Оглавление
- Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке
- Для Европы
- Стоит ли приобретать Chevrolet Captiva с пробегом?
- Комплектация TS
- Комплектация
- Продажа Chevrolet Captiva 2012 в России
- И вот на сцене дизель
- Описание Шевроле Каптива
- Двигатели и трансмиссия
- Эксплуатационные проблемы
- Чем привлекала каптива до обновления?
- Работа над ошибками?
- Основные преимущества Captiva
- Первая «пленница»
- Часто встречаемые неисправности
- Интерьер
- Технические характеристики Chevrolet Captiva 2008 года
- Внутреннее убранство с американским акцентом
- Опции Chevrolet Captiva
- Принцип работы полного привода Chevrolet Captiva
Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке
Но находится рядом с бочком омывающей жидкости и закрыт пластиковой крышкой.
С100
Схема
Описание
F1 | Управление двигателем |
F2 | Управление двигателем |
F3 | Электронный блок управления |
F4 | Основной вентилятор |
F5 | Топливо |
F6 | Полный привод* |
F7 | Вспомогательное реле |
F8 | Стоп |
F9 | Кондиционер воздуха /Зажигание 1 |
F10 | Люк* |
F11 | Противоугонная система |
F12 | Система очистки запотевших окон |
F13 | Левая фара ближнего света |
F14 | Правая фара ближнего света |
F15 | Двигатель 3 |
F16 | Левосторонние стояночные фонари |
F17 | Омыватель фар |
F18 | TCM |
F19 | Правосторонние стояночные фонари |
F20 | Резервный |
F21 | Резервный |
F22 | Резервный |
F23 | Резервный |
F24 | Компонент кондиционера воздуха |
F25 | Звуковой сигнал |
F26 | Передние противо — туманные фары |
F27 | Основной |
F28 | Стартер |
F29 | ABS |
F30 | ABS |
F31 | Стеклоочиститель |
F32 | Запуск |
F33 | Сиденье с электро приводом |
F34 | Аккумуляторная батарея |
F35 | Фары дальнего света |
F36 | Задний очиститель |
R1 | Вспомогательное реле вентилятора |
R2 | Реле топливной системы |
R3 | Реле частоты вращения стеклоочистителей |
R4 | Реле системы очистки запотевших окон |
R5 | Верхнее/ нижнее реле |
R6 | Реле омывателя фар |
R7 | Основное реле |
R8 | Основное реле вентилятора |
R9 | Управляющее реле вентилятора |
R10 | Реле вентилятора |
R11 | Реле стояночных фонарей |
R12 | Реле стартера |
R13 | Реле кондиционера воздуха |
R14 | Реле звукового сигнала |
R15 | Реле стеклоочистителей |
R16 | Реле противотуманных фар |
R17 | Реле фар дальнего света |
С140
Фотография
Схема
Перевод обозначения на русский
ABS | Антиблокировочная тормозная система |
A/C | Система климатконтроля, кондиционер |
BATT1 | Коробка предохранителей приборной панели |
BATT2 | Коробка предохранителей приборной панели |
BATT3 | Коробка предохранителей приборной панели |
BCM | Блок управления электронными системами кузова |
ECM | Контроллер ЭСУД |
ECM PWR TRN | Контроллер ЭСУД, двигатель и трансмиссия |
ENG SNSR | Датчики системы управления двигателем |
EPB | Электрический стояночный тормоз |
FAN1 | Охлаждающий обдув |
FAN3 | Охлаждающий обдув |
FRT FOG | Передние противотуманные фары |
FRT WPR | Передний стеклоочиститель |
FUEL/VAC | Топливный насос, вакуумный насос |
HDLP WASHER | Омыватель фар |
HI BEAM LH | Дальний свет (левая блокфара) |
HI BEAM RH | Дальний свет (правая блокфара) |
HORN | Звуковой сигнал |
HTD WASH/ MIR | Подогрев жидкости омывателя, обогрев наружных зеркал |
IGN COIL A | Катушка зажигания |
IGN COIL B | Катушка зажигания |
LO BEAM LH | Ближний свет (левая блокфара) |
LO BEAM RH | Ближний свет (правая блокфара) |
PRK LP LH | Стояночный свет (левая блокфара) |
PRK LP RH | Стояночный свет (правая блокфара) |
PWM FAN | ШИМ-сигнал управления вентилятором |
REAR DEFOG | Обогрев заднего стекла |
REAR WPR | Задний стеклоочиститель |
SPARE | – |
STOP LAMP | Стоп-сигналы |
STRTR | Стартер |
TCM | Блок управления трансмиссией |
TRLR PRL LP | Стояночные огни прицепа |
Вспомогательный блок предохранителей в моторном отсеке
Только дизельных моделей. Он находится в центре панели.
Схема
Назначение
AF1 | 60А Контроллер свечей предпускового подогрева |
AF2 | 30А Реле нагревателя топливного фильтра |
AF3 | 40А Реле PTC-1 |
AF4 | 40А Реле PTC-2 |
AF5 | 40А Реле PTC-3 |
Для Европы
рестайлинг, 1 поколение, 09.2011 — 08.2013, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.2 л, 163 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2D 2WD MT LT 7 seats | 09.2011 — 08.2013 | Z22D1 | C140 | |
2.2D 2WD MT LT+ 7 seats | 09.2011 — 08.2013 | Z22D1 | C140 | |
2.2 л, 163 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.2D AWD MT LT+ 7 seats | 09.2011 — 08.2013 | Z22D1 | C140 | |
2.2D AWD MT LTZ 7 seats | 09.2011 — 08.2013 | Z22D1 | C140 | |
2.2 л, 163 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.2D AWD AT LT+ 7 seats | 09.2011 — 08.2013 | Z22D1 | C140 | |
2.2D AWD AT LTZ 7 seats | 09.2011 — 08.2013 | Z22D1 | C140 | |
2.4 л, 167 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.4 2WD MT LS 5 seats | 09.2011 — 08.2013 | LE5; A24XE | C140 | |
2.4 2WD MT LT 7 seats | 09.2011 — 08.2013 | LE5; A24XE | C140 | |
2.4 л, 167 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
2.4 AWD MT LT+ 7 seats | 09.2011 — 08.2013 | LE5; A24XE | C140 | |
2.4 л, 167 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
2.4 AWD AT LT+ 7 seats | 09.2011 — 08.2013 | LE5; A24XE | C140 | |
3.0 л, 258 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.0 AWD AT LTZ 7 seats | 09.2011 — 08.2013 | A30XH; LF1 | C140 | |
Двигатель Chevrolet Проверенный На Евростенде
Двигатель LFX Cadillac SRX
Цена 149 990 р.
Бампер задний для Chevrolet Captiva 2006-2010
Цена 3 200 р.
Дверь Шевроле Каптива Chevrolet Captiva
Цена 14 500 р.
АКПП Chevrolet Проверенная
Двигатель в сборе Шевроле Chevrolet Любые Проверки! spb
Стоит ли приобретать Chevrolet Captiva с пробегом?
Минимальная стоимость базовой комплектации Chevrolet Captiva 2008 года составляет 950 тысяч рублей, что весьма накладно для некоторых автолюбителей. Топовая модификация обойдется в более чем два миллиона рублей. Паркетник от Chevrolet отличается высокой надежностью и безопасностью, отличным внутренним оснащением и практически не выходит из строя в первые годы эксплуатации, судя по заверениям владельцев. Единственное, что требуется, — регулярно менять расходные материалы и проходить плановые технические осмотры.
Продать подержанную версию Chevrolet Captiva продать сложно ввиду сильного понижения стоимости после эксплуатации. Обусловлено это дорогостоящим обслуживанием подержанных автомобилей и большим расходом топлива. Ввиду этого стоимость подержанной версии Chevrolet Captiva значительно ниже, чем новой модели.
Комплектация TS
Данная модификация практически идентична версии LS, но дополнительно оснащена возможностью регулировки рулевой колонки, круиз-контролем, датчиками дождя, противотуманными фарами, зеркалом заднего вида с электрохромным покрытием. Обивка салона Chevrolet Captiva 2008 в данной комплектации тканевая с кожаными вставками. Отделка рулевого колеса и рычага коробки переключения передач также кожаная.
Колесные диски в версии LT несколько больше, чем в LS, имеется люк в крыше и электропривод регулировки водительского кресла. Отделка салона выполнена в черных оттенках. Зеркала заднего вида оснащены подогревом и электроприводом.
Комплектация
В основную комплектацию новенькой модификации входят:
- подушки безопасности для впередисидящих пассажиров;
- 17-ти дюймовые диски;
- обогреваемые передние сидения;
- система курсовой устойчивости;
- управляется с рулевого колеса аудиосистема.
Чем отличаются технические характеристики chevrolet captiva 2008 от рестайлинговых? Дополнительная комплектация от производителя имеет расширенные функциональные возможности за отдельную цену. В список входит подогрев задних сидений, интегрированное голосовое управление, 18-дюймовые диски из титана, пакет рассеянной подсветки, климат контроль и прочее.
Любителям погонять по бездорожью данная марка джипа не подойдет: авто создано для интеллигентной езды по городским улицам и приятной загородной прогулки по окрестностям. Для комфортабельного загородного круиза в салоне предусмотрен специальный отсек для хранения полезных мелочей: там может расположиться мини бар для прохладительных напитков.
Если вы хотите полноценный внедорожник вам стоит обратить внимание на Ленд Крузер Прадо 120, любителям Лэнд Ровер советуем посмотреть обзор внедорожников и кроссоверов данной марки, подробнее тут. В завершение посмотрите тест драйв рестайлинговой модели Каптива
В завершение посмотрите тест драйв рестайлинговой модели Каптива.
Продажа Chevrolet Captiva 2012 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Captiva 2012
855 000 q
Санкт-Петербург
Captiva 2012
855 000 q
Санкт-Петербург
Captiva 2012
797 000 q
Москва
Captiva 2012
670 000 q
Москва
Captiva 2012
859 000 q
Москва
Captiva 2012
839 000 q
Москва
Captiva 2012
823 000 q
Архангельск
Captiva 2012
810 000 q
Нижний Новгород
Captiva 2012
888 000 q
Воронеж
Captiva 2012
890 000 q
Саранск
Captiva 2012
850 000 q
Йошкар-Ола
Captiva 2012
680 000 q
Белая Калитва
Captiva 2012
785 000 q
Самара
Captiva 2012
681 920 q
Самара
Captiva 2012
890 000 q
Ростов-на-Дону
Captiva 2012
777 000 q
Ахтубинск
Captiva 2012
830 000 q
Ижевск
Captiva 2012
759 000 q
Ижевск
Captiva 2012
779 000 q
Туймазы
Captiva 2012
880 000 q
И вот на сцене дизель
После изменений авто широкий интерес стал вызывать шевроле каптива дизель, только просочившийся на отечественный рынок. И, по словам тех, кто приобрел такие авто, модель полностью оправдала ожидания. Прежде всего, огромным плюсом дизельных вариантов выступает резвость автомобиля. На дороге он проявляет себя неожиданно диким, стремительным и серьезным зверем в само хорошем смысле этих слов. Особенно положительно владельцы отзываются о 184-сильном двигателе, указывая на его удивительно рабочую тягу и горячий темперамент.
При всем этом обновленная каптива стала существенно мягче своей предшественницы, что, разумеется, стало еще одним достоинством в категории «комфорт». На удобство также повлияла новая обивка салона, представляющая собой кожу, комбинированную с тканью высокого качества, и аккуратная отделка пластиком.
Отдельно следует выделить безупречную работу акпп шевроле каптива, хотя любители самостоятельного переключения передач также останутся довольны.
Среди недостатков водители называют:
- среднее качество сборки (относительно внешнего вида авто);
- уязвимое положение датчика фронтальной подушки безопасности;
- ненужная передняя юбка бампера;
- неуверенное поведение на ледяной поверхности.
В целом обновленная каптива 2011 года не утратила своей популярности и пользуется прежним спросом.
Но, возможно, ситуацию на рынке изменит последняя версия шевроле?
Описание Шевроле Каптива
Первоначально автомобиль разрабатывался как модель бренда Daewoo, всё так же на концерне GM. Проектирование началось в 2004 году и вскоре машина стала относиться к Chevrolet, сначала получив название S3X, а затем Каптива. В том же году паркетник посетил парижский автосалон в качестве концепт-кара.
Шевроле Каптива — паркетник с пятью или семью сидениями, выполненный на южнокорейском подразделении GM. Основан на платформе Theta. Поступил в продажу в 2006 году. Первое поколение подверглось доработке — в 2010 вышло уже второе. Новый Каптива изменился в дизайне, также получив улучшенный салон и переработанную ходовую часть: были добавлены новые варианты двигателей и совершенно иная ходовая часть с отлаженной жёсткостью и стабилизацией.
Актуальное в наше время третье поколение Шевроле Каптива от предыдущего отличается, в первую очередь, улучшенной эргономикой и функционалом. Кузов стал более солидным и получил новые фары, а среди прочего оснащения можно встретить систему бесключевого доступа и подогрев сидений.
Третье поколение паркетника Chevrolet Captiva
Двигатели и трансмиссия
Технические характеристики chevrolet captiva в отношении моторов не претерпели изменений. Разработчики предлагают три типа двигателей:
- дизельный с двумя турбинами на 184 л/сил: 2,2 литра;
- бензиновый на 167 л/сил: 2,4 литра;
- бензиновый на 249 л/сил: 3 литра.
За исключением трехлитрового агрегата двигатели управляются в режиме механической и автоматической коробки передач. Трехлитровый агрегат выпускается в тандеме с автоматической КПП. На этом все изменения заканчиваются: технические характеристики chevrolet captiva 2007 и ценовая шкала остались прежними.
К сожалению, данная версия внедорожника не может похвастаться оптимальным для российского сложного ландшафта дорожным просветом. В прилагаемой документации к авто нигде не указан истинный размер клиренса, который составляет небольшую величину 17 см. Расстояние от переднего бампера до трассы уменьшает вдвое «зубастая юбка». В соответствии с этими показателями технические характеристики и клиренс chevrolet captiva не позволяют ему именоваться автомобилем повышенной проходимости, на значение которого он претендует. То же касается и рестайлинговых моделей.
Эксплуатационные проблемы
При покупке автомобиля на вторичном рынке нужно быть готовым к тому, что на кузове будут отчетливо видны следы эксплуатации в виде царапин и сколов. Да и качество самого металла, особенно его толщина, также не может служить предметом гордости. Особо чутко кроссовер реагирует на различные реагенты, которые широко применяются в зимнее время. Как следствие – желтые пятна, а в некоторых случаях и очаги коррозии. Наиболее слабыми местами являются дверь багажного отдела, пороги и нижняя часть дверей.
Двигатель
Оба бензомотора, которые устанавливались на кроссовер, имеют некоторые особенности. Автомобили с 2,4-литровым мотором имеют ременной привод ГРМ. В соответствии с регламентом обслуживания, замену ремня и ролика необходимо проводить при пробеге 120 тыс. км. Однако владельцы Каптивы данную процедуру рекомендуют выполнять не позднее, чем при пробеге 80 тысяч километров. Связано это с тем, что при обрыве ремня гнет клапана, что приводит к дорогостоящему ремонту. После 60 -70 тысяч километров пробега начинают подтекать сальники коленвала, однако в большинстве случаев их замену производят на 100 – 120 тысячах. Не исключены также проблемы с термостатом, в результате чего датчик температуры начинает выдавать некорректные данные.
Как это не парадоксально звучит, но цепь привода ГРМ, установленная в моторе, объемом 3,2 литра имеет такой же ресурс, как и ремень. В некоторых случаях она может прослужить 150 – 180 тысяч, однако специалисты не рекомендуют затягивать с ее заменой. Первыми сигналами скорого выхода из строя служит ухудшение динамики при разгоне и звонкая работа двигателя. Довольно распространенной проблемой является выход из строя диодного моста, что приводит к отсутствию зарядки аккумулятора.
Трансмиссия
Как свидетельствуют отзывы реальных владельцев, 5-ступенчатая «механика» является едва ли не эталоном надежности при условии своевременной замены масла. При больших пробегах возможны проблемы со сцеплением, однако такой ремонт не является дорогостоящим и не окажет серьезной нагрузки на бюджет автолюбителя. Что же касается коробки автомат, то она способна доставить немало хлопот. Как правило, неприятности начинают возникать, едва показания спидометра превысят 100 тысяч километров. Склонность трансмиссии к перегреву может привести к проблемам с вкладышами коробки. Кроме этого хватает проблем и с гидроблоком, и с системой охлаждения. На протяжении всего периода эксплуатации водителя будут сопровождать толчки и рывки при переключении передач. Также возможны провалы мощности при резком ускорении.
Ходовая и рулевое управление
Подвеска автомобиля демонстрирует неплохой уровень надежности и не требует одновременных глобальных вложений. Чаще всего, при пробеге 40 – 50 тыс. км. первыми выходят из строя втулки и стойки передних стабилизаторов. После 60 – 80 тысяч пробега потребуется замена ступичных подшипников шаровых и рулевых наконечников. Срок службы амортизаторов ограничен 80 – 100 тысячами километров. Больше всего, порядка 120 тыс. км, выхаживают сайлентблоки рычагов. Датчик АБС прослужит 80 – 100 тыс. км. Замену передних колодок проводят каждые 40 – 50 тысяч, задних — 70 – 80 тыс. км.
Проблемы с рулевым управлением достаточно типичны для большинства современных автомобилей. После 80 – 100 тыс. км появляется стук в рейке и может обнаружиться подтекание в местах соединения системы гидроусилителя руля
Если не обратить вовремя внимание на данную проблему, может потребоваться замена насоса ГУР
Другие проблемы
Достаточно много претензий высказывается в адрес качества сборки салона кроссовера. В некоторых случаях при перепадах температуры между крышей и обивкой образуется конденсат, который начинает выходить через плафон освещения. Кроме этого существуют различные мелкие проблемы с электроникой, в первую очередь связанные с систематическим выходом из строя предохранителей.
Чем привлекала каптива до обновления?
Особого внимания и грамотного подхода требует двигатель шевроле каптива первого поколения. Как уже отмечалось выше, первоначально в России были доступны только бензиновые движки. Так вот 2, 4-литровый агрегат восторга со стороны водителей не вызывает, поскольку его мощности явно недостаточно для автомобиля весом в 1, 8 т., а расход топлива при этом составляет около 14 литров по городу. Шестицилиндровый же мотор и работает получше, и удовольствие приносит от езды. Справедливости ради стоит сказать, что оба двигателя обеспечивают каптиве достаточную резвость на старте, даже если модель с механической коробкой. Похвалы со стороны автовладельцев заслужили также:
- тормоза, эффектно работающие при любых погодных условиях;
- система автоматического подключения полного привода;
- дополнительные системы безопасности и устойчивости, в частности, антизанос.
Из минусов технического оснащения выделяют:
- Жесткость подвески и высокий уровень шума при езде по мелким неровностям;
- Практически полное отсутствие развал-схождения, обусловленное недоработанным механизмом регулировки. Как результат — регулировать необходимо не менее трех раз в год;
- Многие автомобили страдают периодическим отключением стабилизационных систем, однако причины данной проблемы неизвестны. Исправить положение может только ремонт шевроле каптива с полной заменой всех систем.
Что касается салона, то большинство владельцев отмечают его удобство, практичность, простор. Безусловным плюсом интерьера является наличие значительного числа всевозможных ящичков под рукой. Освещение салона также вызывает одобрение: количество осветительных элементов более, чем достаточное. Вместе с тем, есть и недостатки, а именно: низкий уровень звукоизоляции и плохая отопительная система. Оценивая Каптиву в варианте до модификации, все водители единодушно признают, что автомобиль действительно стоит своих денег, не показывая ничего сверх своих возможностей.
Для информации отметим, что среднерыночная стоимость модели 2006 года составляет около 600-650 тысяч в базовой комплектации.
Работа над ошибками?
Новый шевроле каптива был представлен публике в текущем году на Женевском автосалоне. Прежде всего, изменения коснулись внешнего вида авто. Рестайлингу подверглись бампера, радиаторная решетка, секции противотуманок, задние фонари, колесные диски. Внутри салона изменили приборную панель, сделав ее еще более удобной и читабельной. В ассортименте двигателей изменений не произошло: по-прежнему предлагаются два дизеля и два бензиновых мотора. Прежними остались и трансмиссии.
Продвинутая комплектация дополнилась возможностью установки подогрева задних сидений, двухзонного климат-контроля, функции кнопочного запуска двигателя и отличной мультимедиа-системой с дисплеем диаметром 7 дюймов и голосовым управлением.
Особое внимание уделили безопасности водителя и пассажиров:
- Антипробуксовочная система предотвращает переворот автомобиля;
- Система курсовой устойчивости способствует удержанию каптивы на трассе;
- Система экстренного торможения существенно сокращает тормозной путь в форс-мажорных обстоятельствах;
- Система помощи при спуске дожимает педаль тормоза на крутых спусках, обеспечивая медленное, но надежное движение;
- Наконец, при подъеме автомобиль от скатывания предостерегает специально разработанная и впервые применяющаяся на этом кроссовере система помощи.
По вполне объяснимым причинам этим новым «паркетником» владеет относительно небольшое число людей, а потому мнений тоже немного. Тем не менее, возможно выделить следующие наиболее важные моменты, касающиеся каптивы этого года:
самым оптимальным вариантом является дизель в комплектации lt, которая включает в себя:
- коробку автомат;
- гидроусилитель руля;
- автосвет;
- датчик дождя;
- климат-контроль и круиз-контроль;
- обогрев передних сидений и зеркал;
- бортовой компьютер;
- задние парктроники;
- сигнализацию с датчиками проникновения в салон;
- и все вышеназванные системы безопасности;
- шумоизоляция в новом авто значительно лучше предыдущей версии;
- подвеска отличается упругостью и надежностью;
- отделка салона по-прежнему хороша;
- следует быть готовым к ярко выраженной работе сажевого фильтра с автоматической очисткой. Включение очистки существенно повышает расход топлива (до 17 л.), а также повышает температуру выхлопа. Однако по мере обкатки автомобиля подобные моменты становятся менее заметными.
В общем, последняя версия оказалась хоть чуточку, но все же лучше прежней. А потому спрос на нее не упадет. Для тех, кто собирается приобрести этот автомобиль именно в России, важна будет следующая информация: представители компании объявили о том, что старт продаж шевроле каптива 2013 года выпуска в России запланирован на ноябрь этого года, а цены при этом сохранятся на прежнем уровне (1 375 000 рублей за максимальную начинку).
Основные преимущества Captiva
- Оригинальный, современный и привлекательный экстерьер.
- Высококачественные материалы, использованные для отделки салона.
- Гамма мощных двигателей, один из которых — 2,4-литровый бензиновый агрегат мощностью 160 лошадиных сил и динамикой разгона 10 секунд.
- Система безопасности, представленная фронтальными и боковыми подушками, специальными шторками и трехточечными ремнями задних и передних сидений.
- Багажное отделение большого объема с возможностью его увеличения за счет сложения заднего ряда сидений. Это позволяет перевозить крупногабаритные грузы.
- Компоновка салона автомобиля семиместная: два сиденья — спереди, остальные пять — сзади.
- Компактные габариты кузова. Внедорожник Chevrolet Captiva разрушает стереотип о том, что все внедорожники обязательно должны быть огромными и тяжелыми. Силуэт автомобиля стремительный и динамичный.
- Автоматическая либо механическая трансмиссия с плавным ходом и мягким переключением.
- Информативный и удобный в эксплуатации бортовой компьютер, значительно облегчающий и упрощающий управление автомобилем.
Первая «пленница»
Итак, самая первая каптива получила слегка грубоватый, мужественный облик, классически обрамленный большим значком марки. С точки зрения дизайна интерес представляли необычные противотуманные фары и задние фонари, довершали образ две огромные выхлопные трубы.
На тот момент российскому потребителю предлагали на выбор всего два бензиновых двигателя:
- 2, 4-литровый мощностью 136 л.с.;
- и 230-сильный шестицилиндровый объемом 3, 2 л.
Оба мотора сочетались только с полноприводной версией, но при этом сохранялась возможность установки либо механики, либо автоматической коробки по усмотрению покупателя. Хотя следует учитывать, что задний привод в авто шевроле каптива подключался с помощью электроники в том случае, когда передние колеса не справлялись. В 2011 году автомобиль подвергся серьезной обработке со стороны конструкторов, особенно это касалось линейки двигателей. После модернизации у водителей появился выбор уже среди 4 движков, комбинирующихся с 6-ступенчатой мкпп (автомат стали предлагать в качестве опции):
- прежний 2, 4-литровый двигатель форсировали до 167 л.с., обеспечив при этом умеренный расход топлива (8, 9 л. с механикой);
- вместо 3, 2-литрового концерн стал предлагать более мощный двигатель объемом 3 л. (258 л.с.)
- также ряд пополнился двумя турбодизельными двигателями, 163 и 184-сильным соответственно (объем обоих — 2, 2 л.), к тому же дизели впервые стали доступны на российском рынке.
Следует отметить высокое качество новых дизелей, имеющих пониженную степень сжатия, а потому являющихся более мощными. Топливный расход этих двигателей составил 6, 4 л. на сотню при смешанном цикле.
Как и в первой модификации, обновленная каптива управляла подключением задних колес посредством электронной муфты. Однако теперь полный привод сочетался с антиблокировочной и стабилизационной системами для обеспечения максимального контроля на дороге.
Внешний вид также изменился за счет нового переднего бампера, придающего автомобилю более агрессивный облик. Модернизации подверглась передняя оптика, задние фонари, решетка радиатора, боковые зеркала, окраска кузова и форма дисков. Все эти новшества существенно освежили дизайн и сделали шевроле еще более привлекательным.
Часто встречаемые неисправности
В случае с Chevrolet Captiva подвеска — самый дорогой в обслуживании и ремонте элемент. Ее конструкция пневматическая, стоимость запчастей слишком высокая, процесс установки трудоемкий и сложный. Еще одним слабым местом данной модели является катализатор, поэтому при покупке автомобиля желательно провести его полный диагностический осмотр, чтобы избежать поломок и дорогостоящего ремонта в будущем.
Рабочий ресурс стоек стабилизатора составляет 30-50 тысяч километров. Их замену можно произвести по гарантии в официальном автосервисе. Остальные проблемы и неполадки не настолько масштабные и касаются в основном коротких замыканий электрики, связанных с некорректными алгоритмами работы и ошибками. Все они устраняются в авторизированных сервисах опытными мастерами и специалистами.
Интерьер
Chevrolet Captiva 2008 обладает вместительным и просторным салоном. Сиденье водителя обеспечивает комфортную и удобную посадку, над головой остается большое количество свободного пространства. Пассажирам второго ряда достаточно места для посадки и размещения.
Сиденья в салоне оснащены широким диапазоном настроек: задний ряд может складываться в пропорциях 60/40, что увеличивает объем багажного отделения и позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Дополнительный комфорт обеспечивают функции подогрева сидений и поддержки поясничного отдела. В версиях Chevrolet Captiva 2008 с семиместной компоновкой салона задний ряд кресел может складываться в соотношении 50/50.
Паркетник может похвастаться высоким качеством отделки салона. Единственным недостатком некоторые владельцы считают отсутствие перфорации обивки сидений, что не особо комфортно в теплое время года. В бюджетных комплектациях компоновка салона пятиместная, однако задний ряд сидений рассчитан только на двух взрослых пассажиров или трех детей. Свободного пространства достаточно для размещения двух детских автокресел и бустера. Модификация с семиместной компоновкой стоит несколько дороже и менее распространена.
Технические характеристики Chevrolet Captiva 2008 года
Российские дилеры предлагают американский паркетник с тремя двигателями. Наиболее бюджетным считается 2,4-литровый агрегат мощностью 136 лошадиных сил. Мотор достаточно тяговитый и надежный, однако невероятной динамики от него ждать не стоит. Дополнительным плюсом двигателя 2,4 л у Chevrolet Captiva 2008 является небольшой налог на мощность.
Заявленный General Motors расход топлива данного силового агрегата составляет 10-12 литров в комбинированном цикле и 8 литров по трассе. На практике же, судя по отзывам о Chevrolet Captiva 2,4 (2008), потребление горючего значительно выше: в городской черте — порядка 14-16 литров, по трассе — 11,5 литра.
Трехлитровый двигатель появился после рестайлинга паркетника, придя на замену V6 объемом 3,2 литра. Мощность мотора была увеличена до 249 лошадиных сил, но при этом улучшена экономичность в сравнении с предшественником. Динамические показатели в результате были улучшены на 0,2 секунды — до 100 км/час Chevrolet Captiva 2008 года можно разогнать за 8,6 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке в 198 км/час, расход топлива по трассе составляет 8,3 литра, в городе — 14,3 литра.
Топовой версией двигателя является установленный на дорестайлинговую версию Chevrolet Captiva 2008 3,2-литровый V6 мощностью 230 лошадиных сил и весом 1770 килограмм. Динамика разгона автомобиля при таком моторе неплохая — 8,8 секунды. Для городского паркетника такой показатель весьма неплох и позволяет с комфортом передвигаться по улицам. Расход топлива в городской черте составляет 18-20 литров, максимальная скорость ограничена 198 км/час.
Дизельный двигатель представлен 2,2-литровым агрегатом мощностью 184 лошадиных сил. До 100 км/час автомобиль разогнать можно за 9,6 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 191 км/час. Расход топлива в городской черте составляет 17-18 литров, на трассе — 14 литров. Заявленный производителем расход меньше: 14,3 литра — в городе и 8,3 литра — по трассе.
Владельцы Chevrolet Captiva 2008 в отзывах жалуются на высокий расход топлива и его расхождение с заявленными производителем показателями. Впрочем, проблема решается установкой на паркетник ГБО.
Внутреннее убранство с американским акцентом
Теперь заглянем вовнутрь каптивы 2006 года для того, чтобы оценить ее салон. Здесь следует отдать должное американцам: салон продуман абсолютно до каждой мелочи, никаких излишеств, но и никакой простоты. Отделка по-настоящему качественная и нареканий не вызывает. Среди плюсов салона также:
- удобочитаемость панели приборов;
- грамотное расположение кнопок управления, включая установленные на руле регуляторы аудиосистемы и круиз-контроля;
- комфортные сиденья;
- достаточное количество дополнительных секций, ниш и карманов, а также охлаждаемого ящика.
Несмотря на компактность, первая каптива обладает немалым багажным отделением, объем которого составляет 769 литров, а при сложенных задних сидениях — целых 1565 литров. При этом для перевозки длинномерных грузов предусмотрена возможность открытия стекла на задней двери. В первоначальном варианте предлагалось две комплектации шевроле каптива: базовая и продвинутая. Первая включала в себя 6 подушек безопасности, систему курсовой стабилизации, кондиционер, mp3-магнитолу и литые диски на 17 дюймов. Вторая же версия дополняется противотуманками, круиз-контролем, бортовым компьютером, подогревом передних сидений, кожаным салонов и уже 18-дюймовыми дисками.
В целом, серьезных недостатков салон не имел, однако после обновления в 2011 году появились некоторые приятные новшества. Так, сиденья стали оснащаться боковой поддержкой, а центральная консоль обзавелась ЖК-дисплеем с транслированием навигации и заднего вида за счет новой камеры. Кроме того, стандартная комплектация стала предусматривать также датчики дождя и света, электропривод зеркал и многое другое.
Но это все всего лишь перечисление технических характеристик и описание моделей. Гораздо более ценную информацию предоставляют отзывы владельцев шевроле каптива.
Опции Chevrolet Captiva
Любая комплектация Chevrolet Captiva (2018) оснащена фаркопом, позволяющим буксировать транспортные средства либо перевозить катера, прицепы и дома на колесах. Пневматические амортизаторы гарантируют плавное и мягкое движение по неровным трассам, в том числе и при перегруженном автомобиле. Установлены амортизаторы только на задней оси и оснащены датчиками уровня.
Спереди установлены обычные амортизаторы с настройками жесткости и датчиками уровня. Ремонт подвески Chevrolet Captiva 2018 обойдется владельцам в крупную сумму, но при этом весь узел отличается надежностью и большим рабочим ресурсом.
Ручной тормоз стандартен для американских автомобилей, однако будет несколько непривычен для российских автолюбителей, поскольку представлен обычной клавишей на приборной панели. Элементы управления круиз-контролем и аудиосистемой находятся на рулевом колесе, что является фирменной чертой всех внедорожников Chevrolet.
Дверь багажного отделения оснащена открывающимся стеклом, благодаря чему можно закинуть в багажник небольшой предмет, не открывая саму дверь. Салон оснащен небольшим отделением для мелочевки, которое имеет функцию охлаждения напитков. Многие автолюбители о данной характеристике Chevrolet Captiva 2008 не знают и не представляют, как функция включается.
Принцип работы полного привода Chevrolet Captiva
В обычных условиях движения (трасса, асфальт, сухой и твердый грунт) «Каптива» движется только благодаря переднему приводу. Задний мост выполняет пассивную функцию. Если же вы съезжаете на дорогу со сложным покрытием (грязь, талый снег и др.), и передние колеса начинают буксовать, то происходит автоматическое подключение колес задней оси машины. Включение происходит посредством блокировки специальной муфты.
Передача крутящего момента от двигателя к покрышке осуществляется через коробку переключения передач и раздаточную коробку, которая в свою очередь распределяет потоки мощности по осям. К колесам подвод вращательного движения идет при помощи полуосей или ШРУСов. В «Шевроле-Каптива» распределение крутящего момента между передней и задней осью происходит в равных долях.
Система полного привода чаще всего имеет три устройства блокировки:
- передний межколесный дифференциал;
- муфта;
- задний межколесный дифференциал.
При возникновении буксования передних колес в модуль управления муфтой подается сигнал, который блокирует ее. После этого включается задний привод, который помогает эффективно проезжать по бездорожью.
Муфта работает следующим образом. Когда вал ведущей оси начинает ускоренно вращаться (буксование колес), в муфте повышается давление крутящихся дисков, которое передается на диски отключенной оси. В результате этого происходит жесткая блокировка муфты на корпус и в работу включаются оба моста. Когда скорость вращения ведомого вала уменьшается, система полного привода отключается.