Лучший буксировочный трос для внедорожника: обзор моделей, характеристики и отзывы

Синтетические тросы

Материалы из которых изготавливаются синтетические тросы

  • Полиамид — РА, амидпласт (нейлон-66, перлон, энкалон, бринайлон, антрон, селон, рилсан). По прочности нейлоновые тросы приблизительно в 3 раза превосходят манильские тросы высшего качества и примерно в 10 раз тросы из кокоса, несмотря на то, что вес их меньше. Нейлоновые тросы не впитывают воду. Нейлон не гниёт и не преет. С него легко смывается грязь, нет необходимости его протирать перед упаковкой. Температура плавления нейлона-66 равна 265 °C, а нейлона-6 — 215 °C, но повреждения бывают и при более низких температурах. Выпускают также эластичные нейлоновые снасти, которые растягиваются до 30 % длины и возвращаются к первоначальным размерам после снятия нагрузки. Тросы из нейлонового шёлка очень скользкие, поэтому узлы должны выполняться с особой тщательностью. Труднее всего обращаться с тонкими рыболовными лесками, представляющими собой непрерывную вытянутую нить.
  • Полиэстер (аббревиатура англ. PETP — Polyethylene Terephthalate Polyester — линейный этиленгликольтере-фталатпласт. Термопласт, температура плавления 260 °C. Торговые названия: терилен (Англия, Италия, Финляндия), диолен/тревар (Германия), полиэстер (Нидерланды), теторон (Япония), дакрон (США и Турция), тергаль (Франция и Испания), тезил (Чехия). Как и нейлон, полиэстер выпускают как в виде коротковолнистой многонитевой пряжи с мягкой поверхностью, так и тонкого непрерывного полиэстерового волокна. Полиэстер уступает нейлону в эластичности, но сравнительно мало изнашивается. Полиэстеровые снасти в настоящее время являются самыми распространёнными в парусном спорте.
  • Полиэтен — HDPE, этенпласт, HD, полиэтилен. Термопласт, температура плавления около 180 °C. Волокно выпускают только мононитевым. Они долговечные, разрывное усилие этих тросов в 1,5 раза больше, чем манильских.
  • Полипропен — РР, пропенпласт, полипропилен, мераклон. Температура плавления полипропена около 165 °C. Многопрядный трос из непрерывного волокна, по прочности почти вдвое превышает манильский трос. Трёхпрядные или сплетённые косицей тросы отличаются низкой стоимостью и используются повсеместно. Широко применяются также тросы из плёночного полипропена с плоскими волокнами из тонкой плёнки. Разрывное усилие у таких материалов более высокое. Плёночный полипропен не тонет. Мокрый трос сохраняет свою прочность и гибкость. Однако плёночный полипропен быстро изнашивается, поэтому рекомендуется предварительно осматривать утки, кнехты, лебёдки и устранять на них острые рёбра и выступы.
  • Кевлар — арамид. Преимущества: по прочности превосходит стальные тросы, лёгкость, низкий коэффициент растяжения, гибкость, плавучесть, безопасность для рук (высучивая вручную трос из других синтетических материалов, имеющих высокую жёсткость, можно получить механический ожог). Основные недостатки: высокая цена, низкая устойчивость к влаге (влажный трос имеет намного более низкую прочность, чем сухой) и действию ультрафиолета (при достаточно частом использовании его на солнце он теряет прочность), малый срок службы (до 5 лет, некоторые производители дают гарантию на 10 лет). В последнее время появились тросы из кевлара, в которых последние недостатки частично устранены.

Как подручными средствами отличить синтетические тросы

Синтетические волокна легко различаются по следующим признакам:

  • Если образец не тонет в воде, значит он изготовлен из полиэтилена, если тонет, то это либо полиамид, либо полиэфир.
  • Образцы подвергают воздействию открытого огня. Если при сгорании идёт тёмный дым и образец плавится, то это полиэфир, если он плавится без изменения окраски, то это полиамид, полипропен или полиэтилен.
  • Если образец смочить 90%-м фенолом или 85%-й муравьиной кислотой (несколько капель на стёклышке) и волокно растворится, то это полиамид, если образец не растворится — полиэфир; если не растворится и сохранит гибкость — полипропен или полиэтилен.
  • Неокрашенный нейлоновый трос имеет между прядями светлую окраску, трос из полиэфирного шёлка отличается большим металлическим блеском.

Выбираем буксировочный трос для внедорожника — что нужно знать об этом вопросе?

Буксировочный трос для внедорожника — не такой, как для простых автомобилей. Исходить из классических рекомендаций брать трос, превышающий по тяговому усилию вес самого автомобиля в 1,5 раза не стоит, так как даже если взять рыночные 2-3 тоники, они будут рваться от каждого неловкого движения буксируемого автомобиля, да и сами по себе. При буксировке в горку или по даже незначительному бездорожью, где колеса преодолевают дополнительные препятствия, таким тросом нельзя. В лучшем случае он просто порвется в каком-то месте по длине между машинами, в худшем — его не очень качественно прошитая петля (без разницы, что у неё там на конце — крюк или стропа) просто порвется и трос, накопив энергию по всей длине, отлетит в лобовое или заднее стекло автомобилей. Даже если это не приведет к ДТП, оборванные крюки уже не привяжешь, поэтому придется городить узлы, ставить металлические клинья, что с таким ненадежным тросом существенно повышает риск дальнейшей буксировки.

Все, абсолютно все простейшие магазинные и рыночные тросы до 3-4 тон не годятся для применения в качестве буксировочных для внедорожников. Да, иногда попадаются достойные варианты, но это лотерея и играть в неё нет никакого смысла.

Посему, трос для легкой и средней по тяжести буксировки желательно брать с запасом в 2,5-3 раза. Для наших автомобилей весом 1,5-2,5 тонны желательно брать минимум 5-тонные решения. Но даже в этом случае магазинные тросы непонятного происхождения далеко не всегда соответствуют по характеристикам тому, что написано на их упаковках. Например, стандартные 5-тонные тросы чаще всего рвутся при приложении усилия в 2,5-3 тонны, иногда выдерживают до 4. Лишь единичные решения проведенных брендов действительно выдерживают те нагрузки, которые указываются на упаковках и в характеристиках.

Лучшим вариантом будет взять трос на 8 тон. Стоимость на июнь 2016 такого троса от действительно хороших отечественных брендов составляет 300-400 гривен — по нынешним временам это даже не деньги для такого дела. Такими 8-тонными тросами можно даже очень аккуратно пытаться выдергивать внедорожники из засады (конечно, если авто сидит не по край колес в грязи). Аккуратными рывками или в натяг (что лучше и предпочтительнее для таких тросов) можно выдернуть авто до 5 тон из снега и неглубокой грязи. О буксировочных свойствах тоже можно не переживать — если на трос не будут наезжать колесами, то он выдержит даже неаккуратное вождение неопытного буксируемого с рывками и прочими проблемами.

Использование тросов и их разновидности

Каждая модель троса имеет свои особенности, поэтому к вопросу выбора троса нужно подходить грамотно. Из основных характеристик тросов являются его толщина и длина

Важно также знать, какая нагрузка будет воздействовать на изделия. При выборе тросов, обратитесь, например, к продавцу, объяснив ему, для каких целей вам нужен стальной трос

Данная информация поможет вам выбрать именно ту модель, которая предназначена для выбранного вами вида деятельности.

Стальные тросы подразделяют на две категории:

  • Одинарные. Это самая простая модель строп, которая состоит из сердечника и намотанной на нее стальной проволоки. Как правильно, из таких одинарных тросов производят стальные канаты, скручивая между собой несколько одинарных тросов.
  • Двойные. Данные модели тросов делаются из соединения между собой нескольких одинарных строп. Такая технология позволяет производить долговечные тросы, которые не скручиваются между собой и способны выдерживать большой вес переносимых объектов.

Каждый трос – это сплетение большого количества стальной проволоки. Каждый новый стой стали накручивается на трос по-разному, что и делает стропы такими надежными и долговечными.

Выбираем надёжный буксировочный трос

В этой статье вы узнаете всё и даже больше про буксировочные тросы и шаклы. Согласитесь, что никто не застрахован от казусных ситуаций, когда вы собрались друзьями в лес и застряли в образовавшейся луже. В этом случае одними мужскими силами справиться не получится, а на помощь придут специальные приспособления.

Многие автомобилисты не хотят помогать не потому что им жалко, а потому что опасно. Ведь новые тросы зачастую готовят не очень приятные сюрпризы. Представьте вы решились помочь, тяните, тяните и вам как прилетит в стекло. Многие сверху прикручивают что-нибудь для мягкого удара. Но лучше всегда иметь проверенный трос, который поможет вам в трудную минуту.

Гаситель троса с утяжелителем из плотной текстильной ленты. Кто-то кидает куртку, но многие прибегают к помощи гасителя. Если вам нужно спасти кого-нибудь из болота, то здесь вам наверняка нужен будет буксировочный трос как минимум. Рывковый точно не подойдёт.

Самодельные тросы. Многие изготавливают тросы себе самостоятельно. Для этого используют грузоподъёмные стропы, так же хорошим вариантом станут и альпинистские веревки. Это безусловно хороший вариант, но всё-таки покупной намного лучше.

Правила буксировки. В ПДД сказано, что длина буксировочного троса не должна быть меньше 4 и больше 6 метров. Трос длиннее не подойдёт, ведь с ним будет проблематично входить в повороты. А что делать тогда, когда буксир заедет за угол, наверняка без ДТП не обойдётся.

Буксировочный трос «ДорНабор» для автомобиля. Длина троса составляет пять метров. Элементом сцепления служит петля. Нагрузка, которую может вынести приспособление составляет 13 тонн.

Буксировочный полиэстеровый ремень может выдержать 4 тонны. Элементом сцепления является крюк.

В любом случае вам нужно выбирать трос исходя из массы автомобиля. Если ваш автомобиль весит 2 тонны, то трос должен как минимум выдерживать в два раза больше. Элементов сцепления всего два: петля либо крюк. Нельзя выделить что-то одно, ведь петля не сможет разбить чьё-либо окно, а вот крюк очень прост в управлении.

Динамичная стропа 14 т/9м от уфимской компании. Подойдёт идеально для автомобилей массой 2,5-3,5 тонны. Рывковый трос (динамический) копит энергию и когда нужно стреляет. Вам нужно помнить, что для буксировки такой трос никак не подойдёт.

Такелажная скоба. Данное крепежное соединение очень славится своими свойствами. Его очень любят джиперы. Идеально подойдёт для тех, кто путешествует по бездорожью. Легко соединяет стропы, буксировочные проушины, лебедочные крюки и т.д.

Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Конструкция стального троса – как он свит?

Конструкции и элементы троса разнообразны, но мы все же выделим основные особенности. Обычно канат имеет плетение, состоящее из множества проволок. В середине находится сердечник, который изготавливается из различных материалов синтетической или органической природы, еще для этого часто используют металл, тогда его покрывают цинком или алюминием, чтобы защитить от коррозии. В основном сердечник не принимает никакой нагрузки, а служит своеобразным амортизатором для остальных частей троса, ведь именно на него накладываются пряди, и он предохраняет навитую проволоку от продавливания внутрь под действием тяжелых грузов.

Для сердечников из органики берут сизаль, манилу или хлопчатобумажную ткань, очень популярна также пенька. Материал органической природы способствует формированию круглого сечения троса, а специальная смазка, которая к тому же имеет противогнилостные свойства, чтобы органика не разрушилась многочисленными грибками слишком быстро, способствует уменьшению трения между проволоками, из которых свит трос. Такая технология изготовления продлевает срок службы изделия. Синтетический сердечник изготавливается из полиамидных нитей. Он состоит из двух слоев, при этом витки не трутся между собой. Такой вариант считается более надежным, поэтому весьма популярен среди любителей экстремального спорта и отдыха. Кроме того, он еще и сравнительно нетяжелый. Металлические сердечники изготавливают из изолированных пластин, а также проволочных и ленточных спиралей.

Покупать ли буксировочный трос с крюками

В среде водителей часто возникают споры о том, нужны ли крюки для буксировочного троса или можно обойтись без них, привязав конец троса к узлу. Несомненно, крепление троса с помощью крюка карабина к буксировочной проушине автомобиля будет более надежным, чем крепление его с помощью ленты буксировочной ленты без крюков. Но есть и другая проблема — при сильном рывке сам крюк, конечно, останется на сетке, но лента может оторваться. Это случается часто, поэтому многие водители не доверяют таким продуктам. Посмотрим, почему это происходит.

Если швы выглядят слабо, трос не выдержит резких нагрузок и трещин. В этом случае сама лента может полностью порваться. Это относится не ко всем продуктам, а только к продуктам, которые не соответствуют стандартам

Чтобы выбрать надежный буксировочный трос, обратите внимание на швы. Комбинация лямок должна быть сшиты вдоль и поперек — образуют прямоугольник

Швы, сшитые вдоль, поперек и по диагонали, еще сильнее. Даже при обвязке грузов швы не рвутся, поэтому крюк не оторвется от ленты и вы сможете эффективно буксировать автомобиль.

Канат талевый ГОСТ 16853-88 трос типа ЛК-РО

Каталог / канат талевый ГОСТ 16853-88 трос

Канат талевый ГОСТ 16853-88 для буровых установок, для эксплуатационного и
глубокого разведочного бурения нефтяных и газовых скважин типа ЛК-РО, конструкции 6×31(1+6+6/6+12)+7×7(1+6)
с металлическим сердечником конструкции (м. с.) или органическим сердечником (о. с.).

Канат талевый ГОСТ 16853-88

Талевый канат ГОСТ 16853-88 служит гибкой связью талевого блока с кранблоком подъемного механизма буровой установки.
Условия работы талевого каната при бурении нефтяных и газовых скважин зависят от множества факторов , из которых трение каната о ролики, стенки скважины, затяжка при подъеме труб, квалификация рабочих и т.д. С изменением глубины бурения эти факторы изменяются.

Диаметр, мм — 25.00 — 38.00

Канат ГОСТ 16853 тройной свивки применяется тогда, когда основными эксплуатационными требованиями являются максимальная гибкость и упругость, а его прочность и опорная
поверхность не имеют решающего значения.

Благодаря использованию малых диаметров по сравнению с проволоками канатов
двойной свивки, канаты тройной свивки для нормальной эксплуатации требуют шкив значительно меньшего диаметра.

Канат талевый этого ГОСТа может иметь металлический сердечник и органический сердечник.
Суммарное разрывное усилие всех проволок в канате 501000-839000 Н.

По желанию заказчика возможна продажа канатов немерной длины (с отмоткой).

Цена на канат 16853. Канаты ГОСТ 16853-88 талевые
  Диаметр каната, мм Масса 1000 м каната, кг Суммарное разрывное усилие, Н
min 25,0 2660,0 451000
max 38,0 5980,0 1009000
Канат талевый ГОСТ 16853-80 c металлическим сердечником.
Диаметр, мм Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2)
каната проволоки 1570 (160) 1670 (170) 1770 (180)
центрального сердечника центральной в пряди 1-гослоя (6проволок) 2-го слоя 3-гослоя(12проволок) Расчетное разрывное усилие, Н (кгс), не менее
центральной в пряди в слоепряди (6 проволок) большогоразмера(6 проволок) малогоразмера(6 проволок) сум-ое всех пр-ок в канате каната в целом сум-ое всех пр-ок в канате каната в целом сум-ое всех пр-ок в канате каната в целом
25 1,1 1,0 1,35 1,30 1,20 0,85 1,60 471500(48100) 400500(40850) 501000(51100) 426000(43400) 530500(54100) 451000(45950)
28 1,2 1,10 1,55 1,45 1,30 1,00 1,80 590500(60200) 502000(51200) 627500(64000) 533000(54400) 664500(67750) 564500(57600)
32 1,4 1,30 1,70 1,60 1,50 1,10 2,00 746000(76100) 634500(64700) 792500(80850) 673500(68700) 839000(85600) 713000(72750)
35 1,4 1,35 1,85 1,75 1,65 1,20 2,20 885000(90250) 752000(76700) 940500(95900) 799000(81500) 995500(101500) 846000(86300)
38 1,6 1,50 2,00 1,90 1,80 1,30 2,40 1055000(107500) 896500(91450) 1121000(114000) 952500(97150) 1185000(121000) 1009000(102500)
Купить канат ГОСТ 16853. Канат талевый ГОСТ 16853-88 c органическим сердечником.
Диаметр, мм Площадь сечения всех проволок, мм2 Масса 1000м смазан-ного каната, кг Маркировочная группа по временному сопротивлению разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2)
каната проволоки 1570 (160) 1670 (170) 1770 (180)
центральной в пряди 1-гослоя(6проволок) 2-го слоя 3-гослоя(12проволок) Расчетное разрывное усилие, Н (кгс), не менее
большогоразмера(6 проволок) малогоразмера(6 проволок) сум-ое всех пр-ок в канате каната в целом сум-ое всех пр-ок в канате каната в целом сум-ое всех пр-ок в канате каната в целом
25 1,35 1,30 1,20 0,85 1,60 262,18 2450 411000 (41900) 349000(35650) 437000(44550) 371000(37850) 462500(47150) 393000(40100)
28 1,55 1,45 1,30 1,00 1,80 329,95 3000 517500(52750) 439500(44850) 550000(56050) 467500(47650) 582000(59350) 494500(50450)
32 1,70 1,60 1,50 1,10 2,00 409,94 3800 643000(65550) 546500(55750) 683000(69650) 580500(59200) 723500(73750) 615000(62700)
35 1,85 1,75 1,65 1,20 2,20 494,01 5640 775000(79000) 658500(67150) 823500(83950) 700000(71350) 872000(88900) 741000(75550)
38 2,0 1,90 1,80 1,30 2,40 585,92 5450 919000(93750) 781000(79650) 976500(99600) 830000(84650) 1030000(105000) 878500(89650)
Продажа талевых канатов. Номинальная длина талевого каната ГОСТ 16853-88.
Диаметр каната, мм Номинальная длина каната, м, не менее
нормального укороченного
25,0 1000 450
28,0 1200 570
32,0 1500 850
35,0 1500 850
38,0 1500 850

Примеры условных обозначений:
Канат талевый с металлическим сердечником, диаметром 32 мм, марки В, правой крестовой свивки, повышенной точности изготовления Т, маркировочной группы по временному сопротивлению разрыву 1570 Н/мм2 (16 кгс/мм2):

Канат МС-32-В-Т-1570 ГОСТ 16853-88

Канат МС-32-1-Л-1570 ГОСТ 16853-88

22

Канат ОС-32-В-Т-1770 ГОСТ 16853-88

Канат ОС-32-1-Л-1770 ГОСТ 16853-88.

Цвет троса

Важно помнить, что покупать надо трос максимально яркого цвета. И если зимой подойдёт фиолетовый, зелёный или красный цвета, то для лета надо выбрать те, что имеют светоотражающие элементы, ведь не секрет, что иногда буксировать сломанный или застрявший автомобиль приходится по ночам

Но что самое удивительное – в нашей стране тросы буксировочные для легковых или грузовых автомобилей никак не регламентируются. Нет каких-то особых показателей прочности, способа крепления и материала. Именно по этой причине в магазине можно найти самые разные варианты – от хлипких тросиков неизвестного производителя до надёжного варианта, который советуют использовать на форумах автовладельцев.

Виды и маркировка

При выборе троса учитывается масса факторов:

  1. Устройство;
  2. Длина;
  3. Диаметр;
  4. Гибкость;
  5. Предельная нагрузка, которую способно выдержать изделие.

Тот или иной тип конструкции определяется в зависимости количества свиваний. Например, стальной трос одинарного свивания состоит из сердечника с накрученной на него по спирали проволокой. Отдельные пряди данных элементов часто служат для изготовления более сложных изделий — тросов двойного свивания. Конструкция таких изделий в себя включает сердечник, на который в определенной последовательности накручиваются пряди

Пряди используются для изготовления однослойных и многослойных изделий, способных выдерживать серьезные нагрузки, что нередко очень важно

Наиболее сложное устройство имеют тросы тройного свивания, изготавливающиеся из стренги. По сути, стренга — это стальной трос двойного свивания, специально изготовленный для формирования из него в дальнейшем более сложных изделий.

Для производства сложных по конструкции тросов могут использоваться выполненные различными способами пряди. Для маркировки и определения типа прядей используется обозначение ЛК — линейное касание. Простейшие по устройству пряди (ЛК-0) характеризуются одинаковым шагом свивания во всех слоях и повторяющимся узором.

Для формирования слоев пряди используется проволока разного диаметра, обозначается она в таких случаях — ЛК-Р. Есть смешанные типы прядей, то есть те, слои которых изготовлены из проволоки разного диаметра. Эти пряди имеют обозначение ЛК-РО. Способ изготовления прядей тоже учитывается при выборе.

Стальные тросы вьются также из прядей, изготовленных по принципу точечного касания (ТК) проволоки в них. Особенности устройства этих прядей в том, что в каждом их слое проволока намотана с разным шагом, а слои перекрещиваются друг с другом. Сразу скажем, что не рекомендуется использовать тросы с такими прядями, когда они предназначены для значительных динамических нагрузок. Ведь в связи с малой плотностью внутренней структуры данных изделий слои их при динамических нагрузках подвергаются сильному трению, что может быстро вывести трос из строя.

Комбинированные тросы изготавливаются из прядей типов ЛК и Т. К. Они обозначаются ТЛК. Каждый из описанных типов выбирается в зависимости от назначения, тщательно оцениваются условия эксплуатации.

Отдельного внимания заслуживает изделие из оцинкованной проволоки. Для дополнительной защиты от коррозии оно помещается в ПВХ оболочку. Благодаря этой особенности устройства изделие успешно эксплуатируется и в неблагоприятных условиях. Такими тросами обвязываются грузы, опускаемые в жидкие среды, с их помощью выполняется монтаж антенн и мачт, линий связи и электропередачи.

Самодельный буксировочный трос, почему специалисты не рекомендуют использовать самоделки

По мнению многих автолюбителей, особой разницы между купленным буксировочным тросом и сделанным самостоятельно, нет. Самодельный буксировочный трос позволит существенно сэкономить деньги, при этом можно сделать его таким, отвечающим всем пожеланиям и требуемым характеристикам. В свою очередь купленные тросы могут не обладать достаточным запасом прочности, указанной производителем. В такой момент остаешься перед выбором — купить фирменный, или сделать собственноручно.

Однако, в подобных вопросах мнение специалистов, основная цель которых является безопасность дорожного движения, остается более правильным и весомым. Буксировочный трос является важным элементом, который рекомендуется приобретать в специализированных магазинах. Именно такой трос будет отвечать всем требованиям, позволяющих максимально обезопасить как самого автовладельца, его автомобиль, так и других участников дорожного движения от травм и повреждений.

Фирменные тросы изготавливаются из качественных и проверенных материалов, при этом все крепления надежно зафиксированы и способны выдерживать большие нагрузки. Приобретая фирменный буксировочный трос следует понимать в каких целях и условиях он будет в дальнейшем эксплуатироваться.

На сегодняшний день существует большое количество моделей тросов, каждый из которых имеет указанную предельную нагрузку, подтвержденную множеством испытаний. Делая трос для буксировки самостоятельно можно ошибиться с этими показателями и в самый неподходящий момент произойдет его разрыв. При самостоятельной сборке троса следует прекрасно понимать множество характеристик — материал изготовления, элементы крепления, прошивка и правильность плетения. Нюансов много, а вот навыки правильной сборки зачастую отсутствуют, что опять же может привести к неприятным последствиям.

Для грузовиков

Несколько слов надо сказать о том, какие бывают тросы буксировочные для грузовиков. В целом они точно такие же, как и для легковушек. Различия в размерах, а именно в толщине. Конечно, стальные тросы все еще в почете, однако их век уже закончился. Это удел старожилов, которых не смущают впивающиеся в кожу порвавшиеся проволочки троса. Им на смену пришли легкие и прочные синтетические изделия, способные выдержать практически любую массу.

Типы крепления тоже разные – петли, крюки и скобы. Последние очень удобны в эксплуатации и не перетирают трос. Также отметим, что выбирать буксировочный элемент нужно не по снаряженной, а полной массе грузовика. Например, если это «ГАЗель», необходимо приобретать трос, рассчитанный на нагрузку не менее четырех тонн. Чем выше показатель, тем лучше, главное — не сорвать сам крюк с рамы.

Способы и места креплений

Самый простой вариант крепления – две петли на концах. Их просто надевают на проушины. Но этот вариант сложен в установке. Наилучший выбор – крюки на концах. Они самые надежные. Крюки обычно оснащаются специальными пружинными зажимами. Они служат для того, чтобы сами элементы не слетели с проушин при буксировке. Но самое главное в такой конструкции – место сшивания концов троса. Следует убедиться в том, что оно достаточно надежное и в самый ответственный момент элемент не оторвется от крюка. Если трос тканевый (плоский), то место сшивания должно быть в виде квадрата. Дополнительно оно прошивается крест-накрест.