Оглавление
- Эндуро в СССР
- Yamaha XT225 Serow
- Производители и бренды
- Как отличить эндуро от других мотоциклов
- Байки двойного назначения
- Эндуро в СССР
- Кроссач для эндуро. Реально ли?
- 1 LIFAN LF200GY-5
- Смежные дисциплины с элементами эндуро
- Эндуро в СССР
- Из чего состоит внедорожник
- Китайские эндуро мотоциклы
- История появления и развития
- Выбор эндуро мотоцикла по цене 300 000р. и более
- Эндуро мотоциклы от 100 000 до 200 000 рублей
- Эндуро в мотоспорте и жизни
Эндуро в СССР
Советские значки, посвящённые многодневным соревнованиям
Аналог эндуро появился в СССР под названием «мотомногоборье». Соревнования проводились в прикарпатских районах Украины, на Кавказе и в России. Первый чемпионат СССР по международным правилам прошёл в 1956 г. в Расторгуево под Москвой. Он разыгрывался в 4-х классах — 125 куб. см. (чемпион В. Бойко), 350 куб. см. (Д. Носиков), 750 куб. см. (Р. Решетниекc), 750 куб. см. c коляской (В. Михайлов — В. Медведев).
В том же 1956 году Центральный автомотоклуб СССР вступил в члены ФИМ, и гонщики из СССР впервые появились на шестидневке в Гармиш-Партенкирхене (ФРГ), завоевав 9 медалей, 3 из них — золотые. В 1959 году советские мотоциклисты в розыгрыше главного приза «Международный трофей» были уже четвёртыми в командном зачёте и завоевали 13 золотых медалей. В 1961 году в Уэльсе тринадцать из семнадцати наших гонщиков были награждены золотыми медалями ФИМ и, кроме того, они получили две Большие золотые медали в классах 250 и 350 см3, выступая на отечественных мотоциклах. В 1962 году советская команда выиграла «бронзу» в самом престижном командном зачёте «Международный трофей».
Изучив зарубежный опыт организации многодневок советская мотофедерация использовала его при проведении соревнований в СССР. Стали проводиться шести-, трёх- и однодневные гонки. Применялось прохождение одних и тех же участков дважды: в первый день в одном направлении, а во второй — в обратном. Кроме того, мотоциклисты участвовали в ряде дополнительных состязаний :
- в классической езде — это проверка мастерства вождения мотоцикла на труднопроходимых участках, где оценивается только качество езды без учёта времени, затраченного на преодоление участка; суть его заключается в том, чтобы провести мотоцикл по сложному участку, не касаясь ногами земли;
- в кроссах — эти соревнования относятся к скоростным, то есть оценка результатов в них производится по времени, затраченному на прохождение трассы; трасса кроссового участка может быть линейной или кольцевой;
- в подъёме на гору — эти соревнования также относятся к скоростным, трассы для подъёма подбираются различной крутизны и протяжённости и могут включать и горизонтальные отрезки;
- в разгоне-торможении — также скоростные соревнования, участник должен по возможности в минимальное время преодолеть зачётный участок и остановить мотоцикл точно в двухметровой зоне остановки.
В качестве дополнительных состязаний в соревнования могли быть включены и два чисто военно-прикладных — стрельба и гранатометание.
В 70-е — 80-е годы Чемпионаты страны собирали до 300 участников. Советские гонщики участвовали в самых престижных международных гонках, в том числе и знаменитом ралли Париж-Дакар.
Однако, когда советские заводы почти свели на нет производство как уникальных, так и серийных машин для многодневок, спортсмены из-за нехватки конкурентоспособной техники прекратили выступления в международных соревнованиях.
Советские мотоциклы для многодневок
Мотоцкилы Иж:
|
Мотоциклы Ковровец:
|
Мотоциклы Минск:
|
Мотоциклы Днепр: К-750С |
Yamaha XT225 Serow
Модель Yamaha XT225 также достойна нашего внимания и тщательного рассмотрения
Вы спросите почему 225-я, а не 250? Потому что 250-ю модель очень трудно найти в продаже, и заострять на ней внимание из-за этого не стоит
XT225 не имеет внешней агрессивности, той что присуща его одноклассникам. Многие критикуют байк по этой причине, однако это довольно субъективное мнение. Смысл кроется в самом названии – Serow. Слово сероу на японском означает местного горного козла, который без труда скачет по горным склонам, но большой скоростью не обладает.
Даже не из-за маленькой скорости, а из-за скользкого и неудобного сиденья. Но для новичка – это самый лучший выбор, так как модель невысокая и легкая, и с ней справится любой ездок.
Производители и бренды
Явных лидеров на рынке внедорожников не так много, за пальму первенства бьются азиаты и европейцы. Восток пока впереди, список выглядит так:
- Kawasaki — японский концерн, крупнейший производитель мототехники и экипировки;
- BMW — немецкий бренд, где всё собирается вручную, готовые модели проверяются компьютерной диагностикой основных параметров;
- Suzuki — уникальное японское качество и высшие технические показатели;
- Yamaha — ещё одна японская корпорация занимается исключительно лёгкими резвыми мотоциклами;
- Honda — компания, выпускающая не очень бюджетные, но очень качественные агрегаты;
- КТМ (Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen Sportmotorcycle AG) — австрийский бренд, выпускающий, в основном, спортивные эндуро.
Как отличить эндуро от других мотоциклов
Мотоциклы для эндуро схожи с кроссовыми, но имеют несколько отличий. У эндуро есть светотехника, зеркала и средства навигации. Но если с кроссовыми мотоциклами эндуро похожи, то от других они отличаются весьма сильно.
Мотоциклы класса эндуро имеют широкий руль для лучшего управления при езде по бездорожью. У этих мотоциклов большой диаметр колес с развитым грунтозацепом, причем их конструкция только спицованная.
Один из самых важных моментов — конструкция. Как правило, двигатель и ходовая защищены от попадания влаги, грязи и камней, а сам корпус изготовлен из сплавов. При падении единственное, что может сломаться — это зеркала и поворотники. Подвеска более мягкая, чем у кроссовых мотоциклов, и позволяет более комфортно проходить все препятствия.
Байки двойного назначения
Мотоциклы, предназначенные для обычных и преодоления плохих дорог, езды при полном их отсутствии, относятся к классу «эндуро» (endurance англ. — выносливость). Эндуро — один из первых внедорожных мотоциклов. Вся мотоиндустрия началась с него. Асфальт в начале ХХ века был редкостью, поэтому нужен был транспорт, умеющий ездить по камням, грязи, целине, лесу
При этом важно, чтобы техника не развалилась на очередной кочке и не достала водителя тряской. Так появился мотовид эндуро
Сейчас эти байки подразделяются на туристические и гоночные. Туристы не очень быстро катаются на дальние расстояния по грунтовке и лёгкому бездорожью. Гоночные умудряются носиться по вертикальным скалам, победить болото, не завязнуть в песке, но на асфальте — это слон в посудной лавке.
Особенности эндуро таковы:
- Конструкция:
- для езды по кочкам и неровностям подвески сделаны длинноходными;
- руль — высокий с перемычкой, защита рук присутствует;
- рама полудуплексная (кольца прочности объединены);
- переднее крыло увеличено в размерах.
- Колёса: протектор имеет рисунок, помогающий катанию и по асфальту, и по грунтовке. Литьё не приветствуется — лучше спицы.
- Двигатель: основная масса работает на одном цилиндре, туристические (от 650 см3) — двухцилиндровые V-образные. Исключение — байки Yamaha и BMW.
Несколько важных отличий спортивного байка от прогулочного:
- у «спортака» нет фары;
- заводится кикстартером;
- не имеет права кататься по проезжей части.
Разновидности «бытовых» эндуро
Основу конструкции составляют мощный движок, лёгкая рама, прогрессивная подвеска, удобная посадка пилота. Не спортивные виды этих мотоциклов регистрируются, как транспортные средства и могут спокойно катать по улицам и автобанам, предусмотрена рамка для навешивания номерного знака.
Конечно, эти байки снабжены более тихими глушителями, чтобы не грохотать в населённых пунктах. У них заднее колесо на дюйм меньше, чем у кроссового. Но есть некоторые технические отличия и между разными «эндуриками».
- Хард-эндуро — кроссовый байк, приспособленный для использования в несоревновательной жизни. У него спортивная направленность, жёсткие подвески, но есть фары, приборная панель, электростартер, боковая подставка, стоп-сигнал. По кубатуре выпускаются от 400 до 650 см3, бывают с воздушным охлаждением. На таком мотоцикле можно проехать по лесной чаще, горам, песчаным участкам, преодолеть водные преграды (болото, устье реки, лужи). По причине большой схожести со спортивным кроссером, могут возникать проблемы с ГАИ.
2. «Софт» (гражданский) — от кросса отличается мягкими подвесками, возможностью сидеть вдвоём, резиной двойного назначения, наличием багажника, мощным тормозом, аккумулятором и изменённым двигателем. Объём двигателя от 125 до 650 см3. Здесь не очень важна стремительность, упор сделан на безопасность.
3. «Турист» — агрегат для ралли «Париж -Дакар», долгой езды по бездорожью. У него мощный пластиковый обвес, ветровое стекло, мощный двигатель, большой бак, свет, позволяющий двигаться в тумане, удобное сиденье, багажное место. Но этот дальнобойщик имеет больший вес и меньшую проходимость. Управлять такой техникой может только опытный пилот.
4. «Паркетный» (полупроходимый) — возможность ездить по хорошим и плохим дорогам одинаково успешно. Этот тип имеет двигатель от 650 до 1200 см3 и вес ∓ 200 кг. Подвески короткоходные, дорожный просвет небольшой, колёса с широкопрофильной резиной и литыми дисками, тормоза мощные, увеличенное ветровое стекло, максимальный обвес. Двухместное удобное сиденье, багажники с кофрами.
Эндуро в СССР
Советские значки, посвящённые многодневным соревнованиям
Аналог эндуро появился в СССР под названием «мотомногоборье». Соревнования проводились в прикарпатских районах Украины, на Кавказе и в России. Первый чемпионат СССР по международным правилам прошёл в 1956 г. в Расторгуево под Москвой. Он разыгрывался в 4-х классах — 125 куб. см. (чемпион В. Бойко), 350 куб. см. (Д. Носиков), 750 куб. см. (Р. Решетниекc), 750 куб. см. c коляской (В. Михайлов — В. Медведев).
В том же 1956 году Центральный автомотоклуб СССР вступил в члены ФИМ, и гонщики из СССР впервые появились на шестидневке в Гармиш-Партенкирхене (ФРГ), завоевав 9 медалей, 3 из них — золотые. В 1959 году советские мотоциклисты в розыгрыше главного приза «Международный трофей» были уже четвёртыми в командном зачёте и завоевали 13 золотых медалей. В 1961 году в Уэльсе тринадцать из семнадцати наших гонщиков были награждены золотыми медалями ФИМ и, кроме того, они получили две Большие золотые медали в классах 250 и 350 см3, выступая на отечественных мотоциклах. В 1962 году советская команда выиграла «бронзу» в самом престижном командном зачёте «Международный трофей».
Изучив зарубежный опыт организации многодневок советская мотофедерация использовала его при проведении соревнований в СССР. Стали проводиться шести-, трёх- и однодневные гонки. Применялось прохождение одних и тех же участков дважды: в первый день в одном направлении, а во второй — в обратном. Кроме того, мотоциклисты участвовали в ряде дополнительных состязаний :
- в классической езде — это проверка мастерства вождения мотоцикла на труднопроходимых участках, где оценивается только качество езды без учёта времени, затраченного на преодоление участка; суть его заключается в том, чтобы провести мотоцикл по сложному участку, не касаясь ногами земли;
- в кроссах — эти соревнования относятся к скоростным, то есть оценка результатов в них производится по времени, затраченному на прохождение трассы; трасса кроссового участка может быть линейной или кольцевой;
- в подъёме на гору — эти соревнования также относятся к скоростным, трассы для подъёма подбираются различной крутизны и протяжённости и могут включать и горизонтальные отрезки;
- в разгоне-торможении — также скоростные соревнования, участник должен по возможности в минимальное время преодолеть зачётный участок и остановить мотоцикл точно в двухметровой зоне остановки.
В качестве дополнительных состязаний в соревнования могли быть включены и два чисто военно-прикладных — стрельба и гранатометание.
В 70-е — 80-е годы Чемпионаты страны собирали до 300 участников. Советские гонщики участвовали в самых престижных международных гонках, в том числе и знаменитом ралли Париж-Дакар.
Однако, когда советские заводы почти свели на нет производство как уникальных, так и серийных машин для многодневок, спортсмены из-за нехватки конкурентоспособной техники прекратили выступления в международных соревнованиях.
Советские мотоциклы для многодневок
Мотоцкилы Иж:
|
Мотоциклы Ковровец:
|
Мотоциклы Минск:
|
Мотоциклы Днепр: К-750С |
Кроссач для эндуро. Реально ли?
В общем, я думаю вы поняли, что отличий у кроссовых и эндуро мотоциклов, больше, чем кажется на первый взгляд. И использовать кроссовый мотоцикл для езды вне трасс, на пересеченной местности, затея, мягко говоря так себе. Из-за жесткой подвески и дерганного движка, кроссач вас быстро вымотает. Мотор закипит в ближайшей луже. А в попытках потом его завести, вы проведёте примерно пару лет. Но тем не менее, некоторые кроссовые мотоциклы, всё же, условно немного больше подходят для бездорожья. Это четырехтактные 250-ки. В отличии от двухтактников и 450-к, на них хотя бы как то можно ездить в эндуро, особенно если их доработать для этих целей. А на кроссочах KTM и его соплатформенниках, начиная с 2012 года, устанавливают электростартер. Но в любом случае, такие мотоциклы для езды на бездорожье, очень и очень компромиссный вариант.
Автор Евгений Набока
Если вы хотите подобрать правильный мотоцикл, то обращайтесь к нам в motolifeshop.ru или пишите мне в личку. Буду рад ответить на все вопросы))
Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget
1 LIFAN LF200GY-5
Самый дешевый байк в нашем рейтинге. Да, ожидать от него многого не приходится. Здесь установлен довольно слабый, 15 сильный двигатель объемом всего 200 кубов. Это идеальная техника для начинающих спортсменов или людей, использующих мотоцикл для коротких передвижений по городу. Кстати, компания самостоятельно разрабатывает все детали своего мотоцикла, поэтому служит он гораздо дольше, а найти запасные детали не составляет труда. Проще говоря, это лучший выбор за свои деньги. Производитель превзошел даже своих конкурентов из Китая, и на сегодняшний день это самый недорогой эндуро, который нам удалось найти.
Смежные дисциплины с элементами эндуро
Erzbergrodeo 2008
Кросс-кантри
Сторонние наблюдатели могут путать два вида мотоциклетных гонок — эндуро и кросс-кантри (Cross-Country Rally), так как оба вида гонок достаточно длительные по времени и включают участки пересечённой местности. Однако, кросс-кантри отличается от классического эндуро отсутствием участков, по которым гонщики перемещаются как обычные участники дорожного движения. Международная Мотоциклетная Федерация определяет кросс-кантри как самостоятельную дисциплину мотоспорта. Под эгидой ФИМ ежегодно проводится FIM Cross-Country Rallies World Championship.
Бахи
Бахи (bajas) — одно- или двухдневные гонки на дистанциях от 300 до 1000 км по разнообразному рельефу, призванные показать выносливость гонщиков и их мотоциклов. FIM ежегодно проводит The FIM Bajas World Cup.
В Америке самые известные бахи — Baja 1000 (англ.)русск. и Baja 500 (англ.)русск., проводимые в Мексике.
Ралли-рейды
Ралли-рейды (rally raids) — гонки, проводящиеся в несколько дней и включающие в себя элементы эндуро, кросс-кантри, триала и других дисциплин мотоспорта. Самым популярным ралли-рейдом на протяжении последних десятилетий является легендарная гонка «Париж-Дакар» (Dakar Rally).
Эндуро-кросс
Эндуро-кросс (Endurocross, Indoor Enduro, Enduro-X или EX) — дисциплина, появившаяся в 2000 году как гибрид суперкросса, триала и эндуро. Соревнования проводятся на закрытом стадионе, трасса включает в себя различные препятствия естественного характера (например, камни, валуны, брёвна, песок, грязь, воду), а также специальные препятствия (например, крупногабаритные шины).
Экстремальное Эндуро
Экстремальное эндуро (Extreme Enduro или Hard Enduro) — отдельное направление, описать которое можно как «человек и машина, покоряющие самые тяжёлые ландшафты планеты». Самые известные мировые соревнования — это The Erzbergrodeo (Австрия), The Red Bull Romaniacs (Румыния), The Hell’s Gate (Италия), The Tough One (Великобритания) и The Roof of Africa (Южная Африка). В 2011 году прошёл World Xtreme Enduro Championship (WXEC Tour) — чемпионат мира, который был регламентирован пятью основными мировыми организаторами соревнований по Экстремальному Эндуро.
Эндуро-спринт
Эндуро-спринт (Sprint Enduro) — простая и доступная форма соревнований, представляющая собой один специальный заезд по 7-8 кругов в каждом раунде серии. Отличается от традиционного эндуро отсутствием хронометража. Для участия в эндуро-спринте допускаются как мотоциклы для эндуро, так и кроссовые. Так как трасса не включает в себя дороги общего пользования, то от мотоциклов не требуется иметь комплект светотехники, зеркал, средств навигации и государственных регистрационных знаков.
Трасса может представлять собой различные виды участков пересечённой местности — травянистые, лесные, заезд на холм и др. Участники стартуют с 20-30 секундным интервалом. После завершения круга каждый участник возвращается в зону ожидания. Как только завершает круг последний участник — первый начинает следующий круг.
Первый чемпионат Европы по эндуро-спринту проводится с 2010 г. в Великобритании.
Эндуро в СССР
Советские значки, посвящённые многодневным соревнованиям
Аналог эндуро появился в СССР под названием «мотомногоборье». Соревнования проводились в прикарпатских районах Украины, на Кавказе и в России. Первый чемпионат СССР по международным правилам прошёл в 1956 г. в Расторгуево под Москвой. Он разыгрывался в 4-х классах — 125 куб. см. (чемпион В. Бойко), 350 куб. см. (Д. Носиков), 750 куб. см. (Р. Решетниекc), 750 куб. см. c коляской (В. Михайлов — В. Медведев).
В том же 1956 году Центральный автомотоклуб СССР вступил в члены ФИМ, и гонщики из СССР впервые появились на шестидневке в Гармиш-Партенкирхене (ФРГ), завоевав 9 медалей, 3 из них — золотые. В 1959 году советские мотоциклисты в розыгрыше главного приза «Международный трофей» были уже четвёртыми в командном зачёте и завоевали 13 золотых медалей. В 1961 году в Уэльсе тринадцать из семнадцати наших гонщиков были награждены золотыми медалями ФИМ и, кроме того, они получили две Большие золотые медали в классах 250 и 350 см3, выступая на отечественных мотоциклах. В 1962 году советская команда выиграла «бронзу» в самом престижном командном зачёте «Международный трофей».
Изучив зарубежный опыт организации многодневок советская мотофедерация использовала его при проведении соревнований в СССР. Стали проводиться шести-, трёх- и однодневные гонки. Применялось прохождение одних и тех же участков дважды: в первый день в одном направлении, а во второй — в обратном. Кроме того, мотоциклисты участвовали в ряде дополнительных состязаний :
- в классической езде — это проверка мастерства вождения мотоцикла на труднопроходимых участках, где оценивается только качество езды без учёта времени, затраченного на преодоление участка; суть его заключается в том, чтобы провести мотоцикл по сложному участку, не касаясь ногами земли;
- в кроссах — эти соревнования относятся к скоростным, то есть оценка результатов в них производится по времени, затраченному на прохождение трассы; трасса кроссового участка может быть линейной или кольцевой;
- в подъёме на гору — эти соревнования также относятся к скоростным, трассы для подъёма подбираются различной крутизны и протяжённости и могут включать и горизонтальные отрезки;
- в разгоне-торможении — также скоростные соревнования, участник должен по возможности в минимальное время преодолеть зачётный участок и остановить мотоцикл точно в двухметровой зоне остановки.
В качестве дополнительных состязаний в соревнования могли быть включены и два чисто военно-прикладных — стрельба и гранатометание.
В 70-е — 80-е годы Чемпионаты страны собирали до 300 участников. Советские гонщики участвовали в самых престижных международных гонках, в том числе и знаменитом ралли Париж-Дакар.
Однако, когда советские заводы почти свели на нет производство как уникальных, так и серийных машин для многодневок, спортсмены из-за нехватки конкурентоспособной техники прекратили выступления в международных соревнованиях.
Советские мотоциклы для многодневок
Мотоцкилы Иж:
|
Мотоциклы Ковровец:
|
Мотоциклы Минск:
|
Мотоциклы Днепр: К-750С |
Из чего состоит внедорожник
Если коснуться истории, то двухколёсная бензиновая машина появилась в Германии на год раньше автомобиля. Деревянное изобретение «для верховой езды» развивало бешеную прыть — 12 км/ч. Расцвет мотодвижения начался в ХХ веке и превратился в субкультуру. Сегодня существует масса видов и типов этой техники, отличающихся различными параметрами, начиная от количества колёс, конструкции, заканчивая объёмом двигателя и назначением.
Мы поговорим о технике для бездорожья, самом востребованном мотоциклетном типе, имеющем несколько разновидностей. Не будем рассматривать сугубо спортивные модели, только байки, как средство передвижения по бездорожью.
Вникать в подробности конструкции и устройств не обязательно, но кое-что в устройстве понимать нужно. Основные узлы и схемы на всех мотоциклах одинаковы.
1 — вилка передних амортизаторов, пружины скрыты под «штанами»;
3 — спидометр;
4 — передний тормоз;
5 — ручка газа;
6 — рычаг сцепления;
7 — бензобак;
8 — воздухоочиститель;
9 — амортизатор задний;
10 — выхлопная труба («глушак»);
11 — задняя вилка (маятник);
12 — цепной привод;
13-18 — части двигателя;
19 — тормозные колодки.
Силовой агрегат всепролазного байка отличается от авто компактностью и весом. Двигатель скомпонован в картере с КПП и сцеплением, система смазки единая. От прочей мототехники эндурики отличают:
- колёса (18 и 20 дюймов);
- вилка телескопическая перевёрнутая;
- тормоза дисковые.
Китайские эндуро мотоциклы
Двухколесные машины класса эндуро, произведенные в Китае, отличаются двигателями, предназначенными для работы на низких оборотах, их не форсируют.
Китайские байки также отличаются наличием электростартера, светотехники и приборной панели. Основная масса поступающих к нам мотоциклов из Китая с двигателями 250 кубических сантиметров. Рассмотрим наиболее популярные модели.
- IRBIS TTR 250R. Разошедшийся большим количеством по России байк, который и в Китае очень популярен;
- Stels 250 Enduro. Имеет сходство с IRBIS TTR 250R по техническим характеристикам;
- MOTOLAND XR250 (он же Mikilon D10-250A 2014) похож на Хонду, позиционирует себя, как спортивный аппарат;
- Racer Enduro RC250XZR. Мотоцикл с четырехтактным двигателем двигателем ZS177fmm, объемом 250см3;
- Kayo K6 250 ENDURO (2016 г) одна из последних моделей китайского автопрома. Продвинутый байк с хорошей подвеской. Это флагман всех китайских байков эндуро, собравшие в себе все плюсы и минусы производителей Поднебесной.
История появления и развития
Первым шагом к появлению полноценного отдельного спортивного направления стали стандартные технические испытания мотоциклов, проводившиеся практически с самого момента появления двухколесных механических транспортных средств. В частности, самым первым испытанием подобного рода обычно считается endurance run (собственно, заезд на выносливость), проведенный в 1902 году в США на трассе, соединившей Нью-Йорк и Бостон.
Первым по-настоящему спортивным событием стал International Six Day Trial — шестидневные соревнования на бездорожье, проведенные ФИКМ в 1913 году в Англии. Они оказались настолько успешными, что стали проводиться ежегодно (исключением были лишь военные годы), периодически меняя страны. В 1967 году ISDT получил статус чемпионата мира.
К началу 1980-х среди англоговорящих любителей бездорожья и профессиональных гонщиков плотно закрепилось разговорное наименование направления – Enduro, поэтому пришедшая на смену ФИКМ ФИМ в 1981 году решила слегка изменить и название основного соревнования. Теперь оно официально стало именоваться International Six Day Enduro, что гораздо больше соответствовало сути гонок, которые к тому моменту стали напоминать кросс-кантри заезды.
Весьма популярным эндуро было и в СССР, правда, по понятным причинам, называлось оно мотомногоборьем. Первый Чемпионат СССР было организован в 1956. Тогда же главный автомотоклуб страны вступил в ФИМ, и нашим спортсменам открылась дорога на шестидневные гонки мирового масштаба. И, надо сказать, им удалось отлично себя проявить: спортсмены не раз привозили домой золотые медали, причем иногда призовые места занимали участники, управляющие отечественными моделями мотоциклов.
Выбор эндуро мотоцикла по цене 300 000р. и более
А вот при цене 300+, уже вполне можно свой выбор мотоцикла, остановить на европейце. Если хотите прям свежий-свежий во всех смыслах, то стоит добавить еще сотню, а то и две и взять KTM, Husqvarna или, например, Sherco. Но а за 300+ тысяч рублей, европейский хард эндуро, будет всё равно далеко не идеальный, но можно найти и вполне живой. Мой хороший знакомы, в прошлом году взял KTM EXC350F. Да, он был довольно потрепанный, но со временем знакомый его восстановил. Также за эти деньги уже реально прихватить вполне «крепкого» японца, свежих годов выпуска. Но в этот раз, по всем параметрам будут уже выигрывать европейцы.
Эндуро мотоциклы от 100 000 до 200 000 рублей
ZUUM CR250 CB
Что касаемо японцев, то в категории от 100 до 200 тысяч, уже есть что выбрать. Это и двухтактники, типа Suzuki RMX, Kawasaki KDX и Honda CRM. У меня кстати был один из подобных представителей, под названием Suzuki TS200R. О нем у меня снята целая серия видео. Но особняком, в этой категории, стоят конечно же мотоциклы легендарной тройки, Honda XR250, Yamaha TTR и Suzuki Djabel (или DR). Сюда же можно добавить Kawasaki KLX. Вот только стоит помнить, что это всё-таки мотоциклы двойного назначения, предназначенные для неспешных мотопрогулок и мототуризма. Для хард-эндуро, те же китайские «конкуренты» подходят лучше. И тому есть несколько причин. Во-первых, вышеописанные китайские мотоциклы, это спортивные эндуро, у которых предназначение покуташки по лесу, горам, бревнам и камням. Они легче, у них больше защитного пластика, который к тому же еще и не ломкий. А всё тот же 172-й двигатель, совсем не уступает этим японцам по мощности.
Honda XR250
Преимуществом представителей Японии, можно однозначно назвать высокое качество, надежность и продуманность. Но вот только в последние годы, большинство отдает свое предпочтение в выборе мотоцикла, все-таки в пользу китайцев. Почему? Дело в том, что в связи с принятым в последние годы, таможенным законодательствам, ввозить японские мотоциклы с их родины, стало не целесообразно. А те экземпляры, что находятся у нас в стране, доживают последние годы. Всё-таки ничто не вечно. Да и еще их часто используют в харде, к чему, как уже было сказано, они не сильно то предназначены. Чтобы найти живой экземпляр, нужно еще и знатно поколесить по стране. Китайские же эндуро, можно купить чуть ли не в ближайшем супермаркете. Кроме того, доступность запчастей на японские эндуро и их цена, далеко не радует владельцев. Иногда поиск запчастей на пепелацы из прошлого тысячелетия, превращается в настоящий квест. Ну и последний гвоздь в крышку гроба «престарелых» японских мотоциклов, это то, что китайские эндуро за эту цену, за последние годы, сильно подтянули в качестве и надежности. Ну и конечно же, они новые. Но как и любая новая техника, они сильнее будут терять в цене. Повторюсь, не потому, что это китайская техника, а потому, что эта техника новая! Б/У-шные китайцы, по моим наблюдениям и моей практике, в цене теряют не сильно больше, чем японцы.
Эндуро в мотоспорте и жизни
Представители этого типа мототранспорта держатся немного обособленно от прочих двухколёсных средств передвижения.
В первую очередь эндуро предназначены для соревнований или длительных поездок по бездорожью, в условиях пересечённой местности.
Эндуро сконструирован так, чтобы мотоцикл мог легко справляться с различными дорожными условиями, которые сами по себе являются препятствиями и к тому же быстро меняются.
Кроме использования их в профессиональных соревнованиях, байкер с некоторыми навыками вождения может использовать эндуро для проверки собственной выносливости.
Благодаря своей конструкции такие байки спокойно выдерживают огромные нагрузки , прыжки и жёсткие препятствия на трассе различного характера, включая брёвна и камни.
Ключевые различия
Для мотоциклов класса эндуро характерен большой диаметр колес с развитыми грунтозацепами.
К ключевым техническим особенностям относятся следующие.
- Максимально облегчённая рама.
- Широкий руль для облегчения управления на бездорожье.
- Переднее колесо диаметром 21 дюйм.
- Колёса спицованной конструкции. Такое техническое исполнение помогает выдерживать жёсткие удары.
- Высокое переднее крыло.
- Светотехника.
- Зеркала.
- Водяная система охлаждения.
- Простейшие дисковые тормоза.
- Малая мощность.
- Одно или двухцилиндровые двигатели.
В целом эндуро здорово похожи на кросс-мотоциклы и отличаются только наличием средств навигации и светотехники.
Как правило двигатель защищен от попадания камней и грязи, а обвесы рассчитаны на неминуемые падения.
Увидеть незначительные отличия сможет только профессионал. Что касается остальных двухколёсных представителей класса — то отличить эндуро от них под силу даже неопытному мотоциклисту.
Ездить на эндуро вполне по силам подросткам уже от 14 лет, правда при этом должны быть некоторые навыки вождения на другом, более простом байке.