Грузовой минивэн
Модельный ряд Соболь состоит из двух моделей — 2217 и 2252, а также ряда их модификаций с незначительными изменениями. Обе машины в основном используются для транспортировки легких грузов весом до 1 т, чуть реже для пассажирской перевозки. Модель 2217 — минивэн для пассажирских перевозок. Основная особенность машины — довольно комфортабельный салон, хорошая управляемость, особенно на бездорожье.
Соболь 2252 — фургоны Газель для грузоперевозок, одна из самых популярных моделей на отечественном рынке. Многие бизнесмены, которые собираются развивать свое дело, связанное с грузами на территории РФ, используют именно эти автомобили.
Габаритные размеры автомобиля ГАЗ Соболь
модельного ряда Соболь
- Неприхотливость в ремонте. Запчасти можно найти в любом городе, а починку и замену большинства деталей водитель способен выполнить самостоятельно по инструкции.
- Дешевизна обслуживания.
- Ремонт в сервисе занимает несколько часов.
- Надежность в плане работы. Большинство водителей, которые повседневно используют разные модели Соболей, утверждают, что машина в первые несколько лет после покупки даже в кредит, быстро окупается. Этому способствует неприхотливость авто и минимальная необходимость в ее техническом обслуживании даже в сложных условиях работы.
- Есть модели с дизельными двигателями.
- Приемлемая цена, подержанные Соболи от 170 тыс. руб., новые — от 320 до 500 тыс. руб.
Конструкция
Микроавтобус ГАЗ-2217 обладает следующими техническими характеристиками:
- Длина — 4,8 / 4,9 м;
- Ширина — 2,1 м;
- Высота — 2,1 / 2,2 м;
- Колёсная база — 2,8 м;
- Колёсная формула — 4х2 / 4х4;
- Вместимость — 6+1 / 10+1;
- Клиренс — 15 / 19 см;
- Объём силового агрегата — 2,89 л;
- Мощность силовой установки — 107 / 120 лошадиных сил;
- Максимальная скорость — 120 / 130 км/ч.
За время производства автомобиля использовалось несколько видов двигателей. В 1998 году на машину устанавливали моторы ЗМЗ (402, 406.3 и 406). Их характеристики разнились только количеством клапанов. Предлагался и дизельный вариант ГАЗ-5601. В 2003 году инженеры провели модернизацию, после чего в производстве использовался инжекторный силовой агрегат на 140 лошадиных сил и турбодизель Горьковского автомобильного завода «5601». В 2008 году устройство дополнили крайслеровской силовой установкой DOHC 2.4L, которая развивала до 137 лошадиных сил. Дизельный двигатель 5601 сменили на 5602. В 2009 году пришли к конечному варианту: бензиновый УМЗ-4216.10 и турбодизельный Cummis ISF 2.8L.
Мотор последнего поколения имеет четыре цилиндра. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. В случае с дизельным вариантом, на один цилиндр — 4 клапана. Рабочий объём — 2,89 или 2,781 литра. Максимальная мощность составляет 107 (при 4 тысячах оборотах) или 120 (при 3,2 тысячах оборотах) лошадиных сил.
Выпускается также версия с полным приводом, созданная для сельской местности, где не редко бездорожье. Схема такого варианта включает в себя однорычажную раздаточную коробку. Также предусмотрен ГУР для улучшения управляемости. В некоторых модификациях водитель может отключать один мост.
Сцепление включает в себя один диск и выполнено по сухому типу. Привод осуществляется гидравлическим механизмом. Механическая коробка передач имеет шесть ступеней: пять передних и одну заднюю.
При покупке можно выбрать дополнительные функции, к которым относятся мультируль, кондиционер, электрические стеклоподъёмники и регулировка боковых зеркал электроприводом. Для дизельных вариантов предусмотрен круиз-контроль.
Салон автомобиля комфортный, но простой. В распоряжении водителя — четырёхспицевый руль, рычаг коробки передач, приборная панель с системными индикаторами. Используются материалы среднего качества для отделки салона, они служат многие годы. Сиденья обиваются тканью. Подушки безопасности не предусмотрены, в базовую комплектацию входит система ABS. Есть два варианта исполнения — с низкой и высокой крышей. На оснащение кабины это никак не влияет.
5 копеек о ГАЗ Соболь
Ренат55Omsk
6 лет назад
Соболь, 2002 год, Бензин, Коробка, Полный привод
брали новым в 2002 году
-комби: большой вместительный багажник и салон не меньше
-высокая проходимость
-прекрасна служит и для бизнеса и для семьи
-высокий клиренс
-хорошая обзорность
-категория В
-крепкая ходовая
-двигатель 406 слабоват, мощности не хватает
-рама слабая, лопается
-крепление амортизаторов на раме лопается и вырывает
-гудит раздатка
-колея шире обычного
-слабое ЛКП
-в морозы замерзают мосты, если трогаться на повышенной передаче-рвет тросик сцепления
-дворники отвратительны и т.п. и т.д.
за три года использования проехали 250тыс.км и машина подвергалась ремонту и модернизации:
-усиление рамы (30тыс.км)
-постоянные сварочные работы
-замена генератора(40тыс.км)
-замена стартера(50 тыс.км)
-чистка карбюратора( каждые 10тыс.км)
— замена радиатора(50 тыс.км)
— капиталка двигателя(200 тыс.км)
-своевременное ТО согласно регламенту
Полезный отзыв?
/
(+125/-12)
Вован510
Бердск, Новосибирской обл.
6 лет назад Сообщений: 114
Соболь, 2014 год, Гибрид, Коробка, Полный привод, кондиционер, ГБО
Отменная проходимость, ремонтопригодность, прекрасная вместительность и достаточный комфорт, после собственного вмешательства. Автозапчасти удовлетворительного качества и доступной стоимости встречаются практически везде и даже в странах СНГ.
Основной и неприятный минус авто — передаточное число пятой передачи в КПП таково, что комфортная езда на этом проходимце на скорости не более 80км/ч Ну а то что это ярчайший представитель россейского автопрома — конструктор, в котором что-нибудь, где-нибудь не так, мы уже привыкли и это тоже минус.
Полезный отзыв?
/
(+97/-11)
ырынушка
Сыктывкар
6 лет назад Сообщений: 21
Соболь, 2012 год, Дизель, Коробка, Полный привод
Ну вот и не обманули в автосервисе- надо всё-таки менять крестовины кардана( от раздатки к переднему мосту). Взяли знакомого автослесаря( он «лечил» все мои предыдущие машины), купили крестовины и поехали менять. Машину подняли, а кардан неразборный (турецкий), просто крестовины поменять нельзя (сдали их обратно). Я всё это вот к чему- за два месяца до этого машина была в автосервисе, где её смотрели специалисты. Они,что не видели, что кардан цельный???? Это ведь они меня предупредили-НАДО МЕНЯТЬ КРЕСТОВИНЫ. Кроме того треснул поддон защиты двигателя-мы его выкинули. Протянули все болты, сильно ослабли, особенно крепления двигателя. На спидометре 39000.
Полезный отзыв?
/
(+93/-17)
Посмотреть
еще 30 мнений
Добавить 5 копеек о ГАЗ Соболь