Оглавление
- Цены Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime
- Двигатели и трансмиссия
- Видео
- Внешний вид
- Технические характеристики Киа Соренто 2020
- Уполномоченный дизель
- Технические характеристики Kia Sorento Prime
- Зачем бензин?
- Технические характеристики
- Подвеска и заводские оказии
- Сравнение комплектаций и цен
- Стоит ли искать V6?
- Экстерьер и габариты
- Видео тест-драйв
- Салон Kia Sorento 2021
- Системы безопасности и комфорта
- Ходовые качества и расход топлива
- Салон
Цены Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime
На июнь 2017 года Kia Sorento Prime стоит в России от 2 134 900 до 2 714 900 рублей. Вилка цен на Кодиак на импортируемые машины чешской сборки 2017 года выпуска: от 1 999 000 до 2 615 000 рублей. В первый год продаж чешский производитель предлагает только полноприводные автомобили и только с премиум-комплектациями Ambition Plus и Style Plus. Дополнительно можно приобрести третий ряд сидений, панорамную крышу, атмосферную подсветку и т.д. В 2018 году сборка будет налажена на заводе в России. По предварительной информации, в 2018 году самый дешевый локализованный Kodiaq будет стоить порядка 1 500 000 рублей (передний привод, 1.4 TSI 125 л.с.)
Двигатели и трансмиссия
Автомобили оснащаются одинаковыми двигателями и коробками передач. Это – бензиновый или дизельный моторы объёмом 2,4 литра и мощностью 188 или 200 лошадиных сил, соответственно. На них устанавливают шести или восьмиступенчатый автоматы. Но на Kia Sorento Prime также встречается бензиновый силовой агрегат объёмом 3,5 литра и мощностью 249 «кобыл». Hyundai Santa Fe доступен только с полным приводом, тогда как его соперник в базовой версии продаётся с передним приводом.
Санта Фе потребляет несколько больше топлива и отличается более медленным разгоном. А мощная версия Соренто Прайм способна разогнаться до 100 км/ч за рекордные 7,8 секунд. Правда, и расход топлива у неё составляет 8,7 литра. В других модификациях этот показатель немного ниже. Таким образом, Киа даёт покупателям больше возможностей для выбора.
Двигатели и трансмиссии обоих авто отличаются достаточной надёжностью. Но, по словам некоторых экспертов и реальных владельцев, расходуют топлива они больше, чем было заявлено производителями.
Видео
https://youtube.com/watch?v=RGGKm_lNIDA
https://youtube.com/watch?v=RGGKm_lNIDA
Сравнение базовых комплектаций
Функция | Kia Sorento (2.4 GDI AT Classic) | Hyundai Santa_fe (2.4 AT 4WD Family 5 мест) |
---|---|---|
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | ||
Привод сиденья водителя, электро | Нет | |
Цветной дисплей мультимедиа системы | Нет | Нет |
Вентелируемые сиденья 1-го ряда | Нет | Нет |
Фронтальная камера | Нет | Нет |
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Нет | |
Система мониторинга давления в колесах | ||
ГУР (рулевое управление) | Нет | Нет |
Противопробусовочная система (Traction Control) | Нет | |
Парктроники сзади | ||
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ||
Светодиодные фары | Нет | Нет |
Доступ в автомобиль без ключа | Нет | Нет |
ЭУР (рулевое управление) | ||
Подогрев боковых зеркал | ||
Центральный замок | ||
Адаптивный свет (AFS) | Нет | Нет |
Задние фонари на светодиодных элементах | Нет | Нет |
Система контроля «слепых зон» | Нет | Нет |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ||
Климатическая установка (климат-контроль) | ||
Рулевая колонка, регулируемая | ||
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | ||
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет |
Блокируемый дифференциал | ||
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | ||
Кожаный салон | Нет | Нет |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ||
Система экстренного торможения (BAS) | ||
Парктроники спереди | Нет | |
Круиз-контроль |
Внешний вид
Кузов новой модели не претерпел больших изменений, однако ряд новых деталей можно обнаружить и здесь. В частности, по фото видно, что машина стала чуть больше, а значит, и места для ездоков прибавится. Кроме того, здесь найдется и небольшое количество украшений, причем часть из них используется на этой модели впервые, а часть перекочевала с другой продукции корейского бренда.
Передняя часть Kia Sorento Prime 2020 года смотрится агрессивно и одновременно брутально. Морда расположена теперь немного выше, а также имеет большую длину и ширину. Ее основным украшением служит крышка капота, которая слегка наклонена вперед и содержит большое количество плавно переходящего рельефа, расположенного в основном вдоль боковин. Сразу перед капотом, прямо по центру, красуется крупная решетка радиатора овальной формы с узором среднего размера. Привычных поклонникам марки подрезов в верхней и нижней частях не будет, поскольку их место займут вставки, покрытые хромом, опоясывающие воздухозаборник. С боков к решетке вплотную подходят большие, чуть наклоненные головные фары с качественным ксеноном внутри.
Внизу, на бампере, собрано большое количество интересных деталей. В частности, это крупный резервный воздухозаборник с яркой, изобилующей различными элементами решеткой. Присутствуют крупные прорези и по бокам обвеса: они служат не только местом крепления фонарей ближнего света и противотуманок, но и охлаждают тормоза. А бездорожные возможности машины подчеркивают высокое расположение обвеса и слой из некрашеной пластмассы в нижней части бампера, в который вкрапляется мощная металлическая вставка.
Сбоку новый кузов смотрится значительно солиднее, чем у прежних генераций. В частности, значительно крупнее стали стекла окон, которые, к тому же, получили причудливую форму и отделку хромом. Их разделяют тонкие стойки, окрашенные черной блестящей краской. Неподалеку от окна передней двери находятся симпатичные овальные зеркала, которые уже в начальной комплектации получат повторители поворотников. А вот рельефа здесь будет не так много: больше всего его возле чуть подросших арок колес да в нижней части обеих дверей, где можно наблюдать массивную продольную впадину. Кроме того, и здесь проблемные места усилены слоем пластмассы.
Корма машины смотрится несколько грознее, чем прежде. Дверка багажного отсека размещена отвесно по отношению к дороге, а ее главным декоративным элементом выступают громадные габаритные огни, над которыми нависает крупное окно, а также большое количество рельефа. Несколько выше идет довольно большой козырек с повторителями стопов, ниже же находится аскетичный обвес, полностью изготовленный из пластмассы с защитным слоем в зоне риска.
Технические характеристики Киа Соренто 2020
Хоть автомобиль и представлен официально в Южной Корее, до сих пор производитель не разглашает технические характеристики для Европы и Северной Америки. Основой для нового кроссовера послужила та же платформа, что нынче используется для новой Kia Sonata и K5.
Длина, мм | 4810 |
Ширина, мм | 1900 |
Высота, мм | 1695 |
Колесная база, мм | 2815 |
Дорожный просвет, мм | 176 |
Передний свес, мм | 930 |
Задний свес, мм | 1065 |
Объем багажника, л | 910 (2100 литров максимальный) |
Снаряженная масс, кг | 1715 |
Допустимая масса, кг | 2510 |
Достоверно известно, что ныне предлагают кроссовер Kia Sorento с турбированным дизельным двигателем, объемом 2,2 литра, а так же гибридную установку на базе бензинового 1,6 литра. Со временем в продаже должны появиться бензиновые агрегаты, объемом 2,0 и 2,5 литра, а так же дизельный двигатель, объемом 2,0 литра.
Технические характеристики Kia Sorento 2020-2021 | ||
Двигатель | CRDi Turbo | T-GDi |
Топливо | Дизельное топливо | Бензин АИ-95 + электричество (гибрид) |
Количество цилиндров/клапанов | Рядный, 4/16 | |
Объем, л | 2,2 | 1,6 |
Мощность, л.с. | 201 | 230 (ДВС – 180 л.с., электромотор – 60 л.с.) |
Крутящий момент, Нм | 440 | 350 (ДВС – 265 Нм, электромотор – 264 Нм) |
Нагнетатель | Турбина | |
Трансмиссия | 8 DCT | 6 ст. АКПП |
Привод | Передний или полный |
Вероятней всего, что двигателя, которые через время установят на новый Kia Sorento будут ни чем не хуже. Появление гибридной версии это уже доказательство, что технические характеристики так же прошли доработку. Забегая наперед, хочется сказать, что не стоит ожидать двигателей большого объема, так как основная цель производителя не мощность, а комфорт для водителя и пассажиров.
Уполномоченный дизель
Разбор слабых мест и поломок Kia Sorento Prime начнём с самого популярного в линейке двигателя 2.2 D4HB (200 лс.). Этот дизелёк заслуженно можно признать самым беспроблемным и оптимальным агрегатом при покупке Соренто на рынке б/у машин. Он вполне ресурсный, от него меньше всего сюрпризов. Справедливо отметить, что понять это можно только при условии своевременного обслуживания и нормальной человеческой солярки. Малейших промахов в этом плане он не простит.
Первые проблемы от 2.2 D4HB можно получить лишь после 200 ткм, когда подустанет ТНВД. Лучше всего перед таким пробегом проверить и при необходимости обновить насос превентивно, чтобы стружка изношенных механизмов не уничтожила остальные дорогостоящие узлы топливной магистрали, включая форсунки.
Если машина нужна надолго, то клапан EGR здесь лучше отключить программно сразу, пока рециркулированная сажа не покрыла впуск и камеру сгорания толстым слоем нагара.
Технические характеристики Kia Sorento Prime
В угоду безопасности более половины элементов силового скелета кузова выполнены из высокопрочных легированных сталей.
Габариты и объёмы
Теперь длина составляет 4780 мм. Ширина увеличилась не сильно, всего на 5 мм (1890 мм), а высота напротив уменьшилась на 45 мм (1690 мм). Колёсная база растянулась до 2780 мм.
Прочие характеристики:
- клиренс – 185 мм;
- объём топливного бака – 71 л;
- вместимость багажного отделения – 660/1732 л;
- масса – 1998 кг.
Двигатели
Для Sorento Prime 2018 года доступны три силовых агрегата: бензиновый рядный 4-цилиндровый 2.4 G4KE, бензиновый V-образный 6-цилиндровый 3.3 G6DB и 4-цилиндровый рядный турбодизель 2.2 D4HB.
2.2 D4HB
Характеристики кроссовера с дизельным двигателем D4HB и автоматической коробкой передач:
- точный объём – 2199 см³;
- топливо – дизельное;
- мощность – 200 л.с.;
- момент – 441 Нм;
- разгон до 100 – 9,6 с;
- максимальная скорость – 203 км/ч;
- степень сжатия – 16;
- расход топлива в городском режиме, загородном и смешанном – 10,1/6,4/7,8 литра.
2.4 G4KE
Параметры Киа Соренто Прайм 2017 с бензиновым мотором 2.4 G4KE и 6АКПП:
- точный объём – 2359 см³;
- топливо – бензин (АИ-95);
- мощность – 188 л.с.;
- момент – 232 Нм;
- разгон до 100 – 10,5 с;
- максимальная скорость – 185 км/ч;
- степень сжатия – 10,5;
- расход топлива – 12,9/7,5/9,4 л.
3.3 G6DB
Характеристики с бензиновым двигателем 3.3 G6DB и 6АКПП:
- точный объём – 3342 см³;
- топливо – бензин (АИ-95);
- мощность – 250 л.с.;
- момент – 318 Нм;
- разгон до 100 – 8,2 с;
- максимальная скорость – 210 км/ч;
- степень сжатия – 10,4;
- расход топлива – 14,4/8,3/10,5 л.
Подвеска, тормоза и полный привод
По сравнению с предшественником третье поколение лучше управляется и отличается плавностью хода. Конструктивно подвеска не изменилась. Ходовая часть полностью независимая, оснащённая стабилизаторами поперечной устойчивости. Передней осью заведуют стойки типа McPherson, задней — многорычажка.
(ссылка на источник фото)
Модернизация коснулась опор двигателя и заднего подрамника, увеличились в размерах амортизаторы, а также инженеры поработали над настройками электроусилителя руля. Все тормоза дисковые, но вентилируемые только передние. Соренто Прайм 2017 доступен как с моноприводом (ведущими являются передние колёса), так и с полным приводом. В версии 4WD подачу крутящего момента на заднюю ось регулирует многодисковая муфта.
Безопасность
Корейцы всегда уделяют безопасности особое внимание. До уровня Вольво им, конечно, далеко, но это другой сегмент, со своими требованиями
В Киа Соренто Прайм есть всё необходимое, чтобы чувствовать себя на дороге защищённым.
Краш-тест Euro NCAP Kia Sorento 2014
Так, например, передняя оптика — адаптивная. Система AFLS следит за углом, на который повёрнуты передние колёса и автоматически подстраивает пучок света, сдвигая его по необходимости вправо или влево. Имеется система кругового обзора (AVM). Четыре широкоугольные камеры расположены спереди, сзади и по бокам Соренто Прайм. В процессе парковки или при движении со скоростью меньше 20 км/ч информация с камер объединяется в общую картинку. Есть множество других электронных помощников: автоматический парковщик, контроль тяги в поворотах, не говоря уже про традиционные ABS, ESP и т.д.
Зачем бензин?
У меня нет ни одного довода променять дизель на бензиновый 2.4 G4KE (188 л.с.) Однако, и однозначно отговаривать от легкотопливного агрегата не буду. Нет повода. Ничего страшного с ним не случается, ресурс примерно такой же. Измусоленные на форумах задиры могут появиться, но только после разрушения каталитического нейтрализатора. К 50 ткм эту пороховую бочку лучше вскрыть, изъять керамику и установить пламегаситель. Будьте уверены, больше по серьёзному ничего беспокоить не будет.
А вот безобидные масляные течи и отпотевания бывают. Чаще всего сопливит либо поддон, либо передняя крышка цепи. Кстати, цепь спокойно живёт по 250 000 км.
Отпотевание передней крышки ДВС
Технические характеристики
Безусловным достоинством Kia Sorento Prime перед Skoda Kodiaq являются более мощные силовые агрегаты. У корейского авто под капот устанавливаются мотор объемом 3,3 литра, работающий на бензине и турбированный дизель объемом 2,2 литра. Соответственно, моторы могут выдавать от 200 до 250 л.с. мощности. Ощущения от езды на такой мощной машине, несомненно, доставляют удовольствие. Однако, когда речь касается цены автомобиля и его расхода, Кодиак с его 1,4 и 2-литровым силовыми агрегатами и мощностью не более 190 л.с. кажется не сильно отстающим, по сравнению с корейским конкурентом.
В свое время корейский автопроизводитель ввел в моторный ряд новый бензиновый агрегат с непосредственным впрыском объемом 2,4 литра, который способен выдать 188 л.с. мощности. Его стали устанавливать на базовую модификацию Соренто Прайм. С этим мотором можно приобрести исключительно пятиместную модель кроссовера. При этом он на пару литров «прожорливее» 2-литрового чешского TSI.
Кодиак оснащается 6-скоростной механикой и двумя роботизированными коробками DSG. У покупателей Соренто Прайм такого выбора нет. Автомобиль идет с безальтернативной 6-скоростной автоматической коробкой передач. Причем АКПП по отзывам некоторых экспертов не всегда функционирует так, как надо. По отзывам владельцев, при попытке резко ускориться, у коробки появляются заминки при переключении. А при резком нажатии на педаль газа процесс переключения на пониженную растягивается весьма прилично по времени. Что интересно, при использовании спортивного режима этот процесс еще больше удлиняется. Кодиак может иметь как передний привод, так и 4х4. Корейский кроссовер производится исключительно в полноприводном исполнении.
Двожок Шкода
Если коснуться разнообразных электронных помощников при езде, систем безопасности, мультимедиа, то здесь явный фаворит отсутствует. Оба автомобиля имеют множество полезных электронных опций как в базовой, так и в расширенной комплектации. Так что любителям максимального оснащения, можно спокойно брать и Киа Соренто Прайм, и Шкоду Кодиак.
Сравнение характеристик для базовых комплектаций
Характеристики | Skoda Kodiaq (1.4 TSI MT Active) | Kia Sorento (2.4 GDI AT Classic) |
---|---|---|
Привод | Передний | Передний |
Тип кузова | SUV | SUV |
Трансмиссия | Механика (6) | Автомат (6) |
Объем мотора, л | 1.4 | 2.36 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 10.7 | 10.05 |
Дорожный просвет, см | 18.7 | 18.5 |
Макс. скорость, км/ч | 190 | 195 |
Длинна, см | 469.7 | 480 |
Ширина, см | 188.2 | 480 |
Высота, см | 167.6 | 480 |
Всего мест | 5 | 5 |
Масса, тонн | 1.502 | 1.897 |
Макс. мощность, л.с. | 125 при 6000 об./мин. | 188 при 6000 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 200 при 4000 об./мин. | 241 при 4000 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Нагнетатель | Есть | Нет |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 7.5 | 12.4 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.3 | 7.3 |
Подвеска и заводские оказии
Меньше всего внимания владельцам приходится уделять подвеске. Она простая и неприхотливая. Правда о некоторых слабых местах лучше знать заранее. Самым главным просчётом можно считать неотрегулированные углы установки колес («развал»), с которыми Sorento порой выезжал прямо из автосалона. Некоторым владельцам приходилось проводить эту процедуру сразу после покупки авто.
Вторая проблема – задние амортизаторы. Слабенькие, не самые ресурсные: бывает, что не дотягивают до 50000 км:
Шаровые опоры первое время тоже не отличались надежностью, однако чаще всего их меняли по отзывной кампании на модернизированные, что сводит проблему на нет. В остальном сроки жизни элементов ходовой и рулевого управления вполне средние. Втулки и стойки стабилизатора живут около 100 000 км, сайлентблоки рычагов (передних и задних) около 150 ткм.
Передняя подвеска Kia Sorento 3 Prime
Многих владельцев Sorento 3 беспокоит шуршание в салоне при вывороте колес. Дилеры причину такого слухового беспокойства не называют, просто без разбора меняют всю рулевую колонку целиком, что не оставляет посторонним звукам никакого шанса.
Задняя подвеска Kia Sorento 3 Prime
Немного вопросов возникает и к тормозам. Передние диски не особо производительные, от чего могут быстро перегреться и начать бить в руль при замедлении. Как отчитываются сами владельцы, если правильно подобрать неоригинальные фрикционы, то таких проблем больше не будет:
Сравнение комплектаций и цен
Корейцы предусмотрели появление в базовой комплектации двухзонного климатического контроля, настройку кресел с помощью электропривода, 6 динамиков акустический системы, «теплые» функции. Предельная версия оснащается самостоятельной автоматической парковкой, интеллектуальным открытием багажника, широкоугольными камерами кругового обзора и пр. Всего обозначено шесть комплектаций:
- Classic;
- Comfort;
- Luxe;
- Prestige;
- Premium;
- GT-Line.
Стартовая цена обозначена в 2 104 900 рублей. Флагманская достигает отметки в 3 054 900 рублей. Противник обходится значительно дешевле. На данный момент дилеры представили только одну – максимальную комплектацию. Ее цена составила всего 1 699 000 рублей. Всего в продаже будет доступно три комплектации из которых две последние рассчитаны на семиместную посадку:
- Active;
- Family;
- Prestige.
Покупатель получает современную цифровую зону управления из трех экранов, охлаждаемый бокс, розетки, 18-дюймовые колеса, климат-контроль на две зоны, Бесключевой доступ, обогревы. Таким образом, за сумму почти в два раза меньше владелец обзаводится подобным функционалом. Конечно, «китаец» уступает проверенному КИА в качестве, но насколько – можно будет сказать только после длительной эксплуатации.
Расход топлива
Чери получил единственный двухлитровый мотор на 170 л.с. Рекомендованный вид топлива – АИ-92, а затраты по городу составят 11,5 литра, а за его пределами – 6,3 литра. Для столько крупного кроссовера – это значение весьма оптимально. Соренто Прайм представлен с тремя агрегатами. Средний расход в комбинированном цикле для младшего дизельного 200-сильного составил 6,5 литра, для среднего на 188 л.с. – 9,2 литра, для 249-сильного — 10,4 литра топлива на сто километров пробега. В целом, динамика и мощность оправдывают потребление этого количества бензина и дизеля.
Стоит ли искать V6?
Для тех, кого динамика четырехгоршковго Sorento Prime покажется детской, «корейцы» придумали 3.3-литровый V6 по имени G6DB (250 л.с.) Ну как придумали? Опять же взяли конструкцию у Mitsubishi. Жаль только, что за взрывную динамику Sorento UM с V6 придется заплатить не только при покупке, но и подкармливать его по мере владения. G6DB традиционно склонен к двум вещам: нагарообразованию и масложору. Чаще всего одна «болезнь» подпитывают другую, и периодическая раскоксовка временно помогает сдержать потребление масла в разумных пределах.
Также, как и с рядным 2.4, у V6 тоже имеет место проблема с «катализатором». Точнее их тут две штуки. А ещё есть куча клапанов клапанов (24 шт), тепловые зазоры которых нужно регулировать раз в 100 000 км. Не дешёвое удовольствие, знаете ли.
После рестайлинга 3.3 сменил доработанный 3.5 G6DC (249 л.с.). Говорить о его окончательной состоятельности пока рано – на сегодняшний день он ещё слишком молодой. Хоть владельцы и отмечают снижение масляных аппетитов, но кажется появилась другая проблема – масляное голодание в первые секунды после пуска. Пока известно лишь, что проявляется неисправность далеко не у всех, и кардинально решается проблема только после установки дополнительного насоса предварительной подачи масла к верхним частям двигателя.
Экстерьер и габариты
При разработке нового (третьего) поколения Sorento, которое получило на российском рынке приставку к названию Prime, в KIA хотели привлечь к автомобилю внимание молодых и прогрессивных людей, которым важны не только просторный комфортный салон, практичность и надежность, но и стильный дизайн и передовое оснащение. Создатели Skoda ставили перед собой примерно те же цели – пытались сделать кроссовер, который будет на «отлично» справляться с функциями семейного автомобиля, но при этом не выглядеть скучным «сараем на колесах»
И чехам, и корейцам удалось добиться своих целей. Соренто Прайм и Кодиак смотрятся действительно свежо и интересно.
Отличительные черты Киа Соренто Прайм – массивный задранный кверху капот, модные узкие фары, огромная радиаторная решетка. Особых дизайнерских изысков во внешности корейца нет, да и откуда им взяться, если за дизайн отвечал немец Питер Шрайер. Sorento Prime выглядит динамично, мощно и вполне по-европейски.
Kodiaq внешне смотрится компактнее своего конкурента. Причина очевидна – его кузов более пропорциональный и сбалансированный. Не зря дизайнер Skoda Йозеф Кабан хвалится, что все его машины вызывают в основном положительные отклики – уловить вкусы большинства и перековать их в своей манере он действительно умеет. Соренто Прайм на 8 см длиннее Шкода Кодиак, по двум другим габаритным размерам автомобили идентичны, хотя кореец все равно имеет небольшое преимущество. Несмотря на превосходство KIA в длине, чешский SUV имеет бОльшую колесную базу.
Как и в случае с прошлым поколением Соренто, Skoda Kodiaq серьезно обогнал его в плане объема багажного отделения. Но это и не удивительно – по вместимости машины Skoda всегда были впереди планеты всей.
Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime
Параметр | Шкода Кодиак | Киа Соренто Прайм |
Длина | 4697 мм | 4780 мм |
Ширина | 1882 мм | 1890 мм |
Высота | 1676 мм | 1690 мм |
Колесная база | 2791 мм | 2780 мм |
Клиренс | 187 (188) мм | 185 мм |
Размер багажного отделения | в 5-местн. модиф. — 635 / 1980 л в 7-местн. модиф. — 233 / 593 / 1968 л | в 5-местн. модиф. — 660 / 1732 л* в 7-местн. модиф. — 142 / 605 / 1662 л* |
* По методике VDA.
Габариты Skoda Kodiaq
Габариты Kia Sorento Prime
Видео тест-драйв
https://youtube.com/watch?v=RGGKm_lNIDA
https://youtube.com/watch?v=RGGKm_lNIDA
Сравнение базовых комплектаций
Функция | Skoda Kodiaq (1.4 TSI MT Active) | Kia Sorento (2.4 GDI AT Classic) |
---|---|---|
Светодиодные фары | Опц. | Нет |
Кожаный салон | Опц. | Нет |
Адаптивный свет (AFS) | Опц. | Нет |
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Опц. | |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | ||
Привод сиденья водителя, электро | Опц. | |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | Опц. | |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ||
Рулевая колонка, регулируемая | ||
Цветной дисплей мультимедиа системы | Опц. | Нет |
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет |
Система контроля «слепых зон» | Нет | Нет |
Фронтальная камера | Опц. | Нет |
Система мониторинга давления в колесах | ||
Доступ в автомобиль без ключа | Опц. | Нет |
ГУР (рулевое управление) | Нет | Нет |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ||
Подогрев боковых зеркал | ||
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | Опц. | |
Круиз-контроль | Опц. | |
Климатическая установка (климат-контроль) | ||
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) | Опц. | Нет |
Парктроники сзади | Опц. | |
Задние фонари на светодиодных элементах | Нет | |
Парктроники спереди | Опц. | |
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений | Опц. | Нет |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ||
Центральный замок | ||
ЭУР (рулевое управление) |
Салон Kia Sorento 2021
Дизайн интерьера не отстаёт от внешности. В этом вы сами можете убедиться по фото. Он такой же современный и самобытный. Уровень исполнения, материалы отделки и эргономика на высоте. Руль с удобным хватом оснащён подогревом и клавишами управления бортовой электроникой на спицах. Интересно выглядят фактурные вставки и имитация кожаной строчки на передней панели. Центральная консоль окружена стильными дефлекторами воздуховодов, а над ней возвышается большой дисплей мультимедиа.
( на источник фото)
Хотя отличия всё-таки есть. В «максималке» тачскрин головного устройства имеет размер 10,25 дюймов. Приборная панель виртуальная с интересной графикой, которая меняется в зависимости от активированного режима вождения. Кроме этого на месте ручки селектора – шайба (с дизельным мотором), ручник электронный, а обивка кресел фактурная. Есть и другие отличия, но они не так бросаются в глаза.
( на источник фото)
В версиях подешевле 8-дюймовый экран мультимедиа, но само устройство тоже нового поколения. Приборка стрелочная с большим монитором бортового компьютера в центре. Фактура сидений проще. Вместо шайбы управления трансмиссией привычный рычаг (с бензиновым мотором). Стояночный тормоз с первого раза найти сложно. Здесь он находится в районе педального узла и нажимается ногой.
Есть у Киа Соренто 4 и незначительные минусы. Внутренние дверные ручки сделаны под алюминий, массивными. Но касаясь их, понимаешь, что это обычный недорогой пластик. Глянцевые чёрные поверхности, выглядящие эффектно, при интенсивной эксплуатации вряд ли надолго сохранят свой безупречный вид.
( на источник фото)
Второй ряд сидений просторен, с продольной регулировкой. Здесь есть центральный подлокотник, дефлекторы климатической системы, целых четыре USB-разъёма, кнопки управления креслом переднего пассажира. На окнах дверей имеются шторки. И интересная деталь – подстаканники в дверных картах.
( на источник фото)
На галёрке комфортно будет только детям, но и там есть отдельный воздуховод с управлением вентилятором, а в более дорогой версии – USB-разъём.
Багажник
С разложенными сиденьями третьего ряда багажное отделение Киа Соренто 2021 вмещает символические 187 литров. Но если сложить «галёрку», то объём багажника составит 821 литр.
( на источник фото)
Системы безопасности и комфорта
По словам представителей компании, новый Kia Sorento на сегодня считается самым богатым автомобилей марки в плане систем безопасности и комфорта. Объяснить это можно просто. Во-первых, это семейный автомобиль, рассчитанный на три ряда сидений, соответственно он должен быть укомплектован современными системами безопасности. Во-вторых, это премиальный кроссовер компании, ещё и в новой генерации, поэтому было бы очень обидно не внедрить все новое. По имеющейся информации, в списке систем безопасности и комфорта Kia Sorento числится:
- полный пакет подушек безопасности;
- шторки безопасности;
- мультимедийная система;
- цифровая панель приборов;
- точка доступа Wi-Fi;
- мобильная связь 4G;
- система кругового обзора;
- мониторинг состояния водителя;
- голосовое управление;
- адаптивный круиз-контроль;
- ассистент автоматической парковки;
- передний и задний парктроник;
- дистанционное управление;
- система предотвращения столкновений.
Ходовые качества и расход топлива
Просмотрев результаты тест-драйвов, для того, чтобы выполнить сравнение Шкоды Кодиак или Киа Соренто Прайм, можно заметить, что в процессе эксплуатации автомобили показали себя достаточно хорошо, не вызывая нареканий у специалистов. При езде по настоящему бездорожью никто особо не стремился их испытывать, так как это все же паркетники, а не полноценные внедорожники. Хотя, например, Шкода Йети с меньшими габаритами, чем у этих авто, участвовала в экспедициях в самые разные места: от пустынь до бескрайних снегов.
Максимум скорости обоих авто ограничен 210 км/ч. Для Кодиака с более слабым двигателем этот параметр еще меньше — 190 км/ч. При этом до первой сотни чешский автомобиль разгоняется намного быстрее, так как имеет более легкий вес. Для пятиместной бензиновой модификации Skoda Kodiaq максимум снаряженной массы составляет 1707 кг, против 1939 кг у Kia Sorento Prime. Показатели расхода у чешского кроссовера также лучше, чем у корейского авто.
Салон
Интерьер Kia Sorento Prime слабыми местами не изобилует, хоть и выглядит иногда не очень свежо даже после скромных пробегов. Виной всему качество некоторых материалов. К примеру, кожа на руле быстро изнашивается и трескается:
В данном случае дилеры предпочитают перешивать оплетку, а не менять рулевое колесо целиком, что озадачивает многих автолюбителей. Их можно понять, ведь такой подход может негативно сказаться на продаже авто на вторичке, не все покупатели знают о такой проблеме и перешитый руль может стать поводом для подозрений в «смотке» пробега.
Уже традиционно для многих моделей Kia/Hyundai под буллинг владельцев попали передние сиденья. Боковины кожаных кресел быстро зашаркиваются, к тому же обивка запросто может лопнуть в месте сгиба. Что ещё вносит несколько негативных штрихов к усталости салона автомобиля с пробегом.
Лопнувшая боковина
Зашерканная боковая поддержка
Порванная подушка
Хотя в остальном интерьер держится молодцом даже после 100 000 км:
Кстати, проверка оригинального пробега здесь возможна. Если раньше «корейцы» независимый километраж нигде не хранили, то теперь Sorento Prime «пишет» ячейку с оригинальным пробегом в блоке управления двигателем. Точнее, даже две – одна из них записывает расстояние с момента последней регенерации сажевого фильтра. Происходит регенерация не так часто, что оставляет дополнительную надежду на правду при покупке подержанного авто. Плюс моточасы дополняют представление об интенсивности эксплуатации. Опять же обращайтесь к специалистам со необходимым оборудованием за проверкой.
Из фото выше можно увидеть, что пробег автомобиля составляет чуть более 91 000 км, однако на панели приборов другая цифра: