Оглавление
- Технические характеристики Ауди Q3 F3
- Экстерьер
- Сравнение Audi Q5 с конкурентами
- Снова сколы
- Инновации внутри
- Интерьер Audi Q3 2017
- Конкуренты
- 1.4 TFSI – пожираем масло
- Продажа Audi Q3 в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на Audi Q3
- Сводные данные по Audi Q3
- Цена и комплектации
- Стоит ли покупать Audi Q3 с пробегом
- 2.0 TFSI – Так ли всё плохо?
- Мощный и жадный
- Скрипят опоры
- Все сцепления мокрые
- Подводим итоги
Технические характеристики Ауди Q3 F3
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.4 л | 150 л.с. | 250 H*m | 9,2 сек. | 207 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 180 л.с. | 320 H*m | 7,4 сек. | 220 км/ч | 4 |
Подробнее
Российскому рынку досталось два бензиновый TFSI двигателя, хотя в общем линейка обширнее, даже с дизелями.
Моторы в России:
- 35 TFSI – 1,4-литровый турбированный двигатель индексом CAVA, выдающий 150 лошадиных сил при 5000 об/мин и 250 H*m крутящего момента, доступного с 1500 об/мин. Слабые показатели, но городскому кроссоверу достаточно – 9,2 секунды разгона и 207 км/ч максимальной скорости. По паспорту двигатель расходует 6,9 литра в городе и 5,3 литра по трассе.
- 40 TFSI – 2-литровый турбо двигатель индексом DKTC, мощностью 180 лошадиных сил и 320 единиц крутящего момента. Он разгоняет 1695-килограммовый кроссовер до ста за 7,4 секунды. Расход топлива выше – 9,5 литра в городе и 6,4 по трассе.
Парой моторам случит 7-ступенчатый робот S-Tronic, передающий момент передней оси. Топовый мотор получает полный привод quattro. В других странах минимальные комплектации оснащены 6-ступенчатой механикой.
Построили Audi Q3 на модульной платформе MQB, используя спереди независимые стойки Макферсон, а сзади независимую архитектуру из 4 рычагов. Опционально ставятся адаптивные амортизаторы с 5 режимами работы: Auto, Comfort, Efficiency, Individual, Dynamic. Рулевое управление с электроусилителем, опционально ставится Progressive steering с изменением передаточного числа – приятная функция.
Тормозная система вкруг дисковая с передней вентиляцией и массой электронных помощников.
Экстерьер
Дизайн кузова младшей модели в линейке получился еще более выразительный, чем у старших собратьев. Особенностями можно назвать:
- Передняя оптика изготавливается при использовании диодной технологии. Этот момент определяет то, что по периметру конструкции расположена диодная полоска, выполняющая роль ходовых огней и противотуманных фар. Конструкция довольно сложная и привлекательная, линзы ярко выделены.
- Радиаторная решетка выполнена в классическом стиле для этого автомобиля: она массивная, не имеет разделения между бампером и кузовом. Подобное решение придает чувство агрессивности данному автомобилю. Кроме этого есть и дополнительные воздухозаборники.
- Отличительная черта этого поколения заключается в задней части автомобиля: фонари с боковых сторон сужаются к центру, что создает линию кузова.
- При относительно небольших размерах кузова колесные арки достаточно большие.
- Крыша покатая, сзади создали своеобразный спойлер, который является продолжением кузова.
В целом можно сказать, что экстерьер довольно интересен и может привлечь поклонников немецкого бренда некоторыми чертами, которые не встречаются в более старших версиях.
Сравнение Audi Q5 с конкурентами
Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.
Audi Q5
Полный список сравнения с Audi Q5
Audi Q5 и BMW X3
Audi Q5 и Volvo XC60
Audi Q5 и Volkswagen Touareg
Audi Q5 и Audi Q3
Audi Q5 и Mazda CX-5
Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC
Audi Q5 и Volkswagen Tiguan
Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK-Class
Audi Q5 и Lexus RC350
Audi Q5 и Porsche Macan
Audi Q5 и Audi Q7
Audi Q5 и Mercedes-Benz GLE
Audi Q5 и Skoda Kodiaq
Audi Q5 и Jeep Grand Cherokee
Audi Q5 и Honda CR-V
Audi Q5 и Lexus NX200
Audi Q5 и Nissan Murano
Audi Q5 и BMW X5
Audi Q5 и Infiniti QX50
Audi Q5 и BMW X4
Audi Q5 и Jeep Cherokee
Audi Q5 и Land Rover Range Rover Evoque
Audi Q5 и Audi A4 allroad quattro
Audi Q5 и Honda Civic
Audi Q5 и Toyota Venza
Audi Q5 и Infiniti QX70
Audi Q5 и Lexus RX350
Audi Q5 и BMW X1
Audi Q5 и Land Rover Discovery Sport
Audi Q5 и Toyota RAV4
Audi Q5 и Renault Duster
Audi Q5 и Audi A6
Audi Q5 и Nissan X-Trail
Audi Q5 и Mitsubishi Outlander
Audi Q5 и Jaguar F-Pace
Audi Q5 и BMW X6
Audi Q5 и Mazda CX-7
Снова сколы
Сколы, которые не пойми откуда берутся и мгновенно
размножаются, для любителей VAG уже привычны. Так и кузов Audi Q3 через 100 000 км с порогов до крыши покрывается россыпью
проплешин, в которых можно увидеть главного виновника – оцинковку. Неприятно. Зато
металл не гниет и сколы несут исключительно косметический недостаток. Немного
подмазал кисточкой и не переживаешь за то, что через 5 лет от машины останется
только каркас.
Хромированное покрытие решётки радиатора долго на месте на задерживается
Других проблем с кузовом нет, слегка подводит лишь
электроника. Таким образом иногда отказывает сервопривод лючка бензобака, из-за
которого есть риск оставить машину без бензина или сжать волю в кулак и
выломать крышку отверткой прямо на АЗС.
Кожаный салон Audi Q3 вполне долговечен, через 100 000 км выглядит если не новым, то потрепанным несильно. Тканевая обивка в принципе тоже не из робкого десятка – единственным её недостатком будет лишь склонность к появлению пятен и «водяных разводов» из-за невысушенных штанов.
Ели вы не любитель много «колхозить», то за электронику тоже
переживать не стоит, в отличие от многих других моделей Audi.
Немного фото салона из практики автоподбора. Этот автомобиль проехал 40 000 км:
Инновации внутри
Уровень оснащения еще больше улучшился, правда все зависит от комплектации. В базе сиденья обшиваются тканью, а опционально ставится комбинированная обшивка либо из искусственной кожи. Цвета обшивки также выбираются покупателем. Весь салон украшен декоративными вставками, материал которых выбирается из 30 предложенных.
Свободного места прибавилось. Спереди обычные сиденья, опционально ставят спортивные с ярковыраженной боковой поддержкой, стиль которых разный. Задним пассажирам достается диван, собственный климат в топе. Центральному пассажиру будет очень неудобно из-за короткой подушки и высокого тоннеля. Задний диван сдвигается на 15 см для большего пространства в багажнике.
Перед водителем 3-спицевый мульти-руль (круглый или скошенный), опционально оснащенный обогревом. За баранкой 12,3-дюймовый дисплей панели приборов (в базе 10,25-дюймовый), имитирующий эти приборы и отображающий навигационную карту. Опционально устанавливается проекционный дисплей.
Панель торпедо Audi Q3 частично дополнена глянцевой вставкой, на которой посередине стоит 10,1-дюймовый дисплей мультимедии MMI Navigation plus. В базе устанавливается 8,8-дюймовый. Функционал мультимедии разный, есть голосовое управление, Wi-Fi передатчик, Apple CarPlay, анализ инфраструктуры города и т.д. Правда не весь установлен в базе. От того же E-tron машина отличается отсутствием второго дисплея управления климатом, эту функцию отдали классическому блоку с шайбами и кнопками.
Низ консоли снастили линией кнопок систем безопасности + кнопка «drive select», а далее все переходит к тоннелю. Drive Select управляет режимами езды. Тоннель максимально классического VAG оформления – рычаг КПП, подстаканники, прикуриватель, кнопка стояночного тормоза. Правда перед рычагом есть площадка беспроводной зарядки смартфона.
На 70 литров подрос багажник – 530 литров плюс складывается задний диван, образуя 1525 литров. Высота погрузки – 748 мм. Крышку багажника с сервоприводом можно открыть с ключа или взмахом ноги.
Интерьер Audi Q3 2017
Салон оформлен достаточно просто, но со вкусом, что свойственно для младшей версии в линейке. Особенностями салона назовем следующие моменты:
- Несмотря на повсеместное внедрение щитка приборов в виде дисплея, на данном автомобиле он аналоговый и выполнен в классическом стиле: две круглые шкалы и небольшой экран, расположенный между ними.
- Руль имеет плоскую поверхность в нижней части и поддержку, средняя комплектация предусматривает установку конструкции с блоками управления на спицах.
- Дисплей мультимедийной системы расположен в верхней части консоли. При необходимости его можно закрыть, что можно назвать довольно интересным решением.
- Сразу бросаются в глаза большие воздуховоды, которые находятся в центральной части. Подобное решение позволит существенно повысить эффективность климат-контроля, но насколько практично использовать центральную часть передней консоли для этого элемента – довольно сложный вопрос.
- Центральная консоль в нижней части оформлена просто: два блока, отвечающие за мультимедийную систему и работу климатической установки. Первый представлен полоской клавиш с колесиком в центре. Клавиши небольшие, но достаточно удобные в использовании. Блок управления климатической системой выполнен достаточно просто: два регулятора, между которыми расположено несколько многофункциональных клавиш.
- При отделке используется мягкий пластик, текстиль и кожа в зависимости от комплектации. Можно также выбрать несколько вариантов расцветки салона: от темного к светлому.
- При необходимости можно сложить задний ряд для увеличения объема багажного отделения. Диван выполнен в стандартном трехместном исполнении с возможностью разделения на два отдельных сидения. В остальном комфорт задних пассажиров никакими системами не поддерживается.
Салон кроссовера довольно качественный и функциональный, несмотря на относительно небольшие размеры кузова, удобный.
Конкуренты
Чаще всего Audi Q3 рассматривают
вместе с двумя его основными конкурентами по «немецкой тройке»: BMW X1 и Mercedes-Benz GLA, которые и в ходовых
качествах и в надежности будут похожими.
Если хочется чего-то более ресурсного, то вам дорога к «японцам». Вот только в одном и том же бюджете с Q3 будет разве что совсем не премиальный Toyota Rav4, а на схожего по философии Lexus NX придется ещё добавлять средств.
Есть, конечно, вариант бросить взор на Infiniti QX30. Только не забывайте, что
этот «японец» в эксплуатации практически ничем не будет отличаться от
штутгартского GLA, так
как создан на той же базе, из тех же агрегатов.
Volvo XC40 и Jaquar E-Pace у нас появились не так давно, от того на рынке подержанных машин их совсем немного. Ну ничего, подождем и обязательно напишем обзор.
1.4 TFSI – пожираем масло
Двигатель 1.4 серии EA211 (140 и 150 л.с.) под капотом Audi Q3 встретишь не часто. Во-первых, слабоват для автомобиля класса премиум, во-вторых, работает он только с переднеприводными версиями модели, а кроссовер без 4WD, как хлопья без молока – деньги на ветер. Тем не менее, в бензиновой линейке EA211 и экономичнее, и надёжнее, даже несмотря на свои «детские болезни».
Непосредственный впрыск и наше топливо дружат плохо. Приходится иногда чистить форсунки от нагара
Неважно, какая у вашего Q3 разновидность 1.4 TFSI, дорестайлинговый 140-сильный или доработанный вариант со
150-тью л.с. и системой отключения половины цилиндров, с масложором придется
смириться
Долить литр смазки на 10 000 км – это стандартная практика.
Куда уходит это масло? Сначала в камеру сгорания через уплотнения колец, а
затем в трубу. Поэтому повышенная склонность к нагарообразованию вынуждает
проводить периодическую раскоксовку поршневой, иначе повышается риск детонации,
залегания колец и печально известной поломки поршневых перегородок. Редко, кто
занимается такой профилактикой, поэтому покупка Q3 на 1.4 TFSI с пробегом
больше 150 ткм больше походит на авантюру. Тут как повезет.
Второе слабое место EA211 – турбонаддув, а точнее знаменитый в определенных кругах привод
актуатора. Его нужно иногда чистить и смазывать или просто ожидать, когда
появятся первые ошибки в ЭБУ по «передуву» или «недодуву». Тогда размер
вложений будет зависеть всего от двух вещей: сломало пластиковый привод или нет,
лопнул ли корпус узла или остался цел. В худшем варианте придется менять улитку
целиком за шестизначную сумму.
Здесь актуатор никогда не смазывали. Итог – поломка зубьев шестерни привода
В остальном 1.4 ведет себя покладисто, отмечаясь только
общими VAG-овскими
«болячками» в роде хронических течей помпы на ранних пробегах и стрекотанием
толкателя ТНВД. При должном уходе мотор может спокойно откатать 250-300 ткм,
однако мало кто заморачивается профилактическими работами из уже
перечисленного, редко кто меняет масло в два раза чаще убийственного
регламента, поэтому в большинстве случаев двигателя хватает только на 200-250
ткм.
Судя по всему, насосы ОЖ концерна VAG текли, текут и будут течь
Продажа Audi Q3 в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Q3 2020
3 288 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2020
3 144 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2020
3 297 634 q
Санкт-Петербург
Q3 2020
3 242 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2020
3 242 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2019
3 591 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2018
2 150 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2018
2 079 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2017
1 510 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2017
2 050 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2017
1 690 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2017
2 113 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2017
1 535 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2016
1 459 840 q
Санкт-Петербург
Q3 2015
1 649 880 q
Санкт-Петербург
Q3 2015
1 599 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2015
1 550 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2015
1 596 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2014
1 040 000 q
Санкт-Петербург
Q3 2014
1 549 000 q
Запчасти и шины на Audi Q3
Фара левая Audi Q3 2012-2018
Цена 10 000 р.
Фара правая Audi Q3 (2011-2014) ксенон
Цена 5 000 р.
Двигатель Б/У Audi Q3 2.0 TDI CUVC, DBBA, DFTA
Двигатель Б/У Audi Q3 2.0 TDI CFFB, CLJA
Двигатель Б/У Audi Q3 2.0 TDI quattro CFFB
Двигатель Б/У Audi Q3 2.0 TDI quattro CUVC, DFTA
Отзывы российских владельцев автомобилей Audi Q3
Отзыв о Audi Q3, 2015
Почти 4 года владения спустя, решил добавить свой отзыв о Ауди q3.
На текущий момент пробег 65000 и я сам от этого пробега удивляюсь. Я думал будет меньше. Планировал проезжать не больше 15000 за год, но…. На этом автомобиле мы всей семьей стали больше путешествовать, что и привело к такому…
Отзыв о Audi Q3, 2013
Водительский стаж у меня 18 лет, поэтому утомлять муками выбора смысла не вижу, скажу только, что владел помимо прочего 1 год Шкода Фабия, 3.5 года VW Touran, Ауди в этой линейке логичный венец концерна 🙂 и поэтому интересно вживую ощутить машины, которые маркетологи ВАГа старательно и…
Отзыв о Audi Q3, 2012
Добрый день.
Пару месяцев назад получил деньги по страховке за альмеру (я.такси из правого ряда на разворот на пустом перекрестке), провел несколько дней в раздумьях и несколько выходных в тестдрайвах. Больше остальных помог каршеринг определиться с тем, что новую машину в свой скромный бюджет…
Новости о Audi Q3
Немцы составили рейтинг самых надежных компактных кроссоверов;
Немецкое издание Auto Bild в кооперации с Организацией по техническому надзору (Technischer Überwachungsverein — TÜV) составили рейтинг 16 самых выносливых компактных кроссоверов с пробегом 100 000 километров…
Новые Audi RS Q3 и RS Q3 Sportback получили 400-сильный мотор;
Audi представила флагманские модели семейства Audi Q3: RS Q3 и RS Q3 Sportback. По традиции для серии RS они получили мощный мотор, доработанную подвеску и заметные визуальные отличия.
В России начали продавать новый Audi Q3;
Российские дилеры Audi начали принимать заказы на новое поколение кроссовера Audi Q3. Минимальная цена автомобиля составляет 2 253 000 рублей.
- Выбор из б\у. Mazda CХ-5, BMW X1, Audi Q3
- Audi Q3 или BMW X1
- Mazda CX-5 vs Audi Q3
- Паркетник из Списка с полным приводом и люком
- BMW X1 vs Audi Q3
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Сводные данные по Audi Q3
Объем двигателя Audi Q3
Крутящий момент Audi Q3
Цена и комплектации
Комплектация | Цена | Комплектация | Цена |
---|---|---|---|
35 TFSI S Tronic | 2 253 000 | Advance 35 TFSI S Tronic | 2 372 000 |
Design 35 TFSI S Tronic | 2 469 000 | Sport 35 TFSI S Tronic | 2 560 000 |
40 TFSI Quattro S Tronic | 2 562 000 | Advance 40 TFSI Quattro S Tronic | 2 682 000 |
Design 40 TFSI Quattro S Tronic | 2 780 000 | Sport 40 TFSI Quattro S Tronic | 2 870 000 |
Традиционно производитель предлагает множество комплектации, базовая из которых стоит 2 253 000 рублей. В топе придется отдать 2 870 000 рублей и это не потолок, так как существуют дополнительные опции, увеличивающие максимальный ценник на миллион рублей.
Оснащение базы:
- тканевая обшивка кресел;
- кондиционер;
- охлаждаемый бардачок;
- светодиодная оптика;
- 17-дюймовые диски;
- подогрев передних сидений;
- датчик давления в шинах;
- 8,8-дюймовая мультимедиа с голосовым управлением.
В топе появится немного нового:
- круиз-контроль;
- электропривод крышки багажника;
- парктроник;
- 2-зонный климат-контроль;
- обогрев руля;
- адаптивная подвеска;
- 18-дюймовые диски.
Дополнительные опции:
- оптика Matrix LED;
- спортивные сиденья;
- кожаная обшивка;
- система автоматической парковки;
- круговой обзор;
- электрорегулировки сидений;
- панорамная крыша;
- вставки из алькантары;
- контроль полосы движений;
- система предотвращения столкновений;
- адаптивный круиз-контроль;
- расширенная мультимедиа MMI Navigation plus;
- 19-дюймовые колеса и т.д.
Что ж, новая Audi Q3 2019-2020 стала комфортнее и функциональней предшественника. Это действительно отличный кроссовер, правда многих отпугивает политика дополнительных опций компании. Посмотрим на успехи производителя, но скорее всего он также будет проигрывать БМВ и Мерседесу.
Стоит ли покупать Audi Q3 с пробегом
Дела у Q3,
как у представителя компактных премиум-кроссоверов, на рынке подержанных
автомобилей обстоят неважно – хороший вариант придется поискать, особенно если
хотите версию с мотором 1.4 TFSI. Основная часть автомобилей будет технически не обслужена
должным образом, битых вариантов тоже немало
Типичный Audi Q3 с пробегом 100 000 км
– это пара вторичных окрасов, масляные «сопли» от турбины во впуске, нагар под
клапанной крышкой, вложения по ходовой части, множественные ошибки в блоках
ЭБУ. Радует только то, что с «роботом» проблем почти ни у кого нет и салон с
течением времени и пробега сохраняется хорошо, что несколько мешает проводить
оценку настоящего километража по косвенным признакам
Основная часть автомобилей будет технически не обслужена
должным образом, битых вариантов тоже немало. Типичный Audi Q3 с пробегом 100 000 км
– это пара вторичных окрасов, масляные «сопли» от турбины во впуске, нагар под
клапанной крышкой, вложения по ходовой части, множественные ошибки в блоках
ЭБУ. Радует только то, что с «роботом» проблем почти ни у кого нет и салон с
течением времени и пробега сохраняется хорошо, что несколько мешает проводить
оценку настоящего километража по косвенным признакам.
Кстати, пробег тут дублируется в многочисленных блоках: двигателя, ABS, КПП, управления оборудованием. Правда, крутых ребят – корректировщиков одометров тоже хватает, так что компьютеру доверяй, но проверяй глазами. Так или иначе, компьютерная диагностика при покупке такого авто обязательна. И это не должно быть не банальное считывание ошибок, а полноценный анализ данных, которых у «немцев» хоть отбавляй. Нужен только человек опытный и оборудование подходящее. Можно обратиться к нашим специалистам.
Подходящую бензиновую Q3 после сознательного владельца, как правило, приходится ждать,
ведь таких немного. От вариантов с пробегом более 130 000 км вовсе лучше
отказаться, либо закладывать совершенно иной бюджет на ближайшее обслуживание и
вероятный дорогостоящий ремонт.
Не рекомендую все систематические слабые места, что здесь
перечислены, принимать как попытку отговорить от такой покупки. Audi Q3 – симпатичный, комфортный
малый, просто со своими тараканами, которых инженеры всё не могут прогнать
поганой метлой. Или не хотят. Или маркетологи с экономистами не дают
Неважно.
Просто нужно помнить, что любой премиум автомобиль будет с вас просить плату за
комфорт не только в момент покупки, но и при обслуживании. Это нормально,
просто следует правильно планировать бюджет и расставлять приоритеты
2.0 TFSI – Так ли всё плохо?
Скажем откровенно, двигатель 2.0 (170, 211 и 220 л.с.) серии
EA888 из-за своей
непредсказуемости просто ужасен в плане выбора подержанного автомобиля, особенно,
если речь идет о дорестайлинговых версиях (до 2014 г.в.) EA888 2 генерации. А ведь таких модификаций
в продаже больше всего.
Первое, что выело мозг автолюбителей – маслоотделитель. Его
нежная мембрана надрывается ещё до 50 ткм, нарушая циркуляцию картерных газов и
увеличивая без того свойственный этим моторам масложор до размеров неприличия.
Благо, кардинальное решение есть – замена детали на оригинальную
модернизированную. Спасибо, конечно, заботливым немцам, но дальше – хуже.
Злосчастный маслоотделитель
Вторым камнем преткновения стала цепь ГРМ. Назвать её
«вечной» язык не повернётся, ибо средний срок службы составил примерно
80 000 км, хотя известны случаи критического износа с внезапным перескоком
на один зуб и на 60-ти тысячах. Самое страшное, что растянутая цепь работает
почти бесшумно и единственной объективной оценкой её ресурса является проверка
остатка хода штока натяжителя раз в 20 ткм. Компьютерная диагностика отображает
лишь градус отклонения от первоначального значения положения распредвала, поэтому
показания «Васи диагноста» являются лишь косвенной характеристикой.
Показания по отклонению вала впуска в норме: -0.3. Цепь ещё поживёт, а вот пробег у автомобиля скручен
Поменять цепь также можно на усиленную VAG-овскую, прихватив за одно комплект
направляющих и естественно натяжитель, который тоже сыграл свою роль в этом
трагическом спектакле под названием «цепь на EA888».
Модернизированная цепь ГРМ
Как и в случае с 1.4, 2-литровый зверь тоже пропускает масло
через колечки поршней и также покрывается изнутри твердыми отложениями,
приводящими к чему угодно, но только не к полумиллиону километров без
«капиталки».
И это не всё. Мы даже с поломками механизма ГРМ ещё не
закончили. Пришло время поговорить про опоры распредвалов, которые из-за
конструктивных просчетов не получают должного количества смазки и в какой-то
момент их поверхности покрываются задирами. А это уже и посторонние стуки, и
сбои в работе фазорегуляторов. Встречается такая проблема реже, но
систематически и обходится в приличные суммы.
Опоры распредвалов из-за масляного голодания иногда обрастают задирами. Кстати, на фото цепь старого образца
Пластиковый впускной коллектор порой трещит по швам, нарушая
состав смеси. Трещины обычно разрастаются по оси заслонки изменения длинны
впуска, поэтому ремонту такой брак не подлежит – только замена в сборе.
ТНВД обычно досаждает только безобидным стрекотанием, однако
иногда приходится менять либо толкатель, либо весь насос в сборе, особенно
когда из-за него бензин начинает попадать в масло.
И конечно, масложор. Куда без него? Особенно отличились
первые версии Q3 с
моторами EA888 второй
генерации. Конструкция поршней позволяла маслу беспрепятственно попадать в
камеру сгорания, что приводило в действие цепную реакцию в виде образование кокса
на кольцах, а это в свою очередь запускает проблему потребления масла в ещё
более широкое русло, прихватывая заодно турбину. Третье поколение этих
двигателей рестайлинговых Q3
после 2014 г.в. растратила аппетиты масла через поршневую, однако полностью
смыть с себя прегрешения предшественника так и не смогла – проблемы с цепью,
валами и ТНВД никуда не исчезли.
После 100 000 км турбина и подводящие патрубки начинают покрываться масляной шубой
В общем, 2-литровый TFSI экономит только топливо, но никак не кошельки и нервы
автолюбителей. Готовы платить за динамику разгона и более редкие поездки на АЗС
по мере обслуживания?
Мощный и жадный
У вас на выбор 2 дизельных двигателя (2.0 мощностью 150 или 190 л.с.) и три бензиновых — 150 л.с. 1.5 и 2.0 имеет 190 или 230 л.с. . Тестируемая Audi ездит на последнем. Как и все более мощные агрегаты в Q3, он стандартно работает с приводом 4 × 4 и коробкой передач с двойным сцеплением и с 7-ступенями. Весь набор производит отличное впечатление. Двигатель «оживает» уже около 1300 об / мин и с готовностью набирает обороты до максимума в 6800. Кроме того, он немедленно реагирует на добавление газа и звучит приятно. Под капотом почувствуете гены Golf GTI. 2-литровый двигатель развивает 230 л.с. и 350 Нм, звучит хорошо, жадно включает обороты и обеспечивает новый Q3 очень хорошими характеристиками.
двигатели ауди ку 3
Коробка удивляет немного нервным действием во время движения в пробке. Кроме того, она работает плавно, практически незаметно. А когда вы хотите использовать потенциал двигателя, вы можете рассчитывать на мгновенные переключения передач и их правильный выбор. В спортивном режиме автомат охотнее уменьшает, но не удерживает излишне высокие обороты, когда перестанет ехать динамично.
К сожалению, за отличную производительность (разгон за 6,5 сек до «сотни») вы платите дистрибьютору. При умеренно тихой езде Audi потребляет в среднем 9 литров бензина на каждые 100 км — от 7,5 литров на трассе со скоростью 90–100 км / ч до более 10 л в городе и на автомагистрали . Более «активное» вождение повышает данные результаты приблизительно вдвое.
Audi Q3
В тестируемой Audi также установлен (опционально), например, пакет систем поддержки, навигации и колеса 20″- каждый из этих вариантов стоит немалых денег. А чтобы рассказать обо всех дополнениях за несколько тысяч рублей, у нас не хватило бы места. Глазурью на торте является пакет Chronos, ценой — заметьте! — около миллиона! Он включает, среди прочего, цвет серый металлик, контрастный цвет кузова, больше алюминия в салоне, спортивные кожаные сиденья, матричные фонари или… 10-дюймовый центральный экран.
Из-за всех доплаченных опций, протестированный автомобиль стоит более 5 миллионов! Тем не менее, это «демонстрационная» копия, а оснащенных в разумных пределах Q3 будет стоить около 2 миллионов. У нас есть не только оговорки в отношении оборудования для обеспечения безопасности — в стандартной комплектации мы получаем систему, которая предотвращает въезд автомобиля и обнаружение пешеходов, ассистента полосы движения и даже отслеживание слепых зон. А за дополнительную плату — практически все современные системы поддержки водителей.
Скрипят опоры
Ходовая часть Audi Q3 просит первого ремонта достаточно рано. Например, опорные подшипники переднего McPherson из-за беспрепятственного выхода смазки часто начинают поскрипывать и похрустывать ещё до 50 ткм.
Подшипник, потерявший смазку
К 100 000 км можно готовиться к более серьезному ремонту подвески. К этому моменту обычно приходят в негодность сайлентблоки передних рычагов, причем владельцы Q3 приспособились ставить резинки от заряженной версии RS – они жестче и выносливее. Другое дело, что комфорт тоже страдает.
Сайлентблоки передних рычагов иногда примеряют от заряженных версий Audi Q3
Амортизаторы, как и ступичные подшипники тут живут примерно
по 150 ткм, в зависимости от манеры езды и качества дорожного полотна в вашем
городе.
Лопнувший нижний виток пружины
Задняя подвеска Audi Q3, а точнее сайлентблоки многочисленных рычагов, неплохо сохраняют свои заводские детали на протяжении первых 200 000 км, а дальше нужно быть готовым срезать развальные болты, так как к этому моменту они намертво прикипают:
С рулевым управлением проблемы встретишь не часто. Стоит
периодически следить за пыльниками рулевой рейки, иначе дорогостоящий узел ждет
выход смазки, коррозия и уход на покой вместе с электроусилителем под стуки
увеличившихся люфтов. Такие случаи бывают.
Заржавевшие механизмы ЭУР из-за потерянной смазки
Все сцепления мокрые
Хорошая новость для тех, кто однажды обжегся и теперь
проклинает DSG (S-Tronic) с сухими сцеплениями.
Для Audi Q3 фрикционы
только мокрые.
К примеру, двухлитровые моторы, независимо от пожираемого
топлива, трудятся с 7-ступенчатой коробкой S-Tronic DQ500,
способной без проблем обработать 600 Нм крутящего момента. Чтобы вы понимали,
320 ньютон-метров TFSI
для такой коробки как слону дробина – запас ресурса получился гигантский,
особенно учитывая небольшой вес Q3.
При условии своевременной замены масла первые признаки износа сцеплений
появляются не раньше 200-250 ткм. Жаль только от преждевременной поломки непредсказуемого
по своему нраву мехатроника никто не застрахован. Бывают ремонты и раньше, но в
отличие от сухих DSG,
да и в сравнении с бензиновым мотором 2.0, слабых мест тут можно сказать и нет.
Так, случаются редкие недоразумения.
DQ500
С 6-скоростной DQ250, работающей только с 1.4 история та же – раньше
200 000 км сцепления вряд ли сдадутся.
Полный привод Audi Q3 с самого начала реализовали через муфту Haldex 4 поколения. Этот узел может быть
надежным, но для этого от вас потребуется периодическая замена масла и совсем
не соваться в пески и болота, так как фрикционы и насос не терпят перегревов.
Haldex 4 поколения
После рестайлинга 2014-го Haldex 4 сменило пятое поколение муфты с более развитыми
характеристиками. Жаль только, что из гидравлической системы пропал фильтр,
поэтому все продукты износа благополучно циркулируют по замкнутому контуру и, если
4-ое поколение позволяло забыть про смену масла на 50 ткм, то пятая генерация
вынуждает менять смазку каждые 30-40 ткм. В противном случае Q3 ждет преждевременная смерть насоса,
либо фрикционов, особенно у любителей заезжать в лесные дебри, для которых
такой сугубо городской кроссовер попросту не предназначен.
Подводим итоги
Относительно недорогой компактный кроссовер может стать отличным выбором при поиске автомобиля для каждодневного исполнения. Несмотря на свои небольшие размеры салон вполне вместительный. Кроме этого отметим следующие моменты:
- Большой выбор моторов можно назвать преимуществом этого предложения.
- Установленный робот хорошо себя зарекомендовал.
- Богатая базовая комплектация.
- Хорошее качество сборки.
Однако есть и несколько недостатков:
- Базовая комплектация поставляется только с передним приводом.
- Среди трансмиссий небольшой выбор.
- Довольно высокая стоимость автомобиля со средним оснащением.
Среди конкурентов только Мерседес и БМВ предоставляют авто, которые могут стать полноценной заменой этого автомобиля.