Дополнительный свет для квадроцикла

Особенности установки

Представленные в продаже светодиодные фары для квадроцикла отличаются формой и количеством осветительных элементов. Нужно правильно выбрать место для установки дополнительных фар. Если на квадроцикле практически никогда не перевозят грузы на переднем багажнике, можно установить дополнительное освещение практически в любом месте. Однако если багажник всё же используется, нужно монтировать фары под ним.

Для монтажа нужно просверлить отверстия в балке или в бампере. Здесь проще всего зафиксировать фару. Если портить кузов машины не хочется, в этом случае потребуется обычные сантехнические хомуты и длинные шурупы с гайками. Так фара будет надежно зафиксирована на отведенном для нее месте.

Далее фару потребуется подключить к электросистеме. К аккумулятору осветительный прибор присоединяется через реле с предохранителем и кнопкой. Проводка должна быть качественной и соответствовать мощности фар.

Приобретая светодиодные осветители, стоит обращать внимание на продукцию известных брендов. Только она соответствует международным стандартам и обладает высокими эксплуатационными характеристиками

Также известные производители комплектуют свою продукцию готовыми схемами и всем необходимым для выполнения установки.

Если же подобное руководство и комплектующие отсутствует, потребуется самостоятельно приобрести реле, кнопку, клеммы и провода, а также предохранитель для подключения светодиодной фары к электросистеме квадроцикла.

Провода нужно спрятать в гофротрубу, которая будет зафиксирована при помощи пластиковых хомутов на раме мотовездехода. Соединения нужно качественно изолировать при помощи термоусадочного материала.

Реле стоит приобретать герметичное. Если же такой прибор найти в продаже не удалось, можно купить обычную модель, которую придётся обработать герметиком, эпоксидной смолой или поксиполом.

Кнопку можно врезать в пластиковую панель квадроцикла. Если не хочется портить внешний вид аппарата, можно прикрепить этот элемент системы непосредственно к рулю. Если кнопка не защищена от попадания влаги, периодически ее нужно заливать силиконовой смазкой. Также можно разобрать корпус кнопки и попробовать обработать его герметиком. Выполнить установку дополнительного света сможет даже водитель без опыта. В процессе монтажа трудностей обычно не возникает.

PRO LIGHT

Один из самых динамично развивающихся брендов, представленных на Российском рынке. Prolight в последние годы показал себя очень надёжным товаром на рынке России и в др. странах.

SKC-electronics – южнокорейский концерн, являющийся производителем продукции Prolight и дочерним предприятием компании Philips, позиционирует дополнительный свет как товар премиум класса по доступной стоимости для рядового потребителя.

Очень низкий уровень брака, составляющий всего 0.1% в год, обусловлен тщательным многоступенчатым контролем всех выходных электрических параметров блоков розжига, светодиодных ламп и применением интегральных микросхем и сверхнадежной элементной базы известных мировых производителей. Благодаря такому жесткому контролю качества, компания SKC-electronics даже при мировом финансовом кризисе за последний год увеличила на 31,5% объёмы продаж своей продукции. Это абсолютный рекорд на рынке.

Светодиодные фары для квадроцикла

Света много не бывает. Избитая фраза, но абсолютная правда, особенно для тех, кому приходилось ездить на квадроциклах в ночном лесу.

Тюнинг квадроциклов Yamaha Grizzky 700

Светодиодные фары получили широкое распространение при тюнинге квадроциклов в начале 2000. Они существенно ярче штатных фар, причем это справедливо для всех брендов, и не требуют дополнительных устройств при подключении. Несомненным плюсом этих важных световых приборов является то, что светодиодный свет имеет высокую цветовую температуру (около 6000 К) и особенности человеческого зрения субъективно воспринимают его как более контрастный и яркий.Основное место размещения дополнительного света багажник, транспортные площадки и передние бамперы. Есть несколько нюансов. Тем, кто любят месить грязь можно рекомендовать устанавливать фары как можно выше, для тех, кто просто путешествует, место расположения особого значения не имеет. Диаграмма направленности света довольно широкая 10-20 метров в диаметре. На бездорожье этого вполне хватает, чтобы скажем увидеть верхние части деревьев, не говоря уже о границах просек и грунтовок.

Справедливости ради надо заметить, что не все светодиодные фары могут работать на бездорожье. Влагозащищенность

Характеристика, на которую надо обратить внимание при выборе дополнительного света. Класс защиты

Именно он определяет возможности фар для работы на бездорожье. Выбирать нужно либо IP68, либо IP69. Фары с такой степенью защиты используют в основном на технике, которая периодически нуждается в интенсивной очистке. Самосвалы, карьерные грузовики, трактора и другие железные монстры. А квадроциклы, хоть и не такие большие, но в плане загрязнения могут поспорить и с карьерными грузовиками, и поэтому такие фары им подойдут как нельзя лучше.Возвращаясь к фразе «Света много не бывает», надо сказать, что минимальная мощность дополнительных фар должна быть не менее 60 вт. Лучше 80, ну а самый подходящий вариант это 120 Вт. Схема размещения света может быть разная. Кто –то ставит светодиодные балки и тем самым получает довольно плотный и мощный свет, кто-то размещает мощные фары по краям багажника и направляет слегка в разные стороны, а кто –то ставит комбинированный свет. Дальний и ближний. Именно комбинированный свет предпочитают большинство квадроциклистов и делают это не зря. Ближний свет плотно засвечивает пространство перед квадроциклом, широко освещая скажем просеку, а дальний пятном может осветить препятствие на солидном расстоянии до 300 м. Переключаться с дальнего на ближний на бездорожье ни к чему. Обычно включается весь свет, и комбинация из ближнего и дальнего света формирует некий средний пучок, который пришелся по вкусу многим квадроциклистам.

Как выбрать дополнительную оптику?

Когда требуется дополнительное освщение вблизи, рекомендуем установить дополнительный свет с рассеивающимся световым пучком.
Если нужно подсветит вдаль, чтобы лучше разгледеть препятствие на скорости в темноте, рекомендуем установить свет с собранным пучком.

Для каждого случая существует свой вариант. Также советуем Вам поставить сзади квадроцикла небольшую светодиодную фару, чтобы лучше было видно при сдаче назад, как пример.

Для получения полноценной картины дороги на квадроциклы устанавливаются фары широкий-луч. Например, фара xil 80. Это позволяет получить четкое и хорошее освещение всего, что находится рядом.

Фары луч-пятно (например, XIL SP-120) благодаря небольшому углу освещения позволяют получить мощный и длинный пучок света. Такие фары нужно установить по возможности ближе к рукам, чтобы в случае необходимости можно было их отрегулировать и подсветить нужный отрезок пути или друга, который застрял в болоте, к тому же, установив фары у руля, позволит легче устранить с них грязь.

Светодиодная дополнительная оптика Prolight обеспечивает мощный световой поток, который в любых экстремальных условиях отлично справится со своей задачей – даст яркий свет и поможет водителю квадроцикла выбраться из сложной ситуации.

У диодной оптики имеется ряд преимуществ по сравнению с ксеноновой:

  • • мгновенное включение;
  • • виброустойчивость (оптика является устойчивой к вибрациям);
  • • высокий уровень защиты от пыли и воды;
  • • низкие питающие токи;
  • • долгий срок службы – 100 тыс. часов (у ксенона для сравнения только 2 тыс. часов);
  • • оптика некритична к частым выключениям / включениям;
  • • срок службы не оказывает влияния на цветовую температуру диода;
  • • различный угол освещения (15-155 град.);
  • • высокая яркость освещения;
  • • нечувствительность к низкой температуре;
  • • диод не нагревается при свечении (низкая температура нагреваемости);
  • • экологичность (отсутствие ртути, фосфора, ультрафиолетового излучения);

На квадроциклах дополнительные диодные фары обычно устанавливаются ближе и выше руля. В связи с низкой температурой нагрева оптики, грязь, которая попадает на оптику, не засыхает и легко удаляется на ходу перчаткой.

Дополнительный свет на квадроцикл. Тюнинг

Главная → Тюнинг → Дополнительный свет на квадроцикл.

  • Admin
  • 03.03.2017
  • 16595
  • дополнительный свет на квадроцикл, Светодиодные фары на квадроцикл

Очень часто от владельцев квадроциклов можно услышать недовольство штатным светом, нехватка света, как правило, сильнее всего ощущается в лесной и пересеченной местности, так  как там отсутствуют дополнительные источники света, и полагаться приходиться только на себя. Я думаю, не стоит говорить о недостатках слабой освещенности в темное время суток, всем нам известно, чем это может закончится, так что перейдем к делу и научимся устанавливать дополнительный свет на квадроцикл своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам сервисов.

Сегодня речь пойдет именно о диодном свете, так как именно он пользуется наибольшей популярностью среди квадроциклистов, об установке ксенонового света мы напишем позднее.

Так же вы можете прочесть статью о самостоятельной установке фары заднего хода на квадроцикл.

Популярность светодиодного света вполне оправдана:

  • Низкое потребление тока, позволяющее устанавливать диодный свет даже на квадроциклы со слабым генератором;
  • Высокая светоотдача;
  • Фары с уровнем защиты IP68 способны выдерживать длительную экстремальную нагрузку, удары и вибрацию;
  • Как правило, все модели светодиодных фар защищены от влаги;
  • Длительный срок службы диодов.

Разновидностей фар дополнительного света на квадроцикл  очень много,  отличаются они количеством светодиодов, потреблением тока, светоотдачей, уровнем защищенности и многим другим (на фотографиях ниже представлены лишь некоторые из них).

Выбор фары ляжет целиком на вас, ну а мы расскажем о вариантах установки доп. света и предоставим схемы.

Для начала стоит определиться с местом установки фары, если вы планируете перевозку груза, установку канистры, или кофра на передний багажник, то фару лучше расположить под багажником.

Например, вот так:

Если багажник загружен не будет, то подойдет любой вариант установки.

Закрепить фару на квадроцикле просто, можно просверлить отверстие в балке багажника или бампера.

Если же желания  что-либо сверлить нет,  можно воспользоваться сантехническими хомутами, так полюбившимися многим квадроциклистам. При выборе предпочтение стоит отдать хомутам с длинной гайкой, это поспособствует более надежному креплению фары.

Подключать фару нужно к аккумулятору через кнопку, реле и предохранитель, используя качественную проводку. Многие производители светодиодных фар комплектуют коробку всеми необходимыми аксессуарами для установки и прилагают схему. Но если вы используете дополнительный свет китайского производства, то всего вышеупомянутого может не быть.

Отчаиваться не стоит. Проводку, кнопку, предохранитель, реле и клеммы вы запросто приобретете в любом автомобильном магазине. А мы предлагаем вам схему установки.

Схема №1:

Схема №2. Упрощенный, но вполне работоспособный вариант:

Проводку лучше убрать в гофру и закрепить пластиковыми хомутами к раме квадроцикла,

а соединения заизолировать термоусадочным материалом.

При покупке стоит сразу выбрать герметичное реле, если его найти не удалось, для герметизации обычного реле можно воспользоваться герметиком, поксиполом или эпоксидной смолой.

Кнопку по желанию можно врезать в пластик квадроцикла

или же установить ее прямо на руль.

Если кнопка не защищена от влаги, время от времени ее можно заливать силиконовой смазкой или разобрать и попробовать загерметизировать.

Как видите, в установке дополнительного света на квадроцикл, нет ничего сложного, справиться с этим может каждый, не обращаясь за услугой в сервисный центр.