Оглавление
- Преимущества
- История создания
- Новое в конструкции
- Вот из пластика машина
- Дальнейшие перспективы
- Цена нового внедорожника «Сталкер» на базе «Нивы»
- Поиски друга
- АПАЛ-2154 «Сталкер» — нержавейка 30.09.2012 23:04 #4368
- Автомобиль Апал-2154/21541 «Сталкер» The Car Apal-2154/21541 «Stalker»
- Характеристики
- На пути к мечте
- Технические характеристики
- Автомобиль Сталкер, с полуприцепом-цистерной
- Модификации внедорожника
- Для настоящих мужчин
- Экстерьер
Преимущества
Легкий внедорожник обладает множеством преимуществ в эксплуатации и производстве.
Владельцы могут не бояться, что корпус машины проржавеет или сгниет. Пластик устойчив к внешним воздействиям. Так как его поверхность окрашена в массе, царапины на ней не видны. Пластмассовый корпус обладает низкой теплопроводностью, в машине тепло зимой и прохладно летом.
Для любителей, и это подтверждают многочисленные отзывы, интересна возможность за небольшие, в общем-то, деньги покататься с ветерком в кабриолете, опустив крышу.
Использование серийных узлов и агрегатов делает удобным и недорогим сервисное обслуживание практически в любом городе России. Пластиковые панели можно при необходимости снимать и устанавливать всего лишь с помощью отвертки.
Для потенциальных производителей недорогого автомобиля «Апал-2154» конструктивные особенности и технология его производства позволяют на одной платформе создавать различные модификации очень быстро и с небольшими затратами. Поскольку внедорожник прост в изготовлении, то он надежен, и стоимость его производства невысока, по крайней мере по сравнению с традиционным производством автомобилей. Еще недавно заявлялась цена базовой модели до полумиллиона рублей, что тоже является неоспоримым достоинством автомобиля.
История создания
Работа над созданием российского внедорожника «Сталкер» активизировалась по полной программе. Было закуплено импортное оборудование, привлечены лучшие специалисты автомобильной отрасли. На производственных мощностях нового предприятия виртуальная идея потихоньку начала материализоваться. Производились доработки автомобиля в части кузова, каркаса и панельных матриц.
Дальнейшая работа также застопорилась по причине финансовых проблем. Руководство компании после ухудшения дел, было вынуждено продать ее, компенсировав имеющиеся долги. Все наработки по рассматриваемому джипу были переданы в ведение корпорации «Апал». Туда же перешла и большая часть рабочего персонала.
Новое в конструкции
Российская компания «Апал», создавая легкий внедорожник, использовала несколько совершенно новых технических решений, применяя одновременно конструкторские находки и недорогие, но надежные материалы, узлы и агрегаты.
Первое, что обращает на себя внимание, это сваренный в специальном кондукторе пространственно-трубчатый каркас из тонкостенных стальных труб. Рама такой конструкции не только придает жесткость автомобилю, но и позволяет более свободно компоновать агрегаты
Российская компания «Лада-Лист» производит многослойный листовой пластик. Именно его использовали для создания кузова и интерьера внедорожника «Апал-2154», причем с использованием новой технологии вакуумного формования.
Производство пластика – процесс мобильный, поэтому любой заказчик может выдавать технические задания на определенный внешний вид и дизайн и получать специальные автомобили, включая бронированные, в самые короткие сроки.
Вот из пластика машина
Мотор, трансмиссия и подвеска Lada 4×4 взяты без изменений. Каркасно-панельный Apal Stalker легче на 115 кг, что должно благоприятно сказываться и на динамике, и на экономичности. Точных цифр нет, но краткое знакомство уже позволяет сделать определенные выводы. На газ автомобиль откликается живее и охотнее, чем Lada 4×4. Здесь не так заметно, что мотор 1,7 немолод и развивает всего 83 лошадиных силы. Тормоза в сочетании с легким кузовом схватывают уверенней, чем на «Ладе». На асфальте машины одинаково кренятся в повороте, но руль «Сталкера» более пустой и невесомый, а едет он, пожалуй, мягче.
нива_2
Lada 4×4 c кондиционером обойдется в 566 900 рублей
Фото: Борис Ульзибат
нива_2
Верх передней панели — мягкий, как у классических «Жигулей». Вызывает острый приступ ностальгии
Фото: Борис Ульзиба
нива_2
Внедорожная трансмиссия управляется двумя рычажками. Первый блокирует центральный дифференциал, второй включает пониженную
Фото: Борис Ульзибат
нива_2
Эргономика требует привыкания. Клавиша кондиционера спрятана в нише под центральной консолью
Фото: Борис Ульзибат
нива_2
Подушки безопасности в Lada 4×4 нет
Фото: Борис Ульзибат
нива_2
Задний ряд тесноват, а спинка складывается целиком. При этом есть крепление Isofix для детских кресел
Фото: Борис Ульзибат
нива_2
Багажная дверь открывается рычажком в салоне, расположенном на центральной стойке
Фото: Борис Ульзиба
Нет кардинальной разницы и в акустическом комфорте — Lada 4×4 автомобиль довольно «разговорчивый» — жужжит мотор, подвывают шестерни, скрипят и щелкают неведомые детали. В «Сталкере» на разгоне присутствует низкочастотное «бу-бу-бу» — видимо, резонируют пластиковые панели.
Хищная вещь: это внедорожник или внеземной агрегат
Что обновилось в Mitsubishi Outlander, не считая цены
Дальнейшие перспективы
Стоит отметить, что новый владелец легкого внедорожника «Апал-2154» («Сталкер») не спешил его пускать в серийное производство. Основное предназначение авто – модель для выставок и различных шоу, позволяющих оценить качество термопласта. Пользователи настолько заинтересовались новинкой, что впоследствии руководство фирмы пересмотрело свою позицию.
Разработка бизнес-плана была возложена на создателя проекта – Попова П. Ф. Документация составлялась с ориентиром на возможность работы с партнером, который внесет свою финансовую лепту в создание нового автомобиля. Фактически «Апал» готов был взять на себя расходы на конструкцию машины и все пластиковые элементы, а потенциальные коллеги займутся остальной частью авто и его сборкой.
Цена нового внедорожника «Сталкер» на базе «Нивы»
В Грозном настолько заинтересовались новой моделью, что от Правительства Чечни поступило указание об организации серийного производства в кратчайший период. Изначально годовой объем планировался в количестве 4 тысяч экземпляров. Розничная цена этих модификаций должна была варьироваться в пределах 300 тысяч рублей. Последующие переговоры снова застопорились, и массовый выпуск новинки снова стал под вопросом.
В 2010 году в обратился малоизвестный предприниматель из Германии. Маркус Неске предложил организовать выпуск 17 тысяч автомобилей, но на производственных мощностях «Дачиа Дастер». В результате была изменена передняя панель авто и скорректирована рама. Российский внедорожник должен был собираться в Германии из отечественных запчастей. Ориентировочная цена транспортного средства – 15 тысяч евро. Однако и в этот раз процесс не удалось запустить.
Поиски друга
Идея этого внедорожника принадлежит другой , но именно «Апал» подготовила машину к серийному производству, провела ее сертификацию и сделала несколько прототипов. Однако, чтобы начать производство, даже мелкосерийное, требовался серьезный бизнес-партнер, а он так и не был найден. Одно время сборку планировали организовать в Чечне, но и там дело не пошло. Российским проектом даже заинтересовались немцы и заказали разработку пластикового внедорожника на узлах Renualt Duster. Прототип под именем Travec Tecdrah показали на Франкфуртском автосалоне.
Партнер в итоге нашелся рядом — выпуском внедорожников займется «ВИС-Авто», дочернее предприятие «АвтоВАЗа». Самая известная их продукция — немудреные грузовички на базе «Гранты» с бортовым рифленым кузовом. Также «ВИС-Авто» делает коммерческие и специальные фургоны, например, для кинологических служб, серьезную внедорожную технику, в частности снегоболотоходы, и инкассаторские броневики. И всё равно «Сталкеру» не затеряться среди этого разнообразия — слишком необычен. Дизайн — внедорожная классика, есть в нем черты и нового Suzuki Jimny, и мерседесовского «Гелендвагена». А также смешных внедорожников Austin Mini Moke и Citroen Mehari.
СТАЛКЕР_1
Apal-21541 Stalker можно заказать в нескольких вариантах, в том числе и двухцветном. Внедорожный тюнинг от F-Design
Фото: Евгений Багдасаров
Концепция «Сталкера» особых изменений не претерпела. Угловатый кузов с рифлеными панелями из АБС-пластика надет на стальной трубчатый каркас. У новых машин, рассказывает технический директор «Апал» Владимир Черненко, силовая структура и панели стали более технологичным. Если раньше расширители колесных арок были единым целым с передними крыльями, то теперь это отдельные детали, что должно облегчить ремонт. На первых прототипах наружные панели трескались, так как у пластика и метала разная усадка, но благодаря хитрому крепежу эта проблема окончательно решена.
В прошлом опыты с окрашенным в массе пластиком. По идее такая технология делала царапины на кузове незаметными, а при замене не требовала окраса — достаточно было просто заказать новую деталь такого же цвета. Теперь решено кузова красить, причем два прототипа покрыты сверхпрочным полиуретановым «Титаном».
Геликоцентризм: почему немецкий внедорожник превратился в легенду
Как изменился «Гелендваген» и научилась ли версия G63 AMG нормально поворачивать
АПАЛ-2154 «Сталкер» — нержавейка 30.09.2012 23:04 #4368
|
Тольяттинское ООО “Апал” известно прежде всего как изготовитель тюнинг-комплектов для автомобилей Волжского автозавода. В сентябре 2003 года предприятие впервые представило общественности автомобиль собственной конструкции — это был заднеприводный “Апал-2154” “Сталкер” со складной мягкой крышей, созданный на агрегатах классической “Лады”, и оснащенный барнаульским дизелем ВАЗ-341. С тех пор машина получила статус мелкосерийной.
Конструкция машины основана на пространственно-трубчатом каркасе, сваренном из тонких стальных труб в специализированном кондукторе. Изогнутая сварная рама из стальной трубки наделяет конструкцию необходимой жесткостью и дополнительной свободой в компоновке агрегатов. Для интерьера и кузова, впервые использовала методику изготовления составляющих элементов из российского многослойного листового пластика, произведенным благодаря технологии вакуумного формования в промышленных масштабах. Из-за мобильности изготовления пластика, внешний вид авто и его интерьер может быстро и легко видоизменятся по желанию заказчика, что позволяет выпускать специальные авто в максимально сжатые сроки. Пластик, используемый в конструкции автомобиля, не подвергается коррозии, гниению, прекрасно переносит воздействие различного рода масел и химикатов. Поверхности пластика не страшны царапины, выгорание и ультрафиолетовое излучение. В климатических условиях нашей страны, важным фактором является низкий уровень теплопроводности автомобильного кузова. Зимой в таком авто тепло, летом — прохладно. К 2006 году компанией с применением узлов и агрегатов «Нивы» ВАЗ-21214 была создана полноприводная версия «Сталкера» АПАЛ-21541. Колесная база автомобиля составляет 2200мм, поэтому трансмиссия «Нивы» и подвеска были заимствованы без изменений. Автомобиль оснащается 1.7-литровым мотором мощностью 82 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Снаряженная масса составляет 950 кг, что существенно ниже цельнометаллической «Нивы» (1200кг). Также прорабатывалась возможность создания пикапа и фургона с удлиненной базой. Как и любое транспортное средство, «Сталкер» прошел ряд испытаний и тестов, он в полной мере соответствует требованиям к транспортному средству, разрешенному к выпуску. По заявлению производителя, все было готово для полномасштабного производства 5000 машин в полноприводной и разработанной позже переднеприводной версиях, и лишь ввиду отсутствия спроса их сборка велась исключительно по индивидуальным заказам. “Апал” также планировал реализовывать заинтересованным предприятиям своего рода мини-заводы по производству “Сталкеров”. В частности, в качестве одного из базовых рассматривался завод “Пищемаш” в городе Аргуне (Чеченская республика). В 2011 г. стало известно, что «Сталкер» будет выпускаться в новом обличии и на базе другой модели. Производством данного авто заинтересовалась немецкая фирма TRAVEC. Базой должен стать Renault Duster. Моторы дизельные РУМЫНИЯ 1.5 DCI (90 лошадок) (есть слухи о 16 клапанном 1.6 но пока непонятно, так ли это), вес авто — 990 кг. Цена пока не называется. Был создан ходовой экземпляр, который показывали на выставке во Франкфурте О начале серийного производства и стоимости авто пока ничего не известно. С новостями о машине можно знакомиться здесь: www.tecdrah.de/ |
Изменено: 28.08.2014 08:59 от Speedoff.
Ответить Цитировать Спасибо сказали: TROPHY GAMES |
Автомобиль Апал-2154/21541 «Сталкер» The Car Apal-2154/21541 «Stalker»
Апал-2154 «Сталкер» из Тольятти. В 2003 году на Тольяттинском моторшоу дебютировал необычный автомобиль — трехдверный компактный внедорожник с матерчатым верхом под названием «Сталкер» Изюминка машины заключалась в каркасно-панельной конструкции кузова, где каркас был сделан из стальных труб прямоугольного сечения, а панели — из композитных материалов. Внедорожник, построенный на базе заднеприводного ВАЗ-2105, с мелкосерийным дизелем ВАЗ-341 (1,5 л, 50 л.с.), вызвал живой интерес у публики, поскольку при своих компактных габаритах (длина 3375 мм) и предполагаемой дешевизне выглядел весьма харизматично. При этом представившая разработку широкой публике была почти неизвестна. История проекта «Сталкер» началась задолго до презентации первого образца — в начале 90-х годов. «Апал» входит в единый холдинг с . Эти две фирмы являются крупнейшими в России производителями листового пластика, внешних и внутренних пластиковых деталей для нужд автопрома. Концепция «Сталкера» и специализация «Апала» пересекались, дело оказалось в нужных руках. Первый прототип внедорожника достался «Апалу» в почти готовом виде, машину достроили быстро и презентовали ее осенью 2003 года на том самом Тольяттинском моторшоу. Поначалу на «Сталкер» возлагали миссию шоу-автомобиля, при помощи которого демонстрировались возможности термопласта. Нужно сказать, что в этом качестве он себя многократно окупил. Параллельно машину стали доводить до серийной кондиции. На втором экземпляре «Сталкера» сделали жесткую крышу, но агрегаты по-прежнему заимствовали от заднеприводных «Жигулей». Начиная с третьего экземпляра в конструкции «Сталкера» стали применять полноприводную трансмиссию и 1,7-литровый бензиновый двигатель от «Нивы» мощностью 83 л.с. Однако, несмотря на общую агрегатную базу, экспериментальный внедорожник имел множество принципиальных преимуществ перед «Нивой»: не гниющий и не боящийся царапин кузов, значительно меньшая снаряженная масса и принципиально иной, брутальный дизайн. Далее:https://bigsmi.com/news/19174-stalker-kotoryij-zabludilsya-istoriya-rossijskogo-krossovera-apal-2154-stalker.html Apal-2154 «Stalker» from Togliatti. In 2003 the Togliatti motor show debuted the unusual car — a three-door compact SUV with a cloth top under the name «Stalker» The highlight of the machine was fabricated body construction where the frame was made from steel pipes of rectangular section, and panels of composite materials. SUV built on the base rear-wheel drive VAZ-2105, with small-scale diesel engine VAZ-341 (1.5 l, 50 HP), aroused great interest among the public, because with its compact dimensions (length: 3375 mm) and the supposed cheapness seemed to be very charismatic. While presenting the development of the company «Apal» to the public was almost unknown. History of the project «Stalker» began long before the presentation of the first sample in the beginning of 90-ies. «Apal» is included in a single holding with the company «Lada-Plast». These two firms are the largest in Russia manufacturers of plastic sheet, external and internal plastic parts for the needs of the industry. The concept of «Stalker» and specialization «Apala» it was crossed, it turned out to be in the right hands. The first prototype of the SUV got «Apal» in nearly finished form, the car was completed quickly and presented it in the fall of 2003 the Togliatti motor show. The first on «Stalker» was assigned the mission of show-car, which demonstrated the possibility of thermoplastics. I must say that in this capacity he several times paid off. In parallel, the machine began to bring up the serial condition. The second instance of «Stalker» has made rigid roof, but the units are still borrowed from the rear-wheel drive «Lada». Since the third instance in the construction of «Stalker» began to use four-wheel drive transmission and a 1.7-litre petrol engine from the «Fields» 83 HP However, despite the overall aggregate base, the pilot SUV has had many fundamental advantages over the «Field»: not rotting and not afraid of scratching the body, much less kerb weight and fundamentally different, brutal design. Далее:https://bigsmi.com/news/19174-stalker-kotoryij-zabludilsya-istoriya-rossijskogo-krossovera-apal-2154-stalker.html
Характеристики
Впоследствии на внедорожнике «Апал-2154» установили бензиновый двигатель с инжектором ВАЗ-21214, его объем — 1,7 л, мощность — 82 л.с. При массе 950 кг с четырьмя пассажирами на борту автомобиль может развивать максимальную скорость 130 км/ч, а разгоняться до 100 км/час — за 13,6 с.
Длина машины — немногим больше 3,5 м, ширина и высота – полутора метров. Коробка передач – механическая пятиступенчатая. Топливный бак объемом 42 л.
В полноприводном варианте автомобиль очень похож по характеристикам на «Ниву», но на 20% легче ее.
По желанию заказчика могли выпускаться полноприводные или заднеприводные автомобили.
На пути к мечте
Моторшоу, состоявшееся в Тольятти в 2003 году, было примечательно дебютом уникального для нашей страны автомобиля — компактного внедорожника под названием «Сталкер». Он выделялся 3-дверным кузовом, матерчатым верхом и… каркасно-панельной конструкцией, собранной из композитных материалов. Автомобиль был создан на базе ВАЗа-2105 и получил редкий силовой агрегат — 1,5-литровый дизель ВАЗ-341 на 50 «лошадок». А представила внедорожник малоизвестная компания под названием «Апал».
https://youtube.com/watch?v=WlnbknFwQBY
Публика, конечно, заинтересовалась необычным дебютантом. И мало кто знал, что история этого внедорожника началась еще в начале 90-х годов. Тогда на «Опытном заводе №100», что в Челябинске, начали разработку транспортера переднего края для военных. Но вскоре после начала работ появились серьезные финансовые проблемы. И предприятие было закрыто. Бывший директор завода Павел Попов вместе с разработками транспортера вскоре оказался в тольяттинской научно-производственной фирме «Лада-Тул». Проект пришелся по душе руководителю предприятия, только он поставил задачу адаптировать его под гражданскую версию. То есть, «Ладе-Тул» был необходим каркасно-панельный внедорожник для массового рынка, способный навязать борьбу за место под солнцем конкурентам. Вскоре предприятие закупило нужное оборудование и началась работа. Но в этот раз довести дело до логического завершения не позволили финансовые трудности. И проект «Сталкер» перекочевал к еще одной компании из Тольятти — «Апалу».
В 2003 году был представлен первый опытный образец, который и засветили на моторшоу. Интересно вот что: наружные панели того автомобиля были изготовлены не из АБС- или стеклопластика, а из многослойного окрашенного в массе термопласта. Соответственно, этот материал был гораздо прочнее и более устойчив к суровым российским морозам. Этот «композит» был отечественной разработкой и ближайшим аналогом в то время располагали куда более богатые и продвинутые немецкие концерны.
Поскольку «Сталкер» заинтересовал публику, было решено попробовать сделать его серийным. Все тот же Попов составил бизнес-план, причем, надо сказать, весьма реалистичный и перспективный. Дабы снизить до минимума финансовые риски, он предложил схему: «Апал» и партнер (его необходимо было найти) создают совместное предприятие. Первый отвечал за конструкцию внедорожника и производил пластиковые детали, второй — изготавливал стальные каркасы и занимался сборкой машины. Пока шли поиски партнера, «Апал» выпустил второй экземпляр «Сталкера». На сей раз машина получила жесткую крышу, но вот все агрегаты по-прежнему позаимствовали у «классики». Вскоре появился и третий вариант. Он отличался наличием полного привода и 1,7-литрового бензинового мотора на 83 «лошадки» (его «одолжили» у «Нивы»). Кстати сказать, именно «Нива» считалась главным конкурентом «Сталкера» на рынке. Поэтому различий между машинами было много, уж конкурировать так конкурировать! «Сталкер» был более выигрышным за счет как раз композитного кузова, который не гнил и не царапался, при этом машина была существенно легче. Ну и, конечно, дизайн. Продукт «Апала» являлся квадратным, как бы намекая на военное происхождение и равнялся на «Гелендваген».
Во время испытаний появилась одна серьезная проблема, о которой никто из инженеров и не подумал. Оказалось, что у каркасно-панельных кузовов разное линейное расширение материалов. При сильной минусовой температуре металлический каркас усаживался куда меньше, нежели термопласт. Поэтому перезимовать наружным панелям было не суждено. Они просто лопнули из-за того, что были жестко закреплены. Но эту проблему инженеры решили быстро. Они добавили в конструкцию специальные технологические подштамповки и эллипсные отверстия под болты. Эти решения позволили компенсировать усадку.
В 2006 году «Сталкер» прошел, если можно так выразиться, боевое крещение в виде прохождения краш-теста, который был необходим для получения Одобрения типа транспортного средства. Опасения были логичными, поскольку никто толком не знал, как поведут себя кузовные панели при столкновении авто с бетонным кубом на скорости в 50 км/ч. Но на Дмитровском автополигоне все закончилось удачно. «Сталкер» справился.
Технические характеристики
Отформатированные в соотношениях 3550х1646 и 1751 мм компактные кузовные габариты нового российского вездехода дают существенный выигрыш в сложных парковочных ситуациях.
Неплохие для своего класса ходовые и внедорожные характеристики новинки модельного ассортимента обеспечивает длина межосевой базы 2200 мм и 200-миллиметровый дорожный просвет.
В достоинствах ходовой части: проверенная многолетней практикой платформа от Лады 4х4, независимая рычажная подвеска переднего и торсионная – заднего моста, эффективное сочетание дисковых и классических колодочных тормозных механизмов.
- В качестве безальтернативного бензомоторного привода заявлен 1,7-литровый рядный «атмосферник» с выходом 83 л.с./129 Нм пикового крутящего момента.
- К силовому агрегату прилагается пятискоростная механическая КПП и двухступенчатая раздаточная коробка. Конструкция полного привода предусматривает возможность блокировки дифференциала.
Тест-драйв показал, что такой тандем способен разогнать новую Ладу Сталкер (АПАЛ-21541) 2020 модельного года до скорости 132 км/ч. Расход горючего при движении в смешанном режиме зафиксирован на показателе 10,8 литра на 100 километров пробега. Динамика набора первой «сотки» уточняется.
Автомобиль Сталкер, с полуприцепом-цистерной
Дорогие друзья!
Вы знаете о наших проводимых акциях со скидками и накопительной скидочной системе.
Однако мы хотим сделать для вас еще одну бонусную программу
, которая позволит Вамэкономить еще больше .
Мы очень ценим ваше мнение! Оно очень важно для нас, но более того, оно может помочь и другим покупателям сделать верный выбор. Что мы хотим Вам предложить?
Что мы хотим Вам предложить?
У Ваших детей огромное количество игрушек: какие-то становятся любимыми, с какими-то они играют пару дней и забывают, что-то запоминается своей оригинальностью, а что-то поражает высоким качеством и долговечностью. Все это мы хотим знать!
Напишите отзыв на товар и мы обязательно Вас за это отблагодарим бонусными баллами, которые будут начислены на ваш личный счет, и вы сможете использовать их при оплате заказа. (для зарегистрированных пользователей)
- Даже если на заказ распространяется скидка, баллы будут учтены.
- Каждый отзыв рассматривается модераторами и оценивается.
- Начисляются вознаграждения номиналом 10/30/55 рублей .
Соответственно чем полнее и содержательнее будет ваш отзыв, тем выше шанс получить максимально возможное вознаграждение за него.
Как написать отзыв. Если Вы хотите получить наивысшее вознаграждение, то мы от Вас ждем:
- Впечатление о товаре (реакция ребенка, эмоции, вызываемые игрушкой, ваша оценка товара и прочее)
- Функционал, который, как Вам кажется, полезен. Что-то, что вы подметили, хотя в описании данная информация отсутствует.
- Причины, по которым, как вы считаете, стоит приобрести именно этот товар.
- Так как все отзывы будут проверяться, то недопустимо использовать информацию, уже размещенную на сайте (другие отзывы или описание товара)
- Начисление бонусных сумм не будет производится, за отзывы, которые уже опубликованы от Вашего имени, на один и тот же товар.
Модификации внедорожника
«Апал-21541» — это полноприводная версия автомобиля с большой колесной базой в 2,2 м, которая позволила без изменений использовать трансмиссию и подвеску с «Нивы». В ней улучшен дизайн салона и внешний вид кузова.
В некоторых источниках эта модификация называется «Стрейнджер». Но авторы сами не уверены, так ли это, достоверной информации по этому поводу нет.
Немецкий внедорожник TRAVEC на базе французского Renault Duster с румынским дизельным двигателем 1.5 DCI мощностью 90 л.с. очень похож на полноприводный «Сталкер», тяжелее его всего на 40 кг. Любители прогнозируют для такого автомобиля множество минусов, и в первую очередь сложность сервисного обслуживания и замены запчастей.
Для настоящих мужчин
Невесомая дверь с ручкой от Lada Samara хлопает громко и гулко. Из-за меньшей ширины кузова и дефицита места здесь своя передняя панель — менее выпуклая. Выполнена она из жесткого пластика, тогда как у Lada 4×4 верхняя часть панели мягкая. Накладка на центральный тоннель у «Сталкера» тоже своя. Руль, приборная панель, воздуховоды, кнопки, ручки и рычаги у машин одинаковые. Ручка перчаточного ящика позаимствована у классических «Жигулей». В целом выглядит скромно, а тюнинг от местной фирмы F-Design с панелями интерьера под углепластик, на мой взгляд, получился аляповатым.
СТАЛКЕР_1
Габариты Lada 4×4: 3740×168×1640 мм. Габариты Apal-21541 Stalker: 3550×1646×1751 мм. Колесная база у машин одинаковая — 2200 мм
Фото: Евгений Багдасаров
Майский «Додж»: почему американский внедорожник полюбили в СССР
Как едет и чем по-прежнему удивляет знаменитый автомобиль времен Великой Отечественной
Lada 4×4 по-прежнему лишена подушек безопасности, естественно, что и в «Сталкере» их тоже нет. Интересно, что, получив по наследству такие новшества, как мотор Евро-5 и ABS, Apal не оснащен кондиционером. Причина простая: за передней панелью нет места для установки климатической системы. Представители компании утверждают, что пластиковый кузов меньше стального нагревается на солнце и зимой, соответственно, меньше теряет тепло. Может, и так, но это справедливо для белого кузова, салоны окрашенных в черный цвет машин ощутимо нагреваются на солнце.
«Автомобиль для настоящих мужчин», говорят представители завода, но всё же обещают в порядке эксперимента установить кондиционер в одну из будущих машин. Решение правильное. Поездив на Lada 4×4, cкажу, что кондиционер — это едва ли не самое лучшее, что случилось с классической «Нивой» за всю ее более чем 40-летнюю историю.
Экстерьер
Оформленная с элементами узнаваемого стиля Нивы и Гелендвагена фронтальная сторона версии Лада Сталкер 2020 демонстрирует характерный для современных внедорожников нарочито брутальный дизайн с большим количеством деталей ребристого рельефа. В поле зрения:
- прямоугольная геометрия ветрового стекла;
- выступающий в центральной части слегка наклонный капот;
- расположенные на одном уровне с компактной радиаторной решеткой классические круглые фары и вынесенные на крылья кузова поворотники.
Массивный фигурный бампер дополнен панелью, защищающей от случайных повреждений картер двигателя и рулевые тяги. Несмотря на отсутствие декоративной хромировки, в передней проекции новый Сталкер выглядит весьма привлекательно.
При боковом обзоре новый кузов каркасно-панельного типа привлекает внимание пологим наклоном передней части плоской крыши, нетиповой конфигурацией секций окон, широким форматом дверного проёма и трапециевидной формой высоких колёсных арок. Завершает компоновку украшенных продольными рельефами боковин современный дизайн укомплектованных внедорожными покрышками пятилепестковых дисков
Завершает компоновку украшенных продольными рельефами боковин современный дизайн укомплектованных внедорожными покрышками пятилепестковых дисков.
Менее интересна новинка в тыльной проекции. В наличии: декоративный спойлер заднего окна, одностворчатая дверь с навешенной снаружи запаской и вертикальная компоновка многоэлементной задней оптики. Антураж немного оживляет дополненный противотуманными огнями массивный двутавровый бампер.
В комплектации также имеются буксировочные проушины и выведенная под дно багажника законцовка выхлопной трубы. На внедорожный статус автомобиля указывает высокий клиренс кузова и специальный рисунок протектора покрышек.