Снегоход yamaha rs viking professional

Видео

Маркетинговый отдел Yamaha делает ставку на утилитарные снегоходы, в отличие от ближайших конкурентов в лице BRP и Polaris, которые больше сосредоточены на выпуске машин для отдыха. При этом конкуренция на мировом рынке снегоходов по-прежнему остается жесткой. В связи с этим компания Yamaha решила занять все ценовые ниши, и выпустить семейство снегоходов, ориентированных на пользователей с разными потребностями. Этим можно объяснить более высокий статус модели Профессионал 2 по сравнению с предшественником. Новинка позиционируется как премиальный снегоход, который значительно отличается от базового варианта VK 540IV. Японцы относят этот аппарат к числу флагманских машин, призванных конкурировать с лучшими снегоходами канадского и финского производства.

Безусловно, в ходе разработки второго поколения компания Ямаха учла все преимущества и избавилась от большинства недостатков, свойственных первой генерации. Но при этом конструктивные черты практически не изменились, поскольку нет смысла дорабатывать то, что является актуальным даже на сегодняшний день (спустя десяток лет). Японцы создали настолько удачную конструкцию, что ее не пришлось дорабатывать во втором поколении. И все же, не обошлось без дополнительных функций и нововведений.

Как и подобает подобным моделям высочайшего уровня, Ямаха Профессионал 2 оснащается облегченными композитными материалами, которые уменьшают общий вес снегохода, и делают его более маневренным и экономичным

Форма крышки капота снегохода выполнена в незамысловатом стиле – в ней следует обращать внимание не на красоту, а рациональные и аэродинамичные формы. В выверенной эргономике капота нашлось идеальное место для светового освещения, при этом сама фара расположена в самой верхней точке, чтобы обеспечивать наилучшее освещение в случае непогоды

Капот выполнен из прочного пластика, устойчивого к ударам. На примере крышки капота можно убедиться в том, что и все остальные кузовные панели снегохода создавались с учетом аэродинамических параметров – для этого, собственно, машину «продували» в аэродинамической трубе. Подобные испытания позволили предотвратить возможные завихрения в области ног, а также плеч водителя. Надо признать, что один из немногих снегоходов, который был протестирован в столь жестких условиях. После доводки аэродинамики дизайнерам осталось доделать последние штрихи – выбрать цвет кузова и довести дизайн до фирменной концепции.

Эргономика водительского места выполнена на высоком уровне. Так, сиденье было поднято по отношению к подножкам. В результате получилось довольно высокое сиденье – немного непривычное решение для большинства бюджетных снегоходов. Но практика показывает, что именно такое расположение сиденья является самым удобным для большинства профессионалов, которые предпочитают ездить не только сидя, но и стоя.

Снегоход Ямаха Профессионал 2 получил более «зубастую» гусеницу Camoplast Cobra WT. Ее длина составляет 154 дюйма, что равноценно 3923 мм. Ширина при этом достигает 55 мм. Высота грунтозацепа составляет 38 мм

На гусенице есть мелкая «чешуя», которая позволяет улучшить сцепные свойства, что очень важно при движении на скользкой и обледенелой дороге. По меркам утилитарных снегоходов, модель Профессионал 2 обладает проходимостью, сравнимой с лучшими снегоходами данной ценовой категории

Вместе с тем, благодаря таким гусеницам удалось достичь превосходной маневренности и отзывчивости передних поворотных лыж при резком повороте рулевой колонки. Профессионал 2 без каких-либо усилий входит в повороты, без каких-либо заносов и проскальзываний. Не смотря на наличие всего одной лыжи, снегоход обладает оптимальной курсовой устойчивостью, по утилитарным меркам. Устойчивости способствуют широкие гусеницы, расставленные по бокам. А устойчивость, в свою очередь, помогает предотвратить опрокидывание или перевертыш машины. С этой точки зрения удалось повысить безопасность.

В результате у японских инженеров получился продуманный и сбалансированный аппарат в плане управляемости, вместительности и экономичности. Он достаточно прост в обслуживании по сравнению с другими именитыми аналогами. К тому же, марка Yamaha обладает большим авторитетом на российском рынке, и поэтому неудивительно, что дилерская сеть Yamaha в России развивается стремительными темпами, и на сегодняшний день она есть во многих уголках нашей страны.

Модели Viking 540 и их особенности

В 2010 году на рынок поступила новая усовершенствованная модель Yamaha Viking 540 III.

Ее возможности получили самые лучшие оценки от рядовых пользователей и профессионалов.

Yamaha Viking 540 III

Этот снегоход, без сомнения станет верным помощником. Он сильный и очень податливый.

Он уже успел получить высокие оценки от жителей севера и охотников, которые в полной объеме смогли испытать преимущества Yamaha Viking 540 III.

Здесь работает 535 кубовый 2-тактный двигатель, обладающий мощностью 53 лошадиных сил.

Охлаждение у него воздушное, а сам снегоход имеет меньший вес, чем похожие 4-хтактные аналоги. Шасси отличается прочностью.

Задняя подвеска модели ProAction. Демпфирование газонаправленного амортизатора можно регулировать. Также регулируется твердость пружины и это обеспечивает плавность хода.

Гусеница широкая – 508 мм, оснащена грунтозацепами 25 мм, которые обеспечивают лучшую сцепляемость с рыхлым снегом. Это обеспечивает возможность снегоходу справиться с любыми условиями.

В снегоходе Viking 540 III во всем усматривается стремление к удобству.

Электростартер, мягкое сидение, емкий багажник, подогрев рукояток, все это создано для обеспечения максимального комфорта во время поездок.

Yamaha Viking 540 IV

В этом модели предусмотрены самые различные возможности. Но, кроме того, Yamaha Viking 540 IV обладает сниженным весом.

В первую очередь стоит обратить внимание на усовершенствованный уникальный механизм задней подвески.

Здесь также можно изменять жесткость пружины, уровень деформации амортизаторов.

Предусмотрена и функция заднего хода, а трансмиссия оснащена увеличенным числом передач.

Широкие лыжи, звезды с торсионным сцеплением, как и в предыдущей модели – способствуют хорошей маневренности.

Ходовую часть заднего хода здесь оснастили двенадцатидюймовой подвеской вертикального хода.

Технические характеристики Yamaha Viking (Ямаха Викинг) 540 IV

Габариты, мм 3 055 х 1 190 х 1 3552
Тип двигателя двухтактный
Рабочий объем, куб. см 535
Охлаждение воздушное
Трансмиссия вариатор с понижающей передачей
Передняя подвеска телескопические стойки, амортизаторы Hydraulic
Ход передней подвески, мм 150
Задняя подвеска Flip Up Rails, ProActive, 2 газонаполненных амортизатора
Ход задней подвески, мм 385
Тип гусеницы, ширина, мм Camoplast Ripsaw, 508
Емкость топливного бака, л 31,0

Viking VK540 IV Limited

Этой усовершенствованной модели присущи такие особенности, как мощный двигатель, воздушная система охлаждения, новая торсионная задняя подвеска, широкие лыжи, а также гусеницы.

Мало кто из серьезных игроков на рынке снегоходов может предоставить модель, которая бы составляла конкуренцию Viking VK540 IV Limited.

Что же здесь такого особенного?

Во-первых, от предыдущих моделей сохранился двухцилиндровый двухтактный двигатель. Однако лыжи стали еще более широкими и удобными, оснащенные оптимизированными коньками.

Есть здесь и двухступенчатая трансмиссия с хорошим реверсом. Нагрудный багажник приобрел большей крепости, а двухместное сидение – комфортности.

Во-вторых, здесь применены более качественные подножки, они крепче и надежнее. Лучшую защиту обеспечивает увеличенное ветровок стекло.

Технические характеристики Yamaha Viking (Ямаха Викинг) 540 IV

Габариты, мм 3055 / 1190 / 1355 мм
Тип двигателя двухтактный
Рабочий объем, куб. см 535
Охлаждение воздушное, аксиальный вентилятор
Трансмиссия YVXC, бесступенчатая, 2 вперед + реверс
Передняя подвеска телескопическая стойка
Ход передней подвески, мм 150
Ход задней подвески, мм 385
Тип гусеницы, ширина, мм 3922 / 508 / 35 мм
Емкость топливного бака, л 31,0

Viking 540 IV Tough Pro

Максимальная надежность и доступность цены – это Viking 540 IV Tough Pro.

Именно этих двух свойств все время не хватает отечественным потребителям.

Эта новая модификация, которая появилась в 2015 году, создавалась специально для применения в России. Здесь учтены все особенности тяжелых условий этой страны.

Для смазки применяется специально приготовленная смесь масла и бензина (премикс). В результате обеспечивается высокая надежность в условиях минусовых температур.

А применение ручного запуска обеспечивает существенное снижение веса. Также здесь предусмотрена простая, но особенно крепкая конструкция бампера.

Снегоход VK540 Tough Pro в результате таких нововведений на 16 кг легче, чем его предшественник.

В результате повысилась управляемость, стойкость и подвижность, а эксплуатационные возможности транспортного средства стали шире.

Так что последняя модель снегохода VK540 обладает прекрасными потребительскими качествами.

Ход выполнения работ при забитом карбюраторе

  1. Изначально следует очистить все прилегающие поверхности и корпус карбюратора от загрязнений. Система подачи топлива очень резко реагирует на грязь, песок или мусор, попавший в нее. Даже небольшая песчинка может стать причиной неисправности и создать препятствия для нормальной работы мотора;
  1. Далее следует демонтировать узел. Для этого нужно отсоединить воздуховод и все патрубки и крепления, удерживающие агрегат на своем месте;
  1. Выполняется процедура разборки узла и его промывки. Разборка выполняется со снятия жиклера, затем демонтируется крышка поплавковой камеры и запорная игла. Далее снимается дроссельная заслонка. Сборка происходит в обратном порядке. Мыть узел нужно тщательно. Для этого можно использовать чистый бензин, растворитель или средство для промывки карбюраторов. А для прочистки каналов и жиклера лучше всего использовать компрессор или мощный насос с насадкой. Во время прочистки жиклера запрещается использовать проволоку или жесткие иглы. Дело в том, что деталь выполнена из мягкого сплава, который легко повредить стальными инструментами, а любое повреждение поверхности может повлечь за собой неконтролируемое изменение параметров работы силового агрегата;
  2. Обратная сборка и монтаж детали на снегоход;
  1. Настройка.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт снегохода Ямаха:

  1. Если не запускается двигатель, то причиной поломки могут быть пережатые или засорившиеся трубки, фильтрующие элементы. В этом случае рекомендуется отсоединить концы топливных труб и карбюраторной системы и продуть их. Также следует промыть фильтрующие элементы в топливной жидкости.
  2. Если силовой агрегат работает с перебоями, то необходимо очистить свечи зажигания от скопившегося нагара и провести осмотр проводов низкого напряжения системы зажигания на наличие дефектов.
  3. Если слышен посторонний шум в коробке реверса, нужно осмотреть звездочки, шестерни и подшипник на износ, при необходимости заменить поврежденные механизмы.
  4. При пробуксовке вариаторного ремня рекомендуется очистить поверхность дисковых элементов, уменьшить нагрузку на транспортное средство.
  5. Если из коробки заднего хода вытекает масляная жидкость, необходимо проверить уплотнение валов, при необходимости заменить манжеты.
  6. Если вариатор не изменяет скорость движения, рекомендуется осмотреть подвижные диски на заедание, заменить изношенные вкладыши полумуфты и ведомого шкива.
  7. Когда масляная жидкость течет через уплотнительные устройства валов звездочек, нужно заменить изношенные кольца.
  8. Повышенный износ зубьев звездочек может быть связан с чрезмерным натяжением гусеничной ленты или с неправильной регулировкой зубьев. В этом случае следует заменить изношенные или поврежденные звездочки, отрегулировать натяжение и провести центрирование гусеничного ленточного механизма.
  9. Тугое вращение руля может быть вызвано заеданием втулок в подшипниках или рулевом приводе. Нужно смазать подшипники и рабочие поверхности дисковых деталей.
  10. При сбоях в работе тормозной системы рекомендуется промыть колодки, отрегулировать клапаны тормозов.

Особенности ходовой

Снегоход способен беспрепятственно перемещаться по снегу глубиной 20 дюймов благодаря массивным и мощным гусеницам длиной 3962 миллиметра. В движение они приводятся параллельно расположенными рельсовыми направляющими подвески с шарнирной задней секцией. Отличное сцепление со снегом обеспечивается подвеской ProAction Plus с усовершенствованным гусеничным трактом. Шарниры задней подвески придают тракту гибкость и минимизируют появление глубоких колей при движении задним ходом в глубоком снегу. Владельцы «Ямаха Викинг Профессионал» в отзывах отмечают пользу и практичность данной функции.

Массивность и крупные габариты конструкции снегохода обусловлены передней секцией Deltabox, благодаря которой трансмиссия находится позади и ниже центральной линии полозьев. В модели «Ямаха Викинг Профессионал» используется специальный туннель для формирования достаточно для размещения подвески и широких гусениц пространства. Такая конструкция дала возможность инженерам установить широкое и длинное сиденье и багажное отделение под ним.

Преимуществом снегохода Viking Professional является съемное пассажирское заднее сиденье, которое, впрочем, давно стало стандартом для снегоходов Yamaha.

Технические характеристики

  1. Двигатель – бензиновый, 4-тактный, рабочим объемом 1 литр
  2. Цилиндры, шт. – 3
  3. Охлаждение – жидкостное
  4. Диаметр цилиндра – 82 мм
  5. Ход поршня – 66 мм
  6. Топливная система – впрыск Mikuni, с жидкостным обогревом
  7. Система впуска/зажигания/выпуска – 2 клапана на цилиндр/Digital TCI/2 клапана на цилиндр
  8. Трансмиссия – вариатор YVXC с пониженной и пониженной передачами, нейтралью и задним ходом
  9. Тормоза – с гидравлическим приводом, 4-поршневые суппорты, дисковые вентилируемые
  10. Стояночный тормоз – механический
  11. Передняя подвеска – независимая, с двумя поперечными рычагами
  12. Амортизаторы спереди – Hydraulic Gas Cell
  13. Ход передней подвески – 160 мм
  14. Задняя подвеска – ПроКомфорт
  15. Амортизаторы сзади – KYB 40 mm Piston, HPG
  16. Ходы задней подвески – 287 мм
  17. Размеры снегохода, мм: Высота – 1460, Длина – 3270, Ширина – 1165
  18. Размеры гусеницы, мм: Ширина – 500, Длина – 3923, Высота – 38
  19. Гусеница – Camoplast Cobra WT
  20. Колея между лыжами – 990 мм
  21. Объем топливного бака – 45 литров

Стандартные опции: электростартер, задний ход, функции подогрева руля и рукояток, галогеновые фары, розетка постоянного тока.

Рулевое управление

Утилитарный снегоход отличается легким и простым рулевым управлением, однако ему не помешал бы электрический усилитель. Прекрасно отрегулированный задний баланс полозьев значительно облегчает рулевое управление.

Модель оснащается пластиковыми широкими полозьями SUV и независимой фирменной подвеской Yamaha с треугольным поперечным рычагом. Ход передней подвески с углом в 23 градуса обеспечивается короткими осями конструкции с изогнутыми и длинными рычагами, выполненными в форме литеры А. Разработанная в 80-х годах подвеска с телескопическими стойками, применяемая в снегоходе Yamaha Viking 540, значительно уступает новой подвеске, являющейся запчастью «Ямахи Викинг Профессионал». Передняя подвеска снегохода оснащена изогнутыми рычагами, что защищает весь механизм от повреждения в случае наезда на скрытые под снегом обломки, камни и ветки.

Центральный ремень, тянущийся от прямого руля снегохода, при закреплении на горных полозьях предоставляет свободное пространство сбоку от широкой подножки для перемещения веса водителя во время маневрирования на рыхлом и глубоком снегу. Конечно, Yamaha Viking Professional уступает по маневренности своим конкурентам, однако наличие ремня может быть очень полезным.

Тюнинг

Тюнинг включает в себя следующие изменения:

  1. Установка на буксирующие сани дополнительных амортизаторов. Это поможет улучшить защиту механизма от преждевременного износа.
  2. Для того чтобы избежать набегающего потока снежной массы во время движения, устанавливают лобовое стекло на снегоход.
  3. Установка на багажное отделение ящиков с герметичным корпусом.
  4. Для того чтобы повысить уровень безопасности при случайных столкновениях транспортного средства с каким-либо препятствием, устанавливают специальные накладки на руль. Они примут на себя удар во время столкновения.
  5. Такая особенность, как дополнительные зеркала, помогает улучшить угол обзора.
  6. Для того чтобы контролировать температуру двигателя, ставят соответствующий датчик на приборную панель.
  7. Для усиления корпуса транспортного средства устанавливают усиленный бампер.

Видео

Под пластиковым обвесом машины располагается двухтактный двухцилиндровый силовой агрегат, номинальная мощность которого достигает отметку в 33.83 киловатта, что в переводе составляет 46 лошадиных сил. В этом двигателе используется карбюратор модели Mikuni, который как раз и способствует экономичности машины без потери мощностных показателей. Мотор хоть и двухтактный, однако, дымит он исключительно при прогреве. По достижению оптимальной для работы температуры дым становится практически невидимым.

Для повышения проходимости производитель применил в данном семействе снегоходов широкие лыжи, что гарантирует прекрасную проходимость по глубокому снегу, ну и, конечно же, управляемость.

В 2012 году была выпущена усовершенствованная модель снегохода, а именно это Yamaha Viking VK540 IV. Отличительными особенностями данной версии от всех предыдущих является использование более широких лыж, изготовленных из высокопрочного пластика и новой задней подвески с возможностью ее регулировки. Помимо этих изменений был затронут и ремень вариатора, который получил увеличенный эксплуатационный ресурс.

С 2014 года в продаже появилась модифицированная версия данного снегохода, которая известна под наименованием, как Yamaha Viking 540 IV Limited. Все имеющиеся модификации снегохода обладают своими отличиями, а также, что самое главное, усовершенствованиями, которые были применены на основе новейших современных технологий и разработок.

Во всех моделях предусмотрены самые разнообразные возможности. Но помимо этого снегоход Yamaha Viking 540 IV имеет сниженную массу.

В первую очередь следует обратить внимание на то, что машина обладает усовершенствованным уникальным механизмом задней подвески. Также подвеска предусматривает изменение жесткости пружин и уровня деформации амортизаторов, что позволяет настроить снегоход под все необходимые требования

Трансмиссия снегохода имеет увеличенное число передач и функцию передвижения назад.

Широкие лыжи и звезды, дополненные торсионным сцеплением, как и в предыдущих моделях, обеспечивают довольно высокую маневренность. Ходовая часть передвижения имеет двенадцатидюймовую подвеску с вертикальным ходом.

Модель Yamaha Viking 540 IV Limited является очень сильным конкурентом на мировом рынке, так как мало производителей, которые могут создать технику, превосходящую по всем параметрам данный снегоход. Во-первых, от предыдущих моделей Викинг унаследовал двухтактную двухцилиндровую силовую установку, но лыжи были установлены большей ширины, которые имеют оптимизированные коньки. Также имеется трансмиссия, рассчитанная на две передачи и хороший реверс. Нагрудный багажник был наделен большей крепости, а двухуровневое сидение приобрело повышенный комфорт.

Во-вторых, машина использует более качественные подножки, которые намного крепче и надежнее. В целях повышения защиты водителя от встречного ветра и снега было установлено ветровое стекло увеличенных размеров.

Но существует еще одна модифицированная версия, которая сочетает в себя максимальную надежность и доступную стоимость, а именно это снегоход Yamaha Viking 540 IV Tough Pro. Серийное производство данной модификации было начато в 20015 году. Стоит отметить, что производитель создавал эту модель специально для эксплуатации на территориях Российской федерации. Поэтому в ней учтено практически всё, что необходимо для использования в суровых условиях страны. Смазка осуществляется посредством специальной приготовленной смеси, в состав которой входят масло и бензин. Благодаря этой смеси удалось достигнуть высокой надежности при эксплуатации на минусовых температурах окружающей среды.

Запуск силового агрегата осуществляется в ручную, что позволило машине дополнительно снизить общую массу. Также в конструкции имеется простой, но довольно крепкий бампер. В результате всех проделанных изменений данный снегоход вышел на 16 килограмм легче своих предшественников. Уменьшенная общая масса машины положительно отразилась на управляемости, стойкости и подвижности снегохода, а что касается эксплуатационных показателей и возможностей, то они и вовсе были существенно расширены.

Из всего этого можно вынести вывод, что модифицированная версия Yamaha Viking 540 IV Tough Pro является наиболее лучшей моделью, которая содержит в себе прекрасные потребительские качества.

Видео

Предлагаем вашему вниманию видео с участием героя нашей статьи. Автор данного ролика демонстрирует нам, с какой легкостью Ямаха Викинг 540 передвигается по глубокому снегу.

Представленные на изображениях техника могут отличаться от серийных моделей. Телефон для обратной связи: +7 (495) 225-94-81. Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта).

Ямаха Мотор Си-Ай-Эс не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время.

Технические характеристики и оборудование техники, условия приобретения техники, цены, спецпредложения и комплектации техники, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.

Источники

  • http://themoto.net/snow/yaponskie-snow/yamaha-snow/viking-540.html
  • https://www.yamaha-motor.ru/ru/products/snowmobiles/wide-track/vk540iv.aspx?view=featurestechspecs

Двигатель

Машина получила современную силовую установку, которая пришла на замену ДВС с карбюраторной топливной системой. Речь идет о моторе семейства Genesis, который сохранил рядную трехцилиндровую компоновку, как у устаревшего карбюраторного двигателя от модели RS Viking. Однако это единственные сходства, ведь в остальном оба мотора сильно различаются. В конструктивном плане мотор Genesis – совершенно новый мотор, получивший электронный топливный впрыск (вместо карбюратора), а также увеличенную мощность – она стала больше на 7 лошадиных сил. В итоге суммарная отдача нового ДВС достигает 115 л. с. Крутящий момент также удалось увеличить, и тем самым добиться идеальных тяговых характеристик для премиум-класса. Вместе с тем, разработчики не забыли и о надежности самых важных узлов и компонентов мотора. Так, в связи с возросшей мощностью и большей нагрузкой пришлось модифицировать ремень при испытаниях на рывок. Новая система впрыска значительно сократила потребление топлива, а топливный бак теперь вмещает 44 литра топлива. По официальным данным, заявлена поддержка бензина марок АИ-92 и АИ-95.

Учитывая повышенную емкость топливного резервуара, можно говорить о превосходной экономичности и большом запасе хода у снегохода Ямаха VK Профессионал 2. Далее приведем результаты испытаний, проходивших в Сургуте. В условиях глубоких сугробов машина продемонстрировала беспрецедентные результаты проходимости, а также экономичности и запаса хода, не смотря на колоссальную нагрузку на двигатель, который постоянно работал на максимальных оборотах. Таким образом, испытания в таких условиях подтвердили, что мотор семейства Genesis адаптирован именно для таких регионов, с большим количеством снега. К тому же, именно в таких условиях можно раскрыть весь потенциал этой силовой установки.