Оглавление
Сельская интеллигенция
Модель с “городским” именем “125 Сити” оснащена одноцилиндровым карбюраторным моторчиком воздушного охлаждения объемом 125 куб. см и мощностью 7 л.с. По своему расположению на мотоцикле – цилиндром вперед почти горизонтально – сильно напоминает знаменитый “кабовский” от Honda. Колеса, как и на большинстве современных “стритов” и “спортов”, без спиц, а шины выглядят больше как дорожные, чем предназначенные для движения по грунту. Мотоцикл уже в “базе” оснащен задним багажником, а на случай падения уберечь ноги водителя от контакта с горячим цилиндром двигателя призваны специальные защитные дуги. Установка их, правда, не внушает уверенности в их надежности (а крепление к цилиндру двигателя просто удивило), но это уже нюансы, которые наверняка будут исследованы в ходе тестовых заездов.
“Сити” довольно легкий мотоцикл, с ним запросто управится и подросток, и даже выпускница педагогического колледжа, которую многочисленными льготами заманили на работу в село.
Щиток приборов и расположение органов управления также очень напоминает продукцию Honda – на сей раз классический СВ250, он же Nighthawk. Этот “Ночной ястреб” родом из 70-х, но выпускался еще в начале этого века. Не зря же говорят, что классика вечна!
“Сити” не быстр, но дело свое знает. На средних скоростях бежит вполне уверенно
Асфальт или твердый грунт – для него не важно. Но если колеса оказываются в грязи, сказывается дорожный рисунок шин и малыш начинает плохо слушаться руля
Перебор с “газом” может привести к заносу и падению. Тут-то и проявилось недостаточно надежное крепление защитной дуги. При падении мотоцикла она просто провернулась вокруг своего крепления! На малой скорости водитель, скорее всего, успеет выставить ногу, а вот на большой – вряд ли.
“Десна 125 Сити” представлена в двух вариантах – “Мираж” и “Комфорт”. Последний выделяется более нарядным оформлением (дуги, кикстартер и диски черного цвета, иной глушитель) и на 1000 рублей дороже.
Гроза бездорожья
Второй аппарат – “Кантри” – куда более серьезный, нежели “Сити”. Несмотря на “эндуровскую” внешность мотоцикла, производитель относит его к обычным “дорожникам”. По большому счету, это правильно. Но я бы сказал так: класс “дорожников”, подкласс “бездорожников”, потому что асфальтовые дороги ему совершенно не нужны! Мотор у этой модели 200-кубовый мощностью 13 л.с. и ничуть не похож на “кабовский”. Дорожный просвет у него, в общем-то, небольшой (это одна из причин, почему он не “эндуро”), а вот шины дадут фору любому “кроссачу”. Даже в самой жуткой грязи найдут за что зацепиться!
“Кантри” весь словно закован в доспехи. У него, как и у “Сити”, есть защитные дуги, которые стоят довольно прочно и без контакта с двигателем. По бокам вместо традиционных складывающихся подножек заднего пассажира – широкие и крепкие платформы, на которые откидываются боковые багажники. И то и другое уже защищает мотоцикл от “увечий” при боковых падениях. Задний багажник тоже установлен уже “в базе”, но не просто, а еще и с защитными дугами, которые оберегают задние поворотники, крыло и фонарь при падении назад. И это еще не все: у “Кантри” даже головная фара вся в брекетах, чем он напоминает знаменитый “Дюбель” (Suzuki Djebel). Но он даже и “Дюбеля” перещеголял: над брекетом фары у “Кантри” еще один багажник, на котором можно по старинке закрепить дорожную карту – очень полезная функция там, где навигаторы не работают (а он и туда доедет!).
Вскоре гамма мотоциклов “Десна” должна расшириться – планируется появление грузовой модели “200 Трицикл” и выполненного в ретростиле мотоцикла “220 Фантом”, который призван стать лидером своего сегмента.
Технические характеристики |
||
---|---|---|
Десна 125 Сити |
Десна 200 Кантри |
|
Габариты, мм |
1850/770/1000 |
2110/965/1080 |
Колесная база, мм |
1200 |
1315 |
Двигатель |
одноцилиндровый четырехтактный |
Одноцилиндровый четырехтактный |
Рабочий объем, куб. см |
120 |
196 |
Мощность, л.с./об/мин |
7,0/7400 |
12,9/8000 |
Охлаждение |
воздушное |
воздушное |
Запуск двигателя |
электростартер, кикстартер |
электростартер, кикстартер |
Коробка передач |
механическая 4-ступенчатая |
механическая 5-ступенчатая |
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне |
многодисковое, в масляной ванне |
Зажигание |
бесконтактное, с электронным управлением (ECU) |
бесконтактное, с электронным управлением (CDI) |
Система питания/бензин |
карбюраторная/АИ-92 |
карбюраторная/АИ-92 |
Подвески передняя/задняя |
телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами/маятниковая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами |
телескопическая вилка с двумя перевернутыми пружинно-гидравлическими амортизаторами/маятниковая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами |
Тормоз передний/задний |
барабанный с механическим приводом/барабанный с механическим приводом |
барабанный с механическим приводом/барабанный с механическим приводом |
Шины передняя/задняя |
2,50–18″/3,00–17″ |
1,6 (или 3,0)–18″/2,15 (или 3,25)–18″ |
Снаряженная масса, кг |
86 |
142 |
Объем бензобака, л |
8 |
11 |
Цена, руб. |
от 31 000 |
48 000 |
Плюсы и минусы Stels Десна 200 Кантри
Достоинства
- Цена! Мотоцикл стоит дёшево, запчасти и расходники к нему — тоже, а так как многие из них унифицированы с другими байками того же производителя, они есть в наличии в разных магазинах. На Aliexpress тоже хватает всего необходимого.
- Надёжная, пусть и топорная, конструкция. На Десне 200 Кантри вы не найдёте ломкого тонкого пластика и рассыпающихся от вибраций зеркал, сделанных из переработанных игрушек «Лего». Байк очень прост, но весьма вынослив, и отзывы владельцев служат лишним тому подтверждением.
- Штатные багажники. Если брать мотоцикл на роль «работяги на каждый день», это весомый плюс. Багажники надёжные, если не нагружать их сверх меры, и довольно практичные.
- Возможность самостоятельного ремонта и обслуживания. Такие байки не возят к дилеру на плановое ТО, их обычно ковыряют сами где-нибудь в дедушкином гараже. Разобрать и заново собрать Стелс Десна 200 Кантри можно за пару дней, если особо не напрягаться.
- Бензин. Точнее, то обстоятельство, что этот мотоцикл совершенно не требователен к его качеству.
- Универсальность. Байк нормально себя чувствует и на асфальте, и на умеренном бездорожье, особенно на подходящей резине.
Недостатки
- Тормоза. Эффективность барабанной тормозной системы на обоих колёсах с большой натяжкой можно назвать удовлетворительной, если не слишком придираться.
- Штатная фара. Исходящий от неё световой поток сравним с таковым у китайского светодиодного фонарика. К счастью, на том же Aliexpress есть недорогие тюнинговые варианты, которые исправляют ситуацию.
- Штатная цепь. Растягивается она, по отзывам, очень быстро, но после её замены на более качественную проблема исчезает.
- Непродуманное штатное место под номерной знак. Ввиду грядущего изменения стандартов ГРНЗ на мотоциклы и их замены на более компактные проблему можно считать решённой.
- Вибрации. Они возникают на высоких оборотах, и при размеренной езде быстро начинают раздражать.
Хорошо забытая «Десна»
Сегодня Жуковский завод, который, собственно, и производил их, отошел в собственность . И с 2008-го здесь выпускается уже не велосипед, а другая мототехника под тем же названием «Десна» — мотоцикл. Производитель решил не менять бренд.
Эта бюджетная линейка мотоциклов появилась на рынке вместе с другими — более солидными Stels. Всего было запланировано наладить производство пяти моделей, четыре из которых уже несколько лет ездят по российским дорогам. Для тестирования были облюбованы калужские просторы, являющиеся идеальным местом для того, чтобы в реальных условиях иметь возможность проверить готовность техники. Ведь «Десна» — мотоцикл, адресованный в первую очередь российской глубинке. Он стал сегодня оптимальным вариантом доступного транспортного средства для езды как в условиях города, так и в сельской местности, и по лесным тропинкам.
«Десна» — мотоцикл, фото которого представлены ниже, пришелся по душе охотникам и рыболовам, а также любителям дикого отдыха на природе.
Технические характеристики Stels Десна 200 Кантри
Что можно ожидать от мотоцикла ценой около 50 тысяч рублей? Немногого, конечно же, но и это немногое может быть выполнено совсе по-разному. У Stels Десна 200 Кантри технические характеристики довольно неплохие для столь бюджетного байка, так что своих денег он стоит. Стальная рама, 1-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, 5-ступенчатая КПП, карбюратор, причём точно такой же, как и на многих других «Стелсах»… Ничего нового, но этому мотоциклу новинки и не нужны. Он должен уверенно себя чувствовать на любых дорогах и чиниться в чистом поле с помощью отвёртки и пассатижей. Это у него, кстати, получается.
Движок выдаёт 12,9 л.с., правда, для более-менее динамичной езды его нужно отчаянно крутить. Но за городом дороги не всегда позволяют разгоняться, так что этот недостаток не кажется критичным. Коробка передач работает довольно чётко, без ложных нейтралей, а примитивные подвески сносно проглатывают ямы и прочие неровности. При желании на байк можно посадить пассажира или погрузить мешок картошки, но тогда Стелс Десна 200 сразу просядет, а подвески начнёт «пробивать», да и тормозной путь резко увеличится. К слову, о тормозах — они тут есть, и это всё, что о них можно сказать. Кто в наше время додумался поставить барабанный тормоз на переднее колесо? И не надо тыкать пальцем в Yamaha SR 400, это всё-таки ретро-байк. Но… Stels, за что?
В остальном — ничего необычного. Если вы, глядя на Stels Десна Кантри 200, ожидаете получить более-менее надёжный, ремонтопригодный и дешёвый утилитарный мотоцикл, который при нормальном обслуживании прослужит вам немало лет, то вы правы. Байк действительно довольно выносливый и живучий, но это заслуга скорее простоты его конструкции, нежели китайских конструкторов. 11-литрового бензобака хватает надолго, учитывая, что расход топлива не превышает 3-3,5 литров, а на багажниках можно возить всё, что на них помещается. Настоящая рабочая лошадка, бюджетная и непритязательная.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Внедорожная резина дает мотоциклу преимущества на бездорожье. Это подходящий вариант для сельской пересеченной местности.
- Наличие ПТС (паспорта технического средства).
- Прочная, надежная рама.
- Даже при наличии габаритного водителя легко размещает на себе еще и пассажира.
- Доступная цена.
Минусы
- Родные гайки и болты ненадежны, постоянно приходится, подтягивать и подкручивать. Лучше сразу заменить на гроверные или пружинные шайбы, которые разрабатывали специально так, чтобы предотвратить самоотвинчивание гайки.
- Нет кик-стартера.
- Покраска кузова требует регулярного обновления.
- Пластиком АВС, который невозможно склеить самостоятельно.
В видео ниже подробнее про минусы этого мотоцикла:
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Kawasaki ZZR 400
Итого
Мотоцикл Stels Десна 200 Кантри — это действительно возвращение к истокам. Представьте себе какой-нибудь советский «Восход», только новый и с нормальным 4-тактным мотором. Вот это и будет герой нашей статьи — классика советского мотостроения, по крайней мере, по духу. Впрочем, архаичные конструктивные решения явно роднят мотоцикл от «Стелс» с байками советской эпохи. В нём всё подчинено практичности и максимальному удешевлению, но разве это плохо? Мотоциклы нужны разные, и Десна 200 Кантри тоже нашла своих покупателей.
Технические характеристики
Мощность: | 12,9(8000) Л.с. |
Крутящий момент: | 12,0 (7000) Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 4-х тактный, 1-цилиндровый, воздушного охлаждения |
Количество цилиндров: | 1 |
Объем двигателя: | 196,0 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия: | Механическая КПП, 5 передач (1-N-2-3-4-5) |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная, сварная, трубчатая |
Вес: | 142 кг |
Емкость бака: | 11 л. |
Колесная база: | 1315 мм |