Технические характеристики мицубиси паджеро: история развития

Оглавление

Продажа Mitsubishi Pajero 2004 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Санкт-Петербург
Pajero 2004

420 000 q

Петрозаводск
Pajero 2004

480 000 q

Тверь
Pajero 2004

629 000 q

Москва
Pajero 2004

492 000 q

Балаково
Pajero 2004

450 000 q

Краснодар
Pajero 2004

800 000 q

Екатеринбург
Pajero 2004

489 000 q

Магнитогорск
Pajero 2004

490 000 q

Челябинск
Pajero 2004

580 000 q

Челябинск
Pajero 2004

619 000 q

Махачкала
Pajero 2004

500 000 q

Тюмень
Pajero 2004

645 000 q

Курган
Pajero 2004

450 000 q

Тобольск
Pajero 2004

300 000 q

Урай
Pajero 2004

690 000 q

Омск
Pajero 2004

650 000 q

Омск
Pajero 2004

670 000 q

Омск
Pajero 2004

655 000 q

Омск
Pajero 2004

698 000 q

Покачи
Pajero 2004

680 000 q

Третье поколение 1999-2006

В 1999 году выходит III поколение. Переработана чуть ли не каждая деталь внедорожника. Были созданы новые двигатели:

  • бензиновый 6G74 GDI объемом 3,5 л;
  • бензиновый 6G75 объемом 3,8 л;
  • дизельный двигатель 4M41 объемом 3,2 л.

Хотя моторную базу затронули незначительно, электронное оснащение подвергли инновационной встряске.

На Pajero III были удалены мосты. Раму интегрировали в кузов, колёса оснастили отдельными приводами, а подвеска сделали независимой. В сравнении с предыдущими моделями, внедорожник стал гораздо комфортнее и удобнее, а проходимость была усовершенствована путём доработки трансмиссии Super Select II.

Появление третьего поколения Паджеро ознаменовалось существенной перепроектировкой ранних моделей:

  • улучшена управляемость за счёт смещения центра тяжести на заднюю ось;
  • повышена аэродинамика из-за создания новой формы кузова;
  • усилена подвеска по причине избавления от усиленной рамы.

Система полного привода получила новое распределение крутящего момента по осям в соотношении 33/67 (преимущество у заднего моста). По необходимости, электроника могла делать распределение равным между осями.

Годы производства 1999-2006
Двигатели 6G72 6G74 6G75 4D56 4M40 4M41
Трансмиссия автоматическая, гидромеханическая – четырёхступенчатая автоматическая, гидромеханическая — пятиступенчатая
Массово-габаритные характеристики длина: 4800 мм или 4220 мм ширина: 1895 мм высота: 1845-1855 мм колёсная база: 2725 мм или 2420 мм клиренс: 230 мм масса: 2165 кг
Бак, литр 75 или 90

Для России

рестайлинг, 4 поколение, 09.2011 — 02.2015, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
3.0 л, 178 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
3.0 MT Invite 09.2011 — 08.2014 2019000 руб. 6G72 V93W
3.0 л, 178 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.0 AT Instyle 09.2011 — 08.2014 2279990 руб. 6G72 V93W
3.0 AT Ultimate 09.2011 — 08.2014 2409990 руб. 6G72 V93W
3.0 AT Intense 09.2011 — 08.2014 2219990 руб. 6G72 V93W
3.0 AT Shogun 11.2013 — 02.2015 2049990 руб. 6G72 V93W
3.2 л, 200 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
3.2 DI-D Instyle 09.2011 — 08.2014 2659990 руб. 4M41 V98W
3.2 DI-D Ultimate 09.2011 — 08.2014 2769990 руб. 4M41 V98W
3.2 DI-D Shogun 11.2013 — 02.2015 2379990 руб. 4M41 V98W
3.8 л, 250 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.8 AT Ultimate 09.2011 — 08.2014 2819990 руб. 6G75 V97W

Двигатель Mitsubishi Pajero 2012 года может иметь следующие модификации:

  • Бензиновый мотор V6 3.8 л мощностью 250 л. с. имеет фирменную систему электронного управления фазами газораспределения и впускной коллектор переменной длины. Выпускается в сочетании с пятиступенчатой КПП. 
  • Бензиновый мотор 3,0 л отличается высокой экономичностью, развивает мощность 178 л.с.
  • Дизель 3,2 л имеет четыре цилиндра, развивает мощность в 165 л.с. Двигатель Mitsubishi Pajero, оснащенный этим мотором, имеет систему аккумуляторного впрыска. К тому же турбодизели специально разрабатываются для климатических условий России, а уровень выхлопов соответствует стандарту Евро-4.

Все новые модели двигателей оснащены пятиступенчатой АКПП. Наличие в ней системы регулировки переключения передач позволяет достичь оптимального сочетания таких качеств, как управляемость, мощность автомобиля и экономия топлива. Система адаптивной логики, которая встроена в коробку передач, контролирует процесс торможения и ускорения, при этом возможно и ручное переключение передач.

Дизельный двигатель, несмотря на более тяжелый вес, все же разгоняется достаточно быстро за счет того, что существенно улучшилась аэродинамика мотора. При этом он оснащен системой турбонаддува, обладает хорошей тягой, отлично приспособлен к холодам и зарекомендовал себя с точки зрения надежности. Двигатель 3,8 л, несмотря на более высокую мощность, все же уступает дизельному мотору в плане динамики и развития скорости. При этом мотор расходует довольно большой объем топлива. Этот двигатель подойдет, если планируется эксплуатировать его в городских поездках.

Благодаря наличию динамической системы курсовой устойчивости поведение автомобиля в момент изменения дорожных условий практически не меняется. Полноприводная система с управляемой электроникой помогает выбирать более удобный для водителя стиль вождения. По отзывам владельцев Mitsubishi Pajero, двигатели этого автомобиля отличаются надежностью в управлении и в эксплуатации и неприхотливы к топливу, которое потребляют. Однако газораспределительный механизм дизельных и бензиновых моторов оснащен ремнем ГРМ, который иногда может обрываться. В результате может потребоваться ремонт двигателя Mitsubishi Pajero. 

Классический двигатель Mitsubishi Pajero – это логичность и практичность в одном флаконе. Несмотря на то, что двигатели не отличаются большими мощностями, зато отлично подойдут для тех, кто заинтересован в покупке экономичного автомобиля. Само же позиционирование автомобиля как внедорожника отражается на таких характеристиках автомобиля, как легкость преодоления яс и ухабов, не причиняя дискомфорта пассажирам. Заменять масло для двигателя Mitsubishi Pajero рекомендуется каждые 20000 км. 

Дизельные двигатели

Самый слабый турбодизель рабочим объемом 2,5 литра встречается очень редко. Гораздо чаще дизельные Mitsubishi Pajero III оснащены 16-клапанным 4-цилиндровым агрегатом 3.2 DID, в котором прямой впрыск реализован посредством насоса. В газораспределительном механизме данного дизеля два распредвала приводятся в действие цепью. Однако, направляющие цепи подвержены быстрому износу. В некоторых случаях цепь даже может перескочить на несколько звеньев. Также из-за отказа датчиков может встать топливный насос, полностью управляемый электроникой. Хуже, если он начал гнать стружку – обороты плавают, двигатель глохнет или не запускается. Конструкция насоса аналогична, тому, что используется в дизелях TDI конструкции Volkswagen. Поэтому с ремонтом не должно быть никаких сложностей. Однако следует иметь ввиду, что доступ к насосу затруднен, вследствие этого снять его самостоятельно практически невозможно. Восстановление ТНВД стоит дорого от 1000 до 2000 долларов, а использованные насосы (б/у) просто бесценны. Лучше, если этим будут заниматься специалисты, имеющие опыт в данном виде ремонта.

Внутри насоса находится мембрана, которая быстро повреждается при контакте с водой или воздухом. Принятие немедленных мер поможет избежать серьезного ремонта. Затраты на сервис около 500 долларов. Первые симптомы неисправности: сигнализатор Check Engine или громкая и неравномерная работа двигателя. Продлить жизнь насосу поможет заправка топливом хорошего качества и более частая замена топливного фильтра – раз в 5000 км. Некоторые также устанавливают дополнительный топливный фильтр и опустошают бак, чтобы полностью избавиться от воды.

Следует отметить, что в образцах первых лет выпуска происходило выгорание поршней. Также пришлось модернизировать систему рециркуляции выхлопных газов EGR и устанавливать более эффективный куллер. Кроме того производителем был рекомендован к замене масляный щуп, который показывал неправильный уровень масла.

Обозначение

Мощность

Разгон до 100 км / ч

Максимальная скорость [км / ч]

Средний расход топлива [л / 100км]

2.5 TD

136

18

145

11

2.5 TD

115

17

145

10,6

3.2 DI-D

165

11,5

170

9,5

Для Японии

рестайлинг, 4 поколение, 10.2011 — 06.2014, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
3.0 л, 178 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
3.0 long GR 4WD 10.2011 — 09.2012 2898000 йен 6G72 DBA-V93W
3.0 л, 178 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.0 long exceed 4WD 10.2011 — 09.2012 3612000 йен 6G72 DBA-V93W
3.0 long GR 4WD 10.2011 — 09.2012 3045000 йен 6G72 DBA-V93W
3.0 long exceed 4WD 10.2012 — 06.2014 3780000 йен 6G72 DBA-V93W
3.0 long GR 4WD 10.2012 — 06.2014 3197000 йен 6G72 DBA-V93W
3.2 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
3.2 long super exceed diesel turbo 4WD 10.2011 — 09.2012 4767000 йен 4M41 LDA-V98W
3.2 long exceed diesel turbo 4WD 10.2011 — 09.2012 4116000 йен 4M41 LDA-V98W
3.2 long GR diesel turbo 4WD 10.2011 — 09.2012 3602000 йен 4M41 LDA-V98W
3.2 long super exceed diesel turbo 4WD 10.2012 — 06.2014 4903000 йен 4M41 LDA-V98W
3.2 long exceed diesel turbo 4WD 10.2012 — 06.2014 4234000 йен 4M41 LDA-V98W
3.2 long GR diesel turbo 4WD 10.2012 — 06.2014 3705000 йен 4M41 LDA-V98W
3.8 л, 252 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.8 long super exceed 4WD 10.2011 — 09.2012 4473000 йен 6G75 CBA-V97W

рестайлинг, 4 поколение, 10.2011 — 06.2014, Джип/SUV 3 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
3.0 л, 178 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
3.0 Short VR-I 4WD 10.2011 — 09.2012 2604000 йен 6G72 DBA-V83W
3.0 л, 178 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.0 Short VR-I 4WD 10.2011 — 09.2012 2751000 йен 6G72 DBA-V83W
3.0 Short VR-I 4WD 10.2012 — 06.2014 2894400 йен 6G72 DBA-V83W
3.2 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
3.2 Short VR-II diesel turbo 4WD 10.2011 — 09.2012 3843000 йен 4M41 LDA-V88W
3.2 Short VR-II diesel turbo 4WD 10.2012 — 06.2014 3952800 йен 4M41 LDA-V88W

Четвёртое поколение

Последнее на данный момент поколение было представлено в 2006 году. Существенные модернизации, затронувшее его:

  • улучшение уровня безопасности;
  • новый дизайн и интерьер салона;
  • максимальная электронизация систем автомобиля;
  • совершенствование подвески.

Моторная база новых внедорожников представлена следующими моделями:

  • 3,2-литра – дизельный, 167 л. с;
  • 3,8-литровый бензиновый мотор, 247 л. с;
  • 3-литровый V-6 от прошлого поколения (преимущественно для внутреннего рынка).

В целом, четвёртое поколение стало логическим продолжением третьего. Выделение его в новую ветвь развития произошло вследствие использования более инновационных технологий в создании внедорожника.

Годы производства 2006-наст. время
Двигатели 6G72 6G75 4M41
Трансмиссия Механическая — пятиступенчатая автоматическая, гидромеханическая – четырёхступенчатая автоматическая, гидромеханическая — пятиступенчатая
Массово-габаритные характеристики длина: 4900 мм или 4385 мм ширина: 1875 мм высота: 1880-1900 мм колёсная база: 2780 мм или 2545 мм клиренс: 230 мм
Бак, литр 75 или 90

Характеристики двигателя Митсубиси 6G74

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя 6G7/Cyclone V6
Годы выпуска 1992-2019
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 85.8
Диаметр цилиндра, мм 93
Степень сжатия 9.5 (SOHC)
10 (DOHC)
10.4 (DOHC GDI)
Объем двигателя, куб.см 3497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 186-222/4750-5200 (SOHC)
208-265/5500-6000 (DOHC)
202-245/5000-5500 (DOHC GDI)(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин 303-317/4500-4750 (SOHC)
300-348/3000 (DOHC)
318-343/4000 (DOHC GDI)(см. описание)
Топливо 95-98
Экологические нормы
Вес двигателя, кг ~230
Расход  топлива, л/100 км (для Pajero 3 GDI) — город — трасса — смешан.

17.010.512.8

Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.9
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике

—400+

Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса

1000+—

Двигатель устанавливался Mitsubishi L200/TritonMitsubishi Pajero/MonteroMitsubishi Pajero Sport/Challenger
Mitsubishi Debonair
Mitsubishi Diamante
Mitsubishi Magna/Verada

Для Японии

рестайлинг, 4 поколение, 10.2011 — 06.2014, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
3.0 л, 178 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.0 long exceed 4WD 10.2012 — 06.2014 3780000 йен 6G72 DBA-V93W
3.0 long GR 4WD 10.2012 — 06.2014 3197000 йен 6G72 DBA-V93W
3.2 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
3.2 long super exceed diesel turbo 4WD 10.2012 — 06.2014 4903000 йен 4M41 LDA-V98W
3.2 long exceed diesel turbo 4WD 10.2012 — 06.2014 4234000 йен 4M41 LDA-V98W
3.2 long GR diesel turbo 4WD 10.2012 — 06.2014 3705000 йен 4M41 LDA-V98W

рестайлинг, 4 поколение, 10.2011 — 06.2014, Джип/SUV 3 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
3.0 л, 178 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.0 Short VR-I 4WD 10.2012 — 06.2014 2894400 йен 6G72 DBA-V83W
3.2 л, 190 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
3.2 Short VR-II diesel turbo 4WD 10.2012 — 06.2014 3952800 йен 4M41 LDA-V88W

Бензиновые двигатели Паджеро

Гамму бензиновых моторов представляли 6 агрегатов.

  • 6G72 – самый первый бензиновый мотор в истории Pajero. 3 литра, 6 цилиндров, 141-181 л. с. – блок цилиндров чугунный, надёжный. Выпускался с 1986 года в различных модификациях: 12- и 24-клапанные версии, турбо (6G72ТТ) со степенью сжатия 8 единиц, GDI 11 единиц и другие.
  • 4G64 — четырёхцилиндровая установка марки Sirius. Блок цилиндров чугунный, инжекторная система питания. Движок этот выпускался с 1983 года. Также несколько раз модернизировался, имел несколько степеней сжатия. Кроме Паджеро устанавливался на целый ряд моделей, таких как Делика, Аутлендер, Галант. Мощность изначально была 112 л. с. Позже, за счет переработки ГБЦ, она увеличилась до 150 л. с.
  • 6G74, появился на свет в 1996 году. Но, в сущности, этот двигатель является глубокой доработкой 6G72. В результате мотор стал 3,5 литровым и развивал 280 л. с. 6G74 устанавливался на Паджеро 2 и 3 поколения, а так же стал основой при разработке Mitsubishi Pajero Evolution.
  • 6G75 — новый силовой агрегат, который в 2003 году пришёл на смену 6G74. Объём его составлял 3,8 литра, мощность – 265 л. с. Он вобрал в себя все плюсы своих предшественников.

Что касается знаменитых двигателей 4G93 и 4G94, то они устанавливались на Паджеро ИО (Pajero IO) – новый внедорожник, представленный в 1998 году. Вот их характеристики кратко:

  • 4G93 – объем 1,8 литра, мощность 110-150 л. с. (атмосферная версия), 160-215 л. с. (турбированная);
  • 4G94 – объем 2,0 литра, мощность 114-145 л. с.

4G93 пользуется особенным спросом за терпимость к качеству топлива, а так же за турбованную версию мотора. А вот его сосед 4G94 менее популярен, в основном из-за системы впрыска GDI и придирчивости к топливу.

Pajero с бензиновым агрегатом – это выбор миллионов автолюбителей, которые ценят морозостойкость, жаропрочность и динамически активную езду.

Единственным недостатком агрегатов семейства Паджеро – существенный расход топлива. Но он вполне покрывается редкими выездами на станцию обслуживания и превосходными характеристиками на трассе.

  Объём, л Мощность, л. с. Годы производства
6G72 3 141-181 1986-2008
4G54 2.6 103-131 1982-1999
6G74 3.5 178-280 1996-2006
4G64 2.4 112-165 1997-2002
4G93 1.8 110-215 1991-2010
6G75 3.8 215-265 2003-н.в.

Для России

рестайлинг, 4 поколение, 09.2011 — 02.2015, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
3.0 л, 178 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
3.0 MT Invite 09.2011 — 08.2014 2019000 руб. 6G72 V93W
3.0 л, 178 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.0 AT Instyle 09.2011 — 08.2014 2279990 руб. 6G72 V93W
3.0 AT Ultimate 09.2011 — 08.2014 2409990 руб. 6G72 V93W
3.0 AT Intense 09.2011 — 08.2014 2219990 руб. 6G72 V93W
3.2 л, 200 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
3.2 DI-D Instyle 09.2011 — 08.2014 2659990 руб. 4M41 V98W
3.2 DI-D Ultimate 09.2011 — 08.2014 2769990 руб. 4M41 V98W
3.8 л, 250 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.8 AT Ultimate 09.2011 — 08.2014 2819990 руб. 6G75 V97W

Двигатель 4M41 устанавливается на автомобили:

Mitsubishi Montero

Mitsubishi Montero
(02.2014 — н.в.)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 4 поколение, V80

Mitsubishi Montero
(02.2014 — н.в.)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 4 поколение, V90

Mitsubishi Montero
(09.2006 — 01.2014)

джип/suv 3 дв., 4 поколение, V80

Mitsubishi Montero
(09.2006 — 01.2014)

джип/suv 5 дв., 4 поколение, V90

Mitsubishi Pajero

Россия

Mitsubishi Pajero
(09.2014 — 10.2020)

2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 4 поколение, V90

Mitsubishi Pajero
(09.2011 — 02.2015)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 4 поколение, V90

Mitsubishi Pajero
(08.2006 — 05.2010)

джип/suv 3 дв., 4 поколение, V80

Mitsubishi Pajero
(08.2006 — 08.2011)

джип/suv 5 дв., 4 поколение, V90

Mitsubishi Pajero
(07.2003 — 07.2006)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 3 поколение, V60

Mitsubishi Pajero
(07.2003 — 07.2006)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, V70

Mitsubishi Pajero
(12.1999 — 06.2003)

джип/suv 3 дв., 3 поколение, V60

Mitsubishi Pajero
(12.1999 — 06.2003)

джип/suv 5 дв., 3 поколение, V70

Европа

Mitsubishi Pajero
(08.2014 — н.в.)

2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 4 поколение, V90

Mitsubishi Pajero
(08.2014 — н.в.)

2-й рестайлинг, джип/suv 3 дв., 4 поколение, V80

Mitsubishi Pajero
(09.2011 — 07.2014)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 4 поколение, V90

Mitsubishi Pajero
(09.2011 — 07.2014)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 4 поколение, V80

Mitsubishi Pajero
(08.2006 — 08.2011)

джип/suv 5 дв., 4 поколение, V90

Mitsubishi Pajero
(01.2006 — 08.2011)

джип/suv 3 дв., 4 поколение, V80

Mitsubishi Pajero
(05.2003 — 03.2006)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, V70

Mitsubishi Pajero
(05.2003 — 03.2006)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 3 поколение, V60

Mitsubishi Pajero
(05.1999 — 04.2003)

джип/suv 5 дв., 3 поколение, V70

Mitsubishi Pajero
(05.1999 — 04.2003)

джип/suv 3 дв., 3 поколение, V60

Япония

Mitsubishi Pajero
(07.2014 — 08.2019)

2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 4 поколение, V90

Mitsubishi Pajero
(07.2014 — 03.2018)

2-й рестайлинг, джип/suv 3 дв., 4 поколение, V80

Mitsubishi Pajero
(10.2011 — 06.2014)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 4 поколение, V90

Mitsubishi Pajero
(10.2011 — 06.2014)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 4 поколение, V80

Mitsubishi Pajero
(10.2006 — 09.2011)

джип/suv 5 дв., 4 поколение, V90

Mitsubishi Pajero
(10.2006 — 09.2011)

джип/suv 3 дв., 4 поколение, V80

Mitsubishi Pajero
(09.2002 — 09.2006)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение, V70

Mitsubishi Pajero
(09.2002 — 09.2006)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 3 поколение, V60

Mitsubishi Pajero
(09.1999 — 08.2002)

джип/suv 5 дв., 3 поколение, V70

Mitsubishi Pajero
(09.1999 — 08.2002)

джип/suv 3 дв., 3 поколение, V60

Ожидать ли выхода нового Паджеро?

Многих фанатов серии интересует вопрос: будет ли выпускаться Pajero пятого поколения. С большой долей вероятности Мицубиси всё-таки выпустит его. Представление концепт-каров уже было, и ожидать новых рестайлингов 4 поколения будет не очень разумно. Открыто о выходе Паджеро 5 концерн не заявлял, но многие факторы свидетельствует, что в ближайшие годы это произойдёт.

По разным источникам удалось узнать, что Мицубиси Паджеро пятого поколения будут иметь:

  • гибридные и более мощные моторы;
  • повышенный уровень комфорта при езде и эксплуатации в целом;
  • видоизменённую систему полного привода;
  • максимально возможную электронизацию всех узлов внедорожника;
  • улучшенные характеристики проходимости;
  • более экономичное и экологически чистую систему сжигания топлива.

Подробнее о выходе 5 поколения .

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4D56 (D4BH, D4BF)

Выпуск мотора был начат в мае 1986 года и первым автомобилем с ним был Mitsubishi Pajero 1-го поколения. Этот двигатель пришел на смену 2.4-литровому 4D55. Блок цилиндров нового на то время 4D56 отлит из чугуна, имеет 4 цилиндра и рядную компоновку. Диаметр цилиндров 91.1 мм, внутри блока установлен кованый коленвал с ходом поршня 95 мм и 2 балансировочных вала. Длина шатунов 158 мм, компрессионная высота поршней 48.7 мм. В результате этого, мы получили 2.5 литра рабочего объема.

Накрыли блок алюминиевой ГБЦ с вихревыми камерами сгорания, с одним распредвалом и с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных клапанов — 34 мм, а толщина ножки клапана 8 мм.
Регулировка клапанов для 4D56 необходима каждые 15 тыс. км. На холодном двигателе зазоры следующие: впуск и выпуск 0.15 мм.Распредвал вращается посредством ремня ГРМ, служит он 90 тыс. км, затем ремень ГРМ нужно заменить. Если этого не сделать, возрастает риск его обрыва с последующим разрушением рокеров.

Двигатель 4D56 имеет корейские аналоги из модельной гаммы Hyundai.
Первые модификации этого двигателя были атмосферные и имели 74 л.с. при 4200 об/мин, а крутящий момент 142 Нм при 2500 об/мин. Компания Hyundai ставила их на свои автомобили под названием D4BA и D4BX.
Затем начался выпуск турбо версии дизеля 4D56, где в качестве нагнетателя использовался MHI TD04-09B. Это позволило увеличить мощность до 90 л.с. при 4200 об/мин, а крутящий момент до 197 Нм при 2000 об/мин. Аналог от Hyundai назывался D4BF и встречался на Hyundai Galloper и Grace.
Для Mitsubishi Pajero 2 применяли турбину TD04-11G.
После этого добавили интеркулер и увеличили мощность до 104 л.с. при 4300 об/мин, а крутящий момент достиг 240 Нм при 2000 об/мин. Второе имя этого двигателя — Hyundai D4BH.
В 2001 году появилась модель с Common rail, с турбиной MHI TF035HL и с интеркулером. Здесь также использованы новые поршни и степень сжатия снизилась с 21 до 17. Это позволило довести мощность до 114 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент до 247 Нм при 2000 об/мин. Такие модели получили обозначение DiD и они соответствуют требованиям экологического класса Евро-3.
С 2005 года пошли версии с DOHC головкой по 4 клапана на цилиндр и впрыском топлива Common rail 2-го поколения. Диаметр впускных клапанов здесь 31.5 мм, выпускных 27.6 мм, а толщина ножки клапана 6 мм.
Здесь также нужно регулировать клапаны через каждые 90 тыс. км. Зазоры клапанов для 4D56 DOHC на холодную такие: впускные клапаны 0.09 мм, выпускные 0.14 мм.
Первая версия оснащалась турбиной IHI RHF4 и развивала мощность 136 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 324 Нм при 2000 об/мин.
Вторая модификация получила турбину IHI RHF4 с изменяемой геометрией и поршни под степень сжатия 16.5. Мощность возросла до 178 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент до 400 Нм при 2000 об/мин. (для АКПП — 350 Нм при 1800 об/мин). Выхлоп обоих моторов вписывается в нормы Евро-4 и Евро-5, в зависимости от года выпуска.

В 1996 году этот двигатель убрали с некоторых автомобилей и вместо него начали устанавливать 4M40. Производство 4D56 уже практически завершено, его ставят только на автомобили для отдельных стран. Преемник вышел в 2015 году — им стал двигатель 4N15.
Корейские D4BH с 2001 года заменялись на 2.5 CRDi D4CB.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4D56

1. Посторонние шумы. Одна из главных причин это умирающий шкив коленвала, который нужно заменить.
2. Течи масла. Обычно текут прокладка клапанной крышки, сальники балансирных валов, сальники коленвала, сальник распредвала, прокладка поддона, датчик масла. Проблемы с подтеканием масло это классика для Mitsubishi 4D56 и его Hyundai D4BH, D4BF и D4BA аналогов .3. Дымит двигатель. Для 4D56 чаще всего проблема в несгоревшем топливе (дым воняет соляркой), проблема обычно в распылителях форсунок, которые нужно заменить.
4. Трещины в ГБЦ. Если у вас бурлит антифриз в бачке, тогда скорей всего, вашей головке пришел конец. Нужно покупать новую, без трещин, остальные варианты работают хуже.

Важно контролировать состояние ремня балансирных валов каждые 40-50 тыс. км и вовремя его заменить

Обрыв этого ремня чреват его попаданием под ремень ГРМ со всеми вытекающими. Убирать балансирные валы не лучшая идея, возрастает вероятность, что сломает коленвал на высоких оборотах.
Турбина здесь служит нормально, примерно 300+ тыс. км. Быстро забивается нагаром клапан EGR, его нужно чистить после каждых 30 тыс. км или около того.
Также сюда стоит лить нормальное топливо, особенно это касается 178-сильной версии, это продлит ему жизнь.
В общем и целом это обыкновенный старый дизель, ресурс 4D56 практически всегда превышает 300 тыс. км и при нормальном обслуживании может проехать даже 400+ тыс. км.

Паджеро рестайлинг 1997

Через 3 года, в 1997 фирма сделала рестайлинг, сохранив основную стилистику. В продаже на Европейском континенте автомобиль стал продаваться начиная с 1998 года. Pajero стал более объемным, потому как был модифицирован раздутыми бочкообразными крыльями. Несмотря на это, продолжали выпускаться модели с узкими колесами и крыльями в предыдущей модификации и называлась эта машина Mitsubishi Pajero Classic.

Начиная с осени 1997 года на Паджеро начали устанавливать двигатель 3.5 V6 GDI.

Багажник застелен ковровым покрытием и даже при сложенном сидении он невелик. Этого недостатка нет в пятидверных версиях размером 4565х1695х1850 мм. Также в салоне такого авто могут легко разместиться до 5-и пассажиров ростом 189 сантиметров. Помимо этого, в производстве была еще одна версия: 7-местная расширенная модель Semi High Roof Wagon размером 4820 х 1775 х 1850 миллиметров.

Панель приборов скруглена, теперь она избавлена от углов. Все приборы хорошо различаются, а подсветка в салоне сделана с учетом пожеланий автолюбителей. Примечательно, что в салоне освещен даже педальный узел.

Технические характеристики

Двигатель 6G72 имеет следующие технические характеристики:

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1986 — 2008
Вес 200 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система питания мотора Инжектор
Тип расположения цилиндров V-образный
Рабочий объем мотора 2 972 см 3
Мощность двигателя 143 л. с. 5000 об/мин
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 12
Ход поршня 76 миллиметров
Диаметр цилиндров 91.1 миллиметр
Степень сжатия 8.9 атм
Крутящий момент 168 Нм/2500 об.мин
Экологические нормы ЕВРО 4
Топливо 92 бензин
Расход топлива 13.7 л/100 км
Масло 5W-30
Объем масла в картере 4,6 литра
При замене лить 4,3 литра
Замена масла проводится Каждые 15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода 250
— на практике 400

Двигатель 6G72 устанавливался на Mitsubishi Galant, Eclipse III, Pajero/Montero, Dodge Daytona, Ram 50, Chrysler LeBaron, Sebring Coupe и ряд других популярных в конце прошлого века автомобилей.

Отличия в моделях 1-ого поколения

Собственно, отличия в моделях начинаются банально с их названий, ведь каждая модель, для определенного рынка маркировалась своим собственным названием. Версия для внутреннего рынка Японии именовалась как «Challenger», именно она и «обкатывалась» первый год внутри страны, прежде чем новоиспеченная модель появилась на рынках других стран. В сторонних странах же названия этой модели могли быть следующими:

  • для Европейского рынка (и для РФ в частности) — Pajero Sport,
  • для рынков Северной и Южной Америки, Испании и Филипиннов — Montero Sport,
  • для рынка Центральной Америки — Mitsubishi Nativa,
  • для Английского рынка — Mitsubishi Shogun Sport,
  • для рынка Тайланда — Mitsubishi G-Wagon.

Первостепенными отличиями в вышеперечисленных модификациях этих моделей Mitsubishi для определенных целевых рынков выступают следующие конструкционные изменения:

  • адаптация рулевого управления для левостороннего или правостороннего движения,
  • соответствие экологическим нормам той страны, куда ввозится автомобиль,
  • адаптация мощности силового агрегата налоговым нормам той страны (штата) куда ввозится автомобиль,
  • соответствие кузова автомобиля нормам той страны, куда ввозится транспортное средство (высота кузова и клиренс у Montero Sport на 25 и 5мм меньше, соответственно),
  • соответствие автомобиля нормам безопасности той страны, куда ввозится автомобиль,
  • адаптация светового оснащения автомобиля техническому регламенту той страны, куда ввозится транспортное средство (как правило, для рынка Америки и Англии).

Основное же отличие Японских моделей от Европейских и других заключается в раздаточной коробке передач. В моделях Mitsubishi Challenger (модель для внутреннего рынка) раздаточная коробка передач (Super Select 4WD) имеет конструкцию с межосевым дифференциалом (с возможностью блокировки), в модели же, предназначенные для Американского рынка устанавливалась раздатка с автоматически подключаемым полным приводом, кроме того на Американский рынок часто поставлялись модификации, оснащенные только задним приводом.

В другие же страны модификации Mitsubishi Pajero Sport поставлялись с раздаткой типа Part-Time, в которой отсутствует межосевой дифференциал, а полный привод подключается отдельно, при постоянной эксплуатации машина использует только задний привод. Во всех раздаточных коробках, устанавливаемых на модификации Mitsubishi Pajero Sport присутствовала возможность осуществлять движение только на заднем приводе. Кроме того, на многие модификации автомобиля также внедряли в задний мост самоблокирующий дифференциал повышенного трения (с перекрытием срабатывания от 50 до 100% при буксе).

Двигатели

Под капотом четвертого Паджеро часто встречаются бензиновые атмосферники рабочим объемом 3,0 л (6G72, 178 л.с.) и 3,8 л (6G75, 250 л.с.), а так же «дизель» рабочим объемом 3,2 л (4D41, 170 л.с.). На Pajero IV, ввезенных из зоны Персидского залива, бензиновый двигатель 3,8 л — большая редкость, так же как и моторы емкостью 3,5 л (6G74, 202 л.с.).

3-х литровый бензиновый агрегат в линейке моторов имеет самую невинную автобиографию. Такой двигатель характеризуют как самый простой, надежный и выносливый. К тому же он с легкостью переваривает 92-ой бензин. Правда, динамика внедорожника с таким мотором оставляет желать лучшего, но на бездорожье она не так важна. Бензиновый 3.5 л, в плане надежности, так же не слывет капризным. А веса внушительного внедорожника для его 202-ух «скакунов» все так же много.

Флагманский 3,8 л с системой изменения фаз газораспределения MIVEC наделяет Мицубиси Паджеро 4 достойной динамикой. Двигатель в целом надежный, без сюрпризов. Но без одного неприятного момента не обошлось. В период с 1 февраля по 21 мая 2008 года на сборочном конвейере моторов серии «ТР» произошел сбой в программном обеспечении. В результате, робот устанавливал подшипники коленвала меньше требуемого размера. Последствия? Жалобы владельцев на стук в двигателе и замена «короткого блока» или двигателя целиком по гарантии. Стоимость короткого блока около 110 – 120 тыс. рублей. Чаще проблема проявлялась уже через 10-20 тыс. км, но могла появиться и позже — после 40-70 тыс. км. Симптомами недуга служили стуки, различимые при увеличении оборотов свыше 1000-1500 об/мин, которые похожи на звук секущего выхлопа. Как ни странно, но с похожими симптомами на операционный стол двигателистов попадали и отдельные экземпляры 2007 года выпуска, с пробегом более 100 тыс. км. Диагноз – масляное голодание и проворот вкладышей коленвала.

Вернуть двигатель к жизни удавалось после замены коленвала и вкладышей.

При пробеге более 80-120 тыс. км работа системы MIVEC может сопровождаться излишним шумом/тарахтением, слышимым при увеличении оборотов. Это особенность работы системы, и шум с увеличением пробега не прогрессирует.

Несколько экземпляров с двигателем 3,8 л пали жертвой заслонок — они попали в цилиндры из-за ослабших винтов. Данная проблема знакома владельцам Паджеро третьего поколения с таким же двигателем. В качестве превентивной меры можно при замене свечей на ТО 60 посадить винты крепления заслонки на резьбовой герметик.

Бензиновые агрегаты имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены – 90 тыс. км.  Новый комплект ГРМ обойдется в 10-12 тыс. рублей, а работа по его замене – около 8-10 тыс. рублей.

При пробеге более 120-150 тыс. км может потечь радиатор. Оригинальный обойдется в 20-25 тыс. рублей, аналог дешевле — 3-5 тыс. рублей. Катализаторы служат свыше 150-200 тыс. км.

Турбодизель 4D41 требователен к качеству дизельного топлива. Первые проблемы могут появиться спустя 60-100 тыс. км. Причина – выход из строя клапана высокого давления в ТНВД или забившиеся сажей трубки, соединяющие датчик на кронштейне топливного фильтра с впускным коллектором. При этом загорается Check, ASC OFF, снижается тяга, а при переключениях передач коробка дергается. Форсунки, как правило, ходят свыше 100-150 тыс. км. Стоимость новой форсунки около 30 тыс. рублей. Примерно к этому же времени потребует очистки клапан ЕГР. Дилеры за эту процедуру берут около 13 тыс. рублей. Хотя можно найти новый клапан за 8-10 тыс. рублей. При пробеге более 120-150 тыс. км нередко сдается верхний успокоитель и натяжитель цепи. За замену придется выложить около 15 тыс. рублей.

Второе поколение 1991-1999

В 1991 году вышел Паджеро II. Появление сильного конкурента всколыхнуло рынок внедорожников. Виной тому оказался принципиально новый концепт трансмиссии – Super Select 4WD. Эта система, контролирующая распределение усилия между колесами, открывала новые горизонты.

Концепция внедорожника во многом была заложена именно в первом поколении. Затем автомобиль просто улучшался и приспосабливался к веяниям автомоды. На пике славы первого поколения, его сменило второе, что было отличным маркетинговым ходом.

Кузов значительно увеличился в размерах. Кроме того, Pajero 2 получил четыре различных вариаций исполнения:

  • жёсткая крыша;
  • складная крыша;
  • разделённая на секции;
  • литая.

Pajero II оснастили третьим рядом сидений, регулируемыми амортизаторами (причем регулировка производилась прямо из кабины пилота), лебедкой под бампер и системой гидравлического подъёма для изменения клиренса.

После 1991 года шло бурное развитие внедорожника:

  • модернизированы двигатели;
  • внедрена АБС;
  • предоставлен выбор заднего моста: LCD или с принудительным блокированием;
  • доработан второй ряд кресел.

Также появились: центральная система запирания дверей, иммобилайзер, электролюк.

Двигательная база пополнилась 3-литровым 12-клапанным мотором с электронным распределением топлива и 2,5-литровым турбодизелем. А в 1993 году появились 3,5-литровый атмосферник и 2,8-литровый турбодизель — оба с электронным управлением.

Рестайлинг второго поколения пришелся на 1997 год. Неожиданно в 1999 году выпуск Паджеро II был прекращён.

Право на производство этой модели получил китайский концерн CHANGFENG MOTOR. Теперь ветеран бездорожья известен как Liebao Leopard, что означает «дикая кошка».

Годы производства 1991-1999
Двигатели 6G72 SOHC 12-valve 6G72 SOHC 24-valve 6G72 SOHC 6G72 DOHC 6G72 DOHC GDI 6G72 DOHC MIVEC 4D56 4M40 4M40 EFI 4G54 4G64
Трансмиссия механическая пятиступенчатая
Массово-габаритные характеристики длина: 4705 мм или 4030 мм ширина: 1695 мм высота: 1850-1875 мм клиренс: 200-225 мм
Бак, литр 75 или 90

Заключение

Четвёртый Паджеро, хотя и оснащенный новыми двигателями, опять не может похвастаться отменной динамикой. В этом плане переплачивать за топовую версию с 250-сильным бензиновым ДВС лишние 350 тыс. рублей нет смысла, так как разгоняется она до сотки всего на 3 секунды быстрее, чем базовая «шестерка».

Золотой серединой для покупателя можно назвать дизельный агрегат внедорожника – 200-сильную «четверку» 3.2. Едет она замечательно, хотя мотор и долго греется. Расход умеренный, но цена этой версии — 2 млн. рублей.

Pajero 4 дешевле Тойоты Прадо, Фольксвагена Туарег, Джипа Гранд Чероки и других своих извечных конкурентов. И в придачу можно получить надежную управляемость, комфорт и «человеческое» оснащение. Если сегодня спросить у целевой аудитории, что надо поменять у явно устаревшего на фоне конкурентов внедорожника, вам ответят – оставьте его в покое! И будут правы на все 100%. Паджеро – беспроблемный автомобиль. Это фантастически удобная машина с высокой посадкой и большими лопухами боковых зеркал. Нынешнее обновление – последнее для внедорожника 4-го поколения.