Что такое надувной домкрат и как им пользоваться

Особенности выбора

Выбирать надувной автоподъемник необходимо, руководствуясь следующими критериями.

  1. Показатели грузоподъемности — главный фактор, зависящий от диаметра основы приспособления. При выборе нежелательно превышать нормативные значения для изделия, иначе изготовитель не может дать никакой гарантии его работоспособности.
  2. Высота в неактивном состоянии. Любые надувные подъемники можно поместить даже под спорткар.
  3. Предельная высота поднятия груза. Эти подъемники могут поднимать предметы на высоту от трехсот до пятисот миллиметров над поверхностью земли. Но существуют изделия, способные поднимать машину на высоту до 700 миллиметров.
  4. Комплектация и цена. Тут все находится в прямой зависимости от производителя.

Каждая разновидность домкратов обладает своими особенностями и может использоваться для различных целей, потому сравнивать разные модели просто нецелесообразно.

Типы автомобильных домкратов

Есть четыре разновидности подъемников для автомобилей.

  1. Винтовая. Этим инструментом оборудованы многие автомобили легкого типа. Груз, масса которого может достигать пятнадцати тонн, приподнимается с помощью вращающейся конструкции. Один или сразу пара мощных винтов-подъемников выдвигается в определенном направлении. Это решение является крайне прочным, надежным и недорогим. Кроме того, винтовые домкраты отличаются довольно внушительными размерами.
  2. Реечная. Такие приспособления зачастую применяют для ремонтных мероприятий, а также при строительстве, демонтаже и монтаже. Они бывают рычажными и зубчатыми. Оба подвида функционируют посредством перемещения груза с помощью стопорного устройства. Домкраты реечного типа могут поднять до двух десятков тонн массы. Они очень удобны в эксплуатации и ремонте.
  3. Гидравлическая. Характерной особенностью этой разновидности домкратов считается жидкость, которая находится внутри. Она формирует сильное давление, благодаря которому происходит подъем груза. Исполнитель при этом не затрачивает никаких усилий. Гидравлическое оборудование отличается плавным ходом, компактностью и высокими показателями КПД.
  4. Пневматическая. К этой разновидности как раз и относятся надувные домкраты, являющиеся упрощенным вариантом — шланг и подушка из высокопрочной резины для закачивания воздуха. Обыкновенные пневматические устройства работают на сжатом воздухе или газе, которые заставляют прибор раскрываться и приподнимать над поверхностью тот или иной груз. Пневматические домкраты характеризуются универсальностью и простотой применения.

Можно прийти к выводу, что надувные подъемники относятся к оборудованию пневматического типа. Они ставятся под автомобильное днище и поднимают транспортное средство благодаря увеличению размера подушки из резины.

Особенности

Пневматические домкраты имеют схожее строение, в основе которого лежит единый принцип работы. Такие устройства имеют плоскую конструкцию, которая состоит из нескольких деталей:

  • прочная основа обычно создается из полимерного материала, который способен выдерживать высокие рабочие нагрузки;
  • опорный винт;
  • воздухопровод для нагнетания воздуха внутрь системы;
  • рукоятка для сброса высокого внутреннего давления;
  • подушка (одна или несколько) выполняется из очень прочной резины или ПВХ.

Кроме внешних деталей, внутри пневматического домкрата также располагается немало механизмов. Они принимают непосредственное участие в работе всей конструкции и в процессе поднятия груза. Воздушные домкраты обычно служат до 6 лет.

Такая работоспособность является средним показателем среди устройств, что полностью компенсируется рядом важных преимуществ:

  • компактные размеры позволяют всегда держать подъемный механизм под рукой;
  • высокая надежность позволяет сравнивать воздушные домкраты с реечными и гидравлическими механизмами;
  • быстрая работа, которая не требует прикладывания больших усилий;
  • высокие показатели выносливости делают пневматические устройства хорошим выбором не только для частного использования, но и для промышленного.

Для каждой модели производителями устанавливается максимальный уровень нагрузок, при которых домкрат может нормально работать без ущерба для составных деталей и механизмов. Для работы воздушного домкрата желательно иметь под рукой компрессор с необходимым уровнем производительности.

Где используются?

Пневматические домкраты нашли широкое применение в различных областях:

  • автомобильные сервисные центры не смогут нормально функционировать без различных подъемников;
  • центры шиномонтажа также обязательно должны располагать комплектом различных подъемных устройств, это могут быть грузовые модели и домкраты низкого давления;
  • в МЧС также нельзя обойтись без подъемников, с помощью которых можно легко поднимать различные грузы;
  • на стройках часто возникают ситуации, когда требуется поднимать тяжелые или крупногабаритные объекты;
  • в багажнике каждого автомобиля должен постоянно находиться домкрат, ведь от сложных ситуаций на дороге никто не застрахован.

Пневмодомкрат своими руками чертежи

Перед тем как взяться за работу и сделать пневматический домкрат своими руками, следует знать побольше о таком вспомогательном инструменте.

Чертеж самодельного пневматического домкрата.

Надувной домкрат — самый элементарный вариант из всех аналогов. Удобство такого инструмента в том, что он неприхотлив в использовании, ему необязательна ровная площадка.

Имея такой домкрат в багажнике и попав в болотистую рыхлую местность, можно не бояться его использовать. К тому же при помощи него можно не только осуществить замену проблемного колеса, но и выбраться из грязи.

Работая с ним, особых физических усилий прилагать не требуется, поэтому его даже применяют в проведении такелажных работ.

Принцип работы пневматического подъемника

Схема пневматического цилиндра.

Основным рабочим элементом данного домкрата является прорезиненная подушка. Ее делают из специального прочного материала, чтобы агрегат мог выдерживать нагрузки в пределах 4-5 т.

Чтобы привести в действие такой инструмент, его подкладывают под днище машины и подключают к насосу или другому источнику воздуха, например, компрессору или баллону со сжатым газом.

Есть модели, которые пользуются особой популярностью, так как их работа может осуществляться, стоит лишь подключить такой домкрат к выхлопным газам автомобиля. Для них нет необходимости обзаводиться дополнительным оборудованием.

Такие конструкции получили название воздушных домкратов или пневмодократов.

Для такого устройства хватает шланга, которым соединяют выхлопную трубу и сам домкрат, а после этого включают мотор. Достаточно буквально 2 минут, чтобы инструмент сделал свое дело. В данном варианте устройства нет сложных механизмов, которые осуществляют работу за счет пневматики.

Технические характеристики пневматических домкратов

Есть три основных момента, по которым оценивается такое приспособление:

Грузоподъемность. Чтобы инструмент был безопасен в эксплуатации, этот показатель должен превышать массу самого автомобиля. Если машина легковая, то грузоподъемность должна быть 1,5-2 т, а если авто по типу «Газели» — 2,5-3 т.
Высота подхвата

На этот параметр стоит обращать особое внимание, если машина имеет маленький дорожный просвет. Следует интересоваться этим моментом и в случае частого застревания автомобиля в грязи

Лучше всего, если эта характеристика будет в пределах до 10 см.
Высота подъема. У пневматических моделей данный показатель не превышает 50 см. Но на самом деле этого хватает, чтобы справиться с заменой колес. Если же использовать домкрат, которым выполняют такелажные работы, а он, в свою очередь, подключается к компрессорам, то эта характеристика будет больше — до 70 см.

В любом случае, подбирая домкрат, следует ориентироваться на личный автомобиль и условия, в которых он чаще всего находится.

Как сделать домкрат своими руками

Для самодельного домкрата понадобятся следующие элементы:

  • старая подушка от грузовика;
  • болт соответствующего диаметра;
  • шарик, который может свободно располагаться в болте;
  • колесный болт от Жигулей;
  • камерный штуцер;
  • дрель.

Из данных составляющих собирается конструкция. В отверстие подушки вкручивают болт, ориентируясь на имеющуюся резьбу. Заранее в нем следует просверлить отверстие, в которое будет вставляться камерный штуцер.

Роль клапана будет выполнять колесный болт от Жигулей, в котором следует сделать отверстие. Теперь данные элементы требуется соединить. Но перед тем, как это осуществить, в имеющийся выход помещают шарик, чтобы в процессе работы он мог закрывать отверстие, тогда воздух выходить не будет.

Есть одно неудобство такого самодельного устройства. Подушка от грузовика имеет достаточно большие размеры. Поэтому если автомобиль имеет низкую посадку, то его постоянно придется приподнимать, чтобы подставить домкрат.

Сила подъема: основные моменты

Таблица характеристик домкратов.

Есть несколько вариантов, как домкрат может поднимать автомобиль:

В зависимости от сферы применения домкрата подбирается необходимая модель.

Несмотря на то что пневматический домкрат — самый простой в эксплуатации, есть и свои нюансы в его использовании. Чтобы избежать вылета инструмента из-под машины, его следует правильно укладывать.

Поэтому перед тем, как использовать новый прибор, лучше его один раз накачать вхолостую, после этого он спускается и складывается должным образом сам. В процессе работы нелишним будет и застелить поверхность пола и домкрата какими-нибудь ковриками.

Это позволит уберечь инструмент от повреждений.

Домкраты, работающие при помощи компрессора.

Их положительными сторонами являются:

  • универсальность, т.е. к ним подходит абсолютно любой стандартный компрессор или насос для автомобиля;
  • отсутствие неприятных запахов в связи с ненадобностью применения выхлопных газов;
  •  его независимость от работоспособности двигателя, а также от исправности и конструкции системы выхлопных газов автомобиля.

Имеются у таких моделей и недостатки, основным из которых является максимальная скорость его заполнения воздухом, зависящая от габаритов надувного устройстваи способностей самого компрессора (среднее время накачивания, как правило, составляет от семи до десяти минут).

НАДУВНОЙ ДОМКРАТ

Этот вид подъёмников для автомобилей относится к пневматическому устройству. Надувной вариант устанавливается под днище машины и поднимает её за счёт увеличения объёма резиновой подушки. Максимальный подъём достигается буквально за минуту работы.

УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ И КОМПЛЕКТАЦИЯ НАДУВНОГО ДОМКРАТА

Подъёмник работает за счёт увеличения объёма конструкции, которая представляет собой подушку из резины. Она наполняется газом или воздухом за счёт одного из источников — внешнего (компрессора) или выхлопных газов машины.

Элементы и комплектация надувного домкрата:

  • сама подушка подъёмника, которую делают из прорезиненного эластичного материала;
  • шланг для соединения источника газа или воздуха с ёмкостью устройства;
  • 2 коврика для установки сверху и снизу подушки — они защищают от разрыва и смещения;
  • переходник на случай, если домкрат будет приводиться в действие компрессором;
  • чехол для хранения и переноски устройства.

Преимущества подъемников надувного типа

Какими преимуществами обладает надувной домкрат? Отзывы отмечают компактность и малый вес устройства. Такой домкрат в сложенном состоянии не занимает много места в багажнике. Также элемент способен поднять автомобиль на слабонесущем основании, где обыкновенный попросту проваливается вниз. Это может быть снег, песок, мокрая грязь и так далее. Высота подъема составляет до 50 сантиметров. Отзывы автовладельцев отмечают простоту использования.

У этого оборудования есть масса достоинств по сравнению с обыкновенными, гидравлическими, реечными и винтовыми домкратами. К ним можно отнести следующие:

  • не нужно прикладывать физические усилия для того, чтобы поднять груз;
  • сложенную подушку можно поместить под любой элемент машины, даже при минимальном расстоянии от днища до земли;
  • устройством можно пользоваться абсолютно во всех условиях местности;
  • домкрат надувного типа весит не больше пары килограммов и является очень компактным в сдутом состоянии.

Что такое надувной домкрат

Надувной домкрат представляет собой мешок из поливинилхлорида. Поставляется он в комплекте с подводящим шлангом с клапаном давления, чехлом и парой ковриков.

Обратите внимание
Бывают надувные домкраты, которые также в комплекте имеют не только шланг для подвода выхлопных газов, но и компрессор для накачки домкрата от прикуривателя.

Мешок из поливинилхлорида устанавливается под автомобиль так, как указано в инструкции. В зависимости от формы такого домкрата, способ установки может меняться. После этого к домкрату подсоединяется шланг, а вторая его часть крепится на выхлопную трубу автомобиля. Мешок начинает постепенно распрямляться, становиться больше, за счет чего автомобиль поднимается с той стороны, где установлен домкрат.

Обратите внимание
Если в комплекте с надувным домкратом идут коврики, их рекомендуется класть в места соприкосновения домкрата с автомобилем и с землей. Это позволит снизить вероятность повреждения мешка и автомобиля.

Виды

Все надувные домкраты имеют схожую конструкцию, но есть и факторы, позволяющие классифицировать такие подъемные устройства. Основное деление производится по способу накачивания пневматического элемента. Увеличение объема может производиться с подачей газообразной среды от следующих элементов.

Компрессор. Здесь подойдет и механический, и автоматический насос, регулировка давления проходит плавно. Такой способ хорош тем, что полностью безопасен для экологии, не требует исправности транспортного средства (можно использовать при ремонте). Через специальный патрубок компрессор соединяется с домкратом, воздух поступает внутрь подушки, увеличивая ее в объеме. Это простое решение, позволяющее полностью контролировать процесс накачивания без риска разрыва камеры домкрата.

Стоит учесть, что большая часть надувных домкратов поддерживает оба способа накачивания, что делает их универсальным вариантом для поездок и путешествий. Кроме того, все пневматические устройства можно классифицировать по грузоподъемности: она редко превышает 1-6 тонн и зависит от диаметра воздушной подушки и ее габаритов. По своим функциональным возможностям и исполнению такие модели не слишком разнообразны.

По высоте подъема выделяют стандартные и улучшенные модели. Рабочий диапазон последних достигает 50-70 см. Стандартные варианты способны поднять машину на 20-49 см от земли.

Классификация пневмодомкратов

Пневматические подъемники, которые используются при ремонте различных транспортных средств можно условно разделить на четыре типа:

  • переносные;
  • подкатные;
  • канавные;
  • платформы.

Домкраты переносного типа

Переносные пневмодомкраты представляют собой резиновый или полимерный баллон с прочными эластичными стенками. Для подъема транспортного средства этот баллон заполняется воздухом, который нагнетается компрессором, или отработанным газом из выхлопной трубы автомобиля.

Несмотря на то, что такая конструкция выглядит достаточно хлипкой, она в состоянии обеспечить подъемную силу порядка 3…4 тонн. При этом время, которое уходит на подъем авто-машины, не превышает 2…3 минут.

Кроме того переносные пневмодомкраты:

  • не требуют технического обслуживания, так как в них отсутствуют изнашивающиеся детали;
  • можно использовать даже в тех случаях, когда под автомобилем отсутствует ровная твердая поверхность.

Подкатные

Пневмодомкрат подкатного типа представляет собой тележку на колесиках, оборудованную эластичной пневмоподушкой и стопорными элементами, обеспечивающими неподвижность конструкции после установки ее под автомобилем.

Домкраты из пневмоподушки обеспечивают подъем автомобиля на высоту до 50 см.

Для вывешивания транспортного средства подкатный домкрат устанавливается под его днищем, после чего подсоединяется к компрессору высокого давления. Использование компрессора, нагнетающего воздух в пневмоподушку, позволяет домкрату поднять автомобиль на необходимую высоту за несколько секунд.

Канавные

Канавный пневмоподъемник (траверса) необходим в тех случаях когда требуется осуществить регулировку углов установки колес или выполнить другие виды ремонтных работ, для которых нужно вывесить одну из осей автомобиля.

Его использование позволяет создать дополнительное пространство в зоне ремонта, что делает последний более комфортным. Кроме того траверса может перемещаться вдоль оси смотровой ямы, благодаря чему ее можно разместить любом, удобном для автослесаря месте. Монтируют траверсу на смотровой яме или стоечном подъемнике. На рынке можно встретить модели сила подъема которых превышает 4 т.

Конструктивно канавный подъемник представляет собой раму с подъемной балкой и мощной пневмоподушкой. При этом стопорный механизм позволяет легко зафиксировать подъемную балку на необходимой высоте.

Для рамных автомобилей конструкцией предусмотрены быстросъемные удлинители со сменными обрезиненными пятками. При подъеме автомобиля вся нагрузка передается на раму. Оснащается такой домкрат усиленной трехсекционной пневмоподушкой со специальными армирующими поясами в резиновом литье.

Пневмоплатформы

Пневматическая платформа предназначена для быстрого подъема колесного транспортного средства на удобную для качественного шиномонтажа высоту.

При помощи такой платформы можно вывесить всю ходовую часть автомашины и обслуживать одновременно все 4 колеса.

При этом кроме шиномонтажных работ можно осуществлять и другие виды мелкого ремонта, такого, например, как замена:

  • шаровых опор;
  • рулевых наконечников;
  • тормозных колодок и пр.

С помощью пневмоплатформы можно поднять автомобиль на высоту порядка 400…500 мм. При этом устройство оснащено специальным предохранительным стопором, рычаг которого по завершении подъема необходимо установить в положение фиксации груза.

Советы по выбору

При выборе домкрата важно не ошибиться и учесть все рабочие моменты

Грузоподъемность в обязательном порядке должна учитываться при выборе пневматического домкрата. Для расчета нужного показателя грузоподъемности потребуется массу груза разделить на количество точек опоры. Например, для автомобиля такими точками будут колеса. Следовательно, его вес делится на 4 колеса и на выходе получаем число, которое будет отображать необходимую грузоподъемность для домкрата. Этот показатель должен выбираться с запасом, что исключит работу механизма с повышенной нагрузкой.

Минимальный показатель высоты подхвата указывает на расстояние между нижней опорой и опорной площадью устройства. Модели с небольшой высотой подхвата являются более удобными в работе, но от этого показателя часто зависит максимальная высота, на которую может подниматься груз

Нужно принимать во внимание оба показателя.

Высота подъема (рабочий ход) отображает промежуток между нижним и верхним положением рабочей поверхности механизма. Преимущество нужно отдавать большим показателям, поскольку с такими устройствами будет удобнее работать.

Масса домкрата не должна быть большой

С ее увеличением снижается удобство эксплуатации подъемника.

Усилие на приводной ручке отображает сложность эксплуатации механизма. Чем оно меньше, тем будет лучше. Этот показатель зависит от вида подъемника и количества циклов, необходимых для полного подъема.

Принцип работы, устройство и комплектация домкрата-подушки

Этот автоподъемник работает благодаря увеличению внутреннего объема специальной резиновой подушки. Она заполняется воздухом или газом с помощью выхлопной трубы авто или компрессора.

Комплектация устройства:

  • сама резиновая подушка;
  • шланг, необходимый для подключения источника воздуха или газа к устройству;
  • пара ковриков, защищающих подушку от смещения или разрыва;
  • переходник, предназначенный для подсоединения к компрессору;
  • чехол для транспортировки и хранения оборудования.

Домкрат воздушный может применяться для подъема автомобильного транспорта в самых разных случаях:

  • при замене автоколес;
  • для установки на колеса цепи, которая предотвращает скольжение по ледяной и снежной поверхности;
  • для вытаскивания автомобиля из колеи;
  • при пересечении песчаной местности;
  • чтобы вытащить транспортное средство из снега или льда при буксовании.

Надувной тип подъемника, в сравнении с другими разновидностями, можно применять на неровных и мягких покрытиях. Он может поднять машину массой до трех тонн.

Широко распространены домкраты надувные механические от компрессора. Чтобы надуть конструкцию, не нужно пользоваться выхлопной системой, а достаточно иметь в багажном отделении любой насос, в том числе, и компрессорного типа. При таком варианте ремонта покрышек не будет выделяться неприятный запах угарных газов и небезопасный для здоровья конденсат.

Даже, если выхлопная система имеет какие-либо неисправности либо попросту негерметична, это не помешает проведению ремонтных работ. Главное слабое место — времени для надувания домкрата нужно в несколько раз больше (обычно от 5 до 10 минут и более).

Отзывы тех, кто его использовал, говорят, что это самый практичный надувной домкрат. Своими руками отремонтировать его можно за несколько минут. Основные элементы данного приспособления – это воздушная подушка, шланги и сам компрессор.

Ремонт подкатных гидравлических домкратов

Подкатной гидравлический домкрат отличается от бутылочного только более сложной механической частью и гидравликой, которая рассчитана на работу в горизонтальном положении. Если его полностью разобрать, гидравлическая часть будет иметь совсем незначительные изменения по сравнению с вертикальным домкратом. Механическая часть ремонтируется по мере поступления проблем, а могут они выражаться в износе рычажно-подъёмной системы, износе шарниров и сочленений, а также в регулировках опорного механизма.

После того как домкрат отремонтирован и собран, необходимо выгнать из системы воздух и прокачать ее новой жидкостью. Жидкость заливается под завязку, после чего конструкция несколько раз прокачивается до тех пор, пока домкрат не будет стабильно держать номинальную нагрузку. После этого система проверяется на предмет течи жидкости и домкрат готов к использованию. Поднимайте тяжести аккуратно, и удачных всем дорог!

Всем доброго дня!

При предыдущей замене колодок сломался мой любимый, горячо лелеемый домкрат, который долго выбирался на смену ромбу в предыдущей машине и усиленный после смещения шестерен в верхней части. Старый так же был усилен в нижней части .

Усилен он такими же полдюймовыми боченками, в торцах которых был пропилен сантиметровый паз для более легкой установки внутрь лапы домкрата. Шпильки удалены и их место заняли советские мощные болты с шайбами и гроверами (не путать с китайской херней из хозмагов)). Теперь в домкрате ломаться нечему, металл толстый и прочный, в дороге выручит.

Поскольку ромбические домкраты все-таки инструменты только для экстренного использования, был обретен подкатной домкрат 3-х тонник.

Решил рискнуть и взял под восстановление подкатной домкрат «Сервис Ключ», каталожный номер 75040, грузоподъемность 3т, высота подъема 150-530mm

, хотя в это же время была возможность приобрести 2-х тонник «Автовираж» AV-076002 новый за 1300 в чумадане.

Но 3 тонны — это все-таки 3 тонны! К тому же большой и массивный домкрат более подходит для работы с «Кашкаем». Домкрат достался в нерабочем состоянии, со слов бывшего хозяина «не поднимающийся до конца и вообще хрен знает что с ним…». Итак, что сделал. Первым делом разобрал его полностью и промыл.

Читать дальше: Как подключить моталку к тахографу

В домкрате масла не было. Залил. Подавило из плунжера. Шток начал дергаться и … ничего. Первый опыт был неудачным.

Помониторил интернет. Прочитал и просмотрел все о домкратах, подкатных и неочень))).На драйве нашел инфу о подобном домкрате у SarEcks

. Списался с ним, затем еще с тремя обладателями 2-х тонников иsamodelkin689 ,Godmask82 иCOSWORTH23 . Спасибо им большое за отклик и участие. Но конструктив тех домкратов был пусть и схожий, но плунжерный насос все же отличался от моего. Решено было купить новые сальники-уплотнители. Походы по магазинам для легковых авто не дали ничего. В магазе для Белазов-Камазов приобретены с запасом резиновые колечки.

Найдены шарики от подшипников различного диаметра, разобрана автоматическая шариковая ручка «BiC» в целях добытия пружинки. Далее напишу строго по сути, для тех, кто столкнется с ремонтом домкрата. Лирики насмотрелся в интернете и конкретики, применимой к моему домкрату не нашел. В домкрате 4 шарика

. Это клапаны. Причем один из их находится в канале плунжера, ведущем в главный (рабочий) цилиндр (обратный клапан). ОнНЕ ВЫНИМАЕТСЯ ! Второй шарик диаметром 3 (можно и 4) мм стоит в перепускном клапане. Третий шарик диаметром 6,5 мм — в перепускном клапане. Четвертый, диаметром 6 мм, стоит в основании главного цилиндра, в углублении и должен поджиматься пружинкой (как от шариковой ручки) длиной 8 мм. Пружинка другим концом упирается в большую шайбу, одновременно служащую уплотнителем главного (рабочего) цилиндра. Часто про эту необходимую пружинку никто не знает, но при ее отсутствии домкрат может не работать!

При вставке поршня, закрученный рабочий цилиндр не должен пропускать в месте контакта с этой шайбой. В моем домкрате половины запорной арматуры не было вовсе И тек плунжерный насос. На плунжер были установлены 2 новых колечка: одно на штатное место, второе-отодвину пластиковое колечко в образовавшуюся канавку. Т.е. Получилось три уплотнения штока плунжера: сам поршень и два колечка. Под вворачивающийся корпус насоса установлена паронитовая шайба для уплотнения взамен стальной старой.

Теперь насос не течет. В большом поршне уплотнительное кольцо заменено на кольцо такого же диаметра, но более толстое.

Вот и вся проведенная работа. Домкрат работает на ура.

Машину с легкостью поднимает на полметра на 2 колеса.

Надеюсь, кому-то поможет это описание. Если есть вопросы-с радостью отвечу. Всем мира и добра.

Обзор отзывов

Популяризация пневматических домкратов началась около 10 лет назад. Сегодня они востребованы не только среди частных автолюбителей, но и среди владельцев сервисных центров, шиномонтажных мастерских, аварийных служб. По мнению тех, кто уже использует этот вид подъемных устройств, сама идея надувного домкрата вполне себя оправдывает. А вот предлагаемое производителями исполнение не всегда оказывается идеальным. Наибольшие нарекания вызывают модели бренда «Сорокин», причем связаны они с комплектацией. Патрубок круглой формы невозможно адаптировать под овальную выхлопную трубу, дополнительные переходники при этом отсутствуют, их приходится приобретать отдельно.

Возникают сложности и с расчетом грузоподъемности устройства. Владельцы внедорожников отмечают, что лучше брать вариант с запасом — он обеспечит подъем на большую высоту. В среднем, заявленные и реальные показатели отличаются на 4-5 см, что немало в случае с машиной, имеющей нестандартно высокий клиренс.

Среди положительных моментов в эксплуатации пневматических подъемных устройств чаще всего упоминаются компактные габариты, универсальность изделий. Они хорошо подходят для машин с небольшим дорожным просветом. Кроме того, отмечается, что при правильном расположении домкрата под днищем результаты удается получить более впечатляющие, чем при использовании классических моделей. Владельцы отмечают удобство эксплуатации именно в экстремальных условиях, хотя и на асфальте в жару такое оборудование проявляет себя лучше металлических аналогов.

Что касается позиционирования моделей как полностью беспроблемных вариантов домкрата «для девушек», справедливо это только в отношении компрессорных версий. Если подобрать хороший насос с автоматической подачей воздуха, усилий действительно не придется прикладывать.

Соединение патрубка устройства с выхлопной трубой — та еще задача, с ней справляются даже не все мужчины. В зимний период или на скользком покрытии при накачивании может возникнуть проблема проскальзывания днища. От таких казусов призваны спасать модели с шипами, но и они не всегда способны помочь.

О том, как сделать надувной домкрат своими руками, смотрите в следующем видео.

Преимущества пневмодомкрата

Для того, чтобы перейти с привычного механического домкрата на его пневматическую разновидность, нужны убедительные причины, и они есть в немалом количестве:

  • автомобильный пневмодомкрат не требует идеально ровной площадки: его обтекаемость и естественное заполнение неровностей местного рельефа позволяет использовать это приспособление в любых полевых условиях – на болотистой местности, на сыпучих поверхностях, в колее и т. д.;
  • пневматический домкрат может быть использован для замены колёс на автомобилях любого типа: легковых, грузовых, на спецтранспорте;
  • мощный пневмодомкрат в считанные минуты может поднять корпус машины на высоту свыше полуметра – высота подъёма легко регулируется за счёт объёма заполненного воздухом мешка;
  • обычный домкрат в процессе установки и подъёма требует недюжинной физической силы, а потому женщины за рулём непременно оценят комфортную возможность выполнить шиномонтаж с использованием лёгкого и удобного пневмодомкрата;
  • необходимость замены колеса не ограничивает сферу применения пневматического домкрата – он может быть успешно использован и для того, чтобы вытащить машину из глубокой грязи, песка или снежных заносов, в которых механический домкрат без необходимой для него твёрдой опоры просто утонул бы;
  • надувной пневмодомкрат легко надувается и быстро сдувается – при хранении и транспортировке занимает немного места.

Одним из явных преимуществ фирменных пневмодомкратов известных производственных брендов является их надёжность: качественный инструмент не подведёт в дороге ни при каких обстоятельствах и прослужит не один год. Цена на пневмодомкрат зависит от конструкции, качества используемых материалов, мощности, объёма камеры и «брендовости» производителя – стоимость такого инструмента может варьироваться от 2000 до 20000 рублей.

Что такое домкрат

Домкратом принято именовать конструкцию, задача которой заключается в поднятии автомобиля. Этот процесс еще называют поддомкрачиванием. Ситуация может быть востребована в случае прокола колеса на дороге. Для того, чтобы поднять машину и иметь возможность снять колесо для замены или ремонта, много лет применялись механические либо гидравлические домкраты.

Работать с такими устройствами непросто, и требуется некоторая квалификация. Они постепенно ржавеют, а днище автомобиля подвергается физическим повреждениям. Вставить традиционный домкрат становится непростым делом. Неудивительно, что за последние годы широкое распространение получили конструкции надувного принципа действия.


Пневмодомкрат в сложенном состоянии