Оглавление
- Инструменты и материалы для экспедиционного багажника
- Подготовка к работе
- Пошаговое сооружение конструкции
- Схема устройства и крепления экспедиционного багажника
- Боковая верхняя перекладина
- Замеры конструкции
- Выбор багажника с учетом прочности крыши
- Основные этапы работ
- Багажник на крышу авто своими руками
- Плюсы и минусы экспедиционных багажников
- Как сделать багажник на крышу своими руками
Инструменты и материалы для экспедиционного багажника
Для выполнения работ на всех моделях Нивы набор инструментов одинаковый:
- струбцина – зажим для фиксации деталей;
- сварочный аппарат;
- электроды: 2 мм — 1 кг, 3мм — 2,5 кг;
- электродрель;
- шлифмашинка (УШМ);
- гаечный ключ – используется, чтобы прикрепить багажную систему к крыше;
- шлифовальные и отрезные круги.
Для проведения работ заранее подготавливают материалы – металлопрокат соответствующих размеров. Потребуется профиль стальной 2×2 – 5 метров, сетка арматурная сечением 5 мм. Понадобятся две рамки – верхняя и нижняя, каждая размером 1700×1300 миллиметров. Другой вариант – купить по 4 прутка для самостоятельного изготовления каждой рамы.
Если на крыше нет рейлингов, нужно купить три штуки. Также необходимы стальные трубы с круглым сечением:
- ¾ — 24 метра;
- 4 штуки по 1,3 м;
- 4 шт по 1,45 м.
Можно использовать и квадратные трубы диаметром 20 мм вместо круглых. Здесь выбор зависит от предпочтений владельца авто. Если нет возможности приобрести заготовки диаметра 20 мм пригодны и 25-миллиметровые.
Формы и диаметры труб, в целом, зависят от предпочтений владельца. Главное, чтобы они не были очень тонкими
Для обработки металла и придания ему презентабельного вида необходимо купить преобразователь ржавчины. Также потребуется грунтовка и матовая краска черного оттенка. Если планируется соорудить крепеж для запасного колеса, дополнительно покупают гайку и шпильку. Для закрепления лопаты или домкрата приобретают металлические крюки.
Из чего лучше сделать багажник: алюминий или сталь?
Рекомендуется использовать сталь или алюминий
Важно учесть, что экспедиционные багажники чаще применяют для перевозки крупногабаритных предметов, например, досок или столбов для забора. Эти вещи имеют немалый вес, так что конструкция должна выдержать нагрузку
Легкий алюминий не будет создавать высокую нагрузку на кузов и сильно увеличивать потребление топлива. Единственный недостаток материала – он не выдерживает высокие нагрузки. Сталь используют для изготовления багажных систем с высокой грузоподъемностью. Она отличается большим весом и высокой прочностью. Если машина опрокинется, стальная конструкция сможет защитить крышку от повреждений.
Сталь станет идеальным материалом для креплений. Эти элементы должны быть выполнены из высокопрочного сплава, чтобы конструкция хорошо держалась. Иначе во время поездки по бездорожью или при заносах, можно потерять багажник на полном ходу.
Пример крепежа багажника на рейлинги
Для самостоятельного изготовления лучше выбрать алюминий. Он не создает большую нагрузку на крышу и устойчив к образованию ржавчины. Необходимо подготовить трубы, из которых будет состоять каркас. Сечение не имеет значения, можно выбрать как квадратное, так и круглое.
Изначально экспедиционные багажники устанавливали, чтобы избежать повреждений автомобиля ветками деревьев. Конструкция, напоминающая корзину, способна защитить и лобовое стекло. В этом случае натягивают тросы, которые крепятся к багажнику и бамперу. Получается, что ветви отскакивают от тросов, и машина не повреждается. Поэтому для экстремальных вылазок на природу сталь подойдет.
Натянутые тросы для защиты лобового стекла от веток по бокам
Многие решают использовать экспедиционный багажник из стали, чтобы перевозить емкости с горючим. Получается, что внутренний багажник свободен, а в салоне нет запаха бензина. Но стоит помнить, что канистры достаточно тяжелые. К ним прибавляется вес металлической корзины, в итоге центр тяжести смещается. Увеличивается парусность автомобиля, возрастает вероятность ДТП при маневрировании. Машина может просто перевернуться. Кроме того, такой способ перевозки горючих веществ априори понижает безопасность передвижения.
Легкий багажник из алюминия сильно не влияет на управляемость авто, но увеличивает лобовое сопротивление. На него можно положить не очень тяжелые грузы – рюкзаки, снаряжение, инструменты, запасное колесо. Получается, что у автомобилиста всегда под рукой нужные вещи, и нет необходимости думать, как их уместить.
Подготовка к работе
Если вас привлек вариант монтажа на крышу Нивы экспедиционного багажника, то вы наверняка часто перевозите какие-то грузы, являетесь поклонником активного отдыха, рыбалки или охоты.
Нива сама по себе машина, предназначенная для подобных целей. Часто используется как рабочая лошадка. Установив багажник экспедиционного типа, количество лошадиных сил не увеличится, а вот функциональность и практичность машины явно изменится в лучшую сторону.
Чтобы начать сборку, вам потребуется пройти через этап подготовки.
- Время и место. Для изготовления ЭБ вам понадобится место, где этим заниматься, и свободное время. Обидно, когда желание не совпадает с возможностями, и человеку банально не хватает времени, чтобы заниматься своей машиной самостоятельно. Потому взвесьте реально свои возможности.
- Чертеж. Не зная размеры автомобиля и параметры самой конструкции на багажник, начинать работу не имеет смысла. Есть множество примеров схем на фото, по которым реально сделать ЭБ конкретно под Ниву. Только убедитесь, о какой именно Ниве идет речь, чтобы не начать под отечественную Ниву собирать багажник, схема которого ориентирована на Шевроле.
Материалы. Официальные производители и просто народные умельцы обычно используют алюминий и алюминиевые сплавы. Поддерживаю такой вариант, поскольку эти металлы прочные, надежные, долговечные и одновременно легкие. При отличных параметрах прочности на крыше вашей машину не будет восседать тяжеловесная металлическая конструкция. Плюс алюминий не ржавеет, что является важным аргументом в его пользу.
В основном экспедиционные багажники делают путем сваривания труб. Их них же выполняют борта нужной высоты. На днище укладывают трубы с меньшим диаметром, а иногда армируют, то есть усиливают металлической сеткой. Тут уже ориентируйтесь на нагрузки, которые будут воздействовать на ваш самодельный ЭБ.
Пошаговое сооружение конструкции
Разумеется, самостоятельное сооружение багажника – процесс трудоемкий. Однако сделанное своими руками значительно больше радует и глаз, и кошелек.
Необходимые материалы
Хорошим решением для сооружения будет использование алюминия, ведь данный материал обладает небольшим весом и отличными эксплуатационными характеристиками. Однако для этих целей подойдут и тонкостенные профильные трубы, которые также имеют малый вес. Если масса конструкции является второстепенным показателем, подойдет и обычный металл либо нержавеющая сталь.
При выборе материала отталкивайтесь от тех задач, которые будут возложены на багажник, если снижение аэродинамических качеств и увеличение веса автомобиля не играет особой роли, можно обойтись и более дешевыми материалами.
Расчет и чертеж
Для создания полноценного экспедиционного багажника, первым делом, нужно измерить размеры крыши автомобиля, после чего понадобится составление чертежа, в котором следует учесть следующие элементы:
- параметры основного каркаса;
- месторасположение и длина перемычек, усиливающих конструкцию;
- особенности днища багажника;
- конфигурация и высота бортиков.
Сварочные работы
После изготовление заготовок согласно чертежу, их нужно сварить вместе в форме прямоугольника, закрепив прудки в середине полученной рамы.
Чтобы предотвратить прогиб конструкции, рекомендуется добавить определенное количество ребер жесткости в свободную полость.
Они производятся из железа, в итоге получается решетчатая конструкция с параллельными перемычками. Усилить раму можно с помощью профильной трубы квадратной формы, получив, таким образом, максимально устойчивый багажник на крышу.
Борта и обеспечение аэродинамики
Чтобы снизить коэффициент сопротивления ветру, применяется специальная дуга. Первоначально проводятся замеры, с учетом напуска для краев около 5 см, далее на местах сгибов вырезают треугольные секторы, которые затем загибают. Остается лишь приварить получившуюся дугу к основной конструкции.
Для изготовления бортов нарезаются стойки в 6,5 мм в необходимом количестве, также важным элементом является крепежная шпилька, которая обустраивается следующим образом:
- просверливаем два 8-сантиметровых отверстия;
- устанавливаем и привариваем шпильку;
- обрезаем нужное количество резьбы;
- прикручиваем шпильку в просверленные отверстия.
Далее остается изготовить верхнюю боковую перекладину, загибая ее таким же образом, как и в случае с рамой. Крепят ее с помощью втулки, приваренной в изгиб боковой перекладины.
Дополнительная оснастка
Помимо основных функций, экспедиционный багажник можно использовать как платформу для крепления противотуманных фонарей, установки радиоантенны, закрепления рабочих инструментов, веткоотбойников и т.п.
Верные расчеты и грамотная постройка багажника на крышу позволит значительно увеличить количество перевозимого груза, при этом автомобиль практически не потеряет свои первоначальные ходовые качества.
Схема устройства и крепления экспедиционного багажника
Экспедиционным багажником является своеобразная корзина рамной конструкции с несколькими опорами, при помощи которых багажник крепится к автомобильной крыше. Лучше подбирать багажник по размерам, как крыша автомобиля. Такая площадь позволяет получить полезный объём транспортируемого груза на порядок выше, чем внутри основного автомобильного багажника или в обычном боксе на крыше.
Кроме всего прочего, такая схема транспортировки позволяет перевозить также и малогабаритные грузы.
Зачастую такие багажники изготавливают из облегчённых стальных сплавов или алюминия. Желательно, чтобы кронштейны, на которые опирается багажник, были выполнены из очень прочной стали. В основном, в конструктивных элементах багажника используются гнутосварные элементы трубчатого или прямоугольного сечения.
Это придаёт оптимальные жесткостные и прочностные характеристики при минимальной массе конструкции.
Существует несколько способов крепежа экспедиционных багажников в зависимости от вида крыши, которые могут по желанию оснащаться рейлингами или водостоками. Дополнительные функциональные элементы не вызывают проблем с креплением на крышу.
В данном случае багажник монтируется к водосточным элементам при помощи специальных захватов. Но в некоторых моделях автомобилей таковые отсутствуют, а вместо них вмонтированы продольные рейлинги.
Их функциональное назначение заключается в том, что на крышу можно крепить простой груз минимальной массы.
Только вот для перевозки грузов с крупными габаритами и большим весом они никак не рассчитаны. Но данная проблема вполне разрешима.
Сами крепления, через которые рейлинги крепятся к крыше машины, обладают достаточным пределом прочности. Поэтому можно демонтировать сами продольные рейлинги и получить готовые крепежи для монтажа экспедиционного багажника.
Таким образом получается своеобразный багажник на рейлингах. Подобные устанавливаются на внедорожниках, например, как Toyota Highlander 2014 модельного года.
Кроме всего вышеуказанного, существует также способ крепления экспедиционного багажника напрямую к крыше, только её необходимо предварительно усилить. Хорошо, что у всех внедорожников сама по себе крыша обладает высокой прочностью и может выдержать большой вес.
Мнение эксперта
Тарасов Дмитрий Тимофеевич
Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы
Как правило, раму багажника связывают в общую силовую систему вместе с внешней пассивной защитой автомобиля, что обеспечивает максимальную кузовную жёсткость.
Боковая верхняя перекладина
Ещё не забыли, как мы сгибали переднюю дугу? Также сгибаем боковую верхнюю перекладину. Одну, другую. Дальше привариваем втулку в точку изгиба перекладины сбоку, чтобы верхняя часть передней перекладины была надёжно закреплена.
Вот и почти сделана вся работа. Настал час творческих автомобилистов. Нужно покрасить всю конструкцию, придать ей немного стиля. Во избежание ржавчины советуем нанести слой грунта, а уже потом думать о краске. Среди грунтовых растворов наиболее устойчивым к соляным воздействиям считается грунт, в составе которого есть цинк.
После нанесения слоя грунта следует подождать не менее суток, а после уже пользоваться обычной эмалью и наносить желаемый цвет на багажник. Многим не нравится, как выглядят болты в местах стыка конструкции. Во избежание некрасивого вида можно поставить декоративные гайки в этих местах. Вот вам и современный багажник.
Замеры конструкции
Когда вы приняли решение о виде материала, который вы будете использовать для багажника, то далее необходимо переходить к выполнению замеров и расчетов. Таким образом, вы сможете четко определить вес будущего изделия, приблизительную цену и, конечно же, сколько и чего вам нужно при построении багажника для автомобиля.
А еще интересно: Инструкция снятия переднего и заднего бампер на Нива Шевроле
Необходимо в первую очередь определить такие показатели, как длина и ширина всей крыши. Более того, можно даже создать некий проект в виде плана и чертежей, который будет включать:
- Несущую панель (непосредственный багажник, точнее его дно);
- Каркас;
- Перемычки (специальные усилители для конструкции);
- Борта.
Помимо этого можно придумать различные дополнительные детали на ваше усмотрение. Например, это может быть специальная накладка на переднюю часть багажника, которая будет препятствовать возникновению сильного сопротивления встречному воздуху.
Выбор багажника с учетом прочности крыши
Теперь к вопросу выбора багажника
Первое на что нужно обратить внимание – крепление корзины. Если все же планируется перевозка тяжелых грузов, стандартных четырех точек может не хватить
При движении по ухабам и ямам груз может продавить и погнуть корзину. В этом случае лучше отдать предпочтении моделям с шестью точками крепления и выше.
Второе – материал изготовления самих креплений. Лучше отдать преимущество изделиям из высокопрочной стали. Ситуации бывают разные и потерять багажник на ходу будет не очень приятным сюрпризом для водителя.
Третье – расчет транспортируемого веса и предельной прочности крыши автомобиля. К примеру, выбранный багажник весит пятнадцать килограмм, а рассчитан он на транспортировку двухсот килограмм. Это значит, что общий вес на крыше будет равен двухсот пятнадцати килограммам. А теперь нужно заглянуть в паспорт автомобиля. В нем можно узнать максимально допустимую нагрузку на крышу. Например, в «Chevrolet Niva» максимально допустимая нагрузка – семьдесят пять килограмм груза, или сто при распределенной нагрузке. Если мы поставим на этот автомобиль багажник весом в пятнадцать килограмм, нагрузим на него еще двести и поедем покорять бездорожье – есть большой риск превратить машину в кабриолет. В таких случаях следует выбирать багажник меньшей грузоподъемности или следить за нагрузкой. Единственный выход для тех, кому все-таки нужно превысить заводские нормы в нагрузке – объединить багажник и силовой каркас автомобиля в единую конструкцию.
Четвертое – следует обратить внимание на расположение креплений корзины, они не должны попадать на мягкие участки над стеклами и дверьми. Все крепления должны становится на места силовых сочленений кузова
Стоит обратить внимание и на размер изделия – корзина не должна выступать за габариты автомобиля.
Основные этапы работ
При грамотном подходе можно успешно изготовить профессиональный багажник – качественный и визуально привлекательный, как и покупное изделие. Отличаться он будет тем, что владелец авто соберет рамную конструкцию, исходя из собственных потребностей и функционального назначения машины. В целом, создание багажника на крышу из любого материала осуществляется по единой схеме, в несколько этапов.
Подготовительные расчетные работы
Приступая к созданию наружного багажника, следует замерить крышу и определиться с размещением опор. Так как габариты у каждого авто разные, необходимо самостоятельно измерять все и проводить точные расчеты, особенно при обустройстве экспедиционного багажника на Ниву. После этого продумывается конструкция будущего изделия: рисуется чертеж и высчитывается вес багажника в целом.
Правильно выполнить все подготовительные мероприятия, можно только зная такие данные как:
- сделанные мерные параметры;
- возможный вес рамы;
- наиболее вероятный вес всех элементов багажника.
Окончание подготовительных работ должно ознаменоваться не только составлением подробного чертежа, но и отметкой на нем всех полученных в ходе измерения данных. Своими руками и головой в таком случае придется поработать немало. Ведь только ответственный подход к осуществлению поставленной задачи позволит изготовить багажник такой конструкции и крепежа, который будет выдерживать колоссальные нагрузки.
От слов к делу: выполняем сварочные работы
Изготовив по чертежу заготовки, их сваривают вместе в форме прямоугольника. При этом по всему внутреннему периметру полученной фигуры закрепляются прудки напротив противоположных точек в середину рамы. Для предотвращения прогиба полученной платформы при загрузке рекомендуется добавлять в получившуюся свободную плоскость внутри площадки с равными промежутками от 2-3-х ребер жесткости.
Изготавливаются ребра из профильного железа. Как результат, обычно получается своеобразная рама-решетка с идущими, параллельным образом, перемычками. Для усиления самой конструкции применяется профильная труба с заранее заготовленными ячейками, имеющими квадратную форму. Благодаря таким действиям, можно будет изготовить действительно надежный багажник на крышу своими руками.
Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов
Продумывая эстетику и аэродинамику багажной конструкции, стоит поставить спереди дугу. Для этого замеряют нужную длину материала, с напуском по краям по 5 см. В зонах изгиба вырезают треугольный сектор и загибают. Таким образом, дуга для передней основы багажника – готова. Осталось приложить ее к конструкции, отрезать по размеру и приварить. Также к дуге сразу привариваются и перемычки.
Лучшим вариантом, конечно, будут съемные перемычки, ведь случаи бывают разные. Для крепления бортов делают отверстия, в которые вставляются втулки соответствующего диаметра. Обвариваются они таким способом, чтобы профиль не проминался в момент затяжки болтов. После этого изготавливаются сами борта: нарезаются стойки необходимой длины (обычно 6,5 см) в требуемом количестве (порядка 8 штук).
Для обустройства крепежной шпильки проделываются следующие действия:
- сверлятся два отверстия по 8 см;
- в них ставится шпилька;
- деталь приваривается;
- с нее срезается необходимое количество резьбы;
- шпилька прикручивается в имеющиеся отверстия.
После этого конструируется боковая верхняя перекладина. Спереди заготовку загибают по той же схеме, что и переднюю раму. Парный элемент делается также. Для крепления верхней передней перекладины приваривают втулку к изгибу боковой перекладины, а непосредственно на саму переднюю балку приваривают кусок шпильки. Обустройство задней перекладины происходит аналогичным образом.
Эстетические штрихи
Делая багажник на Ниву своими руками важно довести процесс изготовления до конца, а именно покрасить готовое изделие. Для этого сначала зачищают платформу от окалин и заусенец
Затем обезжиривают и загрунтовывают металл, чтобы избежать образования ржавчины в дальнейшем. Лучшим вариантом считается грунтование поверхности цинкосодержащей грунтовкой, способной выдерживать воздействие соляных растворов.
Период высыхания конструкции должен занимать не менее суток, но лучше, чтобы просушка продлилась два дня. После долгого периода ожидания можно будет приступать к окрашиванию багажника. Обычно для этих целей применяется эмаль. После покраски на багажник можно поставить закрытые декор-гайки в местах крепления болтов. Устанавливается багажник на автомобиль своими руками при помощи рейлингов.
Багажник на крышу авто своими руками
Для того, чтобы изготовить своими усилиями багажник, предназначенный для крыши вашего автомобиля, вам необходимо сделать следующее:
- Подбираем материал для изготовления багажника:
Для начала необходимо подобрать материал, из которого вы будете изготавливать данную конструкцию. Самым лучшим материалом будет метал, так как он прочен и надежен. Но для такого багажника необходим материал с небольшим весом, и надежными, прочными характеристиками. Самым подходящим вариантом будет сплав из алюминия, потому что этот метал легко подвергается обработке и формированию нужной формы, не подвержен коррозии, и имеет небольшой удельный вес. Также некоторые применяют профильную тонкостенную трубу для изготовления багажников. Одним из самых экономичных материалов для изготовления багажника является листовая нержавеющая сталь. Многие используют именно ее для изготовления подобных конструкций. Но недостатком такого материала является большой вес и высокая стоимость.
Квадратная труба для изготовления багажника
- Делаем замеры автомобиля:
После того, как вы выбрали материал, из которого будете делать багажник, важно произвести точные замеры авто. Благодаря этому, вы сможете просчитать необходимое количество материала, его вес, и приблизительную цену
Замеры багажника
Для того чтобы было проще и удобней при изготовлении, можно заранее замерять габариты авто (ширина и длина), и составить чертеж:
- борты;
- каркас;
- несущая часть (панель) – дно багажника, которое служит его усилением;
- перемычки – элементы, усиливающие багажник.
Теперь, когда определились с материалом, необходимо следовать нижеуказанной подробной инструкции:
- Вырезаем профиль согласно заранее подготовленной схеме, используя для этого болгарку;
- При помощи сварки изготавливаем периметр багажника. Эта деталь будет иметь прямоугольную форму;
- Получившийся периметр следует усилить наварив на него прямые перемычки. Для более крепкого усиления можно наварить перемычки между собой, в результате чего получится решетчатое основание багажника;
- К передку багажника следует приварить дугу из металлопрофиля, для создания более обтекаемой формы и улучшения аэродинамических свойств;
- Далее необходимо изготовить борты конструкции. Сначала нарезаем металлические стойки длиной по 6 сантиметров. В большинстве случаев мастера делают борта съемными, поэтому борта нужно непросто вварить в каркас, а закрутить в резьбу. Что для этого нужно? Необходимо просверлить отверстия в каркасе, в которые ввариваются втулки. Эти элементы необходимы для предотвращения деформации болтов при вкручивании;
- Далее нужно приварить стойки к верхней перекладине, которая полностью совпадает с основой, отличаясь лишь тем, что ее боковые части – правая и левая – изготавливаются немного короче. Стойки, которые расположены впереди, устанавливаются под небольшим углом для того, чтобы получившаяся конструкция выглядела не как коробка или ящик, а полностью повторяла основной контур авто;
- После завершения сварочных работ, следующий этап — покраска и монтаж на крышу автомобиля. Перед покраской корпус нужно нанести слой грунтовки, и дать некоторое время грунтовке высохнуть, это необходимо для того, чтобы краска устойчиво держалась долгое время и не отслаивалась. Далее можно нанести слой краски, и самый лучший вариант – если это будет краска в баллончиках, так как от нее не останется потеков;
- Крепление багажника на автомобиль. Если на крыше автомобиля предусмотрены рейлинги, то установка багажника производится на них. Эти элементы кузова способны выдержать нагрузку багажника. Если рейлингов нет, то прийдется высверливать отверстия в крыше и произвести монтаж кронштейнов, на которые затем монтируется готовая конструкция. В некоторых автомобилях предусмотрены канавки для установки багажника. Также если вы не хотите просверливать крышу вашего авто для установки кронштейнов, можно найти различные крепления, специально разработанные для таких случаев.
Самодельный багажник для автомобиля
Плюсы и минусы экспедиционных багажников
Если вы всё ещё не уверены, нужен ли вам багажник в подобном месте, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками этой детали. Положительные стороны экспедиционного багажника довольно очевидны:
- он позволяет перевозить больше вещей;
- защищает крышу и её лакокрасочное покрытие от внешних повреждений сверху;
- появляется возможность перевозить крупногабаритные предметы;
- при надёжной фиксации груз не упадёт;
- перевозимые предметы не загораживают обзор водителю;
- освобождается место в салоне автомобиля;
- для некоторых конструкций кузова появляется возможность увеличить объём салона за счёт опустевшего багажного отделения;
- можно установить газобаллонное оборудование в освободившийся штатный багажник;
- такую деталь несложно сделать своими руками
К сожалению, есть у такого багажника и отрицательные качества:
- вес перевозимых предметов ограничен грузоподъёмностью автомобиля;
- расход топлива увеличивается на 2 л на каждую тысячу километров при пустом установленном багажнике;
- придётся прикладывать определённые физические усилия, поднимая груз на высоту машины;
- при избыточном наполнении багажника или плохой фиксации можно потерять часть вещей;
- неправильно закреплённые конструкции гремят и мешают водителю;
- аэродинамика автомобиля снижается, за счёт чего уменьшаются возможности при разгоне и манёврах;
- машина становится менее устойчивой к боковому ветру;
- высота автомобиля увеличивается, а значит, следует быть внимательнее при проезде через тоннели или под низкими арками.
Необходимость установки экспедиционного багажника напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы часто путешествуете, любите кататься с семьёй и друзьями на велосипедах или занимаетесь дачными работами, то подобный элемент автомобиля будет для вас незаменим. Во всех остальных случаях иметь подобный багажник тоже не будет лишним, к тому же его всегда можно демонтировать и оставить в гараже, а при необходимости установить обратно.
Читать далее: Выбор ГБО на автомобиль: метан или пропан, что лучше? Что лучше для авто пропан или метан.
Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.
Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.
Преимущества очевидны:
- конструкцию можно устанавливать временно;
- легкость при перевозке крупногабаритных предметов: труб, велосипедов, досок и пр.;
- защита крыши автомобиля;
- увеличение объема грузового отсека в два-три раза.
Недостатки:
- снижение аэродинамики автомобиля;
- при весе груза на крыше от 50 кг на 10-20% снижается устойчивость авто при боковых порывах ветра;
- управление авто становится более сложным.
Как сделать багажник на крышу своими руками
Вообще, багажники для крыш делятся на два вида:
- бокс;
- дуга-поперечина.
Преимущества экспедиционных багажников:
- более функциональный;
- вмещает в себя много разнообразных вещей любой конфигурации;
- вмещает крупногабаритные предметы;
- защищает крышу от повреждений сверху;
- не заслоняет вид автоводителю.
Недостатки экспедиционного багажника:
- ограничение веса багажа;
- расход топлива увеличивается;
- трудность в укладке тяжелого груза;
- при неправильной фиксации есть опасение потери части груза;
- сниженная аэродинамика;
- плохая устойчивость машины при боковом ветре.
Перевозка крупногабаритного груза
Чтобы изготовить самодельный багажник на крышу автомобиля, следует тщательным образом провести замеры линейных размеров крыши. Нельзя, чтобы багажник выходил за границы крыши в области фронтального стекла или создавал бы помеху для дверей. В идеале, лучше следовать размерам заводских багажников, рассчитанных для данных моделей. Размеры можно найти на сайтах производителей, или на крышах автомобилей знакомых и друзей. Дальше необходимо определить вид багажника. Для багажа предметов, подойдет форма корзины с бортиками. Для перевозки длинномерных вещей – плоская открытая платформа. Определение количества креплений для багажника на крышу автомобиля своими руками:
- четыре точки опоры подойдут для хэтчбеков и седанов;
- если длина крыши свыше 2,5 метров, то лучше сделать шесть креплений.
Статья в тему: Что является причиной появления черного выхлопа, в чем опасность и как бороться
Самодельный багажник с бортиками
Теперь необходимо изготовить чертежи экспедиционного багажника с указанием размеров. Так же можно работать по эскизу заводской модели. Из всех материалов для изготовления багажной конструкции — лучше всего подойдет профиль из алюминиевого сплава. Он легко режется, гнется, не подвергается коррозии и имеет небольшой вес. Сооружение же из стали будет тяжелым, что в свою очередь будет уменьшать вес перевозимого груза. Потребуется каркас из профильной трубы сечением 20х30 мм и толщиной стенок 2 мм. Не желательно использовать круглые трубы, так как при транспортировке груз с них соскальзывает. Так же понадобятся инструменты и компоненты:
- сварочный аппарат;
- электроды;
- линейка;
- рулетка строительная;
- угловая шлифовальная машинка;
- диски по металлу;
- дрель;
- сверла;
- насадка для зачистки сварных швов;
- комплект монтажных компонентов;
- хомуты для креплений глушителей;
- монтажная пена;
- краска по металлу (желательно под цвет машины).
Чертеж самодельного багажника
После того, как чертеж готов, а инструменты и комплектующие приобретены в полном объеме, можно приступить к изготовлению поперечины для багажника на крышу:
- Определить длину поперечен. Они должны быть одинаковые по своим размерам.
- Нарезать профилированную трубу на несколько частей чтобы получились продольные и поперечные направляющие.
- Сварить части багажника, зачистить сварочные швы.
- Заделать их монтажной пеной изнутри и снаружи. Обычно хватает одного баллона.
- После полного высыхания и затвердевания пены, стачить ее шлифовальной машинкой. Изначально надо сделать поперечины в форме параллелепипеда. Затем, по желанию, им можно придать закругленный вид. Главное, чтобы они смотрелись по отношению к машине, как «родные».
- Затем, для прочности, покрыть пену стеклотканью в 2-3 слоя. Желательно, брать ткань прочностью не менее 300 г/м2.
- Для привлекательности, поперечины можно покрасить в любой цвет (обычно берут черный, или в цвет машины).
Статья в тему: Mitsubishi Lancer Evolution X, обзор Джереми Кларксона