Самые компактные на бездорожье: suzuki jimny против niva 4х4 и стереотипов

Что лучше выбрать?

Несмотря на то, что автомобили очень похожи по размерам и функционалу, сравнивать их непросто. Ведь они находятся в различных ценовых категориях. Поэтому, вероятнее всего, и покупать их будут автомобилисты с разными потребностями и интересами.

Авто японского производства нередко покупают истинные ценители бренда и узнаваемого дизайна внедорожника. Именно такие покупатели готовы платить за него такую цену, которую сегодня эксперты считают слишком высокой. Отечественный автомобиль чаще всего приобретается теми, кому необходим простой и недорогой проходимый внедорожник. Машина дешевая в ремонте и обслуживании. Несмотря на то, что она зачастую подвержена различным мелким неисправностям, серьезные поломки случаются нечасто. При этом ремонт предельно прост и недорог, чего не скажешь о его сопернике, стоимость запчастей для которого порой бывает достаточно высокой.

Российское авто часто покупают для охоты и рыбалки, его ценят многие дачники и жители сельской местности. Оно наиболее популярно у мужчин среднего и старшего возраста, хорошо знакомых с советской автомобильной «классикой». Такие водители не принимают современные технологии, им не нужен повышенный комфорт. Они делают ставку на простоту и функциональность. Японский внедорожник может быть интересен тем, кто также предпочитает ездить по бездорожью, но при этом более требователен к комфорту и качеству. Ведь в этом автомобиле больше современных опций и возможностей.

Обе машины – типично мужские и рассчитаны на спокойных водителей. Они совсем не подходят для быстрой езды по трассе. Также некомфортно на них и путешествовать. А в городе такие внедорожники при их довольно малом расходе топлива кажутся вовсе нецелесообразными. Для городской езды существует множество более комфортных и оснащенных машин, в том числе, и внедорожников. Кроме того, для тех, кто не является ценителем бренда Сузуки, покупка Джимни зачастую может показаться странной, так как в этой ценовой категории  и данном классе сегодня имеется немало других автомобилей, обладающих современным оснащением и отвечающих нынешним требованиям безопасности.

Впрочем, вопрос выбора – это личное дело каждого. Но при покупке этих автомобилей стоит провести качественную антикоррозийную обработку. Гниют внедорожники очень быстро. При этом отечественная Нива более подвержена коррозии, чем ее зарубежный соперник.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Оба внедорожника – рамные, оснащены мостами и типичной для автомобилей этого класса  подвеской. Ее элементы достаточно надежны и рассчитаны на значительные нагрузки при преодолении бездорожья. Правда, некоторые владельцы Suzuki Jimny отмечают слабость отдельных элементов подвески. Но, возможно, что данное мнение субъективно и вызвано неаккуратной эксплуатацией  транспортного средства. Ремонт подвески в первом случае может быть недешевым, тогда как во втором он не потребует существенных финансовых затрат.

Благодаря своей конструкции автомобили обладают отличными внедорожными качествами. Они идеально подходят для поездок на природу и дачу. Комфорта в них практически никакого, что делает их неудобными для длительных поездок. Но при этом японское авто немного комфортнее российского. Внутри его кочки и ухабы ощущаются чуть меньше, чем в Niva 4х4.

Машины обладают весьма скромными мощностными показателями. Поэтому на трассе они не могут похвастаться быстротой и отличным разгоном.  Но и создавались эти авто совсем для другой цели. Кроме того, на скорости в них ощущаешь заметный дискомфорт от тряски и откровенно шумного салона. Правда, в японском внедорожнике чуть тише и комфортнее, чем в российском.  И управляется он несколько лучше, благодаря более точным настройкам подвески и наличию минимального числа электронных помощников. По мнению экспертов, этот автомобиль также более безопасен. Российский внедорожник практически не имеет подобных систем. Он управляется намного хуже своего японского соперника. Он не очень послушен в поворотах и на скользкой дороге при движении на достаточно большой скорости.

Также и использование этих автомобилей в качестве повседневных весьма спорно. Они не очень комфортные и не обладают теми современными системами и устройствами, к которым привыкли практически все нынешние автомобилисты. При этом расход топлива у них довольно небольшой, а у авто из Японии он – и вовсе откровенно малый для своего класса. Поэтому эксплуатация в городских условиях не будет слишком затратной. Но удобства пассажирам и водителю это не прибавит.

Сравнения комплектаций и цен

Обе версии не представляют шикарный класс с обилием функций, однако, даже для них предусмотрены несколько комплектаций. «Трехдверка» из Японии может похвастаться лишь двумя вариантами:

  • GL;
  • GLX.

Версия с механической коробкой обойдется покупателю в 1 439 000 рублей, что является минимальной ценой. С автоматической коробкой стоимость может вырасти до 1 649 000 рублей. При этом выбора двигателей не предусмотрено – ставится единственный 102-сильный мотор.

Российская версия обойдется значительно дешевле. Минимальная цена стартует от 559 900 рублей. Автоматическая  коробка отсутствует, также как и альтернатива для 1,7-литрового мотора, поэтому купить максимальный «набор» можно за 615 900 рублей. В перечне доступных комплектаций появились:

  • Classic;
  • Luxe;
  • Luxe + Кондиционер.

Конечно, разница почти в два раза позволяет производителям Сузуки увеличить список полезных функций, поставить те опции, которые даже за доплату не ставят для конкурента. В итоге, Джимни считается гораздо комфортнее и безопаснее. Но, как отмечают эксперты, стоимость японского внедорожника остается завышенной. На данный момент на рынке предложены оптимальные проходимые модели с современными и комфортными функциями по аналогичной цене.

Расход топлива

Внедорожники не созданы для покорения городских дорог. Они не предусматривают того комфорта, который требуется в пробках, современных систем, облегчающих управление, к которым уже привыкли водители. Помимо этого, медленные скорости сильно поднимают расход топлива. Но, стоит отметить, что для этой категории машин он остается приемлемым. Японская модель в смешанном цикле «съедает» 6,8 литра, а российский внедорожник израсходует 9,9 литра. Разница огромна, поэтому иногда имеет смысл переплатить за сам автомобиль, чтобы потом экономить на его заправке.

Технические характеристики

Динамические качества

Главной целью разработчиков стала повышенная проходимость. В связи с этим, динамические свойства нельзя назвать выдающимися. Но, это абсолютно не пугает владельцев, поскольку на скорости сильно ощущается тряска, а в совокупности с откровенно плохой шумоизоляцией назвать поездку комфортной однозначно не получится. Но если проводить сравнение Сузуки Джимни и Нива 4х4, то японская модель немного опережает соперника.

Управляемость и внедорожные характеристики

Внедорожники базируются на рамной конструкции с мостами и типичной подвеской. Инженеры приложили максимум стараний, чтобы полученная система была предельно надежной и отлично справлялась с предельными нагрузками на бездорожье. Практика показала, что японский внедорожник имеет ряд погрешностей. Подвеска слабее, чем у Нивы. Конечно, не исключено, что это связано с жесткой эксплуатацией, но для 4х4 таких разговоров не возникает. Ремонт обойдется в значительную сумму, чего не скажешь о российской «трехдверке».

Короткие свесы, полный привод и компактные размеры делают машины незаменимыми для дачников и ценителей отдыха на природе. Назвать их комфортными не получится, а преодолеть сложные участки можно без проблем. В то же время длительные поездки будут утомительны, а с учетом слабой динамики это займет еще больше времени, чем ожидалось. Джимни значительно комфортнее Нивы, поэтому кочки ощущаются меньше.

Помимо этого Сузуки гораздо отзывчивее в управлении. Причина кроется в правильной настройке элементов. Помимо этого в него внедрили электронных помощников, которые отсутствуют у соперника. Российский внедорожник нельзя назвать комфортным и в управлении. Для этого приходится прикладывать немалые усилия, быть внимательным на поворотах и в плохую погоду, особенно на больших скоростях.

Двигатели  и трансмиссии

Несмотря на недавнее обновление обеих моделей, производитель не добавил новые агрегаты в моторный ряд. Для каждого внедорожника предусмотрен только один двигатель. Нива 4х4 предложена с единственным российским мотором на 1,7 литра и 83 л.с. Вместе с ними устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка, полный привод и блокировка межосевого дифференциала. Отдельного внимания заслуживает возможность подключения понижающей передачи. После обновления были установлены новые опоры для снижения шумности работы.

Под капотом противника оказался скромный по объему 1,5-литровый мотор К15В. Предельная мощность достигает 102 л.с. Он комплектуется механической коробкой на 5 ступеней или автоматической на 4. На домашнем рынке Сузуки выпускается с маломощным мотором на 64 литра.

Таким образом, японский представитель показал лучшие результаты в «лошадности» и расходе топлива. Однако, выбирая Сузуки Джимни или Нива 4х4, эксперты напоминают, что, несмотря на большее число «лошадей», комфорт на высоких скоростях далек от премиального.  

Затраты на обслуживание

В каком случае можно сэкономить на ремонте? Стоимость обслуживания японских машин всегда была на порядок выше, чем российских. Особенно, если учитывать характеристики и особенности Jimny, то владельцу придется выложить «круглую» сумму. Радует, что поломки случаются редко, а при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании неприятностей можно избежать вовсе. Российский внедорожник – один из самых доступных в ремонте. Однако, водителям придется чаще обращаться в сервисные цены или корпеть над машиной в собственном гараже. С другой стороны, АвтоВАЗ – местная компания, а значит, перебоев с поставкой или дефицита запасных частей не будет. Производитель уверяет, что ряд обновлений принес внедорожнику не только яркие преобразования, но и сделал его конструкцию надежнее, а элементы качественнее.

Внешний вид и салон

Внедорожники получили огромное распространение благодаря компактным размерам. Внешность тоже имеет схожие «квадратные» черты, несмотря на постоянное стремление производителей откорректировать экстерьер. Конечно, японский пересматривается несколько чаще, но все же сохраняет фирменную стилистику. Лада же остается без значительных изменений с 70-х годов. Простой и старомодный дизайн не влияет на динамику продаж. К тому же, пересмотр форм приведет к подорожанию модели.

Особенности и различия представленных авто:

  • азиатская модель получила крупные вертикальные ламели на радиаторной решетке, крупные воздухозаборники снизу, массивные круглые плафоны передней оптики. Современность передается через аккуратную штамповку на капоте. Аналогичной формой головной светотехники похвастается и отечественная разработка. Главным отличием стал материал, из которого изготовлен передний бампер. Нива предлагает металлическую конструкцию, а Сузуки пластиковую. В нижней части последнего появился пластиковый обвес, которого нет у конкурента;
  • в профиль становятся видны литые диски японского бренда. Алюминиевыми дисками может похвастаться и Нива, правда, только в богатых комплектациях. Базовые идут со штамповкой. Российский вездеход продается как в трехдверном, так и в пятидверном варианте;
  • задняя часть представлена просто и без особых изысков. Крупная оптика соседствует с крупной дверью, облегчающей погрузку и разгрузку. На корме «японца» разместили запаску. Запасное колесо для Нивы осталось под днищем.

Отметим, что оформление салона у обоих не выглядит современным. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, несмотря на заверение производителей о решении этой проблемы. Комфорт второго ряда остается под сомнением — там могут разместиться только два взрослых человека. Приборная панель угловата и проста. Исходя из цены, у японской модели появилась современная акустика и мультируль, о которых Нива может только мечтать.

Габаритные размеры

Трехдверные модели незначительно отличаются в размерах. Японский внедорожник представлен с длиной/шириной/высотой – 3645/1645/1705 мм. Российский вездеход по тем же показателям – 3720/1680/1640 мм. Разница невелика, а на внешний вид абсолютно не заметна, за исключением высоты. Несмотря на небольшие отличия, они не сказываются на ходовых качествах. Главным критерием во время выбора внедорожника становится высота клиренса. Здесь победу одерживает Лада с разницей 22 см против 21 см.

Багажное отделение

Сузуки представили машину с компактным багажником. Основной акцент сделан на просторе салона. В «трюм» единовременно поместится всего 85 литров груза. Отечественная модель побеждает с разгромной разницей – она позволяет перевезти до 265 литров. Таким образом, если в приоритете перевозка грузов на постоянной основе, то от покупки Джимни лучше отказаться. Его вряд ли спасет даже сложенная спинка второго ряда. Кстати, соперник также получил подобный механизм сложения.

Двигатели и трансмиссия

В 2020 году оба производителя по-прежнему не готовы радовать поклонников этих моделей богатым выбором силовых агрегатов. В обоих случаях внедорожники  выпускаются лишь с одним типом мотора. Внедорожник известного японского бренда можно купить с мотором, имеющим следующие характеристики:

бензин, объем 1,5 литра, мощность 102 л.с.

Российское авто предлагается всем желающим с двигателем с такими показателями, как:

бензин, объем 1,7 л с мощностью 83 лошадиных силы.

Таким образом, Сузуки должен быть несколько мощнее и быстрее своего оппонента отечественного производства. Интересно, что и расход топлива у него при этом несколько меньше, чем у Лады.

Первый автомобиль выпускается, как с механической трансмиссией, так и с автоматом, тогда как его соперник представлен на рынке лишь с МКПП. Машины также имеют раздаточную коробку.

Оба внедорожника имеют рамную конструкцию и полный привод.

Внешний вид, размеры

Внедорожникам присущи компактные небольшие размеры, которые у них практически одинаковы с несущественными отличиями. Также и внешность машин во многом похожа, несмотря на то, что дизайн японца многократно пересматривался. Последние его изменения произошли совсем недавно.  При этом отечественная Лада сейчас внешне выглядит практически также, как и тогда, когда только появилась впервые в продаже в 70-е годы двадцатого столетия.

В-целом автомобилям присущ классический для своего класса квадратный дизайн без особых излишеств. Они выглядят довольно простыми и несколько старомодными. В них практически не встретишь актуальных тенденций и дизайнерских изысков.

Японец спереди привлекает к себе внимание массивной радиаторной решеткой с крупными вертикальными полосками, окрашенной в черный цвет. Также в передней части имеются довольно большие воздухозаборники

Передние фары авто круглые и большие. Капот довольно массивный и имеет несколько выштампованных полосок, придающих автомобилю еще большую строгость и четкость форм. Круглые передние фары и похожее строение капота присущи и его российскому оппоненту. Но, в отличие от своего соперника, Нива имеет решетку радиатора с горизонтальными полосами. Радиатор также окрашен в черный цвет. Кроме того, у отечественного внедорожника небольшой передний бампер, сделанный из металла. У Сузуки Джимни же бампер пластиковый и довольно массивный.

По низу кузова у автомобиля японской сборки имеется небольшой пластиковый обвес черного цвета, который является не дизайнерским изыском, а отличной защитой лакокрасочного покрытия от повреждений. У Нивы 4х4 подобной накладки не предусмотрено.

Сбоку машины кажутся квадратными и простыми, немного напоминающими армейские внедорожники. На дверях и крыльях имеются выштампованные линии, придающие кузовам еще большую простоту и строгость. На автомобилях установлены относительно небольшие боковые зеркала. При этом у Сузуки они несколько больше, чем у Лада. Поэтому и обзорность у данного автомобиля чуть лучше. Кроме того, японец имеет достаточно широкие и заметно выступающие за габариты кузова колесные арки.

Автомобиль японского производства сзади привлекает к себе внимание закрепленным на двери багажного отделения запасным колесом. Машина имеет небольшие прямоугольные задние фонари, вмонтированные в бампер

Задний бампер, как и передний, неокрашенный и несколько выступает за габариты кузова. У россиянина задняя накладка также не окрашивается, но изготавливается из металла. Отечественный внедорожник при взгляде на заднюю часть обращает внимание на себя огромными хромированными буквами с названием бренда на крышке багажника. Его задние фонари довольно крупные и имеют форму прямоугольника.

Компактный внедорожник японского бренда продается на литых дисках фирменного дизайна. В максимальных комплектациях литье предусмотрено и для Niva. В недорогих версиях она доступна лишь со штампованными дисками.

Что купить в итоге?

Принадлежность к одному сегменту не означает абсолютного сходства моделей. Определить что лучше — Suzuki Jimny или Niva 4×4 можно только исходя из конкретных задач и целей. Начнем с того, что они находятся в разных ценовых категориях, поэтому предъявлять претензии к оснащению и доступным функциям некорректно. Они созданы для автомобилистов с разными потребностями.

Японский внедорожник подойдет тем, кто верит в уважение к шильдику или сам является ценителем бренда. Именно истинные поклонники готовы переплачивать, чтобы получить желаемую модель от конкретной компании. Эксперты считают цену завышенной, но это не мешает дилерам активно продавать «японца». Сэкономить можно на расходе топлива, чего не скажешь о ремонте. Лада Нива доступна, как в покупке, так и в дальнейшем обслуживании. Машина «грешит» мелкими поломками, которые происходят чаще, чем у соперника. Зато ремонт не занимает много времени и обходится дешево.

https://youtube.com/watch?v=g7l992ybUR0

https://youtube.com/watch?v=g7l992ybUR0

Российская машина устойчиво ассоциируется со взрослыми мужичинами, которые проводят досуг на рыбалке или на охоте. Часто покупателями становятся деревенские жители, лишенные возможности рассекать по асфальтированным дорогам. Он становится выбором для тех, кто ценит высокие внедорожные качества и не готов переплачивать за «обертку». Водители не претендуют на повышенный комфорт, делая ставку на простоту и бюджетность. Версия из Японии оснащается лучше — появляются современные системы, опции и комфортные функции.

Среди владельцев обозначенных внедорожников не найти ценителей резвых моторов и скорости. Машины подходят далеко не всем — они не идеальны в длительных поездках, не комфортны для использования в городе. В последнем случае сильно увеличивается расход топлива и масла. В защиту стоит сказать, что производитель не рассчитывал на городское использование, а ставил перед инженерами другие задачи.

Цена – еще один важный критерий покупки. Лада Нива 4х4 едва достанет до 600 тысяч рублей, а Джимни перевалит за 1,3 млн. Стоимость последней сильно завышена, поскольку этой суммы хватит для покупки современного полноприводного бюджетного кроссовера с обилием функциональных дополнений. Производителю остается надеяться только на ценителей «рамы» и обозначенного бренда. По данным агентства «Автостат» Нива 4х4 занимает первое место по продажам в категории внедорожников как на первичном, так и на вторичном рынке. Джимни нет в первом десятке.

https://youtube.com/watch?v=GV1CUG0bPbM

Говоря о минусах можно отметить скупое оборудование, даже для дорогой модели, некомфортное использование в городе и на скоростных трассах. Специалисты рекомендуют сразу после покупки провести антикоррозийную обработку.