Оглавление
Внешний вид
Приятно наблюдать результат работы дизайнеров компании, которые шагают в ногу со временем. Дизайн современный с частичками спортивного стиля. Корпус техники обшит высокопрочным пластиком, который стойко выдерживает различные механические воздействия. То есть в самых экстремальных условиях пилот может быть уверен в сохранности корпуса в случае его заваливания на бок и даже опрокидывания.
Спереди можно увидеть две широко расположены между собою лыжни. Такое размещение позволяет наилучшим образом увеличить в разы устойчивость снегохода. В носовой части можно наблюдать силовой бампер, который примет удар на себя в случае столкновения с преградой (пеньками, кустами, бревнами и камнями). Фронтальная фара обеспечивает езду в условиях полной темноты, надежно освещая необходимый участок заснеженного дорожного полотна. Лобовое стекло обезопасит водителя от воздействия встречного ветра и снега
В целом снегоход смотрится очень гармонично и стильно, что немаловажно
В задней части размещен кофр для негромоздких вещей. Для возможности перевозки груза установлено тягово-сцепное устройство. Сиденье состоит из толстого слоя наполнителя, который минимизирует дискомфорт во время длительной поездки.
Видео
Отдельно отметим особую форму руля, который имеет загнутую компоновку, и дополнен так называемой горной стропой. Кроме того, отметим эргономичное расположение переключателей, рычагов и кнопок, которые находятся под рукой, и к ним не нужно тянуться. Управлять машиной очень удобно благодаря настройке руля и сиденья по высоте, и благодаря этому можно ездить сидя или стоя. Такая особенность весьма актуальна для профессиональных испытателей, спортсменов и любителей экстремальной езды.
Масса конструкции равномерно распределена по передней, центральной и задней части снегохода. Таким образом, обеспечивается идеальное равновесие и хорошая курсовая устойчивость
Обратим внимание на удлиненную гусеницу, которая позволяет эффективно преодолевать любые неровности дороги, и двигаться по крутым склонам, не опасаясь за пробуксовки и проскальзывания. За счет высоких грунтозацепов канадский разработчик гарантирует легкое перемещение по внедорожным участкам, включая обледенелое и заснеженное дорожное покрытие
Надо признать, что в таких условиях снегоход БРП Линкс Экстрим Коммандер 600 является одним из лучших в своей ценовой категории. Он способен перевозить тяжелую грузовую тару в любых дорожных условиях, и даже при наличии серьезных препятствий.
Немаловажную роль сыграло цельное шасси и скошенный тоннель – эти особенности обеспечивают возможность установки более узкого сиденья, которое сохраняет более естественное положение в процессе езды. К тому же, благодаря такому сиденью водителя не толкает из стороны в сторону в поворотах, так как он прочно зафиксирован в одном положении. Такое сиденье входит в базовую комплектацию. Кстати, под ним (под сиденьем) есть вместительный багажный отсек для перевозки разнообразной поклажи, предметов и вещей. В качестве опции можно заказать пассажирское сиденье.
Машина оборудована обновленными лыжами, особенностью которых являются фирменное лезвие Blade XC, обеспечивающее точность прохождения поворотов, а для движения рулем не требуется прилагать больших усилий. Общий вес лыж уменьшился на 2,2 кг по сравнению со стандартными лыжами Blade. Снегоход оснащен информативным и понятным таблом. Ветровое стекло подверглось доработкам – оно стало более высоким, чтобы защищать лицо водителя от встречного ветра и снега.
Элементы базовой комплектации:
- Стальной руль с водительским и пассажирским поручнями
- Рукоятки руля с подогревом
- Ручки для водителя и пассажира с подогревом
- Фаркоп
- Электростартер
- Зеркало заднего вида
- Информационная приборная панель с указанием различных показателей.
Амортизационная подвеска
Подвеска типа LTS, находящаяся спереди, подразумевает высокий клиренс на снегоходе. Это в свою очередь позволяет производить езду без страха зацепа об пеньки или бревна, лежащие на снегу. Кроме этого, телескопическая вилка делает возможной езду в условиях глубокого снега, если сравнивать с другими подвесками. То есть высокая проходимость была бы просто не возможной без подвески типа LTS.
Задняя энергоемкая подвеска PPS-6900-A минимизирует вибрации от езды по различным буграм, при этом водитель и пилот чувствуют максимально комфортно.
Видео
https://youtube.com/watch?v=VpLtH-JWynI
Передаточные числа
Для малой звездочки:
-146-дюймовая модель: 23 зубца для высоты на уровне моря, 21 зубец для большей высоты
-154 и 163-дюймовые модели: 21 зубец для работы на высоте на уровне моря, 19 зубьев для больших высот
Для большой звездочки:
-146 и 154-дюймовые модели: 49 зубцов для работы как на высоте на уровне моря, так и на больших высотах
-163-дюймовая модель: 51 зубец для работы на любой высоте.
Ведущая звёздочка на всех моделях и для обеих конфигураций (езда на уровне моря и на большой высоте) использует восьмизубчатый ведущий элемент.
XM Summit X оборудован вынесенными вперед рулем и лыжами (по сравнению с XP), боковыми панелями, в которых сделаны вырезы для углублений для ног. Сами углубления для ног расположены глубже. Все это делает посадку за рулем более удобной, а снегоход—более послушным.
Пакет подвески S-36 отлично дополняет заднюю подвеску rMotion, а лыжи Pilot DS2 крепко держат снег на склоне.
Эргономика хорошо продумана. Благодаря удобной изогнутой ручке руля, руки и запястья водителя расположены естественным образом. Регуляторы подогрева находятся на приборной панели. Остальные органы управления на ручках такие, как задний ход и аварийный выключатель двигателя, располагаются так, чтобы избежать случайного нажатия.
XM Summit X комплектуется многофункциональной цифровой или аналоговой приборной панелью, которая смотрит вверх, потому что большинство водителей горных снегоходов предпочитают ездить стоя. Приборная панель отображает все важные параметры двигателя, а также показывают высоту. Это большое табло и легко читаемые цифры пришлись нам по душе.
За приборной панелью расположен бардачок. Очень хорошо, когда есть, куда положить запасную пару перчаток или очков.
Сиденье спроектировано очень удачно, ткань имеет приятную текстуру. Ничто не мешает перекидывать ноги с одной подножки на другую. На самом деле снегоходом можно мастерски управлять, если держать обе ноги на соответствующих платформах. Сзади сиденья есть небольшое багажное отделение, что тоже очень радует.
Покрашенный туннель предотвращает намерзание снега. Лед и снег не скапливаются в жестких подножках, потому что в них сделаны специальные отверстия. Туннель поддерживает систему креплений LinQ от Ski-Doo, так что вы с легкостью сможете присоединить различные дополнительные кофры или сумки.
В целом XM Summit X—это удовлетворительный горный снегоход. В 2015 году Ski-Doo также предлагает версии Summit X для езды на высоте на уровне моря. Это длинные, легкие и удобные машины, на которых можно проехать много километров по глубокому нетронутому снегу.
Исходя из нашего опыта, можем уверенно сказать, что руль легок в управлении, как перышко, а лучшее его положение—заводское. Если ехать по уже проложенной или просто жестко утрамбованной тропинке, нос снегохода подпрыгивает и пытается съехать в сторону, потому что удары отдаются в руль. Дело обстоит не так плохо, как на моделях XP Summit прошлых лет, но все еще есть, и это сильно раздражает.
XM Summit X может иногда увязнуть в легком, пушистом снегу, с T3 Summit такого уже не случается. Но это можно свести к минимуму, если держаться поближе к рулю или подрегулировать ограничивающие ремни, чтобы контролировать распределение веса. У каждого горного снегохода есть свои причуды, и это та, что мы нашли у Summit X.
Напоследок хочется отметить, что XM Summit X — очень популярный снегоход, но он, пожалуй, уходит в тень нового T3. Но это не значит, что XM Summit X пора списывать со счетов — он всё также хорош и силён.
Снегоход БРП 800
69 YETI ARMY 800E-TEC – это снегоход, который создан для людей движущихся только вперед. Техника просто не терпит поражений, обладает просто невероятной проходимостью и проезжает самые трудные участки
Мощный двигатель наряду с современным дизайном, надлежащей амортизационной системой притягивает к себе все больше внимание. Когда речь идет о снегоходе мощностью 164 единицы никаких компромиссов быть не может
Только самые сложные ландшафты, низкие температуры — это идеальные условия для эксплуатации рассматриваемого снегохода. Качество сборки снегохода на высочайшем уровне, все основные узлы и детали созданы таким образом, чтобы в ответственный момент они не вышли из строя, тем самым оставив водителя один на один с природой. Рассмотрим технические характеристики «хищника».
Двигатель
Машина оснащается двигателем Rotax 800R E-TEC с фирменной технологией 3-D RAVE
Кроме того, обратим внимание на смешанную систему охлаждения с радиатором и электрическим вентилятором. Также система объединяет и жидкостное охлаждения
Эти компоненты совмещены друг с другом таким образом, чтобы обеспечивать оптимальную температуру и стабильную работу. Мотор запускается с помощью электрического стартера – нажатием кнопки, либо ручным способом.
Рассматриваемый мотор имеет мало чего общего с классическими движками, имеющими двухтактную компоновку
Особое внимание разработчики уделили системе прямого впрыска, которая отвечает за контроль смесеобразования. Впрыск топлива осуществляется прямо в камеру сгорания, и происходит в тот момент, когда перекрываются впускные и выпускные клапаны
В результате это благоприятно сказалось на экономичности, относительной бесшумности и минимальных вибрациях. Кстати, в плане шума данный агрегат можно сравнить с более производительными 4-тактными движками. Благодаря большому запасу мощности мотор Rotax 800R E-TEC без проблем выдерживает тяжелые нагрузки – например, при движении вместе с прицепом и двумя пассажирами. Рабочий объем мотора составляет 0,8 литра, а мощность – 164 лошадиные силы. С такими показателями снегоход способен достигать свыше 100 км/час.
Преимущества мотора Rotax 800R E-TEC:
- Низкое потребление топлива (12 литров на 100 км)
- Быстрый запуск (с первых оборотов)
- Минимальные шумы и высокие экологические показатели
- Быстрый отклик курка газа
- Высокая экономичность и продолжительный запас хода (325 км)
- Двигатель не требует большого количества масла
- Ровная работа на холостых оборотах
- Консервация в автоматическом режиме
- Мотор практически не издает неприятных запахов и дыма
- Обкатка в автоматическом режиме.
Конструкция и комплектация
BRP 69 Yeti Army 800 E-TEC считается самым широкогусеничным снегоходом. Модель Limited сохранила эту особенность. Для еще большей устойчивости и универсальности в нее была добавлена двойная система подвесок — рычажная передняя и телескопическая задняя.
По габаритам машина не является миниатюрной. Но большие размеры компенсированы использованием облегченных материалов. Сухая масса снегохода составляет всего 342 кг.
Габариты | |
длина | 3270 мм |
ширина | 1070 мм |
высота | 1425 мм |
база лыж | 900 мм |
Размеры гусеницы | |
длина | 3968 мм |
ширина | 600 мм |
высота грунтозацепов | 44 мм |
В этом транспортном средстве объединены достоинства «заряженного» туристического снегохода и трудолюбивого утилитарного аппарата. Конструкция с широкой гусеницей и лыжами Blade, дополненными асимметричными накладками, обеспечивает минимальное поверхностное давление и быстрое скольжение.
Снегоход оснащается двухскоростной коробкой передач, создающей отличное сцепление с поверхностью. Увеличенное передаточное число облегчает транспортировку больших грузов и перемещение по районам со сложным рельефом. Мощный двигатель выдает необходимую тягу при высокоскоростном режиме. Рабочая температура мотора всегда поддерживается на нужной отметке за счет переднего радиатора.
Базовую комплектацию BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC можно назвать топовой:
- электростартер;
- лыжи Blade;
- подогрев ручек;
- зеркала заднего вида;
- U-образный стальной руль с J-образными рукоятками и регулируемой надставкой;
- высокое ветровое стекло;
- многофункциональный информационный центр;
- фаркоп;
- 2-местное сиденье Modular;
- спидометр и тахометр;
- защита днища;
- аккумулятор увеличенной емкости;
- указатель уровня топлива.
Модификации
Lynx Commander 800 R E-TEC – относительно новый снегоход, который уже успел получить несколько модификаций. Среди них – экстремальная версия Commander 800 Xtrim RE TEC, которая получила спортивную переднюю подвеску и улучшенный двигатель. В результате получился более скоростной аппарат. Через некоторое время вышла не менее интересная версия снегохода из этой серии. Она получила название LYNX Xtrim Commander 800 Touratech R E-TEC и выделяется ярким тюнингом от немецкого ателье Touratech. Безусловно, доработки коснулись не только внешней, но и технической части. В результате удалось создать машину с надежной ходовой частью и спортивными настройками, но при этом не в ущерб комфорту. Кроме того, в машина получила заднюю подвеску с функцией регулировки, при этом регулировки можно осуществлять прямо с рулевой колонки. Переднюю подвеску оставили прежней, чтобы не усложнять конструкцию.
Двигатель
На снегоходе BRP Lynx Yeti Pro Army установлен современным четырехтактным V-образный мотор Rotax V-810 с 1 распределительным валом верхнего расположения. Его характеристики:
рабочий объем | 799,9 см3 |
номинальная мощность | 65 л.с. |
степень сжатия | 10,3:1. |
количество цилиндров | 2 |
диаметр цилиндра | 91 мм |
система охлаждения | жидкостная |
система смазки | мокрый картер (в качестве масляного фильтра используется сменный бумажный фильтр BRP Rotax) |
система выпуска отработавших газов | искрогаситель (сертификат USDA) |
воздушный фильтр | синтетический (поролон и бумага) |
число клапанов | 8 (механические толкатели) |
Дизайн и комплектация
BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R выделяется на фоне других снегоходов стильным дизайном
Интересное сочетание цветов и оригинальные линии кузова заставляют обращать на него внимание. Комплектация модели включает:
- прямой алюминиевый руль с J-образными рукоятками;
- указатель уровня топлива;
- электрический стартер;
- зауженное сиденье REV-XP X, дополненное багажным отделением;
- ветровое стекло (высота – 152 мм);
- спидометр;
- многофункциональный цифровой информационный центр;
- подогрев ручек;
- тахометр;
- в качестве опций за дополнительную плату ставятся зеркала заднего вида, пассажирское сиденье, спинка и фаркоп.
Размеры снегохода достаточно компактные. Это делает машину более легковесной и маневренной.
Габариты | |
длина | 3110 мм |
ширина | 1217 мм |
высота (с ветровым стеклом) | 1200 мм |
база лыж | 1077 мм |
Размеры гусеницы | |
длина | 3487 мм |
ширина | 406 мм |
высота грунтозацепа | 31,8 мм (Ice Ripper XT) или 38,1 мм (RipSaw) |
Сухой вес техники составляет 218 кг. В стандартной версии снегоход рассчитан на 1 человека.
Цена и где купить
Стоимость нового снегохода – 1320000 российских рублей. Официальные дилеры компании-производителя осуществляют продажу и быструю перевозку во все города Российской Федерации и ближнего зарубежья. Доставка по Москве и ближайшему Подмосковью – бесплатно, для остальных регионов к цене сноубайка надо прибавлять затраты на почтовые или курьерские услуги (в среднем +1500-3500 руб.).
Подержанная модель обойдется в 890000-910000 руб. в зависимости от количества наработанных моточасов и общего технического состояния. Б/у BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R, как правило, требует ремонта. Вот примерные расценки на некоторые запчасти, подходящие для этой модели снежного байка (стоимость в рублях):
Патрубок впускной | 4500 |
Пружина подвески | 1450 |
Кронштейн вала переднего вариатора | 4500 |
Вал рулевой | 10500 |
Тормозные колодки | 5300 |
Защита днища | 11000 |
Шланг тормозной удлиненный | 2000 |
Подрамник | 35000 |
Крышка бензобака с ключом | 3300 |
Зеркала | 3100 |
Технические характеристики:
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель | ROTAX 800R E-TEC |
Объем, куб см. | 799,5 |
Число цилиндров | 2 |
Тип | Жидкостное охлаждение, система 3-D R.A.V.E. |
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ И АКСЕССУАРЫ | |
Руль | U-образный стальной руль, регулируемая проставка, водительский поручень |
Ветровое стекло | Средней высоты, цельное |
Зеркало заднего вида | Дополнительное оборудование |
Подогрев ручек | Стандарт |
Электрический стартер | Стандарт |
Пассажирское сиденье/спинка | Модульное одноместное |
ТРАНCМИССИЯ | |
Ведущий шкив вариатора | TRA 7 |
Ведомый шкив вариатора | QRS SS |
РАЗМЕРЫ И ВЕС | |
Объем масляного бака, л. | 3,7 |
Гусеница, мм | 3923 х 500 |
Топливный бак, л. | 40 |
База лыж, мм | 996 +/- 21 |
Тип лыж | Blade |
Высота грунтозацепа, мм | 44 |
Высота с ветровым стеклом, мм | 1315 |
Ширина/длина, мм | 1180 (+/-21) / 3230 |
ПОДВЕСКА | |
Тип передней подвески | A-LFS+ с изогнутыми нижними А-образными рычагами |
Амортизаторы передней подвески | KYB 36R |
Тип задней подвески | PPS-5900-A |
Амортизаторы задней подвески (передний/задний) | KYB 36 / KYB 46 |
ЦВЕТ | |
Цвет | Tactical grey/Black/Black |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель | ROTAX 800R E-TEC |
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ И АКСЕССУАРЫ | |
Руль | Стальной, изогнутый, с регулируемой проставкой и захватом на руле |
Фаркоп | Стандарт (J-образный крюк) |
Ветровое стекло | Цельное, средней высоты |
Зеркало заднего вида | Опция |
Указатель уровня топлива | Стандарт |
Тахометр | Стандарт |
Спидометр | Стандарт |
Подогрев ручек | Стандарт |
Электрический стартер | Стандарт |
Цифровой инфоцентр | Многофункциональная панель приборов |
ПЛАТФОРМА | |
Платформа | L-XU |
ТРАНCМИССИЯ | |
Реверс | Механический (2 вперед — Н — ЗХ) |
РАЗМЕРЫ И ВЕС | |
Объем масляного бака, л. | 2,8 |
Гусеница, мм | 500 / 3923 |
Сиденье | Модульное, одноместное |
Топливный бак, л. | 45 |
База лыж, мм | 975 |
Тип лыж | Blade |
Высота грунтозацепа, мм | 44 |
Высота с ветровым стеклом, мм | 1230 |
Ширина/длина, мм | 996 (+21) / 3230 |
ПОДВЕСКА | |
Тип передней подвески | A-LFS с изогнутыми нижними А-образными рычагами |
Амортизаторы передней подвески | KYB 36R |
Тип задней подвески | PPS-5900-A |
Амортизаторы задней подвески (передний/задний) | KYB 36 / KYB 46 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
---|---|
Двигатель | ROTAX 800R E-TEC |
Объем, куб см. | 799,5 |
Число цилиндров | 2 |
Тип | Жидкостное охлаждение, система 3-D R.A.V.E. |
СТАНДАРТНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ И АКСЕССУАРЫ | |
Руль | Стальной руль с рукоятками, 205-мм проставка руля, водительский поручень |
Фаркоп | Стандарт |
Ветровое стекло | Средней высоты, цельное |
Зеркало заднего вида | Дополнительное оборудование |
Подогрев ручек | Стандарт |
Электрический стартер | Стандарт |
Цифровой инфоцентр | Многофункциональный |
ТРАНСМИССИЯ | |
Ведущий шкив вариатора | TRA 7 |
Ведомый шкив вариатора | QRS SS |
Тормозная система | Гидравлические тормоза с усиленными стальными тормозными шлангами, главный тормозной цилиндр из пластмассы |
Размеры и вес | |
Объем масляного бака, л | 3,3 |
Гусеница, мм | 3923 х 500 |
Сиденье | Modular, одноместное с подогревом |
Топливный бак, л | 40 |
База лыж, мм | 996 +/- 21 |
Тип лыж | Blade XC |
Высота грунтозацепа, мм | 44 |
Высота с ветровым стеклом, мм | 1330 |
Ширина/длина, мм | 1180 (+/-21) / 3370 |
ПОДВЕСКА | |
Тип передней подвески | A-LFS+ с изогнутыми нижними А-образными рычагами |
Амортизаторы передней подвески | KYB 36R |
Тип задней подвески | PPS-5900-A |
Амортизаторы задней подвески (передний/задний) | KYB 46 |