Hyundai ix35 2013

Плюсы и минусы оптимизации

В любом современном автомобиле, в том числе Hyundai ix35, есть электронный блок управления двигателем, представляющий собой узкоспециальный микропроцессор. Если мотор называют сердцем машины, то ЭБУ можно назвать ее мозгом. Поэтому чип-тюнинг двигателя имеет в виду вмешательство не в двигатель, а лишь в те параметры, которые отвечают за управление им.

Чип-тюнинг может быть необходим и при замене каких-либо деталей, например, установке новых свечей зажигания или форсунок. Чипирование означает, что в ЭБУ меняют операционную систему. Например, еще вчера на вашем компьютере стояла Windows, а сегодня вы вдруг перешли на Linux. Примерно так же обстоят дела с ощущениями в вождении автомобиля до и после чип-тюнинга.

Плюс всей затеи в том, что можно без огромных затрат, а также трудоемких работ в гараже и покупок дорогих запчастей поднять мощность аж на 15 % от номинальной. Это очень даже неплохо. Тем более когда являешься водителем не спортивного купе, а довольно тяжелого внедорожника или кроссовера вроде Hyundai ix35. Еще о плюсах следующее. Чип-тюнинг двигателя может длиться по времени всего 15 мин, чего не скажешь о механических переделках.

Движение автомобиля с включенным кондиционером больше не будет так нагружать двигатель, как до перепрошивки. С гарантии машину, конечно же, не снимут, и это очередной довод в пользу чип-тюнинга. Опять-таки, можно настроить машину под определенный вид топлива, чтобы не душить потенциал мотора. Можно, наконец, убрать электронный ограничитель скорости, который тяжелому автомобилю больше мешает.

Теперь о минусах. Первый уже озвучен выше — это стоимость прошивки

Тем более что, прошивая машину своими руками, по неосторожности можно сжечь ЭБУ, а это ударит по карману еще сильнее. Еще один недостаток лежит в том, что чип-тюнинг в агрессивном стиле может поднять мощность, но расход тоже поднимется

Поэтому в большинстве случаев надо искать золотую середину, а с учетом качества отечественного топлива это не так просто. Более того, радикальные прошивки снижают ресурс двигателя.

Конструктивные особенности

Хендай Айикс 35 впервые появился на рынке в марте 2010 года с 2-литровым бензиновым двигателем и дизельным 2.0 CRDi в двух вариантах мощности. Позднее моторную гамму пополнили 1.7 CRDi и бензиновый 1.6 GDI с непосредственным впрыском топлива. Под занавес 2-литровый бензиновый атмосферник также обзавелся версией с непосредственным впрыском. В России официально продавались только автомобили с моторами объемом 2 литра.

Как и подобает современному кроссоверу, ix 35 имеет самонесущий кузов, изготовленный из листового металла различной толщины и прочности. Конструкция кузова обеспечивает высокую жесткость при кручении и адекватную защиту при столкновении — 5 звезд по версии EuroNCAP.

Если Вы ищите кроссовер, то вероятно, хотите получить высокую посадку за рулем и, по крайней мере, базовые навыки в полевых условиях. ix35 все это гарантирует. Он обеспечивает хороший обзор, в том числе и назад, несмотря на сложный профиль задних окон. Бесценна помощь и больших зеркал, которые позволяют увидеть все самое необходимое. Тем не менее, датчики парковки здесь не помешают.

Интерьер Айикс 35 у заботливых хозяев быстро не состарится. О практичности беспокоиться не стоит. Внутри достаточно места для пассажиров и багажа. Эргономика приятная, а приборная панель простая и легко читаемая. Смущает только слишком интенсивная синяя подсветка.

Небольшое разочарование доставляет динамика бензинового Hyundai ix35. Атмосферный двигатель кажется тусклым и безжизненным, особенно при наличии автомата и системы полного привода. При этом средний расход топлива не опускается ниже 9 литров, а в городе может достигать 15-16 л/100 км.

Более мудрые обратят внимание на 2-литровый турбодизель. Он обеспечивает хорошую динамику и эксплуатационную надежность

К тому же, 2.0 CRDi достаточно экономичный – около 8 литров на 100 км. Переднеприводная версия с 1.7 CRDi довольствуется 7 литрами.

Характеристики двигателя D4EA

Двигатель D4EA

Дизель корейского производства D4EA имеет такие характеристики:

  • Его объём составляет — 1991 кубический сантиметр.
  • Система питания Д4ЕА — непосредственный впрыск.
  • При этом он имеет мощность — от 112, до 151 л.с.
  • А крутящий момент у него — от 245, до 350 Нм.
  • Блок 4-х цилиндровый с рядным расположением, выполнен из чугуна.
  • Головка блока цилиндров (ГБЦ) — 16-ти клапанная, выполнена из алюминиевого сплава.
  • Его цилиндры имеют диаметр — 83 миллиметра.
  • Ход поршней при этом 92 миллиметра.
  • Характеристика степени сжатия D4EA — 17,7.
  • К особенностям этого мотора относится — наличие интеркулера.
  • На этом моторе используются гидрокомпенсаторы.
  • Привод ГРМ — ременной.
  • Масло — 5W-30.
  • Объём же масла, заливаемый в двигатель — 6,5 литров.
  • Топливом для него служит — дизель.

Расход топлива

Такие характеристики как расход топлива должны рассматриваться с учётом характеристик автомобиля, на который он установлен, а также некоторых других факторов. Рассмотрим же потребление топлива двух моделей автомобилей на которые устанавливался двигатель D4EA.

Это Kia Sportage 2.0D AT 4WD Elegance выпускавшийся с апреля 2007-го по июль 2010-го года и оборудовавшийся автоматической 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.

Также рассмотрим расход топлива автомобилем Hyundai Santa Fe 2.0D MT 4WD GLS выпускавшимся с августа 2004-го года по март 2006-го года с установленной на нём механической коробкой передач.

Kia Sportage 2.0D AT 4WD Elegance

Kia Sportage 2.0D AT 4WD Elegance.

При разных режимах расход топлива будет следующим:

  • город — 10,3;
  • трасса — 6,6;
  • смешанный цикл — 8,0.

Hyundai Santa Fe 2.0 D4EA MКПП 4WD GLS

У Hyundai Santa Fe 2.0 D4EA MКПП 4WD GLS.

При разных режимах расход топлива будет следующим:

  • город — 9,0 литров;
  • трасса — 6,1;
  • смешанный цикл — 7,1.

Дополнительные расходы, которые стоит учесть

Прямые расходы — самые очевидные.  Конечно, если покупка была в кредит, то в глаза сразу же бросаются еще и выплаты банку. Но в большинстве случаев на этом всё. Только для полноты ведения семейного бюджета стоило бы учесть еще два момента:

  1. Амортизация автомобиля.
  2. Стоимость денег.

Речь о том, что автомобиль со временем теряет свою стоимость. Если вы купили новый автомобиль, то через 3 года его стоимость будет 70%. На 30% он потеряет свою товарную ценность или, другими словами, эти 30% записываем себе в расход.

Второй пункт — деньги.

Если авто взять в кредит, то дополнительные расходы вполне очевидны.  Будет страховка КАСКО, это 6-10% от стоимости авто каждый год + 12-14% годовых на сумму кредита.

А если за свои? Отлично, но учтите, что эти деньги могли бы вполне безопасно приносить небольшой доход. Я не беру в расчет рискованные вложения, но даже банковские депозиты, допустим 10% годовых, а с 1 млн.руб — это 100 тыс. руб.

Это стабильный доход, который можно будет получать, если не покупать авто.

Чтобы лучше понять эту мысль, представьте, что мы говорим об упущенной выгоде. Если вы не купите автомобиль, то будет возможность использовать эти деньги.

Вы можете закрыть ими другой кредит, вложить их в бизнес или получить доход в банке. Для более честного учета я беру в расчет достаточно надежный источник дохода.

Возвращаюсь к собственному расчету. 

Мне повезло, и через 2 года мой Hyundai IX35 стоит фактически столько же, сколько и при покупке. Курс доллара творит чудеса!

В объявлениях разбег огромный, но ниже 950 000 встретить практически не реально. Для трезвости в расчетах возьмем 900 000.

На данный момент потеря стоимости составила 60 000 р.

Можно руководствоваться разными формулами для оценки потери стоимости. Как правило, за первые три года авто теряет 30%. В дальнейшем каждый год еще на 5-8% дешевеет.  Но самый лучший способ — посмотреть динамику цен на авто.ру или авито.

Процесс выполнения чип-тюнинга

Чип-тюнинг Хюндай изменяет состав топливовоздушной смеси и степень наполнения ею цилиндров двигателя, а это значит, что подхват происходит уже на низких оборотах. Но… Если улучшить одни параметры, неизбежно станут ухудшаться другие. В блок управления с завода закладывается конкретная программа работы. ЭБУ получает сигналы от множества датчиков, установленных в разные системы автомобиля, и тот обеспечивает оптимальную, по мнению инженеров, работу мотора.

Изменить этот режим можно двумя способами: изменить входящий сигнал от датчика, механически воздействуя на систему (например, на пружину воздухомера) или изменяя коэффициенты коррекции в ЭБУ (это и есть чип-тюнинг). Что конкретно затрагивает перепрошивка? Угол опережения зажигания, длительность впрыска, работу катализатора и иных систем, контролирующих качество выхлопных газов. При помощи прошивки можно снять ограничение на максимальные обороты либо максимальную скорость.

С чего начинается чип-тюнинг? Прежде всего для настройки параметров контроллера Hyundai ix35 нужна программа диагностики двигателя, например Euroscan, которая работает со множеством иностранных автомобилей, таких как Hyundai Tucson и Акцент. Первая возможная трудность — необходимость обхода защиты ЭБУ от перепрограммирования. Такую устанавливают многие производители. Если известно, как ее обойти, то тогда задачу можно считать относительно несложной.

Как правило, когда чип тюнинг Hyundai Tucson, имеющего такой же ECU, осуществляется любителями, блок приходится снимать и проделывать манипуляции по преодолению защиты. Вся процедура чип-тюнинга Hyundai Tucson требует около часа свободного времени. Далее нужна расшифровка заводской прошивки и алгоритма управления мотором. Для этого данные стандартной операционной системы ЭБУ при помощи специальной программы типа Euroscan или ей подобной переводятся в машинные команды процессора, то есть в понятный процессору вид.

Алгоритм — это лишь форма исходной программы, понятная человеку, но не машине. Чип-тюнинг Accent в этом плане ничем не отличается от такового на рассматриваемом ix35. Похожим образом делают и чип-тюнинг Hyundai Solaris. Команды нужно еще проанализировать и выделить именно те, которые понадобятся для перепрошивки Hyundai Solaris и Hyundai Accent.

Потом выделяются калибровочные таблицы, связанные с управляющими командами Хендай Солярис и Акцент. Чтобы они были понятны мастеру, используют специальные программы-визуализаторы. Чип-тюнер привязывает к определенному графику нужные параметры — и вот уже можно по составленной калибровочной карте заниматься именно тюнингом. Вот сколько работы предшествует непосредственной настройке нужных параметров на Хендай Солярис и Акцент.

Составлена калибровочная карта, и операция вступает в решающую фазу — калибровку. Для такой сложной работы необходимы не только знания автоэлектроники, двигателя, принципа работы всех систем автомобиля, но и специфичное дорогостоящее оборудование, специализированное ПО, пытливый ум, терпение, опыт. Чтобы делать чип-тюнинг на Акцент и ряде других автомобилей Хендай, тюнеры-непрофессионалы используют программу Hyundai Flasher.

Есть один нюанс — для ее работы нужен ноутбук с WindowsXP, на более новых системах программа не работает. Как только утилита расшифрует калибровку, компьютер устанавливает связь с ЭБУ. Естественно, ноутбук надо подключать через адаптер K-line. Адаптер подключается к стандартной диагностической колодке. Основная часть процедур выполняется при включенном зажигании. После загрузки новых данных в калибровочную таблицу ЭБУ нужно выключить зажигание и отсоединить оборудование. Процедура завершена.

На автомобиле Хендай Туссан с атмосферным мотором все достаточно просто, потому как прибавить мощности больше чем на 5-7% не получится, а такую прибавку ощутить трудно. Поэтому для Hyundai Tucson имеет смысл прошивать только турбированный двигатель.Чип-тюнинг для Акцент лучше и безопаснее всего в заводских условиях, в гараже официального дилера. Это дороже, но поможет избежать ряда проблем, на которые до сих пор натыкаются тюнеры-любители.

Особенности

Двигатель D4EA 2.0 CRDI, ресурс которого очень большой, не является классическим мотором, работающим на дизельном топливе, это нечто больше. На фоне аналогичных двигателей он выделяется особенностями конструкции, которые заключаются в следующем:

  • Цилиндры и отливные каналы для смазочных и охлаждающих жидкостей растачиваются прямо в блоке цилиндров, который полностью изготовлен из чугуна.
  • Устройство мотора предусматривается то, что прочный коленчатый вал из стали и литой распределительный вал фиксируется пятью опорами.
  • Надежность силового агрегата обеспечивается тем, что головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, также как и корпус водяного насоса.
  • Топливо начинает сгорать в отдельной вихревой камере, что обеспечивает дополнительную мощность.
  • Для распределительного механизма газов использованы две схемы SOHC и DOHC, которые являются наиболее оптимальными.
  • Привод топливного насоса высокого давления осуществляется путем зубчатой передачи от распределительного вала.
  • Ремень грм D4EA приводит в движение газораспределительный механизм, что обеспечивает надежность в сравнении с цепной передачей.
  • Мотор CRDI 2.0 предусматривает установку интеркуллера, который изготовлен из алюминия и выполнен в пластинчатом исполнении.
  • Турбина вместе с нагнетателем воздуха сведены в один общий узел, что позволяет обеспечить наибольшую эффективность.
  • Описание работы компрессора основывается на комбинации из выхлопных газов и чистого воздуха из окружающей среды.
  • Благодаря установке специального перепускного клапана удается сбрасывать чрезмерное давление с системы, что позволяет продлить жизнь силового агрегата.

Мотор D4EA, характеристики которого представлены выше, отличается довольно интересной работой головки блока цилиндров с одним валом. В этом случае тепловые зазоры клапанов настраиваются в автоматическом режиме с помощью гидравлических компенсаторов. Головка с двумя валами, которая предусматривает работу по схеме DOHC, не оборудована такой системой, поэтому клапана приходится регулировать в ручном режиме.

D4EA мотор, надежность которого не оставляет сомнений, в 8 и 16 клапанном исполнении отличается также схемами распределения отработанных газов и расположением некоторого навесного оборудования. Другие компоненты остаются идентичными, включая систему зажигания и свечи накала на D4EA 2.0 CRDI. Форсунка двигателя D4EA также идентична для обеих версий моторов.

Маховики отсутствуют только на тех моделях силового агрегата, которые устанавливались на киа спортейдж 2006 и работали в паре с автоматической коробкой переключения передач. В любом другом случае, мотор работает с маховиками.

Интерьер

Если говорить о дорестайлинговой версии (например, Hyundai ix35 2010), несмотря на возраст, салон выглядит привлекательно. Для водителя предусмотрен четырехспицевый мультируль и панель приборов с фиолетовой подсветкой. Сиденья удобные, однако за годы эксплуатации кожа трескается – говорят владельцы. Между передними креслами есть подлокотник. У ног пассажира – компактный бардачок.

Интерьер в Hyundai ix35 2013 во многом изменился. Была доработана панель приборов. Изменена мультимедиа-система. Руль получил более удобный хват. Доработаны сиденья, дверные карты. Но неизменным остался в Hyundai ix35 обзор: за счет высокой посадки, водитель видит всю ситуацию на дороге. Смущает водителей лишь передняя стойка. Она могла бы быть не такой широкой – говорят владельцы.

Из недостатков следует отметить качество шумоизоляции. Внутри слышен звук работы подвески. Также заметен рев мотора на определённых оборотах. Это касается как дизельных, так и бензиновых версий.

Неисправности и ремонт двигателя G4KD 2.0 л.

Двигатель G4KD входит в семейство Theta II, которое пришло на смену старым моторам серии Beta. Этот силовой агрегат был разработан вместе с компаниями Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американских автомобилях он называется Chrysler world engine, у японцев из Mitsubishi — 4B11. Данный конкретный G4KD является модернизированным двигателем Маджентиса G4KA поколения Theta.

Здесь применен алюминиевый блок цилиндров высотой 220 мм с диаметром цилиндров 86 мм. В этот блок установили коленвал с 4-мя противовесами и с ходом поршня 86 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршня 27.5 мм. В результате получаем 2 литра объема.
Такой блок накрыли алюминиевой 16-клапанной головкой с системой непрерывного изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатель стоит на впускном валу. Сами валы полые и вращаются с помощью цепи ГРМ, которая служит +/- 150 тыс. км. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому раз в 95 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов или хотя бы проверить их. Зазоры клапанов на впуске 0.2 мм, на выпуске 0.3 мм для холодного мотора.
На впуске установлен двухступенчатый коллектор VIS.

Сравнивая G4KD и G4KA, можно отметить новый блок цилиндров и шатунно-поршневую группу, существенно доработанную головку, другие впускной и выпускной коллекторы, навесное, электронику, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 165 л.с., но в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев.

На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II), с рабочим объемом 2.4 л. Также на основе G4KD были созданы турбированные G4KF, G4KH и G4KL, которые близки к 4B11T от Evolution X.

Надежность и проблемы двигателей G4KD

1. Стук. шум на холодную и на горячую, высокий расход масла. Это известная массовая проблема G4KD, которая возникает из-за конструктивных особенностей мотора. Сперва двигатель начинает стучать на холодную, затем всегда. Обычно это возникает после 100-150 тыс. км пробега (временами раньше), в цилиндрах образуются задиры, иногда очень глубокие. Стружка попадает в масло и портит не только ЦПГ, но и маслонасос, распредвалы и прочее. Результат всегда один — капремонт с расточкой под ремонтный размер или, при глубоких задирах, гильзовка блока под стандартный поршень. Также при ремонте должны устанавливаться масляные форсунки.2. Дизеление до прогрева. Это обычное дело для G4KD — особенность двигателя.3. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет.
4. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок.
5. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше.
Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км.

Устранение стука в двигателе Киа Спортейдж 3

Естественно, в двигателях внутреннего сгорания может быть разные по своей природе стуки и неисправности и эта статья не панацея для всех стучащих моторов. Здесь речь только о самой распространенной проблеме.

Задиры в двигателе g4kd, 2.0 спортейдж 3

Чтобы определиться на 100 процентов, что дело в цилиндропоршневой группе нам придется либо осмотреть её с помощью специальной камеры – эндоскопа. Либо снять головку блока цилиндров.

Если в паре со стуком мотор расходует масло, и на изоляторе электрода свечей зажигания виден масляный нагар, это подтверждает необходимость разбора и ремонта двигателя.

Только после снятия головки блока цилиндров возможно провести дефектовку двигателя. Каждый случай индивидуален, но как правило, приходится делать следующее:

  1. Гильзовать блок цилиндров тонкой гильзой, и хонинговать поверхность.
  2. Менять поршни и поршневые кольца.
  3. Менять сальники (маслосъемные колпачки) клапанов.
  4. Менять комплект цепи газораспределения, т.е. цепь, натяжитель, успокоители.

Конечно подразумевается обязательная замена всех прокладок (ГБЦ и клапанной крышки, впускного и выпускного коллекторов), болтов ГБЦ.

Не пытайтесь сэкономить просто «подкинув» новые кольца, без гильзовки блока и замены поршней. Поверьте, это не решит проблему.

Расточка цилиндров и установку ремонтных (т.е. большего диаметра) поршней также не целесообразна. Дело в том, что ремонтные поршни будут заметно дороже оригинальных, в 2.5 – 3 раза. К тому же часто задиры в цилиндре настолько глубокие, что даже проточка на 0.5 мм не убирает их. Поэтому решение только в гильзовке.

Подробно в этом видео.

Бесконтактный инфракрасный термометр температура. Точный. Цена 3 979 руб.


Купить

Типичные проблемы и неисправности

Вероятно, многие будут удивлены, услышав, что Hyundai достаточно надежный автомобиль. Двигатели ix35 долговечные и выносливые, при условии регулярного и качественного технического обслуживания. В случае с Айикс35 профилактика обходится дороже, чем возможные затраты на маловероятный ремонт.

Не доставляют проблем и двигатели типа GDI. Однако в данном агрегате после 100 000 км на клапанах появляется нагар. Особенно остро проблема стоит в автомобилях, эксплуатируемых в городе в режиме газ-тормоз.

Стоить быть осторожным с экземплярами, переоборудованными для работы на газе. В версиях GDI эффективность ГБО невелика. А после 50 000 км возможен прогар седел клапанов и, как следствие, дорогой ремонт головки.

Образцовую надежность демонстрируют и 1.7 CRDi, и 2.0 CRDi. 2-литровый дизель обладает большим запасом прочности, тем более что не так часто работает «на полном газу», как 1.7 CRDi. Турбокомпрессор (от 68 000 рублей) и топливные форсунки (от 15 000 рублей) обычно служат более 200-250 тыс. км. В тоже время ресурс сцепления (от 13 000 рублей) и двухмассового маховика (от 56 000 рублей) образцовым не назовешь.

Отсутствие тяги и подергивания дизеля появляются при засорении фильтра предварительной очистки, расположенного в топливном баке. Забиться он может через 30-60 тыс. км.

Чаще всего Хендай Айикс 35 заставляет сталкиваться с неисправностями ходовой. Странные шумы и стуки нередко вызваны разболтавшимся пластиком внутри колесных арок, другими пластиковыми элементами или даже свободно перемещающимся домкратом. Впрочем, могут стучать и стойки стабилизатора (от 700 рублей).

Сравнительно часто приходится менять амортизаторы: передние — от 4 000 рублей, задние — от 1 700 рублей. А задние ступичные подшипники (от 3 000 рублей) порой начинают гудеть, не отходив даже первых 100 000 км. К этому сроку может появиться и люфт в полуосях (от 8 000 рублей). В целом, после 100 000 км подвеска начинает требовать ремонта все чаще. Плохие дороги существенно ускоряют износ ходовой.

Распространенное явление — стук в районе рулевой рейки. Нередко авторизованные станции технического обслуживания меняли рейку в рамках гарантии. Стоимость нового оригинала — около 48 000 рублей, восстановленного — от 20 000 рублей.

При осмотре не забудьте обратить внимание на шум и вибрации в области кардана. Чтобы проверить работоспособность межосевой муфты, следует установить передние колеса на снег, траву или гравий и попробовать резко ускориться

Самый дорогостоящая неисправность — срезание шлицов соединения «раздатка-коробка». Стоимость ремонта — от 45 000 рублей.

Проблемы с полным приводом могут возникнуть из-за составного правого приводного вала. Стоимость оригинала — около 29 000 рублей, аналога — от 8 000 рублей.

Необходимо проинспектировать и функциональность электроники

Не то, чтобы она регулярно отказывала, но лишняя осторожность не помешает

Стоит отметить такое распространенное явление, как шум механической коробки передач. Зачастую избавиться от него удается простой заменой масла. Автомат требует обновления рабочей жидкости каждые 60 000 км или раз в три года. Тем не менее, обе коробки передач очень надежные.

Среди мелких недочетов можно отметить сбои в работе головного устройства аудиосистемы, быстрый износ обивки сидений и его наполнителя, появление потертостей на пластике. Производитель регулярно проводил акции по замене подушек безопасности и натяжителей ремней. К счастью, ix35 не имеет проблем с коррозией.

Тюнинг двигателя G4KD

Чип-тюнинг

Всем владельцам давно известно, что движок изначально был 165-сильным и во всем мире он развивает именно такую мощность, в России же отдача искусственно снижена до 150 л.с, без вмешательства в железо, только за счет настройки распредвалов. Поставить европейскую программу на российский G4KD вы не сможете — есть некоторые отличия по электронике. Поэтому едем к тюнерам, берем тюнинговую прошивку на 165 л.с. и восстанавливаем справедливость.
Кроме того, всем владельцам известен тот факт, что существуют турбо версии этого мотора и у людей чешутся руки установить себе наддув, но мотор T-GDI серьезно отличается от простого G4KD, наличием непосредственного впрыска топлива, ШПГ, которая по конструкции напоминает поршневую от Lancer Evolution X и рядом других изменений. Вы можете собрать G4KD на турбине, но стоимость работ по доработке мотора, подвески, тормозов будет запредельно высокой — все это делать не рационально.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Расход топлива

Многих автолюбителей интересует вопрос расхода топлива. Большинство берут за основу потребление 10 литров на 100 км. Если этот показатель больше, то это считается большим расходом. За последние несколько лет оптимальным и экономичным признан расход топлива в шесть литров. По мнению производителя, Хендай ix35 потребляет от 5.7 до 8.8 л на 100 км в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Двигатели Hyundai ix35 работают на 2-х типах топлива: дизель и бензин.

Данный тип кроссовера признается бюджетной версией и представляет разновидность Hyundai Tucson 2004 года. Еще стоит заметить, что первый выпуск машины был снабжен водородной версией, получившей особое распространение в Европе.

Вид топлива Поколение Мощность Привод Время разгона Расход топлива на 100 км.
Бензин 1(2010-2014 гг.) 150 л.с. полный 11,3 сек. 10,6/6,8
Дизельное топливо 1 184 л.с. полный 10,1 сек. 9,1/6
Бензин Рестайлинг 1 поколения 150 л.с. полный 11,3 сек. 10,6/6,8
Бензин 2013-2015 150 л.с. передний 10,6 сек. 10/6,4
Дизель 2013-2015 136 л.с. полный 12,1 сек. 8,6/5,8
Дизель 2013-2015 184 л.с. полный 10,1 сек. 9,1/6

Чтобы расход топлива уменьшить, специалисты советуют соблюдать ряд следующих советов:

Обратить внимание на аэродинамическое сопротивление.
Не открывать окна во время езды.
Соблюдать требования, которые предъявляются к шинам и колесным дискам.
Не пропускать диагностику автомобиля и при необходимости менять масло, чистить фильтры, не затягивать с ремонтом.


По отзывам автомобилистов, расход топлива на автомобиле может достигать в городе отметки в 12 литров на 100 километров. В основном цифры, приводимые реальными автомобилистами, отличаются от тех, которые заявляет производитель.

Двигатели

На Российском рынке Хендай ix 35 предлагался с 2-х литровыми моторами: бензиновым (150 л.с.) и дизельным (136 и 184 л.с.). Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ.

Некоторые владельцы бензиновых ай икс 35 после 50-150 тыс. км замечают посторонний стука во время работы двигателя. Причины бывали разные: неисправный гидронатяжитель цепи, муфта CVVT (изменения фаз газораспределения), гидрокомпенсаторы (устанавливались после рестайлинга в 2013 году) или даже задиры в цилиндрах.

К счастью, задиры – явление не повальное. При обращении в гарантийный период дилеры меняли не весь двигатель, а только «короткий блок» в сборе с поршнями и коленвалом. Если гарантия вышла, то блок придется гильзовать – от 100 000 рублей.

Пуск двигателя может быть затруднен из-за неисправности выключателя педали сцепления (с МКПП) / тормоза (с АКПП), а в морозы — из-за «втягивающего» стартера (густеет смазка).

В дизельных агрегатах после 50-100 тыс. км порой сдается демпферный шкив коленвала (от 7 000 рублей). А проблемы с запуском холодного дизеля возникают из-за плохого контакта или окисления в месте обжима проводки планки свечей накала (около 1 000 рублей). Кроме того, может сбоить реле свечей накала (от 4 000 рублей) либо сами свечи (1500 руб/шт).

Внешний вид кроссовера

Корейцы наделили автомобиль скромным дизайном. Машина в передней части копирует легковые модели «Хендай». Это можно судить по оптике и архитектуре решетки радиатора.

В 2015-м производитель представил рестайлинговую версию автомобиля. В отличие от Hyundai ix35 2010, новый кроссовер избавился от гладких линий и получил немного более агрессивный силуэт. В ходе рестайлинга были изменены следующие элементы:

  • Фары;
  • Крыша;
  • Бампер;
  • Решетка радиатора;
  • Двери.

Новый Hyundai ix35 получил стильную оптику с ходовыми огнями, а также рельефный бампер. Изменился и дизайн «пятой» двери.

В зависимости от комплектации, Hyundai ix35 может оснащаться как галогеновой, так и биксеноновой оптикой. Что касается качества покраски, владельцы отмечают неплохую коррозионную стойкость. Однако к бамперу есть претензии – часто он покрывается сколами.

Ремонт двигателя Hyundai ix 35

Наш автосервис специализируется на ремонте двигателей иномарок. В распоряжении наших специалистов есть специальное оборудование, а за плечами — многолетний опыт в выполнении самых сложных ремонтных работ. Благодаря наличию компьютерных программ и стендов, а также высокой квалификации мастеров, диагностика мотора Хендай будет выполнена в течение часа.
В случае необходимости капремонта, потребуется демонтаж и полная разборка двигателя, ремонт или замена изношенных запчастей

Особое внимание наши специалисты уделяют блоку и головке цилиндров — данные детали больше всего изнашиваются в процессе эксплуатации

Цены на капитальный ремонт двигателя Hyundai ix35:

Работы Стоимость
V4 от 35000 руб.
V6 от 45000 руб.
V8 от 50000 руб.
V12 от 60000 руб.
Снятие/установка головки блока цилиндров от 15000 руб.
Замена цепи ГРМ от 7000 руб.
Замена ремня ГРМ от 12000 руб.
Компьютерная диагностика Бесплатно
Механическая диагностика Бесплатно
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Расточка блоков цилиндров по запросу
Гильзовка блоков цилиндов по запросу
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателя по запросу

Примеры наших работ

Ремонт изношенных узлов требует тщательного и внимательного подхода — наши мастера выполнят расточку блока цилиндров, хонингование и другие работы с точностью до долей миллиметров. Подбор и замена запчастей выполняются нами с гарантией — используем оригинальные запчасти или те, в качестве которых мы уверены.

В ремонтных работах мы используем современное оборудование и новейшие технологии, поэтому можем гарантировать своевременность выполнения заказа. Восстановление работоспособности двигателей Хендай, выполненное в нашей мастерской — это гарантия качества, надёжности и его безупречной работы на протяжении 10-20 тысяч километров пробега.

Виды выполняемых работ:

Расточка блока цилиндров Гильзовка блока цилиндров Замена свечей накаливания
Переборка двигателя Замена помпы двигателя Замена погружного бензонасоса
Ремонт головки блока цилиндра Замена подушек двигателя Замена сальников коленвала
Замена прокладки поддона картера Замена помпы двигателеля Замена гидрокомпенсаторов
Замена прокладки клапанной крышки Замена опоры двигателя Промывка двигателя
Замена поддона картера двигателя Замена прокладки ГБЦ Ремонт топливной системы
Замена бензонасоса высокого давления Замена турбины двигателя Перепрессовка поршней

Не лишайте себя комфорта. Позвоните нам! Не устраненные вовремя неполадки могут в дальнейшем привести к более серьезным последствиям. И в этом будете виноваты лишь, и никто другой.

Как к нам доехать

Ходовая часть

Если говорить об архитектуре подвески, ее конструкция практически не менялась за весь период производства. Ходовая часть Hyundai ix35 2011 года и 2018 имеет следующую конструкцию: спереди – стойки МакФерсон с поперечным стабилизатором, сзади – многорычажка. Из небольших отличий – расположение сайлентблоков. В дорогих комплектациях Hyundai ix35 оснащается подвеской с регулируемой жесткостью.

Рулевое управление – рейка с электроусилителем Flex Steer. Данная система позволяет настраивать чувствительность руля и менять передаточное отношение. Всего предусмотрено три режима:

  • Обычный,
  • Комфорт,
  • Спорт.

Тормозная система – дисковая. Полный привод реализован посредством муфты с электромагнитным управлением. Система предусматривает возможность принудительной блокировки дифференциала. Также блокировка автоматически отключается, когда автомобиль движется со скоростью более 40 километров в час.

Как ведет себя автомобиль на дороге? Подвеска Hyundai ix35 настроена преимущественно под ровные дороги. Ямы она отрабатывает, но часто ощутимы удары и шумы в подвеске. На трассе машина держит дорогу хорошо, но к резким маневрам не приспособлена – уж очень высокий центр тяжести. Более «послушной» в этом плане является версия с регулируемой жесткостью амортизаторов.

Вне асфальтового покрытия машина ведет себя уверенно, но лишь до первого серьезного болота. Особенно это ощущается на моноприводных версиях. Автомобилю не хватает блокировок. А вот свесы у ix35 подобраны правильно – можно без опасений взбираться на горбы, либо вплотную парковаться к поребрикам.

Подводим итоги

Прямые эксплуатационные расходы 130 500 р.
Потеря стоимости автомобиля 60 000 р.
Оплата банковских процентов 129 000 р.
Стоимость денег 134 400 р.
Потеря стоимости автомобиля  453 900 р.

Получается, за два года Hyundai IX 35 обошелся мне в 453 900 р!  

Другими словами, владение автомобиля забирает из моего бюджета  каждый месяц 18 900 р. 

В целом ничего страшного. Просто нужно помнить об этом. И планировать дорогостоящие покупки с учетом всех моментов, о которых я говорил.

А теперь самое интересное. У меня не было в тумбочке 1 млн. руб. на автомобиль. Все деньги я вкладывал в бизнес.

Прежде чем решиться на покупку, я честно посчитал стоимость владения за каждый из последующих 5 лет. И пришел к выводу, что авто будет обходиться примерно в  20 000 р. ежемесячно.

Чтобы купить авто за 1 млн р. — достаточно обеспечить дополнительный ежемесячный доход в 20 000 р.   

Нужно начать зарабатывать на 20 000 р. в месяц больше. Не мало, но уже и не так страшно, как цифра в 1 млн. р.

Каким способом это сделать — разговор отдельный.

Я предпочел наиболее быстрый, но в то же время рискованный. Я покупал сайты на заемные деньги. Основная идея изложена тут.

В докладе на Кинзе  я честно рассказал как покупал сайты на заемные средства. Большой хитрости тут нет. Банки предлагают займы под 1,5-2,5% в месяц, сайты же приносят 3-10% в зависимости от надежности и способов монетизации. Самые удачные покупки приносили 20% в месяц и даже 100%, но это исключение из правил.

Резюмирую свои мысли:

  • Чтобы владеть чем-то дорогим, не обязательно иметь всю сумму. Достаточно иметь постоянный источник дохода для оплаты процентов по займу.
  • При оценке стоимости владения не стоит забывать о цене денег. Можно ориентировать на ставку по депозитам Сбербанка.