Оглавление
Конец производства
У Borgward было много непроданных Isabellas, когда он обанкротился, что вызывает споры, в 1961 году. Тем не менее, производство модели на заводе в Бремене продолжалось до 1962 года, предполагая, что затоваривание не ограничивалось готовыми автомобилями. К концу производственной линии Borgward сошло 202862 Isabellas, что, тем не менее, являлось внушительным объемом в 1950-е годы: в целом, несмотря на падение спроса в результате экономического спада, который кратковременно поразил Германию в начале 1960-х годов, считается, что автомобиль хорошо себя зарекомендовал. были самой прибыльной моделью фирмы со значительным отрывом.
Боргвард наслаждался недолгой загробной жизнью: производственная линия была продана и отправлена в Мексику, где позже, в течение 1960-х годов, была произведена P100 (Большая шестерка). Isabella никогда не производилась в Мексике. Вернувшись на немецкий рынок, стильный новый BMW , выпущенный баварцами в 1961 году, убедительно занял нишу, освобожденную Isabella, и, по крайней мере, один обозреватель отметил, что спас сам BMW от банкротства. В Аргентине Isabella производилась с 1960 по 1963 год на предприятии Dinborg, местной дочерней компании Borgward. 999 Isabellas были изготовлены в Буэнос-Айресе.
Borgward – история роста, падения и заговоров
Компания Borgward была создана в 1919 году и производила изначально разнокалиберные автомобили – легковые машины, грузовые и даже автобусы. Основателем компании являлся немецкий инженер Карл Боргвард, чье имя и носила фирма.
Особую популярность заслужила легковая модель Borgward Isabella, которая получила в свое время мотор на 1.5 литра мощностью в 75 л.с. Производство модели началось в 1954 году и к 1962 достигла своего апогея – за тот год было создано более 200 тысяч автомобилей этой линейки. Что касается кузовной части, то Borgward Isabella производилась на базе нескольких типов кузова. Среди них седан, кабриолет, купе спортивного типа и универсал.
Машина настолько полюбилась потребителю, что ее импорт осуществлялся не только в страны Европы, но даже в Австралию. А в 1959 году компания показала в Германии первый в стране автомобиль с пневмоподвеской. Плюс к этому, регулировка кузовной части происходила автоматически, что также являлось новшеством.
Ближе к 1961-му году в СМИ начали появляться статьи о нестабильном финансовом состоянии завода Borgward – слухи ширились и подогревались прессой. По одной из версий, такая политика была спровоцирована конкурентами фирмы, которые хотели вытолкнуть ее с рынка. Сейчас по этому поводу есть разногласия – многие считают, что финансовые трудности Borgward не были столь катастрофичны и небольшое инвестиционное вливание могло запросто спаси компанию.
Но как бы то ни было, в 1961 году Borgward разорилась, а в 1963 г умер и ее основатель Карл Боргвард. Оборудование было продано мексиканскому дельцу Георгио Гонсалесу, который продолжал производства моделей Р100 и Isabella вплоть до 1970 года.
Позже, внук Карла Кристиан начал возрождать бизнес своего деда, подключив Карлхайнца Кнесса, своего бизнес-партнера. Под их руководством компания специалистов начала возрождение некогда популярной марки авто. Мы предполагаем, что “возрождение” заключается в продаже части прав на бренд китайскому капиталу и эксплуатацию за вознаграждение немецкого имени создателя оригинальной компании.
В авангарде карателей
Настоящим бенефисом роботов-камикадзе стало подавление Варшавского восстания в августе–сентябре 1944 года. Громить повстанцев отправили психопатов-карателей, нормальные армейские части оказались скованы боями с Красной армией. Вермахт с барского плеча горстями отсыпалпалачам» чудо-оружие — радиоуправляемые танкетки иГолиафы».
Типичной целью роботов стали баррикады на улицах. Восставшие подбивали танкетки, перебивали провода управления. Но немало машин всё же добирались до целей, неся смерть и разрушение. ПоследнийГолиаф» взорвался на улице Варшавы 29 сентября, за несколько дней до капитуляции восставших.
Немецкие солдаты готовят к боюГолиафы» на улицах Варшавы. Это поздние машины с двигателем внутреннего сгорания
Свою мерзкую привычку убивать владельцев роботы-камикадзе не забыли. ОдинБоргвард» B.IV 13 августа стал трофеем Армии Крайовой, его идентифицировали как немецкий лёгкий танк.
Сопровождаемая ликующими повстанцами и жителями города машина дошла до перекрёстка улиц Подвале и Килинского. Внезапно прогремел мощнейший взрыв, уничтоживший около 120 бойцов АК и 200 гражданских лиц.
Кровью и частями тел пострадавших оказались забрызганы фасады зданий перекрёстка до четвёртого этажа. Шедший посмотреть на трофей Коморовский получил контузию. Если бы он поспешил, восстание было бы обезглавлено.
Памятный знак в центре Варшавы — вделанная в стену здания гусеницаГолиафа» — и памятник на месте взрыва трофейного B.IV в Варшаве(фото автора)
Внешний дизайн
Новый кроссовер Borgward BX6, базирующийся на одной платформе с моделью BX5, по сути, представляет собой модифицированный вариант «пятерки», которому для придания молодежного азарта и динамичности подправили купол крыши. Сходство между двумя авто прослеживается во многих деталях, в том числе, габаритах кузова. Колесная база и ширина «собратьев» совпадают – 2685 и 1877 мм соответственно. А вот расстояние от «носа» до кромки заднего бампера у «шестерки» значительно больше – 4601 мм против 4490 мм (+111 мм). В то же время BX6 на 19 мм ниже своего донора – высота кузова у него составляет 1656 мм. Дорожный просвет новичка Borgward достигает 184 мм.
Над внешним обликом китайского паркетника работала команда во главе с бывшим дизайнером компании БМВ. Неудивительно, что на выходе получился весьма стильный и харизматичный автомобиль, который при отсутствии опознавательных знаков можно запросто принять за премиального «немца» уровня БМВ Х4 или Mercedes-Benz GLC Coupe. Такому восприятию способствует наличие ярких и броских кузовных элементов – элегантного купола крыши, рельефных боковин с развитыми колесными арками, выразительной носовой части с современной оптикой и эффектными росчерками ходовых огней, оригинально оформленной кормы с шикарными светодиодными фонарями.
Фото Боргвард БХ6 2018-2019 года
Корма купе-кроссовера
Особенно эпатажно новый купеобразный паркетник Borgward BX6 смотрится с топовыми 19-дюймовыми легкосплавными дисками, обутыми в резину Goodyear EfficientGrip размером 225/55 R19. В базовых комплектациях, конечно, устанавливаются колеса поменьше – на 17 или 18 дюймов.
Против прежних хозяев
В 1945 году производствоГолиафов» свернули, но боевые роботы ещё оставались на складах.
Пожалуй, последний раз в бой танкетки пошли в ходе боев за Бреслау.
Был зафиксирован только один случай успеха танкетки в ходе штурма. По итогам одного из боёв два исправныхГолиафа» стали трофеями Красной армии. Когда несколько дней спустя советские сапёры из 62-й инженерной бригады перебирали трофеи на артскладах в Лигнице и наткнулись на новенькиеГолиафы», они уже знали, что делать.
Разобраться с иноземной техникой рукастым мужикам из инженерных частей армии-победительницы не составило труда. Сапёры 62-й инженерно-сапёрной бригады с удовольствием гонялитанкетки-торпеды» и отмечали лёгкость управления ими. Но пришлось спешить c освоением новой техники: на 27 марта намечался штурм Бреслау.
Американцы изучают трофейныеГолиафы». Хорошо видна катушка с кабелем управления. Он разматывался за убегающей к цели танкеткой
Всего под ружьё поставили аж 40Голиафов». Неизвестно, начертали ли сапёры на боках стальных клопов лозунгиЗа Сталина!»,Смерть Гитлеру!» или ещё что-то воодушевляющее. Наверняка нарисовали крупные звёзды, чтобы свои ненароком не расстреляли трофейных роботов.
Солнечным мартовским утром пятьГолиафов» заурчали двигателями и понеслись к целям. Танкетки пустили двумя парами, а одну направили из-за угла на баррикаду на улице Штурмовиков(ранее Кайзер Вильгельм-Штрассе, но кайзер вышел из доверия). Все цели были успешно поражены.
Желая повторить успех предыдущего дня, 28 марта сапёры запустили ещё шесть танкеток. Однако момент внезапности оказался утрачен.
Цели достигла только одна машина, подорвавшая превращённый в крепость угловой дом на перекрёстке улиц. ОстальныеГолиафы» пали жертвой плотного огня противника, в том числе фаустпатронов. Причём одну машину подбили прямо перед советскими позициями, оглушив и сапёров, и пехотинцев штурмовой группы.
После этого решили использовать новинку на другом участке — на западной окраине Бреслау, на открытой местности. Танкетки в количестве 14 штук несколькими группами по два-три робота запустили утром 31 марта после артподготовки. Результат можно назвать неплохим: до цели дошли триГолиафа», ещё один подорвали по цепи управления в траншее противника. Остальные оказались подбиты немцами. Итого четыре взрыва в стане врага без своих людских потерь.
КладбищеГолиафов»
Больше подходящего случая для броска оставшихсяГолиафов» на врага не представилось, 6 мая 1945 года Бреслау капитулировал.
Советские сапёры в целом положительно высказались о возможностяхГолиафов». Однако они отметили, что каждый выезд гусеничных роботов нужно тщательно готовить и рекогносцировать маршрут к цели. Танкетки могли преодолевать канавы до 0,6 м шириной, уклоны, любой бордюр и стенки до 0,25 м, отдельные разбросанные куски стен и камни. Также стоило запускать танки-клопы под занавес артподготовки, маскируя шум их двигателей.
На вопросстоило ли производить аналог „Голиафов“ для Красной армии?», пожалуй, придётся ответить отрицательно. У дронов-убийц 1940-х годов было всё же многовато недостатков.
Однако из танкетки на проводах и горячо любимого в Красной армии фугасного огнемёта, наверное, могло получиться неплохое сочетание.
биография
Он был скромного происхождения, сын продавца угля Вильгельма Боргварда, и у него было двенадцать братьев и сестер. Он изучал машиностроение и получил степень инженера в Ганноверском техническом университете в 1913 году.
Был ранен во время Первой мировой войны . В 1919 году он стал одним из партнеров Bremer Reifenindustrie . Компания была реструктурирована и в 1920 году стала называться Bremer Kühlerfabrik Borgward & Co.
В 1924 и 1925 годах компания начала производство небольших трехколесных грузовиков Blitzkarren и Goliath . Вместе со своим партнером Wilhelm Tecklenborg, в 1928 году он создал компанию Goliath-Werke Borgward & Co . Когда в 1931 году эти два сотрудника приобрели Hansa-Lloyd-Werke , она превратилась в группу Borgward .
23 сентября 1938 года в Зебальдсбрюке под Бременом открылся завод Carl FW Borgward Automobil- und Motorenwerke . В то время в компании работало 22 000 сотрудников. До конца войны производство Borgward было в основном военной техникой.
Когда завод был разрушен бомбардировками в 1944 году, половина рабочих была военнопленными и подневольными работниками. Карл Боргвард был интернирован до 1948 года. Через год после освобождения он снова стал членом Торгово-промышленной палаты Бремена.
В 1949 году был разработан и произведен первый Lloyd LP 300 . В Германии эту машину прозвали Leukoplastbomber ( лейкопласт-бомбардировщик ). Небольшой автомобиль с фанерным кузовом на деревянном шасси с двухтактным двигателем находился в рыночном сегменте под маркой Volkswagen Beetle и удерживал эту позицию более десяти лет.
В 1949 году Borgward представил большой седан Hansa , который стал первым европейским автомобилем с понтонным кузовом. Он черпал идеи из американских журналов, которые читал, находясь под стражей.
Наибольший успех пришел в 1954 году с Borgward Isabella . Borgwards соответствовала духу времени: немецкие покупатели желали американского стиля и хромированной отделки с европейскими компактными размерами. Borgward детально участвовал в разработке всех моделей автомобилей.
Усиление конкуренции в сегменте автомобилей среднего размера, широкий и неэкономичный модельный ряд, а также неэффективный финансовый и тактический выбор менеджмента привели компанию к кризису в конце 1950-х годов. Новая модель Borgward-Lloyd Arabella должна была облегчить трудности, но ее помешали проблемы с качеством.
В 1961 году Боргвард пережил одно из самых ярких банкротств в истории Германии. Компания перешла в Бремен, где ее ликвидировали, а часть фабрики перешла в Ханомаг . Спустя годы после закрытия дела о банкротстве выяснилось, что это было неразумно: все долги были выплачены до последнего цента.
Карл Боргвард умер от сердечного приступа в возрасте 72 лет 28 июля 1963 года.
Его жизненная работа может продолжаться: через 50 лет после закрытия его внук, Кристиан Боргвард, вместе со своим партнером Карлхайнцем Л. Кнессом и при поддержке китайских инвесторов представил первый новый автомобиль компании за более чем 40 лет, BX7 на Международном автосалоне 2015 года. во Франкфурте.
Объем производства
Тип | Лет | Полезная нагрузка | Количество построенных |
---|---|---|---|
Borgward L 2000 S, L 2300 | 1937–1942 | 1500 кг | |
Borgward Europa V (стандартный дизель) | 1938–1940 | 2,500 кг | 2400 |
Borgward Typ 3 т. Бензин ГВт | 1938–1941 | 3000 кг | |
Borgward Type 3t Дизель GW | 1938–1941 | 3000 кг | |
Borgward B 3000 S | 1942–1944 | 3,125 кг | |
Боргвард Б 3000 А | 1942–1944 | 3095 кг | |
Боргвард Б 3000 Д | 1948–1950 | 3400 кг | |
Боргвард 5 т | 1938–1939 | 5000 кг | |
Borgward L 2000 S / L 2300 (Автобус) | 1937–1942 |
Помимо грузовиков, Borgward производила и другие военные машины, особенно Sd.Kfz. 7 полугусеничный, Sd.Kfz. 251 бронированный полугусеничный и авианосец Borgward IV .
Всего было построено около 30 000 3-тонных грузовиков до тех пор, пока завод не был разрушен бомбардировками союзников в 1944 году, а в 1944 году использовались принудительные работы . Планы по возобновлению производства для постройки Opel Blitz в Бремене не могли быть реализованы, когда Бремен был завоеван британскими войсками в 1945 году.
Севастопольский вальс для дронов-убийц
Весной 1942 года, то есть к моменту готовности этих машин, на советско-германском фронте уже имелся сборный пункт для новинок. Это была 11-й армия Манштейна у стен Севастополя. В начале июня в готовности к штурму черноморской твердыни стояли 31 танкеткаБоргвард» B.IV и 19Голиафов».
Как обычно, первый блин получился комом. Отзыв 22-й пехотной дивизии вермахта о чудо-оружии был уничижительным:ни в одном случае дело не дошло до их эффективного использования».
Более того, сразу же проявился неочевидный на этапе разработки недостаток машин. Под огнём советской артиллерии часть боевых роботов бахнула прямо на исходных позициях, нанеся потери самим немцам.
Немецкие солдаты учатся обращаться сГолиафом»(источник фото)
На участке 50-й пехотной дивизииБоргварды» выступили получше, но всё равно восторгов не вызвали. Один робот вообще взорвался сам без видимых причин и убил двоих человек.
Так что эффект от использования беспилотных танкеток под Севастополем оказался скорее косвенным: они навлекали на себя шквал выстрелов противотанковых пушек и ПТРов частей Приморской армии, помогая выявить систему огня обороны.
Варианты
Спустя год после презентации седана Borgward представила версию Isabella Estate.
Первоначальные объемы продаж не сохранились. В ответ на падение продаж почти на треть в 1955 и 1956 годах Карл Боргвард решил создать более красивую Isabella с укороченной линией крыши. Был разработан Borgward Isabella Coupé, и четыре ручных прототипа были хорошо приняты прессой. Боргвард подарил один из этих прототипов своей жене Элизабет, которая продолжала управлять им в 1980-е годы. Коммерческое производство купе, оснащенного более мощной версией двигателя TS, впервые использованной в кабриолете, началось в январе 1957 года. Купе, похоже, достигло своей маркетинговой цели по дальнейшему удалению имиджа Isabella от конкурентов аналогичного размера из Opel и Ford. . К 1958 году более мощный двигатель TS мощностью 75 л.с. (56 кВт) также нашел свое применение в более престижных версиях седана и универсала Isabella.
Автомобили экспортировались на несколько рынков, включая Австралию и Новую Зеландию; десять были проданы в Малайе.
Под патронажем национал-социалистов
Решающий прорыв в производстве автомобилей произошёл в 1933 г., когда к власти в Германии пришли нацисты. После принятия «Программы моторизации», подкреплённой льготными кредитами и государственными заказами, все немецкие автомобильные заводы увеличили производство, в том числе и Borgward. С этого времени торговая марка Hansa-Lloyd применяется только к грузовикам модернизированного модельного ряда. Многие новые модификации оснащают не только двигателями собственного производства, но и бензиновыми и дизельными моторами Maybach, Junkers, MWM, Deutz, MAN, Kromhout. Легковые машины выпускают под маркой Hansa, в названиях моделей применяется рабочий объём их двигателей. Первенцы новой программы – двухместные автомобили типов 400 и 500 с 2-цилиндровыми моторами Ilo. Им следуют машины среднего класса 4-цилиндровых моделей 1100, 1500 Windspiel и 6-цилиндровых – 1700, 2000 и 3500 Privat. Под маркой Goliath продолжается выпуск лёгких грузовиков, в том числе новых моделей F, FL, FW, Front и Rekord и модернизированной модели Express.
В 1934 г. завод Боргварда разрабатывает полугусеничные тягачи для рейхсвера, а с 1936 г. объединённая и разросшаяся компания зарегистрирована уже под новым именем – Hansa-Lloyd- und Goliath-Werke AG. В 1937 г. разногласия между двумя главными акционерами, Боргвардом и Текленборгом, вынуждают последнего уступить свои акции. Вложив в своё время 10 000 рейхсмарок, Вильгельм Текленборг покидает фирму, унося с собой четыре миллиона. Годом позже Карл Боргвард открывает новый завод для производства военных тягачей и грузовиков. Желая заработать на военных поставках, бывший ранее вне политики инженер вступает в ряды НСДРП и получает партийный чин «вождь оборонной промышленности» (Wehrwirtschaftsführer). С конца 1938 г. фирма называется Carl F.W. Borgward Automobil- und Motorenwerke GmbH и начинает выпуск трёхосного унифицированного военного грузовика Einheitsdiesel («Единый дизель»), разработанного фирмой Henschel и принятого к производству несколькими немецкими заводами. До 1940 г. в Бремене их изготовлено 2463 единицы, дизельные двигатели мощностью 80 л.с. для них строили по лицензии фирмы MAN.
С 1939 г. автомобили фирмы продаются уже под маркой Borgward. Тогда же компания переходит полностью на «военные рельсы». В легковом сегменте остаётся всего одна модель – Borgward 2300, но в конце 1940 г. её производство прекращается. Отныне Borgward занимается выпуском исключительно военной продукции: грузовых автомобилей для вермахта, полугусеничных тягачей и бронетранспортёров, торпед, самодвижущихся подрывных танкеток, в том числе и радиоуправляемых. В 1944 г. на заводах Боргварда работало около 1000 бывших узников концлагеря Освенцим, в основном польских и советских военнопленных. В октябре того же года после массированного налёта английской и американской авиации заводы в Бремене были практически полностью разрушены, производство парализовано.
Часть 1
Часть 2
Комплектация и цена
В качестве основных опций Borgward BX3 2020 года выпуска в базовом варианте исполнения получил минимальный функционал, обеспечивающий уровень комфорта в соответствии с ценовой категорией:
- электрический ручной тормоз;
- 17” легкосплавные колесные диски;
- неполноразмерную запаску;
- кондиционер;
- центральный замок с ключом ДУ;
- иммобилайзер;
- передний и задний парктроники;
- рейлинги для возможности закрепить перевозимый груз на крыше;
- задний спойлер;
- датчики контроля давления в шинах;
- различные дополнительные сервисы: антиблокировки тормозной системы, распределения усилий при торможении, защиты от пробуксовки, контроля тяги, стабилизации, помощи при старте на подъеме;
- галогенную оптику;
- систему регулировки светового потока фар по высоте;
- дополнительный стоп-сигнал;
- Bluetoоth;
- аудиоинтерфейсы USB и AUX;
- подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- разделительные подлокотники между сиденьями;
- электростеклоподъемники;
- боковые зеркала с электрорегулировкой;
- заднее стекло с электрообогревом.
В средней комплектации, стоимостью 1 082 000 рублей, автомобиль в дополнение к перечисленным выше опциям получил:
- автоматический кондиционер;
- кнопку старта мотора;
- бесключевой доступ в салон;
- круиз-контроль;
- камеру заднего вида;
- галогенные противотуманки;
- дневные ходовые огни;
- встроенный GPS-навигатор;
- сенсорный монитор мультимедийного комплекса;
- боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- передние и задние занавески;
- мультифункциональный руль;
- панорамный люк с электрорегулировкой;
- складывающиеся электрозеркала с функцией подогрева;
- датчик дождя.
В топовой модификации, стоимостью 1 162 000 рублей, Borgward BX3 2020 года получил максимальное оснащение. Здесь предусмотрены следующие дополнительные функции:
- 18” легкосплавные колесные диски;
- электрический привод двери багажника;
- камера кругового обзора;
- цифровая панель приборов;
- электрорегулировка водительского сиденья.
Под руководством Карла Боргварда
Карл Фридрих Вильгельм Боргвард родился 10 ноября 1890 г. в предместье Гамбурга – городке Альтона. Историки утверждают, что ещё в детстве он мастерил из жести игрушечные автомобили. Про таких людей в Германии говорят: «Родился с бензином в крови». Обучившись в юности профессии слесаря, Карл четыре семестра штудировал науки в Гамбургской машиностроительной школе. Потом уехал в Ганновер, где работал техником и посещал лекции в Высшей технической школе. Энергии ему было не занимать, и вскоре проявился его талант предпринимателя. В 1919 г. он уже в Бремене и в деле – совладелец заводика по производству автомобильных шин Bremer Reifenindustrie GmbH. Конъюнктура отличная, дело выгодное – вспомним о тысяче грузовиков, скопившихся к концу войны на заводе Hansa-Lloyd, срочно нуждавшихся в резине. В 1921 г. Боргвард открывает мастерскую Bremer Kühlerfabrik Borgward & Co., где занято всего 60 рабочих. Продукция – автомобильные радиаторы и крылья, заказчик прежний – соседняя фирма Hansa-Lloyd Werke AG.
1929 г. – из Америки приходит в Германию Великая депрессия. К кризисам немцам было уже не привыкать – кому беда, а кому мать родна. Сбыт автомобилей стремительно падал, но концепция Боргварда с его «моторными тележками» оказалась в трудное время самой живучей, прежде всего из-за дешевизны. К тому времени Goliath изготовлял ряд моделей трёхколёсных грузовичков: Express, Rapid, Standard. В разгар кризиса на следующий год в продаже появились новые модели: Pionier и четырёхколёсный Atlas, выпускаемый позже по лицензии известной фирмой Magirus. А вот дела фирмы Hansa-Lloyd оказались катастрофическими. Банки отказали заводу в кредитах, и в 1929 г. компания Borgward & Co. приобрела контрольный пакет акций своего бывшего партнёра. Наконец, в 1931 г. все акции перешли во владение Боргварда и Текленборга. Объединённые заводы в Бремене были названы Hansa-Lloyd- und Goliath-Werke, Borgward und Teklenborg OHG.
Несмотря на кризис, Карл Боргвард продолжает производство грузовиков Hansa-Lloyd, разработанных в конце 1920-х гг., и даже осваивает новые модели. В ассортименте машины грузоподъёмностью от 1,5 до 3 т с 4- и 6-цилиндровыми двигателями до 100 л.с. типов: HL-Express, Europa, Amerika, Merkur, SL-Treff-As, Bremen, Roland, Columbus, а также малотоннажные электрические грузовики и фургоны. Под маркой Hansa-Lloyd появляются на рынке и новые модели легковых машин среднего класса: 4-цилиндровые K-Konsul, G-Senator и Matador, оснащённый американским 6-цилиндровым двигателем. С трёхколёсного малолитражного «народного автомобиля» Pionier в 1930 г. дебютирует в легковом сегменте и марка Goliath.
Модели
Легковые автомобили
- Borgward 2000 (1938—1939)
- Borgward 2300 (1939—1942)
- Borgward Hansa 1500 (1949−1952)
- Borgward Hansa 1800 (1952−1954)
- Borgward Hansa 1800 D (1953—1954)
- Borgward Hansa 2400 (1952—1958)
- Borgward Isabella (1954—1961)
- Borgward P100 (1959—1961)
- Borgward 230 (1967−1970)
Грузовые автомобили (послевоенные)
Тип | Годы выпуска | Тип двигателя, рабочий объём, мощность | Грузоподъёмность | Всего выпущено |
---|---|---|---|---|
Borgward B 1000 | 1947-49 | 4-цил.,1394 cc. 33 л/с | 1000 | 6669 |
Borgward B 1000Z | ||||
Borgward B 1250 | 1949-52 | 4-цил., 1498 cc, 48 л/с | 1250 | 12007 |
Borgward B 1500 /B 511 | 1952-60 | 4-цил., 1758 cc, 60 л/с или дизель 42 л/с | 1600 | 36760 (с B 1500F) |
Borgward B 1500F /B 611 | 1957-61 | 4-цил 1493 cc 60 л/сили дизель 1758 cc 42 л/с | 1650 | |
Borgward B 2000 | 1951-59 | 4-цил., 2337 cc. 82 л/с или дизель 3308 cc. 60 л/с.(с 1958 3331 cc. 70 л/с) | 2000-2500 | 11825 |
Borgward B 2500 /B 522 | 1954-61 | 2740 | 6047 | |
Borgward B 3000 | 1941-44 и 1948-50 | 6-цил., 3745 cc, 78 л/сили дизель 4962 cc, 75 л/с | 3400 с бензиновым, 3125 с дизелем | 4641 |
Borgward B 4000 /B 533 /B 544 | 1950-61 | 6 цил. дизель 4962 cc. 85 л/с.с 1952 4962 cc. 95 л/с.с 1957 4997 cc. 105 л/с | 3500 — 4000 | 7663 |
Borgward B 4500 /B 555 | 1953-61 | 5000 | 10449 | |
Borgward B 622 | 1959-61 | 4-цил. дизель 3321 cc 70 л/с | 2850 | 2487 |
Borgward B 655 | 1959-61 | 5565 |
SdKfz 301 Borgward B IV
Автобусы
- Borgward B 1250 (Bus 1) (1949—1952)
- Borgward B 1500 (Bus 10), (с 1952/1953)
- Borgward B 2000 (с 1951)
- Borgward B 2500, (с 1954)
- Borgward B 2500 °F (Frontlenker — «COE», «Cab Over Engine»)(1954—1959)
- Borgward B 3000 (с 1949)
- Borgward BO 4000 (с 1951)
- Borgward BO 4500 (с 1952)
- Borgward BO 611 (с 1959)