Оглавление
- Причины стука подвески на неровностях
- Трудности межсезонья
- Как работает полный привод
- Технические характеристики Renault Duster:
- Трансмиссия
- Основные режимы работы электромуфты (электромагнитная муфта)
- Испытания Рено Дастер
- Кузов и интерьер
- Как работает полный привод на Дастере
- ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
- Возможности автомобиля
Причины стука подвески на неровностях
Причины возникновения посторонних шумов при работе передней подвески:
- Плохо затянутые гайки крепления пальцев стоек штанги стабилизатора и резиновых креплений.
- Выход из строя шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
- Повреждение резиновой секции, расположенной в опоре передней стойки.
- Износ шаровой опоры рычага (например, из-за повреждения резинового пыльника и последующего вымывания смазки из узла).
- Металлический стук справа или слева при переезде кочки указывает на разрушение цилиндрических пружин, от которых отламываются витки.
- Естественный износ тел качения или беговых дорожек подшипников передних колес. Равномерный гул может возникнуть при недостаточной затяжке гайки крепления (например, из-за ошибки при выполнении ремонта).
- Посторонние звуки возникают при смятии или разрушении резинового буфера сжатия, расположенного в передних стойках.
Проверка ходовой части
Тестирование производят на автомобиле, установленном на горизонтальном механическом подъемнике или в гаражном боксе, оборудованном смотровой ямой. Перед началом проверки требуется вывесить переднюю часть машины, обеспечив зазор между протектором покрышек и опорной поверхностью. Затем необходимо оценить состояние резиновых чехлов, защищающих шаровые пальцы. Не допускаются трещины и разрывы, а также следы вытекания смазки через линии стыка пыльника и металлического корпуса шарнира.
Осмотреть подвижные элементы, на которых не должно быть следов повреждений и неровности дорожного покрытия. Состояние шарниров проверяют монтажной лопаткой, не допускается люфт в соединении пальца и обоймы. На опорах рычагов не должны наблюдаться следы старения или механического разрушения эластичной части и отделение резины от металлических обойм. Поврежденные элементы требуется поменять на детали, выпущенные заводом Renault или альтернативными поставщиками (подбор осуществляют по каталогам).
Устранение неприятного звука
Владельцы машин отмечают появление постукивания при проезде мелких неровностей из-за зазора между корпусом опорного подшипника и чашкой кузова (конструктивный дефект платформы B0, на которой построены кроссоверы Duster, Kaptur и легковые автомобили Logan). Для устранения неисправности устанавливают резиновое кольцо, изготовленное из разрезанного поперек эспандера с минимальной жесткостью.
Трудности межсезонья
Однако весной или осенью все же попадаются места, где без полного привода не обойтись. К примеру, нужно проехать пару километров до дачи. А после схода снега дорогу убил грузовик, который углубил колею, и она стала непроходимой для легковушек. Все лезут в объезд по целине. Размокшие суглинки, поросшие травой, легко наматываются на колеса, и машина вязнет. Конечно, электроника переднеприводного Duster помогает кое-как выбираться. Но с законами физики не поспоришь, и если зацепа нет, то кроссовер тонет на ровном месте.
Фото: Renault
Полноприводный Duster ездит по таким местам заметно лучше. Заблокировал муфту в расчете 50/50. Тяга отправляется на заднюю ось, и даже с тремя буксующими колесами можно выползти из ловушки.
В общем, полный привод это большая дилемма. Потребность в нем у простых автомобилистов возникает лишь пару раз за все время эксплуатации машины. А стоит полноприводный Duster почти на 120 тысяч дороже. Со многими городскими проблемами справится и переднеприводный автомобиль с 1,6-литровым мотором.
Однако, если хобби и жизненные увлечения тянут на приключения, связанные с частыми посещениями глубинки, то здесь переплата за полный привод кажется обоснованной. Экономить тут нельзя. Рыбаки, грибники и охотники не откажут себе в удовольствии заблокировать муфту и проползти по лужам по оси глубиной. Полноприводный Duster обладает феноменальной проходимостью даже с 1,6-литровым агрегатом под капотом.
Как работает полный привод
Схема полного привода на «французе» Рено Дастер в себя включает несколько элементов – это задний дифференциал, трансмиссия, электромагнитная автоматическая муфта и раздаточная коробка. Каким образом они между собой взаимодействуют и как включить полный привод?
Подключаемый или же постоянный полный привод устанавливается на обозначенную нами модель, как включается полный привод? Ответ на такой вопрос будет неоднозначным. Итак, раздаточная коробка встроена как бы в трансмиссию, а управление уже дифференциалом осуществляется в автоматическом режиме через микроконтроллер муфты.
В этой машине управление происходит с помощью электронного селектора, который находится на центральной консоли. Как включается полный привод? В себя селектор включает только 3-и режима – блокировка муфты, систему монопривода и автомат муфты.
Когда вы переключаете передний привод, то управление муфтой отключается. Кстати говоря, поэтому и в разы понижается расход горючего, ведь генератору в таком случае не надо снабжать автомат и электронику заднего редуктора, а также его всех механизмов.
Итак, в автоматическом режиме самостоятельно активизируется автоматическая муфта, управление которой зависит не от водителя, а происходит за счет специальных датчиков пробуксовки колес, которые располагаются у Рено Дастер в ЭБУ. Все это значит, что когда передние колеса вашей модели начинают пробуксовывать, тогда моментально крутящий момент начинает передаваться на задние колеса и отключает ее в нужный момент. Таким вот образом и выглядит устройство полного привода.
Во время режима блокирования работы муфты автоматической, ее работа осуществляется на постоянном уровне. Так, моментально отключаются все датчики, которые способны повлиять как-то на ее работу, в свою очередь карданный вал подсоединится к редуктору, и будет обеспечивать его вращение.
При этом производитель еще рекомендует, чтобы в таком режиме водитель не превышал скорость в 80км/час, плюс к этому не рекомендуется использовать его продолжительное время.
Считается, согласно многочисленным отзывам со стороны владельцев автомобилей Renault Duster, при продолжительном использовании режима блокировки, может выйти из строя и перегнуться муфта.
Многие владельцы автомобилей Renault Duster отзываются о системе полного привода по-разному, многие рассказывают детально, как устроен полный привод, и как грамотно пользоваться этой функцией в своем авто. Другие помогают своими советами, когда и как включить полный привод, и так далее. Это позволяет потенциальным покупателям сделать собственные выводы по поводу Дастера. Причем зачастую, положительных отзывов намного больше, чем негативных. Приведем вам несколько примеров.
Алексей, водительский стаж 9 лет: «Свой Renault Duster я купил еще в 2014 году, за все прошедшее время, накатал 58 тысяч километров. Частенько езжу на рыбалку, охоту, на дачу, то есть туда, где обычная легковушка не доберется. Могу сказать точно, машина со своими заявленными функциями справляется на отлично. Конечно, работает не все идеально, но того, что есть, хватает с головой. Поломок никаких не было, но говорят, что функция блокировки не должна постоянно работать, иначе не избежать поломки».
Павел, водительский стаж 4 года: «Меня система полного привода вообще не устраивает. На 60-и тысячах пробега полетела муфта. Машина была на гарантии, дилер быстренько все поменял, а если бы не гарантия, то влетело бы мне это в круглую сумму. Еще расход топлива на 3 литра больше, чем у авто с передним приводом, но с такой же силовой установкой. Я считаю, что все дело в том, как именно работает муфта. Я прочитал много отзывов, понял, что это нормально. Хочу свою машину продать и купить вариант с передним приводом».
Технические характеристики Renault Duster:
Класс — кроссовер Кузов — универсал Привод — передний или полный, подключаемый, сзади электромагнитная муфта Расположение двигателя — поперечно Двигатель 1 — K4M 697, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 1.6 л, 102 л.с., 2012 г.в. Двигатель 2 — F4R, бензиновый, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 135 л.с., 2012 г.в. Двигатель 3 — K9K 892, 1.5 dCi, дизельный, 4 цилиндра в ряд, 1.5 л, 90 л.с., 2012 г.в. Объём — 1,5-2 л Мощность — 90-135 л.с. Крутящий момент 1 — 145 Нм, 5750 об/мин Крутящий момент 2 — 195 Нм, 5500 об/мин Крутящий момент 3 — 200 Нм, 4000 об/мин Количество клапанов — 16 в бензиновом, 8 в дизельном
Степень сжатия 1 — 9.5 Степень сжатия 2 — 11.5 Степень сжатия 3 — 15.2 Впрыск топлива 1 — распределенный Впрыск топлива 2 — распределенный Впрыск топлива 3 — Common Rail, турбонаддув Привод ГРМ — зубчатый ремень, ГРМ DOHC или SOHC КПП 1 — механическая, 5-ступ. КПП 2 — механическая, 6-ступ. КПП 3 — автоматическая, 4-ступ. КПП 4 — автоматическая, 6-ступ. Количество мест — 5 Топливный бак — 50 литров Топливо — бензин АИ-95 или дизель Расход топлива (город) — 5,9-11 л/100 км Расход топлива (трасса) — 5-7 л/100 км Ускорение до 100 км/час — 10,4-15,6 секунды Максимальная скорость — 156-172 км/час
Габариты:
Длина, ширина, высота — 4315 х 2000 х 1695 мм (ширина указана с зеркалами, высота с рейлингами) Колёсная база — 2673 мм Клиренс (дорожный просвет) — 205-210 мм Диаметр разворота — 10,4 м Полная масса — 1705-1875 кг Масса прицепа — с тормозами 1200-1500 кг, без тормозов 640-725 кг Объём багажника — 408-475 л, со сложенными сиденьями — 1570-1636 литров Ёмкость и тип аккумулятора — 70-77 А/ч, обратная полярность Размер шин — R16, 215/65 Размер дисков — 6.5×16″, ЕТ50, PCD 5×114.3, DIA 66,1
Комфорт:
Кондиционер (опция или Privilege, Luxe Privilege). Руль — гидроусилитель, подрулевой джойстик, регулировка по высоте. Боковые зеркала — подогрев, электропривод (Privilege, Luxe Privilege). Стеклоподъёмники — электрические передние, в Luxe Privilege — передние и задние. Сиденья — подогрев передних (Privilege, Luxe Privilege).
Подвеска:
Передняя — независимая, MacPherson, амортизаторы гидравлические, телескопические. Задняя — полузависимая балка, многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы гидравлические. Рулевое — шестерня-рейка.
Тормозная система:
Передние тормоза — дисковые, вентилируемые. Задние тормоза — барабанные. Передние тормозные диски — 280 мм. Задние барабаны — диаметр 9″.
Оборудование:
Бортовой компьютер (кроме Authentique и Expression). Противотуманные фары — передние (Privilege, Luxe Privilege или опция). Парковка — задние сенсорные датчики (Luxe Privilege).
Салон:
Сиденья — ткань (чёрный/серый). Руль — кожаная отделка (Luxe Privilege), подрулевой джойстик (кроме Authentique). Аудио — CD/MP3, AUX, USB, Bluetooth. Навигация — опция. Курение — пепельница, прикуриватель (опция).
- антиблокировка ABS
- экстренное торможение AFU
- стабилизация ESP (опция)
Цены в зависимости от комплектаций:
Authentique 4×2 — бензиновый, 1.6 л, 102 л.с., МКПП 5-ступ. — 492 000 р. Authentique 4×4 — бензиновый, 1.6 л, 102 л.с., МКПП 6-ступ. — 558 000 р. Expression 4×2 — бензиновый, 1.6 л, 102 л.с., МКПП 5-ступ. — 564 000 р. Expression 4×4 — бензиновый, 1.6 л, 102 л.с., МКПП 6-ступ. — 614 000 р. Expression 4×2 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., АКПП 4-ступ. — 642 000 р. Expression 4×4 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., МКПП 6-ступ. — 637 000 р. Expression 4×4 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., АКПП 4-ступ. — 675 000 р.
Expression 4×4 D — дизельный, 1.5 л, 90 л.с., МКПП 6-ступ. — 679 000 р. Privilege 4×4 — бензиновый, 1.6 л, 102 л.с., МКПП 6-ступ. — 668 000 р. Privilege 4×2 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., АКПП 4-ступ. — 696 000 р. Privilege 4×4 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., МКПП 6-ступ. — 708 000 р. Privilege 4×4 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., АКПП 4-ступ. — 746 000 р. Privilege 4×4 D — дизельный, 1.5 л, 90 л.с., МКПП 6-ступ. — 733 000 р. Luxe Privilege 4×2 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., АКПП 4-ступ. — 754 000 р. Luxe Privilege 4×4 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., МКПП 6-ступ. — 766 000 р. Luxe Privilege 4×4 — бензиновый, 2.0 л, 135 л.с., АКПП 6-ступ. — 807 000 р.
Подержанный Renault Duster можно найти на любом региональном или специализированном портале объявлений и купить с рук. Зависимость средней стоимости от возраста автомобиля показана на диаграмме:
ТО:
Рекомендуемый сервисный интервал технического обслуживания — каждые 15 000 км. Цена первого ТО — около 7000 руб. Стоимость ТО 60 тыс.км. — около 30000 руб.
В первое ТО входит замена масла в двигателе и масляного фильтра, салонного и воздушного фильтров, свечей зажигания, а также проверка основных систем.
Фотографии:
Трансмиссия
В Рено Дастер с полным приводом устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач TL8. Недостаток тяги попытались компенсировать короткими передаточными числами. 4,45:1 первой передачи означает, что при 1000 об/мин скорость автомобиля составит всего 5,79 км/ч. Первые две передачи и задняя скорость (4,86:1) полностью идентичны, как для бензиновых, так и для дизельных версий. Передаточные числа остальных скоростей отличаются. Переднеприводные модификации Duster комплектовались 5-ступенчатой механикой JR5
Сцепление МКПП служит более 150 000 км. Стоимость нового комплекта – 6-9 тыс. рублей.
В качестве альтернативы 2-литровая бензиновая версия могла получить 4-диапазонный автомат: DP8 с полным приводом или DP2 с передним. Часть Дастеров с АКПП вошла в сервисную акцию по замене блока распределения и трех уплотнительных колец. Впрочем, каких либо серьезных проблем с автоматом не встречается.
В корпус коробок полноприводных автомобилей встроен угловой привод, который соединен с задним мостом карданным валом. О распределении тяги заботится многодисковая муфта, размещенная в блоке перед дифференциалом заднего моста. Система аналогична All Mode 4×4, применяемой Nissan. Тяга между передней и задней осью распределяется в пропорции от 100:0 до 50:50 – в зависимости от условий движения и параметров, снятых с датчиков, в том числе от датчика бокового ускорения.
Водитель имеет в своем распоряжении три режима работы трансмиссии. 2WD – муфта полностью отключена, и Renault Duster остается переднеприводным. К сожалению, карданный вал продолжает вращаться, поэтому ожидаемый эффект снижения расхода топлива менее выраженный, чем у более продвинутых трансмиссий с муфтой в коробке передач. Режим «Auto» позволяет ездить с автоматически подключаемым полным приводом в нормальных условиях эксплуатации. В положении «Lock» муфта блокируется, и тяга между осями распределяется в соотношении 50:50.
С точки зрения эксплуатации электромагнитная многодисковая муфта более практичное решение, чем электрогидравлическая муфта Haldex, широко используемая в европейских автомобилях. Муфта Дастера проще, абсолютно надежна и не требует частой замены масла (раз в 50 000 км), которое предназначено, в первую очередь, для охлаждения.
Если система полного привода неисправна, то виноват в этом, как правило, контроллер или поврежденная проводка. Такое возможно, когда Рено Дастер часто эксплуатируется на пересеченной местности и не оснащен дополнительной металлической защитой. Она также оберегает заднюю часть выхлопной системы, которая против всякой логики расположена под задней осью, принимая «первый удар» на себя. Оригинальная труба в сборе с глушителем потребует около 30 000 рублей. Аналогов на рынке пока нет, а система выпуска «бэу» обойдется примерно в 10 000 рублей. В переднеприводной версии выхлопная труба расположена правильно — над балкой.
После 100-150 тыс. км может появиться люфт задней крестовины карданного вала. По регламенту замена узла производится в сборе с карданом – 35 000 рублей. К счастью, многие сервисы готовы восстановить вал, установив новые крестовины (10-13 тыс. рублей).
Основные режимы работы электромуфты (электромагнитная муфта)
Для того чтобы задействовать все 4 колеса, в автомобиле есть специальная шайба, которая располагается в салоне на панели и имеет три положения.
Стрелкой отмечено расположение кнопки управления электромуфты
-
Lock. В таком режиме подключаются все колеса. Это возможным делает электромагнитная муфта, которая находится в редукторе, расположенном сзади авто.
Она блокируется, при этом крутящий момент мотора и его мощность равномерно распределяются на все колеса. Этот режим следует включать только при передвижении по бездорожью. При этом передвигаться автомобиль должен со скоростью не более 80 километров в час. Если не соблюдать этого правила, то на высокой скорости муфта может выйти из строя.
-
2WD. В этом режиме задействованы только передние колеса. Использовать его можно при передвижении по городу или трассе. Качество покрытия должно быть хорошее. На этом режиме автомобиль будет мало потреблять топлива.
-
AUTO. В этом случае управлением и распределением мощности двигателя на колеса занимается автоматика. Если трасса будет хорошая, то электроника автоматически подключит только передние колеса. При передвижении по бездорожью автоматически включается полный привод. Все это осуществляется при помощи электромагнитной муфты, сигналы на которую подает компьютер авто.
Выбирать режимы может владелец и самостоятельно. Тут всё зависит от условия передвижения. Следует отметить, что базовым является режим 2WD. Полный привод большинство владельцев авто предпочитают включать самостоятельно. Тем, кто впервые сел за руль автомобиля, рекомендуется использовать режим AUTO.
Принцип работы электромуфты
Автомобиль с передним приводом имеет довольно простую трансмиссию. Крутящий момент распределяется только на передние колеса. Конструкция переднеприводного Рено Дастер типичная для всех автомобилей, что и является плюсом, так как автомобиль бюджетный, а потому, чем дешевле стоят запчасти, тем скорее можно будет отремонтировать авто при необходимости.
Особенности КПП и электромуфты
Схема привода, КПП
Днище Рено Дастер
Также следует сказать, что и устройство трансмиссии полноприводного Рено Дастер не сложное.
При помощи регулятора в салоне авто можно блокировать муфту, задействуя задние колеса. Также это можно делать автоматически при включении режима AUTO. В том случае, когда муфта будет заблокирована, то мощность мотора нельзя будет передавать на задние колеса. При заблокированной муфте работать будут только передние колеса. Таким образом и производится запуск работы полного привода на Рено Дастер.
Рекомендации специалистов
Специалисты не рекомендуют пользоваться ручным режимом переключения на протяжении длительного времени. В том случае, когда муфта постоянно будет находиться под нагрузкой, то она может быстро выйти из строя. Ее ремонт достаточно дорогой.
Защита электромуфты
Испытания Рено Дастер
Мы решили провести собственный тест-драйв, чтобы проверить многочисленные видео и отзывы своим опытом. Изначально в процессе проверки нужно было определить, способен ли Дастер заменить полноценный внедорожник.
Для проведения испытаний был взят новый автомобиль, который имел полный привод и двигатель 2.0, и популярная бюджетная версия, на которой был только передний привод и двигатель 1.6. Видео оказались довольно правдивыми, и Дастер действительно неплохо справляется как с довольно внушительной грязью, так и с лужами, ухабами. Однако не стоит загонять машину в глубокий брод.
В целом тест-драйв кроссовера показал, что он является не только отличной машиной для поездок на дачу, но и кое-где способен превзойти ожидания своего владельца. Рено Дастер неплохо передвигается по полям, довольно глубокой грязи и ухабам. На видео в Интернете можно посмотреть, как новый Дастер справляется со своими задачами.
Кузов и интерьер
Прочность лакокрасочного покрытия Дастера ничем не отличается от конкурентов. Вскоре образуются сколы и царапины.
Ряд владельцев автомобилей 2012-2013 года, спустя 1-3 года, обнаружил растрескивание ЛКП на крыше — в желобке водоотвода, ближе к двери багажника. Производитель признал дефект и увеличил длину сварного шва в проблемном месте. В экземплярах, собранных после 2013 года, данный недуг не встречается.
Порой наблюдается попадание воды в моторный отсек. Она стекает по трубке подачи жидкости к омывателю. Форсунки омывателя установлены на капоте без уплотнительных резинок. Кроме того, корпус форсунки может оказаться бракованным или треснуть. Неприятные последствия возникают при попадании жидкости на катушку зажигания – она выходит из строя.
В летний период, время от времени, под ковриком переднего пассажира образуется лужа. Это конденсат с испарителя кондиционера. Он попадает в салон из-за расстыковки элементов водоотвода или небрежной сборки еще на конвейере. После рестайлинга проблема встречается реже.
Как работает полный привод на Дастере
Замена смазки, а также какое-либо обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется. Нужно только следить за состоянием предохранительных пыльников шарниров и креплением их хомутов.
Игольчатый подшипник крепится от смещений вдоль оси шипа запорным кольцом, надетым на упорное кольцо, расположенное в проточке шипа. Замена приводов задних колес Рено Дастер Снятие приводов задних колес проводим при замене заднего редуктора, при замене самих приводов, замене грязезащитных пыльников внутренних и наружных ШРУС.
Рекомендуется на»тяжелых» покрытиях, таких как снег, грязь, песок, брод, колея. Используется на небольших скоростях.
Привод задних колес автомобиля Рено Дастер
Подробнее о работе системы полного привода Ниссан на примере X-Trail: При переключении в моноприводный режим управление муфтой полностью отключается. К слову, именно поэтому значительно понижается расход топлива: В авто-режиме активируется муфта-автомат, управление которой на этот раз производится не со стороны водителя, а при помощи датчиков пробуксовки колес, которые расположены в ЭБУ Рено Дастер. Это означает, что, когда передние колеса начнут пробуксовывать, крутящий момент мгновенно начнет передаваться на заднюю ось и отключит ее в необходимый момент.
На концах которых установлены ШРУСы.
Если говорить точнее, ШРУСы там только внешние. Внутренние шарниры имеют триподы, в результате чего оси перемещаются с некоторым зазором. Таким образом, можно говорить, что конструкция Дастера с передними ведущими колесами проста и типичная для большинства переднеприводных машин.
И это является несомненным плюсам. Рено Дастер — машина бюджетная. Чем проще устроена, тем проще и быстрее ремонтировать.
Переднеприводный Дастер, увы, не сможет уверенно проехать там, где пройдет Дастер с подключаемым полным приводом. Машина была на гарантии, дилер быстренько все поменял, а если бы не гарантия, то влетело бы мне это в круглую сумму.
Еще расход топлива на 3 литра больше, чем у авто с передним приводом, но с такой же силовой установкой. Я считаю, что все дело в том, как именно работает муфта. Я прочитал много отзывов, понял, что это нормально.
Если вы хорошо знаете режимы и принцип работы муфты, то можно с легкостью прийти к комфортабельному вождению по пересеченной местности, при этом не стоит беспокоиться о большом расходе горючего и необходимости частого ремонта трансмиссии. Поэтому, режим АВТО считается самым оптимальным в использовании.
Там, где необходимо, стоит кратковременно включить ручной режим, а когда он станет не нужным обратно переключить на режим AUTO.
Устройство работы полного привода оказалось простым и понятным. Конечно, если муфта выйдет из строя, то придется заменить узел полностью, что дорого, поэтому стоит соблюдать правила использования режима 4х4.
Она может включаться как принудительно водителем, так и с помощью ЭБУ. Рассмотрим все более просто и наглядно: Подробная схема полного привода на Дастере Через карданный вал он попадает на задний редуктор, в котором стоит муфта-регулятор включения заднего привода.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Мы взяли «Мазду СХ-5» и «Рено-Дастер», самые горячие новинки класса. У полноприводного «Дастера» даже задняя подвеска иная, нежели у его моноприводного собрата, — независимая. Коробки передач у машин с двигателем 2 л также привязаны к количеству ведущих колес: автомат (и только он) — у версии 4×2, в то время как 4×4 поставляется исключительно с шестискоростной механикой. У «Мазды СХ-5», напротив, тип привода почти не влияет на все остальное. Даже на уровень оснащения — благодаря пакетам опций к комплектациям Touring и Sport. Наибольшие различия — в шинах и колесах. Машина 4×4 обута в 19-дюймовые покрышки, модификация 4×2 довольствуется 17-дюймовыми.
Начинаем измерения. Загнав машины на весы, обнаруживаем: полный привод добавляет «Дастеру» 70 кг, а «Мазде» — более сотни. Хотя на фоне общей снаряженной массы в 1400–1500 кг это мелочь. Не велика разница и в геометрической проходимости, у переднеприводного «Дастера» последняя даже немного лучше.
Из двух «рено» быстрее разгоняется полноприводный, но это в основном заслуга механической коробки. С «маздами» ситуация интереснее. Монопривод в разгоне напористее, что чувствуется и без измерительной аппаратуры. У переднего привода лишь небольшой проигрыш в максималке, но он обусловлен подбором передаточных чисел и большими колесами версии 4×4. Обе машины достигли предельной скорости на четвертой передаче, однако 4×2 на 17-дюймовых шинах раньше уперся в ограничитель оборотов, не пожелав ускоряться на следующей, пятой скорости.
Кстати, тормозной путь у обеих чисто переднеприводных машин оказался заметно короче.
Возможности автомобиля
Рено Дастер – довольно высокий автомобиль. За счет высоты дорожного просвета Рено может проехать там, где проход для обычной городской машины закрыт. Вовсе не обязательно использовать полный привод для передвижения по легкому бездорожью, первая передача Дастер вполне может считаться аналогом понижающей у настоящих внедорожников. Мощности двигателя с объемом 1.6 вполне хватает для того, чтобы вытащить автомобиль из грязи или поднять его в гору по грунтовке. Рено делает это достаточно легко, не говоря уже об экземпляре с объемом 2.0.
В интернете можно найти достаточно много видео, где проводится импровизированный тест-драйв данного автомобиля. Даже базовая комплектация Рено Дастер, привод у которой только передний и мощность мотора всего 1.6, достаточно хорошо себя зарекомендовала у пользователей. Видео еще раз доказывают, что эти автомобили хорошо приспособлены для движения по грунтовым и лесным дорогам. Дастер позволит вам добраться до речки, если вы хотите порыбачить или устроить пикник.