Оглавление
- Приятные мелочи
- Есть ли еще интересные альтернативы на рынке?
- BMW X3 — хуже ли баварец в своей эксплуатации?
- Мультимедиа
- История
- Светосила
- Чем отличаются механизмы в сравнении
- Lexus NX — что интересного в этом красавце?
- Характерные особенности BMW
- Есть ли между брендами что-то общее
- Цена не имеет значения
- Чем похожи эти марки
- Лексус
- Настройки стиля
- Меряемся ценами — X3 против NX в неравной схватке
- Багажники
- Подводим итоги
- В заключение хотели бы ответить на главный вопрос, который интересует миллионов поклонников японских автомобилей: «Лучше ли продукция Лексус, чем автомобили Тойота, или все-таки нет?».
Приятные мелочи
В салоне Lexus GS обнаруживаются приятные мелочи: например, глубокий отсек для хранения под центральным подлокотником. Причем он двухуровневый. На верхнем ряду по полозьям скользит емкость для мелочей, а нижняя часть предназначена для более крупных предметов. Там же, в отсеке, имеются порты для подключения внешних устройств. Еще одна приятная находка — небольшие подушки по бокам от передних кресел, которые прикрывают щели между сиденьем и центральным подлокотником, куда имеют обыкновение проваливаться мелкие вещи и даже иногда бесследно исчезать. В Lexus такие конфузы исключены. Дополнительный плюс Lexus получает за возможность водителю сдвигать и складывать переднее пассажирское кресло — соответствующие кнопки расположены на боковине кресла ближе к водителю. Салон Lexus имеет мягкую светодиодную подсветку, что создает в автомобиле расслабленную атмосферу. Относительный недостаток салона в том, что настройки музыки и климата для пассажиров второго ряда расположены на центральном подлокотнике. И если сзади сидят трое, то этот подлокотник сложен, а пассажиры не имеют возможности чем–либо управлять.
В BMW панель управления для пассажиров сзади расположена внизу центрального тоннеля, тянуться к ней не слишком удобно, но зато вне зависимости от количества пассажиров органы управления всегда доступны. В целом интерьер немецкого седана можно признать более функциональным, а «японца» — более просторным.
Есть ли еще интересные альтернативы на рынке?
Неблагодарное занятие — искать претендентов на замену для BMW X3 или для Lexus NX. Но не рассмотреть даже гипотетических конкурентов в обзоре этих двух автомобилей нельзя. Тем более, в различных классах сегодня представлены просто удивительные новинки, о которых далеко не всегда знают потенциальные покупатели. Публика явно будет в восторге, сравнив элитные кроссоверы с такими представителями рынка:
Range Rover Evoque. Британский забияка не слишком активно продается, но является отличным соперником как по технике, так и по внешнему виду. Стоимость в базовой версии составляет 2.6 миллиона.
Infiniti QX50. Это еще один японский автомобиль, который пытается составить конкуренцию Lexus
В России продается неважно, но в Европе догоняет по рейтингу своих соперников. Стоимость — от 2.2 миллиона.
Mercedes-Benz GLA
Это немец, который может покорить сердце любого почитателя красивого классического дизайна. При своей стоимости в 2.17 миллиона рублей он является прямым соперником баварцу за пальму первенства.
Cadillac SRX. Американцы все еще присутствуют на российском рынке, но конкурируют только на уровне классов. Впрочем, в Москве Кадиллак продается в силу своей необычной внешности и малого присутствия на дорогах. Цена от 2.1 миллиона.
Volvo XC60. Машинка в ожидании своего эпохального обновления вскоре станет еще одним серьезным соперником в сегменте. Это вариант для тех, кому уже надоели немцы и японцы. В базе сегодня авто стоит чуть больше 2.3 миллиона.
Среди соперников также можно называть Audi, Toyota, Nissan, Renault и прочих представителей среднего и высшего класса. Но вряд ли кто-то посчитает серьезным сравнение X3 и Nissan Murano или Renault Koleos. Это соперники только по формальному классу, но игроки совершенно разных уровней. Так что остановимся на представленных конкурентах и признаем, что Lexus и BMW переигрывают их по многим параметрам.
Предлагаем посмотреть видео обзор двух этих кроссоверов в сравнении с другими представителями класса:
BMW X3 — хуже ли баварец в своей эксплуатации?
Диапазон предложенных технических узлов намного больше, а технологичность превосходит даже предложения более дорогих автомобилей. X3 способен порадовать даже своим аристократическим внешним видом, который многие считают уж слишком аскетичным. В базе представлен простенький 2-литровый бензиновый мотор на 184 лошадки, но он интересует нас меньше всего. Наиболее интересны следующие возможности автомобиля:
- второй по линейке в российских салонах двигатель — 2-литровый дизель на 190 лошадок, отличный мотор, который продается как в паре с механикой, так и с традиционным автоматом;
- совсем не экономичные, но очень мощные бензиновые моторы в версиях 28i и топовой 35i просто уникальные, они дарят неограниченные возможности поездки в любых условиях;
- старший дизель 30d предлагает 258 лошадок и едет ничуть не хуже своих основных соперников в модельной линейке, дорогая комплектация делает впечатления еще лучше;
- в модельной линейке найдется решение для любого покупателя, так что вы сможете подобрать комплектацию и техническое оснащение исключительно для ваших нужд.
Немцы выделяются своим отношением к комплектациям. Наверное, даже в крупном российском городе вы не найдете двух полностью одинаковых автомобилей BMW X3. Огромное количество дополнительного оборудования и свободное изменение индивидуальной комплектации делает покупку настоящим приключением. Машинка способна удивить своей технологичностью, хотя на вид она мало чем отличается даже от прежних поколений.
Мультимедиа
Мерседесовская система MBUX покоряет четкостью голосового управления, а с мультимедийкой BMW можно общаться с помощью жестов. Но в целом обе немецкие системы с массой возможностей и приложений равноценны — и на порядок лучше японской мультимедийки с ее неторопливым процессором, низковатым разрешением и угловатой графикой «привет из нулевых». Но больше всего раздражает в Лексусе неудобство управления: попасть курсором в движении в виртуальную кнопку — та еще задачка.
На аудиофильском фронте LX даже с опционной акустикой Mark Levinson терпит не менее сокрушительное поражение: Bowers & Wilkins в BMW и Burmester в Мерседесе дают куда более детальный и чистый звук.
История
Оба автомобиля — и Lexus GS, и BMW 5–й серии — отнюдь не новички в автомобильном мире.
Японский седан ведет свою историю с 1991 года. Первый автомобиль позаимствовал платформу Toyota Aristo и выпускался сначала в Японии, а спустя несколько лет пробился на рынки США, Европы и ряда стран Азии.
Текущая модель Lexus GS была представлена в 2011 году, явив собой новый подход японской марки к проектированию автомобилей. В 2014 году автомобиль пережил рестайлинг, получив ряд новых опций.
BMW 5–й серии впервые был запущен в серию в 1972 году. Актуальный кузов впервые был представлен в 2009 году, в 2013 году выпущена незначительно обновленная версия после рестайлинга. «Пятерку», без сомнения, можно считать визитной карточкой BMW.
Светосила
Lexus с его тускловатым пучком ближнего света и простым автопереключателем ближний/дальний выглядит в прямом смысле бледно. Особенно на фоне матричных светодиодных фар Мерседеса и BMW, работающих в авторежиме подобно заправскому мастеру-осветителю. Но это пока дорога сухая и чистая: русская грязь убивает немецкую технологичность на корню, ибо фары Х7 и GLS лишены омывателей. А вот Lexus не экономит на очистке, и в наших условиях он предпочтительнее.
* Цены указаны в рублях по состоянию на 31 марта 2020 года
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобили | BMWX7 xDrive30d | LexusLX 450d | Mercedes-BenzGLS 400 d 4Matic |
Тип кузова | пятидверныйуниверсал | пятидверныйуниверсал | пятидверныйуниверсал |
Число мест | 5—7 | 5 | 5—7 |
Объем багажника, л | 326—2120* | 439—2353* | 355—2400* |
Снаряженная масса, кг | 2370 | 2510—2740 | 2490 |
Полная масса, кг | 3220 | 3350 | 3250 |
Двигатель | дизельный,с турбонаддувоми аккумуляторнымвпрыском | дизельный,с турбонаддувоми аккумуляторнымвпрыском | дизельный,с двойнымтурбонаддувоми аккумуляторнымвпрыском |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, в ряд | 8, V-образно | 6, в ряд |
Число клапанов | 24 | 32 | 24 |
Рабочий объем, см3 | 2993 | 4461 | 2925 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,0/90,0 | 86,0/96,0 | 82,0/92,3 |
Степень сжатия | 16,5:1 | 16,8:1 | 15,5:1 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 249/183/4000 | 272/200/3600 | 330/243/3600—4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 620/2000—2500 | 650/1600—2800 | 700/1200—3000 |
Коробка передач | автоматическая,8-ступенчатая | автоматическая,6-ступенчатая | автоматическая,9-ступенчатая |
Привод | полный,с многодисковоймуфтой в приводепередних колес | постоянный полный | полный,с многодисковоймуфтой в приводепередних колес |
Передняя подвеска | независимая,пневматическая,на двойныхпоперечных рычагах | независимая,гидропневматическая,пружинная,на двойныхпоперечных рычагах | независимая,пневматическая,на двойныхпоперечных рычагах |
Задняя подвеска | независимая,пневматическая,многорычажная | зависимая,гидропневматическая,пружинная,с тягой Панара | независимая,пневматическая,многорычажная |
Передние тормоза | дисковые,вентилируемые | дисковые,вентилируемые | дисковые,вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые,вентилируемые | дисковые,вентилируемые | дисковые,вентилируемые |
Размерность базовых шин | 265/50 R19 | 285/60 R18 | 255/55 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 227 | 210 | 238 |
Время разгона, 0—100 км/ч, с | 7 | 8,6 | 6,3 |
Расход топлива, л/100 км,смешанный цикл | 6,8 | 9,5 | 7,1—8,1 |
Емкость топливного бака, л | 80 | 93 | 90 |
Топливо | дизельное | дизельное | дизельное |
* Со сложенными задними сиденьями |
Чем отличаются механизмы в сравнении
Объемный багаж лучше перевозить лексусом. Японец снабжен просторным багажным отсеком, задние сиденья равняются с полом, увеличивая площадь.
В БМВ салон не трансформируется. Лексус наделен постоянным полным приводом, у немца только одна ведущая ось, вторую включают электроникой. Муфта подает в раздаточную коробку крутящий момент для второй оси.
В городском ритме Лексус превосходит многие кроссоверы. БМВ отзывается на педаль газа, но только при ощутимом нажатии на педаль. Японцы установили в модель один мотор, БМВ имеет 5 двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе.
Машина хорошо управляема на ровных поверхностях для японца нет разницы, по какой дороге ездить с крутыми косогорами или снежной целине. Немца не тестировали на безопасность, японский механизм показал себя на испытаниях надежным, крепким автомобилем.
Lexus NX — что интересного в этом красавце?
Еще пару лет назад это была самая ожидаемая новинка от корпорации, которая занимала первые позиции по поисковым запросам во всем мире. Сегодня это уже привычный автомобиль, без которого сложно представить себе модельную линейку Лексуса. Авто заняло свою нишу и стало отличным предложением на рынке. Конечно, любители того прежнего Lexus немного подождали, прежде чем принять такую философию развития компании. Но в итоге все прошло хорошо для производителя, и вот почему:
- базовый двигатель в моделях 200 и 200 AWD имеет 150 лошадиных сил, он довольно приятен в работе и не требует много бензина, автомат прекрасно подстегивает машинку;
- похожий мотор 200 t обладает также турбиной и предлагает 238 лошадиных сил, что делает машину спортивной, здесь уже доступен только полный привод и отличная комплектация;
- самый дорогой вариант — гибридный 300 h с силовой установкой на 197 сил, но расход при этом уходит до минимума, а динамика остается прекрасной, комплектации самые дорогие;
- традиционный 6-диапазонный автомат не просто хорош в работе, он мчит автомобиль с любых условий замечательно, обеспечивает низкий расход и не вызывает технических проблем;
- внешний вид машины и интерьера удивляет, здесь много новых и свежих решений, которые говорят о смелости марки и ее взгляде в будущее, авто реально выигрывает у всех соперников.
Если оценивать машины с точки зрения современности, именно Lexus NX взял бы лавры первенства в данной номинации. Дизайн просто удивительный, он не надоедает и не оказывается чрезмерно агрессивным. Ехать на машинке приятно, но есть ощущение слишком дорогой отделки. Если вы пересядете на Лексус с авто подешевле, первое время будете чувствовать себя, как в музее высокого искусства. Но со временем это ощущение проходит, и роскошь воспринимается как должное.
Характерные особенности BMW
BMW под аббревиатурой шифрует немецкого производителя в виде баварских моторных заводов.
На производственных площадях делали:
- Мотоциклы.
- Двигатели.
- Велосипеды.
- Автомобили.
Из уст российского потребителя по-разному выходило звучание иностранной марки, в народе прозвали по-простому – бумерами.
История производства насыщена:
- Первую машину после ВОВ выпустили в 1951 г.
- В 1954 г мотоциклы компании победили на первенстве мира.
- 1955 г. посвятили авиамоторам.
- 1956 г. знаменателен спортивными машинами.
- в 1959 г. фирма вышла на мировой рынок.
- 1975 г. создали первую «тройку».
- 1995 г.- презентовали легендарный BMW Z
- 1999г. – BMW X5 выставлен как новый полноприводный внедорожник.
Сейчас заводы занимаются презентацией электромобилей и гибридов. Основную производственную мощность концерн сосредоточил в Германии.
Существуют компании, где собирают марку на территории:
- Азии.
- Америки.
- Египта.
- России – Калининград.
БМВ 1 серии принадлежит к хэтчбеку класса Гольф. Новинка со стильными вытянутыми фарами и фирменными решетками радиатора. Размеры корпуса 4329х1765х1440 (мм). Авто хорошо управлять, он держит трассу, штурмует неровности при парковке, устойчив на высокой скорости.
BMW 2 Series Active Toure передали в автосалоны в 2013 г. Внешний вид поражает дизайном, комфортностью и презентабельностью.
Технические характеристики с необычной для производителя компоновкой:
- Поперечно расположенным двигателем.
- Механической и автоматической коробками передач.
- Базовым передним приводом.
На отечественный рынок кроссовер поступил с одним движком. Но он не останется незамеченным на парковке — с царственным салоном, спортивной эргономикой, практичный и бескомпромиссный по комфорту.
В список моделей, которыми по праву может гордиться компания, можно внести BMW:
- 3 Series GT.
- 4 Series.
- 4 Series Gran Coupe.
- 5 Series GT.
- 6, 7, 8 series.
- M1 — M6.
- M6 Gran Coupe.
В интерьере ТС присутствует классический стиль:
- Консоль повернута к водителю.
- Отделка в превосходной степени.
- Удобное кресло с регулировкой положений.
- Руль в кожаной обивке.
Создатели не позаботились о пассажирах на задних сиденьях, куда входить им приходится через узкие дверные проемы с высокой неудобной подножкой.
Немецкий гигант может гордиться:
- Дверными ручками.
- Рычагами стеклоподъемника.
- Подлокотниками.
Несмотря на все плюсы и минусы по управлению внедорожник лидирует, хорошо трогается с места.
Трудно найти равных марке, относительно:
- Плотности подвесок.
- Отклику на поворот руля.
- Минимуму крена на ровной дороге.
Как только машина въезжает на неровную поверхность позиции резко меняются, начинаются отклонения.
Есть ли между брендами что-то общее
В 2012 году компании Toyota и BMW подписали соглашение о сотрудничестве сразу в нескольких направлениях производства. В том числе они должны были совместно разработать новый спорткар на базе Supra и Z4. Из этого пока ничего не вышло. Даже экологические стандарты двигателей, которые были изначально идеей взаимосвязей между компаниями, до сих пор разные: у БМВ выше, у Тойоты ниже. Так какая же машина лучше – БМВ или Тойота?
Недостатки и достоинства автомобилей
Акценты и приоритеты у компаний разные. БМВ – это динамика, статус, скорость, комфорт. Тойота – прежде всего надежность и долговечность. Из года в год японцы отчаянно пытаются угнаться за европейским стилем, стараясь сделать автомобили визуально массивнее и агрессивнее, а салоны – солиднее. Нельзя сказать, что они преуспели. Впрочем, любят их не за это.
Тойота:
- это лидер в обслуживании среди всех автомобилей массового производства. По статистике за 10 лет на ее обслуживание владельцы тратят в среднем около 5.5 тысяч долларов. Для сравнения, БМВ за тот же период требует от 17000$. Такая разница образовывается не только из-за надежности Тойоты – важную роль играет также обилие аналогов комплектующих и цен на них. Для БМВ же часто используются только оригинальные запчасти, а некоторые элементы меняются целыми узлами;
- у Тойоты традиционно просторные и удобные салоны. Да, качество материалов часто оставляет желать лучшего, но думать, куда деть свои ноги и «накаченные» бока, людям ростом выше среднего не приходится;
- «японцы» прогрессируют без устали. Каждая следующая модель учитывает ошибки предшественницы, Toyota уже догоняет европейцев по дизайну, ходовым качествам, управляемости, электронике и многим другим показателям. Чего, к сожалению, не скажешь о машинах БМВ, долговечность которых с каждым годом падает;
- ценовой диапазон обычно колеблется от класса «ниже среднего» до «высокого», что делает автомобиль одной и той же серии доступным для разных категорий населения. А в сравнении с БМВ Тойота того же года выпуска с похожими характеристиками будет стоить в салоне практически в 2 раза меньше. На вторичном рынке эта разница немного уменьшается, но лишь из-за востребованности «японцев» и низкого спроса на «немцев».
BMW
- в первую очередь это динамика и мощь. Немцы быстры, сильны, мгновенно набирают скорость. Все дело в двигателях, которые оптимально используют свои качества;
- в БМВ на скорости 120 км/ч водитель чувствует себя, словно на спидометре 80, в Тойоте же наоборот. Водить BMW – истинное удовольствие, машина держит баланс на любой скорости и демонстрирует минимальное время отклика руля;
- статус автомобиля. Дизайн, салон, качество материалов у немцев – на высочайшем уровне. Даже при вождении представителей категории «D» складывается впечатление, что попал за руль автомобиля бизнес-класса. Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция салона;
- расход топлива. Давно прошли времена шуток про 20 литров на 100 метров, новые модели BMW – одни из лучших авто по этому параметру.
Цена не имеет значения
Несмотря на то что BMW X7 здесь самый доступный, по качеству отделки салона он обходит соперников. В первую очередь это касается внимания к деталям и их подгонки. Зазоры маленькие, а рычажки-кнопочки смотрятся дорого, даже если выполнены без металлического напыления. Зато яхтенный дизайн интерьера Range Rover мы признаем самым уютным, кожа и дерево в нем выглядят наиболее натурально. А какой здесь запах кожи! Вот только клавиши и регуляторы на центральной консоли смотрятся простовато, особенно это заметно на контрасте с остальными элементами салона. Lexus LX на фоне соперников воспринимается неоднозначно: дело в том, что отделка у него «контрастная» – богатые материалы соседствуют с недорогим пластиком. Впрочем, могу предположить, что это сделано специально, ведь внедорожник в принципе выполнен в брутальном, мужественном стиле.
Вот и «мультимедийка» этого «японца» не претендует на подиумы хай-тека – джойстик на центральном тоннеле, являющийся аналогом компьютерной мыши и управляющий курсором на экране, очень чувствительный, отчего периодически промахиваешься мимо нужного пункта меню. На этом фоне интерфейс Range Rover – сама простота: два сенсорных экрана с логичным управлением и отличной графикой. Но BMW предлагает совершенно иной уровень взаимодействия водителя с автомобилем. В баварском кроссовере можно пользоваться удобным джойстиком либо сенсорным экраном, да и голосовое управление здесь самое продвинутое. Отметим также лучшее на фоне соперников меню, функцию управления жестами и самый крупный монитор с наиболее детализированной графикой.
Геометрия посадки не вызывает нареканий ни у кого из конкурентов, хотя сиденья совершенно разные. Так, наибольшее количество регулировок кресла, включая наклон верхней части спинки, предлагает «немец», так что удобно устроиться в нем смогут люди самой разной комплекции. В Range Rover сиденья мягче, но профиль не хуже, поэтому удобная посадка подбирается в два счета, да и сидишь в английском автомобиле по королевски – выше всех. Сиденья же «японца» широкие и мягкие, больше похожи на домашние кресла.
Теперь проверим, у кого самый просторный второй ряд сидений. И здесь нет равных BMW X7. Так, перед коленями 180-сантиметрового пассажира, настроившего переднее кресло для себя, остается около 25 см свободного пространства. Это значит, что места для ног в Х7 больше, чем в представительских седанах со стандартной колесной базой (хотя и меньше, чем в их длиннобазных версиях). В Lexus тоже очень просторно – перед коленями пассажиров лишь на пяток сантиметров меньше места, чем у «баварца», в то время как Range Rover по пространству для ног на 5 см теснее, нежели японская модель.
Впрочем, «англичанин» предлагается и в длиннобазной версии, где места на втором ряду аж на 20 см больше. К тому же можно выбрать раздельные кресла с множеством регулировок (с любой колесной базой). Правда, стоить такой вариант будет еще дороже – и он явно выходит за рамки этого сравнения. Однако и у нашего Range Rover задний диван чрезвычайно удобен. Профиль сидений BMW не столь удачен: «баварец» тоже может оснащаться раздельными креслами, но их смысл в том, чтобы обеспечить удобный проход на третий ряд. Нам больше понравился цельный диван, как у нашего тестового экземпляра, поскольку у раздельных кресел чересчур узкие подлокотники. Диван же Lexus хорош тем, что позволяет легко разместиться троим пассажирам, в то время как соперники, несмотря на номинальное наличие трех мест, явно намекают, что второй ряд желательно использовать лишь для двоих. Регулировки спинок есть у всех троих, как и раздельный климат-контроль на втором ряду. При этом в X7 есть третий ряд сидений. Взрослый там вряд ли будет доволен, а вот детям – раздолье.
Зато по части перевозки багажа однозначный лидер – Lexus. Пространства в нем – вагон и маленькая тележка. Чтобы получить приличный объем отсека в BMW, нужно сложить третий ряд сидений
Важно, что у всех троих можно подвинуть второй ряд кресел вперед или вообще сложить. Правда, у «немца» и «британца» он складывается только при наличии трехместных диванов – раздельные двухместные варианты этого не позволяют
У Lexus LX запасное колесо по-внедорожному подвешено под днищем, в то время как у конкурентов оно находится под полом, причем у «баварца» – лишь узкая «докатка».
Чем похожи эти марки
Японский Лексус и немецкий БМВ имеют много общего в технических характеристиках, а также по уровню:
- Статусной престижности.
- Вместимости салонов.
- Большого объемного багажника.
- Высокой посадки, вызывающей впечатление защищенности при движении.
- Проходимости.
На мировом рынке флагманами в данном сегменте считаются Lexus и BMW, благодаря:
- Солидности внешнего вида.
- Качеству сборки.
- Внушительному интерьеру.
- Шестицилиндровым двигателям.
- Тормозной системе.
Обе марки автомобилей имеют активную и пассивную системы безопасности с фронтальными, боковыми подушками и устройствами стабильно, распределяющими тормозные усилия.
Лексус
Престижные авто Lexus, выпускает японская корпорация Toyota Motor. Разрабатывали механизм для американского рынка, а получилось для всего мира. В 1983 г. на совещании руководства фирмы, решили разработать проект модели представительскому классу. Он должен стать лучшей продукцией среди всех автомобильных производств.
Машины класса люкс существовали, их рост был медленным, но постоянным. У японцев возник замысел победить конкуренцию в этой области. В поисках, изысканиях, спорах был рожден бренд вместе с названием. Со времен первого поколения сменилось 6 Lexus ES. Но компания по-прежнему конкурирует с Мерседесом, Инфинити.
В Америке Лексус признали по достоинству. Респектабельность явно подчеркнута дорогой кожей и деревянными вставками. Даже участки из пластика имитируют дорогой материал. Удобно расположена панель с приборами и датчиками. На сиденье нагрузка от тела равномерно распределяется, обнимает пассажиров. Только сзади кресла слишком низкие.
Под капотом шестицилиндровый силовой агрегат, трансмиссия автоматическая. Лексус с легкостью и плавностью реагирует на газ, коробка работает равномерно. Любителям скоростных режимов можно переключаться на спортивный параметр.
В 2013 г. международный автосалон увидел Лексус СТ. Он стал первым пятидверным хэтчбеком, с двигателем, развивающем 99л/с на 5200 оборотов, работающим с небольшим электродвигателем. Дизайн модели никого не оставит равнодушным на дорогах городов и на скоростных магистралях.
2018 год стал знаменательным для мировой общественности, оценивших новинку Lexus ES. Кроссовер принадлежит к 7 поколению с модернизированными силовыми агрегатами, потрясающем интерьером и элегантным внешним видом. Несмотря на внушительные размеры (4980х1865х1445 мм), седан хорошо управляемый, устойчив на высоких скоростях.
С 2013 года производитель начал модернизацию линейки Lexus GS. Автомобили получили косметические изменения с угловатыми крыльями, фарами с фокусирующими линзами и светодиодными дневными ходовыми огнями. В машину установили 10 подушек безопасности, кожаный салон, 2 климатических зоны.
Нельзя не упомянуть о Lexus LX. Дебютом его стал 21015 год. Новинка со стальным и запоминающемся дизайном, огромной хромированной решеткой, подчеркивающей премиум класс. Владельца порадует техническая начинка с полезными устройствами, хитроумными системами, делающими поездки комфортными, интересными и безопасными.
Кроме этих экземпляров, в линейку вошли Лексус:
- GS F.
- GX.
- IS.
- LC.
- LFA.
- LS.
- NX.
- RC.
- RC F.
- RC F Sport.
Японские разработчики проявили заботу о безопасном вождении. Реакция системы стабилизации безупречна даже при минимальном скольжении. Кроссоверу нипочем колеи, волны дорожного покрытия. Водителя может напугать резкий крен при маневрах, но машина быстро выравнивается.
Настройки стиля
Lexus GS хоть и выглядит спортивно, но больше настроен на неспешную и комфортную езду. Как и в BMW, имеется возможность настроить стиль езды (от экономичного до спортивного — последний предполагает повышенную жесткость амортизаторов, динамичное переключение коробки, большее усиление на руле и т. д.), но даже в режиме Sport+ японский седан не имеет того фирменного точного управления, которое так ценят поклонники BMW. Несмотря на это, управлять Lexus — одно удовольствие. Послушный руль и комфортная мягкая поездка превращают дорогу в отдых.
В случае с BMW расслабленное вождение скорее исключение из правил, автомобиль выглядит вызывающе и ведет себя так же, требуя от водителя не расслабляться и поддать газу как следует. Водительское кресло с прекрасной боковой поддержкой позволяет не выпасть на ходу даже на крутом вираже.
Lexus GS предлагается на выбор с одним из трех моторов: бензиновыми объемом 2,5 л (209 л.с.) и 3,5 л (317 л.с.), а также с гибридной установкой, которая объединяет 3,5–литровый мотор и электродвигатель (суммарная мощность — 345 л.с.).
Первые два мотора работают в паре с 6–ступенчатым автоматом, гибридный вариант — с бесступенчатой коробкой.
Цена на японский бизнес–седан начинается от 1,8 млн рублей.
BMW 5–й серии также имеет три мотора на выбор: бензиновые 3,0 л (306 л.с.) и 4,4 (449 л.с.), а также дизельный 3–литровый мотор спортивной серии М (381 л.с.). В зависимости от типа мотора устанавливается 6– либо 8–ступенчатая трансмиссия. Цена «немца» стартует от отметки 2,6 млн рублей.
«Пятерку» по–прежнему можно рекомендовать людям, которые любят водить и получают удовольствие от скорости. Некоторый недостаток места на втором ряду подтверждает концепцию автомобиля как машины для водителя. В свою очередь Lexus GS резонно советовать людям, больше ценящим комфорт, и особенно тем, кто часто ездит не один, но с пассажирами (или сам является пассажиром, имея возможность нанять личного водителя).
Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!
Меряемся ценами — X3 против NX в неравной схватке
Японцы всегда подходили к производству автомобилей более практично. И это дает им определенные преимущества в данном случае. Интересно, что компании из Германии стремятся также упростить предлагаемый модельный ряд. Но у них это из поколения в поколение не получается сделать. Базовая стоимость Lexus — 2 256 000 рублей. В базе за X3 придется отдать чуть больше — 2 670 000 рублей. В целом же у японца в этом случае ест ряд преимуществ:
- комплектация даже в самой бедной версии очень впечатляющая, здесь есть ряд опций безопасности, отличные возможности настройки водительского места и переднего пассажирского кресла;
- радует климат, который создает комфортную температуру для каждого пассажира в салоне, отделка сразу же из дорогостоящих и практичных материалов с длительным сроком службы;
- нет сомнений в том, что каждый сможет устроиться в этой машине удобно и найти отличный режим эксплуатации, здесь масса технологических изысков уже в базовой версии;
- в более дорогих комплектациях ощутимо растет и дороговизна оформления, так что вы не будете долго искать, за что же переплатили в салоне, так как преимущества видны невооруженным глазом;
- максимальная цена самого заряженного NX равна 3 422 000 рублей, в то время как за самый дорогостоящий BMW даже без гибридного двигателя придется отдать 3 580 000 рублей.
На тест-драйве сложно не почувствовать разницу между этими двумя представителями различных культур. Они шли к олимпу своего класса совершенно разными путями, и теперь вынуждены конкурировать друг с другом. Но после детального изучения автомобиля вы можете заметить, что машинки совершенно не являются конкурентами друг другу. Они рассчитаны на разные классы и удовлетворяет потребности совершенно разных покупателей.
Багажники
Электропривод дверей багажника, разумеется, есть у всей троицы. Правда, у Лексуса он традиционно нетороплив. Погрузку и особенно выгрузку тяжестей в BMW и Лексусе осложняет откидной борт двухстворчатой двери. Хотя он же выручит на импровизированном пикнике или при перевозке негабаритных грузов.
Если по оснащению крючочками, сеточками и прочими багажными приспособлениями BMW и Mercedes дадут Лексусу сто очков вперед, то по чистому объему для поклажи пятиместный LX вне конкуренции: 849 литров «под шторку» в наших шариках — абсолютный рекорд замеров Авторевю! Даже в Мерседесе багажник гораздо скромнее. Хотя GLS вместительнее X7 как в пяти-, так и в семиместной конфигурации.
* В семиместном/пятиместном варианте
Подводим итоги
Современные автомобили могут удивлять своими невероятными сочетаниями красоты и технического превосходства. Данное высказывание полностью справедливо, если мы говорим о детищах BMW или элитного подразделения Тойоты — Lexus. Сегодня эти бренды заняли лидирующие позиции в продажах и стали фактически монополистами в продаже очень дорогих кроссоверов. Конечно, конкуренция присутствует, и многие соперники также отлично продаются. Но выделить определенных соперников становится все более сложной задачей.
Каждый покупатель решит для себя сам, какому именно автомобилю он больше доверяет. Немцы подкупают своей технологичностью, классическим величием и удивительными версиями. Также у X3 есть ряд дизельных силовых агрегатов и машинки на механике. У Lexus этого нет, зато есть гибридная силовая установка, футуристичный молодежный внешний вид и просто прекрасная надежность каждого узла. В целом эти представители рынка однозначно стоят друг друга, их соперничество выглядит красиво и приносит любителям автомобилей много наслаждения. А какое авто вы бы выбрали для себя?
В заключение хотели бы ответить на главный вопрос, который интересует миллионов поклонников японских автомобилей: «Лучше ли продукция Лексус, чем автомобили Тойота, или все-таки нет?».
Как видите, Тойота использует для бренда Лексус те же стандарты качества, и, соответственно, как минимум, автомобили Лексус не могут быть хуже. Тем более что большинство люкс-автомобилей Лексус созданы на основе платформ, используемых при производстве автомобилей Тойота.
Но говорить о том, что автомобили Лексус по качеству одинаковые с продукцией Тойота, нельзя. Все, конечно, зависит от той или иной модели. Например, есть автомобили, одинаковые по качеству. Но есть модели, которые лучше по качеству и надежности, несмотря на то что они основаны на базе более дешевых автомобилей Тойота.
Например, такие модели, как Lexus RX и ES, основаны на той же платформе, что и Toyota Camry. Соответственно, в принципе, качество этих машин должно быть примерно одинаковым. Но для многих моделей Лексус используются лучшие допуски (следовательно, лучшее качество) и улучшенные стандарты функций роскоши. Ведь автомобили Лексус занимают люкс-сегмент, что в любом случае обязывает компанию оснащать автомобили роскошной отделкой и дорогими опциями.
Модель Лексус: дизайн, качество, надежность, премиальность
Так что, безусловно, автомобили Лексус лучше. Но ненамного. И, в принципе, если следовать этой логике, автомобили Лексус не стоят таких огромных денег, сколько за них просят в наши дни. Ведь, по сути, это обычные автомобили Тойота, с тем же уровнем качества и надежности, за исключением роскошной отделки, более мощных двигателей и, конечно, более премиальных опций. Но эта переплата за премиум отнюдь не оправданна.
Также стоит обратить внимание, что не все автомобили Лексус разделяют платформы с автомобилями Тойота. Так, в модельной линейке Лексус есть модели, которые базируются на своей индивидуальной архитектуре
Например, Lexus LS основан на какой-то архитектуре Тойоты.
За счет этого компания смогла вложить в этот автомобиль не только значительно лучшее качество и новые стандарты роскоши, которые недоступны в автомобилях Тойота, но и наградить эти модели всеми преимуществами инженерных усилий, исследований и разработок, которые велись индивидуально только для этого автомобиля.
Так что если речь идет о моделях Лексуса, разработанных на собственной платформе, то вы получаете намного больше, чем обычный роскошный аналог автомобиля Тойота. В этом случае вы действительно получаете полноценный премиальный автомобиль.
Также в этом случае качество и надежность некоторых моделей могут быть существенно выше, чем в традиционных моделях Тойота.