Шины bridgestone ice cruiser 7000

Инновационный компаунд

Больше всего внимания разработчики уделили составу резиновой смеси. Ведь именно от него зависят эксплуатационные характеристики покрышки и собственно её качество. Японцы добавили синтетические кристаллы на этапе литья резины. Это позволило существенно улучшить сцепные свойства на обледеневших покрытиях. Примечательно то, что резина не меняет своих эксплуатационных характеристик с понижением температуры. Она остается такой же эластичной и в меру мягкой. Правда, при высоких температурах использовать резину не стоит, об этом говорят и отзывы о Bridgestone Ice Cruiser 7000. Недостатки и преимущества шины несоизмеримы. Сильных сторон тут гораздо больше.

Состав резиновой смеси таков, что сопротивление качению снижено к минимуму. Это позволяет не только экономить топливо во время зимней езды, но и существенно продлевает ресурс. Судя по многочисленным потребительским отзывам, покрышка с легкостью ходит 4-5 сезонов, после чего её рекомендуется заменить. Хотя тут многое зависит от стиля езды.

Протектор и шипы

Японские инженеры приняли во внимание недостатки предыдущей модели и постарались их устранить. Один из минусов, который был на «Бриджстоун» 5000 — выпадение шипов и низкий уровень акустического комфорта

Чтобы устранить эти неприятности, была несколько изменена жесткость резины протектора. Блоки, в которых находятся шипы, изготавливают более жесткими и менее эластичными. В остальных участках резина более мягкая. Это позволило снизить уровень шума, поэтому теперь работу данных покрышек не так слышно из салона автомобиля.

Тестирования показали довольно приятные результаты торможения на льду. Машина останавливается на 8-8,7 % быстрее, нежели конкуренты в данном ценовом диапазоне. Этого удалось достигнуть благодаря грамотной установке и расположению алюминиевых шипов. Кроме того, продуманная форма и посадочное место не дают им выпадать. Конечно, это случается, но не настолько часто, чтобы это стало минусом.

Обзор зимней резины

Из года в год автолюбители обсуждают и спорят на тему выбора зимних шин. На автомобильных форумах каждый старается доказать состоятельность или никчемность определенных моделей. Однако обычному обывателю оценить весь спектр возможностей и недостатков автомобильных покрышек крайне сложно. Обычно автолюбители отдают предпочтение определенному производителю, основываясь на собственный опыт и отзывы.

«Бриджстоун Айс Крузер 7000», «Мишлен икс-айс», «Нокиан Нордман» и многие другие бренды подвергаются бесконечным тест-драйвам на обледенелых треках в жестких условиях затрудненной проходимости, при различных температурах воздуха и разных атмосферных явлениях. Однако определить истинное качество и наилучшие технические характеристики способны только специальные эксперты исследовательских центров.

О производителе шин Bridgestone

Большой ассортимент производителей автомобильной резины на рынке вводит в заблуждение владельцев транспортных средств. Зачастую водители не знают основные принципы выбора покрышек, вследствие чего автомобиль неустойчив на дороге, излишняя вибрация и шум в салоне.

Профессионально подобранные шины позволяют сэкономить расход горючего до 5%, повысить качество управления, снизить риск заноса, аварийной ситуации.

Благодаря систематическому контролю над качеством со стороны руководства концерна Bridgestone, продукция пользуется спросом у потребителя. За последние пять лет зафиксировано минимальное количество подделок автомобильных покрышек на территории СНГ, странах Азии.

Шины Bridgestone имеют увеличенный срок эксплуатации, в сравнении с другими аналогами у конкурентов. От того насколько качественно и профессионально подобраны покрышки на транспортное средство зависит комфорт в салоне, безопасность при передвижении, уровень шума и вибраций.

В случае отсутствия опыта, доверьте выбор резины профессионалам СТО, менеджерам автомагазинов, продавцам-консультантам магазинов, сервисных центров.

При выборе и покупке автомобильных шин будьте внимательны, проверяйте наличие сертификатов качества на продукцию, наличие штрих-кодов производителя, маркировки.

Специалисты ряда сервисных центров, мастерских не рекомендуют использовать автомобильные покрышки универсального типа, так как они по своим технических характеристикам существенно уступают сезонным.

Nokian Hakkapeliitta 8

Общая оценка: 9.0

  • Сцепные свойства на льду и снегу
  • Управляемость на льду и снегу
  • Тормозные свойства на сухом асфальт
  • Сцепные свойства на мокром асфальте
  • Шумность
  • Высокая цена

При таком-то количестве шипов победа над конкурентами, особенно в ледовых дисциплинах, должна быть просто разгромной! Но дело ограничилось прос­то победой, без разгрома. На трассе управляемости — лучшее время, управлять автомобилем одно удовольствие. Но преимущество над шинами ContiIceContact, у которых на 60 шипов меньше, незначительное, а по разгонной динамике шины Continental даже лучше. Потому что шипов в протекторе финских шин хоть и много, но они мелкие: диаметр, высота шипа, ширина твердосплавной вставки — все здесь меньше, чем у шин Continental. Возможно, при более высокой температуре, на «мягком» льду эффективность «мелких» шипов была бы выше, но наши испытания проходили в 14-градусный мороз.

На снегу шины Nokian традиционно хороши: точные и своевременные реакции на руль и на газ.

Но на асфальте поведение нестабильно. Если на сухом покрытии шины Nokian обеспечивают хорошее замедление, то на мокром — самый длинный тормозной путь. А ожидаемым недостатком стал «зудящий» звук от шипов, который не покидал салон во всем диапазоне скоростей.

Размерность 205/55 R16 (доступны 62 типоразмера — от 175/70 R13 до 255/35 R20)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,2
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 48
Число шипов/линий ошиповки 190/18
Выступание шипов, мм 1,2
Страна-производитель Финляндия
Каталог зимних шин Nokian Hakkapeliitta 8 »

Проблема выпадения шипов

Именно над этим вопросом ломают голову многие производители зимней резины. Дело в том, что металлические элементы постоянно подвергаются серьезным нагрузкам: резкие старты и торможения, острые маневры и езда по чистому асфальту. Все это в конечном итоге приводит к выпадению шипов и ухудшению управляемости по снегу и льду.

Японские инженеры серьезно занялись этим вопросом, и проблему удалось практически полностью решить. Во-первых, основание шипа было серьезно переработано. Он получил сложную конфигурацию в виде снежинки с большим количеством острых граней. Поэтому он каждым миллиметром цепляется за корд и хорошо удерживается в своем посадочном месте. Примечательно еще и то, что шипы не выпадают по мере износа протектора, об этом говорят отзывы владельцев авто. Bridgestone Ice Cruiser 7000 – это уверенная езда зимой из сезона в сезон.

О преимуществах шипованной шины

Что касается данного типа резины, то она отлично подходит для использования в условиях суровой зимы. Ключевая особенность и достоинство заключается в том, что во время езды шипы вонзаются в лед или укатанный снег. Это собственно и обеспечивает отменную устойчивость и управляемость на таком дорожном покрытии. Стоит отметить, что шипы могут быть различной формы, как и рисунок протектора. Но все эти детали крайне важны во время эксплуатации. На некоторых моделях современной резины шипы выпадают после 2-х сезонов эксплуатации, что является серьезной проблемой.

Но есть у шиповки и свои минусы. Основной – высокий уровень шума. Особенно это чувствуется при езде по чистому асфальту. При этом шипы постепенно стираются и становятся гладкими и менее эффективными. Да и дорожное покрытие разрушается. По этой причине во многих странах шиповка вообще запрещена.

Kama Euro-519

Общая оценка: 7.1

  • Цена
  • Тормозные свойства на снегу
  • Сцепные свойства на льду
  • Управляемость на льду и снегу
  • Низкий уровень комфорта

Несмотря на рисунок протектора, очень уж напоминающий шины Nokian Hakkapeliitta 4, российские шины Kama Euro-519 пока не могут на равных конкурировать с импортными аналогами. Продольные сцепные свойства на снегу обнадеживают, но на трассе управляемости все надежды исчезают. «Заправить» автомобиль в поворот сложно, а потому перед каждым из них нужно сильнее, чем в случае с другими шинами, снижать скорость.

Грустная картина и на льду: скольжения так же плохо прогнозируемы и плохо контролируемы. Да и с торможением на льду есть проблемы. Причина, похоже, та же, что и в случае с шинами Hankook: недостаточное выступание шипов над поверхностью протектора. В среднем — 0,8 мм: такого вылета мало для хорошего «зацепа» на льду.

На асфальте шины работают на среднем уровне. При выполнении резких маневров реакции на руль «размазанные». И пусть шипы несильно досаждают цоканьем, протектор гудит изрядно. И на неровностях эти шины одни из самых жестких.

Да, шины Kama Euro-519 заняли в нашем тесте последнее место. Но если помнить о цене и о звездном составе участников, то это не просто последнее, а почетное последнее место. А если производитель наладит контроль за качеством ошиповки, то, глядишь, можно будет претендовать и на более высокие и не менее почетные места.

Размерность 205/55 R16 (доступны 16 типоразмеров — от 175/70 R13 до 215/60 R16)
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 10,3
Глубина рисунка протектора, мм 9,0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 59
Число шипов/линий ошиповки 136/14
Выступание шипов, мм 0,8
Страна-производитель Россия
Результаты испытаний Модели шин
Параметры Влияние на общую оценку Bridgestone Continental Dunlop Gislaved Goodyear Hankook Kama Euro Michelin Nokian Pirelli
Лед 35%  
Тормозные свойства 15% 7 10 8 9 9 7 6 8 10 10
Разгонная динамика 5% 6 10 9 8 8 7 8 8 9 9
Поперечные сцепные свойства 5% 7 9 7 9 7 7 7 8 10 8
Управляемость (время круга) 5% 6 9 6 9 6 7 7 8 10 8
Надежность управления 5% 8 10 8 9 7 9 7 9 10 9
Снег 25%  
Тормозные свойства 10% 7 10 10 9 10 8 9 9 10 8
Разгонная динамика 5% 7 9 7 9 6 8 8 8 10 8
Управляемость (время круга) 5% 5 10 7 8 9 6 5 8 10 9
Надежность управления 5% 7 9 8 8 9 8 7 9 10 9
Сопротивление слэшпленингу 5% 10 9 8 9 9 6 8 7 8 9
Мокрый асфальт 10%  
Тормозные свойства 10% 9 7 10 10 9 6 7 10 6 10
Сухой асфальт 10%  
Тормозные свойства 5% 8 8 10 10 10 9 8 9 10 9
Аварийная ситуация (объезд препятствия) 5% 10 10 10 8 8 10 7 8 8 8
Ударная прочность 5% 10 9 8 8 9 8 8 7 8 8
Комфорт 10%  
Акустический комфорт 5% 5 5 6 7 6 7 5 8 5 5
Плавность хода 5% 7 9 7 9 8 8 7 10 10 9
Общая оценка 100% 7,5 9 8,3 8,8 8,4 7,5 7,1 8,5 9 8,7

Количество шипов — забота о дорогах или безопасность водителя?

При сравнении моделей зимних ошипованных шин необходимо отдельно выделить проблему количества самих шипов, установленных в шине. Разговоры об ужесточении правил использования шипов ведутся в скандинавских странах давно, а причина — усиленный износ дорожного полотна. «Зеленые» же стали утверждать, что асфальтовая пыль еще и канцерогенна, то есть вызывает рак. И в 2009 году была обнародована новая норма — до 50 шипов на погонный метр, причем вне зависимости от ширины протектора или посадочного диаметра шины. При этом остались в силе и прежние ограничения: вылет шипов над поверхностью протектора не должен превышать 1,2 мм.

А как же безопасность? Ведь чем больше шипов, тем при прочих равных условиях лучше будет «зацеп» за лед… Шинникам оставили-таки лазейку! Оказывается, можно установить и больше шипов, но тогда придется доказать, что более плотная ошиповка не усилит разрушающего воздействия на дорогу. В итоге на базе финского испытательного центра Test World была разработана методика натурной оценки воздействия шипованных шин на дорожное покрытие. Если в двух словах, то после определенного количества проездов по гранитной плитке масса этой плитки не должна уменьшаться больше, чем после такого же воздействия эталонных шин с «законным» количеством шипов.

Впрочем, ажиотажного спроса на такие испытания не последовало. Например, в компании Michelin решили, что это не совсем честный способ обойти новые ограничения — и бросили все силы на совершенствование шин с уменьшенным количеством шипов. Так же поступили и разработчики новых шин Gislaved Nord Frost 100. А остальные?

Остальные по полной программе загрузили свои производственные мощности, чтобы выпустить как можно больше шин, ошипованных по старым правилам (не более 130 шипов для 16-дюймовых шин). Ведь вступивший в силу 1 июля запрет касается именно выпуска, но не продаж шин с «неправильной» ошиповкой!

И только компания Nokian Tyres пошла своим путем: число шипов на шинах новой модели Hakkapeliitta 8 не только не уменьшилось, но возросло в полтора раза! Естественно, был пройден упомянутый тест, причем, как нам стало известно, проводили его не на полигоне Test World, а в собственном испытательном центре близ городка Нокиа. Оказывается, можно и так — под присмотром официального наблюдателя из агентства по транспортной безопасности Trafi. Конкуренты, естественно, подняли шум — мол, при таком количестве шипов невозможно успешно пройти тест!

Dunlop Ice Touch

Общая оценка: 8.3

  • Сцепные свойства и управляемость на асфальте
  • Тормозные свойства на снегу
  • Управляемость на льду и снегу
  • Плавность хода

По итоговой оценке шины Dunlop лишь на 0,1 балла уступают шинам Goodyear. Ничего удивительного: марка Dunlop сегодня на три четверти принадлежит концерну Goodyear, а шины Dunlop Ice Touch и Goodyear UltraGrip Ice Arctic разрабатывались одной и той же командой инженеров. Рисунки протекторов разные, но все остальное — глубина канавок, твердость резины и шипы — одинаковое. К сожалению, одинаково и качество ошиповки: шипы в покрышках Dunlop тоже оказались посажены глубже, чем надо. Кстати, и сделаны шины на одном и том же заводе в Польше.

Схожи и проблемы с управляемостью на льду: в поперечном направлении шины Dunlop держат заметно хуже, чем в продольном. Вести автомобиль по извилистой трассе сложно из-за резких, неожиданных срывов в скольжения.

Зато на снегу — минимальный тормозной путь! При этом разгон и показатели управляемости такие же «вялые», как и на льду.

А вот на сухом покрытии — минимальный тормозной путь и максимальная скорость выполнения «переставки». Автомобиль четко и быстро реагирует на повороты руля, что для зимних шин большая редкость! Правда, есть и побочный эффект — повышенная жесткость при прохождении мелких неровностей.

Как и в случае с шинами Goodyear, рекомендуем шины Dunlop Ice Touch тем, кто зимой по большей части ездит по очищенным асфальтовым дорогам.

Общие сведения о производителе

Компания «Бриджстоун» была основана в далеком 1931 году. Примерно 80% реализуемой продукции – это резина для легковых и грузовых автомобилей, а также для самолетов и сельхозтехники. Что же касается остальных 20%, то это конвейерные ленты и прочие резинотехнические изделия. Еще один интересный факт заключается в том, что в настоящее время компания владеет 155 заводами в 27 странах мира. Японская фирма построила 9 полигонов для испытания собственных разработок, которые располагаются в 6 странах мира.

Начиная с 2014 года замечен рост по всем показателям. Самый большой спрос на покрышки зафиксирован в Северной и Южной Америке. На 2014 год объем продаж был увеличен на 13%. Как вы видите, японская резина распространена по всему миру, а это уже говорит о её высоком качестве. Давайте более подробно разберем это на примере Bridgestone Ice Cruiser 7000. Отзывы потребителей, которых довольно много, нам в этом помогут.

Размерности

Сезонность Авто Типоразмер Шипы Ошиповка Индекс скорости Цена
(Руб.)
R14
Зимние Легковой 175/70R14 Да Да 190 км / час 4900
—/— —/— 175/85R14 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 175/65R14 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 175/60R14 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 175/75R14 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 175/80R14 —/— —/— —/— —/—
R15
Зимние Легковой 185/60R15 Да Да 190 км / час 5800
—/— —/— 185/65R15 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 195/65R15 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 195/70R15 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 195/75R15 —/— —/— —/— —/—
R16
Зимние Легковой 205/55R16 Да Да 190 км / час 6400
—/— —/— 205/55R16 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 205/55R16 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 215/60R16 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 215/65R16 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 215/70R16 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 215/75R16 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 215/80R16 —/— —/— —/— —/—
R17
Зимние Легковой 225/65R17 Да Да 190 км / час 6900
—/— —/— 235/65R17 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 235/70R17 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 235/75R17 —/— —/— —/— —/—
—/— —/— 235/80R17 —/— —/— —/— —/—

*цены уточняйте у официального дилера на момент покупки.

Тесты

В ходе тестирования покрышки показали неплохие результаты на разных этапах. На льду торможение оказалось эффективнее, чем на снегу. Динамика разгона приблизительно одинаковая, с незначительным опережением «на льду».

Пробуксовка небольшая, при условии соблюдения оборотов двигателя ниже средних. Управляемость выше среднего показателя, руль чувствуется хорошо. При вхождении в повороты прослеживается небольшая пауза, однако она не влияет на общий «ход событий».

Средние и мелкие неровности поглощаются, большие проходят жестко, порой с чрезмерным раскачиванием.

Шипы выступают на 0,15 % больше, чем у предыдущей модификации. Посадка в протекторе прочная, обеспечивает качественное сцепление с дорогой.

Еще раз о шипах

Пока европейские стандарты о количестве шипов на квадратный метр до нас не добрались, этим нужно пользоваться. Их количество в данной модели было увеличено. Длина тела составляет порядка 12 мм, а диаметр — 7 мм. Ключевая особенность заключается в способе их крепления. Так называемая звездочка — основание шипа. Она цепляется за резиновую поверхность за счет сложной геометрии. Поэтому, для того чтобы шипы выпадали, нужно сильно постараться. Именно этим славится резина Bridgestone Ice Cruiser 7000. Шип, отзывы о надежности которого только положительные, не только прочно удерживается в корде, но и обеспечивает максимально эффективное сцепление с дорожным полотном.

По словам производителя, количество шипов спустя 2-3 года эксплуатации не должно падать ниже отметки в 80 %. Зачастую так и случается. Это особенно порадовало российских автомобилистов, которые давно не встречали такой надежной и прочной конструкции.

«Липучка» от японской компании

По поводу данной модели очень часто в сети встречаются положительные отзывы. Bridgestone Ice Cruiser 7000 Blizzak Revo GZ, хар-ки, тесты которой уже описаны множество раз, заслужила уважение и признание миллионов россиян. Дело в том, что это «липучка» нового поколения с большим количеством инновационных решений. К примеру, микропористый протектор, изготовленный по технологии Multicell Compound, обеспечивает отменную устойчивость даже на льду, что совсем не свойственно для «липучки».

Если взглянуть на трещину под микроскопом, то все становится понятно. Она имеет множество пустот, вершин, острых граней и других элементов, позволяющих цепляться за любую неровностью на льду. Помимо этого, разработчики добавили в резиновую смесь твердые частицы, которые должны справляться с мягким льдом. Собственно это одна из лучших липучек за своим деньги.

Подведем итоги

Новый продукт японского производства зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Все недостатки, замеченные в предыдущем варианте зимней шипованной резине Bridgestone Ice Cruiser, были устранены и доработаны: покрышки стали долговечными, приобрели усиленный каркас обода, улучшенную конструкцию металлического шипа и надежную фиксацию, исключающую его выпадение. При этом сама резина стала значительно мягче, что, безусловно, сказывается на комфорте водителя и пассажиров.

Зимние шины Bridgestone превосходно показывают себя в участиях во всевозможных тест-драйвах и показательных заездах. Благодаря отменным техническим характеристикам, члены экспертного жюри присуждают им почетные места. По водительским отзывам «Бриджстоун Айс Крузер 7000» явно лидирует среди многих марок брендовых шин западного и европейского производства: они отлично показывают себя в условиях бездорожья в любых ситуациях, позволяют плавно вписаться в поворот и хорошо держат автомобиль на виражах, обеспечивают нормальный старт без пробуксовки и короткий тормозной путь. К преимуществам данного вида покрышек так же следует отнести большой выбор типоразмеров и приемлемую стоимость японских моделей.

Именно поэтому шины «Бриджстоун Айс Крузер 7000» являются явными фаворитами многих не только российских, но и зарубежных автолюбителей.

Итоговый парад

Как пишет источник теста зимних шин в 2017 году первое место с приличным отрывом от остальных занимает модель Nokian Hakkapeliitta R2, набравшая 939 баллов. Это отличные фрикционки для любых зимних дорог — понравятся всем. Особенно хороши на льду, а еще восхитят управляемостью, проходимостью и экономичностью. Недостаток один — высокая цена.

На второй строчке нашего рейтинга расположились шины Continental ContiVikingContact 6, заработав 912 баллов. Достойный выбор для водителей любого уровня — от продвинутых до начинающих. Порадовали отменным поперечным сцеплением на льду, «держаком» на снегу, торможением на мокром асфальте и экономичностью. При проверке проходимости и курсовой устойчивости на асфальте дали небольшую слабину.

Третья ступенька нашего пьедестала досталась шинам Hankook Winter i*cept iZ2 с очень ровными свойствами: 909 баллов — отличный результат. И это самые недорогие шины в тесте! Единственное замечание — жесткие.

В категорию отличных шин включены модели Goodyear UltraGrip Ice 2 и Nordman RS2, набравшие по 907 баллов каждая и разделившие четвертую и пятую позиции. Обе одинаково сильны, потому рекомендуем их без ограничений. Различаются нюансами,

которые уловят лишь продвинутые водители. Goodyear имеет несколько экстремумов: очень хорош в продольном сцеплении на снегу и на льду, но подкачал в комфортности и экономичности. Nordman по характеру близок к Ханкуку — так же хорошо сбалансирован по всем свойствам.

Шестую и седьмую строчки занимают Pirelli Ice Zero FR и Toyo Observe GSi-5, получившие no 888 баллов. В рамках нашей градации это очень хорошие шины, поскольку их итоговые результаты попадают в вилку от 870 до 899 баллов. У каждой есть небольшие слабости. Pirelli не жалует лед (слабое продольное сцепление), предпочитая снег и асфальт. Тоуо, наоборот, демонстрирует хорошее продольное сцепление на ледовых поверхностях и управляемость на снегу, но слаб в глубоком снегу, а также на асфальте — как в сцепных свойствах, так и в курсовой устойчивости.

Восьмую-девятую ступеньки заняла еще одна парочка -Bridgestone и Nitto. В тесте они

набрали по 860 баллов, подтвердив право называться хорошими шинами (этому званию соответствует диапазон от 840 до 869 итоговых баллов). Уровень одинаковый, оба чистокровные «японцы», но характеры у них разные: Nitto увереннее цепляется за лед, Bridgestone — за асфальт.

А на снегу — паритет. По результатам экспертной оценки, принципиальной разницы между ними нет. Разве что в комфортности. Bridgestone — самый тихий, но при этом наиболее жесткий.

А теперь соотнесем результаты с ценами. Безусловный лидер в этой системе координат -Hankook: третье место в общем зачете при самой скромной цене. На второй позиции — Nordman, за ним — Nitto и Тоуо. Именитые продукты в этом списке заняли скромные позиции. А замыкают его два лидера. Так что выбирайте — с умом, но и с учетом толщины кошелька.