Оглавление
- Range Rover Evoque Convertible
- Mazda BT-50: мечта тракториста
- Тюнинг другого оборудования
- Тюнинг и закон
- Тюнинг на Западе и в России
- Mitsubishi L200
- Странные кроссоверы и внедорожники.
- Nissan Navara
- Cadillac Escalade: если меняться – то изнутри!
- Youabian Puma
- Куда надо обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?
- 3 Некоторые дополнительные детали тюнинга внедорожников
Range Rover Evoque Convertible
Вот он современный смелый эксперимент компании Land Rover в надежде занять новую нишу на рынке. Когда появилась первая информация о кабриолете Range Rover Evoque никто не поверил что такой автомобиль действительно может выйти на рынок. Но когда Британская компания показала серийный прототип, весь мир реально понял, что Land Rover увидел в этом виде автомобилей потенциал развития нового класса транспортных средств.
В итоге машина, спустя время которое было необходимо для доведения внедорожника до ума, начала продажи нового класса автомобилей. В целом машина получилась необычной. Конечно, спорить о том, как получился кабриолет Range Rover Evoque можно долго. К сожалению, о вкусах не спорят. Но ряд критиков уже не раз успели пройтись по необычной внешности компактного кабриолета.
Mazda BT-50: мечта тракториста
Тюнинг начинается с мечты, а мечта – со стремления. Стремления владельца подогнать авто «под себя». Mazda BT-50 – автомобиль на любителя. Кроме того, ее двигатель на 2.4 литра откровенно слабоват для самоотверженных гонок, и конструкция подвески оставляет желать лучшего. Владелец рассматриваемого авто вовсе не рвался превратить гадкого утенка в прекрасного лебедя — он просто улучшил характеристики любимого автомобиля «под себя».
Первым делом пикап был отлифтован, причем подвеску не лифтовали. Подъема кузова над рамой на 50 мм оказалось вполне достаточно, чтобы шасси диаметром в 31 дюйм вошли в арки. В размерности шасси и заключались особые нюансы тюнинга.
Диаметр шасси в полноприводном авто – постоянная величина, и размер передних и задних шасси должен быть одинаковым. И тут владелец решился на смелый эксперимент: впереди установили шасси 31х10 R15 (диски 15х8, вылет — 25 мм), сзади же — 31х12.5 R15 (диски 15х10, вылет — минус 40 мм). Задние шасси оказались шире передних практически на 2,5 дюйма, выдаваясь в стороны по бокам на 100 мм.
С учетом того, что Mazda не длиннобазный автомобиль, владелец путем вышеупомянутых махинаций улучшил управляемость своего авто, повысив его устойчивость. Получилась особая конфигурация, больше напоминающая устройство кольцевых гоночных авто, нежели кроссоверов.
В итоге владелец получил то, что хотел: автомобиль для постоянных дальних трассовых «прохватов» и поездок по хорошей грунтовке.
Это определило дальнейшие решения по тюнингу Mazda BT-50. В пикапе появился 140-литровый топливный бак, что заметно увеличило дальность его автономного пробега. Багажная платформа на крыше из алюминия и силовые пороги тоже пришлись как нельзя кстати – чисто в практических целях. А вот передний силовой бампер с кенгурятником (и дополнительным светом) появился для экстерьерной гармонии.
Заводской задний бампер был также заменен – поскольку «родные» у пикапов вообще не считаются бамперами. Тест тюнингованного авто на бездорожье показал, что особая колесная конфигурация, по крайней мере не ухудшила показатели проходимости. На асфальте же и мокрой дороге кроссовер стал гораздо послушнее.
Тюнинг другого оборудования
Наиболее часто можно услышать рекомендации провести автомобилю качественный современный тюнинг двигателя.
Предусматривает тюнинг двигателя процесс корректировки и настройки рабочих параметров, в результате чего можно рассчитывать на увеличение производительности, контроль различных факторов работы и другие дополнительные опции. Устанавливается новый комплект датчиков, измерительной аппаратуры, на основании которой выполняется общий анализ работоспособности оборудования двигателя, различных систем и агрегатов.
Некоторые виды тюнинга можно выполнить своими руками, например, нанесение рисунка на авто через трафарет. Если же вас интересует качественная аэрография или более серьёзные способы тюнинга — лучше обратиться в автосалон.
Первоначальные вопросы варьируются в зависимости от комплектации варианта тюнинга и могут быть доступными для каждого, кто решит обратиться в сервис с данным средством передвижения. Джип приобретёт новый облик, выделяясь на дороге.
Тюнинг и закон
Не все, что входит в тюнинг автомобиля разрешено российскими правилами. Все значительные модернизации автомобиля нужно регистрировать в ГИБДД.
Необычные машины чаще останавливают на дорогах и придирчиво проверяют документы. Конечно, поменять колесные диски или установить спортивный руль можно без разрешений. Прямо запрещены глухое тонирование лобового стекла, установка слепящего головного света.
Примеры запрещенных и разрешенных надстроек авто
Без разрешения нельзя поменять части автомобиля, на которых выбит серийный номер машины (двигатель, стакан амортизатора «Жигулей»), полностью или частично перекрасить кузов.
Нужно заметить, что сложности (со штрафами, вплоть до конфискации) возникают, в основном, при самодельной переделке авто без разрешения.
Если вы заказываете тюнинг в специализированном ателье, его специалисты знают, как получить разрешение и узаконить доработки.
Тюнинг на Западе и в России
В Америке, откуда к нам и пришло это понятие, тюнинг начал развиваться в начале прошлого века. Выражаясь техническим языком, тюнинг авто — это доработка серийных автомобилей заводского производства.
Состоятельные автолюбители, которым хотелось выделиться на дороге, начали заказывать переделки в автомастерских. Маленькие сервисы со временем превратились в тюнинговые компании. Такие известные фирмы, как «AMG», «BRABUS», процветают до сих пор, работая по заказам частных лиц и таких автопроизводителей как «Мерседес».
Американский тюнинг авто — пример
Увлечение переделками автомобилей не ново и в России, хотя появилось позже, чем на Западе. Еще во времена СССР народные умельцы увеличивали «Запорожцы» до длины лимузина, делали кабриолеты из «Жигулей».
С массовым приходом иномарок хобби автолюбителей получило новый толчок. В стране появились тюнинг-ателье, небольшие изменения экстерьера или салона можно заказать в рядовых автосервисах.
Отечественный тюнинг ваз 2103
Естественно, что увлечение тюнингом
характерно для молодежи, которой хочется выделить свою машину ярким видом или
скоростью. Но и состоятельные водители среднего возраста не пренебрегают
переделками интерьера, улучшением акустической системы, установкой на
внедорожник силового обвеса.
Mitsubishi L200
Имидж современных пикапов был поднят на совершенно новый уровень выносливым и прочным Mitsubishi L200 — автомобилем, в котором идеально сочетается высокое качество и выразительный стиль поистине великолепного внедорожника. Этот автомобиль обеспечен высокой проходимостью и таким же комфортом, он обладает универсальностью пикапа и является представителем современных образцов автомобилей SUT класса. Это пикап для активного образа жизни, в котором поясная линия расположена довольно низко, а дорожный просвет довольно велик, что придает силуэту L200 облик стремительного покорителя трудных дорог. Увеличенная конструкция наружных зеркал заднего вида обеспечивает наименьшее аэродинамическое сопротивление, одновременно улучшая обзор заднего вида даже при полной загруженности багажника.
Нельзя сказать, что этот внедорожник является новинкой на авторынке России, так как он появился здесь еще в 2007 году и быстро приобрел большую популярность благодаря своей практичности, эффектному внешнему виду и довольно привлекательным ценам. Этот универсальный пикап прекрасно подходит для поездок на природу и дальних путешествий, потому что при своей надежности, он имеет большой вместительный багажник и не менее вместительный, но весьма комфортный салон. Таким образом, Mitsubishi L200 — это возможность получать истинное удовольствие от поездок.
Пикап L200 можно использовать не только при дальних поездках, но и в пределах города, потому что он имеет представительный вид. Это автомобиль — помощник в малом бизнесе и активном отдыхе, поездках за город и в путешествиях по миру, при строительстве и ремонтных работах, на фермах или дачах и т.п. Он оснащен полным приводом Easy-Select, пятиместной кабиной и хорошей грузовой платформой, сочетает в себе комфорт семейного автомобиля, надежность универсального джипа и поворотливость легкого фургона — настоящий автомобиль на все случаи жизни. Его передний мост легко переключается на высокой скорости, а для того, чтобы уменьшить расход топлива, шум и износ трансмиссии при движении в заднеприводном режиме, связь полуосей с передним дифференциалом разрывается автоматически при помощи особой вакуумной системы. Задний дифференциал Mitsubishi L200 имеет самоблокировку, что дополнительно повышает устойчивость и проходимость автомобиля на скользких участках дороги. Его крепкая надежная рама, а также, надувная подушка безопасности и боковые защитные брусья обеспечивают высокую безопасность автомобилю и его водителю.
Стандартная комплектация Mitsubishi L200 содержит в себе обработку скрытых кузовных полостей и днища антикоррозийными составами, усиленную переднюю защиту картера, раздачной коробки и моторного отсека. Кроме того, она обеспечивает автомобиль задним отопителем и противотуманным фонарем, электронным иммобилайзером, аудиоподготовкой и централизованной системой блокировки замков. Дополнительные боковые зеркала имеют хромированные корпуса и электрообогрев. Плюс ко всему — хромированная декоративная решетка радиатора, молдинги, кондиционер, травмобезопасные электростеклоподъемники и электроподогрев передних сидений.
И, наконец, АБС, принудительная блокировка заднего дифференциала, мощное рамное шасси и трансмиссия Easy Select 4WD делают данный пикап настоящим «профессионалом»- внедорожником. Надо отметить, что в Украину поставляется версия L200 Intense. Ее отличают легкосплавные колеса (16-и дюймовые), более широкие брызговики, омыватели фар и расширители колесных арок. Что касается салона, то там улучшена обивка и установлен блок дополнительных приборов на переднюю панель, куда входят показатель температуры воздуха вне авто, вольтметр и инклинометр, а также — напольная центральная консоль с вещевым ящиком. Можно сказать, что данный автомобиль — это настоящий райский уголок с возможностью активных передвижений в любом направлении.
Странные кроссоверы и внедорожники.
Если вы обратите внимание на дорогу во время движения, то увидите что внедорожники и кроссоверы окружают нас везде. Рынок автомобилей класса SUV за последние годы вырос в несколько раз. И самое удивительное, что он продолжает набирать популярность во всем мире
Неоспоримо внедорожники выглядят лучше, презентабельней и стильней по сравнению с легковыми автомобилями. Плюс неоспоримая практичность.
Все автопроизводители в погоне за модой на кроссоверы за последние годы, не упустив шанс, вывели на рынок множество потрясающих внедорожных моделей. Но не всегда кроссоверы и внедорожники получаются идеальными. Иногда инженеры и дизайнеры совершают ошибки. В итоге некоторые модели внедорожников получаются менее удачными. Давайте посмотрим кроссоверы и внедорожники прошлых лет, вернувшись в прошлое, и вспомним, какие необычные автомобили в настоящий момент доступны на мировом авторынке.
Современный мир уже невозможно представить без автомобилей, которые везде и всегда являются лучшими помощниками человека. Их разнообразие каждому дает возможность выбирать транспортное средство не только по необходимости, но и для престижа, и просто для удовольствия, были бы средства для этого. В этом огромном автомобильном разнообразии существует свой рейтинг, в котором внедорожники по праву можно назвать королями всех дорог, а Nissan Navara, ко всему прочему, показателем вкуса и стиля жизни.
Это настоящая классика, в которой собрано все лучшее для внедорожника: интерьер автомобиля максимально комфортен, грузоподъемность высока, а внедорожные возможности просто потрясают. Navara имеет просторную платформу для погрузки, что дает возможность для транспортирования больших грузов. Надо отметить, что этот автомобиль может перевозить около 800 килограмм груза. Кроме того, у него откидывается задний борт, за счет чего погрузочную площадку можно увеличить до 2-х метров, а благодаря правильной планировке расположения колесных арок потеря полезного и нужного пространства в багажнике разумно сокращена. Обладатель мощного двигателя, надежной подвески, просторного кузова и комфортного салона, Nissan Navara дает все удобства для максимально комфортного передвижения на далекие расстояния. Серьезный и представительный внешний вид данного автомобиля завершают рейлинги на крыше, являясь одновременно прекрасной дополнительной площадкой для груза до 95-и килограммов.
Надо признать, что впечатляющий «серьезный» вид Навара только подтверждает его соответствующие возможности, а салон выполнен в самом уютном, для пассажиров и водителя, стиле от всех представителей класса SUV.
Nissan Navara — пикап с отличной тягой, разгоном и мощностью, является воплощением мечты для сводных духом людей. Он повезет своего владельца и его грузы туда, куда тому только захочется: за город, в дальние путешествия, на охоту или рыбалку в непроходимые дебри, не подведет даже в авторалли и т.п.
Несмотря на то, что Nissan Navara имеет платформу от внедорожника Pathfinder, их шасси все же имеют различия. Так, Nissan Navara оснащен зависимым задним мостом с листовыми рессорами и жестко переключаемым передком (независимой подвеской на вильчатых рычагах спереди), тогда как Pathfinder отличает независимая подвеска и полноприводная трансмиссия All Mode 4×4. Буксируемый прицеп пикапа составляет три тонны (плюс еще 1 тонна может быть загружена в кузов).
Мировой рынок будет пополнен двумя модификациями этого автомобиля — это пикап с одинарной кабиной King Cab и с двойной кабиной — Double Cab, при этом рынок России будет получать только вторую версию автомобиля (Double Cab). Double Cab оснащен четырьмя дверями и настоящим диваном на троих сзади. Если подушки задних сидений сложить ( в пропорции 60/40), то освободится дополнительное место для груза или поклажи.
Российскому рынку предложен турбодизель от Pathfinder (174 л.с. и 2,5 л. при 403 Нм) c автоматической и механической коробкой передач. Кроме того, Nissan Navara обеспечен трансмиссией, которая дает возможность его эксплуатации как задним приводом, так и с приводом на все колеса, а также с жесткой связью между осями. И, наконец, есть возможность блокировки заднего межколесного дифференциала и понижения передач. Как дополнительное оборудование к грузовой платформе добавлено целых пять продольных брусьев, которые облегчат закрепление грузов или, к примеру, спортивного снаряжения для любителей активных видов отдыха.
Cadillac Escalade: если меняться – то изнутри!
Тюнингованный Escalade, на первый взгляд, ничем на отличается от обычного: те же мощные фары, диодная подсветка ручек дверей, блестящий алюминиевый капот и активные шторки. Но первый взгляд часто бывает обманчивым!
После тюнинга, Cadillac Escalade 2014 года стал гораздо мощнее и комфортнее. Вместо привычного движка мощностью в 420 л. с. был установлен 6-литровый с мощностью в 560 л. с. Параллельно был проработан крутящий момент, который составил «на выходе» 740 Нм. На автомобиль установили дефектозащищенный карданный вал нового поколения, передающий крутящий момент безо всяких потерь.
Дополнительные улучшения в Cadillac Escalade коснулись блока управления, который обзавелся новыми настройками. Достойное место в тюнингованном кроссовере заняли также мощный интеркулер и особый механический нагнетатель.
В оригинале были доработаны и аэродинамические характеристики: автомобиль теперь рассекает воздух, словно заточенный топор. Тюнингованное авто разменивает сотню всего за 6,5 секунды. Предельная скорость доработанного Escalade составляет 210 км/ч.
В итоге, тюнинг кроссовера Cadillac Escalade подарил любителям мощных, больших автомобилей в американском стиле очередную игрушку.
Youabian Puma
Объяснить как внешне выглядит внедорожник Youabian Puma не реально. Это надо видеть. Кроме того, вы должны знать, что при огромной длине машины в 6,15 метров ширина кроссоверы составляет всего 2,36 метров, что согласитесь, выглядит уродливо при таких диспропорциях внешних размеров. Столь же нелепо как дизайн выглядят технические характеристики двигателя. Автомобиль оснащен 7,0 литровым V8 мотором мощностью 512 л.с.
Многие наши читатели, наверное, по названию и по ошибкам в дизайне наверняка подумали, что эта модель родом из Китая. Но нет. Оказывается, создавать странные и спорные автомобили могут также и в США.
Да, да, этот внедорожник действительно разработан в Америке. Но это не самое удивительное. На самом деле автомобиль странный во всем, начиная от дизайна и заканчивая ценой. Стоимость Youabian Puma составляет 970,000 евро.
Куда надо обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?
Для начала Вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо, собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности). Подробней о том как это можно сделать, нами описано в нашей статье «Оформление установки газового оборудования на автомобиль» или можно посмотреть здесь.
После чего аккредитованная организация проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на данное автотранспортное средство.
Затем, получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением, для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства.
Далее органы Госавтоинспекции, рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя (по нотариально заверенной доверенности), выдадут свою резолюцию о возможности изменений в устройство и конструкцию ТС.
Получив такое разрешение ГИБДД о внесений изменений в конструкцию автомашины Вы должны установить оборудование на машину самостоятельно (в случае, если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведение работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений.
Кроме того, Вы должны иметь на руках у себя заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное или на устанавливаемое на автомобиль дополнительного оборудования.
После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль Вы должны пройти техосмотр на станциях техобслуживания на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Пройдя техосмотр и в случае соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения Вы получите диагностическую карту техосмотра.
И это еще не все. Далее, после получения диагностической карты Вы должны пройти техническую экспертизу в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом организации проверят ваш автомобиль на безопасность конструкции после установки на него доп. оборудования.
В случае положительного заключения после внесенных изменений в конструкцию автомобиля собственник данного автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.
В заключении всего Вы должны обратиться в органы ГИБДД предоставив последним все ранее полученные документы для внесения этих изменений в конкретные данные о транспортном средстве. Органы Госавтоинспекции внесут все эти соответствующие сведения о внесенных изменениях в конструкцию ТС в базу данных, а также внесут эти изменения в паспорт данного транспортного средства (ПТС) и после этого выдут новое регистрационное свидетельство в котором, в графе «Особые отметки» будет внесена запись об установленном в автомобиле дополнительном оборудовании.
Еще раз повторимся друзья, что более подробнее, о процедуре законного оформления установленного на автомобиль дополнительного оборудования, компонентов, а также осветительных приборов и элементов тюнинга, вы можете узнать в нашей статье «Штраф за газовое оборудование в автомобиле».
3 Некоторые дополнительные детали тюнинга внедорожников
Дополнительное оснащение внедорожников может включать в себя целый комплект различных деталей. Это могут быть предметы для стайлинга интерьера и экстерьера, дополнительное электронное оборудование и т.д. Не обойтись на бездорожье и без качественного и мощного троса, а так же специального компрессора для накачки воздуха в колеса. Кроме того, внедорожный тюнинг включает в себя и установку дополнительного освещения на автомобиль – более мощной оптики, что существенно поможет при движении в ночное время суток.
Список дополнительного оснащения пополняют специальные рации и радары с системой навигации, блокировка редуктора, дополнительные «якоря», тайерлоки (обода, которые одеваются на колесный диск для плотной фиксации покрышки и возможности снижения давления в шинах до минимального). На крышу устанавливают дополнительный багажник, который освободит место в салоне и придаст внедорожнику более эстетичный вид. Каждую из этих деталей можно установить своими руками, ну а можно заказать целый комплект дополнительного тюнинга для внедорожника у специалистов, которые его и установят, все зависит от ваших потребностей и финансовых возможностей.