку сразу определить, что перед ним именно Yamaha Grizzly.
  • Мощный и исключительно надёжный двигатель, способный длительное время выдерживать предельные нагрузки.
  • Отменные динамические качества. Утилитарный квадроцикл Ямаха, технические характеристики которого сама компания не расценивает как спортивные, способен быстро разгоняться до значительной, свыше 100 км/час, скорости.
  • Надёжная и удобная в управлении трансмиссия с подключаемым приводом на все четыре колеса.
  • Энергоёмкая подвеска, несмотря на большие ходы обеспечивающая устойчивое управление даже на высоких скоростях.
  • Эффективная система освещения. Новая светодиодная оптика светит далеко и ярко, а установленная на руле дополнительная фара позволяет при повороте увидеть дорогу и обнаружить препятствия заранее, когда наездник ещё может принять меры и избежать столкновения.

Преимущества и недостатки модели

Владельцы отметили ряд достоинств Гризли 450 4×4:

  • Усовершенствованная конструкция. В отличии от предшественника, в модификации используется цельная рама, которая повышает надёжность аппарата и снижает его вес.
  • Качественные тормоза. Установка герметического механизма повысила эффективность системы на 20%.
  • Удобная смена режимов привода. Благодаря On-Command, райдер может быстро переключать привод в зависимости от трассы.
  • Высокая скорость. Машина с лёгкостью разгоняется до 80 км/ч. Крейсерская скорость аппарата на сложном бездорожье – 50-55 км/ч.
  • Универсальность. Мощный двигатель и проработанная конструкция позволяет использовать технику для туризма, прогулок, перевозки или буксировки грузов и т.д.

Однако не обошлось и без недостатков. Главный минус – комплектация. В набор поставки входит только отбойник, сиденье без спинки, колёса и два багажника. Всё остальное водителю придётся докупать самостоятельно.

Конкуренты квадроцикла Grizzly 700

Несмотря на дизайн и характеристики квадроцикла Гризли 700, у него множество конкурентов. Достойным противником модели стал:

  • Kawasaki Brute Force 750 4×4I. Аппарат оснащён двигателем объёмом 749 куб. см, электростартером, полуавтоматической коробкой передач, дисковыми тормозами и высокопрочной стальной рамой. Кавасаки немного мощнее Ямахи и стоит значительно дешевле. Новый Brute Force 750 4×4I обойдётся всего в 760 тыс. р.
  • Polaris Sportsman X2500 EFI. Американский мотовездеход оборудован двигателем мощностью 40 л. с, жидкостным охлаждением, дисковыми тормозами и подвеской МакФерсон. Подержанный Спортсмен обойдётся в 300-420 тыс. р.
  • Suzuki Kingquad 750 AXI. Вездеход компании Сузуки ощутимо превосходит квадроцикл Yamaha Grizzly 700 в мощности. Под капотом Kingquad 750 AXI скрывается двигатель объёмом 722 куб. см, а в Ямахе стоит мотор на 708 кубов. Также Suzuki стоит немного дешевле – 950 тыс. р.

Не стоит забывать и об отечественном квадроцикле Стелс АТВ 800 Гепард. Это настоящий утилитарный танк, который подходит для туризма, работы и даже гонок. Российский вездеход отличается взрывными характеристиками, ярким дизайном и отличной комплектацией. Но что самое главное, Гепард 800 стоит дешевле квадроцикла Ямаха 700.

Достоинства квадроцикла

Линейка Grizzly довольно обширна, чем и обеспечивается ее популярность.

Хорошим вариантом для начинающих является модель Yamaha Grizzly 300.

Относится данный квадроцикл к утилитарным моделям, позволяющим перемещаться без проблем в разных дорожных условиях.

Проходимость обеспечивается колесами с хорошими грунтозацепами, достаточным дорожным просветом, независимой подвеской.

Силовая установка, хоть и не обладает значительными объемными показателями, но имеет неплохой крутящий момент.

Наличие двух багажников обеспечивает возможность перевозить с собой во время путешествий до 65 кг полезного груза.

Еще одной особенностью Grizzly 300 является его компактность, позволяющая ему проезжать там, где внедорожник попросту не пройдет.

При всем этом он оформлен стильно.