Лада нива урбан 2020: городской вариант российского внедорожника

Тест драйв Niva 4×4 и Suzuki Jimny

В салоне Нивы более просторно, салон заметно шире, но немного ниже. Посадка водителя у отечественного внедорожника менее удобная. Чтобы удобно устроиться за рулем, нужно быть сутулым карликом с короткими ногами и очень длинными руками. Во время дороги до места проведения испытаний было отмечено, что шум от двигателя и трансмиссии в салоне Нивы заметно больше, чем в иномарке. Двигатель у Jimny заметно эластичней и тяговитей, чем у модели ВАЗ.

Нива 4х4 Урбан Suzuki Jimny
Тяга двигателя Хуже Лучше
Шумы в салоне Значительный вой и гул Шумы заметно меньше
Козлит на кочках Меньше Больше
Диагональное вывешивание Прошла с блокировкой Прошла, но только с откатами
Заезд на песчаную горку В горку не заехала В горку заехал за счет более эластичного и оборотистого двигателя

А какой внедорожник выбрали бы вы? Напомним, ранее проводился тест-драйв Нивы и Kia Sportage, там в заезде на песчаную горку Лада тоже подкачала. Кстати, недостатки Нивы можно устранить при помощи простых доработок.

Ключевые слова: лада 4х4 урбан

45

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

АвтоВАЗ выпустил опытные образцы Lada XRAY Cross Black

Как заменить щетки стеклоочистителя на Lada Vesta

Недостатки двигателя ВАЗ 21179 выявленные на ресурсных испытаниях

ЗР: Лада Веста плохо адаптирована к российским условиям

Техническая составляющая Lada 4×4 Urban

Что касается технических характеристик Урбан, то бензиновая силовая установка по объему идентична обычной Ниве – 1,7 литра, но мощность ее для Урбан увеличили, хотя всего на 2 л.с., данный показатель у этого авто составляет 83 л.с. Других моторов для этой модификации не предлагается.

В качестве коробки передач выступает «механика» на 5 скоростей. Привод сохранили полным. Изначально указывалось, что Урбан не будет оснащаться понижающими передачами, но в итоге их оставили. Дополнительно у Урбан переработали рулевое управление и подвеску.

По скоростным и динамическим показателям данное авто явно слабое. Разогнаться Урбан может до максимальных 142 км/ч, ускорение у авто тоже не на высоте, «сотку» эта Нива берет за 17 секунд.

Но как показал проведенный на Нива Урбан тест драйв, своего основного козыря – высокой проходимости, авто не лишилось.

Интерьер

Бюджетный статус автомобиля нового поколения чётко просматривается в стандартном качестве салонной отделки и морально устаревшей комплектации бортовой оснастки. Единственное исключение – скопированный с Лады серии Самара аналоговый приборный щиток. Также незначительно уменьшен диаметр и утолщён обод четырёхспицевого рулевого колеса.

В дизайне центральной консоли преобладает минимализм. Её состав включает в себя:

  • комплект прямоугольных дефлекторов салонной вентиляции;
  • панель простой по выходным параметрам магнитолы;
  • ползунковые регуляторы климат-контроля и компактную панель с аналоговыми активаторами немногочисленных опций.

Больше командного функционала в конструкции тоннеля. В поле зрения: рычаги трансмиссии, раздаточной коробки и демультипликатора, кнопки стеклоподъёмников, комплект подстаканников и колодец для дорожной мелочёвки. Имеет место отсутствие традиционного для современных внедорожников подлокотника.

Отсутствие полноценной боковой поддержки передних кресел компенсирует наличие удобных подголовников, правильные профили и плотный наполнитель передних кресел. Несмотря на увеличенный диапазон регулировки, рослые водители и боковые пассажиры будут ощущать некоторый дискомфорт.

Большое количество критических замечаний по конструкции и компоновке заднего дивана. Много вопросов вызывает отсутствие подголовников и типового для современных автомобилей дорожного сервиса.

Лада Нива Урбан 2020 с пятиместным салоном порадует будущих владельцев возможностью переоборудования задних мест и увеличения вместительности багажного отсека с 360 до 620 литров.

Дизайн

В новом кузове авто выглядит так, как будто заново родился. Но не в смысле нового облика и долгожданного рейстайлинга, а в смысле дежавю. Ничего нового, кроме дешевого пластика, обрамляющего бампер и все те же узнаваемые круглые фары. Дверные ручки стали более заметны, а капот слегка покруглел. Но это если сильно присмотреться и очень сильно пофантазировать, а по сути таже Нива, только с приставкой Урбан. Хоть сбоку, хоть сзади, как ты ее ни крути. Так что новый кузов оказался хорошо забытым старым. Чему в принципе многие и рады, зато цена от этого не увеличилась и внедорожник по-прежнему остался бюджетным.

Интерьер Lada 4×4 Urban

Если внешность сделана более-менее нормально, за что Нива Урбан отзывы владельцев получила положительные, то в салоне так и осталось все убого, несмотря на оснащение, обеспечивающее комфорт.

Отделка салона из ткани и пластика, причем пластик дешевый и легко повреждается. Ткань, используемая для обшивки сидений, отличается от используемой на обычной версии, но сама форма и конструкция сидений не поменялась.

У этой версии приборная доска используется от «Самара 2», которая, в общем-то, неплохо вписывается в переднюю панель. Заменили и руль.

А вот центральная консоль выглядит откровенно по-старому. Несмотря на установку кондиционера, регулировка климата в салоне осуществляется тремя старинными ползунками. Под так называемым блоком управления климат-системой расположились клавиши управления всевозможным оборудованием.

Экстерьер и интерьер новой Лады

Трехдверный автомобиль Нива в модификации Урбан производится с октября месяца 2014-го, а пятидверный вариант появился в 2016 году.

Президент компании АвтоВАЗ Bo Andersson решил «омолодить» столь популярный в России мини-вездеход, и в новом обличье представить более современный вариант, отличающийся не только дизайном, но и более высокой комфортностью.

Какие изменения произошли в экстерьере, чем Лада Урбан внешне отличается от стандартной Нивы?

Новшества следующие:

  • установлены модернизированные, более эстетичные пластиковые бампера;
  • наружные дверные ручки окрашены в черный цвет;
  • автомобиль комплектуется литыми колесными дисками увеличенного радиуса (R16);
  • боковые зеркала стали большими, оснащены электроприводом;
  • добавлены новые цвета кузова;
  • несколько видоизменилась решетка радиатора.

В целом внешних перемен не так и много, а вот интерьер машины стал заметно интереснее.

В салоне появились совершенно другие сиденья с комбинированной обшивкой, новый 4-спицевый руль с кнопками сигнала по бокам, комбинация приборов производства VDO.

Регулировка передних кресел механическая, а вот рулевая колонка прикручена намертво, не регулируется совсем.

В салоне автомобиля Лада 4х4 Урбан улучшена вибро- и шумоизоляция, но шум от КПП и двигателя все равно прослушивается.

Салонный пластик и сама панель жесткие, по-прежнему в нее встроены миниатюрные дефлекторы обдува воздуха.

На консоли рычагов переключения КПП и раздатки появились два подстаканника, также здесь размещается джойстик электрозеркал.

Сама консоль между сиденьями выглядит неплохо, но не хватает подлокотника с баром.

Над головой водителя по центру салона имеется новый плафон освещения со светодиодной подсветкой, в солнцезащитных козырьках зеркала не предусмотрены.

На заднем ряду сидений пассажирам тесно, здесь комфортно разместятся разве что дети.

Задних подголовников нет, спинка дивана откидывается не полностью.

Объем багажного отсека «3-дверки» – 265 литров, при сложенной спинке он увеличивается до 585 л.

Ручка открывания багажника находится сзади в салоне с левой стороны, также есть ручка снаружи багажной двери.

Еще сзади установлена полка, на полу уложен пластиковый коврик.

Технические характеристики

Приспособить внедорожную Ладу Урбан, да еще и с 5 дверями, к городской среде оказалось не так-то просто: габариты, в сравнении с «трехдверкой», изменились. Длина, увеличилась до 4140 миллиметров, высота составляет 1640 миллиметров, а ширина 1690 мм. Промежуток между осями теперь составляет 2700 мм. Под капотом моторного отсека располагается стандартный мотор 1.7 литра с 8-клапанной системой газораспределения. На максимальной мощности, из двигателя удастся «выжать» 83 л.с. при 5 тысячах оборотов в минуту. Работает этот агрегат в паре с пятиступенчатой механической коробкой, которая ведет тягу на все 4 колеса. Альтернативы механической КПП на Ниве Урбан нет, и скорее всего не появится. Ускорение с нуля до сотни занимает в среднем 18 секунд, и максимально возможная скорость (на практике) упирается в предел 135 км/ч. Тут вовсю отражается «городское» происхождение обновленного внедорожника.

Средний расход 5-дверной Урбан Нивы в среднем составляет 9-9,5 литров на 100 километров пути. В городских условиях, он увеличится до 12 литров, а езда за городом, по шоссе и автострадам потребует в среднем восьми литров на 100 километров. Версия «Urban» оснащается трансмиссией полного привода с межосевым дифференциалом. Это дало возможность делить крутящий момент между мостами в равных объемах. Городскую версию, не лишили и традиционной «раздатки» с возможностью блокировать межосевой дифференциал принудительно. Есть информация о том, что впоследствии автомобиль будут оснащать электронной системой блокировки, вследствие чего органов управления станет меньше (на 2 рычага). Подвеска внедорожника осталась стандартной (это пружинная система на рычагах-поперечинах в передней части кузова, и гидравлические амортизаторы в задней). Управление модернизировано гидроусилителем.

Несмотря на то, что это полноценный внедорожник — покорять бескрайние лесные просторы без должной подготовки на удлиненной 5-дверной Ниве Урбан все так же не рекомендуется. История, где пятидверный автомобиль буквально «садится» на бугорок примерно в середине кузова актуальна до сих пор.

Технические характеристики

Как всегда на уровне смотрится багажное отделение, оно составляет 265 л, если сложить задние пассажирские сиденья, то объем багажного отделения вырастет до 585 л. Таким достижением может похвастать не всякий автомобиль более дорогих модификаций.

Что касается прочих характеристик, то они остались прежними: Объем силового агрегата — 1.7 л максимальная его мощность — 83 л. с. Но появилась новая трансмиссия, без пониженных передач и гидроусилителя руля с ABS и креплением для детских кресел Isofix.

Динамика все так же невысока – за семнадцать секунд стрелка достигает ста км в час. Но видимо, для такого авто все же важнее проходимость, а не динамика.

Габариты

  • Длина – 3640 мм.
  • Ширина – 1680 мм.
  • Высота – 1640 мм.
  • Снаряженная масса – 1285 кг.
  • Полная масса – 1610 кг.
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2200 мм.
  • Объем багажника – 268/585 л.
  • Объем топливного бака – 42 литра
  • Размер шин – 185/75 R16
  • Дорожный просвет – 205 мм.

Двигатель

Силовой агрегат остался прежним. Все тот же бензиновый мотор объемом 1, 7 литра, работающий предпочтительно на 95 бензине.

Бензиновые двигатели
Тип Объем, см3 Клапаны Мощность, л.с. (об./мин.) Крутящий момент, Н•м (об./мин.) Топливо Расход л./100 км.* До 100 км/ч, с
бензиновый 1690 16 83(5750) 129(3750) бензин АИ-95 12.4/8.1/9.7 17 c.

* — по городу\трассе\смешанный

Лада Урбан характеристики

Трех- и пятидверные автомобили Urban обладают компактными размерами, длина 3-дверного авто составляет всего лишь 3640 мм.

Ширина внедорожника –1690, высота – 1640, 5-дверный Урбан длиннее «коротыша» на 500 мм.

Внедорожник АвтоВАЗ имеет колесную базу 2200 мм (2700 в 5-дв. версии), топливный бак рассчитан на 42 или 65 литров (в зависимости от исполнения).

Клиренс в 205 мм позволяет полноприводной машине с легкостью преодолевать крутые подъемы и склоны, выбираться из глубокой колеи.

Снаряженная масса «трехдверки» –1285 кг, 5-дв. Лада на 140 кг тяжелее.

Передняя подвеска на автомобилях – независимого типа, сзади установлен мост с реактивными тягами.

Тормозная система комбинированная (спереди – диски, сзади – барабаны), стандартный размер шин на 16-х колесных дисках – 185/75.

Рулевое управление оснащается гидроусилителем, расположение двигателя с коробкой передач – продольное.

Максимальная скорость, на которую способна Нива – 142 км/ч, разгон до 100 км/ч происходит за 17 секунд. В паспортных данных расход бензина на 100 км в смешанном режиме указан 9,9 л, на трассе и по городу – соответственно 8,3 и 12,1 л.

Экстерьер

Привычно и несколько утилитарно смотрится модернизированная Нива на фото во всех проекциях. Наиболее выигрышная в плане декора фронтальная сторона нового городского внедорожника демонстрирует:

  • угловатый квадратный передок с небольшим наклоном капота, комбинированными поворотниками и классическими круглыми фарами головной оптики;
  • дополненную хромированным фирменным логотипом массивную пластиковую облицовку радиатора;
  • врезанный в боковины фигурного бампера комплект противотуманных плафонов.

Завершается компоновка передка обвесом с площадкой для крепления регистрационного знака и парой буксировочных проушин.

Минимум обновлений получил новый кузов в боковой компоновке. В поле зрения простая геометрия дверных и оконных проёмов, массивные зеркала, небольшое количество рельефа на боковинах кузова и защитная накладка порогов. Внедорожное происхождение «урбанизированной» Нивы подтверждают короткие свесы, высокий клиренс и объём высоких колёсных ниш.

Две трети площади тыльной стороны кузова занимает застеклённая в верхней наклонной секции откидная дверь. В наличии: вертикальные прямоугольники многофункциональных фонарей, площадка для номерного знака и встроенная в левую сторону пластикового бампера малокалиберная законцовка выхлопной трубы.

В целом конструкция кузова выглядит функционально и монолитно, но особых положительных эмоций не вызывает.

Комплектация и стоимость Lada 4×4 Urban

На Нива Урбан цена и комплектация только одна, и не подразумевается по этим двум показателям никакого разнообразия. Комплектация называется «Люкс» и включает она:

  • Гидрокорректор фар;
  • Дневные ходовики;
  • Тканевая отделка сидений;
  • Улучшенная виброизоляция;
  • Электрорегулировка и подогрев боковых зеркал;
  • Кондиционер;
  • Электрические подъемники боковых стекол;
  • Атермальное остекление и тонировка;
  • Литые диски;

Небольшое дополнение в виде новых бамперов, колес и некоторого оборудования, сказалось на том, что у Lada 4×4 Urban цена больше обычной Нивы, но незначительно. Так, на Нива Урбан цена установлена на отметке 448 000 руб., что на 43 тыс. больше обычной версии этого легендарного внедорожника.

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Lada 4х4 Urban (Niva) «Luxe» 1,7 (83 л.с.) 5МТ за 629 900 рублей.

Лада Веста «Классик» 1,6 (106 л.с.) 5МТ — 629 900 рублей

Что лучше: Lada 4х4 Urban (Niva) «Luxe» 2020 или Lada Vesta «Classic» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Лада 4х4 Урбан (Нива) «Люкс»:

  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Колёсные диски 16-дюймовые с шинами Pirelli;
  • Колёсные диски легкосплавные Grizzly;
  • Запасное 16-дюймовое колесо малоразмерное;
  • Противотуманные фары;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Виброизоляция;
  • Подогрев передних сидений;
  • Кондиционер.

Отличия Лада Веста «Классик»:

  • Двигатель мощнее (на 23 л.с.);
  • Электроусилитель рулевого управления;
  • Колёсные диски 15-дюймовые;
  • Колёсные диски стальные с декоративными колпаками;
  • Запасное колесо 15-дюймовое полноразмерное;
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми;
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения;
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении;
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения;
  • Противобуксовочная система (TCS);
  • Система помощи при трогании на подъёме (HSА);
  • Бортовой компьютер;
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте и вылету;
  • Складной ключ;
  • Центральный замок;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота.

Датсун Он-До «Дрим 1» 1,6 (87 л.с.) 5МТ — 611 000 рублей

Что лучше: Lada 4х4 Urban (Niva) «Luxe» 2020 или Datsun On-Do «Dream I» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Лада 4х4 Урбан (Нива) «Люкс»:

  • Трёхдверный внедорожник;
  • Полный привод;
  • Гидроусилитель рулевого управления;
  • Колёсные диски 16-дюймовые с шинами Pirelli;
  • Запасное 16-дюймовое колесо малоразмерное;
  • Подголовники задних сидений 2 шт.;
  • Кондиционер;
  • Аудиоподготовка;
  • Дневные ходовые огни;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Виброизоляция;
  • Тонировка стекол лёгкая.

Отличия Датсун Он-До «Дрим 1»:

  • Дешевле на 18 900 рублей;
  • Двигатель мощнее (на 4 л.с.);
  • Четырёхдверный седан;
  • Передний привод;
  • Электроусилитель руля;
  • Колёсные диски 15-дюймовые;
  • Запасное колесо полноразмерное;
  • 3 задних подголовника;
  • Климат-контроль однозонный;
  • Аудиосистема (FM/AM, слот для SD-карты);
  • 4 динамика;
  • 2DIN монохромный экран;
  • USB-разъём на передней панели;
  • Bluetooth, HandsFree;
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте;
  • Фронтальная подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Центральный замок;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Бортовой компьютер;
  • Подогрев лобового стекла;
  • Электростеклоподъёмники задние;
  • Датчики дождя и света;
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • Складывающееся заднее сиденье в соотношении 40/60;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Противоугонная сигнализация.

Рено Логан «Аксесс» 1,6 (82 л.с.) 5МТ — 605 000 рублей

Что лучше: Lada 4х4 Urban (Niva) «Luxe» 2020 или Renault Logan «Access» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Лада 4х4 Урбан (Нива) «Люкс»:

  • Двигатель мощнее (на 1 л.с.);
  • Трёхдверный внедорожник;
  • Полный привод;
  • Колёсные диски 16-дюймовые с шинами Pirelli;
  • Колёсные диски легкосплавные Niagara;
  • Запасное 16-дюймовое колесо малоразмерное;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
  • Противотуманные фары;
  • Кондиционер;
  • Подголовники задних сидений 2 шт.;
  • Розетка 12V в багажнике;
  • Подогрев передних сидений;
  • Дневные ходовые огни;
  • Усилитель экстренного торможения (BAS);
  • Виброизоляция;
  • Электростеклоподъёмники передние;
  • Аудиоподготовка.

Отличия Рено Логан «Аксесс»:

  • Дешевле на 24 900 рублей;
  • Четырёхдверный седан;
  • Передний привод;
  • 15-дюймовые диски колёс Magiceo;
  • Колёсные диски штампованные стальные;
  • Запасное колесо полноразмерное;
  • Боковые зеркала с механической регулировкой;
  • Наружные зеркала и ручки дверей чёрного цвета;
  • Светодиодные «С-образные» дневные ходовые огни;
  • Центральный замок;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Автоматическое запирание центрального замка;
  • Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3 — 2/3;
  • Фронтальная подушка безопасности водителя;
  • Электронное противоугонное устройство.

Продажа Лада 4×4 Урбан в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург

4×4 Урбан 2020

657 900 q

Санкт-Петербург

4×4 Урбан 2020

669 900 q

Санкт-Петербург

4×4 Урбан 2020

672 900 q

Санкт-Петербург

4×4 Урбан 2020

672 900 q

Санкт-Петербург

4×4 Урбан 2020

672 900 q

Санкт-Петербург

4×4 Урбан 2020

672 900 q

Санкт-Петербург

4×4 Урбан 2020

663 900 q

Санкт-Петербург

4×4 Урбан 2020

712 900 q

Санкт-Петербург

4×4 Урбан 2020

669 900 q

Санкт-Петербург

4×4 Урбан 2019

615 900 q

Санкт-Петербург

4×4 Урбан 2019

615 900 q

Санкт-Петербург

4×4 Урбан 2019

615 900 q

Санкт-Петербург

4×4 Урбан 2019

615 900 q

Санкт-Петербург

4×4 Урбан 2017

499 000 q

Санкт-Петербург

4×4 Урбан 2017

450 000 q

Вологда

4×4 Урбан 2020

669 900 q

Химки

4×4 Урбан 2020

663 900 q

Химки

4×4 Урбан 2020

663 900 q

Москва

4×4 Урбан 2018

455 000 q

Москва

4×4 Урбан 2018

599 000 q

Запчасти и шины на Лада 4×4 Урбан

Фары круглые Нива УАЗ с ДХО и поворотником 7 дюймов

Цена 4 999 р.

Бампера ВАЗ, ЛАДА в цвет (в Кемерово)

Бамперы окрашенные ВАЗ, ЛАДА (В Кемерово)

Светодиодная фара 2.8-27W-Y тонкая 12-24V 27W

Цена 585 р.

Фары круглые Нива УАЗ с ДХО и поворотником 7 дюймов

Цена 4 999 р.

Блок-фара «Тайга» Лада ВАЗ 2121/2131 Нива Урбан

Цена 1 200 р.

Статьи о Лада 4×4 Урбан

Статьи об автомобилях Лада 4×4 Урбан — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Сборка «Нивы» в Германии. Или не «Нивы». Или не в Германии;
Несколько дней назад информационное пространство всколыхнула новость: автомобиль «Нива» (имеется в виду старая «Нива», которая сейчас называется Лада 4х4) хотят собирать в Германии! Ссылки вели на довольно пространный…

Самые необычные «Нивы»: экспортные, дизельные, пикапы, кабриолеты…;
ВАЗ-2121 «Нива», или теперь Lada 4×4 — легендарный советский внедорожник-долгожитель, который выпускается уже почти 45 лет! Сегодня Дром решил вспомнить о самых редких и малоизвестных модификациях этого знакового автомобиля.

Как изменилась «Нива» за 43 года;
В этом году «Ниве» стукнуло 43 года. Ни один автомобиль АвтоВАЗа не продержался на конвейере так долго. Что изменилось в нем за все это время? Какие обновления и модернизации произошли? Обо всем этом — в сегодняшнем…

Новости о Лада 4×4 Урбан

Комплектация теперь есть у классической Нивы и Иксрея Кросс;
АвтоВАЗ продолжает расширять гамму моделей в спецкомплектации под названием — 30 октября начались продажи 4×4 и XRAY Cross в такой версии. Напомним, что ранее в октябре уже стартовали продажи Vesta Cross…

АвтоВАЗ начал сборку лимитированной версии Lada 4×4 Black;
АвтоВАЗ приступил к производству специальной серии классического внедорожника Lada 4×4 — она получила в названии приставку Black и отличается от стандартных версий стилевыми особенностями в экстерьере и интерьере.

Сёмушкину – 80! ;
Сегодня, 27 февраля, исполняется 80 лет Валерию Сёмушкину, дизайнеру автомобиля Лада Нива (ВАЗ 2121, Lada 4х4). Хоть и на последних минутах уходящего дня, но всё-таки мы поздравляем Валерия Павловича с этой датой.

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по Лада 4×4 Урбан SUV

Объем двигателя Лада 4×4 Урбан

Крутящий момент Лада 4×4 Урбан

Lada 4×4 – автомобиль с очень длинной историей

Российский компактный внедорожник Lada 4×4 – автомобиль с очень длинной историей, серийный выпуск ВАЗ Нива начался в 1977 году, когда еще был СССР.

Машина получилась настолько удачной, что за много лет подверглась лишь незначительной модернизации, но не так давно АвтоВАЗ приступил к серийному выпуску люксовой версии.

Lada 4×4 Urban – модель, производимая Волжским автозаводом в двух вариантах кузова, она доступна покупателям в 3-х и 5-дверном исполнении.

Модернизированная версия имеет некоторые отличия от обычного внедорожника Лада Нива, но все равно остается узнаваемой в своем внешнем облике.

Технические характеристики

У Нива Урбан 2020 комплектации и цены, технические характеристики фактически не изменились. Видимо, на такое вмешательство не было выделено средств. Подвесная система сохранила конструкцию (независимая спереди и пружинная сзади) и настройки.

При общей длине 3.64, колёсная база составляет 2,2 метра. Клиренс – целых 205 мм. Это ведь настоящий внедорожник, не «паркетник». Ему без большого дорожного просвета вообще никак. Багажник имеет объём 265 литров.

В свою очередь, у Нива Урбан 5 дверная новая модель 2020 года, фото, цена, характеристики отличаются, конечно, но несильно. Длина и база увеличены на полметра. Грузовой отсек – на 155.

Доработка газораспределительного механизма

После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.

Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.

Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки. Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые.

А еще интересно: Чип-тюнинг | Техцентр НИВА777

Такой тюнинговый ремонт способен:

  • увеличить плавность хода;
  • уменьшить износ деталей;
  • увеличить мощность.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Салон

Что касается салона, то он подвергся большим изменениям, чем все остальное. Например, шумоизоляция не уступит той, что прокладывают в иномарках. Подогрев передних сидений, электростеклоподъемники и конечно кондиционер. Все это немного «осовременнивает» машину и делает ее вполне достойным конкурентом. Обивка внутри авто также не осталась прежней. Приятная на ощупь и осязание, она выглядит более дорого, чем прежде, но это никак не отражается на общей стоимости авто. Больше перемен не последовало, но и эти обновления оказались скорее приятным сюрпризом, нежели обещанным рейстайлингом.