Nissan qashqai, kia sportage и mitsubishi asx: принципиальный спор

Салон и багажник

Кроссоверам присущ просторный и стильный современный салон, отделанный качественными кожей, пластиком и тканью. Они имеют неплохого качества шумоизоляцию, отлично защищающую от посторонних звуков и шумов. В обоих авто одинаково много места, как спереди, так и сзади. Но, если внутреннее пространство новинки из Южной Кореи необычайно жизнерадостное, в нем встречаются интересные сочетания темных и ярких оттенков, то в оформлении японского автомобиля преобладают темные цвета.

Машины имеют крупную и объемную приборную панель. На ней в обоих случаях сильно выделяются большие воздухозаборники прямоугольной формы. Управление основным функционалом проводится при помощи кнопок, установленных под мультимедийной системой. Их удачное расположение позволяет водителю быстро найти нужную опцию даже при езде на очень большой скорости. Автомобили выпускаются с мультирулем средних размеров.

Мультимедийная система Киа отличается хорошим звучанием и богатым функционалом даже в недорогих комплектациях. Она обладает широким и удобным сенсорным экраном. АСХ имеет подобное устройство лишь в самых дорогих версиях. Мультимедиа, установленная в дешевых комплектациях не обладает великолепным звуком и имеет гораздо меньше возможностей.

Сидения кроссоверов отличаются удобными большими размерами и отделываются приятными на ощупь и качественными материалами. Кресла обладают уверенной боковой поддержкой. Они имеют достаточное число настроек и подогревов. Правда, в начальных версиях японского автомобиля подобных функций по минимуму. А даже недорогие комплектации оппонента укомплектованы такими устройствами весьма неплохо.

Seltos обладает поистине огромным багажником. Его объем равен 753 литрам, что очень неплохо для бюджетного автомобиля данного класса и позволяет перевозить даже крупногабаритные грузы и в немалом количестве. Соперник же отличается весьма скромным багажным отсеком. Он имеет объем всего лишь 384 л. Этого мало для перевозки большого количества вещей и грузов. При желании и необходимости в обоих вариантах есть возможность быстрого складывания заднего пассажирского диванчика для обеспечения дополнительного пространства для грузов.

Что лучше выбрать?

Какой из кроссоверов купить, определиться в данном случае будет не так просто, как может показаться на первый взгляд. Ведь каждый из них наделен своими достоинствами, но и не лишен недостатков. При этом кореец – совершенно новая модель, а японец – лишь модернизация известной модели. Поэтому он обладает предсказуемым качеством и надежностью. Как будет обстоять дело со всем этим в первом случае, пока неизвестно. Но, поскольку модели данной марки сейчас отличаются достаточной надежностью и долговечностью, то, скорее всего, и здесь сюрпризов быть не должно.

Несмотря на то, что Киа  стоит заметно дешевле, оснащен он во многом лучше и богаче, что особенно ощутимо по недорогим комплектациям. А о его оппоненте некоторые автолюбители и эксперты говорят, что здесь имеет место переплата за популярный во всем мире бренд. Хотя и функционал этого кроссовера весьма неплох. Но и стоит он заметно дороже. Да и обслуживание не будет столь дешевым, чем при выборе автомобиля корейского производителя. Правда, кореец заставит своих владельцев чаще и больше тратиться на топливо, тогда как японец известен своей проверенной экономичностью.

Обе машины могут стать надежными, маневренными и неприхотливыми городскими вариантами на каждый день. Могут они с успехом использоваться и в качестве семейного автомобиля. Но тем, кто желает купить действительно надежный транспорт, не требующий серьезных затрат на содержание, не следует отдавать предпочтение версиям с вариатором или роботом, так как эти узлы нуждаются в повышенном внимании и не терпят слишком жесткой эксплуатации.

Автомобили рассчитаны на водителей разных возрастов и полов. Они могут заинтересовать, как мужчин, так и женщин-автолюбителей

Такие машины привлекают внимание, как молодежи, так и более взрослых людей. При этом Митсубиши, скорее, предназначен для взрослых или спокойных автомобилистов

А у корейского авто есть «заряженные» версии, которые порадуют настоящих любителей скорости.

Машины с их небольшими габаритами могут с успехом использоваться в городской среде. Но также отлично они подходят и тем, кто часто ездит по трассе, в том числе, и в дальние поездки. Они удобны,  комфортны и безопасны. А их просторный салон позволяет без сильной усталости путешествовать даже большой компанией. Правда, владельцам японского кроссовера в таком случае может сильно не хватать большого багажника. Поэтому тем, кому часто нужно перевозить много вещей или крупногабаритные грузы, стоит получше присмотреться к новинке российского рынка из Южной Кореи.

https://youtube.com/watch?v=i_y8mKlsYSY

https://youtube.com/watch?v=i_y8mKlsYSY

Как видно из обзора, практически для каждого есть свой Seltos и ASX. Осталось лишь определиться с маркой. Авто японского бренда, как и прежние его версии, обязательно найдет немало ценителей в нашей стране. Но и новинка из Кореи не останется незамеченной.

Характеристики Mitsubishi ASX

Внешний вид Mitsubishi ASX стал значительно привлекательнее своего предшественника. Передок машины является практически копией седана Mitsubishi X, только размер и зад автомобиля были немного изменены под класс К1. Впоследствии и этот вид в модели ASX подвергся небольшим изменениям. Внешний вид кузова стал более агрессивным, обтекаемым и клиновидным.

Радиаторная решетка может быть нескольких видов: цельная пластиковая, на половину пластик, на половину метал, с дополнительными вставками. По бокам остроугольные передние фары, оснащенные новыми диодами. Имеет модную на данный момент покатую крышу. Задняя крышка багажника немного угловатая, а не ровная. Задние фонари широкие, ссужаются ближе к крышке багажника. В целом, машина выглядит симпатично, по-современному и стильно.

Размер машины:

  • 1615 мм. высота.
  • 1770 мм. ширина:
  • 4295 мм. длина.
  • 199 мм. клиренс.
  • 2670 мм. колесная база.

Интерьер в японце сделан качественно и привлекательно, использовались экологически чистые материалы. Передние сиденья имеют возможность регулировки высоты. Имеется панорамная крыша. Машина оснащена монохромным экраном бортового компьютера и обновленным дисплеем на щите управления. Торпеда приобрела новые формы, более удобные для пассажиров. Места для задних пассажиров достаточно для удобной езды, но только если пассажиров двое. Очень хороший обзор из салона. Минусом является маленький объем багажника и не лучшая шумоизоляция.

Имеется три варианта моторов:

  1. Бензиновый объемом 1,6 л. и мощностью 120 л.с.
  2. Бензиновый объемом 1,8 л. и мощностью 140 л.с.
  3. Бензиновый объемом 2 л. и мощностью 150 л.с.
  4. Существует ещё и дизельный, но на российском рынке его нет.

Машина оснащена 5-ти ступенчатой механикой или вариатором. Имеется полный привод, с возможностью смены режимов, что позволяет комфортно ездить и по городским дорогам, и по проселочным. Есть дисковые вентилируемые тормоза, задние и передние. Независимая подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.

Машина неплохо себя чувствует на дороге, отлично держит дорогу и хорошо входит в повороты. Управлять автомобилем легко и приятно. Лучше себя чувствует при маленьких оборотах на бездорожье. При езде на большой скорости в салоне становится немного шумно, и от этого дискомфортно, но на маленьких скоростях при езде по городу, все неплохо.

История

Автолюбители с опытом знают, что Спортейдж – это один из пионеров класса «кроссоверы». Тогда, в 1992 году, когда его впервые показали публике, автомобиль вызвал неимоверный ажиотаж. Интересно, что модель первого поколения также предлагалась в кузове пикап. Презентованный в 2004 году Спортейдж 2 сразу же стал одним из самых популярных кроссоверов в Европе, поэтому часть производственных процессов перенесли в Россию.

Модель третьего поколения, которую представили в начале 2010 года, собиралась уже в основном в Европе. К слову, данная версия Спортейдж была признана автомобилем года в Словакии и ряде других европейских стран. 2015 год ознаменовался тем, что корейцы представили уже четвёртую по счёту модификацию своего кроссовера, который, годом позже, был признан наиболее стильным в классе.

Сегодняшний визави Спортейдж – Мицубиси Аутлендер начал свою карьеру в 2001 году. Поначалу модель носила название Аиртрек, однако позже компания начала использовать более привычное для нас – «Аутлендер», так как оно в большей мере выражало сущность автомобиля. В 2005 году стартовала сборка второго поколения японского кроссовера, который делил один модуль кузова с Пежо 4007. Дебют Аутлендер третьей генерации состоялся в 2011 году в Женеве. Вскоре появилась и гибридная версия модели. Интересно, что Аутлендер считается одним из самых безопасных кроссоверов.

Если определять, что лучше с точки зрения успешности карьеры, то выбирая между Kia Sportage и Mitsubishi Outlander, преимущество хочется отдать конечно же «корейцу».

10 причин купить Kia Sportage

Двигатель и трансмиссия
Больше степень сжатия 16.5 и 11.0 На 33% или на 5,5. Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности
Больше диаметр поршней 84 мм и 75 мм На 11% больше или на 9 мм. Чем больше диаметр цилиндра, тем больше диаметр впускного клапана и как следствие больший коэффициента наполнения. Минус увеличиваются выбросы токсичных веществ.
Больше мощность двигателя 134 л.с. 100 кВт и 115 л.с. 86 кВт На 14% больше или на 19 л.с.. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит так же забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
Больше крутящий момент 320 Нм и 154 Нм На 52% больше или на 166 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
Производительность
Быстрее разгон от 0 до 100 км/ч 10.9 сек и 11.4 сек На 0,5 сек
Расход топлива
Меньше расход топлива (Город) 5.84 л/100 км и 6.43 л/100 км На 10% или на 0,59 л/100
Масса и объем
Больше максимальная разрешенная масса (кг) 2140 и 1870 На 13% или на 270
Больше максимальная масса для буксировки с тормозами (кг) 2000 кг и 1100 кг На 45% или на 900 кг
Гарантия
Больше стандартная гарантия (лет) 7 г. и 3 г. На 57% или на 4 г.
Гарантия и безопасность
Больше интервал обслуживания — Пробег (км) 30 000 и 20 000 На 33% или на 10 000

Наш блог

Автомобильные компрессоры – какие бывают и как работают?

4.09.2020
7 мин

Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.

Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.

Читать далее

Как накачать колесо в автомобиле, если нет насоса?

2.09.2020
8 мин

Читать далее

Что делать, если попал в открытый люк или большую яму на дороге?

28.08.2020
8 мин

Читать далее

Изменения в ОСАГО от 25 мая 2020 года – что и когда меняется?

24.08.2020
6 мин

Читать далее

Технические характеристики

Динамические качества

Определиться Киа Селтос или Митсубиси АСХ легче, если знать характер водителя. Последний подойдет для более спокойных людей, которые не собираются лишний раз демонстрировать свои возможности. Корейский же гораздо динамичнее, проворнее и резче. Его мощности хватит для соревнования с премиальным сегментом. Хотя и его противник не остается в стороне и способен показать легкость разгона и маневренность на больших скоростях. Выйти на обгон для него не составит труда. Просторный и тихий салон добавляет двум маркам комфорта. Длительные поездки переносятся гораздо легче и спокойнее.

Управление и внедорожные характеристики

Поскольку кроссоверы относятся к одной категории, то и платформы предусмотрены одинаковые. В передней части поставили стойки МакФерсон, задняя часть базируется на многорычажной полузависимой. Поскольку оба игрока на рынке довольно давно, то им не составило особого труда правильно подобрать настройки и сделать управление отзывчивым, а саму подвеску надежной. При повреждении ремонт Киа будет стоит несколько дешевле Митсубиси. Хотя и второй вряд ли разорит владельца.

К неоспоримым преимуществам относят правильную настройку подвески, отзывчивость руля и удобство управления. Многочисленные системы электронных помощников также работают на упрощение поведения авто. Даже в экстремальных ситуациях водителю гораздо легче сориентироваться, если у него в помощниках целый ряд систем. Первые покупатели отметили, что отличная шумоизоляция, системы безопасности и комфорта повышают уровень качества поездок, даже если качество дороги оставляет желать лучшего.

Доказано, что помимо загородных поездок машины можно использовать и в черте города. В первую очередь, это оправданно небольшими габаритами, позволяющими легко найти место для парковки. Во вторую, появились помощники водителям, автоматические и роботизированные коробки. С ними удобно стоять в пробках и они несильно увеличивают расход топлива. Независимо от «лошадности» и привода расход не превысит 8,0 литра в смешанном режиме.

Внедорожье – не «конек» этих кроссоверов. Компактные модели созданы для «городских джунглей», а не для покорения сложных участков. Клиренса хватит для комфортной поездки на дачу или на ближайшую речку. Полный привод не гарантирует большой проходимости, он предназначен для контроля и устойчивости.

Двигатели и трансмиссия

Моторный ряд корейского авто оказался больше, чем у конкурента. В список вошли как «лайт»-версии, так и «заряженные» модификации. Покупатель может выбрать подходящий агрегат из:

  • 1,6-литрового на 121 и 123 л.с.;
  • 2,0-литрового на 149 л.с.;
  • 1,6-литрового турбированного на 177 л.с.

Минимальный комплектуется с автоматической и механической коробками, второй доступен лишь с вариатором. Последний поставляет с преселективным 7-скоростным роботом. Все представленные связки экономичны и затрачивают от 6,9 до 8,0 литра. В наборе скорости последний лидирует безоговорочно – набирая скорость в 100 км/ч всего за 8,4 секунды. Полный привод полностью унаследован у старшей модели Sportage, а значит, в его качестве сомневаться не стоит.

Современный «японец» обилием связок похвастаться не может. В список попали только два мотора:

  • 1,6-литровый на 117 л.с.;
  • 2,0-литровый на 150 л.с.

С первым предложена только механическая коробка с передним приводом. Старший идет в связке исключительно с вариатором и полным. В итоге, у покупателя выбор весьма ограничен. Если МКПП не вызывает нареканий, то обслуживание вариатора может быть затратным не только по деньгам, но и по времени.

Расходы на обслуживание

Сравнение Киа Селтос и Митсубиси АСХ должно учитывать затраты не только при покупке, но и в дальнейшем. Обслуживание корейской модели обойдется в меньшую сумму, чем его азиатского конкурента. Поскольку модели этих автоконцернов уже поставляются в РФ,  то и проблем с наладкой схем поставок запчастей не возникнет. Если сравнивать авто по надежности, то выделить лидера не получится. Японцы дорожат репутацией качества, поэтому тщательно проверяют все модели. Корейские авто также отличается высокой надежностью. Ожидается, что ремонт Seltos будет менее затратным.

Сравнение комплектаций и цен

Оба производителя предлагают потребителям из нашей страны неплохой выбор привлекательных комплектаций. Для Kia Seltos предусмотрено пять комплектаций, таких, как: HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. У его соперника их на одну меньше, то есть четыре – Inform, Invite, Intense и Instyle. Они имеют отличия по типу двигателя, трансмиссии и привода, а также различаются наличием того или иного оборудования и оснащения.

Корейская новинка в минимальной комплектации будет стоить в России примерно 850 000 рублей, тогда как за Mitsubishi ASX в дилерских центрах уже сейчас просят около 1 300 000 рублей. И это при том, что японец в такой версии практически «голый». В нем есть лишь самый минимум полезных опций, когда его соперник будет укомплектован значительно лучше. Но и в топовых версиях оснащение корейского автомобиля несколько превосходит этот показатель у японского.

Комплектации и цены (Mitsubishi Asx)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT Inform 2020 — 1 432 000 Передний МКПП 5 1590 11.4 183 117 (86) / 6100 6,1
2 1.6 MT Intense 2020 — 1 533 000 Передний МКПП 5 1590 11.4 183 117 (86) / 6100 6,1
3 1.6 MT Invite 2020 — 1 482 000 Передний МКПП 5 1590 11.4 183 117 (86) / 6100 6,1
4 2.0 CVT 4WD Instyle 2020 — 1 872 000 Полный (4WD) Вариатор 1998 11.7 191 150 (110) / 6000 7,7
5 2.0 CVT 4WD Intense 2020 — 1 738 000 Полный (4WD) Вариатор 1998 11.7 191 150 (110) / 6000 7,7

Комплектации и цены (Kia Seltos)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT 4WD Comfort 2020 — 1 269 900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8
2 1.6 MT 4WD Luxe 2020 — 1 389 900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8
3 1.6 AT 4WD Comfort 2020 — 1 319 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
4 1.6 AT 4WD Luxe 2020 — 1 429 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
5 1.6 AT 4WD Prestige 2020 — 1 599 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
6 1.6 AT 4WD Style 2020 — 1 469 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
7 1.6 MT 2WD Classic 2020 — 1 129 900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9
8 1.6 MT 2WD Comfort 2020 — 1 199 900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9
9 1.6 AT 2WD Classic 2020 — 1 169 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
10 1.6 AT 2WD Comfort 2020 — 1 239 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
11 1.6 AT 2WD Luxe 2020 — 1 349 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
12 1.6 AT 2WD Style 2020 — 1 389 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
13 1.6T SAT 4WD Premium 2020 — 1 999 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
14 1.6T SAT 4WD Premium+ 2020 — 2 019 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
15 1.6T SAT 4WD Prestige 2020 — 1 789 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
16 2.0 CVT 2WD Luxe 2020 — 1 379 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
17 2.0 CVT 2WD Prestige 2020 — 1 549 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
18 2.0 CVT 2WD Style 2020 — 1 419 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
19 2.0 CVT 4WD Premium 2020 — 1 839 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
20 2.0 CVT 4WD Prestige 2020 — 1 629 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
21 2.0 CVT 4WD Style 2020 — 1 499 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Салон

Интерьер обоих автомобилей, с точки зрения эргономики и геометрии, оформлен практически одинаково. Это стильная, но при этом весьма скромная приборная панель и высокотехнологичный рычаг переключения скоростей.

Различия начинаются с рулевого колеса. Если у Спортейдж используется многофункциональная современная «баранка», то «японец» оснащён обычным фирменным рулём.

Стоит также отметить, что салон Спортейдж намного вместительнее своего визави. Преимущество «корейцу» можно отдать и в плане качества отделочных работ. Это вовсе не означает, что интерьер японского кроссовера хуже, просто он имеет более практичный и бюджетный вид.

Поэтому, в этом пункте гораздо сильнее выглядит Киа Спортейдж.

Мицубиси ACX или Киа Спортейдж

Полюбившийся на российском рынке кореец, выделяется за счет более качественного салона, что успели отметить автовладельцы. Впрочем, его японский аналог особо не отстает по качеству интерьера, разница лишь в информативности и долговечной обшивке. Также у Киа предлагаются более мощные двигатели и отзывчивая механическая КПП, что не скажешь про вариатор у Мицубиси. Автомобиль немного мощнее, быстрее разгоняется до сотни.

Важно! Касательно багажного отделения — оно значительно больше, чем у японца на 150 литров

Mitsubishi, в свою очередь, предлагает больший топливный бак: 63 против 55 литров. Выигрывает он по клиренсу, который на 23 мм выше, нежели корейский коллега. Расход топлива обеих представителей примерно одинаковый, отличается скромными 7,5 литров. Двигатели бензиновые, требующие заправки АИ-95. Если сравнить Киа Спортейдж и Мицубиси АСХ по дизайну экстерьера, японец немного недотягивает. Азиатский кроссовер опережает корейца по стоимости и является более доступным в российском сегменте.

Подводя итоги: Киа Спортейдж или Мицубиси АСХ:

  1. Kia Sportage предлагает лучшую комплектацию и качество салона. По стоимости обслуживания аналогичен японскому кроссоверу. Довольно экономичен, комфортный и однозначно стоит своих денег. Внешне имеет более выразительный и современный дизайн.
  2. Mitsubishi ASX лучше приспособлен по езде вне дорог, благодаря большему дорожному просвету. Но, проигрывает по багажному отделению. К плюсам следует отнести более вместительный бензобак, в отличие от Kia. Двигатель не такой мощный, но надежен и неприхотлив.

Выбирая между двумя представителями, окончательное решение остается за автовладельцами. Исходить следует из индивидуальных предпочтений, ведь оба автомобиля практически не отличаются в своем сегменте городских кроссоверов. Обслуживание обходится примерно одинаково и не страдает дороговизной. Касательно комфортности в движении — оценки тут равны. 

Внешний вид, размеры

Кроссоверы обладают небольшими и практически одинаковыми размерами. При  этом у каждого из них экстерьер уникален и узнаваем. Машина из Южной Кореи отличается внушительным и динамичным внешним видом, который намекает на ее агрессивный характер. Соперник же выглядит впечатляюще стильно и оригинально.

Оба авто имеют пластиковый неокрашенный обвес, который служит, как декоративным элементом, присущим многим кроссоверам, так и отличной защитой краски от мелких повреждений. Они продаются на качественных и стильных литых дисках, дизайн которых  в корейском случае более интересный, чем в японском. Для автомобилей доступна качественная светодиодная оптика, являющаяся современным стильным решением и обеспечивающая отличное освещение дорожного полотна. Представители японского бренда сообщают, что их творение имеет высокопрочный кузов отличного качества. Но так ли это на самом деле – покажет лишь время.

При взгляде на новинку из Южной Кореи спереди невозможно не заметить некоторую агрессивность в ее облике, создаваемую узкими фарами и огромной радиаторной решеткой оригинального дизайна. Также придает машине динамичный вид и большой воздухозаборник, который расположился в переднем бампере. Яркими элементами отделки здесь стали хромированная окантовка решетки радиатора и оригинальной формы противотуманные фары. Передняя часть соперника выделяется обилием хромированных элементов и типичной для современных Митсубиши небольшой радиаторной решеткой, состоящей из толстых хромированных полос

Также привлекает внимание и массивный бампер с заметными выштампованными элементами, хромированной отделкой и стильными оригинальными противотуманными фарами. Как и у соперника, здесь наблюдаются узкие передние фары и большой воздухозаборник

Это является некоторым намеком на агрессивность.

Сбоку оба авто кажутся достаточно объемными и элегантными, за счет незначительных выштамповок на дверях и крыльях. У корейского автомобиля имеются пластиковые неокрашенные молдинги на дверях. Его крупные стекла отделаны хромированной рамкой. Боковые зеркала имеют достаточные для хорошего обзора размеры

Оппонент обращает на себя внимание несколько выступающими за габариты кузова объемными арками колес. ASX оснащен хромированным воздухозаборником на передних крыльях и имеет ручки дверей, также покрытые хромом

Это придает машине одновременно стильный и несколько динамичный вид. Боковые зеркала, как и стекла, весьма крупные. Это является гарантией качественного обзора.

Оба кроссовера сзади смотрятся очень рельефными. Они имеют множество выштамповок и углублений. При этом корейское авто выглядит более объемным, а японское – достаточно строгим с намеком на спортивность. Крышка багажника Киа очень большая. Также у него выделяются и крупные задние фонари несколько необычной формы, соединенные между собой хромированным элементом. Патрубки выхлопной системы обладают круглой формой. Они установлены по краям бампера и соединяются между собой полоской, покрытой хромом. Mitsubishi отличается несколько агрессивными узкими задними фонарями. Оригинальная форма его массивного заднего бампера с множеством хромированных и иных декоративных элементов дает вполне понятный намек на динамичность авто.

Рено Дастер и Мицубиси АСХ

Французский кроссовер отличается внушительным экстерьером, создавая ощущение авто с большей проходимостью. На деле он достаточно просто преодолевает бездорожье, глотает ухабы и неровности благодаря мягкой подвеске, проработанной ходовой системе, обеспечивая комфорт для пассажиров и водителя в пути. Все педали довольно отзывчивые, водительское место комфортное и удобное. В обращении неприхотлив, стоимость деталей отличается демократичностью и не ударит по кошельку владельца.

Японский аналог ASX явно выигрывает по начинке и интерьеру салона, чем не может похвастаться французский коллега. Даже базовая комплектация Мицубиси выглядит значительно солиднее, богаче и информативнее. Впрочем, Рено Дастер имеет аналогичную настройку руля, кресел под себя, а также отзывчивую коробку. Японец выигрывает по качеству аудиосистемы и наличию климат контроля, в отличие от Рено, у которого в полной комплектации лишь кондиционер.

Что в итоге: Мицубиси ACX или Рено Дастер:

  1. Renault Duster более доступный в цене и обслуживании. Самые необходимые функции присутствуют. К минусам следует отнести простой салон, не имеющий изысков. Слабенькая аудиосистема и дешевый материал отделки, значительно ухудшает общий вид. Впрочем, это довольно надежный, понятные и недорогой автомобиль.
  2. Mitsubishi ASX заслуживает больше баллов по качеству сборки. Интерьер явно богаче, присутствует климат-контроль, внутренне убранство и внешний вид гармоничны. Радует количество дополнительных опций, что положительно сказалось на комфорте. Из минусов: обслуживание дороже, нежели у Рено, как и стоимость автозапчастей.

Таким образом, если Рено Дастер 2016 и Мицубиси АСХ сравнить, получится весьма противоречивая картина. Владельцу следует выбирать между комфортом либо доступностью в обслуживании. Третье не дано.

Внешний вид

Сравнивая экстерьер обоих автомобилей становиться очевидным, что корейские дизайнеры сделали основную ставку на прогрессивность и динамичность, а японские – на консервативность и строгость, присущую азиатским моделям.

Прослеживая развитие внешности кроссоверов, можно прийти к выводу, что дизайнеры Спортейдж всегда стремились улучшить экстерьер своего творения, и добавить в него интересные моменты, а японцы не то чтобы стояли на месте, а просто не хотели ничего менять и улучшали имеющийся стиль оформления.

Если рассуждать объективно, то Спортейдж намного симпатичнее и динамичнее своего сегодняшнего конкурента, поэтому, в данном пункте, преимущество получает корейский кроссовер.

Технические характеристики

Для сравнения автомобилей в данном аспекте, мы выбрали два кроссовера, собранных в 2017 году и оснащённых двухлитровыми бензиновыми моторами. До каждого из них подключена система полного привода, однако, японец «работает» с вариатором, а Спортейдж с механикой, автоматом и вариатором. Интересно, также, что Аутлендер менее прихотлив к топливу, и его можно заправлять 92-ым бензином, в то время как корейский кроссовер – минимум 95-ым. Стоит отметить, что движок Спортейдж способен продуцировать 150 лошадиных сил, в то время как Аутлендер – 146.

Динамичность корейского кроссовера проявилась и в показателе времени разгона с нуля до сотни – 11.6 с, против 12 с у «японца». Что касается расхода топлива в смешанном цикле, то здесь преимущество у Аутлендер – 7.8 литров, против 8.3 литров.

Если говорить о габаритах, то Аутлендер длиннее своего оппонента на 215 мм и выше на 35 мм, при том, что колёсная база у обоих автомобилей одинаковая – 2670 мм. Клиренс также больше у «японца» — 215 мм против 182 мм. Интересно, что Спортейдж тяжелее своего визави на 100 кг.

Модель Kia Sportage 2017 Mitsubishi Outlander 2017
Двигатели 1.6, 2.0 2.0, 2.4
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 150-185 146-167
Топливный бак, л 62 63/50
Коробка передач механика, автомат, вариатор вариатор
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 10.5-12.0
Максимальная скорость 181-191 188-198
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.3 9.8/6.6/7.8
Колесная база, мм 2670 2670
Дорожный просвет, мм 182 215
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4695 х 1800 х 1680
Масса, кг 1474-1615 1425-1505

Салон и багажник

Представленные для сравнения Митсубиси АСХ и Киа Селтос несильно отличаются по технической части, однако, когда речь заходит об экстерьере салона, то эти модели можно назвать полными противоположностями из-за дизайнерских решений, примененных в автомобилях

В частности, Киа выглядит более спортивным внутри, тогда как Митсубиси акцентирует внимание на практичности и доступности управления. В остальном, можно сделать вывод, что обе модели получили удачно подобранное оформление салона, как это и подобает современным и популярным моделям транспортных средств

https://youtube.com/watch?v=KWJszHbulfo

https://youtube.com/watch?v=KWJszHbulfo

Mitsubishi ASX имеет однотонную, преимущественно темную, отделку салона. Здесь выделяется вся торпеда в целом, так как смотрится невероятно объемно и практично. Очень интересным на первый взгляд покажется щиток приборов, выполненных в характерном стиле для японского производителя. Однако, в то же самое время негативные эмоции вызывает большой экран мультимедийной системы, который расположился не совсем удачно, нависая и выступая над блоком управления климатом. Кроме того, уже с первого взгляда некий дискомфорт вызывают завышенные дефлекторы системы обогрева, которые смотрятся неестественно. В остальном, модель покажется большинству автолюбителей практичной и удобной в плане управления.

Kia Seltos имеет более стильное оформление салона в отличие от своего конкурента. Можно даже сказать, что это молодежная модель, которая отвечает всем модным тенденциям современности.  Это по-прежнему, выполненный в однотонном стиле кроссовер, который может похвастаться смелыми и главное свежими решениями. Особенно сильно в дизайне салона выделяется приборная панель, а также экран системы мультимедиа, вынесенный наверх в виде отдельного планшета. Еще одно достоинство Киа Селтос, это стильный и практичный руль, который не выделяется своим объемом, а напротив, подчеркивает минималистичный стиль всего салона.

https://youtube.com/watch?v=biQY3AbKcWo

В данном случае сравниваются два среднеразмерных кроссовера, которые имеют вполне стандартные по габаритам багажные отделения. Примечательно, что пространство в багажнике можно существенно увеличить, однако, для этого придется сложить задний ряд пассажирских сидений. У Киа Селтос багажное отделение имеет объем 433 литра. При желании, этот показатель можно будет увеличить практически в три раза. Что касается японской модели внедорожника, то здесь более скромные показатели, а именно 384 л. При желании, можно расширить объем практически в три раза.

Какой мотор лучше обслуживать

Перед покупкой автомобиля шофер задаёт вопрос обслуживания транспортного средства, в том числе и двигателя. Хочется делать ремонт самостоятельно. В этом плане легче Mitsubishi. Конструкция двигателя АСХ проста и понятна даже дошкольнику. Инжекторный двигатель имеет больший ресурс эксплуатации без очистки и неприхотлив к качеству топлива.

Двигатель АСХ

Kia Sportage работает по принципу единой топливной магистрали. Двигатель кроссовера отличает точность и электронные компоненты. Производство одного такого мотора лишает корейца преимущества в цене перед японцем. Проблемы с высокотехнологичной системой впрыска топлива часто вызваны его низким качеством – магистраль засоряется лишними отходами работы и посторонними газами, чего в качественном бензине или дизеле нет. Ремонт в домашних условиях провести невозможно. А найти такого специалиста в регионах крайне сложно, особенно в дизельном сегменте.

Кому подойдет

Обе машины подойдут разным категориям граждан – от предпринимателей до дачников и родителей с детьми. В плане комфортности нет явного лидера. Разве что на Mitsubishi можно уехать на одном баке дальше, чем на Sportage из-за большей ёмкости. Да и стоимость примерно одинакова – разница комплектаций на уровне десятков тысяч рублей. Однако здесь может сыграть роль аутентичности – большинство кроссоверов Sportage в России собраны в Словакии. Лишь на восточных рубежах нашей страны доминируют аутентичные корейцы. Мощности сборки ASX расположены в Японии, что гарантирует оригинальность поставляемого ТС. Выбор за читателем.