Ebs третьего поколения компании wabco

Возможности и функции

Итак, EBS третьего поколения компании Wabco умеет обеспечить контроль за замедлением автопоезда, распределив тормозные силы, исходя из фактических нагрузок на оси, синхронизирует тягач и полуприцеп, интегрировав в свою работу не только узлы антиблокировочной системы, но и ретардер, и моторный тормоз. Существуют версии системы для всех типов автопоездов как для седельного тягача с полуприцепом, так и для прицепа с дышлом. Комплексное взаимодействие на каждое колесо позволяет исключить негативное действие поперечных и продольных сил, способных вызвать нарушение заданной траектории движения автомобиля, иными словами привести к заносу и опрокидыванию.

Кто за что отвечает

Теперь пройдёмся по характеристикам важнейших из этих компонентов. Сердце и мозг системы – электронный блок управления ECU обеспечивает приём команд водителя и руководит работой всех компонентов. Связь с прицепом обеспечивается по CAN-шине (ISO 11992) (рис. 2). Связь с другими блоками осуществляется также через CAN (SAE J 1939), а диагностика проводится через CAN OBD 2 (ISO 14229)

Кстати, важное уточнение именно для соотечественников. У автомобиля КАМАЗ-5490 свой протокол передачи данных OBD, поэтому для диагностики КАМАЗов необходим собственный кабель, код детали – 446 300 364 0 (рис. 3)

Датчик поворота рулевого колеса SAS фиксированно устанавливается на рулевой колонке и измеряет угол поворота рулевого колеса, температурный диапазон его работы от –40 до +85 °С. Обмен данными с блоком управления осуществляется по CAN-шине. При монтаже датчик не требует установки строго в прямолинейном направлении, это положение будет автоматически откалибровано в процессе самообучения системы (diagnostic command).

Тормозной кран BST рассчитан на рабочее давление 12,5 бар, максимальное – 15 бар. Пневматическая часть этого двухконтурного крана аналогична обычному, он обеспечивает уменьшение давления в первом контуре (задняя ось) в соотношении 1:1,5.

Одноканальный осевой модулятор 1 Ch Ax Mo с интегрированным разобщающим клапаном отвечает за распределение тормозных сил передней оси, обрабатывая входные сигналы датчиков угловой скорости колёс. Рабочее давление – 12,5–15 бар, напряжение питания для устойчивой работы – 14,5–32 В. Этот же одноканальный модулятор используется и на «ленивых» осях грузовиков с многоосными колёсными формулами.

Двухканальный осевой модулятор 2 Ch Ax Mo имеет два независимых канала управления тормозными силами, включая функцию антиблокировочной системы. Во всём остальном (рабочее давление, напряжение питания, резьбовые байонетные разъёмы) он аналогичен своему одноканальному собрату.

Кран управления тормозами прицепа TCV, рассчитаный на рабочее давление 8,5 бар, имеет один электрический контур управления и один резервный пневматический контур, импульсно управляемый ускорительный клапан и интегрированный разобщающий клапан. Он обеспечивает и защиту от обрыва магистрали управления прицепом в соответствии с требованиями ECE R 13.

О производителе

Компания Wabco полтора века обеспечивает высокий уровень безопасности коммерческого транспорта. Создатель продолжает развивать и открывать новые технологии в производстве электроники для систем торможения.

Первыми из достижений компания Wabco представила:

  • антиблокировочное устройство торможения (1981);
  • электронную тормозную систему (1996);
  • устройство электронно-пневматического привода с гибридным приводом (2012).

И это не полный перечень заслуг. Медленно, но уверенно компания заняла ведущее положение среди конкурентов. Сегодня Wabco открыла представительства в сорока странах с тысячами сотрудников.

Детальная информация видна на видео:

Из чего состоит антиблокировочная система тормозов

АБС включает в себя две составляющие – электронную и исполнительный модуль. Первая контролирует скорость вращения колес на машине и на основе этого подает сигналы на модуль, а тот  предотвращает полную блокировку колес.

Электронная составляющая

В состав электронной составляющей входит блок управления и следящие устройства, установленные на ступицах колес датчик abs.

Датчики –  основной элемент всей системы, поскольку от их показаний зависит  работа АБС. Ранее на авто применялись пассивные датчики. В современных же моделях применяются активные датчики. Оба варианта состоят из двух элементов – следящего устройства, установлено на неподвижной части, и задающего – располагающего на вращающейся части ступицы.

Принцип работы датчиков ABS

В пассивных датчиках следящая составляющая создает магнитное поле. Задающий элемент, проходя через это поле, приводит к его изменениям. В результате, в следящем компоненте индуцируется импульсное напряжение, которое и выступает сигналом для электронного блока.

В активных же датчиках принцип функционирования  иной. В них меняющееся магнитное поле создают задающие компоненты (мультиполюсные кольца). На следящие же элементы подается напряжение от стороннего источника. Воздействующее поле приводит к изменениям параметров напряжение (в магниторезистивных датчиках меняется сопротивление, в элементах Холла изменяется само напряжение). Эти изменения поступают на блок, который по ним высчитывает скорость вращения колес.

Видео: АБС — плюсы и минусы антиблокировочной системы

Электронный блок —  управляющий элемент. Он по поступающим от датчиков сигналам определяет скорость вращения каждого колеса на основе полученной информации подает сигналы на исполнительный модуль для внесения коррективов в работу тормозной системы.

Исполнительный модуль

Воздействовать на тормозные механизмы, посредством которых замедляются колеса можно путем изменения давления в приводе тормозной системы. Поэтому исполнительный модуль врезан в привод тормозов и к нему подходят магистрали, идущие от главного тормозного цилиндра, и выходят из него трубопроводы, протянутые к тормозным механизмам.

Исполнительный модуль включает в себя:

  • впускные и выпускные клапаны;
  • гидроаккумулятор;
  • помпа обратной подачи с электродвигателем;
  • демпферная камера.

На каждый тормозной механизм приходится по одному комплекту клапанов (впускной и выпускной). По одной демпферной камере и гидроаккумулятору используется на контур. Что касается помпы, то она – одна на исполнительный модуль. Элементы соединены между собой трубопроводами.

Модуль делает кольцевание магистрали привода, что позволяет при надобности часть рабочей жидкости по сформированному кольцу перекачать из выхода модуля на вход.

Неисправности

Поломки возникают в любой технике. Тормозные системы от Wabco способны быстро их обнаружить. Особенно, если выполнено подключение прицепа к EBS. Система способна самотестироваться и обнаруживать неисправности.

Признаки

Увидеть поломку можно по таким признакам:

  • непрекращающаяся работа воздушного компресса, при которой происходит постоянное нагнетание воздуха в систему;
  • горящие кнопки на приборной доске, которые сигнализируют о проблемах;
  • непонятные стуки в тормозах и шинах, скрип;
  • несвоевременное торможение;
  • стремление транспорта к заносу при торможении.

Справка!  Желтая кнопка означает ограниченное управление системой, а красная – EBS подключена частично, ее действие замедлилось и опустилось ниже допустимых пределов.

Причины

Появление одного из вышеописанных признаков говорит о том, что система Wabco дала сбой

На данном этапе важно найти причину поломки

Их может быть несколько:

  • отказ работы EBS или ABS;
  • неправильная эксплуатация транспорта;
  • самостоятельный ремонт (например, некоторые пытаются отремонтировать тормоза на прицепе «Шмитц» или «Кроне», читая советы из разных форумов);
  • отсутствие регулярного технического обслуживания.

Устранение неполадок

Ремонт необходимо проводить только в специализированных станциях технического обслуживания. Самостоятельное устранение неисправностей может повредить систему еще больше.

Отсутствие техосмотра и несвоевременная починка приводит к:

  • аварийной ситуации при отказе тормозов, увеличении тормозного пути;
  • поломке тормозов;
  • нарушению в работе электроники.

Специализированные станции техобслуживания предлагают:

  • диагностику неисправностей прицепной «АБС», «ЕСВ», пневматической тормозной системы от Wabco;
  • ремонт крана растормаживания;
  • поиск неисправных датчиков;
  • поиск неработающих кранов полуприцепа;
  • настройку параметров торможения;
  • прошивку работающего модулятора TABS-E WABCO и т.д.

История

Впервые данная разработка была представлена общественности в 1950-х гг. Однако ее нельзя было назвать концепцией, потому что данную идею разрабатывали еще в начале ХХ века. Так, инженер Дж.Френсис в 1908-м году продемонстрировал работу своего «Регулятора», который предотвращал проскальзывание колес в рельсовом транспорте.

Подобную систему разрабатывал и механик и инженер Г. Вуазен. Он пытался создать систему тормозов для самолетов, которая самостоятельно регулировала гидравлическое воздействие на тормозные элементы так, чтобы колеса летательного аппарата не скользили по взлетно-посадочной полосе в результате торможения. Эксперименты с модификациями таких устройств он выполнял в 20-х годах ХХ века.

Ранние системы

Конечно, как и в случае всех первых разработок любых изобретений, изначально система, предотвращающая блокировку, имела сложное и примитивное строение. Так, вышеупомянутый Габриэль Вуазен в своих разработках использовал маховик и гидроклапан, подсоединенный к магистрали тормозов.

Работала система по такому принципу. Маховик крепился к барабану на колесе и вращался вместе с ним. Когда нет заноса, барабан и маховик вращаются с одинаковой скоростью. Как только колесо останавливается, барабан замедляется вместе с ним. Из-за того, что маховик продолжает вращаться, приоткрывался клапан гидравлической магистрали, снижая усилие на тормозной барабан.

Такая система зарекомендовала себя большей стабильностью транспортного средства, так как в случае заноса водитель инстинктивно еще сильнее нажимает на тормоза, вместо того, чтобы выполнять эту процедуру плавно. Данная разработка повысила эффективность торможения на 30 процентов. Еще один положительный результат – меньше лопнувших и стертых шин.

Однако должное признание система получила благодаря усилиям немецкого инженера Карла Весселя. Его разработку запантентовали в 1928-м. Несмотря на это установка не применялась на транспорте по причине значительных недоработок в ее устройстве.

Действительно рабочая антискользящая система тормозов использовалась в авиации в начале 50-х годов. А в 1958-м комплект Maxaret впервые был установлен на мотоцикл. Модель Royal Enfield Super Meteor был оснащен рабочей антиблокировочной системой. За работой системы следила Дорожная лаборатория. Исследования показали, что данный элемент тормозной системы значительно снизит аварии на мотоциклах, большая часть которых происходят именно из-за заноса при блокировке колеса во время торможения. Несмотря на такие показатели, главный директор технического отдела мотокомпании не одобрил массовое производство АБС.

В автомобилях механическая система, предотвращающая скольжение колес, применялась лишь в некоторых моделях. Одной из них является Ford Zodiac. Причиной такой ситуации являлась низкая надежность устройства. Лишь, начиная с 60-х гг. электронная антиблокировочная система нашла свое применение в известных самолетах Concorde.

Современные системы

Принцип электронной модификации перенял инженер исследовательского центра Fiat и назвал изобретение Antiskid. Разработка была продана компании Бош, после чего и получила название ABS.

В 1971-м году автомобильный производитель Chrysler представил полноценную и эффективную систему, которая управлялась компьютером. Похожую разработку годом раньше применил американский Ford в своем культовом Lincoln Continental. Постепенно эстафету приняли и другие ведущие автопроизводители. К середине 70-х годов большинство автомобилей с задним приводом имели электронную антиблокировочную систему на ведущих колесах, а некоторые авто оснащались модификацией, работающей на всех четырех колесах.

С 1976 года подобная разработка начала применяться на грузовом транспорте. В 1986-м система получила название EBS, так как работала полностью на электронике.

Алгоритм и принцип действия

Все приборы, датчики и узлы системы делятся на две основные группы. Первые собирают информацию о текущих показателях движения, важнейшие из которых боковое ускорение и показатель начала вращения автомобиля вокруг оси, и передают данные блоку управления. Вторая группа состоит из исполнительных механизмов, обеспечивающих непосредственное воздействие на колёса автомобиля, создавая стабилизирующий крутящий момент.

Синхронизация с прицепом подразумевает контроль и предотвращает возникновение знакопеременных толкающих и ударных нагрузок в сцепном устройстве. Само собой разумеется, что блок управления постоянно опрашивает все узлы на предмет исправности. Ошибки классифицируются по двум критериям (в документации WABCO ошибки называются актуальные и неактуальные), «активные» и «неактивные». Активные ошибки – это имеющиеся на данный момент неисправности в системе, которые зафиксировал блок управления (обрыв, короткое замыкание). В программе диагностики они отображаются красным цветом и требуют немедленного устранения.

После устранения неисправности блок управления переводит такие ошибки в разряд неактивных (в программе диагностики отображаются синим цветом).

Все когда-либо возникшие ошибки хранятся в памяти блока управления. Неактивные ошибки (синий цвет) можно стереть из памяти. Активные (красные) стереть невозможно. Активную неисправность необходимо устранять. Некоторые параметры в процессе диагностики и настройки системы WABCO EBS 3 можно изменить с помощью диагностической программы EBS 3. При этом диагност должен пройти соответствующий курс обучения WABCO по системе EBS 3 и получить персональный ПИН-код для допуска в возможность перепрограммировать блок управления, но базовые установки в памяти защищены. Это необходимо для того, чтобы исключить ситуацию, при которой отдельно взятый водитель может попросить механика изменить, например, время срабатывания привода тормозов полуприцепа: дескать, сделай мне, чтобы задок хватал пораньше, во избежание складывания поезда при движении на уклоне.

Дело в том, что при испытаниях столь многомерной системы в условиях полигона были филигранно подобраны все эти необходимые параметры, и вмешательство «под конкретного водителя» только навредит.

Все определения EBS

Акроним Определение
EBS Bildungsforum Schuhe России
EBS E-Business Suite
EBS E-бизнес-стратегия
EBS ECOLAB-бизнес-решение
EBS Early Bird Специальные
EBS Econotel бизнес-системы, Inc
EBS Elnasr школа для мальчиков
EBS Emdeon бизнес-услуги
EBS Аварийной дыхательной системы
EBS Бизнес сервис
EBS Буллозного Лауры симплекс
EBS Вечером велосипед общество
EBS Вечнозеленый строительные решения, ООО
EBS Внешнее хранилище Blob
EBS Внешние емкости для хранения
EBS Вражеские лодки пятнистый
EBS Евро бонус серебро
EBS Европа, спутник
EBS Европейская бизнес школа
EBS Европейский бизнес исследования
EBS Империя плата питания
EBS Инженерных систем бизнес, Inc.
EBS Конец строительства узел
EBS Набор электронных деловых операций
EBS Набор электронных торгах
EBS Негр биомедицинских Services, Inc.
EBS Новые малого бизнеса
EBS Оборудование декомпозиции
EBS Общество Европейский бамбук
EBS Общество Европейского банковского
EBS Общество Эриндейльский биологии
EBS Основные бизнес сервера
EBS Повышение тормозной системы
EBS Повышенный уровень сахара в крови
EBS Поддержка эффективного поведения
EBS Предприятия бизнес-систем
EBS Предприятия системы резервного копирования
EBS Преимущества обследования работника
EBS Работника пособие Solutions, Inc.
EBS Работника пособие Systems, Inc.
EBS Работника пособие стратегии, L.L.C.
EBS Размер лишний всплеск
EBS Серия электронных боя
EBS Симпозиум европейских биотехнологии
EBS Система аварийного Boration
EBS Система аварийного вещания
EBS Система инженерных барьера
EBS Система образования Brodcasting
EBS Система электронного бронирования
EBS Съедобные голосования общества
EBS Фоновые экологические исследования
EBS Чрезвычайная бункерная надбавка
EBS Школа для мальчиков Эль Наср
EBS Эдисон братья магазины, Inc.
EBS Эдмунд Бёрк школа
EBS Эквивалентные стационарный барьер скорости
EBS Экологические строительные решения, ООО
EBS Экологические услуги корпорации тормоз
EBS Эластичный блок хранения
EBS Электрон бомбардировке кремния
EBS Электрон обратного
EBS Электронная выписка
EBS Электронная тормозная система
EBS Электронные брокерские услуги Сервис Лимитед
EBS Электронные мозгового штурма
EBS Электронный бизнес сервис
EBS Электронный бизнес-стратегия
EBS Электронный луч/обстреляли полупроводниковых
EBS Электронных торгах тендерная
EBS Эллен Браунинг Скриппса
EBS Эрнст Берг систем
EBS Эффективные бизнес-системы
EBS Эффекты на основе стратегии
EBS Я экспедиционная бомбардировочная эскадрилья

Что означает EBS в тексте

В общем, EBS является аббревиатурой или аббревиатурой, которая определяется простым языком. Эта страница иллюстрирует, как EBS используется в обмена сообщениями и чат-форумах, в дополнение к социальным сетям, таким как VK, Instagram, Whatsapp и Snapchat. Из приведенной выше таблицы, вы можете просмотреть все значения EBS: некоторые из них образовательные термины, другие медицинские термины, и даже компьютерные термины. Если вы знаете другое определение EBS, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы включим его во время следующего обновления нашей базы данных. Пожалуйста, имейте в информации, что некоторые из наших сокращений и их определения создаются нашими посетителями. Поэтому ваше предложение о новых аббревиатур приветствуется! В качестве возврата мы перевели аббревиатуру EBS на испанский, французский, китайский, португальский, русский и т.д. Далее можно прокрутить вниз и щелкнуть в меню языка, чтобы найти значения EBS на других 42 языках.

Закрытая система с 3/3-ходовыми электромагнитными клапанами

Разработанная первоначально компанией Bosch система регулирует тормозное усилие (модуляцию тормозного усилия 3/3-ходовыми электромагнитными клапанами.

На рисунке а, б и в представлен процесс регулирования для каждого колеса.

В состоянии покоя (обесточенном состоянии) электромагнитный клапан позволяет усилию, создаваемому водителем на главном тормозном цилиндре при нажатии на педаль тормоза беспрепятственно воздействовать на колесный тормозной цилиндр. Этот процесс соответствует обычной работе тормозной системы. Тормозное усилие повышается и замедляет колесо. Если блок управления на основании сигнала датчика угловой скорости вращения колеса определяет слишком быстрое замедление колеса по сравнению с контрольной скоростью, то электромагнитный клапан сначала нагружается половиной максимального тока, в результате чего доступ к главному тормозному цилиндру перекрывается, что препятствует дальнейшему повышению давления в колесном тормозном цилиндре.

Если после этой стадии «удержания тормозного усилия» скорость вращения колеса не увеличится, а будет снижаться дальше, то электромагнитный клапан подается максимальный ток, вследствие чего открывается обратная магистраль, а тормозное усилие в колесном тормозном цилиндре уменьшается. В результате силы трения покоя дорожного полотна колесо снова ускоряется. Как только скорость примерно достигнет контрольного значения, блок управления обесточивает электромагнитный клапан, который снова возвращается в исходное положение (т.е. обратная магистраль перекрывается, тормозное усилие может уменишаться беспрепятственно). Цикл может быть начат сначала.

Чтобы поддержать тормозное усилие в главном тормозном цилиндре и обеспечить снижение усилия через накопитель, насос обратной подачи подает тормозную жидкость от накопителя во впускную магистраль главного тормозного цилиндра. Этот процесс заметен по пульсации педали тормоза. Обычно именно по этому признаку водитель определяет момент срабатывания системы ABS.

Регулирование тормозного усилия блоком управления электромагнитными клапанами происходит практически до полной остановки автомобиля либо до отпускания водителем педали тормоза и уменьшении тормозного усилия, свидетельствующего об отсутствии опасности блокировки колеса.

При выходе из строя системы ABS электромагнитные клапаны находятся в обесточенном состоянии, в результате чего тормозная система работает в обычном режиме без ABS-регулирования.

Если вдруг, что маловероятно, система ABS во время процесса регулирования в результате самодиагностики обнаружит неисправность, то, насколько это будет возможным, система продолжит регулирование торможения до конца.

На рисунке при помощи принципиальной электрической схемы представлены входы и выходы блока управления, а также взаимосвязь компонентов системы.

При включении зажигания (клемма 15) электронное реле защиты (КЗ) замыкается и соединяет клемму 30 с клелммой 31, в результате чего на блок управления (контакт 1) и на цепь управления (86) клапанного реле (К1) и реле двигателя (К2) подается «плюс» аккумуляторной батареи. Через контакты 10, 20 и 34 блок управления постоянно соединен с массой.

Через клемму 15 также подается питание на сигнальную лампу системы ABS (Н1). Она горит до тех пор, пока не будет соединена с массой через кабель 1 при помощи клапанного реле через клемму 87а или через контакт 29 блока управления.

Если блок управления через контакт 27 подает массу на разъем 87 клапанного реле, то последнее срабатывает и черезразъем 87 соединяет электромагнитные клапаны с клеммой 30. Работа клапанного реле контролируется блоком управления через контакт 32.

Функция сигнальной лампы проверяется блоком управления через контакт 29.

Через контакт 14 блока управления контролируется реле двигаеля, после того как оно будет включено контактом 28 на основании сигнала массы.

Это происходит, когда во время ABS-регулирования на насос обратной подачи подается питание от «плюса» аккумуляторной батареи. В этом случае блоком управления на основании сигнала массы управляются также электромагнитные клапаны.

Вce это зависит от частоты переменного напряжения датчиков угловой скорости вращения (В1).

Вход выключателя стоп-сигналов служит дополнительной защитой так же, как и сигнал работы двигателя через клемму 61 генератора. Сигнальная лампочка гаснет только при работающем двигателе с исправным генератором, поскольку при ABS-регулировании необходим запас энергии.

Общая характеристика тормозной системы

Тормозная система Wabco полуприцепа состоит из материалов высокого качества. Запчасти проходят обязательную проверку.

Преимущества тормозов «Вабко»:

  • удерживают груженый прицеп в безопасном положении во время остановок;
  • замедляют транспорт без скольжения на столько, на сколько это возможно;
  • оптимизируют тормозной путь;
  • имеют функциональную пневматическую подвеску;
  • устанавливаются на все типы прицепов и полуприцепов;
  • способны проводить интеллектуальный анализ сведений, а затем преобразовывать их в функции, которых более 40.

Автозапчасти Wabco имеют нумерацию. Пример приведен на рисунке.

Тормозная система wabco.

Номера состоят из 10 цифр (на рисунке находятся под обозначениями 2,3,4).

  1. Цифры указывают на дату изготовления.
  2. Шесть цифр определяют вид устройства.
  3. Указывает на вариант.
  4. Означает состояние запчасти.

На картинке состояние запчасти указано 0. Цифра говорит о том, что деталь новая.

Приведем значения по другим цифрам, которые могут быть указаны вместо 0:

  • 1 – устройство новое, но не полностью, а только его часть;
  • 2 – указывает на ремонтный комплект или сборную единицу;
  • 4 и 7 – соответственно комплектующая и запасная детали.

Цифры 001 на рисунке указывают на оригинальный номер запчасти.

Составляющие компоненты

Тормоза Wabco состоят из:

  • тормозной кран полуприцепа Wabco. Подает пневматический и электрический сигналы, которые соответствуют необходимому значению замедления;
  • блок управления «Вабко». Управляет тормозами;
  • клапан ускорения. Регулирует в передней оси давление ;
  • блок торможения. Представляет собой комбинацию из тормозного крана, блока управления и пропорционального ускорительного клапана;
  • кран управления тормозом полуприцепа. Регулирует выход давления на местах, где размещены соединительные головки;
  • регулятор давления. Контролирует в пневмосистеме силу давления воздуха.

Принцип работы

Компания Wabco производит для полуприцепов два варианта тормозных систем:

  • EBS;
  • ABS.

Тормоза EBS от «Вабко» основаны на электронном управлении.

Тормоза EBS.

Принцип работы следующий:

  1. Электронный блок отвечает за всю систему. С него подаются главные сигналы.
  2. На цилиндрах тормоза в клапанах достигается такое давление, о котором говорят подаваемые сигналы.
  3. Датчики скорости регулярно осуществляют подъем данных о скорости вращения колес системе EBS .
  4. При сбоях одновременно все клапаны функционируют так, как будто используется обычная пневмосистема. После чего начинает действовать запасное давление в тех цилиндрах тормоза, где находится пневматическая система, но с некоторой задержкой.
  5. Пневмосистема не может работать одновременно с клапаном распределения нагрузки. По этой причине некоторое количество сжатого воздуха оказывает сопротивление, тем самым создавая задней осью сильное торможение.
  6. При этом запасной клапан останавливает работу пневмосистемы в задних цилиндрах на оси.
  7. В таких условиях EBS спокойно функционирует и не растормаживается.

EBS снабжена и другими процессами управления тормозом, которые позволяют обнаружить любые отклонения.

Принцип работы:

  1. В начале движения, во время него или при остановке ABS проходит проверку основными действующими процессами.
  2. Эти процессы передают сигнал водителю о том, что имеется некая неисправность, через лампочку контроля.
  3. По надобности функциональная система отключает ABS и отдельные составляющие.
  4. При этом действие обычных тормозов сохраняется, а действие антиблокировочного устройства ограничивается или утрачивается.
  5. Силовые транзисторы получают сигналы, а затем передают ток на магнитные клапаны.
  6. Магнитный клапан срабатывает и за миллисекунды повышает, снижает или поддерживает рабочее давление в цилиндрах тормоза (независимо от давления, создаваемого воздухораспределителем), за счет чего и осуществляется торможение.

Схема

Существуют две версии EBS от Wabco: АРАС и Стандарт. Приведем схемы работы для каждой.

Схема системы EBS3 «АРАС» (конфигурация 4S/4M)

Схема системы EBS3 «Стандарт»/ конфигурация 6S/6M

Тормозные системы ABS так же имеют две версии С и D.

ABS/ASR (версия С)

ABS/ASR (версия D)

Принцип работы АБС

Условно работа антиблокировочной системы делится на 3 этапа:

  1. Блокировка колес – эбу посылает сигнал для активации системы;
  2. Срабатывание исполнительного устройства – гидравлический блок меняет давление в системе, что приводит к разблокировке колес;
  3. Деактивация системы при восстановлении вращения колес.

Стоит учесть, что весь процесс контролируется алгоритмами, заложенными в программное обеспечение блока управления. Надежность системы заключается в том, что ее срабатывание происходит еще перед тем, как колеса потеряют сцепление с дорогой. Аналог, который работает только на основе данных о вращении колес, имел бы более простое устройство и принцип действия. Однако такая система работала бы ничем не лучше первых разработок Габриеля Вуазена.

По этой причине АБС реагирует не на изменение скорости вращения колес, а на силу нажатия педали тормоза. Другими словами, система срабатывает заранее, как бы предупреждая возможный занос, определяя как скорость вращения колес, так и силу нажатия на педаль. Блок управления рассчитывает возможное скольжение, и активирует исполнительное устройство.

Срабатывает система по следующему принципу. Как только возникает экстренная ситуация (водитель резко нажал на педаль тормоза, но колеса еще не заблокировались), гидромодулятор получает от блока управления сигнал и перекрывает два клапана (на впуске и на выпуске). Благодаря этому давление в магистрали стабилизируется.

Затем исполнительное устройство выполняет пульсацию тормозной жидкости. В этом режиме гидромодулятор может либо обеспечить медленное проворачивание колеса, либо самостоятельно повышать/понижать давление тормозной жидкости. Эти процессы зависят от модификации системы.

Когда срабатывает АБС, водитель сразу это почувствует по частой пульсации, которая передается также и на педаль. О том, активна ли система или нет, можно узнать по ласпочке на кнопке активации. Сам принцип работы системы повторяет навык опытных автомобилистов, только делает это намного быстрее – около 20 раз за секунду.

Перечислить поимённо

Система EBS 3 состоит из набора компонентов, из которых каждый имеет собственное специальное наименование. Основной мозг системы – блок управления ECU. Важнейший прибор, от которого приходит информация о продольных и поперечных ускорениях – модуль ESC. Он размещается максимально близко к центру масс автомобиля. Для того чтобы блок управления знал о намерениях водителя и происхождении поперечных ускорений, за рулевой колонкой следит датчик поворота рулевого колеса SAS. Исполнительные функции обеспечивают соленоиды антиблокировочной системы ABS Valve, на передней оси одноканальный осевой модулятор 1 Ch Ax Mo, на задней оси двухканальный осевой модулятор 2 Ch Ax Mo и кран управления тормозами прицепа TCV. Тормозной кран электронной тормозной системы BST передаёт блоку управления желание водителя замедлить автомобиль с определённой интенсивностью (3 м/с2, к примеру, или 5 м/с2). Компоновка и расположение всех элементов на автомобиле представлены на рис. 1.

Где купить запчасти

У компании Wabco есть официальные представители по всему миру. Подробная информация по приобретению продукции производителя размещена на официальном сайте https://www.wabco-auto.com в разделе «Контакты».

Запчасти покупают и не у официальных дилеров, среди которых:

Компании-продавцы предлагают суппорты, колодки, кран растормаживания полуприцепа Wabco, ускорительный кран для полуприцепа wabco, воздухорас-пределитель на полуприцепе от «Вабко» и другие комплектующие по разным ценам.

Тормозные системы от Wabco – безопасны. Их прочность сравнима с толщиной подлодки. Надежная продукция данного производителя сохранит не только груз и сам полуприцеп, но здоровье и жизнь людей.

Детальная информация видна на видео: