Оглавление
- Тихо едет
- Используемые моторы
- Интерьер
- Ходовые элементы
- Габариты и комплектация
- Экономичность и экологичность двигателей
- Оснащение салона
- Экстерьер Рено Дастер и Ховер
- Трансмиссия
- Особенности КПП
- Экономичность и экологичность двигателей
- Ходовые элементы
- Силовая часть
- Оснащение салона
- Что общего и различия
- Двигатель Renault Duster и Hover
- Сравнение автомобилей
- Используемые моторы
- Трансмиссия
- Краткое описание Ховер и Дастер
- Силовая установка
- Нам запомнилось
- Трансмиссия
- Ходовая часть и рулевой механизм
- Габариты и комплектация
- Подвеска и рулевое управление
- Устройство трансмиссии
Тихо едет
Для рамного внедорожника Haval H5 вполне неплох на асфальтовых дорогах — у него неплохая звукоизоляция и умеренные крены в поворотах
Для начала попробую оценить возможность перемещаться на Haval H5 в обычных трассово-городских режимах. Удивительное дело, но этот рамный внедорожник способен вполне комфортно ездить по асфальту. У него умеренные крены в поворотах, внятное рулевое управление и неплохая стабильность на прямой. Звукоизоляция приличная, мотор хорошо слышно только при интенсивных разгонах.
Но с удобством управления тягой есть вопросы
У двигателя нет важного для работы на внедорожнике качества — уверенной тяги с самых «низов». Турбомотор любит высокие обороты и начинает выдавать приличную тягу только с 2500 об./мин
Впрочем, на асфальте это не так уж сильно и мешает, тем более на первых двух передачах получается уверенно стартовать. Но при переключении на третью есть небольшое «просаживание» по оборотам, и темп разгона снижается.
Несмотря на то что я уже восемь лет езжу на «автомате», да и 99% тестовых машин тоже двухпедальные, «механика» Haval H5 порадовала тем, что к ней практически не пришлось приспосабливаться. Привод сцепления информативный, четкость включения передач хорошая. Сел — поехал.
На трассе Haval H5 способен легко и непринужденно передвигаться на разрешенных ПДД даже 120 км/ч. При этом на тахометре будет чуть больше 2000 оборотов. Но для уверенных обгонов нужно не лениться переключаться на одну, а то и две передачи вниз. Звукоизоляция на высокой скорости, может, и не эталонная, но вполне достаточная, чтобы без напряжения общаться с пассажирами.
Подвеска Haval H5 практически совсем не замечает мелкие стыки на асфальте, но вздрагивает неподрессоренными массами на ямах с острыми краями. Пролетать трамвайные пути можно безболезненно, но перед спящими полицейскими лучше притормозить. Если передняя двухрычажная подвеска проходит их на ура, то задний мост «взбрыкивает».
Используемые моторы
Как «Ховер» или «Дастер» лучше выбрать в плане параметров силового агрегата? Чтобы это понять, следует рассмотреть предлагаемые линейки «движков» от обоих производителей. В зависимости от комплектации китайский внедорожник может оснащаться такими силовыми агрегатами:
- Для серии Н3 предусмотрен двигатель объемом на два литра, мощностью 115 лошадиных сил. С установкой турбины сила возрастает до 150 «лошадей».
- Остальные версии рассчитаны на модификацию Н5. Первая из них – 4G69S (объем составляет 2,4 л, число лошадей – 127, топливо – бензин).
- Дизельный мотор GW4D2 на 2 литра, мощностью 143 л.с.
Кроссовер «Рено» также может комплектоваться тремя силовыми агрегатами:
- Бензиновый ДВС H4M на 1,6 л (114 л.с).
- Двухлитровый аналог F4R силой 143 «лошадки» на бензине.
- Дизельный мотор объемом 1,5 л и мощностью 109 л.с.
Интерьер
Теперь попробуем разобраться, что же лучше в плане внутреннего обустройства автомобилей. При изучении внутреннего обустройства автомобиля складывается мнение в том, что французы и китайцы решили сэкономить на убранстве салона обеих марок авто. Базовый Duster и оригинальный H3 в этом плане ничем не различаются. Однако, в интерьерах присутствуют все элементы для нормального вождения и ничего, при этом, не отвлекает. Сравнение показало, что здесь нет ничего вычурного, все простенько и дешево.
По багажному отделению Ховер вырывается вперед от Рено. Если сравнить, то он имеет огромные размеры – 810 литров. Если убрать задний ряд сидений, то объем багажника становится просто «неприличным» 2074 л. При этом Рено Дастер показывает следующие показатели 476 л и 1636 литров в разложенном состоянии. Естественно тут не приходится говорить – что лучше, результат очевиден. Габариты «китайца» немного превосходят кроссовер от Рено. Их параметры следующие:
Китаец:
- Дл. – 4,65 метра;
- Ш – 1,8 метра;
- В – 1,9 метра.
Француз:
- Дл. – 4,315 метра;
- Ш – 1,625 метра;
- В – 1,822 метра.
Производитель «Great Wall Motors» сэкономил на металле не оборудовав Ховер фаркопом. Поэтому его необходимо приобрести и поставить вручную, если он необходим. Если сравнить с Рено он идет в базовой комплектации. Это четко видно из видеосюжетов в интернете. В данном случае сравнение в пользу кроссовера от французской автомобилестроительной компании.
Для китайского авто присуще и другое отличие. Вариант Н3 выступает в качестве основной модели для версии Н5, т.к. – это люкс-комплектация. Поэтому владелец этого варианта получает полный набор дополнительного оборудования: отделку салона из кожи, климат-контроль, АВС и другое. Это подсказывает многим водителям, что выбрать нужно именно эту версию, но ее стоимость не такая уж и маленькая. ВИП-вариант Дастер нафарширован не хуже от своего китайского собрата. Хотя иногда целесообразно от излишеств и отказаться.
Итак, сравнение полностью проведено. Надеемся, что многие потенциальные автовладельцы уже более менее смогли определиться с выбором того, что лучше, а также что же выбрать для себя, или для других целей.
Ходовые элементы
Попробуем разобраться, что лучше – «Дастер» или «Ховер» в плане «ходовки»? Обе машины оснащены независимыми торсионами на блоке подвески, ориентированными на дороги с твердым покрытием. Их конструкционная схема разработана по типу «МакФерсон». У французского паркетника на задней оси предусмотрен независимый узел, а у «Ховера» – зависимые элементы с пружинными амортизаторами и стабилизатором, размещенным поперечно. Такое расположение улучшает проходимость авто по бездорожью.
Увереннее себя по пересеченной местности ведет Н5, хоть и имеет умеренный дорожный просвет. Связано это с тем, что заявленный клиренс в 240 миллиметров, на практике не выдерживается, поскольку измерения параметра изначально проводились некорректно. Китайские конструкторы учитывают размер от поддона, если этот габарит брать от «брызговика», получается всего 190 мм. У «Дастера» выдерживается заявленная характеристика в 21 сантиметр.
Габариты и комплектация
Габаритные размеры «Ховера»/«Дастера» (мм) : длина – 4650/4315, ширина – 1800/1625, высота – 1900/1822. Производители китайского внедорожника решили сэкономить на металле, лишив автомобиль фаркопа. Его придется покупать и монтировать самостоятельно при необходимости. «Рено» оснащает свой кроссовер этим элементом в штатной комплектации, что дает машине некоторое преимущество.
Транспортное средство из «Поднебесной» имеет еще одно отличие. Версия Н3 считается базой для обновленного варианта Н5, который относится к «люксовой» комплектации. Здесь владелец получает в штатном оснащении множество полезных опций. Среди них:
- климат-контроль;
- система АБС;
- кожаный салон;
- подогрев сидений и зеркал.
С учетом оснащения указанной версии цена ее на порядок выше предшественника. Стоит отметить, что «Рено» в «люксовом» исполнении не уступает своему конкуренту, хотя многие пользователи считают некоторые элементы «начинки» лишними, только повышающими стоимость транспортного средства.
Экономичность и экологичность двигателей
Далее проведем сравнение «Дастера» и «Ховера» в плане «аппетитов» и технических параметров моторов. Например, Great Wall с двухлитровым дизельным «движком» «кушает» при смене режимов перемещения порядка 9,2 литра солярки. Для сравнения, дизельный «француз» на 1,5 л потребляет всего 5,3 л.
У бензиновых агрегатов ситуация похожа. «Рено» оказывается экономичнее в плане «аппетитов». Он расходует чуть ли не в два раза меньше бензина, чем его «азиатский» собрат (7,8 л и 13,7 л на 100 км соответственно). Такие показатели часто связывают с относительно небольшой ценой на топливо в КНР, что позволяет производителю особо не беспокоиться об экономичности.
По параметрам выброса вредных веществ в окружающую среду Hover H5 также уступает «европейцу». Если Duster соответствует параметру экологичности «Евро-5», то «азиат» с трудом вписывается в стандарты «Евро-4». Учитывая возросшие интересы пользователей к чистоте воздуха, превосходство «француза» на этом этапе очевидно.
Оснащение салона
Попробуем выяснить, салон «Ховера» или «Дастера» лучше. С первого взгляда складывается впечатление, что оба производителя решили на интерьере сэкономить. Во внутреннем убранстве нет дорогой отделки и вычурных элементов. Тем не менее салоны оснащены всеми необходимыми деталями, обеспечивающими комфортное вождение без отвлекающих аксессуаров. Внутри все просто и дешево, но сделано практично и с умом.
Касательно багажника, можно отметить, что здесь китайский внедорожник значительно выигрывает. Объем отсека составляет 810 литров, а с убранным задним рядом сидений – 2074 л. У французского кроссовера эти параметры скромнее – 476 и 1636 литров соответственно. Сравнительное преимущество «азиата» в данном аспекте очевидно.
Экстерьер Рено Дастер и Ховер
Сохранив свой стиль, Рено Дастер этого года стал выглядеть лучше. В новом облике арки колес выступают, а улучшив оформление «передка», авто приобрело улучшенные сбалансированные линии. Фонари как спереди, так и сзади сейчас меньших размеров – они стали прямоугольными, они, совместно с дверным ребром жесткости, которые переходят в крылья сзади, придают обновленной модели заостренные формы.
Сейчас известно, что готовится к выпуску 7-ми местная вариация автомобиля.
«Передок» автомобиля из Китая имеет новый усовершенствованный бампер, который имеет некоторую спортивную выраженность. Мощную радиаторную решетку прикрывают спец. вставки. Модная светотехника прекрасно сочетается с «противотуманками» и ДХО. Боковой вид показывает почти ровную крышу, на которой размещаются рейлинги.
Двери массивные, через них можно спокойно осуществлять удобную посадку и высадку. Внешние зеркала дополнены светодиодными «поворотниками». По всему периметру применена пластиковая защита. Мощные арки колес сочетаются вместе с небольшими дисками колес.
На корме размещается небольшая пятая дверь, сверху которой имеется козырек и вспомогательный стоп-сигнал. Еще можно рассмотреть обновленный диффузор и оригинальные вставки. Неплохие задние фонари и индивидуальное окно пятой двери завершают симпатичный облик машины.
Трансмиссия
Все модели Hover, в том числе Н3 и Н5, имеют только полный привод с четырьмя ведущими колесами и механические 5-ступенчатые коробки передач. За исключением дизеля, на который может устанавливаться 5-ступенчатый автомат или 6-ступенатая механика. Задний привод, как обычно у всех кроссоверов, подключается при помощи электромагнитной муфты, в случае необходимости. Его можно подсоединить и принудительно, для этого, вместо привычного рычага, у Great Wall Н5 используется элегантная кнопка.
Дастер имеет очень сходную трансмиссию, в сравнении, отличающуюся лишь тем, что у нее нет элегантной кнопки блокировки муфты, а вместо этого установлен обычный рычаг. Но модельный ряд у Рено разбавлен и переднеприводными Дастерами. А это лучше, потому что, если вы не планируете ковыряться колесами по болотистым местам, то тратить дополнительные финансы на задний привод ни к чему.
С 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками у французов все неплохо, но древний 4-ступенчатый автомат портит общую картину. У Рено Дастер нет приличной автоматической коробки. Но Рено обещает начать производить их с 2017 года. Механические коробки имеют первую пониженную передачу, поэтому трогаться в городских условиях необходимо со второй, а первая пониженная предназначена для преодоления препятствий на бездорожье. Точно такая же система и у Ховер.
Наличие приличного автомата для дизельной модели у Hover Н5, конечно же, дает ему дополнительный балл. Но бензиновые Great Wall довольствуются только механикой.
Особенности КПП
Многих интересует вопрос о том, имеют ли «Ховер» или «Дастер» лучшую функциональность и информативность коробки передач? Пяти и шести-диапазонные механические коробки у «европейского» кроссовера вполне удобны и качественны. О четырехрежимном автоматическом аналоге этого сказать нельзя. Не имеет на данный момент «Рено» достаточно хорошего «автомата». Поступает информация, что конструкторы французского концерна собираются в ближайшее время обновить линейку. Стоит отметить, что механика машины сконфигурирована так, чтобы старт с места в условиях города осуществлялся со второй передачи, а при преодолении пересеченной местности в помощь вступает первая пониженная скорость.
Аналогичный принцип действия заложен и в трансмиссии Hover H5. Хотя пока у «азиата» отмечается лучшая позиция в плане АКПП. Надежность этого узла придает машине дополнительный плюс, правда, все может изменить предстоящий рестайлинг «европейца». Бензиновые версии GW комплектуются «механикой», причем с хорошими характеристиками.
Экономичность и экологичность двигателей
Далее проведем сравнение «Дастера» и «Ховера» в плане «аппетитов» и технических параметров моторов. Например, Great Wall с двухлитровым дизельным «движком» «кушает» при смене режимов перемещения порядка 9,2 литра солярки. Для сравнения, дизельный «француз» на 1,5 л потребляет всего 5,3 л.
У бензиновых агрегатов ситуация похожа. «Рено» оказывается экономичнее в плане «аппетитов». Он расходует чуть ли не в два раза меньше бензина, чем его «азиатский» собрат (7,8 л и 13,7 л на 100 км соответственно). Такие показатели часто связывают с относительно небольшой ценой на топливо в КНР, что позволяет производителю особо не беспокоиться об экономичности.
По параметрам выброса вредных веществ в окружающую среду Hover H5 также уступает «европейцу». Если Duster соответствует параметру экологичности «Евро-5», то «азиат» с трудом вписывается в стандарты «Евро-4». Учитывая возросшие интересы пользователей к чистоте воздуха, превосходство «француза» на этом этапе очевидно.
Ходовые элементы
Попробуем разобраться, что лучше – «Дастер» или «Ховер» в плане «ходовки»? Обе машины оснащены независимыми торсионами на блоке подвески, ориентированными на дороги с твердым покрытием. Их конструкционная схема разработана по типу «МакФерсон». У французского паркетника на задней оси предусмотрен независимый узел, а у «Ховера» – зависимые элементы с пружинными амортизаторами и стабилизатором, размещенным поперечно. Такое расположение улучшает проходимость авто по бездорожью.
Увереннее себя по пересеченной местности ведет Н5, хоть и имеет умеренный дорожный просвет. Связано это с тем, что заявленный клиренс в 240 миллиметров, на практике не выдерживается, поскольку измерения параметра изначально проводились некорректно. Китайские конструкторы учитывают размер от поддона, если этот габарит брать от «брызговика», получается всего 190 мм. У «Дастера» выдерживается заявленная характеристика в 21 сантиметр.
Силовая часть
Renault оснащается одним из двух бензиновых двигателей объемом 1.6 и 2 литра мощностью 114 и 143 лошадиных сил. Есть и дизельная версия с объемом 1.5 литра мощностью 109 л. с.
Ховер в модификации Н3 оснащается силовым агрегатом с объемом 2.0 литра мощностью 115 л. с., а турбированая версия имеет повышенную мощность – 150 л. с. В модификации H5 используются двигатели:
- 4G69S4N, 2.4 л, 127 л. с.;
- GW4D20, 2.0 л, 143 л. с. (дизель).
У Дастера почти такой же набор двигателей:
- H4M, 1.6 л, 114 л. с.;
- F4R, 2.0 л, 143 л. с.;
- 1.5 dCi, 109 л. с. (дизель).
Дизельный Ховер с двигателем GW4D20 потребляет в смешанном цикле 9 л солярки, а 1.5 литровый дизель Дастера всего лишь 5,3 л. Если сравнить бензиновые агрегаты, то китайский потребляет в смешанном цикле 13,7 л против 7,8 л у французского. Вероятно в Китае топливо не очень дорогое, поэтому проблемы экономии и экологии их еще не коснулись. Требования экологии у Great Wall Н5 выполнены только на EURO 4, тогда как у Дастера – EURO 5.
Основная экономия на бензиновых моторах Рено достигается за счет установки на них системы газораспределительного механизма с изменяемой фазой. Дизельный агрегат Рено был серьезно модифицирован во время рестайлинга в 2015 году. Установленная на него турбина с изменяемой геометрией повысила мощность на 19 л. с., оставив расход топлива без изменений.
По экономичности бензиновые моторы Renault на порядок лучше “Великой стены”, у которой дизель также проигрывает, но надо отдать должное, он намного мощнее.
Оснащение салона
Попробуем выяснить, салон «Ховера» или «Дастера» лучше. С первого взгляда складывается впечатление, что оба производителя решили на интерьере сэкономить. Во внутреннем убранстве нет дорогой отделки и вычурных элементов. Тем не менее салоны оснащены всеми необходимыми деталями, обеспечивающими комфортное вождение без отвлекающих аксессуаров. Внутри все просто и дешево, но сделано практично и с умом.
Касательно багажника, можно отметить, что здесь китайский внедорожник значительно выигрывает. Объем отсека составляет 810 литров, а с убранным задним рядом сидений – 2074 л. У французского кроссовера эти параметры скромнее – 476 и 1636 литров соответственно. Сравнительное преимущество «азиата» в данном аспекте очевидно.
Что общего и различия
Дастер и Ховер имеют ряд общих признаков, благодаря которым у покупателей возникает вопрос о выборе одного из этих автомобилей. Следует рассмотреть каждый пункт схожих черт европейца и китайца.
Внешний вид
Оба автомобиля представляют внешне стандартный современный кроссовер средней ценовой категории, на самом деле они относятся к бюджетным моделям. Имеющиеся различия дают возможность отличить автомобили при ближнем осмотре, но незаинтересованный пешеход вряд ли заметит существенную разницу. Внешний вид Ховера сильно схож с Isuzu Axiom, что позволяет H3 выделиться среди своих «соотечественников» нехарактерным для китайского рынка современным дизайном: широкие арки, крупная решетка радиатора, скругленные углы.
Дастер отличается наличием во внешнем виде намеков на возможность покорения бездорожья: мускулистые арки, дорожный просвет, короткие свесы и крупные фары. Но внешний вид автомобиля оказывается обманчив, ведь на самом деле это тот же Renault Logan, но оформленный под кроссовер с характерными деталями: высокая обзорность, доработанный салон.
Сказать однозначно, что лучше дастер или ховер нельзя, так как некоторые детали во внешнем виде имеют отличия, нацеленные под своего покупателя. Для одних будет важным наличие фигурной решетки радиатора, а для других – более агрессивные арки.
Габариты
Рено Дастер (ВхШхД) — 1625х2673х4315 см
Грейт Волл Ховер Н3 (ВхШхД) — 1800х2700х4650 см
Габариты Ховера немного больше, что более всего заметно в его высоте, но на практике размеры практически идентичны.
Ховер подойдет для тех покупателей, которым будет важен размер багажного отделения, для примера:
Рено Дастер 476л с убранным задним рядом 1636л
Грейт Волл Ховер 810л а с убранным задним рядом 2074л
При это разница колоссальная, при поднятом заднем рядом Рено Дастер проигрывает Грейт Волл Ховер. Преимущество почти в 2 раза за китайцем.
Внутреннее пространство
Так как оба авто являются представителями бюджетной ценовой категории, этот факт серьезно заметен в интерьере. Если же экстерьер был разработан с целью создания красивой «обертки», то с внутренним убранством у обоих производителей не получилось создать красивый и качественный салон за скромную цену.
Особенно мало различий в базовом оснащении, где кроме необходимых для комфортного вождения элементов нет ничего «лишнего». Цель обоих производителей было создать салон, который не сможет сильно увеличить ценник авто.
При сравнении автомобилей в полных комплектациях, обе модели остаются практически идентичными. Ховер и Дастер сохраняют равновесие даже в стоимости.
Двигатель Renault Duster и Hover
Во французе устанавливают 3 мотора – 1.5 литра 1.6 литра и 2.0 литра; 109 л. с, 114 л. с. и 143 л. с. Заправляется и бензином, и ДТ. Максимальная скорость – 180 км/ч. Коробка передач и механическая, и автоматическая. Разгон 10.4 с -13.2 с. Бензиновый мотор 1.6 л. оснащается 6-ти ск. «механикой», двух литр. оснащается или с 6-ти ск. «механикой», или четырех ск. «автоматикой».
Моторная гамма Ховера состоит только из одного силового агрегата – это 2-х литровый двигатель на 116 лошадиных сил. Коробка скоростей только механическая.
Подвески у автомобилей впереди – независимые торсионные на стойках МакФерсон. Подвеска сзади у француза – независимая, у китайца – зависимая с винтовыми амортизаторами и стабилизационной поперечной устойчивостью.
Сравнение автомобилей
Сравнительный тест автомобилей показывает, что Ховер выигрывает, если приоритетами покупателя являются поездки по бездорожью и вместительный багажник.
По комплектации
Люксовая версия от французского бренда и Hover Н5 имеют схожее оснащение, не позволяющее говорить о превосходстве одного автомобиля над другим. При этом для Дастера доступны более дешевые модификации. В то время как люди, отдавшие предпочтение китайцу, но желающие сэкономить, должны будут приобретать модификацию Н3.
По устройству трансмиссии
Все модели Hover, в качестве топлива использующие бензин, оснащаются полным приводом и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Дизельная версия комплектуется 6-ступенчатой механикой или 5-ступенчатым автоматом. Duster же предлагает и переднеприводные модели, которые больше подойдут тем, кто не заинтересован в езде по пересеченной местности. При этом он уступает в части АКПП. Она предлагается в 4-ступенчатом исполнении.
По ходовой части и рулевому механизму
Обе машины имеют реечное рулевое управление. Однако в этом вопросе дизельная модификация Дастера выигрывает у китайца за счет электронного гидроусилителя. Его конструкция позволяет экономить топливо и не нагружать основной двигатель. На Ховере используется ременная передача вала.
Передние подвески у обоих рассматриваемых автомобилей независимые. Задняя подвеска этих машин имеет стабилизаторы и пружины. У Дастера она также является независимой. А Ховер отличает зависимая система. Однако существенным этот факт является только для тех, кто планирует ездить по пересеченной местности.
При этом нужно принять во внимание, что, несмотря на заявленный клиренс в 24 см, в действительности посадка китайца ниже, чем у машины французского бренда. Однако если сравнить проходимость по грязи, то за счет больших ходов подвески он показывает лучший результат, чем Дастер
По внутреннему обустройству
Салон обеих машин можно назвать аскетичным. Главной целью дизайнеров было сохранение бюджетного сегмента. Ни в базовой комплектации, ни при максимальном оснащении ни один из автомобилей не имеет преимуществ перед другим в части интерьера и эргономичности.
Главным достоинством Ховера станет более вместительный багажник. При разложенных задних сидениях его объем составляет 810 л, при сложенных – 2074 л. У Дастера эти показатели составляют соответственно 475 и 1636 л.
Используемые моторы
Как «Ховер» или «Дастер» лучше выбрать в плане параметров силового агрегата? Чтобы это понять, следует рассмотреть предлагаемые линейки «движков» от обоих производителей. В зависимости от комплектации китайский внедорожник может оснащаться такими силовыми агрегатами:
- Для серии Н3 предусмотрен двигатель объемом на два литра, мощностью 115 лошадиных сил. С установкой турбины сила возрастает до 150 «лошадей».
- Остальные версии рассчитаны на модификацию Н5. Первая из них – 4G69S (объем составляет 2,4 л, число лошадей – 127, топливо – бензин).
- Дизельный мотор GW4D2 на 2 литра, мощностью 143 л.с.
Кроссовер «Рено» также может комплектоваться тремя силовыми агрегатами:
- Бензиновый ДВС H4M на 1,6 л (114 л.с).
- Двухлитровый аналог F4R силой 143 «лошадки» на бензине.
- Дизельный мотор объемом 1,5 л и мощностью 109 л.с.
Трансмиссия
Обзор «Ховера» и «Дастера» продолжим в части узла трансмиссии. Китайский внедорожник во всех исполнениях оборудуется механической коробкой передач с пятью режимами, которая агрегирует с колесной формулой 4х4. Исключение составляет дизельный вариант, который также поставляется с МКПП на шесть позиций или пятиступенчатой АКПП. Для подключения второго моста применяется электромагнитная муфта. При необходимости задний привод можно активировать механическим способом с помощью удобной клавиши.
Конструкция трансмиссии французского паркетника напоминает устройство «азиата». Многие пользователи предпочитают именно эту версию, хотя у него и отсутствует удобная кнопка подключения задней муфты. Для этой цели предусмотрен специальный рычаг, что и неудивительно, поскольку кроссовер представлен версией 2х4 с передним ведущим мостом. Если вы не планируете преодолевать болота и зыбучие пески, этот вариант вполне подойдет, поскольку полный привод не так важен.
Краткое описание Ховер и Дастер
Кроссовер Рено Дастер имеет классический дизайн.
Он комплектуется следующими вариантами двигателей:
- бензиновый 1,6 л, 114 л.с.;
- бензиновый 2 л, 143 л.с.;
- дизельный 1,5 л, 109 л.с.
Средний расход топлива – 8,7 л/100 км. Габариты 4315×1625 мм.
Минимальная цена у официального дилера составляет 720 тыс. руб. Максимальная комплектация – 1 млн 1150 руб.
Ховер, несмотря на статус внедорожника, отличается более городским экстерьером. Для него предусмотрен только мотор объемом 2 л. Его мощность 115 л.с., в турбированной модификации – 150 л.с. Расход 11,9 л/100 км. Габаритные размеры модели Н3 4620×1800 мм. У Н5 – 4649×1735 мм.
Минимальная комплектация модели Н3 стоит около 1 млн руб. Люксовая версия – более 1,5 млн руб.
Силовая установка
Комплектация Рено Дастер может использовать два типа бензиновых ДВС объемом 1,6 литра на 116 л.с., а также 2-х литровый на 143 лошадки. Встречается и дизельный вариант на 1,5 л и 109 л.с.
Ховер в варианте 3 приобрел двухлитровый мотор в 115 л.с., при наличии турбин мощность возрастает до 150 конских сил. Вариант 5 оборудован следующими силовыми установками:
- Обозначение 4G69S4N, объем 2.4 л, количество лошадей – 127, тип бензиновый;
- Обозначение GW4D20, объем 2.0 л, количество лошадей – 143, тип – дизельный.
- Дастер также может похвастаться подобный спектром моторов:
- Обозначение H4M, объем 1.6 л, количество лошадок – 114, тип бензиновый;
- Обозначение F4R, объем 2.0 л, 143, тип бензиновый;
- Обозначение отсутствует, объем 1.5 dCi, 109, тип – дизельный.
Что выбрать, если китаец с двухлитровым силовым агрегатом, работающем на ДТ, расходует при смене режимов движения 9,3 литра соляры, а дизель Renault Duster на 1,5 л кушает всего 5,3 литра. По бензиновым ДВС ситуация аналогична, экономичнее будет француз. Его расход составляет 7,8 литра вместо 13,7 л у азиата при смешанном стиле вождения. Сравнение тут явно в пользу «француза». Наверное, это связано с относительной дешевизной топлива в Китайской Народной Республике, так как производитель не сильно заботиться об экономии энергетических ресурсов и о защите окружающей среды. По выбросам вредных элементов в атмосферу Рено Дастер соответствует стандарту — ЕВРО 5, а вот китаец отстает – у него экологичность находиться лишь на уровне ЕВРО 4. Что лучше на данном этапе очевидно, экологичность в настоящее время в приоритете.
Установленный ГРМ с изменением фазы на кроссовере от Рено позволяет достичь подобную экономию по бензину. Дизельный мотор существенно апгрейдили в новой модификации авто после 2015 года выпуска. Получив турбину с изменением геометрии, двигатель не сократил расход солярки, но зато прибавил дополнительно 19 конских сил.
Бензиновые моторы от Renault сжигают меньше, чем джип «Great Wall». Та же ситуация присуща и дизелю, хотя у китайца он мощнее. Что выбрать дизель или бензин вопрос конечно не простой.
Нам запомнилось
Пластиковая защита двигателя на рамном внедорожнике — это моветонДомкрат только похож на гидравлический. На самом деле он механическийПод правой подушкой заднего дивана спрятаны баллонный ключ и ручки домкрата…… а под левой — нехитрый набор инструментов и буксировочный крюк. Кстати, я таки не нашел в переднем бампере отверстия, куда его можно закрутитьКамера заднего вида имеет траекторные подсказки. Разрешение картинки приемлемоеВ ногах у задних пассажиров есть розетка на 220 ВДверь багажника открывается на небольшую высоту. С ростом 180 см приходится наклонятьсяЗадние двери открываются на небольшой уголРежимы «раздатки» переключаются кнопкамиРычаг механической коробки передач имеет небольшие ходы и внятные фиксацииРазъем USB спрятан в центральном боксе-подлокотнике. Жаль, что у него нет охлаждения
Трансмиссия
Обзор «Ховера» и «Дастера» продолжим в части узла трансмиссии. Китайский внедорожник во всех исполнениях оборудуется механической коробкой передач с пятью режимами, которая агрегирует с колесной формулой 4х4. Исключение составляет дизельный вариант, который также поставляется с МКПП на шесть позиций или пятиступенчатой АКПП. Для подключения второго моста применяется электромагнитная муфта. При необходимости задний привод можно активировать механическим способом с помощью удобной клавиши.
Конструкция трансмиссии французского паркетника напоминает устройство «азиата». Многие пользователи предпочитают именно эту версию, хотя у него и отсутствует удобная кнопка подключения задней муфты. Для этой цели предусмотрен специальный рычаг, что и неудивительно, поскольку кроссовер представлен версией 2х4 с передним ведущим мостом. Если вы не планируете преодолевать болота и зыбучие пески, этот вариант вполне подойдет, поскольку полный привод не так важен.
Ходовая часть и рулевой механизм
Итак, на данном этапе еще не понятно, что лучше и что выбирать лучше всего. Оба авто оборудованы независимыми торсионными подвесками, которые больше подходят для дорог с твердым покрытием. Разработаны они согласно концепции McPherson. Рено Дастер сзади также имеет независимый вариант подвески. А вот Ховер на заднем мосте оснащен зависимыми подвесками, с амортизирующими винтовыми пружинами и стабилизирующим устройством, расположенным поперек джипа, что лучше для плохих дорожных условий.
На пересеченке H5 чувствует себя увереннее, чем Renault Duster, но клиренс небольшой. Все сразу видно на видеороликах при тестировании машины, которые есть в свободном доступе в интернете. Заявленный подъем автомобиля в 24 сантиметра от дорожного полотна, на практике не выдерживается. Это связано с не совсем корректным измерением данного параметра. Китайцы считают от поддона двигателя, а если брать размер от брызговика то выходит всего 19 см. Рено Дастер же правдиво говорит о клиренсе в 21 см.
Рулевое управление осуществляется по классической схеме с помощью реечной планки, причем на обоих внедорожниках. Но отличие все же есть – Renault обустроен гидроусилителем руля, который работает с помощью электроники. Это позволяет снизить расход топлива, так как давление в гидроусилителе нагнетается за счет отдельного электромотора, что лучше во много раз, чем у конкурента. Работа гидроусилителя китайца происходит путем ременной передачи от работающего коленвала двигателя. Если сравнить, то второй вариант, несколько хуже.
Габариты и комплектация
Габаритные размеры «Ховера»/«Дастера» (мм): длина – 4650/4315, ширина – 1800/1625, высота – 1900/1822. Производители китайского внедорожника решили сэкономить на металле, лишив автомобиль фаркопа. Его придется покупать и монтировать самостоятельно при необходимости. «Рено» оснащает свой кроссовер этим элементом в штатной комплектации, что дает машине некоторое преимущество.
Транспортное средство из «Поднебесной» имеет еще одно отличие. Версия Н3 считается базой для обновленного варианта Н5, который относится к «люксовой» комплектации. Здесь владелец получает в штатном оснащении множество полезных опций. Среди них:
- климат-контроль;
- система АБС;
- кожаный салон;
- подогрев сидений и зеркал.
С учетом оснащения указанной версии цена ее на порядок выше предшественника. Стоит отметить, что «Рено» в «люксовом» исполнении не уступает своему конкуренту, хотя многие пользователи считают некоторые элементы «начинки» лишними, только повышающими стоимость транспортного средства.
Подвеска и рулевое управление
У обеих машин передние подвески независимые торсионные, выполненные по схеме McPherson, что хорошо для асфальта, но плохо без него. У Рено задние подвески также независимые. А у Ховер установлены задние зависимые подвески с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, что лучше для бездорожья.
На бездорожье Hover Н5 ведет себя несколько уверенней и лучше, чем Renault, но посадка низкая. Это видно на многих видео тестов, выложенных в интернете. Хоть китайцы и пишут, что клиренс 24 см, но на практике это не так. Они считают от поддона, а если считать от брызговика мотора, то получается 19 см против честных 21 см у Рено.
Дастер и Ховер имеют идентичное классическое реечное рулевое управление. Отличие состоит лишь в том, что Renault оснащаются электронными гидроусилителями руля. Это значит, что давление в гидроусилителе создается при помощи дополнительного электродвигателя, что существенно экономит топливо и не нагружает основной ДВС. Гидроусилитель Ховера по старинке подключен к ременной передаче вала силового агрегата.
Устройство трансмиссии
HOVER всех модификаций оснащен только МКПП на пять ступеней с колесной формулой 4 на 4. В этом плане выделяется дизель, сравнение автолюбителей доказывает, что гораздо лучше именно он. Его вариант компоновки может быть либо с 5-и ступенчатым автоматом либо с 6-ю передачами на механике. При необходимости, включение заднего моста происходит с использованием электромагнитной муфты. При желании он запускается вручную. Однако, вместо стандартного рычага используется удобная кнопка.
Duster, по устройству своей трансмиссии, чем-то похож на «Великую стену». Поэтому многие автовладельцы говорят, что выбрать этот вариант предпочтительнее. Правда отсутствие удобной кнопки для включения муфты, отличает европейца от своего китайского конкурента. Вместо этого водитель пользуется рычагом. Правда линейка Рено представлена вариантом 2 на 4 с передними ведущими колесами. И в этом выигрыш француза для тех, кто не планирует преодолевать на машине болотистую местность. В таких случаях автолюбителю полный привод ни к чему.
Ситуация с пяти и шести ступенчатыми МКПП у Дастера хорошая, чего нельзя сказать об устаревшей четырех ступенчатой АКПП. Проще говоря, Рено не имеет хорошего автомата. Но в планы французского автоконцерна входить поменять данную негативную ситуацию с 2017 года, выпуская новый вариант кроссовера. Механика автомобиля сконструирована таким образом, что трогание с места в городских условиях необходимо выполнять со второй передачи, а первая пониженная позволяет уверенно себя чувствовать при преодолении неровностей на пересеченной местности. Подобный принцип заложен и на HOVER. Сравнение получилось в этом плане неоднозначным, тем более предстоящий апгрейд может поменять ситуацию.
Присутствие надежной АКПП на дизеле от ХОВЕР прибавляет ему к общей оценке еще один плюсик. А вот бензиновый вариант «Great Wall» комплектуется лишь механикой. Китайский автомобиль, если его сравнить с бензиновым собратом – в разы лучше.