«конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «тигр-м»

Недостатки

  • Карабин Тигр обладает не слишком высокой точностью. Самозарядный принцип действия винтовки сам по себе существенно снижает точность оружия. Современные болтовые винтовки дают точность менее 1 MOA. Карабин Тигр обладает точностью около 3 MOA, хотя некоторые охотники говорят о том, подобрав правильный патрон и обладая навыками стрельбы можно получить значительно более высокую точность.
  • Карабин Тигр, как уже говорилось, является гражданской версией винтовки СВД, причем в отличие от СВД имеет более короткий ствол и разную ширину пар нарезов. Все эти изменения ухудшили кучность и точность Тигра по сравнению с СВД.
  • Достаточно большой вес карабина практически не позволяет использовать его для ходовой охоты.
  • Ограниченное количество калибров, в которых производится карабин. Калибры 7,62х54R, 308Win и 9х64 предназначены для охоты на крупную дичь и мало подходят для других охот.
  • Основным калибром для Тигра является 7,62х54R, этот патрон создавался для военных целей и изначально не предназначался для охоты. Этот патрон не обладает достаточной останавливающей силой для надежного поражения крупного зверя, при попадании не по убойному месту, возможны подранки, а при охоте на крупного зверя это может быть чрезвычайно опасным.
  • Автоматика карабина, хоть и отличается простотой и высокой надежностью, при недостаточно хорошем уходе, особенно в условиях длительной охоты, падении карабина в воду или песок, может дать сбой.
  • Слабым местом карабина является полиамидные накладки цевья, которые скрипят и холодят руки на морозе. Многие охотники меняют их на деревянные.
  • Патроны в магазине карабина Тигр могут греметь при ходьбе и тем самым демаскируют охотника, его тоже часто меняют.
  • Предохранитель карабина издает сильный щелчок при переключении, при охоте с вышки или лабаза звук переключения предохранителя может напугать зверя.
  • Неоднозначное мнение сложилось у охотников по-поводу ортопедического приклада карабина. Многим охотникам он кажется неудобным, обычный охотничий приклад лучше соответствует требованиям.

Тактико-технические характеристики

«Тигр» является переработкой СВД, поэтому имеется ряд факторов, как роднящих их, так и отличающих. Для начала следует вкратце рассказать про основные характеристики карабина «Тигр».

В стандартной модификации используется патрон того же калибра, что и в СВД – 7,62 х 54 мм, хотя здесь используется более тяжелая полуоболоченная пуля. Также существует несколько модификаций, различающихся по калибру – об этом расскажем чуть позже.

Стандартная длина карабина «Тигр» составляет 1 100 или 1 200 мм, в зависимости от модификации. Однако существуют также версии, созданные на базе СВДС, позволяющие складывать приклад для уменьшения длины и повышения удобства использования.

Весит винтовка сравнительно немного – всего 3,9 килограмма. Это действительно хороший показатель, позволяющий опытному охотнику за день пройти многие километры с оружием в руках, не чувствуя лишней усталости.

Вместимость магазина может быть разной – как 5 патронов, так и 10.

Имеется возможность использования открытого прицела, но также можно установить оптику – в большинстве случаев стандартную армейскую ПСО-1.

Как видите, охотничий карабин «Тигр» получился действительно грозным и опасным оружием, позволяющим опытному охотнику легко добыть любого крупного зверя.

Технические характеристики (таблица и описание)

Основой автомобиля является рамная конструкция с цельнообъёмным пятидверным кузовом и платформой грузоподъёмностью 1500 кг, которая отделена от пассажирской части перегородкой. Для заказа также доступен вариант с кузовом пикап. Функции силового агрегата выполняют 6-цилиндровые рядные дизели мощностью 205 л. с. с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. «Тигр» оснащён 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Длина/ширина/высота (мм) 5160/2300/2150
Масса (кг) 6200
Дорожный просвет (мм) 400
Двигатель: тип/мощность (л. с.) дизель/205
Колёсная формула 4х4
Максимальная скорость (км/ч) 160
Средний расход топлива (л/100 км) 20
Минимальный радиус разворота (м) 9
Глубина преодолеваемого брода (м) 1

Обновления и новые модификации Газ 2975

Уже через год автомобиль подвергся некоторым изменениям и доработкам, в ходе которых «на свет» появились 5 версий многоцелевого назначения, обладающих повышенной проходимостью, имевших кузовные решения трех типов. «Свежеиспеченные» авто отправились в Москву, причем, на этот раз, своим ходом. Две из них должны были принять участие в международном автосалоне, а еще три – демонстрировать свои тактико-технические способности на показательных испытаниях многофункциональных транспортных средств на полигоне 21-го НИИИАТ МО РФ.Рестайлинговые модели получили следующие имена и условные обозначения:

  • вариант с тремя дверями и отсеком для перевозки грузов и пассажиров назвали «Тигр I» или ГАЗ-29751.
  • пятидверная версия с грузоподъемностью от 500 до 1000 кг груза, в том числе четырех взрослых человек, была названа «Тигр I I» (или ГАЗ 29752).
  • модификация с тремя дверями, оборудованная грузовой платформой тентового типа, стала называться «Тигр I I I» (ГАЗ-29753).

Все перечисленные автомобили экипировались двигателем Cummins В-180 и трансмиссией механического типа с шестью передачами Praga 6PS51 , произведенной в Чехии.

Посетители московской выставки и присутствующие на ней журналисты, отметив сходство «Тигра» с небезызвестной и достаточно популярной моделью из Северной Америки, дали ему прозвище «Хаммер». При этом это необычное транспортное средство получило немало разнообразных наград, в том числе звание «Лучшего специального автомобиля», а также почетную «бронзу» в конкурсе дизайнерских проектов.

Продажа автомобиль Тигр ГАЗ-2330 с хранения

Бронированный автомобиль Тигр-М (СПМ-2) Год выпуска: 2006-2016 Пробег: 3000-20000 км Масса: 7,6 т Двигатель: Cummins 205, разработка в США, производство Бразилия или Двигатель: ЯМЗ-5347-10 дизель евро-3 с турбонадувом, объёмом 3130 см.куб, мощностью до 210 л/с, 6 цилиндров / 16 клапанов, охлаждение жидкостное Колёсная формула: 4×4 Преодоление брода до 1.5 м Подъём до 45 градусов Скорость по шоссе: 90 км/ч Броня 3-й класс (баллистической защиты) Клиренс: 400 мм База 3000 мм, ширина 2200 мм, высота 2000 мм Экипаж: 2 чел Десант: 6 чел Грузоподъёмность: 1500 кг Расход 26-30 л на 100 км Запас хода на одной заправке 700 км КПП: 5-ти ступенчатая механическая трансмиссия Раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала Два моста, оба с самоблокировкой межколёсных дифференциалов Торсионная подвеска, как у БТР-80 Гидравлические тормоза со стабилизаторами поперечной устойчивости Резина с усиленным кордом Система гидронаддува шин (до 4 пробоин в одном, на скорости до 50км/ч) Система ФВУ Подогрев сидений Система отопления салона, всех стекл в круг Подготовлены для эксплуатации от +65 до -50 С

Цена: по запросу 

Сегодня гражданский автомобиль Тигр купить может пока любой желающий, но цена на заводе изготовителе довольно немаленькая.

Описание автомобиля Тигр ГАЗ-2330

Бронеавтомобиль Тигр состоит на вооружении российской армии и полиции, не только в России, но и в некоторых странах мира.

В самом начале автомобиль Тигр разрабатывался специально для Арабских Эмиратов, которые ранее осуществили закупку американских автомобилей Хаммер, показавших себя не с лучшей стороны во время эксплуатации на специфической местности. Через представителей чешской автокомпании Татра, Эмираты обратились на завод ГАЗ за разработкой аналога американского Хаммера. Так как сроки были ограничены, то на ГАЗе предложили использовать существующие компоненты, поэтому были приняты за базовую основу колеса и подвеска от БТР-80.

В 2001 году Тигр был презентован в Арабских Эмиратах, и тогда была рассмотрена возможность продавать и собирать на месте эти бронеавтомобили под маркой Нимр (перевод – «Тигр»). К сожалению контракт был разорван, а несколько опытных образцов осталось в стране конечного заказчика. В дальнейшем, компания Рено, по заказу арабов, сделала аналогичную Тигру машину, под маркой Нимр.

На российском заводе ГАЗ продолжили усовершенствовать свою разработку и автомобиль Тирг был выпущен и предложен к работе в спецподразделениях. Первыми эту машину оценили в московском СОБРе в исполнении СПМ-1 с защитой 3-го класса российского ГОСТ, СПМ-2 и прочие модификации.

Характеристики Тигр ГАЗ-2330

Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 Тигр является рамной машиной – на раму устанавливается цельносварной бронекузов. Защита по 5-му классу российского ГОСТ. Контроль брони достаточно жесткий, так как каждый десятый бронеэлемент отстреливается. Тирг укомплектован бронированными стеклами Магистраль.

Под капотом на газлифтах на первой партии установлены ДВС Covers бразильского производства, но так как Тирг – это автомобиль двойного назначения, то локализация должна была быть максимальной. В итоге Тигр оснащен двигателем ЯМЗ 534 нового поколения, собранных в отдельных цехах Ярославского моторного завода.

Салон снабжен кондиционером и антиосколочной защитой АОЗ.

Габариты автомобиля Тигр в зависимости от модификации: Ширина 2200-2300 мм Длинна 4640-5700 мм Высота 2000-2500 мм Просвет 400 мм Запас хода до 900 км

Тигриной тропой

Тигр появился на свет на рубеже двухтысячных — причем не по заказу российской армии. Арабские Эмираты купили партию американских Хаммеров, однако они не устроили местных военных. Тогда арабы, причем через представителя чешской Татры, обратились к ГАЗу, который в то время производил БТР. Мол, нельзя ли сделать ­нечто подобное Хаммеру?

Впервые мы рассказывали про Тигр в 2002 году, когда он только появился в России

Газовцы ответили, что для этого нужно несколько лет. Заказчики парировали: «Год». Сошлись на том, что машину создадут за год, но на уже существующих компонентах. Так и получилось: подвеску и колеса позаимствовали у БТР-80. Автором Тигра стал легендарный конструктор газовской бронетехники Александр Масягин.

Первые три образца были готовы в 2001 году, их отправили на выставку и испытания в Эмираты. Однако арабы, попросту говоря, кинули газовцев: не вернули им экземпляры, а вместо этого при помощи подразделения Renault Trucks Defense создали свою машину, которая называется Nimr (что в переводе на русский и означает «тигр») и лишь отдаленно напоминает прародителя.

Но поскольку чертежи остались у газовцев, проект решили возродить

При этом у российского Тигра и арабского Нимра есть важное различие: если Nimr обладает несущим кузовом, то Тигр, как и все газовские грузовики, — рамный. С одной стороны, это утяжеляет конструкцию, с другой — позволяет устанавливать на одно и то же шасси разные корпуса

Cудьба Тигра была неясной, пока его заказчиком в 2002 году не стал московский СОБР. Следом подтянулись военные — в результате в 2006-м машину приняло на снабжение МВД (варианты СПМ-1 и СПМ-2, он же Альфа-ВВ, которые различались классом защиты), годом позже Минобороны — с бронированием по третьему классу, ниже, чем у ВВ МВД. Впрочем, к тому времени внутренние войска вовсю участвовали в настоящих боевых операциях на Кавказе — и им надо было реально защищаться от обстрела.

ТИГР — гражданская версия. Модель ГАЗ-233001

ГАЗ 2330 001 ТИГР гражданская версия

Внедорожник ТИГР в гражданской версии поставляется без брони. Кузов имеет пять дверей и единый объем, без отдельной кабины. Производитель утверждает, что гражданская модификация ТИГР не имеет аналогов среди подобных автомобилей как в странах СНГ, так и за рубежом. Внедорожник используется в самом широком спектре применения, начиная от народного хозяйства, заканчивая активным отдыхом и всевозможными хобби. Проходимость, высокая скорость, качественная сборка — ТИГР действительно достойная замена многим внедорожникам, стоящим на класс ниже.

Охота с карабином Тигр

Карабин Тигр обладает достаточно большой массой, поэтому его основное предназначение это охота из засады или лабазов. Для ходовой охоты он мало подходит.

Калибры карабина определяют его основное предназначение: охота на крупных копытных и хищников.

Перед охотой карабин обязательно нужно пристрелять, подобрав подходящие для него патроны. Обычно для охоты с карабином Тигр используются патроны с полуоболочечными пулями. Для пристрелки используют бумажные мишени размером 75х75 см. Дистанция пристрелки определяется в зависимости от условий будущей охоты, обычно составляет 100, 150 или 200 метров.

Хорошо пристрелянный карабин Тигр должен обеспечивать попадание в круг диаметром 10 см, при стрельбе с оптическим прицелом, и в круг диаметром 20 см при стрельбе с открытыми прицельными приспособлениями. Такие результаты будут вполне достаточными для большинства охот.

Чтобы понять подходит ли карабин Тигр именно вам, нужно хорошо представлять себе для чего вы себе приобретаете нарезное оружие, на кого вы собираетесь охотиться, каким способом и в каких условиях.

Карабин Тигр хорошо подходит для загонной охоты, например при охоте на кабана или лося, когда часто приходится делать не один, а два-три выстрела подряд.

При охоте с вышки или лабаза нужен только один выстрел, для такой охоты лучше подходит винтовка с болтовым затвором.

Отечественные разработки

Современные российские бронеавтомобили стали активно разрабатываться отечественными конструкторами с конца 90-х. На Горьковском автозаводе работы по созданию такой техники велись группой проектировщиков, которой руководил опытный инженер А. Г. Масягин. Учеными были тщательно изучены все достоинства и недоработки зарубежной техники. В результате проведенной работы, конструкторы КБ разработали абсолютно новую машину, которая отвечала всем современным стандартам. Это транспортное средство получило название бронеавтомобиль «Тигр» (СТС ГАЗ-2330). Осенью 2002-го первые опытные образцы такой техники поступили для эксплуатации в отряд столичного СОБРа. Спустя некоторое время, руководством МВД России было издано указание об оснащении всех своих спецподразделений машинами «Тигр» и размещен заказ на партию этих бронеавтомобилей.

Чем так отличается конструкция модели

Бронированный внедорожник является лучшим решением для небольших групп военнослужащих. С помощью подобного транспортного средства можно максимально быстро перевезти несколько человек в необходимое место. При этом военный Тигр отличается и повышенной безопасностью во время переезда.

Прежде всего, он оснащен всем необходимым функционалом, который обеспечивает высокую проходимость по бездорожью. Практически любые труднопроходимые места не страшны для этого автомобиля. Благодаря камуфляжному окрасу он становится незаметным, что особо актуально в военной среде.

Так как транспортное средство однообъемное, то не стоит слишком надеяться на повышенный уровень комфорта. В то же время, в силу рамной конструкции ГАЗ Тигр сможет с легкостью преодолеть практически любое препятствие во время езды.

Среди ключевых конструктивных особенностей машины важно подчеркнуть:

  1. Цельнометаллический кузов. При этом доступен как бронированный, так и небронированный вариант;
  2. Наличие торсионной независимой подвески с хорошими показателями вывешивания для каждого колеса;
  3. Лебедку и предпусковой прогреватель. В результате, это позволяет проводить эксплуатацию автомобиля в любых условиях, включая и экстремальную среду;
  4. Жесткий кузов. Таким образом, дорожные неровности не сглаживаются, зато надежность конструкции увеличивается в несколько раз;
  5. Огромные колеса. С их помощью авто получает ряд преимуществ во время езды по труднопроходимым участкам.

Стоит отметить, что внедорожник Тигр – это именно тот автомобиль, который сразу же поражает с одного только взгляда на его фотографию. А увидев такое транспортное средство вживую, вы просто начнете мечтать приобрести его.

Особенности интерьера

Если вы ждете, что угловатый снаружи монстр не может порадовать вас изысканным интерьером, то сильно удивитесь. Современные тенденции требуют своего, так что в салоне гражданских моделей весьма и весьма удобно. Кроме того, поскольку эксклюзивные автомобили делают только на заказ, то все ограничивается исключительно финансами покупателей.

В основном, материал отделки и тип дизайна оговаривается отдельно, так что можно будет обустроить авто по своему желанию. Кроме того, отличается такая версия от военной также и рядом дополнительного оборудования, что увеличивает комфорт, включая:

  • систему АБС;
  • кондиционер;
  • электростеклоподъемники;
  • камеру заднего вида.

Дополнительно можно установить и множество других приборов.

Основное предназначение

«Тигр» для российского МВД. Снимок сделан еще до переименования милиции в полицию.

Бронеавтомобиль ГАЗ 2330 «Тигр» используется для решения следующих задач:

  1. Безопасная перевозка военнослужащих по территории, на которой могут встречаться различные диверсионные, иррегулярные или террористические формирования;
  2. Доставка солдат и грузов в оперативный тыл и прифронтовую полосу в условиях ведения «обычной» войны;
  3. Эвакуация раненых с поля боя;
  4. Борьба с бронетехникой или авиацией противника (при условии оснащения соответствующим оружием);
  5. Огневая поддержка атакующих или обороняющихся подразделений;
  6. Обычная, химическая и радиологическая разведка;
  7. Доставка специальных полицейских сил к месту проведения операций по обезвреживанию или задержанию особо опасных преступников.

Гражданские версии автомобиля ГАЗ «Тигр»

Гражданский внедорожник ГАЗ

Первые гражданские версии автомобиля ГАЗ «Тигр» были выпущены небольшой партией в 2008 году. По аналогии с американским военным внедорожником «Хаммер», владельцами первых гражданских «Тигров» стали известные российские певцы, актёры, режиссёры и политики. Некоторые были куплены крупными бизнесменами.

В 2014 году один автомобиль ГАЗ «Тигр» получили луганские ополченцы, его торжественно подарил бывший владелец – Владимир Жириновский.

В 2006 году арзамасский завод взял курс на гражданский рынок мощных внедорожников, и представил на московском автосалоне новую версию «Тигра» — «Тигр-2». Директор завода В. Шупранович заявил, что новый внедорожник готов для выхода в серию.

Базу нового внедорожника решили оставить без изменений, она практически полностью копирует базу военного автомобиля, даже система подкачки шин такая же. На «Тигр-2» ставились два мотора:

  • Турбодизель Steyr, который не получил широкого распространения;
  • Cummins B205 – самый популярный двигатель на всех модификациях ГАЗ «Тигр».

Последний двигатель позволяет тяжёлому автомобилю развивать скорость до 160 км/ч. Внимательно осмотрев салон, можно заметить, что производитель ради экономии решил установить некоторые детали от «Волги» и «Газели», что неприемлемо для гражданского внедорожника такой ценовой категории. В целом, внешний вид ГАЗ «Тигр-2» напоминает американский гражданский внедорожник «Хаммер-2», хотя по уровню оснащения он до него не дотягивает.

Хаммер комфортабельнее Тигра

Вес гражданского автомобиля «Тигр-2» снижен до 3 500 килограммов, для того чтобы он мог «вписаться» в легковую категорию «В». Заявленный расход топлива равен 15 литрам, что вызывает большие сомнения. Возможно, по трассе так и есть, но по бездорожью «Тигр-2» должен расходовать не меньше 20 литров. Цена на «Тигр-2» планировалась в эквиваленте 120 000 долларов, что сделало его неконкурентоспособным в сравнении с более комфортабельными и проверенными внедорожниками зарубежного производства.

Бронеавтомобиль Тигр — видео

https://youtube.com/watch?v=nrEGosIKNow

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

На ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:

— ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;

— ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;

— ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;

— КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;

— ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

Конструкция

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.

Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л. с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

Достоинства и недостатки

Ценность машины заключается в том, что она великолепно выполняет свои функции в тех условиях, для которых изначально создавалась – «Тигр» уверенно движется и легко перевозит грузы по бездорожью. Фактически этот джип может остановиться только тогда, когда сядет на брюхо или завязнет на половину корпуса. Салон автомобиля отделан с применением натуральных материалов, в нём установлена качественная стереосистема с шестью динамиками. Удобство посадки водителя и пассажира обеспечивается регулировкой сидений, на которых предусмотрен подогрев, а также подлокотниками на всех креслах.

«Тигр» уверенно ведет себя на бездорожье

Из немногочисленных минусов отметим недостаточную управляемость машины при движении на высоких скоростях по накатанной колее. Впрочем, чего-то иного ожидать от автомобиля массой в 6,5 тонн, пусть даже он и оборудован штатным гидроусилителем, просто затруднительно

Взыскательные потребители обращают внимание на некоторую примитивность салона «Тигра», а также недостаточное качество швов и применяемых заклёпок. Многие отмечают излишний уровень шума при движении, что определяется расположением коробки передач в салоне

Это интересно: Договор на ремонт автомобиля

Фото гражданских вариаций авто

С лёгкостью преодолевает овраги Уверенно чувствует себя на любом бездорожье Популярен среди охотников и рыбыков Участвует в гонках внедорожников Обладает мощью и проходимостью

Главные преимущества

Проверенный «Тигр» приобрел немалую популярность в среде охотников вовсе не случайно. Это действительно качественное, надежное оружие, которое точно не заставит владельца пожалеть о напрасно потраченных деньгах.

Для начала стоит отметить, что весь механизм «Тигра» позаимствован у СВД. А при приеме снайперской винтовки на вооружение Советской армии, проводились крайне жесткие тесты. Если оружие прошло их все, это является серьезным показателем. Так что, владелец может быть уверен – винтовка не подведет в сложный момент, всегда позволяя сделать точный выстрел. Если даже что-то выйдет из строя, запчасти найти совсем не сложно – оружие является очень распространенным.

Кучность при стрельбе на дистанцию 200 – 300 метров очень хорошая. При правильной пристрелке оптики можно уверенно поражать любую добычу с первого же выстрела.

Наконец, возможности для тюнинга очень широкие – имея достаточно средств, можно доработать винтовку, создавая идеальное оружие для себя.

Чем «Тигр» отличается от СВД?

Теперь стоит рассказать, чем же охотничья СВД, как часто называют «Тигр», отличается от обычной, используемой в армии. Различий здесь довольно много.

Одним из самых важных является увеличение шага между нарезами в стволе. Если в СВД расстояние составляет 240 мм, то в «Тигре» – 320 мм. Это сделано вовсе не случайно. Ведь на охоте используются специальные патроны с полуоболоченной пулей – значительно более тяжелой. Охотникам приходится стрелять в кабанов, лосей, медведей и других крупных, живучих животных. Мишень армейских снайперов значительно менее живучая, но стрелять им приходится обычно на куда большую дистанцию. Поэтому, чтобы обеспечить стабильный полет тяжелой пуле при стрельбе из охотничьего карабина, было принято это конструктивное решение.

Кроме того, стандартная СВД оснащена специальным креплением для штыка. Да, не все знают, но это снайперское оружие предназначено также для боя на самой ближней дистанции. «Тигр» лишен такого крепления за ненадобностью.

Прицельная планка, используемая при стрельбе с открытым прицелом, на СВД может свободно передвигаться для прицеливания до 1 200 метров. У «Тигра» планка маркируется только до 300 метров – как и на любом другом гражданском оружии.

Охотнику не настолько важно маскировать свое присутствие, как снайперу. Поэтому для уменьшения длины оружия был немного укорочен пламегаситель

На этом основные отличия ружья «Тигр» от СВД заканчиваются.

Особенности технической экипировки Газ 2330

Упоминая про технические характеристики Газ Тигр 2330, отдельно стоит остановиться на силовом агрегате авто. В этом качестве был задействован 205-сильный 6-цилиндровый рядный турбодизельный мотор Cummins B 205, оснащенный системой охлаждения надувочного воздуха. Вместимость топливного бака: 136 литров. Скорость расходования топливных ресурсов: 40 л на сто км.

Особенностью построения трансмиссии авто можно назвать использование в основе ее конструкции схемы с межосевым дифференциалом симметричного типа, имеющей электропневматическую блокировку и оборудованную кулачковыми межколесными дифференциалами самоблокирующегося типа. При этом данная функция срабатывает посредством нажатия кнопки, имеющейся на приборной панели авто.

Еще одной характерной чертой технической составляющей Тигра можно назвать присутствие в его ступицах встроенных колесных редукторов с шестернями внешнего зацепления. Данное решение было позаимствовано у того же БТР. От специализированной бронированной техники ему также достались тормозные устройства герметичного типа и подвеска, базирующаяся на спаренных рычагах поперечного типа.Отдельно необходимо упомянуть имеющуюся у авто функцию мониторинга и регулировки давления в его шинах, имеющую электронное управление. То есть, благодаря этой «хитрой» системе, водитель может самостоятельно изменять уровень «накачанности» шин, в зависимости от дорожной ситуации, нажатием одной кнопки, выбрав нужный режим: «Песок-Грунт-Дорога».

В качестве передаточной коробки на автомобиле задействована «механика» с пятью ступенями. Однако некоторые гражданские версии экипируются «автоматом» Alison — LST 1000.

Как и прочие представители отряда «двойного назначения», в число модификаций ГАЗ- 2330 входит бронированная версия, изготовление корпуса которой производится посредством монтажа пяти миллиметровых листов из брони, прошедших термообработку. Процесс сварки при этом завершается отпуском, необходимым для снятия внутренних напряжений.

При этом вес бронированной конструкции превышает «стальной» вариант на 700 кг, а сам кузов отличается очень высокой прочностью и надежностью. Кроме того, он, как и другие варианты, является съемным. Таким образом, на унифицированном шасси, можно устанавливать всевозможные кузовные версии, в том числе пассажирские, бронированные и грузовые. Кстати, грузоподъемность последних составляет порядка полутора тонн.