Снегоход тайга ст-500д

Оглавление

Первые запуски и тесты снегохода (своими руками с двигателя матиз)

Пробный запуск был осуществлен со второго раза. Двигатель работал чисто, ровно и негромко, несмотря на то, что выхлопная система еще не была подсоединена — «четырехтактник» в этом плане выгодно отличается от двухтактного «собрата».

Первый выезд снегохода с двигателем от Матиза показал, что охлаждение с примененным радиатором не вполне достаточное, и это конструктивное решение нуждается в переделке. Впрочем, когда ехал только водитель – без груза и пассажира, температура стабильно не превышала отметку в 90°С.

Снегоход, собранный своими руками с двигателем от Матиз уверенно ведет себя при езде на снежной целине, с толщиной снега в 40-50 см. Скорость при этом составляла 60 км/ч.

Еще варианты

Как показывают дебаты на форумах, Тайга – не единственный снегоход, где устанавливают подобные двигатели, это коснулось, например и снегохода Буран. На ту же Тайгу часто ставят мотор от Оки, но только такая переделка едва ли разумна, учитывая то, что этот ДВС вдвое тяжелее и слабее практически на такую же величину.

Какая критическая температура двигателя снегохода «Тайга»

Когда температурный режим мотора превышает 200 градусов, то высока вероятность того, что двигатель может претерпеть необратимые физические изменения, итогом которых будет дорогостоящий ремонт такового. Критическая температура двигателя снегохода «Тайга Варяг 550V» равно как и 550 модели не имеет различий.

Тем не менее, все те же 200 градусов допустимы, но только кратковременно.

Потребитель должен иметь представление, какая рабочая температура двигателя должна быть на снегоходе «Тайга».

Не стоит экономить на качественных маслах – это продлит существенно «жизнь» мотора.

Проверка работоспособности

Проверку работоспособности датчика после покупки можно произвести еще до его установки на снегоход. Последовательность:

  • Подключить прибор в аккумуляторной батарее.
  • Любым способом нагреть датчик. Например, используя строительный или даже обычный фен.

Конечно, правильнее будет подвергнуть датчик предельному паспортному нагреву в 250 градусов для того чтобы убедиться окончательно в его исправности.

Цена

Как было описано выше, данный снегоход является представителем недорогого ценового сегмента. Стоимость нового вездехода Тайга Варяг 500 колеблется в ценовом диапазоне от 190 тысяч рублей и до 280 тысяч российских рублей. Основными факторами, влияющими на конечную стоимость машины, являются, конечно же, комплектация и год производства.

При всех его преимуществах, высоких эксплуатационных показателей и надежности Тайга Варяг 500 вышел действительно недорогой техникой, так как в настоящее время на рынках имеются модели и от других брендов и производителей с тем же функционалом и особенностями, однако, стоимость при этом у них намного выше.

Что касается затрат при эксплуатации, то особых потерь данный снегоход не вызовет. Плюс к этому, в связи с расширением сети дилерских точек, на рынках стали появляться в большом количестве детали и запасные части, что также обеспечивает легкость в техническом обслуживании.

Как правильно установить двигатель от Матиза на снегоход Тайга

Как ставить двигатель от Матиз на снегоход Тайга? Этот вопрос интересует немалое количество тех пользователей, которые хотят улучшить характеристики своей машины. Двигатель Дэу Матиз в конкретно описанном в интернете случае (есть и видеоматериалы) был установлен на снегоход посредством двух тяг, «позаимствованных» от Жигулей, спереди, а сзади – на моторную подушку от Волги. Далее:

  1. Впускной коллектор сварен из труб большего и меньшего диаметра – к длинной, большой, под углом в 90° приварены три маленьких. Оба диаметра адаптированы к размерам сопрягаемых узлов.
  2. Дроссельную заслонку закрепили с торца коллектора.
  3. Бензонасос применен от автомобиля Волга.
  4. Система охлаждения – жидкостная, под гусеницей установлен радиатор.
  5. Применен вариатор от четырехтактного снегохода (через проставку), который рассчитан на большие обороты нового двигателя.
  6. Использована самодельный переходник под коленчатый вал.
  7. Частично переделана электропроводка.

Таким образом, была осуществлена установка двигателя от Матиза на снегоход Тайга с некоторыми переделками и доработками.

Особенности и характеристики двигателя от Матиза

Силовые агрегаты от Матиза представлены двумя модификациями:

  • F8CV. Устанавливался на автомобиль Дэу Матиз с 1998 г.
  • B10S1. Комплектуют машину с 2003 г.

Оба этих двигателя оснащены системой распределенного впрыска бензина, благодаря чему была достигнута желаемая мощность, а также и экономичность, кроме того, использована рециркуляции отработавших газов.

Газораспределительный механизм приводится в действие посредством ремня.

Нужно самым серьезным образом относиться к своевременной замене ремня ГРМ, учитывая как пробег, указанный в руководстве по эксплуатации, так и его внешний вид этого аксессуара, который не должен расслаиваться, разлохмачиваться, иметь трещины с внутренней стороны. Несвоевременная его замена ведет к серьезной поломки ГРМ, что чревато немалыми материальными затратами.

Наиболее часто встречающаяся неисправность двигателя Матиз – неправильные показания датчика дросселя. С появлением литрового мотора, автомобиль стал более динамичным – улучшены показатели тяги в любом режиме. Агрегат стал надежнее, и с ремонтом его владельцам так часто сталкиваться уже не нужно, как на двигателе с объемом в 0,8 л.

Блок цилиндров изготовлен из чугуна методом литья, головка же цилиндров алюминиевая. Двигатель рядный, поперечной компоновки. Работает на бензине. Любой мотор имеет как положительные качества, так и недостатки – в этом двигатель от Матиза не является исключением из правил.

Характеристики обоих двигателей приведены ниже.

Двигатель/параметры Объем, в см3 Мощность, в л. с. Количество цилиндров/клапанов Диаметр поршня, в мм Степень сжатия Ход поршня, в мм Топливо Охлаждение Система питания
F8CV(0,8) 796 51 3/6 68,5 9,2 72 АИ-92 Жидкостное Инжектор
B10S1 (1,0) 995 63 4/8 68,5 9,3 67,5 АИ-92 Жидкостное Инжектор

Характерные неисправности ДВС

Оба силовых агрегата имеют неплохие характеристики.

При бережном отношении, применении качественного масла, своевременной регулировке клапанов и замене ремня ГРМ, пробег до капремонта составляет порядка двухсот тысяч километров.

Оба двигателя просты и надежны.

Главные его недостатки – поломки навесного оборудования. Основные неисправности мотора:

  1. Стук коленвала.
  2. Поломка поршневых перегородок возле колец.
  3. Выход из строя ГБЦ (головки блока цилиндров).

Впрочем, эти неисправности не появляются из ниоткуда. Преждевременные поломки случаются по следующим причинам:

  • Плохое, несвоевременное обслуживание мотора.
  • Использование некачественных масел, а также несвоевременная замена такового, равно как и фильтров.

Любой двигатель нуждается в двух видах ремонта:

  1. Текущем.
  2. Капитальном.

Текущий ремонт

Перечень работ:

  • Регулировка клапанов.
  • Замена поршневых колец.
  • Ликвидация утечек масла. Необходима своевременная замена патрубков и сальников.
  • Ремонт (замена) масляного насоса.
  • Замена прокладки ГБЦ по необходимости.

Капитальный ремонт

Этот вид ремонта выполняется в двух случаях:

  1. Мотор выработал положенный ресурс, установленный заводом-изготовителем.
  2. Произошла серьезная поломка в процессе эксплуатации, когда одним текущим ремонтом не обойтись и делать его сейчас нет смысла.

Это мероприятие предполагает демонтаж двигателя, что нужно делать только с помощью лебедки во избежание травматизма!

После полной разборки ДВС производится дефектация узлов и деталей, определяется степень их износа, выбраковка и замена предельно изношенных.

После следует монтаж двигателя на его штатное место, заливка новых эксплуатационных жидкостей и обкатка.

По окончанию ремонта мотор требует эксплуатации в щадящих условиях. Для их достижения, необходимо ограничить нагрузки на агрегат, не раскручивать до максимальных оборотов коленчатый вал

Период обкатки длится не менее 2 тыс. км (лучше 3) при щадящих режимах эксплуатации. Это означает, что обороты двигателя в этот период не должны превышать средние.

Как измерять температуру двигателя снегохода

Необходимо следить за работой двигателя. Нужно:

  • Прислушиваться к работе мотора.
  • Следить за его температурой.

Для того чтобы режим поддерживался на нужной отметке на всех снегоходах существует система охлаждения. Контроль же лучше вести при помощи специального датчика температуры.

Особенно важно это делать на двухтактных моторах. Не все снегоходы имеют датчики, установленные с завода, поэтом на многих настоятельно рекомендуется устанавливать таковые самостоятельно или же в условиях мастерской

Не все снегоходы имеют датчики, установленные с завода, поэтом на многих настоятельно рекомендуется устанавливать таковые самостоятельно или же в условиях мастерской.

Так, когда дисплей с цифровой индикацией выведен на приборную панель можно контролировать довольно точную температуру каждого цилиндра.

Принцип работы датчика по измерению температуры двигателя на Снегоходе Тайга 500

Принцип работы большинства датчиков тот же, что и на снегоходах советского производства:

  1. Под запальной свечой стоит кольцо с термопарой внутри.
  2. Сигнал от этого элемента приходит на прибор, по которому контролируют температуру.

На снегоходе «Рысь» выполнено на цилиндре резьбовое отверстие, куда и вворачивается индикатор.

Другие модели аналогичной техники таких отверстий не имеют – их нужно сверлить, для того чтобы датчик установить. Если снегоход гарантийный, то это решение не самое удачное – так можно потерять гарантию.

Если снегоход с водяным охлаждением, то есть возможность установки металлического патрубка с резьбой, который встраивают в разрезанный шланг охлаждающей системы.

На снегоходе «Тайга 500» датчик температуры (ЦИТД-5 ТПТ-3-6У) устанавливают под запальную свечу.

Такое решение актуально для любой мототехники.

При помощи ЦИТД 5 можно выявить не только температуру мотора, но и другие важнейшие показатели:

  • Обрыв ремня вентилятора.
  • Забитый снегом воздухоприемник.
  • По разнице температур (между цилиндрами) определить неисправности в подаче топлива или образовании искры, подсос воздуха и перегрузку мотора.

Высокая температура – причина вышеперечисленных неисправностей, и владельца снегохода она должна не только настораживать, но и искать причины ее возникновения.

Краткая характеристика

Краткая характеристика прибора:

  1. Диапазон минус 50 – плюс 250 °С.
  2. Критическая (при которой подается сигнал о перегреве двигателя) — 195°С.
  3. Погрешность – 2 градуса, не более.
  4. Прибор предназначается как для снегоходов с АКБ, так и без них (переменный или постоянный ток). Напряжение – 12В.
  5. Температура эксплуатации окружающей среды – минус 50 – плюс 50 °С.
  6. Корпус выполнен размером 45×93 см.
  7. Имеются два светодиода-индикатора, отображающие температуру каждого цилиндра в отдельности.
  8. Управление прибором осуществляется от многофункциональной кнопки.

Когда температура одного или же обоих цилиндров достигает 195°, индикация отображает температуру до предела измерения (250°С) в режиме пульсации.

Такой сигнал индикаторов свидетельствует о том, что приближается критическая температура.

Как установить прибор

Для того чтобы установить прибор ЦИТД 5, нужно врезать его в панель. Корпус предохраняется от выпадения из вырезанного окна посредством Г-образных скоб, закрепленных на винтах.

Недостатки двигателя РМЗ 550

  • Некачественная установка надсвечников на бронепровода зажигания при сборке в производстве. Простой на слух дефект является причиной разрушения ЦПГ. Проблема была выявлена на снегоходах выпуска до 1 мая 2013 года;
  • Заклинивание поршней. Происходит это при быстром наращивании оборотов на непрогретом движке. Холодные цилиндры вследствие большего объема и массы с началом работы двигателя расширяется медленнее, чем поршни;
  • Огромный расход топлива. В среднем от 25 до 27 литров на 100 км;
  • Неэкономичен в эксплуатации;
  • Низкий ресурс. Основной минус всех двухтактных ДВС, особенно, с воздушным охлаждением — низкий ресурс мотора до капитального ремонта. У РМЗ 550 ресурс находится в пределах 3 000 — 5000 км.
  • Склонен к перегреву в следствие недоработки конструкции, что является основным критерием наличия проблемы низкого запаса ресурса.

Вывод. Если использовать технику с таким мотором часто, то высокие денежные затраты чем-то должны оправдываться. Не каждый потенциальный покупатель захочет покупать снегоход с двигателем «обжорой», когда узнает о недостатках и слабых местах движка. Условия эксплуатации движка, как и снегохода в целом суровые. Желательно избегать движения по свежему снегу без наста так как на силовой агрегат приходятся очень высокие нагрузки, особенно если приходится двигаться в гору, Высокая надежность РМЗ 550 на фоне проблемы с коротким сроком работы ДВС до капитального ремонта звучит печально. Если часто эксплуатировать снегоход с рассматриваемым движком, то пробег 3000 — 5000 тыс. км может быть достигнут за одну зиму, а дальше наступает пора ремонта. И это при условии правильной эксплуатации, то есть выполнения требований и рекомендаций инструкции по эксплуатации снегохода «Тайга» в части мотора.

P. S. Уважаемые владельцы снегоходов «Тайга»: Варяг 550 V SE, V, Patrul SWT!  Ваши мнения по ДВС и отзывы вы можете добавить через форму отправки комментариев.

Технические характеристики самодельного снегохода Тайга (с двигателем от Матиза)

После установки двигателя от Матиза на снегоход Тайга, технические характеристики последнего заметно улучшились. Достаточно упомянуть то обстоятельство, что родная двухтактная силовая установка РМЗ-500 (двухцилиндровый двигатель) имеет следующие показатели:

  1. Рабочий объем в 457 см3, в то время как двигатель Матиз, установленный на снегоход Тайга имеет уже 800 «кубиков».
  2. «Родная» номинальная мощность составляет всего-то 38 л. с., когда у корейского «трехцилиндровика» таковая уже 51 л. с.

Это, разумеется, позитивно влияет на многие показатели, которые не могут не радовать пользователя:

  • Хороший ход на подъем и лучшая тяга груза.
  • Разгон становится заметно «резвее».
  • Осуществим более легкий запуск в мороз.

Видео

Данная модель имеет довольно большое количество модифицированных версий, а именно это:

  1. Модификация С40500500. Эта модель выпускается в базовом исполнении и имеет один карбюратор. В базовой комплектации здесь не предусмотрен запуск двигателя с помощью электрического стартера.
  2. Модификация С40500500-01. Машина имеет также один карбюратор, но в отличие от предыдущей версии, в данной базовая комплектация содержит в себе электрический стартер.
  3. Модификация С40500500-02. Здесь используется уже два карбюратора, а также присутствует электрический стартер и применена раздельная система смазки силового агрегата.
  4. Модификация С40000010-003. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  5. Модификация С40000010-004. Используется также только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  6. Модификация С40000010-005. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  7. Модификация С40000010-006. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
  8. Модификация С40000010-007. Используется только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
  9. Модификация С40000010-008. Двигатель имеет только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Силовая установка работает на топливной смеси АИ-76.
  10. Модификация С40000010-010. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. В карбюраторах установлен жиклер на 190. Передняя подвеска имеет увеличенный ход. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  11. Модификация С40000010-011. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Используется гусеничная лента шириной в 600 миллиметров. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.

Опционально в комплектацию снегохода могут быть добавлены: электрический стартер; раздельная система смазки (способствует повышению надежности и уменьшению расхода масла и вредных выбросов); другая топливная система (способствует повышению номинальной мощности на выходе до 38.98 киловатт или же 53 лошадиных сил); а также более мощный и усовершенствованный силовой агрегат (обладает новыми системами впуска и выпуска).

Производитель добился повышенной устойчивости и маневренности благодаря выбору оптимальной ширины лыжной колеи (960 миллиметров). В результате этого машина способна сохранять эти качества даже при прохождении поворотов на весьма большой скорости. А высокий уровень амортизации и плавность хода данной модели были достигнуты благодаря склизовой подвеске гусеницы и телескопической передней подвески.

Слабые места двигателя РМЗ 550

Поршни прогорают. Данная проблема актуальна для моделей моторов выпуска до мая 2013 г. Причина в производственном дефекте: в отклонении угла опережения зажигания на 3-5 градусов в системе зажигания Дукати способствующим росту температуры на такте выпуска. Данный дефект не обошел стороной моторы РМЗ: 250; 551, у которых такая же система зажигания. Для предупреждения прогара поршней и устранения дефекта необходимо правильно настроить угол опережения зажигания.

Катушка зажигания. При проблемах со свечами часто выходит из строя. Запасную катушку необходимо иметь в составе возимого ЗИП.

Свечи зажигания. При неисправных свечах (нагар, большой зазор) при работе двигателя происходят обратные удары, ДВС не развивает максимальную мощность и максимальные обороты. Для устранения дефекта необходимо осмотреть свечи на наличие нагара, удалить нагар при наличии или заменить свечи. Кроме того, надо проверить зазор между электродами и привести его в соответствие 0,75±0,05 мм.

Зажигание. Зажигание необходимо выставлять очень точно. При раннем зажигании, как и при неисправных свечах при работе происходят обратные удары.

Негерметичность прокладок. Не следует игнорировать выступания, подтекания масла из-под прокладки масляного картера. При наличии обмасленных пятен и на двигателе (под ним) необходимо принять меры по замене неисправных деталей. Для бесперебойной работы двигатель необходимо периодически опрессовывать под давлением 0.35-040 кгс/см² в течение 3 минут, при этом давление не должно упасть в течение 3-5 минут, так как не всегда негерметичность ДВС можно определить по видимым признакам. Если этого не сделать, то в один момент масло может вытечь, а при отсутствии масла неминуем выход ДВС из строя.

Карбюраторы. Требуют тонкой настройки для синхронной работы на всех режимах работы движка. Обычные для всех карбюраторов проблемы: засор жиклеров, подтекание топлива.

Топливный насос. При его выходе из строя работа ДВС становится невозможной. Во избежание проблем во время поездки при себе надо иметь запасной насос.

Вариатор. Требует периодической регулировки.

Ремень вариатора. Необходимо ежедневно проверять натяжение и состояние ремня. При износе ремня по ширине на 3 мм, требуется произвести его замену. В противном случае двигатель не сможет развивать максимальные обороты и мощность.

Ремень вентилятора. Нарушение регулировки натяжения, износ ремня приводит к проскальзыванию и ухудшения работы вентилятора, вместе с тем двигатель перегревается.

Резиновые подушки (амортизаторы) под двигателем рвутся. Причина в некачественной резине.

Основные мероприятия по техобслуживанию

В обслуживании любого агрегата нет места «мелочам». Если не следить за ремнем, не менять вовремя масло и фильтры, не обращать внимания на регулировку зазоров в клапанах, то ждать от мотора надежности и долговечности не стоит. Итак, обслуживание.

Замена ремня

Приходит время замены ремня ГРМ. Дело не сложное, но требует некоторых навыков. Посмотрев, как это делают другие, более опытные водители и слесари, можно в дальнейшем выполнять подобную работу самостоятельно.

Главное – правильно выставлять метки на коленвале и распредвале. Неточность приводит к невозможности запуска двигателя, а то и к повреждению клапанов, что неизбежно ведет к дополнительным материальным затратам.

Регулировка клапанов

В этих двигателях клапаны регулируют через каждые 10 тс. км. пробега.

Проблему можно решить, обратившись на сертифицированную СТО или же самому, в гаражных условиях, тщательно изучив техническую документацию. Для регулировки нужно иметь:

  1. Набор плоских щупов.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Набор отверток и головок.

Если это делается впервые, то нужно знать, что дело не очень простое и требует внимательности и аккуратности.

Зазоры для впускных клапанов отличны от зазоров выпускных – это тоже нужно знать.

Замена масла и фильтра

Производители рекомендуют замену моторного масла и фильтра через каждые 10 тыс. км. пробега. Рекомендуемые материалы:

  • 5w40.
  • 10w40.
  • 10w30.
  • 5w30.

Применяется полусинтетика или же синтетика. Первый вариант оптимальный как плане затрат, так и качества масел.

Нужно отдавать предпочтение качественным горюче-смазочным материалом — сомнительная экономия приводит к преждевременному выходу из строя двигателя.

После того как масло слито, необходимо установить новый фильтр взамен старому, и только потом заливать свежее.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 3210 миллиметров.
  • Ширина по корпусу – 1025 миллиметров.
  • Общая высота снегохода – 1325 миллиметров.
  • Ширина лыжной колеи – 960 миллиметров.

Движитель:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Количество гусениц – 1.
  • Тип механизма натяжения – винтовой.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
  • Полная длина гусеничной ленты – 3937 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты – 500 миллиметров.

Трансмиссия:

  • Модель устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.

Эксплуатационные параметры:

  • Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
  • Тип системы питания – карбюраторная.
  • Тип системы зажигания – DUCATI.
  • Тип системы смазки – совместная (смесь масла и бензина).
  • Конструкционная масса снегохода – 280 килограмм.
  • Емкость основного топливного бака – 35 литров.
  • Количество мест – 2.
  • Наибольшая скорость передвижения – до 80 километров в час.

Базовая комплектация:

  • Электрический стартер – имеется.
  • Реверсивная передача – имеется.
  • Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
  • Ветровое стекло – имеется.
  • Спинка пассажира – имеется.
  • Задний фаркоп – имеется.
  • Спидометр – имеется.
  • Одометр – имеется.

Какая рабочая температура двигателя на снегоходе «Тайга»

Как уже понятно из вышесказанного, рабочая температура двигателя снегохода «Тайга» не должна превышать 190°С, и ее рост служит сигналом тому, чтобы принять меры к уменьшению таковой.

Если этот показатель продолжает расти, то настоятельно не рекомендовано глушить мотор снегохода. В этом случае сбрасывается газ, и движение продолжается на средних оборотах, или же если и это не помогает, то следует остановиться и резкими прогазовками сбросить высокую температуру.

За показаниями прибора нужно следить постоянно, и за разницей температур обоих цилиндров тоже – она не должна превышать 15°С, хотя в идеале расхождения допустимы не более пяти градусов.

Начинать движение при прогреве двигателя нужно с отметки в 30-35°С.

Стоимость датчика

Стоимость ЦИТД с датчиками под свечи зажигания снегохода – до 7 тыс. руб. Это заводская цена.

Длина провода (вместе со свечными кабелями) — 2,4 метра, и если есть на то необходимость, ее можно увеличить самостоятельно.

Прибор комплектуется всем необходимым для монтажа.

Гарантия составляет 12 месяцев, а минимальный срок службы — 5 лет.

Технические характеристики ЦИТД 5

Диапазон измеряемых температур -50…+250°С
Допустимая погрешность измерений ±2°С
Температура подачи сигнала при перегреве 195°С
Количество датчиков Датчик температуры двигателя — 2, датчик уличной температур – 1
Номинальное напряжение (постоянное или переменное) 12В
Допустимое отклонение напряжения от номинала ± 3 В
Потребляемая мощность 1Вт
Температура эксплуатации -50 .. +40 ºС

Выбор между двумя моделями

Довольно часто пред потребителем встает вопрос: снегоход «Тайга Варяг 500» или же 550? Обе модели при этом очень популярны.

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос. Следует изучить характеристики обеих моделей.

Техническая характеристики «Тайга Варяг 500»

  1. 2-х цилиндровый мотор объемом в 503 см3
  2. Воздушное охлаждение
  3. Надежный и совершенный карбюратор «РМЗ 500»
  4. Топливная система -«MIKUNI» (Япония)
  5. Электронное зажигание от «DUCATI» (Италия)
  6. Два посадочных места – водитель/пассажир (модель планировалась одноместной)
  7. Ходовая часть – амортизаторы. Ход – 115 мм (у предыдущей – 150 мм)
  8. Подогрев ручек
  9. Эргономичный трубчатый руль от снегохода «Тикси»

В штатной комплектации отсутствует:

  • Электрозапуск
  • Раздельная система смазки

Техническая характеристики «Тайга Варяг 550»

«Тайга Варяг 550» оснащена комплектующими, пригодными для климата Сибири, Урала, Крайнего Севера.

Техническая характеристика «Варяг Тайга 550V» (что добавлено):

  1. Телескопическая подвеска «Барс 850». Ход – 277 мм.
  2. Передняя подвеска оснащена горизонтально расположенным амортизатором для облегчения передвижения по неровным дорогам. Это добавило энергоемкость.
  3. Произведена модернизация гусеничного грунтового зацепа. Это улучшило проходимость, динамику на большой скорости и при торможении, а также маневренность.
  4. Высокий руль улучшил как эргономику, так и внешний вид.

Таким образом, этот «Варяг» идет с улучшенной комплектацией, но не является источником конкурентоспособных преимуществ.

Заключение

Установка двигателя от Матиза на снегоход Тайга дала свои результаты. Но на этот счет идет немало споров на соответствующих форумах, где каждый отстаивает свое мнения. Многие полагают, что ставить ДВС от Дэу нецелесообразно, и проще либо купить более совершенный снегоход, либо использовать компактный двигатель от иномарки – автомобиля или мотоцикла. Так что осуществлять установку ДВС Матиз на снегоход Тайга или нет – дело каждого в отдельности любителя зимней рыбалки, охоты, или просто увлекательной езды. Тем не менее, это мероприятие – один из вариантов улучшения собственной техники.