Audi q7 3.0 tfsi quattro tiptronic (06.2010 — 08.2015) — технические характеристики

Оглавление

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Фамильный перфекционизм Ауди и стремление захватить рынок роскошных полноразмерных SUV, позволили второму поколению кроссовера Ауди Q7 во многом стать безупречно превосходным в своем классе:

  • Audi Q7 2018 – финалист за звание титула «Стильный кроссовер», лучший семейный премиальный внедорожник с тремя рядами сидений.
  • Легкий.
  • Безопасный.
  • Экономичный.
  • Просторный.
  • Технологичный.
  • Новый Ауди Q7 2017 считается максимально укомплектованным электроникой. Более 30 систем работают над тем, чтобы водителю и всем участникам дорожного движения было максимально комфортно сожительствовать. И даже пятая дверь не только открывается движением ноги, но и закрывается также, в отличие от многих конкурентов.
  • Ауди Q7S 2017 — самый мощный дизельный кроссовер.

Второе поколение

Audi Q7 4M

Audi Q7 4M на Викискладе

Общие данные

Производитель Audi
Годы пр-ва  — настоящее время

Дизайн

Двигатели
Бензиновые:2.0 TFSI (252 л.с.)3.0 TFSI (333 л.с.)Дизельные:3.0 TDI (249 л.с.) 3.0 TDI (272 л.с.)
Характеристики
Массово-габаритные

Длина 5050 мм
Ширина 1970 мм
Высота 1740 мм
Клиренс 180 мм
Колёсная база 2990 мм
Колея задняя 1681 мм
Колея передняя 1651 мм
Масса 1995 кг
Полная масса 2945 кг

На рынке

Связанные Bentley BentaygaLamborghini UrusVolkswagen Touareg

Другое

Объём бака 100 л

Audi Q7 e-tron

Вид сзади

Интерьер

Премьера второго поколения состоялась в январе 2015 года на международном автосалоне в Детройте. Кроссовер спроектирован на новой облегчённой платформе, которая используется также на Porsche Cayenne третьего поколения и кроссовера Bentley Bentayga. Продажи начались 12 июня 2015 года.

По сравнению с предшественником стал немного меньше, и на 325 килограммов легче. Как и в первом поколении, есть комплектации с семью местами. Q7 второго поколения доступен с тремя видами фар: ксеноновые, Led и Matrix Led.

В марте 2015 года на Женевском автосалоне была представлена гибридная версия автомобиля под названием Audi Q7 e-tron. Комплектуется с гибрид-дизельным 3.0 TDI quattro AT hybrid V6 двигателем, мощностью 373 л.с. Макс. скорость: 225 км/ч.

В марте 2016 была представлена спортивная версия Audi Q7 с дизельным двигателем 4.0 л. V8 мощностью 450 л.с.

Безопасность

Q7 получил награду Advanced в краш-тесте.

Euro NCAP
общий рейтинг

94%

88%

70%

76%

взрослыйпассажир ребёнок пешеход активнаябезопасность
Протестированная модель: Audi Q7 3.0 TDI quattro, LHD (2015)

Двигатели

Линейка моторов состоит из 2.0- и 3.0-литровыми TFSI мощностью 252 и 333 л.с. (370 и 440 Нм), 3.0-литровыми TDI, в зависимости от модификации (218 и 272 л.с. (крутящий момент — 500 и 600 Нм).

Технические характеристики
3.0 TFSI 3.0 TDI 3.0 TDI
Производится с: с 03/2015 с 07/2015 с 03/2015
Тип двигателя: Бензиновый двигатель Дизельный двигатель
Тип: V-образный V-образный, Common Rail
Зарядка двигателя: Компрессор Турбонагнетатель
Цилиндров/Клапанов: 6/24
Объём: 2995 см³ 2967 см³
Макс. мощность при об/мин: 245 кВт (333 л.с)/5500–6500 об/мин 160 кВт (218 л.с)/3250–4750 об/мин 200 кВт (272 л.с)/3250–4250 об/мин
Макс. крутящий момент: 440 H·M/2900–5300 об/мин 500 H·M/1250–3000 об/мин 600 H·M/1500–3000 об/мин
Блок питания, в качестве стандарта: Полный привод
Блок питания, в качестве опции:
Коробка передач, в качестве стандарта: 8-ступ.-Tiptronic
Коробка передач, в качестве опции:
Снаряжённая масса: 2045–2105 кг 2070–2135 кг
Максимальная грузоподъёмность: 770–880 кг
Масса буксируемого груза: 2700–3500 кг
Разгон, 0-100 км/ч: 6,1–6,3 сек 7,1–7,3 сек 6,3–6,5 сек
Максимальная скорость: 250 км/ч 216 км/ч 234 км/ч
Расход топлива на 100 км (в смешанном цикле): 7,7 l Супер-дизель 5,5 l Дизель 5,7 l Дизель
Выброс CO²: 179 г/км 144 г/км 149 г/км
Экологические нормы: Евро-6

Двигатели и их характерные болячки

Все двигатели Audi Q7 2006-2009 обозначаются своей буквенной маркировкой, имеют V-образное расположение цилиндров.

Шестицилиндровые дизели отвечают требованиям экологии Евро-5, восьмицилиндровые бензиновые ДВС – нормам Евро-4.

Основные данные этих моторов:

  • турбодизель 3.0TDI (марка BUG, до 2007 г.): мощность – 233 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 500 Ньютон-метров, топливная система – Common-rail;
  • турбированный дизель 3.0TDI (CASA, 2007-2010 г. в.): 240 л. с., 550 Н•м, «Коммон Рэйл»;
  • бензиновый 4.2FSI (BAR): 350 л. с., 440 Н•м, непосредственный впрыск;
  • дизель с турбонаддувом 4.2TDI (BTR): 326 л. с., 760 Н•м, Common-rail;
  • бензиновый 3.6FSI (BHK): 280 л. с., 360 Н•м, с прямым впрыском.

Трехлитровый TDI является весьма надежным и экономичным силовым агрегатом, обеспечивающим разгон от нуля до 100 км/ч за 9,1 секунды, максимальную скорость 210 километров в час, средний топливный расход 10,5 л/100 км.

Характерные «болячки» этого движка:

  • выходящий из строя после первой сотни тысяч километров насос (ТНВД), а при попадании стружки в топливопровод может потребовать ремонта и вся топливная система;
  • растянутая цепь ГРМ и «умирающая» турбина на пробеге около 200000 км;
  • заклинивание заслонок впускных коллекторов и закоксовывание клапана EGR через 150-180 тыс. км эксплуатации.

Турбодизель 4.2 BTR считается еще более надежным движком, практически не имеющим характерных «болезней», у него чаще всего наблюдается лишь течь масла через сальники, выдавливание масляного щупа из-за избыточного картерного давления.

Этот мотор может «похвастаться» завидной экономичностью (потребление солярки в среднем 11,1 л/100 км), ускорением за 7,4 с, максимальной скоростью 244 км/ч.

Бензиновый 350-сильный движок 4.2L ставился на Q7 чаще, чем 3.6L, зарекомендовал себя с очень хорошей стороны.

Здесь ресурс цепного механизма ГРМ составляет также примерно 180-200 тыс. километров, а неисправность проявляется в виде шума при холодном запуске ДВС на холостых оборотах.

Показатели разгона и максимальной скорости у кроссовера с двигателем BAR такие же, что и с 4,2-литровым дизелем, но топливный расход больше – 13,3 литров на «сотню» по паспортным данным.

Атмосферный движок 3.6FSI BHK в целом очень надежен, но его динамика уже не так впечатляет, к тому же он не слишком экономичен.

Мотор также нуждается в замене цепи после двух сотен тысяч километров пробега, еще у него достаточно часто приходят в негодность катушки зажигания (ресурс – 80-100 тыс. км).

Согласно заводской инструкции, с данным двигателем машина способна ускоряться до «сотни» за 8,5 секунды, максимальная развивать 225 километров в час, при этом топливный расход в среднем равен 12,1 литрам.

Ремонт и цены на некоторые запчасти

Самое слабое место у дизелей Ауди – топливная система, при использовании некачественной солярки ТС быстро выходит из строя.

Все детали здесь стоят очень дорого, и поломка обходится порой чуть ли не в 400-500 тысяч рублей.

Например, цена только одной новой форсунки Bosch 0445116022 для 3-литрового дизеля CASA варьируется в пределах от 12000 до 22000 руб., а покупка б/у запасных частей на авторазборке – это своего рода лотерея.

Также недешево обходится и ТНВД (примерно 55-65 тыс. руб.), к этому нужно прибавить замену топливного бака, магистралей, саму стоимость сложного ремонта, который под силу лишь высококвалифицированному специалисту.

Трансмиссия

Согласно инструкции, смазка в коробку передач Aisin на Audi Q7 заправляется на весь срок службы агрегата, но многие автовладельцы все же рекомендуют менять трансмиссионную жидкость через каждые 70-90 тыс. км.

В АКПП-6 рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota, можно использовать и другие марки, соответствующие техническим условиям (Mobil, Ravenol).

Также замена масла требуется в редукторах и «раздатке», периодичность проведения такой операции – через каждые 90 тысяч километров пробега.

Тормоза

Трущиеся детали тормозной системы внедорожника боятся перегрева, поэтому, во избежание быстрого износа колодок и деформации дисков, не следует часто резко тормозить, особенно в условиях повышенной влажности.

Керамические тормоза отличаются лучшей эффективностью, но детали получаются значительно дороже, и здесь необходимо следить за тем, чтобы не было закисания суппортов.

Используя неоригинальные детали ATE, можно неплохо сэкономить: тормозные диски/ колодки этой фирмы отличаются хорошим качеством, служат довольно долго, а стоят примерно в два раза дешевле оригинала.

Ходовая

Шаровые опоры на машине меняются в сборе с рычагами, заниматься перепрессовкой можно, хотя делать это нежелательно.

По подвеске есть много неоригинальных запчастей, но и они порой стоят дорого, например, пара верхних передних рычагов Lemforder 3604401 обойдется в сумму 18-20 тыс. руб., нижних 3573601 – 36-40 тысяч рублей.

Зато у ходовой части есть большой плюс: она служит без серьезных поломок как минимум 100 т. км, даже если постоянно ездить по плохим дорогам.

Подвеска

Пневмоподвеска на кроссовере больших хлопот не доставляет, но, чтобы она нечасто ломалась, необходимо раз в сезон проверять клапана пневмобаллонов, осушать пневмосистему (для удаления из нее влаги), затем заправлять азотом.

Амортизатор

Если систему не обслуживать, в первую очередь выйдет из строя компрессор подвески (насос подкачки стоек), стоимость такой детали в неоригинале – от 20000 до 40000 рублей.

Компрессор пневмоподвески

Audi Q7 2006-2009, российский вариант

Начиная с марта 2006-го, модель Q7 поставлялась в Россию с моторами 4.2 FSI и 3.0 TDI, в ноябре 2007-го линейка силовых агрегатов пополнилась двигателями 3.6 FSI и 4.2 TDI.

Во всех вариантах авто получил колесный привод 4WD, гидроусилитель руля, шестиступенчатую автоматическую трансмиссию Aisin.

Дорестайлинговые внедорожники Ауди первой генерации продавались на территории РФ до августа 2009 года, поставлялись из Европы (сборка – Словакия).

Машины калужского производства стали выпускаться с июня 2010-го, но это была уже послерестайлинговая версия.

Кроссовер в кузове 4L характеризуется просторным пятиместным салоном, довольно вместительным багажником со стандартным объемом 775 литров (максимально – 2030 л).

Опционально доступны еще два трансформируемых сиденья для пассажиров ростом не выше 160 см, но в трехрядном варианте багажный отсек уменьшается до 330 л.

Audi Q7 стандартно оснащается:

  • легкосплавными дисками колес R18;
  • полностью дисковыми вентилируемыми тормозами;
  • биксеноновыми головными фарами;
  • противотуманными фонарями спереди и сзади;
  • внешними зеркалами с подогревом и электроуправлением;
  • рейлингами на крышу;
  • регулируемой по вылету/наклону рулевой колонкой;
  • шестью подушками безопасности.

В комплектацию входит полноразмерное запасное колесо, стояночный тормоз у этой машины – ножного типа.

Пневматическая подвеска в штатном режиме доступна только с мощными 4,2-литровыми двигателями, с моторами 3.0 и 3.6 она предлагалась за дополнительную плату.

Прочие типичные неисправности кроссовера

Как и любой современный автомобиль, Audi Q7 первой генерации имеет свои типичные, часто встречающиеся неисправности, у этой модели характерными «болезнями» являются:

  • поломка наружных дверных ручек с системой интеллектуального доступа Keyless Go;
  • закисание механизма моторчика дворников, износ втулок трапеции, в том числе небольшой срок службы самих щеток стеклоочистителя;
  • относительно малый ресурс печного моторчика (может отказать и через 60 тыс. км);
  • выход из строя ЭБУ двигателя по причине попадания на него воды (блок находится рядом с лобовым стеклом под панелью стеклоочистителей, со стороны переднего пассажира);
  • дефекты передних амортизаторов и компрессора пневмоподвески.

Ходовая часть машины в целом «живет обычной жизнью», требует какого-либо серьезного ремонта не ранее чем через 120-150 тысяч километров.

Чаще всего нуждаются в замене стабилизаторные стойки, ступичные подшипники, рулевые наконечники с тягами, задние рычаги.

Рулевая рейка «сдается» после 100000-километрового пробега, но достаточно просто ремонтируется, и ее менять сразу необязательно.

Разумеется, требуется периодическая замена тормозных дисков/колодок, но это уже относится к плановому обслуживанию.

В электрике чаще всего отказывают датчики положения кузова, парктроники, дает сбои топовая мультимедийная система MMI, нередко происходят замыкания в проводке задних фонарей, может быть плохим контакт в силовом стартерном проводе.

Стартер на дизельном моторе, реле-регулятор и генераторные щетки в среднем служат немногим более 100000 км, сам генератор более долговечен.

При покупке подержанного Audi Q7 нужно понимать, что перечисленные поломки можно лишь предполагать, они необязательно присущи всем авто данной модели.

Если собственник транспортного средства соблюдает регламент ТО, не экономит на расходных материалах, машина служит исправно долгое время, хотя нельзя исключать возможного наличия скрытых дефектов.

К тому же дорестайлинговые кроссоверы 1 поколения практически не имеют проблем с трансмиссией: отличаются надежным в работе полным приводом, безотказной коробкой-автоматом Айсин.

Как соблюсти разумную достаточность и сэкономить?

От каких бы опций я отказался безболезненно, решив, что 63 тысячи евро — это слишком? Пакет S-Line вычеркиваю. Красиво, не спорю. Но малопрактично и недешево. Хотя кресла, безусловно, очень хороши.

Виртуальная панель приборов тоже может остаться в стороне. Вспоминаю тест-драйв Audi A5 Sportback с аналоговыми приборами и большим экраном бортового компьютера и понимаю, что тоже было хорошо, сожаления не испытывал.

Матричные светодиодные фары. Это очень крутая штука, которая позволяет видеть ночью, словно днем. Но обычные светодиодные тоже неплохо светят, да и базовые ксеноновые фары все еще актуальны.

Пневмоподвеску я бы оставил. Но лично себе, чтобы в случае чего — на бездорожье. Если мысли съезжать с асфальта не посещают — то обычная пружинная подвеска с более высокопрофильными шинами тоже будет комфортной.

Без адаптивного круиз-контроля, равно как и без системы Audi pre sense тоже можно обойтись. Хватит обычного «круиза», а тормозить перед пешеходами и препятствиями я и сам умею.

Двигатель оставил бы искомый. Он удовлетворит любые запросы — и тех, кому погорячее, и уже остывших к агрессивной езде.

В итоге после таких манипуляций со списком опций получился бы идеальный семейно-деловой кроссовер. В меру технологичный, быстрый, комфортный. И по умеренной цене.

Технические характеристики Ауди Ку 7

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 3.0 л 245 л.с. 550 H*m 7,8 сек. 215 км/ч V6
Бензин 3.0 л 272 л.с. 400 H*m 7,9 сек. 222 км/ч V6
Бензин 3.0 л 333 л.с. 440 H*m 6,9 сек. 243 км/ч V6
Дизель 4.1 л 340 л.с. 800 H*m 6,4 сек. 242 км/ч V8

Подробнее

Линейка российской версии насчитывает 4 силовых агрегата, доступно 2 бензиновых и два дизельных мотора. Общая линейка, выпускаемая производителем значительно обширнее, почему остальные моторы не поставлялись к нам неизвестно. Сразу хочется отметить, что агрегаты имеют относительно высокую надежность и внушительную мощность.

  1. Младшей базовой версии устанавливают дизельный 3-х литровый турбо V6 TDI. Агрегат получил 245 лошадей и 550 H*m крутящего момента, чего хватает для разгона авто до сотни за 8 секунд. Максимальная скорость равна 215 км/ч, не сногсшибательный результат, но стоит помнить, что автомобиль весит почти 3 тонны. Инженеры заявляют, что в спокойном режиме расход вряд ли будет достигать 10 литров солярки на сто километров.
  2. Версия TDI помощнее отличается еще 2-мя дополнительными цилиндрами, увеличенным объемом до 4,1 литра и в итоге получилось 340 лошадей с 800-ми момента. Теперь уже разгон до сотни занимает 6,4 секунды, а максимальная отметка скорости увеличивается до 242 км/ч. Топливный аппетит безусловно возрастает, минимум он составит 12 литров в городе, по трассе 8 литров.
  3. Бензиновых двигателей TFSI тоже двое, первым является компрессорный V6 объемом 3 литра. Мощности в 272 лошади и крутящего в 400 единиц момента хватает. Динамика приемлемая – 8 секунд до сотни и 222 км/ч максималки. Топлива ему требуется немало, минимальное потребление составляет 14 литров 95-го бензина по городу.
  4. Также есть похожая версия Ауди Ку 7, отличающаяся увеличенной мощностью до 333 лошадей. Крутящий момент увеличился на 40 единиц, но этого достаточно для сокращения разгона до 6,9 секунды. Расход топлива по заявлению производителя остался прежним, на практике он слегка возрастает.
  5. Уникальным агрегатом, не продаваемым в нашей стране официально, является дизельный V12 с турбонаддувом. Данный двигатель изготовлен из алюминиевых и стальных материалов, выдерживающих высокие температуры. Он способен разогнать автомобиль до сотни за 5,5 секунды, а сняв электронную планку максимальной скорость можно было увеличить до 300 км/ч. Конечно же топлива он требует огромное количество, 15 литров по заявлению производителя и вряд ли это правда.

Все агрегаты получили в пару автоматическую 8-ступенчатую КПП OAQ. Коробка проблем особых не имеет, работает долго и качественно, главное правильно и вовремя ее обслуживать. Полный привод обеспечен фирменной немецкой системой quattro, так любимой фанатами. Уже в базе устанавливалась пневматическая подвеска с регулированием клиренса от 180 до 240 мм. Также пневма могла поддерживать дорожный просвет независимо от нагрузки в салоне.

Технологичность во всем

Перечислять все фишки тестового автомобиля будет долго и скучно, поэтому остановлюсь на самых важных из них.

Audi pre sense city. Система безопасности нового поколения умеет самостоятельно тормозить перед препятствиями, в том числе и пешеходами.

Адаптивный круиз-контроль теперь умеет снижать скорость вплоть до полной остановки впередиидущего автомобиля. В пробках можно отвлекаться на смартфон или симпатичную спутницу. Но чтобы тронуться после остановки, нужно коротко топнуть по педали газа.

Пневмоподвеска. Audi Q5 здесь не стала первопроходцем. Аналогичные решения предлагает Mercedes-Benz GLC и Porsche Macan. Но отметить стоит, потому что пневмоподвеска еще больше стирает грань между Q5 и Q7.

Трансмиссия для бензиновой 2-литровой версии (а пока на наш рынок будет поставляться только такая) — семиступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями. Только для топовых бензиновых и дизельных Q5 предлагается гидромеханический восьмидиапазонный «автомат».

Обзор системы

Конструктивные различия систем адаптивной подвески Audi Q7 и Audi A6:

  • Два ресивера вместо одного;
  • Больший диаметр пневматической линии (Ø8мм против Ø6мм);
  • Все пневмолинии являются накладными и не встроены в жгуты проводки;
  • Частично модифицированная конструкция компонентов системы (другой производитель).

Различия в режимах работы систем адаптивной подвески Audi Q7 и Audi A6:

  • Дополнительный режим: «внедорожный»;
  • Уменьшение клиренса задней оси на 45 мм относительно нормального уровня для удобства погрузки грузов;
  • Модифицированная схема работы;
  • Модифицированные элементы управления и индикации.

Технические характеристики

Для российских автолюбителей немецкий концерн предусматривает комплектацию Audi Q7 2021 года единственным силовым агрегатом – 3-литровым дизельным двигателем с турбиной, выдающим мощность до 249 «лошадей» и крутящий момент в 600 Н*м. В пару к нему полагается установка 8-скоростной коробки-«автомат», а также системы полного привода. По данным разработчика, среднее потребление дизеля будет составлять 8 литров на 100 км пути, а разогнаться до «сотни» можно за 6,9 секунды. А вот гибридная вариация, которая в данный момент пользуется спросом на европейском рынке, для российских автолюбителей пока не предусматривается.

Ходовая часть представлена независимыми многорычажными конструкциями как спереди, так и сзади. Кроме того, кросс получил активные стабилизаторы поперечной устойчивости. В отдельных комплектациях Audi Q7 оснащен пневматической подвеской. Исходя из дорожных условий, кроссовер обладает сразу семью различными режимами езды. Тормозная система представлена вентилируемыми передними и задними тормозными дисками, а также электрическим стояночным тормозом.

Основные габариты кроссовера:

  1. Размеры кузова – 5063 х 1970 х 1741 мм.
  2. Масса авто – 2105 кг.
  3. Количество посадочных мест в салоне – 5.
  4. Размер клиренса – 235 мм.
  5. Доступный объем топливного бака – 75 литров.
  6. Минимальная вместительность багажного отсека – 865 литров.

Технические характеристики

Ауди Ку7, выпущенный в 2020 году, располагает 3 видами силовых агрегатов. Все двигатели работают на 6 цилиндрах. New model Audi Q7 2020 года в России предлагается только с дизельным мотором.

Технические характеристики всех силовых агрегатов Ауди Q7 после обновления 2020 года представлены в таблице.

Силовой агрегат Объем, л Крутящий момент, Нм Мощность, л.с.
TDI V6 (дизельный) 3,0 500 231
TDI V6 (дизельный) 3,0 600 286
TFSI V6 (бензиновый) 3,0 500 340

Производитель не мог не обновить двигатель на Ауди SQ7 2020 года. Мощная дизельная установка, объемом 4 литра, способна выдавать 435 л.с.

Размеры Ауди Ку7 2020

Управление и отображение информации

Система адаптивной подвески Audi Q7 имеет те же органы управления, что и в А8 и А6 — используются кнопки CAR и SETUP, а также орган управления MMI.

На дисплее MMI появился дополнительный индикатор клиренса, расположенный слева от изображения транспортного средства. Индикатор выполнен в виде полосок и отражает текущий клиренс автомобиля.

Дополнением к предыдущим системам отображения информации стал центральный дисплей на приборной панели.

На этом дисплее, также как и на дисплее MMI, отображаются линейки текущего клиренса, стрелка установленного клиренса и контрольные стрелки. Для ручного отображения информации на данном дисплее необходимо нажать кнопку сброса на переключателе режимов работы стеклоочистителей.

Дисплей в приборной панели с высокимразрешением (при наличии).

Данный дисплей включается автоматически в следующих случаях:

  • выбран внедорожный режим;
  • выбран поднятый режим;
  • система адаптивной подвески выходит из поднятого режима при превышении скоростного порога.

Дисплей на приборной панели со средним и низким разрешением.

Аналогично А8 и А6, приборная панель Audi Q7 оснащена двумя предупреждающими индикаторами, имеющими следующие состояния:

  • Горит желтый индикатора (непрерывно):
    • активирован режим погрузки;
    • режим использования домкрата (контроль клиренса отключен);
    • неисправность системы;
    • слишком большой клиренс (более 80 мм от нормального клиренса, индикатор мерцает);
    • во время финального этапа диагностики и проведения сервисных работ;
  • Горит зеленый индикатор:
    • режим загрузки активирован;
    • выбран динамичный режим (индикатор отображается в течение примерно 15 секунд);
    • чрезмерная загрузка с уменьшением клиренса более чем на 25 мм от нормального уровня (кроме «динамичного» режима);
  • Мерцают оба индикатора:

Функциональная схема.

J197 — Блок управления адаптивной подвески;
G76 — Датчик уровня, задний левый;
G77 — Датчик уровня, задний правый;
G78 — Датчик уровня, передний левый;
G289 — Датчик уровня, передний правый;
G290 — Датчик температуры компрессора;
G291 — Датчик давления адаптивной подвески;
J393 — Центральный модуль управления системы комфорта (сигналы от дверей);
G341 — Датчик ускорения кузова, передний левый;
G342 — Датчик ускорения кузова, передний правый;
G343 — Датчик ускорения кузова, задний;
J403 — Реле компрессора адаптивной подвески;
N111 — Дренажный клапан адаптивной подвески;
N148 — Клапан стойки подвески, передней левой;
N149 — Клапан стойки подвески, передней правой;
N150 — Клапан стойки подвески, задней левой;
N151 — Клапан стойки подвески, задней правой;
N311 — Клапан ресивера адаптивной подвески;
N336 — Клапан регулировки демпфирования, передний левый;
N337 — Клапан регулировки демпфирования, передний правый;
N338 — Клапан регулировки демпфирования, задний левый;
N339 — Клапан регулировки демпфирования, задний правый;
V66 — Двигатель компрессора адаптивной подвески;
E388 — Кнопка адаптивной подвески.

Обмен данными по шине CAN.

Большой и солидный кроссовер

Большой, солидный, наконец, просто красивый немецкий кроссовер производит очень неплохое впечатление, обладает еще целым рядом несомненных достоинств – высоким уровнем комфорта, отличной управляемостью, хорошей динамикой, немалым багажником.

Но только рассматривать одни плюсы, выбирая авто на вторичном рынке, будет не совсем разумно, ведь у него могут быть и серьезные недочеты.

Эта статья поможет потенциальному покупателю больше узнать о дорестайлинговом автомобиле Audi Q7 первого поколения (2005-2009 гг. выпуска), ознакомиться с его техническими характеристиками, особенностями конструкции.

Также здесь будут рассмотрены преимущества и недостатки транспортного средства, типичные неисправности, на которые следует обратить особое внимание при выборе данной марки

Управляемость и внедорожные характеристики

Благодаря установке системы с активными стабилизаторами, новый Audi Q7 окажется еще более устойчивым на дороге и сможет вполне безопасно заходить в самые извилистые повороты на достаточно приличной скорости. Кроме того, наличие электроусилителя и массы ассистентов позволяют говорить о том, что с управляемостью данной модели никаких проблем у водителя не возникнет.

Говоря о внедорожных возможностях можно отметить, что вряд ли большинство владельцев довольно дорогих моделей захочет тестировать их в условиях бездорожья. С любыми неровностями, ухабами, легким бездорожьем и бордюрами кросс способен справиться без каких-либо трудностей.

Наличие системы полного привода, клиренса до 235 мм и специального режима Offroad позволяют сказать о том, что даже в случае попадания в не самые комфортные дорожные условия, кросс сможет побороться со сложностями и с честью выйти из трудной ситуации.

Технические характеристики

Кроссовер Audi Q7 построен на той же новой легковесной платформе MLB, разработанной Ауди, на которой проектируются Порш Кайенн, Bentley Betayga, Volkswagen Touareg.

Узлы, детали, элементы  конструкции кузова на 41% теперь изготовляются из легкого алюминия (двери, капот, крылья). Масса Audi Q7 уменьшилась на 325 кг (1995 кг), а это, в свою очередь, положительно сказалось на расходе топлива.

Длина — ширина — высота — колесная база — дорожный просвет внедорожника, мм: 5052 — 1970 — 1740 — 2990 -175.

Адаптивная пневматическая  подвеска Ауди Q7 2017 устанавливает величину клиренса, подстраиваясь под текущие дорожные условия в диапазоне 90 мм, а вместе с постоянным полным приводом Quattro и последними инновационными достижениями Ауди обеспечивают кроссоверу повышенную управляемость. В обычных условиях крутящий момент распределяется 40% на переднюю ось, 60 на заднюю.

В зависимости от сложности покрытия до 70% тяги передается на передние колеса или до 85%  — на задние. Бесспорно, это одно из лучших изобретений Ауди, работу которого сложно переоценить в условиях российского климата со сложной дорожной обстановкой. Например, когда идет снегопад и с одной стороны насыпан сугроб, с другой — асфальт, а Ауди Q7 стоит ровно.

Активная подруливающая подвеска задних колес Ауди Q7 в качестве опции позволяет раздвинуть границы привычного и получать дополнительное удовольствие при прохождении поворотов. Принцип работы полноуправляемого шасси: при необходимости повернуть на малых скоростях, ось поворачивает задние колеса в противоположную повороту сторону, чтобы уменьшить радиус разворота. На высокой скорости, например, 130 км\ч, чтобы избежать кручения кузова — наоборот.

Линейка двигателей Audi Q7 2019 представлена V-образными шестерками, двумя бензиновыми агрегатами и одним дизелем.

Двигатель Разгон от 0 до 100 км\ч, сек. Расход на 100 км город\трасса, л. Мощность, л.с.
2,0 TFSI 6,9 8,8\6,5 252
3,0 TFSI 6,1 9,4\6,8 333\460 Нм
3,0 TDI 6,9 7,3\5,7 249\600 Нм

Великолепная эффективность моторов TFSI кроссовера Audi Q7 обеспечена высокой степенью сжатия. Турбонаддув, вместо добавленного объема, создал оптимальную  производительность силового агрегата с прекрасными показателями динамики, а также позволил снизить вес и габариты в пользу увеличения простора для пассажиров. В свою очередь, дизельный двигатель TDI, благодаря использованию непосредственного впрыска и наддува, демонстрирует превосходную эффективность, высокую тягу на любых оборотах и равномерное увеличение мощности. Все агрегаты Audi Q7 работают в паре с 8-ступенчатой АКП Tiptronic.

На базе серийного внедорожника построена спортивная версия кроссовера Audi SQ7 2016 c дизельным 4,0 V8 двигателем мощностью 435 л.с. и 900 Нм крутящего момента. Совместно с двумя турбокомпрессорами работает еще один нагнетатель — 7 кВт электромотор, который питается от бортовой 48 вольной сети.  Модель получила внешний обвес S-Line, спортивный пакет Audi Q7 S-line 2017-2018, управляемую заднюю подвеску и заниженный клиренс от 14,5 до 23,5 см.

Еще одна модель на базе второго Audi Q7 — e-tron с гибридным двигателем: 3,0 дизель (258 л.с.), плюс электромотор, интегрированный в коробку-автомат, мощностью 94кВт и литий-ионная батарея емкостью 17,3 кВт\час. Гибридная установка развивает общую мощность 373 л.с.(700 Нм). В России модель не представлена.

Габариты и размеры

Внешность Ауди Q7, выпушенной в 2018 году, стала более прагматичной и взрослой, но не потеряла свою эмоциональность и агрессивность. Приземленная передняя часть хорошо сочетается со спортивным обликом кормы. Много сил и времени инженеры направили на решение вопроса о снижении веса габаритного кроссовера и увеличении жесткости кузова. В результате боковые двери, капот, багажник и передние крылья выполнены из алюминия.

Габариты Ауди Q7 представлены в таблице.

Параметр Значение
Длина авто Ауди Q7, см. 508,6
Ширина, см 198,3
Высота, см 173,7
Высота дорожного просвета, см 18
База, см 300,2
Вместимость багажника, л 775
Максимальный объем горючего, л 100
Предел грузоподъемности, кг 695

На фоне незначительной корректировки размеров кроссовера Ауди Q7, разработчикам удалось уменьшить его массу на 325 кг, из которых 71 кг – облегчение кузова. Снаряженная масса автомобиля Audi Q7 2018, питающегося бензином составляет 1970 кг, а дизелем – 1995 кг.

Габариты Ауди Q7 2018

Внешний вид

Экстерьер

Первое, что выделяется в экстерьере новой модели Ауди Q7 2020 – модернизированная оптика. Все комплектации, начиная с базовой основываются на светодиодных лампочках, в более дорогостоящих модификациях добавляются матричные и лазерные элементы.

При рестайлинге автомобиля Ауди Q7 2020 была изменена передняя часть. Производитель модернизировал радиаторную решетку и усовершенствовал передний бампер с массивными боковыми воздухозаборниками. Агрессивности и выразительности задней части придает оптика с узким контуром, хромированный элемент между стоповыми огнями, спойлер компактных габаритов и планка – массивный элемент декора.

Профиль автомобиля выглядит элегантно. При оформлении дверей дизайнеры использовали ребристые декоративные элементы, серебристые накладки, хромированный контур. Для колес предусмотрены высокие ниши, а фирменные диски выполнены из цельнолитого титана.

Перед Audi Q7 2020 (фото)

Интерьер

Приборная панель и детали интерьера производят хорошее впечатление. Базовая комплектация салона:

  • отделка из высококачественных материалов – кожа, текстиль, пластик;
  • инновационный мультимедийный комплекс Navigation Plus;
  • 2 сенсорных монитора – для климат-контроля и мультимедийной системы;
  • мультифункциональное спортивное рулевое колесо;
  • мини-холодильник;
  • бортовая электрическая сеть на 48 В;
  • подогрев, массаж, охлаждение и боковая поддержка на передних сидениях.

В зависимости от комплектации в Ауди Ку7 2020 года предусмотрено 5 или 7 кресел. Для второго ряда обеспечено достаточно места, пропорция складывания сидений уникальна и равна 35/30/35. Вспомогательные 2 кресла оснащены минимальных набором функций.

Салон новой Ауди Q7 2020

Клиренс автомобиля

Ниже приведены все режимы работы пневмоподвески Audi Q7.

«Автоматический» режим

В данном режиме транспортное средство находится в базовом положении. Настройка амортизатора выполнена таким образом, чтобы добиться баланса между комфортным и спортивным режимами, то есть, идеально подходит для управления автомобилем на дорогах с твердым покрытием.

Транспортное средство находится в базовом положении, амортизатор настроен для максимально комфортной езды.

«Поднятый» режим

Клиренс транспортного средства на 60 мм больше, чем в «автоматическом» режиме, но настройки амортизаторов совпадают с настройками в «автоматическом» режиме.

«Внедорожный» режим

Клиренс машины на 25 мм выше, чем в «автоматическом» режиме. Кроме того, автоматически активируются функции ESP для улучшения сцепления с дорожным покрытием. Данный режим специально разработан для езды по бездорожью.

«Динамичный» режим

Клиренс автомобиля на 15 мм ниже, чем в «автоматическом» режиме. Система регулировки демпфирования переключена в спортивный режим.

Режим «погрузки»

Для улучшения удобства погрузки задняя ось автомобиля Audi Q7 занижается на 45 мм. Движение транспортного средства в данном режиме невозможно. Режим погрузки активируется на панели MMI либо кнопкой в задней части автомобиля.

Работа:

активируется только с помощью MMI, если все двери закрыты;

активируется только кнопкой, если все двери закрыты, а дверь багажного отделения открыта.

Если режим «погрузки» активен, изображение автомобиля на дисплее сменяется следующей картинкой.

На дисплее не отображаются полоски клиренса, поскольку клиренс в данном режиме является минимальным относительно любых других установок, используемых во время эксплуатации транспортного средства.

Вывод

Кроссовер Ауди Q7 II поколения — новый уровень развития и предложение сместить вектор кроссоверной индустрии в сторону повышения комфорта и ухода к превосходным качествам универсала, чем внедорожника.

Предоставление большего пространства и комфортабельности водителю и пассажирам Audi Q7, увеличение объема грузового отделения достигнуты за счет оптимизации конструкционных решений: снижена толщина сидений и стоек, усовершенствованы двигатели, которые занимают меньше места, а их динамические показатели и экономичность, при прежнем объеме, возросли. Меньший вес Ауди Q7, множество технологических достижений и новых функций, создают полное ощущение, что в управлении находится превосходный универсал с мягкой подвеской со способностями внедорожника.