Типы и устройство лебедок

Оглавление

Правила безопасной эксплуатации

Работающая лебедка представляет собой механизм с повышенной опасностью. Во время ее эксплуатации нужно придерживаться следующих правил:

  1. Нельзя переступать через натянутый трос.
  2. При работе с лебедкой нужно одевать прочные перчатки, лучше со специального материала или брезентовые, с утолщениями на пальцах. Хлопчатобумажные изделия для этого не подойдут.
  3. Лопнувший трос способен нанести окружающим людям тяжелые увечья, и повредить технику. Таких последствий можно избежать, наложив на середину троса бревно, спальный мешок или куртку, которые послужат демпфером в случае разрыва.
  4. Трос нельзя зацеплять за ненадежные объекты.

Перед началом использования устройства трос разматывают, а затем плотно, виток к витку наматывают обратно. Чтобы при эксплуатации трос не запутывался, его держат в постоянном напряжении, а при работе полностью разматывают, так он будет обладать максимальной упругостью и минимальной вероятностью разрыва. При сматывании витки стараются класть максимально плотно, чтобы не произошло заклинивание барабана.

Выбирая объект зацепления, нужно помнить, что более надежным будет крепление ближе к земле, но, если у автомобиля зарыта передняя часть, лучше придать тросу угол как можно больше относительно земли. При отсутствии на пути надежных объектов для зацепления, вкапывают лом, связывают несколько небольших деревьев, и т. д. Оборвавшийся трос кладут поперек мотков на барабане и прижимают следующими витками при накручивании их на барабан, восстанавливая работоспособность механизма.

На крутых склонах желательно закреплять страховочные тросы. При использовании электрической лебедки, время от времени проверяют ее температуру, чтобы не допустить перегрева. В целях профилактики периодически проверяют клеммы и контакты, а в гидравлической –соединения шлангов.

ГОСТ

Для разных видов лебедок разработаны технические условия, которые вошли в конкретные ГОСТы:

  • ГОСТ 7014-74 – для ручных однобарабанных моделей, тяговое усилие которых находится в пределах 12,5 – 80 кН, исключая варианты для подъема людей, крановые и настенные. На данный момент отменен, а взамен действует ТУ 22-4929-81.
  • ГОСТ Р 52218-2004 – для проходческих вариантов.
  • ГОСТ 12617-78 – для судовых грузовых моделей.
  • ГОСТ 15035-80 – для скреперных подземных лебедок.

Маркировка

В маркировке лебедки, как правило, присутствует ее максимальное тяговое усилие, а также единицы его измерения (S, U, LB и так далее).

Следовательно, модель 16800LB обладает тяговым усилием в 7620 кг, так как 1 lb = 0,454 кг.

Скреперные подземные лебедки изготавливаются в следующих вариантах исполнения:

  • 2С – двухбарабанная модель с соосным расположением барабанов и мотора.
  • 2СК – предыдущий вариант, но для калийной промышленности.
  • 2П – Два барабана и двигатель расположены параллельно друг другу.
  • 3С – соосное расположение трех барабанов и двигателя.

В данном случае указывается в условном обозначении типоразмер, модернизация (буквы), экспортное исполнение и настоящий стандарт.

Сертификаты

Лебедки подлежат сертификации с целью подтверждения соответствия их безопасности и качества установленным нормам.

На разные типы изделий оформляются соответствующие сертификаты:

• ТР ТС 010/2011 “О безопасности машин и оборудования” – для механических моделей.

• Для электромеханических вариантов — дополнительно ТР ТС 020/2011 “Электромагнитная совместимость технических устройств” и ТР ТС 004/2011 “О безопасности низковольтного оборудования”.

Описание и характеристики ручной лебедки

Ручная лебедка – устройство для перемещения грузов по горизонтали. Тали же передвигают тяжести по вертикали, то есть, снизу вверх. Однако, есть комбинированные модели, в которых два механизма совмещены.

Строение лебедки основано на барабане с намотанным на нее тросом. За него тянут грузы. Минимальная нагрузка для лебедок – 150 килограммов, а максимальная – 10 тонн. Сколько выдерживает конкретная модель можно проверить лишь опытным путем.

Производители заявляют грузоподъемность лебедок. Но, тот же опыт подсказывает, что китайские установки, к примеру, склонны выдерживать меньше нормы.  В соответствии с заявкой производителя работают, как правило, российские лебедки. Их, в основном, поставляет завод Армавира.

На пределе нагрузки у лебедок рвется трос. Подстраховываясь, избегают его металлических вариантов. Порвавшись и отпружинив, такие могут нанести серьезные увечья.

Предпочтительны канатные тросы. Их длина в лебедках разных моделей тоже разнится. Минимум – 1,5 метра, максимум – 10.

К барабану с тросом в лебедке прилагается передача в виде зубчатого привода, рычага с храповиком или винтового механизма. Они снижают нагрузку на трос.

Элементы передачи и барабан крепятся к раме. В ней есть пазы для цепи, протягиваемой к неподвижной опоре и закрепляемой на ней. Бывают, так же, рамы с болтовыми соединениями для крепления.

В отличие от электрической, ручная лебедка полностью автономна. Кроме заводских вариантов есть упрощенные самопальные. Любители езды по пересеченной местности, к примеру, возят с собой полуметровый отрезок трубы.

Его вбивают в грунт. К верхушке трубы крепят трос. В действие импровизированную лебедку приводят черенком лопаты или фомкой. Ухват осуществляют меж трубой и тросом.

Усилие прилагается большее, чем к заводским установкам. Однако, и на самой простой лебедке коэффициент полезного действия в разы больше, чем без механической подмоги.

Ручная лебедка, своими руками сделанная, работает только на тягу. Среди же заводских установок есть способные еще и плавно опускать груз. Если конструкция рассчитана не только на тягу по земле, но и подъем, их мощь разниться.

Передвигать в горизонтали легче, чем по вертикали. На упаковке указано 2/0,8 т.? Значит, лебедка способна тянуть по земле 2000 килограммов, а поднимать меньше 1000.

ГОСТ

Для разных видов лебедок разработаны технические условия, которые вошли в конкретные ГОСТы:

  • ГОСТ 7014-74 – для ручных однобарабанных моделей, тяговое усилие которых находится в пределах 12,5 – 80 кН, исключая варианты для подъема людей, крановые и настенные. На данный момент отменен, а взамен действует ТУ 22-4929-81.
  • ГОСТ Р 52218-2004 – для проходческих вариантов.
  • ГОСТ 12617-78 – для судовых грузовых моделей.
  • ГОСТ 15035-80 – для скреперных подземных лебедок.

Маркировка

В маркировке лебедки, как правило, присутствует ее максимальное тяговое усилие, а также единицы его измерения (S, U, LB и так далее).

Следовательно, модель 16800LB обладает тяговым усилием в 7620 кг, так как 1 lb = 0,454 кг.

Скреперные подземные лебедки изготавливаются в следующих вариантах исполнения:

  • 2С – двухбарабанная модель с соосным расположением барабанов и мотора.
  • 2СК – предыдущий вариант, но для калийной промышленности.
  • 2П – Два барабана и двигатель расположены параллельно друг другу.
  • 3С – соосное расположение трех барабанов и двигателя.

В данном случае указывается в условном обозначении типоразмер, модернизация (буквы), экспортное исполнение и настоящий стандарт.

Сертификаты

Лебедки подлежат сертификации с целью подтверждения соответствия их безопасности и качества установленным нормам.

На разные типы изделий оформляются соответствующие сертификаты:

• ТР ТС 010/2011 “О безопасности машин и оборудования” – для механических моделей.

• Для электромеханических вариантов — дополнительно ТР ТС 020/2011 “Электромагнитная совместимость технических устройств” и ТР ТС 004/2011 “О безопасности низковольтного оборудования”.

Лебёдка из автомобильного стартера

Лебёдка электрическая 12V своими руками изготавливается из старых деталей от автомобиля, металлического профиля и питается от аккумулятора. В качестве электропривода применяется автомобильный стартер на 12V.

Потребуются такие основные материалы:

  • провода;
  • трос (стальной или полимерный);
  • шестерни;
  • барабан;
  • стартер;
  • редуктор;
  • профильные трубы и лист стали.

Лебёдка из стартера своими руками собирается в следующей последовательности:

  1. Изготовление каркаса из профиля и листовой стали. Каркас должен быть сварным.
  2. Установка барабана в посадочные места. Барабан крепится болтовыми соединениями.
  3. Подключение стартера к редуктору посредством переходников.
  4. Проверка совпадения зубьев первичного вала с шестерней. Детали должны соединяться свободно. В противном случае нужно заменить вал или шестерёнку.
  5. Установка шестерёнки на цилиндр.
  6. Подключение электропроводки.

Это не высокомощная лебёдка, своими руками из стартера сделать тяговой прибор для высоких нагрузок не выйдет, что обусловлено сравнительно невысокой мощностью привода. Но, если заменить стартер на более мощный электродвигатель, можно сделать агрегат для перемещения тяжёлых грузов.

Лебёдка для монтажа кабельных линий

Гидравлическая натяжная машина (кабельная гидравлическая лебёдка) предназначена для протягивания силового кабеля в траншеях или через трубы. Представляет собой машину, оснащенную дизельным двигателем, гидравлической системой и рабочими колёсами (кабестанами), через которые пропускается лидер-трос.

Принцип работы лебёдки для монтажа кабельных линий

Двигатель приводит в движение кабестаны с заведённым на них лидер-тросом, который, в свою очередь, соединён с прокладываемым кабелем при помощи специальных приспособлений (вертлюг, чулок кабельный). Кабестаны, вращаясь, подтягивают трос, а за ним и кабель с одного конца траншеи, на котором расположен барабан с кабелем, к другому (где располагается лебёдка). Диапазон мощностей таких лебёдок довольно широк: от небольших с силой тяги от 0,5 т до сверхмощных с силой тяги до 400 т.

Такая многоликая лебедка

Подобное устройство имеет достаточно много различных модификаций, отличаясь в первую очередь используемым приводом. Среди них стоит отметить такие лебедки:

  • ручные;
  • гидравлические;
  • механические;
  • электрические.

Кроме различий по типу привода, лебедки различаются по способу установки и крепления на автомобиле:

  1. стационарные;
  2. переносные (съемные);
  3. передвижные.

Также различной может быть и передача усилия. По этому признаку можно определить лебедки:

  • с навивными барабанами;
  • с фрикционными барабанами или шкивами.

Необходимо отметить, что наиболее распространенной является первая из представленных классификаций, поэтому можно будет автомобильные лебедки указанных там типов рассмотреть более подробно.

Какую лебедку лучше купить

Сегодня не составит труда купить подходящую модель на рынке, но действительно важно то, чтобы она удовлетворяла требования владельца. Так как тяговый механизм вещь важная, а в экстремальных ситуациях крайне необходимая, то рекомендации помогут сделать правильный выбор

Среди моделей, вошедших в рейтинг, эксперты сделали акцент на таких номинантах:

  • Зубр «Профессионал» – самый мощный агрегат с тяговой нагрузкой 4 тонны. Лучшее соотношение качество/цена.
  • Sparta – хороший выбор для работ в вертикальной, горизонтальной и наклонной плоскости.
  • Mirax – выбор покупателя. Недорого и качественно. Усиленная рама, двойной храповик, крюки из закаленной стали.
  • Ермак TRT 1301Cl – утолщенный диаметр металлического троса 7 мм, выдерживает двойную нагрузку.
  • Tundra – надежная работа в течении всего срока эксплуатации.
  • Falco – компактный барабан небольшого веса легко закрепляется, работает из любого положения.
  • Калибр ЛБ-540 – малогабаритная модель с двусторонним храповым механизмом, безотказная работа из трех положений.
  • Tor SQ-01 1140455 – лучшая устойчивость к продолжительным нагрузкам.
  • T-Max Atw Pro 2500 – максимально укомплектованная электролебедка с износостойким кевларовым тросом, пультом управления, крепежными стропами, сумкой для транспортировки.
  • Comeup DV-6s Carry On 12В – мощный мотор, высокая защита корпуса по стандарту IP Не боится воды, работает на глубине более 1 метра.

Экспертная оценка не является руководством к покупке той или иной модели. Чтобы сделать самостоятельный и правильный выбор достаточно ознакомиться с характеристиками, достоинствами и недостатками каждой модели.

Рекомендации по применению

Для безопасной и долговременной эксплуатации самодельных автомобильных лебедок следует придерживаться следующих инструкций:

  • Любые манипуляции с тросом проводить только после полной деактивации механизмов устройства.
  • Используйте конструкции исключительно по предназначению.
  • Вертикальное передвижение объектов данным устройством не предусмотрено.
  • Не проводите роботы с конструкцией и ее элементами без перчаток.
  • Перед применением внимательно проверяйте крепление устройства и его составных частей.

Создание определенных видов автомобильных лебедок в домашних условиях – дело не из легких, но упорство и тщательное выполнение всех рекомендаций помогут сделать надежную и эффективную конструкцию, которая не раз выручит вас в сложных ситуациях.

Использование ручной лебедки

Работа с грузоподъемным механизмом считается потенциально опасным делом, поэтому несоблюдение инструкции здесь нередко приводит к аварийным ситуациям. Опишем вкратце основные пункты, как пользоваться ручной лебедкой:

  1. Поверхность, на которую крепят устройство, должна выдерживать максимальную грузоподъемность лебедки.
  2. Максимальный вес поднимаемого или удерживаемого предмета должен быть вдвое меньше максимальной грузоподъемности приспособления.
  3. Перед работой всегда осматривайте узлы механизма и трос, проверяйте лебедку без нагрузки.
  4. Если требуется удерживать предмет на весу продолжительное время, то трос закрепляют, чтобы убрать нагрузку с лебедки.
  5. При работе с тросами используйте кожаные перчатки.
  6. На барабан трос наматывается с нижней части.
  7. При использовании балласта для закрепления лебедки на земле, его вес должен вдвое превышать тяговое усилие.
  8. Перемещение груза следует производить без рывков и плавно.
  9. После использования трос аккуратно наматываем на барабан.

Что не допускается при ручном управлении лебедкой?

Каждый вид подъемно-транспортных приспособлений имеет свои особенности, поэтому всегда изучайте паспортные данные перед началом использования. Строительная ручная лебедка – полезный и функциональный механизм, требующий бережного отношения и соблюдения следующих правил безопасной эксплуатации:

  1. Запрещено использовать лебедку с трещинами или деформациями на корпусе, с износом на шестернях.
  2. Не используйте трос с признаками явного износа, обрывами проволоки.
  3. Запрещено эксплуатировать крюк при износе в зеве более 10% высоты сечения, при нарушении крепления в обойме.
  4. Нежелательно перемещать лебедкой грузы неопределенного веса или с весом, превышающим грузоподъемность устройства.
  5. Не допускается эксплуатация лебедки при неисправности тормозов, при ненадежной навивке троса на барабан.

Как выбрать ручную лебедку?

Желая приобрести отличного помощника на строительство дома, в гараж или для внедорожника, нужно учитывать конструктивные особенности и другие нюансы данного приспособления. Сразу же уточним, что для вертикального подъема лучше подходят тали. Ручная лебедка преимущественно предназначена для перетаскивания грузов по горизонтали или под углом, хотя многие умельцы научились их приспосабливать в качестве подъемных механизмов.

Главные критерии при выборе ручных лебедок:

От качества механизма укладки троса и его фиксации зависит безопасность работы.
Ручная лебедка для авто должна приобретаться с запасом мощности, чтобы она смогла вытянуть машину под углом.
Для демонтажа или установки двигателя машины в гараже хватает тягового усилия до 1 т.
Для автомобильных лебедок на внедорожниках нужна длина троса до 30-ти м.
Строительная ручная лебедка для работы преимущественно требует длины троса до 10-ти м.
Обязательно обращайте внимание на компактность устройства, если планируете его постоянно перевозить в багажнике.
Цепная ручная лебедка выдерживает значительное усилие, но при резком перепаде нагрузки звенья цепи могут лопаться.
Трос менее долговечен, но благодаря витой структуре не боится резких перепадов нагрузки.

Рейтинг ручных лебедок

Изучение каталогов с описанием лучших новинок года помогает правильнее подобрать приспособление для авто, гаража или на стройку. Для примера предлагаем посмотреть небольшой ТОП устройств барабанного и рычажного типа в разной ценовой категории:

  1. Matrix 52225 – популярное бюджетное устройство с тяговым усилием до 1,6 т, вес 6 кг, передаточное число 15:1, диаметр троса 5 мм, длина троса 2,8 м.
  2. STAYER 4310-2 – грузоподъемность 1 т при высоте подъема до 3 м, развивает усилие 2 т на местности с уклоном до 15º, имеется усиленный корпус.
  3. Haul-Master 95541– работает с полиэфирной гибкой лентой, корпус стальной, мощность приспособления 900 фунтов (около 400 кг).
  4. Sportsman W1000 – поставляется с 32-х футовым крепким стальным тросом (9,75 м), максимальная грузоподъемность 1000 фунтов (454 кг), вес 2,7 кг, кованая шестерня, антикоррозионное покрытие корпуса.
  5. Invincible Marine BR59230 – тросовая ручная барабанная лебедка, коррозионно-стойкая сборка, оцинкованная рама, мощность ручной лебедки 600 фунтов (до 270 кг), благодаря компактным размерам подойдет для лодки или гаража.

Лебёдка автомобильная

Автомобильная лебёдка — механизм, закреплённый на автомобиле и предназначенный для его перемещения путём наматывания троса, свободный конец которого зацеплен за неподвижный предмет — хорошо закреплённый или значительно большей массы.

Автомобильные лебёдки бывают трёх типов:

  • электрические, с питанием от автомобильного аккумулятора;
  • механические лебёдки — это лебёдки, приводимые в действие двигателем автомобиля. К раздаточной коробке подключается специальная коробка отбора мощности, от которой лебёдка и получает крутящий момент. Эти лебёдки отличает: высокая мощность, неприхотливость и надёжность; возможность изменять скорость наматывания троса путём изменения оборотов двигателя. Основным недостатком механических лебёдок является их возможность установки только на внедорожники, раздаточная коробка которых допускает подключение коробки отбора мощности;
  • гидравлические лебёдки — лебёдки, работающие от гидромотора, который обычно приводится в действие насосом гидроусилителя руля. Гидравлические автомобильные лебёдки имеют ряд существенных преимуществ: высокая надёжность гидромотора; устойчивость к перегрузкам (при перегрузке гидромотор не ломается, а просто останавливается); возможность работать под водой (гидромотор герметичен). К недостаткам данной лебёдки можно отнести: невысокая скорость сматывания троса (данный параметр может быть критичным для спортсменов); невозможность работы при выключенном моторе; часто одного насоса гидроусилителя руля не хватает для одновременной работы лебёдки и гидроусилителя руля.

Что такое ручная лебедка?

Данное приспособление предназначено для перемещения грузов с помощью мускульной силы. По причине отсутствия электродвигателя или бензинового привода этот механизм является компактным, мобильным, имеет недорогую стоимость. Ручная лебедка для подъема и спкска груза способна забросить в нужную точку строительного объекта рубероид или цемент, вытащить двигатель из капота или застрявший автомобиль из болота.

Способы установки ручной лебедки:

  • на балласт;
  • на якорь;
  • на фундаментные болты;
  • на раму.

Устройство ручной лебедки

В зависимости от назначения и нагрузки различают настенный или напольный вариант механизма. Для крепления к поверхности ручная лебедка для подъема оснащается пазами или проушинами (для присоединения цепи). На барабан может наматываться цепь, ремень или трос требуемой длины, который стопорится с помощью храповика в нужный момент. Перечислим основные узлы лебедки с ручным приводом:

  • рама;
  • барабан;
  • понижающий редуктор (зубчатые передачи, червячная, рычажная);
  • тормозное устройство;
  • рычаг;
  • собачка;
  • шкив;
  • трос.

Принцип работы ручной лебедки

Точками опоры в данном механизме являются место крепления и корпус. Независимо от типа тягового механизма ручная механическая лебедка действует по принципу увеличения приложенной человеческой силы за счет приложенного плеча. Теряя в расстоянии и скорости, мы получаем существенный прирост тягового усилия. Когда подача троса прекращается, зубья шестерни упираются в подпружиненный стопор для предотвращения его разматывания.

https://youtube.com/watch?v=emsanwJUAc4%250D

Что такое лебедка?

Итак, лебёдка представляет собой несложный подъёмный механизм, который используется уже на протяжении долгих лет. Не секрет, что ранее лебедки тоже имели место быть, но были примитивными, и в частности имели ручной привод. Сегодня почти у каждой лебёдки есть двигатель, который исключает ручной труд и позволяет облегчить работу для строителя или монтажника.

Лебёдка электрическая

Ручной механизм тоже используется, например, когда требуется зафиксировать что-то к верхнему багажнику вашего автомобиля. Речь идет о рычажном механизме, который имеет простой конструктов. Многие делают лебедки сами, например, когда в вопросах строительства им приходится поднимать ведра на второй этаж.

В таком случае варится металлическая рамка из арматуры, она одевается на бетонную плиту. На рамке находится колесо, через которое пропущена веревка. Человек снизу, за крюк на веревке цепляет ведро с песком или готовым раствором, и поднимает ее путем перебора рук и натягивания лебедки на себя. Вариантов много, поэтому давайте рассмотрим каждый из них в отдельности.

Планетарные лебедки.

Планетарные лебедки – строго говоря, подвид малогабаритных электролебедок, но обладающий своими особенностями. Главное отличие это использование планетарного редуктора. Планетарными редукторами называют редукторы, где в отличии от простой зубчатой передачи (в которой сцепляются зубъями 2 колеса: ведущее и ведомое) , есть одно ведущее колесо и несколько ведомых, расположенных как сателлиты (планеты) вокруг солнца. Не вдаваясь в технические детали, отличие в том, что планетарная передача позволяет получать большие передаточные отношения (мощность, т.е. грузоподъемность) при меньшем числе передаточных звеньев (габариты). Следовательно, основные достоинства планетарных лебедок – большие передаточные отношения (т.е. мощность), компактность и малый вес.

Популярная серия планетарных лебедок, лебедки KDJ вполне соответствуют этому описанию. Но их назначение уже несколько иное, чем у малогабаритных электрических – многие из них, в зависимости от грузоподъемности, уже требуют питания промышленного электропитания 380В. Они также снабжены пультом дистанционного управления (обычно влагозащищенным) и надежным электромагнитным тормозом. Хотя, стоить отметить, что младшие модели с грузоподъемностью до 500кг работают от обычной электросети 220В, обычно обладая большей, по сравнению с малогабаритными электрическими, скоростью и высотой подъема.

  Спецификацию моделей и характеристики уточняйте в разделе планетарные лебедки

Различия тяговых и монтажных лебедок.

Электрические лебедки монтажные часто объединяют с тяговыми лебедками. Но, строго говоря, это не совсем верно, несмотря на «неакадемический» тип такой классификации, это все же разные устройства. Одни предназначена для подъема и перемещния груза, другие для обеспечения тягового усилия, обычно для дополнительного грузоподъемного оборудования на производстве или на строительной площадке.

Электрическая лебедка своими руками: уверены, что осилите?

Несомненно: тот, кто может, давно уже сделал. Разобрался с подшипниками, зубчатыми передачами, ползающими и неподвижными гайками и т.п. Такие люди, прежде всего, конкретно формулируют цель, начинают с точных расчетов, схем, эскизов. И дело в их руках спорится. Но не у всякого такое призвание. Если вы не относитесь к числу тех, кто уверен в своих силах, но хотели бы сделать электрическую лебедку своими руками, воспользуйтесь услугами  квалифицированного консультанта.

И помните, что вам стоит учитывать и то, что, не имея под рукой подходящих деталей, за самодельную электролебедку придется выложить приличную сумму. И сумма будет сравнима с затратами на покупку неплохого б/у варианта. Тогда, возможно, лучший путь для вас – удачно выбрать надежную машину из имеющихся в продаже под планируемую работу, правильно установить этот механизм, проштудировать руководство по эксплуатации. Выбор за вами!

https://youtube.com/watch?v=2eGm6pMyIlc

Преимущества и недостатки самодельной лебедки

Первый и вполне очевидный плюс — возможность сделать устройство, исходя из собственных нужд. Помимо этого, даже если что-то сломается, деталь без проблем можно заменить.

Второй плюс — минимум финансовых вложений. Большинство необходимых материалов можно найти у себя в гараже или в мастерской, особенно если вы занимаетесь изготовлением различных самоделок.

Также стоит отметить, что вы можете смастерить ручную лебедку не стандартного размера (по заводским стандартам), а больше или, наоборот, меньше, если в этом возникнет такая необходимость.

Если говорить о недостатках, то их не так уж и много. А точнее — всего один. Не у каждого есть в наличии необходимый инструмент и прямые руки, чтобы сделать подобный механизм. Но в таких случаях самый оптимальный вариант — не жадничать и приобрести нормальную лебедку в магазине.

Описание и характеристики

Современная лебёдка является подъёмным устройством, которое позволяет перемещать грузы в горизонтальной и вертикальной плоскости. Их используют для решения следующих задач:

  • при проведении строительно-монтажных работ;
  • в автомобильных мастерских;
  • для транспортировки груза на небольшие расстояния;
  • преодоления труднопроходимых участков дорог (автомобильные лебёдки).

Можно однозначно утверждать, что такое устройство — это небольшой кран. Его основными характеристиками являются:

  • грузоподъёмность;
  • длина каната;
  • собственный вес;
  • способ крепления;
  • область применения.

Чаще всего она используется как грузовой механизм в небольших помещениях. Её компактность, надёжность, долговечность позволяет решать широкий круг задач при строительстве, ремонте, погрузке различных агрегатов.

Применение электрических лебедок

Нюансы применения электрических лебедок вытекают из их классификации. Монтажными аппаратами поднимают на высоту конструкционные элементы зданий, мостов. Для удобства, многие модели встраивают в глобальные подъемники.

Малогабаритные лебедки вездесущи, подходят и для небольших строек, и для спасения застрявшего авто, и для помощи в сервисных службах.

Аппараты пригождаются на станциях технического обслуживания, в фермерских хозяйствах. По сути, лебедки нужны повсюду, где требуется поднять, переместить, опустить тяжести.

Назначение тяговых лебедок ограничен погрузочно-разгрузочными задачами. Установки класса «дежурят» в портах, вблизи железнодорожных станций, на стройках.

Здесь лебедки считают бесценными, но лишь в переносном смысле. В реальности у каждой установки своя стоимость. Итак, следующий вопрос – цена лебедки электрической.

Критерии выбора

Конструктивные особенности оборудования — не единственный аспект, который необходимо рассматривать при покупке инструмента. Существует ещё несколько важных моментов, требующих внимания:

  • Длина троса. Удобнее являются более длинные детали. Хотя на рынке довольно сложно найти лебёдку с тросом больше пяти метров.
  • Тяговое усилие. Зачастую продавцы утверждают, что достаточно пятисот килограмм тягового усилия. Однако на практике этого показателя зачастую не хватает и оборудование не справляется с поставленной задачей. Оптимальным весом считается как минимум тысяча килограмм.
  • Поперечное сечение троса. В этом случае слишком толстый элемент не является лучшим вариантом, поскольку на барабан поместится небольшая его длина. Оптимальный диаметр равен шести миллиметрам, чего вполне достаточно, например, для извлечения автомобиля из грязевой ловушки.
  • Ремень или трос. Оба этих компонента могут быть использованы на лебёдке. Но вот какой именно — личное решение владельца. Ремень довольно недолговечен, но удобен в эксплуатации и дешевле. Трос способен прослужить значительно дольше, но его тяжело укладывать на барабан. Если оборудование будет использоваться нечасто, то, наверное, правильнее обзавестись именно первым вариантом.

Как заключение можно кратко перечислить основные аспекты, касающиеся этого оборудования:

  1. Для эксплуатации в гараже лучше приобретать лебёдки барабанного типа с червячным редуктором. А чтобы применять оборудование в полевых условиях лучше подойдёт рычажная модификация.
  2. Упорный зуб храповика должен обладать достаточной шириной, что предотвращает незапланированное выскальзывание из него фиксатора.
  3. Намоточный барабан лучше выбирать с диаметром более 45 миллиметров.
  4. Качественная рама рычажной лебёдки изготавливается из металла толще трёх миллиметров.
  5. Оборудование будет лучше справляться с поставленными задачами, если его тяговое усилие составит не менее 1 тыс. килограмм.
  6. Оптимальная толщина троса равна шести миллиметрам.
  7. Стоит выбирать механизм с телескопическим рычагом. Как вариант этот элемент может быть оборудован специальным усилителем.

Мощная ручная лебедка для авто своими руками

В данном обзоре представляем вашему вниманию простую в изготовлении, надежную, компактную, и в то же время очень мощную лебедку для автомобиля и работы в гараже. Можно собрать такой механизм из подручных материалов.

Ручную лебедку можно использовать с тросом любого типа и разной толщины, что является ее ключевым преимуществом. Также возможна и работа с «бесконечным» тросом.

По факту получаем полезное универсальное приспособление, которое пригодится каждому автомобилисту.

Процесс изготовления

В роли рычага можно применять любой длинный и прочный предмет произвольного диаметра: металлическая труба, палка, черенок для лопаты и т.д.

Для более комфортной работы с ручной лебедкой используются боковые стабилизаторы — они же являются колышками для палатки или тента.

Преимущества такой лебедки очевидны: она легкая (ее вес составляет около 2 кг), обладает компактными размерами — без проблем поместится в багажнике, мощная и надежная.

Помимо этого, данная лебедка не требует обслуживания, совместима с любыми типами рычагов и тросов.

С такими совокупными характеристиками найти в продаже подъемный механизм не так-то просто. А сделать ручную лебедку своими руками — очень легко.

Функции лебедки для авто

Самодельное устройство пригодится как для вытаскивания автомобиля из грязи или снега, так и для прочих хозяйственных нужд на даче или в мастерской.

При необходимости можно использовать ручную мини лебедку в качестве высокого джиперского домкрата. Эта функция особенно пригодится тем, кто любит ездить по бездорожью.

Идея самоделки, а также чертежи и фото, используемые в данном обзоре, принадлежат Владимиру Логинову.

Применение электрической лебедки

Работа с грузоподъемным механизмом является потенциально опасным занятием

Если имеется электрическая лебедка протяжная или другой механизм для поднятия и перемещения грузов, то работать с ним нужно осторожно и внимательно, соблюдая инструкцию. Опишем лишь основные требования при эксплуатации данных устройств:

Большое внимание уделяйте состоянию канатов и грузозахватных элементов. При наличии перегибов, трещин, явных следов износа или сплющиваний, их нужно заменить.
Перед включением убедитесь, что кнопки находятся в нулевом положении, а в рабочей зоне нет посторонних.
Работу лебедки и исправность тормоза проверяют на холостом ходу.
При поднятии пуск производите плавно.
Запрещается переключать направление хода до остановки.
Крюк каната устанавливают вертикально над грузом.
Не допускайте ударов поднимаемого предмета о стены и строительные конструкции.
Расстроповка производится после окончательного опускания груза на место и его закрепления.
Чистку и ремонт электролебедки во время работы производить запрещено.
Не оставляйте подключенную электрическую лебедку без присмотра.

Заключение.

Это основные типы электрических лебедок, классифицированные согласно практике делового оборота: единой классификации на основе академических источников не существует. Также за скобками остались некоторые специальные типы электрических лебедок – например лебедки крановые или шахтенные. Тем не менее, мы надеемся, что подобное сведение терминологии воедино с определением отличий и особенностей позволит Вам более эффективно выбрать электролебедку для Ваших задач

Если предложенная классификация кажется вам ошибочной – Вы можете написать нам и мы с удовольствием примем во внимание альтернативную точку зрения

Copyright Liftcenter полное или частичное копирование без письменного разрешения запрещено.