Отзыв о bmw x5 3.0d (249 л.с.) 4wd at 2018 г.в

Битурбо без боли

Немало владельцев Х5 наверняка ждут еще и революцию в надежности, чтобы бензиновые турбомоторы перестали пить кровь и мотать нервы. И, кажется, такие перемены тоже грядут.

Но почему-то компания, которая называется «Баварские моторные заводы», на брифинге, посвященном технике X5, ни разу не упомянула о новых моторах у него под капотом. А ведь там тоже все иначе, а прежними остались только значения рабочего объема.

С этого лета все двигатели BMW отвечают экологическим нормам Euro 6d-TEMP, и для всех бензиновых моторов это означает установку сажевых фильтров, которые прежде применялись только на дизелях. А для всех дизелей — оборудование системой впрыска мочевины в каталитический нейтрализатор.

Модернизированы также восьмиступенчатый «автомат» ZF (в стандарте для всех версий) и система xDrive, которая теперь оперирует дисками муфты быстре и интеллигентнее.

В России самые популярные BMW X5 — это дизельные xDrive30d (36% продаж в 2017 году), xDrive25d (33%) и xDrive40d (17%). Всего по данным ГИБДД в 2017-м на рынке РФ было продано 6626 «икс-пятых»

Бензиновая турбошестерка на «икс-пятом» пережила смену поколений: вместо мотора N55B30, который ставили на машины серии F15 в версии xDrive35i, теперь применяется «модульный» двигатель B58B30, чей блок цилиндров унифицирован с дизелями. С новым мотором X5 носит обозначение xDrive40i. Принципиальная разница — в конфигурации цилиндра (ход поршня и диаметр цилиндра теперь 94,6/82,0 мм вместо 89,6/84,0 мм), рабочий объем — 2998 см³ вместо 2979, выросло давление наддува и степень сжатия (11,0:1 вместо 10,2:1), а интеркулер установлен не в бампере, а над двигателем прямо перед впускным коллектором. Мощность увеличилась с 306 до 340 л.с., крутящий момент — с 400 до 450 Нм. До 100 км/ч X5 xDrive40i должен разгоняться за 5,5 с.

Битурбовосьмерка 4.4 с кодом N63B44 поколений не меняла, но перенесла кардинальную реконструкцию системы турбонаддува и смазки — ради того, чтобы избавиться от перегрева во внутренней части блока цилиндров, из-за которого эти «восьмерки» кипятили масло. Турбокомпрессоры теперь окружены новыми термоэкранами, изменены масляные каналы и материалы, из которых выполнены другие магистрали, страдавшие от перегрева. Однако блок остался силуминовым, в строю системы Valvetronic и Double-VANOS, степень сжатия выросла (до 10,5:1) и степень форсировки тоже увеличилась, ведь отныне «восьмерка» на версии xDrive50i развивает не 450, а 462 л.с.

Трехлитровые дизели на версиях xDrive30d и M50d тоже сменили поколения — теперь это моторы серии B57, которые от прежних дизелей N57 отличаются прежде всего системой common rail третьего поколения с пьезофорсунками и давлением 2500 бар, а также электроникой и управлением масляным насосом и системой охлаждения. Дизель B57 — полностью алюминиевый, без гильз. На модификациях X5 xDrive30d применен мотор B57D30, который в Европе и США развивает 265 л.с., а для России дефорсирован до 249 л.с. У версии M50d — дизель B57D30С, который в России будет развивать те же 400 л.с., что и в других регионах.

Что у новых моторов с надежностью на самом деле и не грозят ли они контрреволюцией, мы узнаем вскоре после того, как BMW начнет продажи в России, а это случится 24 ноября. Цены объявлены, о них подробно мы уже писали, а если коротко, то старый X5 пока еще можно купить минимум за 4,0 млн рублей (без учета скидок), а самый доступный новый X5 стоит от 4 млн 590 тысяч. В целом машины подорожали на 350—760 тысяч рублей, хотя «горячая» модификация M50d прибавила всего 70 тысяч.

BMW Vision iNEXT всего лишь ­концепт-кар, но — программный. То есть показывает ориентиры BMW: дизайн, полностью электрический силовой агрегат и автономность. Серийный кроссовер iNEXT появится в 2021 году

Ну, если вам не по духу то, что происходит с BMW, то просто посмотрите на концепт Vision iNext. Это будущее кроссоверов BMW, автономное и облачное. Так что поверьте, пройдет время — и мы c вами еще будем считать кроссовер серии G05 очень консервативным BMW. Почти классическим. Примерно таким же, как E53.

Облако на колесах

Новый X5 вместе с BMW 850i (оба выйдут на рынок в ноябре) станут первыми автомобилями с операционной оболочкой BMW OS 7.0. Название iDrive осталось только у шайбы-контроллера (она работает как и прежде), а вся система больше не iDrive, а именно «ось». Параллель с продуктами компании Apple неслучайна, несмотря на то, что при разработке BMW сотрудничала с фирмой Microsoft.

Видимые отличия от «айдрайвов» — дизайн и скорость. Меню на центральном тачскрине больше не завязано на карусель основных разделов, а повторяет интерфейс ноутбука или айпада с несколькими страницами «рабочих столов», по которым разбросаны плитки виджетов. Столов может быть максимум десять, а виджетов на каждом — от двух до четырех. На этих плитках информация отображается в «прямом эфире», то есть не нужно заходить в раздел «погода», чтобы узнать текущую сводку: она видна прямо на плитке с рабочего стола.

За 17 лет iDrive пережил впечатляющую эволюцию. Параллели с персональной электроникой устремляются далеко за границы дизайна: автомобильные операционки пытаются стать такими же полноценными инструментами цифровой жизни с доступом к персональным данным, онлайн-аккаунтам и кредитным картам

У разделов «музыка», «навигация», «связь», «настройки автомобиля» и «приложения» есть постоянные иконки в левой части дисплея, а все остальные плитки можно как угодно разбросать по рабочим столам. И если среди них вы не видите плитки BMW Store, то это лишь вопрос времени.

Программы Office 365 и Skype уже зашиты в оболочку, потому что BMW и Microsoft сотрудничают еще с выхода нынешней «пятерки». Но амбиции BMW простираются дальше коопераций с IT-гигантами: автоконцерн сам хочет стать IT-гигантом.

Те, у кого есть техника Apple, знают, насколько сложно слезть с этой «иглы», ведь операционные системы айфонов и макбуков хранят образы устройств в облачном сервисе iCloud, и когда вы покупаете новый гаджет, то просто вводите на нем свой Apple ID — и переносите весь контент, данные, покупки и настройки со старого устройства на новое. А потом на еще более новое. И так до бесконечности, ибо переход на иную платформу означает, что все нажитое и скопленное в Apple ID будет утеряно.

Ключом от X5 может стать и смартфон владельца, но пока лишь в том случае, если он не носит название iPhone. Договориться с фирмой Apple о доступе к ее NFС-чипам пока не удалось. Зато Андроиды смогут не только открывать, но и делиться цифровым ключом от машины с другими пользователями, например друзьями или родственниками. А общедоступное приложение BMW Connected App дает удаленный доступ не только к замкам, фарам и климат-контролю, но и к камерам кругового обзора. Подозрительную публику возле машины можно припугнуть клаксоном

Так вот у X5 в скором времени тоже будет BMW ID — логин для входа в облачный сервис Open Mobility Cloud, работающий на основе платформы Microsoft Azure

И неважно, покупаете вы новый BMW, берете его в каршеринге, в прокате или у друга, — облако вас узнает и быстренько подгрузит персональную конфигурацию BMW OS. А там, разумеется, будут не только настройки рабочего стола, но также приобретенные приложения и услуги

Пока кроме программ Office и Skype, сервисов погоды и трафика X5 обещает возможность управлять автомобилем с мобильного телефона, то есть открывать замки, включать кондиционер или наблюдать за обстановкой через камеры кругового обзора. Плюс консультации консьержа через кол-центр. А помимо этого, уже сейчас можно обновлять операционку без визита к дилеру — правда, каждый апдейт полностью отключает машину примерно на 15 минут.

Обновление операционки происходит в точности как со смартфоном: владелец просто скачивает файл с новым ПО, а потом выбирает удобный момент для перезагрузки. Автомобиль на это время впадает в анабиоз и не позволит даже включить зажигание

В марте 2019 года BMW запустит собственного виртуального голосового помощника наподобие Siri или Алисы. А позже, когда BMW ID заработает на полную, к аккаунту водителя можно будет привязать сервисы поиска и оплаты парковок, платных дорог, каршеринга, а также многие другие продукты электронной коммерции.

Зачем BMW все это делает? В пресс-материалах есть такой пассаж: BMW помогает водителю справиться с лишними заботами, чтобы освободить время для чего-то по-настоящему важного — удовольствия от вождения. Прекрасные слова, однако X5 уже способен освободить и от вождения

Прекрасные слова, однако X5 уже способен освободить и от вождения.

Впечатления

Список опций весьма хороший, я бы сказал — богатый. Остановлюсь на некоторых плюшках:

1. Комфортные сиденья. Это когда целое пианино настроек, «ломающаяся» спинка, валики, поддержки и все такое прочее. Хуже того, сиденья обшиты натуральной кожей Nappa, есть подогрев и вентиляция. Найти комфортную посадку я смог только через месяц. Постоянно что-то не то, постоянно кажется, что вот так было лучше, а теперь нет.

Короче, долго я его настраивал, но настроил. И это реально комфортные сиденья, которые подойдут абсолютно любому человеку с абсолютно любыми заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Сидеть удобно: и плечи, и поясница, и шея. Вот прям кайф — это основная опция.

2. NBT Evo с Apple CarPlay. В общем, полный мультимедийный фарш. Настроил один раз и забыл. Функционал избыточен.

3. Фары BMW Adaptive Led. Я очень привередлив в плане фар, часто езжу ночью. Фары великолепны. Во-первых, они светят гораздо ярче и четче. Во-вторых, они поворотные, есть доп.секции.

Работает изумительно. Световой пучок идеально «обруливает» встречку или попутку, максимизируя освещенные участки.

Список опций моего БМВ Х5 реально большой. Доводчики дверей, обшивка передней панели кожей и натуральные вставки из дерева пакета Individual, панорамная крыша, Harman Kardon, беспроводная зарядка смартфона, проекция на лобаше, система распознавания знаков, подогрев руля…

Единственный косяк этой комплектации — отсутствие подогрева задних сидений. Утешаю себя тем, что на заднем ряду стоят детские автокресла, и подогрев не нужен.

Что касаемо ходовой части, то у меня самая простая и примитивная версия. Не буду вдаваться в подробности возможных вариантов, скажу просто — здесь нет пневмы и активных стабилизаторов. Как результат — машина мягче, безальтернативно валкая и неуправляемая, по меркам Икс 5.

В базе идут 19″ диски и одноширокая резина 255/50. На зиму я поставил не РанФлет (ура, есть докатка в подполе), и я ответственно заявляю, что в такой конфигурации это мягкий и комфортный автомобиль.

Если смотреть на BMW Х5 F15 в качестве семейного развозного кроссовера, то получилось идеальное попадание. Он мягкий (мягче Прадо на кдсс или того же Лексуса РХ, ага). Он просторный (меж двух кресел помещается еще человек средней комплекции). Тут большой багажник, куда влезет коляска, снегокат, сумки, горшки и еще куча всего.

Кроме того, он очень устойчив на трассе. Он экономичен и обладает большим запасом хода. Он очень теплый, ибо фены. Он безопасен и в плане рулежки, и в плане отношения окружающих водятлов (да, у нас в деревне освобождают левый ряд, это безусловный факт). Двери открываются достаточно широко, что бы втащить/вытащить автолюльку.

Для меня же, это корова, которая не управляется, не тормозит и не ускоряется, хехе + 450 кг массы, высокий центр тяжести, простая ходовка — чудес не бывает. После Х3 все печально. Весь выигрыш в комфорте обращается в проигрыш по драйву. Но это осознанный выбор!

И, конечно, очень важно, с чего вы пересели. Если с какого-нибудь другого авто этого размера (Туарег, Форд и т.д.), то БМВ Х5 Ф15 покажется супер-драйверским аппаратом

Но не для меня. Повторюсь, это мой осознанный выбор, о котором я не жалею. Ну, то есть не жалею, но на лето поставил разноширокие R20 275/40 и 315/35).

Это первая машина, где так разительно ощущаются разные режимы шасси. Обычно как: кисель, кисель пожиже, кисель погуще. Тут же режим Sport дико преображает характер авто. Как будто скидывает пару сотен кг.

Нейтральная поворачиваемость сменяется избыточной, появляется подхват, резкость, волосы начинаются расти быстрее, геморрой самоизлечивается, зрение восстанавливается. Для динамичной езды остро не хватает тормозов. Скорее всего буду ставить 4-поршневые M-perfomance с 395 мм дисками.

Страшилок по поводу дизеля не дождетесь. Машина ночует в теплом паркинге, поэтому лишена радостей утренних прогревов. Вебасты нет и не будет. Самый холодный пуск в -37 после 10 часов стоянки на работе.

Самая холодная поездка по трассе в -33. В салоне жара, ибо фены. Температуру держит отлично, но обмерзают нижние края боковых стекол при полном салоне народа. Зря боялся, что огромный салон не будет успевать греться. Все успевает — все отлично.

Реальный смешанный пробег на одном баке (80 литров) где-то 600-700 км. В общем, получился отзыв про BMW Х5 F15, который является полной противоположностью стереотипного «пацанского ха-пятого».

Машину планирую эксплуатировать долго, лет 7 минимум. Каких-то рисков для себя не вижу. Основные узлы просты, ломаться нечему, пневму не отрыгнет в виду ее отсутствия. Комплектация наполнена опциями для пассажиров и комфортного пребывания в салоне авто.

5 копеек о BMW X5

Smartmsk
9 лет назад

X5, 2001 год, 4000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, Максимальная

С 2004года катаюсь на БМВ. Начинал еще c Е30 )) потом были е34, Е36, и две Е39. И тут, о чудо! покупаю себе Х5….. Писать про внешний вид и уважение на дороге не буду…это и так понятно. Про драйв, тоже не буду-с этим все в порядке, иначе бы не ездил на БМВ стока лет. Главное, что смог сделать мой Х5, это открыть глаза на БМВ! Я больше ни когда не куплю себе авто этой марки! Просто больше нет сил кормить этот концерн и все сервисы БМВ г. Москвы..! Я не спорю,может, если бы я имел возможность приобрести себе что то новое от БМВ, но Б/У больше НИКОГДА!!!
Даже не хочется перечислять все то, что я поменял. Я поменял ВСЕ в этом автомобиле! Включая: коробку,генератор,помпу,рейку…и т.д. и т.п. Самое забавное в том, что после каждой замены чего либо, думаешь: » Фуф! Ну вроде все! Больше ведь не чему ломаться), ведь уже все новое стоит!» А вот ХРЕН! Она всегда чень находит)))) Короче живешь в постоянном ожидании)

Полезный отзыв?
/

(+600/-56)

СергейP
10 лет назад

X5, 2010 год, 3000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, полная

10 лет езжу на БМВ трешки, Z4, X5 предыдущая, сейчас новая год в эксплуатации. Марка в России полностью опошлилась: того уе-щного сервиса даже на Вазе. Поменял уже четыре СТОА: АВТодом, Азимут, и др. Везде одно и тоже: нужно ждать, приемщики не торропливы и забывчивы, детали забывают заказать или путают заказы.
Короче «Дорого и глупо». Между тем новый автомобиль ломается раз в полгода как всега в самый не подходящий момент. Ремонт по гарантии и кузовной при мелких ДТП невероятно долгий. Больше новые машины этой марки не куплю, и всем советую не покупать. А раньше был фанатом марки!
Течь масла из коробки передач
Глюки компьютера, ведущие в потере зарядки аккумулятора, неожиданные остановки двигателя во время движения (!) и откл всех систем автомобиля (Цезарь отключен)
отказ доводчика двери (присоски стоят)
Отказ навигации
Корозия внешних элементов решетка радиатора (она пластиковая, но коррозия на покраске под хром!)
Все в течении года экспл. авто до 40 тыс!

Полезный отзыв?
/

(+438/-41)

*михаил*
8 лет назад

X5, 2003 год, 4400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод

Автомобиль создан для тех кому скучно живется. Если у вас есть много свободного времени и вы подумываете стать автомехаником-электриком, тогда эта машина именно для вас!!!Покупайте эту машину сразу с инструкцией по ремонту и она станет для вас как библия.
По динамике и комфорту машина супер. Шумка отличная, качество материалов тоже не плохое ( правда дерево потрескалось от перепада температур). Динамика супер. Но как говорится: любишь кататься, люби и саночки чинить.
Подумываю купить квартиру ближе к сервису БМВ…
Если не поломки, то все вполне устраивает
Спустя некоторое время после покупки автомобиля марки BMW-X5 ко мне приклеилось прозвище : человек-катастрофа
Можно я напишу то что не ломалось? а то тут всего 600 символов влазит 🙁
Лампочка в заднем стоп-сигнале…тьфу тьфу тьфу

Полезный отзыв?
/

(+249/-27)

Посмотреть
еще 1072 мнения
Добавить 5 копеек о BMW X5

История покупки

Предыдущий мой авто BMW X3 30d F25. Пушка-гонка в формате кроссовера, которая познакомила меня с миром БМВ вплотную, со всеми характерными плюсами и минусами xDrive. Идеальная развесовка, дубовая подвеска, шины ранфлет и огрехи эргономики. По сути своей, машина устраивала всем и за 2,5 года проблем не доставляла. Накатил Stage 2, 330 л.с. и свыше 650 Нм момента, ну вы понимаете…

И тут случился конец 2018 года, БМВ показала новый Х5 в кузове G05, и дилеры стали скидывать текущее (уже прошлое) поколение с хорошими скидками. Обоснование для покупки было. Появилась потребность в большом кроссовере, куда без проблем поместились бы четыре пассажира, двое из которых — в детских креслах. Я почти полтора месяца уговаривал себя на RX 350L, но не смог. Скорее я разочаровался в идее 7-местных кроссоверов.

Третий ряд абсолютно бесполезен — там нет креплений Isofix, и не встанет ни одно детское кресло. Багажник по факту маленький — с огромной погрузочной высотой. Если разложить третий ряд, влезет только два пакета из Ленты. То есть автобокс на крышу обязателен.

Второй ряд просторный, но только на двоих. Во-первых, сама машина узкая (как Х3), во-вторых, диван отформован очень жестко под два места. Передняя панель шибко дизайнерская, с минимумом функциональности. Очень много пространства отдано под всякие приливы и волны.

Ну и набор чисто японских приколов: унылая бортовая электроника, каличная мышь-джойстик, недопривод, конский расход, так себе динамика для 300 лошадей, дорогое КАСКО, транспортный налог и супержадный дилер. По сути, хорек — это одноклассник X3, но с двумя сидушками в подполе багажника. Доплачивать полтора миллиона не за что.

Так вот, конец 2018 г, ноябрь, мне делают отличное предложение по новому-старому BMW Х5 F15, выгодный трейд-ин, бонусы-подарки. Посмотрел два варианта: 30d Pure Expirience и 40d M-Sport. Первый — богаче салоном, второй — с пневмой и чуть мощнее. Мощностью после чипованного Х3 меня не удивить, да и цель другая, поэтому выбрал 30d.

Дизель-рок

До тех пор, пока не появится новый BMW X5 M, самым спортивным и самым дорогим (хотя и не самым мощным) в линейке машин G05 останется X5 M50d. У него трехлитровый дизель с четырьмя турбокомпрессорами, 400 л.с., 760 Нм крутящего момента и разгон до 100 км/ч за 5,2 с по паспорту. Но такой дизель почти невозможно заставить звучать так же мощно, как он тянет, поэтому на X5 применена система активного звукодополнения.

И внутри, и снаружи!

Во время презентации специалисты BMW не акцентировали на этом внимания, однако у M50d фонограмму выхлопа транслируют не только динамики стереосистемы в салоне, но и дополнительные колонки, которые установлены в заднем бампере — чтобы усиливать звук выхлопа, слышимый очевидцами разгона. Сами патрубки при этом реальные, без бутафории. Кстати, цифровая фонограмма двигателя звучит и в BMW X5 xDrive30d, но — лишь в салоне, лишь в режиме Sport и лишь при интенсивном ускорении.

Ноздри и кнопки

Настоящей революции в дизайне BMW пока не произошло. Просто посмотрите на последние программные концепт-кары из Мюнхена, у которых нет ни отдельных ноздрей, ни изгиба Хофмайстера, и вы скажете спасибо, что новый X5 хотя бы сохранил перемычку между секциями своей фальшрадиаторной решетки. Корма изменилась сильнее, так что придется привыкать к новому фирменному рисунку задних фонарей, чем-то напоминающих то ли Mercedes, то ли Kia. Но все-таки самые неожиданные перемены — внутри.

Как ни молодился BMW X5 серии F15, машину 2006 года в нем выдавали самые мелкие детали вроде мясистых кнопок, торчащих из спиц руля и дверных панелей. Теперь вся подобная фурнитура приглажена и подогнана друг к другу с минимальными зазорами. А шайба iDrive и джойстик «автомата» на дорогих версиях отделаны кристаллами «под Swarovski». Говорят, это очень модно.

А еще BMW считает модным возвращение кнопок климат-контроля. Чем были плохи круглые ручки, до конца неясно, но теперь вместо них небольшие блестящие клавиши и пара экранчиков.

Земля — воздух

У проекта Х5 было три главные ездовые задачи — улучшить комфорт, проходимость и спортивность по сравнению с предшественником. Для решения двух первых проблем пришлось вернуться к пневмоподвеске всех колес, которая предлагалась на X5 серии Е53, но для машин серий E70 и F15 была упрощена до двух задних пневмобаллонов, поддерживающих горизонтальное положение кузова.

В нормальном положении пневмоподвески клиренс такой же, как у базовых машин с пружинами, — 214 мм, на парковке его можно уменьшить на 40 мм. Но на ходу самое нижнее положение кузова — 194 мм (подвеска автоматически опускается после 138 км/ч). А самое высокое — 284 мм

Именно «пневматика» и управляемые задние колеса потребовали от BMW новой задней подвески — c пятью рычагами вместо четырех. Спереди осталась двухрычажка, но пневмостойки теперь можно установить и там. Кроме этого, шасси G05 предполагает только электронноуправляемые амортизаторы: они «в базе» у любого Х5.

Результат ошеломительный: неровности на асфальте и ямы на грунтовке X5 почти не замечает. Теперь это мягкий и очень комфортный автомобиль. Впрочем, на наших дорогах впечатление поменяется, потому что стыки и неровности с острыми краями все-таки заставляют подвеску немного взбрыкивать. Однако цель улучшить комфорт достигнута на сто процентов.

Вдобавок X5 стал намного тише — и акустический покой в салоне может нарушить только стук крупных камешков по колесным аркам.

А еще пневмостойки позволили BMW приблизиться к настоящим внедорожникам хотя бы по геометрической проходимости. Потому что при переходе в верхнее положение кузова базовый клиренс величиной 214 мм вырастает до 254 мм, а если электроника видит риск сесть на брюхо, то кузов можно кратковременно поднять еще на 30 мм! Итого — 284 мм. Достойно. Хотя полный привод xDrive сохранил механизм с многодисковой муфтой, подключающей передние колеса, и дополнил эту схему только задним дифференциалом с электронноуправляемой блокировкой. А офроуд-пакет, помимо дифференциала и «пневмы», — это лишь защита днища плюс четыре дополнительных режима махатроники: для снега, гравия, песка и камней. То есть вездеходом X5 не стал, но на проселке, на каменистом и даже скользком склоне этого вооружения вполне достаточно. Пока дорожным шинам хватает сцепления, X5 ползет вверх и вниз спокойно, мягко и надежно. То есть «внедорожные» задачи тоже выполнены.

А вот в чем заключается спортивность, я не понял. Разгон до 100 км/ч у версии xDrive30 стал быстрее? Да, 6,5 с вместо 6,7 с. Почти идеальная связь двигателя и восьмиступенчатого «автомата» ZF — этим отличается практически любой BMW, включая серию F15. Дополнительный «саморегулирующийся» режим Adaptive в палитре ездовых модусов мехатроники? Но в то же время режим Sport стал как будто немного спокойнее.

Я уверен, что где-нибудь на кольцевой трассе новый X5 немало «привезет» старому, однако спортивность для обычного водителя в повседневной жизни — это прежде всего чувство руля. А оно у Х5 притупилось.

Точность в поворотах и отклики при перестроениях — на высоте, но электроусилитель скрадывает обратную связь в небольшой зоне вокруг нуля, а само реактивное усилие в виражах стало синтетичным. Даже когда в режиме Sport электроника утяжеляет баранку. Особенно это заметно на фоне той звериной натуральности, которую культивировал E53.

Нечто похожее я чувствовал, когда ездил на новом Туареге, — у него, кстати, тоже полноуправляемое шасси, пневмоподвеска и адаптивные амортизаторы. Выходит, отчужденность — врожденная черта новых «мехатронных» полноуправляемых кроссоверов? Или просто у BMW теперь другие приоритеты?

Впрочем, я уверен, что у коллег, которые ездили в Атланте на версии M50d c пружинами и с активными стабилизаторами, впечатления будут другими. Ведь xDrive30d с его пневмобаллонами и пассивными стабилизаторами явно заточен прежде всего на комфорт, поэтому в самом мягком режиме подвески он кренится в поворотах и кажется студенистым при смене траектории. Но раз именно ему суждено стать самым типичным «икс-пятым», то вот он перед вами — герой нашего времени.

Драйв «по проводам»

Платформа CLAR в новом X5 — это самая подготовленная к автономному движению «тележка» BMW. Кроме активного рулевого механизма у X5 появились управляемые задние колеса, как у «семерки», и — впервые на BMW — тормозная система DSCi без физической связи педали с гидравлическим контуром. Все, что чувствует водитель, — воздействие электромеханического загрузочного механизма, а шток главного тормозного цилиндра перемещается сервоприводом.

Уже сегодня X5, как и многие конкуренты, умеет самостоятельно двигаться по своей полосе со скоростью до 60 км/ч, полностью останавливаться и трогаться в потоке. Водитель должен держать руки на руле, иначе на спицах начнут моргать тревожные огни — и «автопилот» отключится. Однако если водителю станет плохо, можно потянуть клавишу электромеханического ручника — и тогда X5 включит аварийку и начнет автоматически тормозить до полной остановки либо на своей полосе, либо, если позволяет трафик, с одновременным перестроением к правой обочине.

За «кругозор» в этом случае отвечают 12 сонаров, два радара, четыре камеры кругового обзора, одна длиннофокусная камера под ветровым стеклом и еще одна камера на приборной панели, следящая за состоянием водителя.

В декабре для X5 начнут предлагать опциональные планшеты для задних пассажиров, а также третий ряд сидений c электроприводом складывания. В семиместном исполнении у дивана второго ряда тоже появляется сервопривод складывания спинки и перемещения подушки вперед-назад. Базовый диван пятиместного X5 лишен даже механической регулировки по углу наклона

Впрочем, самая любопытная и полезная из автономных способностей X5 — это ассистент движения задним ходом, который всегда запоминает последние 50 пройденных метров и готов в любой момент воспроизвести этот путь в обратной последовательности. Обязательно посмотрите, как это работает в жизни, когда 1 октября закончится срок эмбарго на видеоверсию тест-драйва. А пока просто представьте, что вечером вы бросили машину в самом тесном и темном углу двора, но вашей жене, чтобы утром выехать оттуда, нужно всего лишь нажать одну кнопку, после чего X5 сам «отмотает назад» все маневры, которые привели его на место парковки.

Стрелкам здесь не место

«Традиционные приборы мешали нам двигаться в будущее», — так Йохан Кистлер и его соратники объяснили отказ от привычных циферблатов. Якобы клиенты желали новых впечатлений от кокпита BMW. Хотя за инженерами такое водится: чуть что — вали на маркетологов и рыночные исследования. Но я не понимаю, чего же еще желалось этим клиентам. «Гибридный» щиток машин серии F15 из реальных шкал и цветных дисплеев почти эталон. Как он может не нравиться?

Однако для визионеров проекта X5 даже полностью жидкокристаллические приборы у новых «семерки» и «пятерки» уже архаизм, потому что циферблаты мешают занять графикой весь экран. Их любимое слово — «кастомизация». Так что получайте — 12,3 дюйма, оранжевые бумеранги шкал по периметру и широкая карта в центре. На экране все еще есть спидометр и тахометр — но посмотрите, их уже прижали к стеночке.

А это приборы кроссовера Chery Tiggo 2 (он же Tiggo 3X), который вышел весной 2016 года. В подобных случаях говорят, что великие умы мыслят одинаково, не так ли?

Можно, наверное, было изобразить имитацию привычных шкал с возможностью уменьшить их или раздвинуть, но тогда приборы выглядели бы как у VW и Audi, так что компания BMW пошла своим путем. Со временем они обещают дополнить панель альтернативными шаблонами приборов, однако пока доступен один-единственный вид — одинаковый для X5, родстера Z4, купе восьмой серии и большинства последующих моделей BMW. Хотя новая «трешка», в базовой версии, к счастью, сохранит приборы со стрелками. 

Я надеялся увидеть в глазах бээмвэшников хотя бы грусть, оттого что традиции трещат под натиском моды, но увидел гордость и кураж. Никаких сожалений: они шагнули в будущее и уже живут под управлением системы BMW OS 7.0.