Китайская грязевая экстремальная резина

“Simex”

“Extreme Trekker II” и “Jungle Trekker II”

ВНЕШНЕ эти две покрышки весьма схожи, в их конструкции тоже много общего. Они имеют диагональную шестислойную структуру. Развитые боковые грунтозацепы чередуются по длине – один короче другого. Шашки центральной части протектора образуют как бы продольные ребра, что придает сносную управляемость на асфальте, хотя предназначены эти шины в первую очередь для бездорожья. Они одинаково хорошо чувствуют себя как на камнях, так и в грязи. Боковая часть покрышек снабжена защитой от ударов. Слой особой упругой резины сжимает края диска, снижая риск разбортирования при падении давления.

Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:

Вторичный рынок 31 мая 2016

Chevrolet Tahoe»Озерный край (Tahoe)»

Интересные новости по теме

Шины скоро подорожают

В России вступил в силу закон об обязательной маркировке автомобильных шин, но до сих пор ее не имеют более 90% представленных в розничной продаже покрышек. При этом с 15 декабря оборот «непомеченных» шин будет полностью запрещен 16 ноября 2020

Московских водителей предупредили о срочной замене резины

Департамент транспорта настоятельно рекомендовал московским водителям в кратчайшие сроки посетить шиномонтаж 13 ноября 2020

МВД предлагает запретить ездить на летней резине зимой

МВД России предлагает запретить автомобилистам ездить на летней резине с декабря по февраль. Об этом говорится в разработанном МВД проекте постановления правительства РФ, размещенном на портале проектов нормативных правовых актов 21 октября 2020

Россияне назвали автомобиль мечты

Для россиян идеальным автомобилем стал эфемерный полноприводный кроссовер или внедорожник с бензиновым двигателем мощностью в 200 лошадиных сил 02 сентября 2020

Bridgestone разработала инновационную умную систему мониторинга шины

Bridgestone в сотрудничестве с Microsoft разработала инновационную умную систему мониторинга шины для повышения безопасности 30 июня 2020

В ЦОДД рекомендовали водителям подготовить авто к летнему сезону

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) в своем Twitter-аккаунте рекомендовал автолюбителям подготовить личные автомобили к летнему сезону 08 июня 2020

Коронавирус мешает смене резины

Власти Москвы порекомендовали водителям отложить замену зимней резины, несмотря на теплую погоду. В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) настоятельно просят автомобилистов не создавать очередей в шиномонтаж и не нарушать режим самоизоляции 13 апреля 2020

Синоптики посоветовали водителям готовиться к смене резины

По прогнозам метеорологов, в столице пока еще не исключена небольшая гололедица, но температура уже положительная 20 марта 2020

“Xterrain”

САМАЯ агрессивная покрышка в модельном ряду фирмы. Мощные грунтозацепы образуют направленный рисунок в центральной части протектора. В этих крупных шашках для лучшего сцепления с поверхностью нарезаны дополнительные ламели, причем на всю глубину блока. Развитая плечевая зона обеспечивает хорошую проходимость в грязи и глубокой колее. Грунтозацепы расположены даже по всей боковине, которая сделана особо прочной для защиты от ударов и проколов. Такие шины хорошо ведут себя на сложных каменистых участках. При этом теоретически покрышка может эксплуатироваться на асфальте, где даже не особо шумит.

Модель “Xterrain” выпускается в двух вариантах – с двойным либо тройным слоем полиэстера в структуре шины. Последний вариант применяется в покрышках крупного размера, рассчитанных на большие и тяжелые джипы.

Диапазон размеров: “Xterrain” 2PLY 31×10 15 – 35×12 17

“Xterrain” 3PLY 37×13 15 – 40×13 20

Экстремальные шины M/T

Для любителей самого непроходимого бездорожья существуют специальные покрышки высокой проходимости, что достигается особо жесткой резиновой смесью и рисунком протектора как у трактора.

Такие колеса имеют немалые грунтозацепы, что позволяет выбраться из самой безнадежной грязи или трясины. Но вот передвижение по асфальтированному покрытию такой резине категорически противопоказана — уровень шума в салоне будет просто невыносимым, кроме того, автомобиль будет плохоуправляемым.

Большую подборку экстремальных шин делали тут.

И если широкой покрышкой трудно управлять в большом снегу, на ней хуже себя чувствуешь на скользком дорожном полотне, такое колесо сильнее сопротивляется качению, то для болота и грязи эти колеса подходят как нельзя лучше.

Некоторые любители экстремальных ралли устанавливают на внедорожник покрышки от трактора. Но это не совсем хорошо. Такие шины очень тяжелые и твердые. Даже если приспустить колесо, то оно не сильно деформируется, а значит, передвигаясь по мягкому грунту или песку, будет закапываться. Покрышки для сельскохозяйственной техники всегда применяются только с камерой, а значит — монтаж и демонтаж такой шины потребует лишних движений. Кроме того, даже незначительный прокол сдует колесо.

Популярные модели данного сегмента:

  • Forward Safari 500;
  • MAXXIS M-8060;
  • Otani King Cobra Extreme;
  •  Silverstone MT-117 XTREME;
  • Interco Irok;
  • Mickey Thompson BAJA Claw Radial TTC;
  • SIMEX Extreme Trekker и другие.

“Super Swamper TSL Bogger”

ОДНА из лучших покрышек для грязи и трясины. Название “bogger” можно вольно трактовать как “болотоход”. Сцепление на вязком грунте у этих шин столь хорошее, что надо быть осторожным – если машина намертво застряла, а колеса не проворачиваются в грязи, то, поддав газу, можно сломать, или, как говорят джиперы, “порвать” трансмиссию. Также стоит иметь в виду, что при избытке тяги шины закапываются не хуже землеройной машины.

На дороги общего пользования на “боггере” лучше не выезжать – эти покрышки не балансируются, сильно вибрируют и немилосердно гудят. Кроме того, на асфальте они очень быстро изнашиваются.

Диапазон размеров: 31×12,5-15 – 19,5/44-16,5

Леонид ПАЩЕНКО, ведущий раздела “Аксессуары”:

Начнем с того, что шины для бездорожья значительно отличаются от шоссейных. У настоящих джиперов популярны, казалось бы, старомодные диагональные покрышки, которые весьма прочны и обладают мощной плечевой зоной с развитыми грунтозацепами. Многие искатели приключений используют такие колеса, даже несмотря на то, что для езды по асфальту они практически непригодны.

Динамические качества джипа, обутого в специальные грязевые покрышки, не на высоте. Заявленная производителем максимальная скорость таких шин невелика – в среднем не больше 140 км/ч, а у моделей с “тракторным” рисунком и того меньше. Внедорожные колеса из-за особо прочной конструкции весьма тяжелы – при их использовании значительно возрастают неподрессоренные массы автомобиля. Как следствие – скверная динамика и жесткость хода. Кроме того, такие покрышки практически невозможно отбалансировать. Плюс ко всему специфический рисунок протектора плохо влияет на и без того небезупречную управляемость внедорожника.

Зато на тяжелой грязи эти шины – в своей родной стихии. Здесь их недостатки оборачиваются преимуществами

В этом материале мы решили обратить внимание на продукцию узкоспециализированных фирм, которые практически никогда или крайне редко упоминались в наших обзорах

Поведение A/T шин на дорогах

Шины этого класса при движении по твердому покрытию имеют примерно одинаковые характеристики, что бы не заявлял производитель. В целом их поведение можно охарактеризовать как «хорошее», если конечно не заниматься экстремальным вождением, подразумевающим скоростную и сверхскоростную езду по асфальтированному шоссе. Хорошие модели дают уверенность водителю до скорости 130-150 км/ч. Хотя быстрее по нашим трассам ездить и нельзя.

Выделим некоторые особенности, которые отличают A/T шины от «шоссейных»:

  • увеличенный тормозной путь;
  • повышенная жесткость резины;
  • большая склонность к аквапланированию;
  • шины класса A/T более шумные;
  • из-за повышенного сопротивления качению, расход топлива с такой резиной увеличивается.

Да, если вы передвигаетесь преимущественно в городе, или вообще — часто стоите в пробках, то вышеуказанных особенностей вы и не заметите.

Производители

Составить абсолютно точный рейтинг грязевой резины для внедорожников, учитывающий все параметры, невозможно, потому что шины испытывались в разных условиях. Но в топ однозначно войдут следующие бренды и модели.

Yokohama Geolandar

Японская фирма выпускает покрышки отличного качества, в том числе и резину для соревнований. Технологические наработки были использованы и при производстве резины модели Geolandar. Покрышка имеет уникальную форму и оригинальный рисунок протектора.

Yokohama Geolandar

Преимущества:

  • быстрое очищение протектора даже при езде на низких скоростях;
  • отличное сцепление с дорогой, благодаря увеличенной площади контакта;
  • быстрое торможение;
  • плавный ход;
  • отсутствие шума;
  • срок эксплуатации вполовину больше, чем при использовании шин других производителей.

Эта резина подходит и для повседневного использования и для соревнований. По отзывам покупателей, это лучшая грязевая резина для внедорожника.

Стоимость начинается от 6 тыс. рублей.

BFGoodrich Mud Terrain

Шины BFGoodrich оценили многие покупатели. Покрышки этого производителя улучшают проходимость даже самого обычного автомобиля, не обладающего характеристиками внедорожника, обеспечивают сцепление с дорогой, покрытой жидкой грязью.

Преимущества:

  • грязь не задерживается на протекторе;
  • устойчивы к износу.

BFGoodrich Mud Terrain

Стоимость: 8-15 тыс. руб.

Cooper Discoverer

Cooper Discoverer – один из тех производителей, которые посвятили деятельность исключительно производству грязевых шин. Покупатели выделяют среди ассортимента продукции покрышки Discoverer Radial, которые:

  • оптимальны для езды по каменистому покрытию;
  • исключительно прочные;
  • хорошо сцепляются с заснеженной дорогой;
  • не скользят по мокрому и рыхлому грунту;
  • остаются чистыми.

Cooper Discoverer Radial

Стоимость: 10 тыс. руб.

Kumno Road Venture

Резину этого производителя отличает относительно небольшая стоимость при высоких эксплуатационных характеристиках.

Преимущества:

  • универсальна: эти грязевые шины подходят как для грязи, так и для асфальтового покрытия;
  • хорошая проходимость по грязи, песку, снегу;
  • плавность хода при езде по трассе.

Идеальный и недорогой вариант для сложных, но не экстремальных условий.

Kumno Road Venture

Стоимость: от 6 тыс. рублей.

Bridgestone Dueler D673

Грязевая резина для джипов от этого известного во всем мире производителя произведена в соответствии с последними технологическими разработками. Характеристики этой модели средние, покрышки подходят для езды по шоссе и бездорожью без ощутимого дискомфорта.

Стоимость: 6 тыс. руб.

Bridgestone Dueler D673

Cordiant Off Road

В отличие от вышеперечисленных моделей, эти покрышки производятся в России. Но, несмотря на это, их качество позволяет поставить их в один ряд с продукцией зарубежных производителей.

Преимущества:

  • демонстрируют отличную проходимость по глинистому и песчаному покрытию;
  • глубокий протектор с достаточно широкими канавками, благодаря чему своевременно очищаются;
  • срок эксплуатации 70-80 тыс. км.;
  • мягкий ход по неровной дороге;

Из недостатков отмечают высокий уровень шума при езде по асфальту, увеличение расхода топлива и ухудшение маневренности.

Cordiant Off Road

Стоимость: от 4,7 тыс. рублей.

Viatti Bosco S/T V-526

В отличие от моделей, рассмотренных выше, эти шины являются зимними. Это так называемые липучки. Они не поражают внешним видом, но по эксплуатационным характеристикам составят достойную конкуренцию продукции именитых брендов.

Преимущества:

  • отличное сцепление с дорогой;
  • быстрое очищение шин от снега;
  • более чем приемлемая стоимость;
  • остается мягкой на морозе;
  • не шумит;
  • хватает в среднем на три сезона.

Стоимость – около 3 тыс. рублей.

Viatti Bosco S/T V-526

В рейтинг грязевых шин для внедорожников входят автошины как зарубежных, так и отечественных производителей. Однако первое место в топе занимают колеса иностранного производства, они технологически совершеннее. Отечественная продукция отличается более низкой стоимостью.

Выбирая грязевые шины для внедорожников, учитывайте её диаметр, жёсткость, рисунок протектора, тип, сезонность и другие параметры. Правильно подобрав покрышки для внедорожника, можно значительно улучшить его проходимость на бездорожье.

О чем это мы

Классификация летних шин для внедорожников включает в себя следующие виды резины:

  • шоссейные;
  • грязевые M/T («Mud Terrain»);
  • экстремальные.
  • универсальные AT («All-Terrain»);

В рамках публикации рассмотрим универсальные летние шины A/T.

Покрышки A/T привлекают своей универсальностью, небольшой ценой и информацией от производителей о том, что данная шина предназначена для автомобилей, которые проводят на асфальте 80% пути. Вот только под оставшимися 20% не подразумевается какое-либо серьезное бездорожье.

В продаже можно увидеть шины с маркировкой «extreme AT», но всего лишь маркетинговый ход, ни для какого экстрима эти шины не предназначены. Точно так же не стоит думать, что летние A/T покрышки с обозначением «M+S» не подразумевают использование их зимой. Все-таки – щадящая европейская зима и суровая российская подразумевают абсолютно разные температуры и дорожные условия.

Резиносмесь, из которой изготавливают универсальные шины из бюджетной и даже средней ценовых категорий, серьезно твердеет при отрицательных температурах, свойственных суровому российскому климату, что делает «никаким» сцепление с дорогой. И тут уже не поможет ни полный привод, ни «умная» электроника.

Поведение A/T-шин в условиях бездорожья

  • На серьезном российском бездорожье эти шины беспомощны. Стоит различать понятие «бездорожья», которые подразумевают производители Ауди Q7 и УАЗ Патриот (что кстати поставить на Патрика писали здесь). Ухудшение сцепных качеств происходит это из-за быстрого забивания протектора грязью, чему способствует близкое расположение друг к другу элементов рисунка протектора. Шина становится гладкой и скользкой, и не может уже цепляться за грунт.
  • При движении по камням и сыпучему грунту эти шины уже демонстрируют неплохую проходимость. Сухие частицы не забивают так колесо, как липкая грязь.
  • При движении по зыбкому грунту автомобилю на такой резине также не хватает сцепления. Протектор опять-таки быстро загрязняется, становится скользким, и не может уже эффективно толкать автомобиль.

По теме: если всё таки приоритет — бездорожье, то вот чисто грязевая резина для внедорожника

Снижение давления в  универсальных шинах буквально на одну атмосферу серьезно поднимает их внедорожные качества, но ненадолго. Но, не стоит забывать, что на полуспущенных покрышках сильно возрастает риск разбортировки колеса.

Грязевые шины

Если в выборе шин важна исключительная проходимость (при полном отсутствии дорог), то нужно остановиться на грязевых покрышках. У них высокий уровень грунтозацепов и качественный плотный состав резины. Они могут обеспечить все перечисленные пункты.

Такие шины преодолевают дорожные препятствия, а за счет высокой боковины резина предохраняется от возможных порезов сбоку, веток и камней. Защиту от повреждений дает усиленный корд (он обязательно нужен в грязевых шинах) и грунтозацепы, которые позволяют переходить на боковую часть резины.

Немаловажной характеристикой грязевых шин будут ламели с большой площадью и расстоянием между ними. А благодаря кордовым нитям можно справиться с повреждениями от острых булыжников и избежать порезов шин

Что касаемо строения, на них есть протектора с гусеничным дизайном, благодаря которому сцепление с поверхностью не теряется. За счет ширины, увеличивается площадь контакта с грязевой поверхностью и предотвращается погружение и зарывание автомобиля.

Есть и специальная грязевая резина для внедорожников 4х4 (болотная), она отличается более мягким проектором и станет вариантом для хорошей дороги. В зимний период лучше использовать резину с более агрессивным проектором.

Большую роль играют размеры, чем больше шины, тем больше получается клиренс и усилие на трансмиссию, меняется центр тяжести и авто становится выше.

Что касаемо времени года, грязевые шины можно использовать для зимней и летней езды.

Даже несмотря на то, что некоторые виды грязевой резины можно использовать для перемещения по городу, автомобильные эксперты это не советуют это делать, так как:

  • управляемость автомобиля падает и возрастает риск заносов и аварий;
  • проезд по асфальту быстро изнашивает шины;
  • быстрая скорость приводит к повешенной шумности и дискомфорту.

Стоит учесть, что сам процесс сцепления и тяги по асфальтным дорогам гораздо хуже, чем во время езды по бездорожью.

Если во время путешествия встречаются участки как с асфальтом, так и с грязью, то лучше всего иметь 2 комплекта шин, для грязи и асфальта. В этом случае их нужно постоянно менять, такой процесс отнимает много времени, но Вы продлите срок службы резины.

Грязевые шины – надежные и качественные. Но, как и другие части автомобиля требуют должного ухода и соблюдения правил в эксплуатации.

Нужно соблюдать несколько правил при эксплуатации:

  • не превышать скорость езды в 60 км/ч, двигаться только плавно и размеренно;
  • при езде по песку, снегу, заболоченной местности и грязи нужно уменьшать давление в шинах на 0,3-0,5 атмосфер выше номинала;
  • если нужно преодолеть каменную или щебневую поверхность или перевести груз, давление в шинах следует, наоборот, повысить на 0,3-0,5 атмосфер выше номинала.

Несмотря на то, что цена на грязевые шины зависит от многих факторов, для многих она остается неизменно высокой. Практикой среди водителей внедорожников является покупка б/у грязевых шин. За качество и надежность таких шин ответственность несет владелец

В этом случае, помимо оценки внешних характеристик, следует обратить внимание за производителя. Именно в шинах с мировым именем можно не сомневаться за гарантию и качество

“Rocker”

САМАЯ агрессивная покрышка семейства “питбулей” разработана для каменистого бездорожья. Сам производитель рекомендует ее в первую очередь для роккроулинга. Название этой популярной в США дисциплины можно перевести как “лазание по камням”. На специально подготовленных джипах спортсмены штурмуют нагромождения скал и огромные валуны.

Главная особенность шины – большие несимметричные блоки-грунтозацепы, которые легко очищаются от набившихся камешков и налипшей грязи. В некоторых местах на них хаотично нарезаны ламели, обеспечивающие лучшее сцепление с поверхностью. Боковины покрышки предохраняют края обода колеса от ударов. В конструкции шины применяется технология “Tear It Up” (в вольном переводе – “попробуй порви!”). Фирма не делится всеми секретами, но утверждает, что модель надежно защищена от проколов и повреждений на бездорожье. Кроме того, производитель уверяет, что, несмотря на крупные детали протектора, покрышка мало шумит благодаря технологии “All Bite No Bark”, что означает “кусает, но не лает”.

Диапазон размеров: 33х13,5 -15 – 39,5х16,5-20

Как правильно подобрать грязевые покрышки?

Сперва необходимо определиться с типом покрытия, по которому придется передвигаться. Как уже было сказано выше − для каменистой и грунтовой местности предпочтительная жесткая резина. При покупке нужно смотреть на рисунок протектора − преобладать должны крупные блоки. В таком случае удастся предотвратить попадание острых частиц и камней в наиболее уязвимую область шины.

При выборе мягкой резины (для вязкой грязи, болота, песка и прочего) необходимо обращать внимание на крупный протектор, у которого будут скошенные углубления. Такие покрышки эффективно самоочищаются от грязевых частиц, которая налипает на поверхность резины, что и позволяет успешно преодолевать вязкую жижу либо песок

При этом, самым эффективным с точки зрения самоочистки считается протектор «елочка»

Передвижение по асфальту на таких покрышках крайне нежелательно. Покрышки M/T имеют большие протекторные блоки, они оснащены жесткими грунтозацепами, что в условиях бездорожья обеспечивает повышенную проходимость. А вот на сухом асфальтированном покрытии эти элементы будут существенно ухудшать характеристики автомобиля. После скорости 80 км/ч машина на такой резине будет сильно шуметь. Если не злоупотреблять движением по асфальту, и эксплуатировать эти покрышки правильно, то они пройдут 50 тысяч и более км. Изношенные на 50 и более процентов грязевые шины очень сильно теряют свои качества.

По теме: выбор универсальных летних шин для бездорожья и асфальта + 17 моделей 

При выборе таких покрышек учитывайте диаметр колесной арки, так как крупные детали протектора могут контактировать с кузовом автомобиля, особенно — прилично загруженного. Рекомендуется брать колеса чуть меньшего диаметра.

Высокая проходимость такой шины обеспечивается особым протекторным рисунком, у каждого производителя он свой. Для езды по болотистой местности, по грязи покрышка должна быть довольно мягкой, чтобы при малом давлении качественно облегать все неровности дорожного полотна. И чем мягче шина, тем в данном случае лучше. Такая покрышка не должна рвать дерн, закапывая машину в грязь. Диагональные канавки на таких шинах отвечают за самоочищение.

А вот для езды по веткам, камням и подобным препятствиям, мягкая резина уже не подойдет — ее легко порвать, так, как ее конструкция содержит мало слоев корда. Для подобного передвижения нужно выбирать жесткие шины, высокопрочные и с большим количеством слоев резины, которое всегда указывается на боковине покрышки.

По теме: самонесущие шины, которые едут после прокола (технология RUNFLAT)

Характеристики резины M/T на различном покрытии

При движении на бездорожье:

  • Высокая проходимость, в том числе — благодаря низкому давлению.
  • Эффективное самоочищение способствует увеличению пути, которое машина может пройти по грязи.
  • Шина хорошо чувствует себя на камнях, глине, глубоком песке.

Движение по асфальту:

  • На мокрой дороге тормозной путь будет очень длинным, из-за плохого сцепления с твердым покрытием.
  • Высокий профиль будет «водить» машину на поворотах, что может испугать неопытного водителя.
  • Эти шины не должны использоваться на больших скоростях.
  • Большая сопротивляемость качению увеличивает расход топлива.

Эти покрышки — всегда летние. Нанесенное обозначение «M+S» всего лишь маркетинговый ход производителя для увеличения продаж. Зимой такие колеса категорически не рекомендуется использовать — резина M/T сильно задубевает, и становится похожей на пластик, автомобиль будет сильно скользить даже по укатанному снегу.