Гусеницы для автомобиля

Оглавление

Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства

Среди российских цепей противоскольжения есть немало достойных экземпляров, которые соответствуют параметру цена-качество.

Мы выбрали несколько лучших по нашему мнению цепей, которые решат проблему с зимней эксплуатацией автомобиля и помогут в трудных ситуациях.

Промстроп «Медведь 76»

Надежные цепи для легковых автомобилей, предназначенные для увеличения сцепления автомобиля с дорогой в неподходящих для езды условиях. С помощью них можно увеличить безопасность езды за счёт уменьшения тормозного пути и повышения управляемости автомобилем.

Цепи Медведь 76 являются сегментными и состоят из трех одинаковых сегментов для колеса. К каждому сегменту крепятся две группы цепей, сделанных в форме «лесенки». Полностью состоят из металла.

В качестве крепежного механизма используется металлический вал, который просовывается в диск автомобиля и зажимается гайками с обеих сторон.

Плюсы цепей противоскольжения:

  1. Хорошая управляемость.
  2. Надежное крепление и большой срок эксплуатации.
  3. Не высокая цена.

Минусы цепей противоскольжения:

  1. Большой вес из-за материала изготовления и неудобные крепления.
  2. Кроме того, форма построения цепей в виде «лесенки» работает хуже, чем иные способы.

Лесенка LT

Цепи противоскольжения лесенка LT предназначены для легковых автомобилей неполно приводного типа. С помощью них можно преодолевать заснеженные и обледеневшие грунтовки и асфальт. Подойдут как для зимы, так и для весны или осени, когда местность становится заболоченной.

Изготовлены из металла, но не обладают антикоррозийным покрытием. При использовании по назначению производитель дает гарантию службы 10 лет. Ширина звеньев 5 миллиметров. Цепь сделана в форме лесенки.

Плюсы цепей противоскольжения:

  1. Один из самых дешевых комплектов на рынке с учетом качества.
  2. Быстро снимаются и одеваются.

Минусы цепей противоскольжения:

  1. Металл ржавеет и изнашивается.
  2. Вес, неудобно устанавливается на колеса с изменяемым углом поворота.

Сорокин R13 28.4

Один из лучших комплектов цепей противоскольжения. Изготавливается из закаленных металлических сплавов. За счёт удобного типа крепления цепь устанавливается в условиях ограниченного пространства, при этом для этого не нужно двигать автомобиль.

Использование нескольких дополнительных тросов крепления увеличивает надежность.

Сорокин можно использовать на колесах разного размера. Общий вес конструкции составляет 4 килограмма. Кроме того, цепь является более универсальной и подходит как для легковых автомобилей, так и для более тяжелых машин.

Плюсы цепей противоскольжения:

  1. Качественный металл.
  2. Удобное и надежное крепление.
  3. Универсальный размер.
  4. Небольшая цена.

Минусы цепей противоскольжения:

  1. Скорость езды все еще ограничена 40-50 километрами в час.

Критерии выбора браслетов противоскольжения

Особенности конструкции. Браслет противоскольжения состоит из нескольких частей.

  1. Цепи представляют собой рабочую часть, которая улучшает сцепление покрышки с грязью, песком или снегом. Они делаются из прочной стали, звенья должны выдерживать серьезные нагрузки (до нескольких тонн) во время вращения колеса. Чтобы они сохраняли свой первоначальный вид как можно дольше, следует отдать предпочтение изделиям из коррозионностойкого материала.
  2. Ремень является фиксирующей деталью браслетов. Его задача плотно удерживать цепи на шинах, не позволяя им смещаться в область колесных дисков. Материал для изготовления ремней должен быть прочным, но в то же время тонким и малорастяжимым.
  3. Замок обеспечивает надежное крепление браслета на колесе. Узел должен быть надежным, во время пробуксовок он не должен ослаблять фиксацию, а тем более ломаться. В настоящее время пользуются популярностью быстросъемные конструкции замков, которые позволяют в течение нескольких минут монтировать браслет на колесо.
  4. Соединительные элементы представляют собой болты, гайки, шпильки и другие элементы. Метизные изделия крепят друг с другом цепи, ремни и замки. Делаются они из прочной стали с защитным цинковым покрытием.

Типоразмеры. Все браслеты противоскольжения можно разделить на несколько групп.

  1. Самые компактные и легкие элементы предназначены для установки на ведущие колеса легковых машин. Посадочный диаметр диска, с которым могут работать эти браслеты, чаще всего колеблется от 12 до 17 дюймов.
  2. В среднем классе представлены браслеты, которые монтируются на универсалы, кроссоверы и микроавтобусы. Они предназначены для установки на колеса с посадочным диаметром диска 16-22 дюйма.
  3. Для настоящих внедорожников и полноприводных пикапов требуются мощные браслеты. Так как им придется работать длительное время в тяжелых условиях, каждый элемент навесной конструкции должен быть максимально прочным и надежным.

Количество браслетов. В продаже встречаются комплекты, в которых насчитывается от 4 до 12 браслетов. Эксперты рекомендуют монтировать на одно колесо минимум 4 браслета. Это объясняется с одной стороны лучшей сцепляемостью шины с грязью, а с другой стороны – меньшей нагрузкой на трансмиссию. Таким образом, в багажнике переднеприводной легковушки оптимально иметь 8 браслетов, а в полноприводном авто – 16.

Мы отобрали в обзор 5 лучших браслетов противоскольжения. Все они продаются в магазинах России. При распределении мест редакцией журнала учитывалось мнение экспертов и отзывы отечественных автомобилистов.

Чем отличаются шины Mud Tеrrain

В отличие от обычных зимних шин с протекторами глубиной 7–8 мм грязевая резина Mud Tеrrain (МТ) покрыта более глубокими грунтозацепами. По мере движения по бездорожью грязь перемещается от центра к боковым поверхностям колеса, а затем вытесняется за их пределы – таким образом протектор самоочищается. Чем быстрее едет автомобиль, тем эффективнее срабатывает этот механизм. Чтобы подчеркнуть основное предназначение своей продукции, производитель добавил в название модели слово мud – от англ. грязь.

Шины класса Mud Terrain (МТ) разработаны для езды по сложной местности. Они обеспечивают автомобилю устойчивость на съездах, заснеженном дорожном покрытии, камнях, сокращают тормозной путь.

Ошиповка шин для Hummer H2

Шины изготовлены из жесткой всесезонной резиновой смеси, адаптированной под изменение температур и погодных условий, интенсивные динамические нагрузки. Поверхность имеет протектор глубиной 15 мм, поэтому резина демонстрирует качественное сцепление во время езды по замерзшей грязи, корягам, рыхлому грунту.

Характеристика браслетов противоскольжения

Несмотря на общую схему работы браслетов противоскольжения, есть несколько различных вариантов. В основном все модели отличаются между собой размером и количеством цепочек. Размер напрямую зависит от вида автомобиля:

  • для легковых машин подойдут браслеты с одним рядом цепей;
  • для средних микроавтобусов и внедорожников понадобятся более толстые варианты с двумя рядами цепей;
  • для грузовиков и автобусов — профессиональные крупные браслеты с толстыми цепями в два — три ряда.

По своему действию браслеты практически аналогичными стандартным цепям. В таком случае, как понять, когда нужны цепи, а когда можно обойтись более лёгким вариантом?

Если вы планируете длительную поездку, на протяжении которой всё время предстоит езда по снежным опасным дорогам, то лучше сразу же установить специальные цепи. Если в пути предполагается, что лишь небольшая его часть будет заснеженной, то браслеты являются более оптимальным вариантом.

Достоинства браслетов

Если рассматривать преимущества браслетов, то в первую очередь следует отметить, что цепи на колеса своими руками сделать очень трудно, в отличие от более простого варианта.

Браслеты противоскольжения обходятся на порядок дешевле за счёт небольшого количество деталей, а также простоты изготовления. Помимо этого, для многих водителей большим преимуществом является то, что подобные браслеты намного меньше вредят покрышкам в отличие от цепей.

Самодельные браслеты противоскольжения легко закрепить в пути, для этого понадобится лишь несколько свободных минут. Также просто в дальнейшем их снять.

Недостатки браслетов

Несмотря на большое количество плюсов, есть и несколько минусов:

  • если неправильно закрепить браслет, то в пути он может отстегнуться;
  • не всегда подходят для горных дорог.

Очевидно, что преимуществ у браслетов от скольжения намного больше, чем недостатков. Однако многое зависит также от качества продукта и от того, насколько правильно он был закреплён на колесах.

Тем, кто хочет сделать браслеты сам

Для того чтобы сделать браслеты противоскольжения своими руками, нужно запастись некоторыми материалами. На один браслет вам понадобится:

  • Два отрезка цепи длиною сантиметров на пять больше ширины протектора колеса. Цепь должна быть такая, чтобы в крайнее звено отрезка входил винт М8. Стыки ее звеньев обязательно должны быть проварены или пропаяны медью, иначе они могут быть разорваны при работе. Чем крупнее будут звенья цепи, тем лучшие из нее получатся грунтозацепы. Но перед тем как выбирать цепь, измерьте самое узкое место между покрышкой и колесной аркой. Цепь, надетая на протектор шины должна проходить это место, не доставая до арки с хорошим запасом. Так как в случае его отсутствия, стоит под нее набиться грязи, и она станет задевать за кузов. Гайка самоконтрящаяся
  • Два болта М8×
  • Две стальных трубки с внутренним диаметром 8,5 мм длиною около 4 см. Или восемь обычных гаек М8. Возьмите то, что вам проще найти.
  • Две самоконтрящиеся гайки М8.
  • Четыре широких шайбы с диаметром отверстия 8 мм.
  • Одна стропа или ремень с металлической пряжкой.
  • Одна стропа или ремень без пряжки.
  • Толстые капроновые нитки.

Ремни для стяжки грузов

Из инструмента понадобится: два рожковых ключа по размеру гаек и головок болтов, шило и иголка. Чтобы узнать ширину протектора, необязательно ее измерять. Этот размер присутствует в обозначении, нанесенном на боковине шины. Это обозначение выглядит так: XXX/70 R 14 три первые цифры и есть ширина протектора в миллиметрах.

Цепь можно купить в магазине «профкрепеж» или в обычном хозяйственном отделе. Стропу с пряжками ищите в магазине альпинистского снаряжения. Как только материалы и инструмент собраны, можно начинать изготовление.

Возьмите один из болтов наденьте на него шайбу, а вслед за ней крайнее звено одного отрезка цепи. Теперь наденьте еще шайбу и трубку. Если трубки нет, наверните 4 обычные гайки и протяните конструкцию. Наденьте еще шайбу и крайнее звено другого отрезка цепи. Звено закройте шайбой, наверните самоконтрящуюся гайку и затяните ее. Аналогично скрепите между собой два других края этих отрезков цепи. После того как края отрезков соединены. Обогните свободный конец ремня или стропы с пряжкой вокруг одного из болтов, потяните его в сторону пряжки и часто прошейте капроновой ниткой с помощью шила и иголки. Длину конца с пряжкой нужно делать около 10 см. Таким же способом прикрепите к другому болту ремень или стропу без пряжки. Длину этого конца для удобства крепления оставьте побольше, в случае необходимости укоротить его можно будет позже.

Статья в тему: Натяжение ремня генератора

Полезные мелочи

  • Для удобства протягивания через отверстия в диске ремня без пряжки сделайте крючок из стальной проволоки диаметром около 3 мм длина его должна быть около 30 см.
  • Хорошей сумочкой для одного браслета послужит старая верхонка.
  • Надевать браслеты противоскольжения следует только на ведущие колеса. Надевание их на колеса без привода увеличивает их сопротивление качению и ухудшает проходимость. Чем больше браслетов надето на ведущие колеса, тем меньше нагрузка на каждую цепь, а значит, меньше вероятность пробуксовок и выкапывания ям. Но это не значит, что их нужно надеть столько, сколько поместится на колесе, ищите оптимальное количество. Их число находится в прямой зависимости от диаметра колес.
  • Если вы застряли в снегу, и у вас еще нет браслетов противоскольжения. Но в багажники есть довольно толстый буксировочный трос, попробуйте использовать его для улучшения проходимости вашего авто. Для этого просуньте его снаружи в отверстие колесного диска вытяните с другой стороны протяните через протектор, сделайте так несколько раз и чем ни будь, зафиксируйте концы троса. Только проконтролируйте, чтобы он ни за что не цеплялся.
  • Преодолев трудный участок пути, не забывайте снимать любые браслеты противоскольжения, так как все они не предназначены для длительного использования.

Обзор промышленной продукции

Для начала сделаем обзор продукции, выпускаемой различными фирмами.

Браслеты противоскольжения «Барс»

Браслеты противоскольжения автомобиля «Барс»

Как видите, этот браслет представляет собой две цепи, имеющие определённую длину (по размеру шины). Производитель предусмотрел выпуск браслетов, имеющих размеры, подходящие для шин различных типоразмеров. Как одевать такие цепи противоскольжения? Это не составляет особой сложности – замки удерживаются на боковой поверхности шины, а соединяющий цепи ремень пропускается изнутри обода и фиксируется замком, располагающемся на наружной части боковой поверхности шины. Производитель рекомендует надевать по три браслета противоскольжения на колёса полно приводных авто, в случае, машин с приводом на одну ось – по четыре.

Браслеты противоскольжения «Тигр»

Как видите, замок браслетов имеет специальную прокладку, которая позволяет сохранить колёсный диск, не царапая его ни замком, ни ремнём, с помощью которого фиксируется браслет. Как заявляет производитель, он производит цепи противоскольжения не только для легковых авто, но и для внедорожников и кроссоверов. Статья в тему: Что означают цветные точки и полоски на шинах

Браслеты противоскольжения «Гризли»

Изделия этого производителя идентичны двум описанным выше, правда, видимо для удобства при выборе покупателем необходимых браслетов, имеют маркировку, показывающее предназначение авто браслетов противоскольжения для того или иного типа автомобиля:

  • GRIZLI L – цепи противоскольжения для легковых автомобилей;
  • GRIZLI V- внедорожники;
  • GRIZLI P- внедорожники, более прочные цепь и болты, чем у предыдущей серии;
  • GRIZLI G- цепи (браслеты) противоскольжения для грузовых автомобилей; имеют цепи и крепёж повышенной прочности. Кроме того, места соприкосновения ленты с диском усилены дополнительными накладками, защищающими их от преждевременного перетирания.

Цепи противоскольжения «Thule»

В отличие от авто браслетов противоскольжения, цепь целиком опутывает шину, представляя собой накладной увеличенный стальной протектор. Поэтому цепь лучше, чем браслеты, позволяет двигаться по голому льду, так как обеспечивает больший контакт с дорогой, чем браслеты. Цепи Thule выпускаются различной ширины, размеров звеньев, поэтому подбор цепи под размер любого колеса не представляет трудности. Снятие и установка цепей не составит труда, так как они снабжены рычагом, устанавливаемым снаружи колеса. Более того, внутри цепей пропущен стальной с пластиковым покрытием трос, благодаря которому цепь «пропускается» под колесом, что позволяет надеть её, не поднимая автомобиль. Цепи обладают механизмом против запутывания – в них для облегчения установки вставлены цветные детали. Кроме того, они обладают механизмом само натяжения, что исключает повышенный износ протектора.

Статья в тему: Проверяем высоковольтные провода зажигания самостоятельно

Резиновые цепи противоскольжения

Резиновые цепи противоскольжения автомобиля

По некоторым характеристикам резиновые цепи имеют преимущества перед стальными – например, резиновые цепи противоскольжения лучше подходят для преодоления грязи, так как «накладной протектор» значительно увеличивает высоту «штатного». Кроме того, такие цепи позволяют двигаться с большей скоростью на хороших участках дорог. Само управление автомобилем тоже становится комфортнее – при движении с браслетами или стальными цепями ощущается сильная вибрация, да и управляемость машиной оставляет желать лучшего.

Пластиковые браслеты противоскольжения

Установка пластиковых браслетов позволит добиться более комфортной езды и управляемости автомобилем, но, к сожалению, их замки достаточно недолговечны. В зависимости от материала пластика, они имеют различное сцепление с ледяным покрытием дороги, но значительно увеличивают проходимость авто по грязи.

Как сделать цепи на колеса своими руками?

Давайте рассмотрим вариант изготовления самого простого типа – «лесенкой». Но в первую очередь следует подготовить соответствующие инструменты и материалы.

Что нам понадобится?

Собственно для подобной конструкции вам потребуется:

  • Сама цепь;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка;
  • Пассатижи;
  • Два карабина.

Сколько нужно цепи?

Длина цепи для одного колеса рассчитывается очень просто. Всего нам потребуется:

  • Два продольных куска цепи, каждый длиной примерно на 10% меньше длины окружности покрышки. Просто берем кусок веревки, обводим колесо, отрезаем и измеряем полученную длину. После чего отмеряем от него десятую часть и снова отрезаем. Далее берем большую часть веревки и с помощью нее отмеряем размер цепи, который нужно отрезать.
  • Далее необходимо выяснить, сколько «ступеней» будет у нашей «лестницы». То есть вычислить количество отрезков, которые будут пролегать поперек покрышки. Обычно используется не менее 8 таких отрезков. Каждый из них должен быть примерно на 15-20% больше ширины покрышки.

Просто умножаем количество поперечных ступеней на длину, прибавляем к ним удвоенные отрезки продольных цепей и получаем необходимую нам длину цепи.

Приступаем к работе

Изготовление цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками желательно начинать с продольных отрезков:

  1. Отмерив заданную длину, необходимо разрезать звено цепи по заводскому сварочному шву при помощи болгарки. Делать это лучше всего предварительно закрепив при помощи тисков или верстака звено цепи.
  2. Дальше аккуратно распиливаете шов и разгибаете пассатижами звено для того, чтобы отсоединить отмерянный кусок цепи.

По описанной выше технологии также отмеряются и отрезаются поперечные звенья. Когда вся работа будет выполнена, поперечные участки необходимо распределить по продольным участкам. Делать это желательно равномерно, чтобы максимально эффективно распределить нагрузку на покрышку.

После того, как поперечные участки будут «нанизаны» на продольные, следует заварить все те звенья, которые распиливались ранее. Также крайне рекомендуется проварить все звенья поперечных и продольных участков, так как заводские швы порой не справляются с чрезмерно высокой нагрузкой, возложенной на них.

Собственно, сама антибуксовочная цепь готова. Осталось только придумать, каким образом она будет крепиться к колесу автомобиля.

Дополнительно смотрим видео, как сделать цепи на колеса своими руками «сотового» типа за один час:

Делаем крепление для цепи

Крепление цепи можно сделать абсолютно любым. Проще всего это сделать при помощи двух карабинов, которые крепятся на концы продольных участков цепи

Тем не менее, важно понимать, что для максимальной эффективности и минимизации вреда покрышке цепь на колеса автомобиля должна крепить в «натяг». С помощью карабинов жестко зафиксировать цепь на колесе точно не выйдет

Поэтому стоит приобрести специальное сцепляющее устройство, представляющее собой металлический рычаг с крюком на конце. Впрочем, при наличии нужных инструментов сделать его можно и самому.

К рычагу крепится пара хорошо проваренных звеньев цепи с S-образным крючком. В процессе натяжения вы цепляете крюком на конце рычага одно звено цепи. Далее захватываете крючком крайнее звено продольной цепи и тянете рычаг в обратную сторону, цепляя его за звено, которое расположено на стороне самого рычажка. Снятие цепи с колеса будет осуществляться таким же образом.

Чтобы лучше понимать, как надеть антибуксовочные цепи на колеса с подобным креплением, смотрим следующее видео:

Новые статьи

  • Меховые чехлы на автомобильные сидения – полезное дополнение для вашего салона
  • Как подключить ДХО, чтобы включались при запуске двигателя?
  • Что такое чиповка двигателя? Плюсы и минусы чип-тюнинга
  • Жесткая сцепка для легкового автомобиля: ее разновидности, преимущества и как изготовить

Браслеты на колеса своими руками

Подобное устройство необходимо для обеспечения колесу хорошего сцепления с дорогой в гололед либо сильный снег. Металлические браслеты представляют собой два ряда цепи, которая соединена между собой и имеет на концах ремень и устройство фиксации. Ничего сложного в таком механизме нет. Его преимуществом является быстрота монтажа и простота конструкции.

Можно купить уже готовые изделия, все упирается в деньги.

Стоят подобные браслеты недорого, но цена варьируется в зависимости от комплектующих материалов и страны выпуска. Также можно купить уже готовый набор для самостоятельной сборки такого приспособления, но можно нарваться на некачественные комплектующие, например, китайские. Поэтому приобрести все элементы конструкции самостоятельно и собрать браслеты собственноручно будет дешевле и эффективнее.

Уже готовые изделия имеют несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга по размерам. То есть предусмотрены варианты браслетов для легковых транспортных средств, для внедорожников и больших грузовиков.

На заметку.
Такое устройство компактно и не занимает много места в багажнике, а одеть браслеты можно даже просто на обочине дороги либо уже при попадании в неприятную ситуацию на заснеженном бездорожье.

Из основных преимуществ такой противобуксовочной системы можно выделить:

  • компактность;
  • удобство эксплуатации;
  • низкую цену;
  • универсальность;
  • безопасность использования;
  • эффективность.

Подобное устройство совсем не уступает по своей эффективности противобуксовочным цепям. И его сборка обойдется гораздо дешевле, чем полной системы цепей.
Эффективность

Особенности эксплуатации

Важно помнить, что при передвижении автомобиля, оснащенного браслетами противоскольжения, нельзя превышать скоростной лимит 50км/ч. Следует свести к минимуму передвижение по сухим и асфальтированным участкам дороги на браслетах – это не только создает риск их поломки, но также отрицательно влияет на состояние колесных шин и подвески автомобиля

Установив на колеса браслеты противоскольжения, следует обеспечивать плавные разгон и торможение, избегать жесткой работы со сцеплением и неоправданных рывков.

Устанавливать браслеты следует только на приводные колеса (установка на неприводных колесах бессмысленна и может даже создать дополнительные сложности)

Следует с осторожностью устанавливать браслеты на легковые автомобили с большим диаметром тормозных дисков. Нужно убедиться в том, что между креплением браслета и тормозным суппортом остается надежный зазор

Чаще всего есть смысл отключить ABS, систему стабилизации курсовой устойчивости и прочие электронные помощники в автомобиле: они не рассчитаны на эксплуатацию с цепями и буду скорее мешать, чем помогать.

Эффективность

Браслеты, установленные на колесо в количестве 5-6 штук, дают аналогичную структуру дополнительного протектора (форму и объем поверхности контактного пятна), что и цепи с поперечным рисунком «лесенка». Существуют достоверные испытания, показывающие, что такие цепи по эффективности сопоставимы с цепями с другими рисунками («ромб», «соты»), а в поперечной проходимости даже превосходят их.

Вот результаты испытания одного довольно уважаемого в России автомобильного издания:

Тормозной путь с 40 км/ч Разгон до 40 км/ч
Лед Снег Лед Снег
Летние шины 43,5 32,3 21,9 11,8
Шипованные шины 23,5 17,0 7,4 5,6
Цепи «лесенка» 23,3 21,4 5,7 4,2
Цепи других рисунков 23,6 21,4 5,4 5,2

Из этого следует, что браслеты противоскольжения, установленные на колеса в количестве 5-6 штук обеспечат тяговую эффективность сопоставимую с классическими цепями.

«Бывалые» водители подтверждают: большое количество браслетов на колесе обеспечивает автомобилю такую же проходимость, что и цепи. Браслеты, установленные в малом количестве, разумеется, дают пропорционально меньшую тяговую силу.

Противобуксовочные устройства на колеса для грязи

С гололедом и глубоким снегом все понятно — браслеты помогут выехать в такой ситуации. А как быть с грязью? Кроме металлических браслетов водители часто используют ремни. Они похожи на браслеты, только вместо цепей там используется плотный ремешок. Одеваются они на колеса так же, как и браслеты, и позволяют авто выбраться из грязи либо заснеженной дороги. Крепятся такие ремни на ведущие колеса по три штуки на каждое. Устройство очень плотно прижимается к протектору резины благодаря фиксирующим деталям. Для его одевания на колеса не понадобятся никакие дополнительные инструменты, что является очень удобным.

Еще одной противоскользящей системой является трап.

Эта деталь изготавливается из прочной резины и с виду похожа на лестницу. Принцип его использования заключается в подлаживании трапа под ведущие колеса во время буксования авто. Благодаря прочности конструкции она не провисает и может выдержать до 2 500 килограммов

Поэтому при покупке такого изделия особое внимание стоит обращать на его грузоподъемность

Хорошим противобуксовочным средством являются цепи. Они полностью охватывают всю площадь колеса и позволяют выехать даже в лютый гололед. Их минус заключается в неудобстве использования. Много времени занимает их монтирование и демонтирование. Но такие цепи бывают и из твердого пластика. С пластиковыми цепями можно развивать скорость до 70 км/час, чего не сделаешь с металлическими. Ездить на них не очень удобно, зато риск застревания в снегу сводится к нулю.

Обратите внимание!
 Скорость передвижения транспортного средства с металлическими цепями не должна превышать 45 км/час.

Колесные цепи

Ремни или цепи?

Преимущества:

  • Ремни легко монтируются на колеса и легко снимаются с колес.
  • Ремни легко одеть на уже застрявший автомобиль – цепи не всегда позволяют это сделать принципиально.
  • Ремни подходят к колесам разного диаметра, они универсальны, в отличие от цепей.
  • В случае обрыва ремень не представляет опасности для кузовных поверхностей автомобиля, в то время, как оборвавшаяся цепь может разбить арку.
  • Ремни легко мыть, они компактны и мало весят, удобны в хранении и эксплуатации.
  • При обрыве одного из ремней, остальные продолжают работать, в то время как при обрыве цепи противоскольжения колесо остается «лысым»

Недостатки ремней в сравнении с традиционными цепями противоскольжения:

  • Эффективность ремней в сравнении с традиционными цепями невысокая
  • Механическая конструкция ремня в целом слабая, к тому же зимой материал становится хрупким и легко лопается.
  • При движении по льду пластик ремня легко проскальзывает, с большой вероятностью ремень лопнет. В целом, эффективность передвижения на льду невысокая. Это подтверждается и тестами. Однако производитель ремней ремни PUT&GO NEW утверждает, что благодаря дополнительной металлической скобе эффективность движение по льду кардинально улучшилась.

Практика эксплуатации

Ремни противоскольжения активно «гребут» по рыхлой почве или снегу, поэтому при неумелом использовании колеса легко закопать по самые арки. Во избежание такого развития событий работать педалью газа нужно очень аккуратно. Если колеса завязли, бессмысленно продолжать газовать: лучше попытаться сдать немного назад и взять сложный участок дороги «накатом» или выйти из колеи.

Важно понимать, что запас прочности у ремней невелик и во избежание их обрыва следует избегать лихих ускорений и резких торможений. Передвижение по асфальту или по сухой дороге возможно и даже комфортно, но этим не стоит злоупотреблять: высок расход и ремней, и шин.

Инструкция по эксплуатации и хранение

При движении с установленными цепями противоскольжения следует строго соблюдать правила езды и не превышать допустимую скорость, обозначенную их производителем.

Перед монтажом изделия заранее удалите колесные колпаки во избежание их повреждения. А при установке цепи на колесо с легкосплавным диском не допускайте контакта с ним деталей и креплений.

Надевайте устройства только на ведущие колеса автомобиля. Установка изделия на неведущее колесо ничего, кроме проблем, не принесет.

На автомобили с постоянным полным приводом цепи следует монтировать на передние колеса. Опыт эксплуатации показывает, что так устройства оказывают лучшее воздействие. На машины с автоматическим подключением переднего моста грунтозацепы рекомендуется устанавливать на задние колеса.

При движении старайтесь избегать резких поворотов, больших ям и неровностей. Не допускайте торможения с заблокированными колесами.

После использования цепи демонтируются, промываются в горячей воде и насухо вытираются.