Байки-внедорожники

Оглавление

Содержание:

Забавно, но в то время когда я ездил на китайском эндуро, мне частенько писали, мол зачем твой выбор мотоцикла пал на этот китай, намного лучше взять хоть и древний, но японский мотоцикл. Потом, когда я гонял на старом японце, меня доставали с диаметрально противоположными высказываниями: «Это десять раз пропуканный японец, будет ломаться, запчастей не найдешь, а если найдешь, то очень дорого»… и так далее. Так что это почти как с выбором религии, споры по крайней мере, не менее жаркие.

По-своему, и
те и те отчасти правы. В этой статье, я постараюсь максимально развернуто высказать
свое мнение по этому поводу.

Мои мотоциклы Kayo T2 и Suzuki TS200R

Разделим мотоциклы на несколько ценовых категории: до 100 тысяч, от 100 до 200 тысяч, и от 200 до 300, и от 300 тысяч и дороже.

Технические характеристики

За столь скромную цену не стоит рассчитывать получить мощный, современный и технологичный байк. Конструктивно ЗиД 250 Эндуро стоит одной ногой в прошлом веке, но ему это даже на пользу – при его создании использованы старомодные, но надёжные узлы и детали. Надежность важна для любого мотоцикла, но для внедорожного – в особенности, потому что застрять в лесу с заклинившим мотором не хочет никто. А с этим байком подобная перспектива вам вряд ли грозит.

Двигатель

Хорошо знакомый многим мотоциклистам мотор уже успел себя зарекомендовать благодаря надежности и ремонтопригодности. Он устанавливается на разные мотоциклы других мотопроизводителей из КНР, и отличается крайней примитивностью, а также отказоустойчивостью. В нём попросту нечему ломаться, и это хорошо! Мощность, правда, невысока, всего 14 л.с., но этого достаточно, чтобы разогнать байк на асфальте до 100 км/ч, если вы не имеете ничего против сильных вибраций. От ударов движок прикрыт защитой картера и рамой, и охлаждению набегающим потоком воздуха это, кажется, не мешает.

Трансмиссия

Что может быть проще разработанной полвека назад 5-ступенчатой КПП? Ничего, решили китайские конструкторы, а потому установили именно такой узел. Его, кстати, можно увидеть на десятке других моделей, как и вышеупомянутый двигатель. Передачи короткие, работать ими приходится часто, но это доставляет дискомфорт только при езде по дорогам общего пользования. А вот на пересечённой местности ЗиД 250 Эндуро чувствует себя хорошо, и короткие передаточные числа лишь добавляют ему прыти.

Ходовая часть и тормоза

Китайские инженеры использовали самую простенькую стальную раму, которая к тому же не отличается жёсткостью или прочностью, но в целом справляется со своими задачами. Подвески длинноходные, но слабые, особенно передняя вилка-телескоп, поэтому большинство владельцев заливает в неё более жёсткое масло, хоть производитель этого не рекомендует. Сзади установлен классический маятник с моноамортизатором, и на кочках при большой нагрузке или при наличии пассажира есть риск встречи заднего колеса с крылом. Тормоза на обоих колёсах установлены дисковые, но они не слишком эффективны. Хотя можно сказать спасибо хотя бы за то, что обошлось без древнего барабанного механизма сзади, как у некоторых других «китайцев».

Электроника

В этом мотоцикле нет ничего сложнее аккумулятора и светооптики, только вот компоновка электроники вызывает вопросы. Аккумулятор, например, недостаточно хорошо защищён от влаги, и, если ездить по ручьям и болотам, можно легко залить его водой, что запросто приведёт к печальным последствиям. А проводку после покупки байка желательно заизолировать самому, так как на заводе этим, судя по всему, не утруждаются.

Вес и габариты

При массе чуть более 120 кг Зид 250 Эндуро кажется совсем не тяжелым, управиться с ним очень легко. А вот ногами достать до земли, причем обеими сразу, смогут не все – высота по седлу составляет около 90 см, так что коротконогим мотоциклистам придётся непросто. Но благодаря короткой колесной базе (1375 мм) байк способен развернуться на двухметровом пятачке, и подобная маневренность очень ему помогает при езде по лесу.

Управляемость

Как может управлять примитивный мотоцикл архаичной конструкции, кое-как собранный китайскими рабочими в третью ударную смену? Неплохо, на самом деле, если он мало весит и отличается скромными размерами. Как Зид Lifan YX 250 GY, например – рулится эта штуковина лучше, чем можно было бы предположить. К курсовой устойчивости на высокой скорости есть нарекания, но это следствие использования внедорожной резины.

Расход топлива

Дилеры с подачи производителей-китайцев утверждают, что средний расход топлива у ЗиД 250 Эндуро не превышает 3 литров на 100 км. Повода сомневаться в их словах нет, но необходимо уточнить, что эта цифра актуальна только для тех, кто много ездит по асфальту. На пересечённой местности расход может быть в несколько раз выше, и за уровнем топлива нужно следить. Впрочем, в бензобак входит 10 литров, этого хватит на целый день даже самых активных покатушек по лесам.

История возникновения

Соревнования эндуро выросли из испытаний техники, так называемых «endurance run» и «endurance contest» (фр. endurance — выносливость). Самое первое мотоциклетное испытание было проведено в США 4-5 июля 1902 года, маршрутом из Бостона в Нью-Йорк. Именно этим испытаниям мы обязаны появлению в дальнейшем понятия «эндуро».

8 июля 1904 г. была основана Международная федерация мотоциклетных клубов (ФИКМ), предшественница нынешней ФИМ (Международной Мотоциклетной Федерации). По инициативе этой организации в 1913 году испытания на плохих проезжих дорогах были введены в программу первых международных шестидневных мотосоревнований под названием International Six Day Trial (ISDT).

В 1981 году слово «эндуро» было официально введено в употребление, и поэтому название соревнований изменилось на The International Six Day Enduro (ISDE).

Кроссач для эндуро. Реально ли?

В общем, я думаю вы поняли, что отличий у кроссовых и эндуро мотоциклов, больше, чем кажется на первый взгляд. И использовать кроссовый мотоцикл для езды вне трасс, на пересеченной местности, затея, мягко говоря так себе. Из-за жесткой подвески и дерганного движка, кроссач вас быстро вымотает. Мотор закипит в ближайшей луже. А в попытках потом его завести, вы проведёте примерно пару лет. Но тем не менее, некоторые кроссовые мотоциклы, всё же, условно немного больше подходят для бездорожья. Это четырехтактные 250-ки. В отличии от двухтактников и 450-к, на них хотя бы как то можно ездить в эндуро, особенно если их доработать для этих целей. А на кроссочах KTM и его соплатформенниках, начиная с 2012 года, устанавливают электростартер. Но в любом случае, такие мотоциклы для езды на бездорожье, очень и очень компромиссный вариант.

Автор Евгений Набока

Если вы хотите подобрать правильный мотоцикл, то обращайтесь к нам в motolifeshop.ru или пишите мне в личку. Буду рад ответить на все вопросы))

Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget

Байки двойного назначения

Мотоциклы, предназначенные для обычных и преодоления плохих дорог, езды при полном их отсутствии, относятся к классу «эндуро» (endurance англ. — выносливость). Эндуро — один из первых внедорожных мотоциклов. Вся мотоиндустрия началась с него. Асфальт в начале ХХ века был редкостью, поэтому нужен был транспорт, умеющий ездить по камням, грязи, целине, лесу

При этом важно, чтобы техника не развалилась на очередной кочке и не достала водителя тряской. Так появился мотовид эндуро

Сейчас эти байки подразделяются на туристические и гоночные. Туристы не очень быстро катаются на дальние расстояния по грунтовке и лёгкому бездорожью. Гоночные умудряются носиться по вертикальным скалам, победить болото, не завязнуть в песке, но на асфальте — это слон в посудной лавке.

Особенности эндуро таковы:

  1. Конструкция:
  • для езды по кочкам и неровностям подвески сделаны длинноходными;
  • руль — высокий с перемычкой, защита рук присутствует;
  • рама полудуплексная (кольца прочности объединены);
  • переднее крыло увеличено в размерах.
  1. Колёса: протектор имеет рисунок, помогающий катанию и по асфальту, и по грунтовке. Литьё не приветствуется — лучше спицы.
  2. Двигатель: основная масса работает на одном цилиндре, туристические (от 650 см3) — двухцилиндровые V-образные. Исключение — байки Yamaha и BMW.

Несколько важных отличий спортивного байка от прогулочного:

  • у «спортака» нет фары;
  • заводится кикстартером;
  • не имеет права кататься по проезжей части.

Разновидности «бытовых» эндуро

Основу конструкции составляют мощный движок, лёгкая рама, прогрессивная подвеска, удобная посадка пилота. Не спортивные виды этих мотоциклов регистрируются, как транспортные средства и могут спокойно катать по улицам и автобанам, предусмотрена рамка для навешивания номерного знака.

Конечно, эти байки снабжены более тихими глушителями, чтобы не грохотать в населённых пунктах. У них заднее колесо на дюйм меньше, чем у кроссового. Но есть некоторые технические отличия и между разными «эндуриками».

  1. Хард-эндуро — кроссовый байк, приспособленный для использования в несоревновательной жизни. У него спортивная направленность, жёсткие подвески, но есть фары, приборная панель, электростартер, боковая подставка, стоп-сигнал. По кубатуре выпускаются от 400 до 650 см3, бывают с воздушным охлаждением. На таком мотоцикле можно проехать по лесной чаще, горам, песчаным участкам, преодолеть водные преграды (болото, устье реки, лужи). По причине большой схожести со спортивным кроссером, могут возникать проблемы с ГАИ.

2. «Софт» (гражданский) — от кросса отличается мягкими подвесками, возможностью сидеть вдвоём, резиной двойного назначения, наличием багажника, мощным тормозом, аккумулятором и изменённым двигателем. Объём двигателя от 125 до 650 см3. Здесь не очень важна стремительность, упор сделан на безопасность.

3. «Турист» — агрегат для ралли «Париж -Дакар», долгой езды по бездорожью. У него мощный пластиковый обвес, ветровое стекло, мощный двигатель, большой бак, свет, позволяющий двигаться в тумане, удобное сиденье, багажное место. Но этот дальнобойщик имеет больший вес и меньшую проходимость. Управлять такой техникой может только опытный пилот.

4. «Паркетный» (полупроходимый) — возможность ездить по хорошим и плохим дорогам одинаково успешно. Этот тип имеет двигатель от 650 до 1200 см3 и вес ∓ 200 кг. Подвески короткоходные, дорожный просвет небольшой, колёса с широкопрофильной резиной и литыми дисками, тормоза мощные, увеличенное ветровое стекло, максимальный обвес. Двухместное удобное сиденье, багажники с кофрами.

Правила шестидневных соревнований

С самого начала помимо личного зачёта соревнования ISDT включали командный зачёт. Команда могла использовать мотоциклы, производящиеся только в своей стране (правило было упразднено после Второй Мировой войны).

Трасса обозначалась стрелками. Каждый этап был поделён на участки, на которых проверялась регулярность движения. Для различных классов мотоциклов были определены скорости на дистанции. Также было установлено определённое время прохождения каждого этапа между двумя последовательными контрольными точками. При прибытии спортсмена на контрольную точку за каждую просроченную минуту начислялось по одному штрафному очку. При опоздании более чем на 1 час, при проезде мимо контрольной точки или использовании посторонней помощи спортсмен дисквалифицировался (посторонняя помощь разрешалась только в случае заправки).

Мотоциклы предварительно осматривались перед началом состязаний, детали маркировались и пломбировались (замена любой из этих деталей влекло снятие с соревнований). По окончании дневных этапов доступ к мотоциклам закрывался до утра.

С течением времени ФИМ вносила изменения и дополнения в правила соревнований. В 1961 г. был введён ряд изменений с целью повышения чисто спортивного значения соревнований и безопасности на маршруте. Число специальных испытаний увеличилось до 11, в том числе: два вида испытаний на ускорение и торможение, два — на ускорение со скользящим финишем, три гонки в гору, три — по пересечённой местности и уже известная ранее часовая гонка. Позднее в соревнования ввели скоростные участки. Шестидневные соревнования усложнялись и дальше, предполагая использование техники в разных дорожных условиях (прежде всего тяжёлого бездорожья).

Топ-2. ASIAWING LX450 ENDURO

Рейтинг (2020): 4.81

  • Номинация

    Самый мощный двигатель

    Байк, оснащенный мощным двигателем на 499 кубометров, выдающим 43 лошадиных силы. Самый высокий параметр в рейтинге.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 295 000 руб.
    • Объем двигателя: 499 кубов
    • КПП: механика, 6 передач
    • Мощность: 43 л.с.
    • Высота по седлу: 860 мм
    • Вес: 120 кг

Мотоциклы класса эндуро могут не только участвовать в спортивных соревнованиях, но и путешествовать по дорогам или вне их. Тут уже важен такой параметр, как нагружаемая масса, и данная модель далеко обогнала практически всех своих конкурентов. В чистом виде байк весит всего 120 килограммов, а в нагруженном — 220. На него вы без труда погрузите весь свой арсенал путешественника, к тому же для него тут предусмотрено отдельное пространство. Почти 500-кубовый двигатель с мощностью в 43 лошадиных силы не будет испытывать трудностей даже в грязи или на ухабах

А привлекательный внешний вид наверняка привлечет к вам внимание. Кроссовые дисциплины ему также не чужды. 

Плюсы и минусы

  • Максимальная масса в нагрузке
  • Мощный двигатель
  • Экономичный расход топлива
  • Шестиступенчатая коробка
  • Усиленные дисковые тормоза

Небольшой топливный бак

Эндуро по-китайски

Самая популярная кубатура в этом классе – 250 куб. см., так как 125 «кубиков» ненамного дешевле, а едут они при этом не так весело, пусть байк с таким движком и выигрывает в чём-то за счёт меньшей массы. А вот 400-кубовые эндуро обычно намного тяжелее, что при условии езды по бездорожью является важным фактором, особенно если мотоциклист не отличается значительной физической силой и не обладает длинными ногами. Но мотоцикл Стелс 400 Эндуро делает ставку на мощность, пусть и жертвуя при этом толикой лёгкости управления.

Байки этого класса эксплуатируются в жёстких условиях, часто падая и нередко погружаясь в грязь по самые цилиндры, поэтому основным критерием для них является надёжность, напрямую связанная с простотой конструкции. Неспроста многие мотоциклисты так ценят старые и примитивные с технической точки зрения модели вроде Suzuki DR 250 и Honda XR 400 — их беспрецедентная надёжность и возможность ремонта «на коленке» сделали их любимцами отечественных покорителей бездорожья. Конструируя Stels Enduro 400, технические характеристики которого близки к 400-кубовым японским конкурентам, китайцы пошли тем же путём — предложили публике простой и неприхотливый мотоцикл, по уровню технического оснащения стоящий примерно на одной ступени с японскими байками того же класса, но 20-летней давности.

Из чего состоит внедорожник

Если коснуться истории, то двухколёсная бензиновая машина появилась в Германии на год раньше автомобиля. Деревянное изобретение «для верховой езды» развивало бешеную прыть — 12 км/ч. Расцвет мотодвижения начался в ХХ веке и превратился в субкультуру. Сегодня существует масса видов и типов этой техники, отличающихся различными параметрами, начиная от количества колёс, конструкции, заканчивая объёмом двигателя и назначением.

Мы поговорим о технике для бездорожья, самом  востребованном мотоциклетном типе, имеющем несколько разновидностей. Не будем рассматривать сугубо спортивные модели, только байки, как средство передвижения по бездорожью.

Вникать в подробности конструкции и устройств не обязательно, но кое-что в устройстве понимать нужно. Основные узлы и схемы на всех мотоциклах одинаковы.

1 — вилка передних амортизаторов, пружины скрыты под «штанами»;

3 — спидометр;

4 — передний тормоз;

5 — ручка газа;

6 — рычаг сцепления;

7 — бензобак;

8 — воздухоочиститель;

9 — амортизатор задний;

10 — выхлопная труба («глушак»);

11 — задняя вилка (маятник);

12 — цепной привод;

13-18 — части двигателя;

19 — тормозные колодки.

Силовой агрегат всепролазного байка отличается от авто компактностью и весом. Двигатель скомпонован в картере с КПП и сцеплением, система смазки единая. От прочей мототехники эндурики отличают:

  • колёса (18 и 20 дюймов);
  • вилка телескопическая перевёрнутая;
  • тормоза дисковые.

5 Kawasaki KX85-I

В категории эндуро существует несколько классов байков. Наиболее распространены средние мотоциклы с 250 кубовыми двигателями. Профессиональные байки мощнее. Но есть и более слабая техника, предназначенная специально для тренировок или обучения новичков. Перед нами именно такая техника. Здесь установлен 85 кубовый двигатель, а вес байка составляет всего 67 килограмм, что очень мало даже для кроссовых мотоциклов. Учитывая эти характеристики, а точнее благодаря им, мотоцикл легко развивает скорость до 115 километров в час. На бездорожье она не особо нужна, зато ценится быстрый разгон, который также хвалят тестировщики данного мотоцикла.

Резюме

Не стоит от Стелса 400 Эндуро ожидать чего-то сверхъестественного, и тогда он не разочарует. Этот мотоцикл — яркий пример воплощённого соотношения «цена/качество». Своих денег он, несомненно, стоит, что снова становится причиной споров в интернете на тему «новый китаец или старый японец». Истина, как всегда, где-то посередине.

Технические характеристики

Мощность: 19 при 7000 об/мин Л.с.
Крутящий момент: 20 Н•м при 5500 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):
Объем двигателя: 386,8 см3
Тип охлаждения: Жидкостное
Трансмиссия: Механическая 5-ступенчатая
Привод: Цепь
Рама: Стальная трубчатая
Вес: 132 кг
Емкость бака: 9 л.
Максимальная скорость: 130 км/ч
Колесная база: 1530 мм

Смежные дисциплины с элементами эндуро

Erzbergrodeo 2008

Кросс-кантри

Сторонние наблюдатели могут путать два вида мотоциклетных гонок — эндуро и кросс-кантри (Cross-Country Rally), так как оба вида гонок достаточно длительные по времени и включают участки пересечённой местности. Однако, кросс-кантри отличается от классического эндуро отсутствием участков, по которым гонщики перемещаются как обычные участники дорожного движения. Международная Мотоциклетная Федерация определяет кросс-кантри как самостоятельную дисциплину мотоспорта. Под эгидой ФИМ ежегодно проводится FIM Cross-Country Rallies World Championship.

Бахи

Бахи (bajas) — одно- или двухдневные гонки на дистанциях от 300 до 1000 км по разнообразному рельефу, призванные показать выносливость гонщиков и их мотоциклов. FIM ежегодно проводит The FIM Bajas World Cup.
В Америке самые известные бахи — Baja 1000 (англ.)русск. и Baja 500 (англ.)русск., проводимые в Мексике.

Ралли-рейды

Ралли-рейды (rally raids) — гонки, проводящиеся в несколько дней и включающие в себя элементы эндуро, кросс-кантри, триала и других дисциплин мотоспорта. Самым популярным ралли-рейдом на протяжении последних десятилетий является легендарная гонка «Париж-Дакар» (Dakar Rally).

Эндуро-кросс

Эндуро-кросс (Endurocross, Indoor Enduro, Enduro-X или EX) — дисциплина, появившаяся в 2000 году как гибрид суперкросса, триала и эндуро. Соревнования проводятся на закрытом стадионе, трасса включает в себя различные препятствия естественного характера (например, камни, валуны, брёвна, песок, грязь, воду), а также специальные препятствия (например, крупногабаритные шины).

Экстремальное Эндуро

Экстремальное эндуро (Extreme Enduro или Hard Enduro) — отдельное направление, описать которое можно как «человек и машина, покоряющие самые тяжёлые ландшафты планеты». Самые известные мировые соревнования — это The Erzbergrodeo (Австрия), The Red Bull Romaniacs (Румыния), The Hell’s Gate (Италия), The Tough One (Великобритания) и The Roof of Africa (Южная Африка). В 2011 году прошёл World Xtreme Enduro Championship (WXEC Tour) — чемпионат мира, который был регламентирован пятью основными мировыми организаторами соревнований по Экстремальному Эндуро.

Эндуро-спринт

Эндуро-спринт (Sprint Enduro) — простая и доступная форма соревнований, представляющая собой один специальный заезд по 7-8 кругов в каждом раунде серии. Отличается от традиционного эндуро отсутствием хронометража. Для участия в эндуро-спринте допускаются как мотоциклы для эндуро, так и кроссовые. Так как трасса не включает в себя дороги общего пользования, то от мотоциклов не требуется иметь комплект светотехники, зеркал, средств навигации и государственных регистрационных знаков.

Трасса может представлять собой различные виды участков пересечённой местности — травянистые, лесные, заезд на холм и др. Участники стартуют с 20-30 секундным интервалом. После завершения круга каждый участник возвращается в зону ожидания. Как только завершает круг последний участник — первый начинает следующий круг.

Первый чемпионат Европы по эндуро-спринту проводится с 2010 г. в Великобритании.

Сравнение моделей

На основе представленного выше рейтинга была составлена сравнительная таблица технических характеристик представленных моделей, с помощью которой вы сможете сравнить мотоциклы. Надеемся, это поможет вам в выборе в дальнейшем.

Модель Мощность (л/с) Охлаждение (воздушное) Число передач (1-N-2-3-4-5) Стоимость (рублей)
KAYO T2 250 MX 21/18 (2019) 16.5 + + 110 000 – 115 00
XMOTO ZR250 17 Водяное + 120 000 – 127 000
Motoland WRX 250 LITE 17 + + 105 000 – 112 000
BSE Z1 150 E 19/16 12 + + 80 000 – 85 000
Motoland XR 250 18 + + 105 000 – 110 000
GR7 F250A 4T Enduro Lite 21/18 (2018) 21 + + 155 000 – 160 000
Motoland CRF 250 17 + + 85 000 – 90 000

Stels 400 Enduro: бездорожья не боимся!

Нельзя не признать, что у конструкторов из Поднебесной получился неплохой байк, отлично соответствующий своему предназначению. Простой, как кирпич, он собран из максимально простых узлов, прилежно скопированных у старых японских мотоциклов. И в случае со Stels 400 Enduro это только плюс — ломаться в нём практически нечему, а прямые руки устраняют мелкие огрехи сборки за пару дней.

В стальную трубчатую раму мотоцикла Стелс 400 Эндуро китайцы поместили 1-цилиндровый 386-кубовый мотор воздушного охлаждения, весьма, кстати, тяговитый. Пик мощности (19 л.с.) приходится на 7000 об/мин, а пик крутящего момента (20 Нм) — на 5500 об/мин. Учитывая внедорожную направленность байка, это весьма неплохо. Передач традиционно пять, а топливо подаётся карбюратором, причём двигатель Стелса 400 Эндуро «заточен» под АИ-92. Первые 3 передачи достаточно короткие, работает при этом КПП чётко, совсем не так, как некоторые ожидают от китайского байка.

Стоит отметить, что для мотоциклов этого класса 400 куб. см. — уже довольно серьёзный объём. 650-кубовые модели, представленные в основном видавшими видами «японцами», намного тяжелее, и управляться с ними нелегко, особенно где-нибудь в грязи. 400 кубов многие поклонники эндуро рассматривают, как золотую середину в вопросе выбора кубатуры, и логика в этом решении прослеживается. Stels 400 Enduro — мотоцикл достаточно лёгкий (всего 132 кг), правда, с высоким центром тяжести. Тем не менее, справиться с ним под силу любому новичку, особенно если он не будет пытаться в первые же дни ставить рекорды по покорению бездорожья.

Управляется байк неплохо, как на асфальте, так и за его пределами

Начинающим мотоциклистам стоит обратить внимание на значительную высоту по седлу, а ещё лучше — примериться к байку перед покупкой. В отзывах владельцев Стелс 400 Эндуро встречается информация, что невысоким байкерам высокое седло создаёт определённые неудобства, особенно на бездорожье

Это легко поймёт каждый, кто ронял мотоцикл из-за того, что его ноги недостаточно уверенно достают до земли. С другой стороны, для любого более-менее опытного байкера этот параметр не критичен. Есть и хрупкие невысокие девушки, легко справляющиеся с тяжёлыми Harley-Davidson благодаря своему опыту, а опыт — дело наживное.

Надо заметить, что технические характеристики Stels 400 Enduro превращают его в неплохого «проходимца», способного проехать даже там, где застрянет подготовленный внедорожник. На трассе же чувствуется недостаток динамики, особенно после 80-90 км/ч, хотя заявленные 130 км/ч мотоцикл медленно, но уверенно набирает. Но не будем забывать, что асфальт — это не его стихия.

Топ-5. Avantis Enduro 300 Carb

Рейтинг (2020): 3.89

  • Номинация

    Прочная рама

    Конструкция, собранная полностью из молибденового сплава. Очень прочная и одновременно легкая по сравнению с другими материалами.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 290 000 руб.
    • Объем двигателя: 280 кубов
    • КПП: механика, 5 передач
    • Мощность: 34 л.с.
    • Высота по седлу: 930 мм
    • Вес: 105 кг

Очень сложно соблюсти баланс между легким весом и прочностью рамы. На сегодняшний день лучшим решением является молибденовый сплав. Используется он крайне редко, так как существенно повышает ценник конечного продукта. Именно так получилось с данной моделью, стоящей почти 300 тысяч рублей. И это при учете, что характеристики у нее средние. Как отмечают тестировщики, двигатель Zongshen довольно надежный, но в случае поломки устранить ее будет непросто. К тому же тут тросиковое сцепление, что по современным меркам является пережитком прошлого. Оставляет желать лучшего и крепление ступицы. Четыре болта с применением особой технологии фиксации — решение надежное, но произвести подтяжку в полевых условиях будет крайне проблематично.

Плюсы и минусы

  • Надежный двигатель
  • Высокая посадка
  • Прочная рама
  • Тросиковое сцепление
  • Небольшой топливный бак
  • Сложное обслуживание

Спортбайки

Старые японские спортбайки 400cc – настоящие спортивные аппараты с форсированными двигателями. Они уже давно не выпускаются, а все современные китайские аналоги представляют собой лишь стилизацию под полноценную гоночную технику, и ни один из них не дотягивает до 400-кубовой кубатуры.

Примеры

  • Honda CBR400RR. Снят с конвейера в конце XX века. В годы производства пользовался бешеной популярностью. Технические характеристики этой модели способны заткнуть за пояс все современные «четырёхсотки».
  • Honda VFR400, он же RVF400 (в другой модификации). Настоящий гоночный аппарат. Жаль только, что «живой» экземпляр найти проблематично.
  • Kawasaki ZZR400. Феноменально популярный «зизер», который, строго говоря, относится к спорт-туристам. Байк надёжный и практичный, но в силу возраста большинство «зизеров» имеют проблему с третьей передачей в КПП.
  • Yamaha FZR400RR. Редкий ныне спортбайк, выпускавшийся до 1994 года и даже официально поставлявшийся на рынки других стран.
  • Suzuki GSX-R400. На момент выпуска отличался отменной мощностью (59 л.с.), очень низкой сухой массой и современной конструкцией.

GasGas

GasGas — последний OEM-производитель, попавший под крыло KTM в конце прошлого года. Спустя почти десять лет после того, как австрийский завод приобрел Husqvarna, мы видим, что новые модели Husкy отличаются от КТМ. То же самое сейчас происходит и с GasGas.

В сентябре компания представила свои мотоциклы для эндуро 2021 года, в которых основное внимание уделяется наиболее продаваемым моделям. Существенно, но новый модельный ряд «укорочен» всего до четырех моделей эндуро и четырех моделей двойного назначения (Dual Sport)

В то время, как у КТМ их 14 (шесть моделей серии EXC и восемь серии EXC-F). Почему так? Снижение производственных затрат в нынешних условиях? Может быть, и это тоже.

Модели GasGas кажутся смесью KTM и Husky с некоторыми деталями и элементами дизайна. Они оснащены системой «качалки» заднего маятника, как на всех моделях Husky, а не PDS, как на моделях KTM серий XC-W и EXC. Конструкция маятника такая же, что стоит на Husky, а не на KTM. Подрамник уникален тем, что выглядит как композитная конструкция, как на Husky, но имеет очень похожий дизайн короба воздушного фильтра и боковой панели, как у КТМ. 

Самое заметное отличие от КТМ и Husky – измененный пластик. Ранее в этом году мы видели, как на заводском кроссовом мотоцикле Гленна Колденхоффа использовался пластик от KTM красного цвета. Но инженеры изменили его, чтобы придать мотоциклу немного более уникальный вид.

Двухтактная модель GasGas ЕС 300

Что касается двухтактных моделей, а их всего две — EC 250 и EC 300, то их двигатели оснащены таким же впрыском топлива, что и модели KTM и Husky. Это неудивительно, поскольку KTM продолжает развивать систему TPi и ежегодно оснащать ею все модели мотоциклов.

Модели Cross-Country и Enduro отличаются друг от друга подвеской WP. Еще одно изменение между ними — это гидравлические тормоза и сцепление – на моделях для кросс-кантри стоят тормозные системы Brembo, а на эндуро — Braktec.

Четырехтактная модель GasGas EX 350 F

Что еще можно сказать о новых моделях? Как и у КТМ, доступ к воздушному фильтру последнего поколения осуществляется без инструментов через боковую панель. Она позволяет быстро и легко производить его замену.

Прозрачные топливные баки в стандартной комплектации вмещают 8,5 литров и оснащены крышкой топливного бака с относительно быстрым доступом, «специальной прокладкой» топливопровода и датчиком уровня топлива.

Модель GasGas EX 350 F Cross-Country

Также каждый из мотоциклов оснащен 6-ступенчатой ​​коробкой передач Pankl, электронной системой управления (EMS) Keihin, регулирующей мощность для каждой передачи, а также системой впрыска топлива TPI. Все модели оснащены покрышками Maxxis Enduro medium с серебряными дисками и ступицами.

Модели не будут поставляться с вентилятором в стандартной комплектации, поэтому ожидайте, что это будет опция из новой линейки запчастей GASGAS. Между тем стандартные выхлопные системы выглядят очень знакомо по моделям KTM и Husqvarna 2020 года.

Еще по каталогу можно заказать много деталей для модернизации, например, полную выхлопную систему Akrapovic, регулируемые траверсы со смещением (как на заводской машине Тэдди Блазусиака), более прочные колесные диски DID и многое другое.

Эндуро в России

Чемпионат России по эндуро на мотоциклах

Российский Чемпионат по Эндуро проводится с 2001 года. Не проводился только в 2006 г. из-за организационных проблем. К 2007 г. количество соревнований снизилось до одного события в сезон. Однако, 2009 год был объявлен МФР «Годом Эндуро» и стал попыткой возрождения чемпионата. В 2016 году проведены 3 этапа Чемпионата России по классическому эндуро, чемпионат выиграла команда HARDENDURORU (Руководитель команды Илья Маликов, технической директор — Данила Миронов) .

Современный Чемпионат по Эндуро имеет статус всероссийского и предполагает проведение в несколько этапов, проходящих в разных регионах страны. Каждый этап — отдельные двухдневные соревнования. На каждом круге организовывается один или несколько спецучастков (СУ), которые спортсмен должен преодолеть на максимальной скорости. СУ могут включать в себя скоростные повороты, прыжки, броды, искусственные и естественные препятствия в виде завалов из брёвен и камней. Возможны СУ внутри заброшенных строений, по лестницам, узким мостам и т. п. Рекомендованная дневная дистанция классам «Эндуро 1», «Эндуро 2», «Эндуро 3», «Юниоры» — 120—200 км в первый день, 100—150 км во второй день; классам «Любители», «Лайт» и «Женщины» — 100—150 км в каждый день.

Требования к мотоциклам, могущим участвовать в эндуро, в российском регламенте обычно менее жёсткие по сравнению с мировыми соревнованиями. Например, по правилам 2012 г. рекомендовалось, но не требовалось в обязательном порядке использование ходовых огней (фары ближнего света, аккумуляторных фонарей и т. п.). Таким образом, в российском Чемпионате по Эндуро участники могли заявляться не только на мотоциклах для эндуро, но и на , а участники класса «Лайт» могли принимать участие в соревновании на дорожных мотоциклах (в том числе, на мотоциклах двойного назначения), специально доработанных для участия в эндуро и соответствующих регламенту соревнования.

Перед началом соревнования спортсмен с мотоциклом должен пройти техническую комиссию. При прохождении комиссии некоторые части мотоцикла маркируются, их замена до конца гонки запрещена.

Эндуро на снегоходах

С 2003 г. в рамках Чемпионата России проводятся гонки эндуро на снегоходах. Дисциплина включена в мотоциклетные виды спорта, а гонка является официальным мероприятием МФР.

Эндуро на квадроциклах

С 2009 г. в Чемпионат России введён отдельный класс для ATV (квадроциклов), а в реестре спортивных мотодисциплин зарегистрировано понятие «эндуро на квадроциклах». Гонка является официальным мероприятием МФР.

Любительские соревнования

Кантри-кросс.

Кантри-кросс в Бурцево, 28 августа 2009 г., общий старт «спринт Ле-Ман»

С 2003 года в России ежегодно проводится Кубок «Экстрим-Спорт» по кантри-кроссу на мотоциклах и квадроциклах — гонка, объединившая в себе элементы мотокросса, эндуро и ралли. Постоянные организаторы Кубка, мотоклуб «Экстрим Спорт» и «Терехово+13», ориентируются на крупнейшие в Европе гонки L’enduro du Touque (фр.)русск.. Создатель и ведущий организатор Кубка — Сергей Миндин. Кубок изначально был рассчитан в первую очередь на любителей, а не на профессиональных спортсменов.

Обычно трассу для этого события готовят на трёх разных участках. Участок трассы для мотокросса: с трамплинами, волнами, виражами. Участок эндуро: с тропинками, спусками, подъёмами, мостками, брёвнами, бродами, естественными и искусственными препятствиями. Раллийный участок: по грунтовым дорогам, колеям, пескам.

Используется общий старт (участники должны добежать до мотоцикла, завести его и только тогда начинать гонку).

Эндуро-кросс.

С 2010 года в России начали регулярно проводиться любительские соревнования по эндуро-кроссу. К соревнованиям допускаются мотоциклы производства любых стран, отвечающие требованиям Правил соревнований по Эндуро и Мотокроссу МФР.

Наиболее известны — ежегодная гонка на Кубок компании Iron Man, проводимая в несколько этапов, и эндуро-кросс «Буйные есть?». Гонка серии Iron Man включает в себя также детские заезды и заезд на квадроциклах. Для классов «Open» и «Лайт» используется общий старт «спринт Ле-Ман».

Какую экипировку выбрать начинающему эндуристу

Мотоспорт — опасная штука, а эндуро, где на трассе могут быть самые разные препятствия, — еще более требующая осторожности и внимания спортивная дисциплина. В первую очередь, шлем

Запомни, он должен быть на тебе всегда: даже если ты слез с мотоцикла по малым делам, не снимай его. Забудешь надеть — и это кончится для тебя печально.

Второе по важности — это экипировка на тело. Помни, что тут перекатами с небольшими синяками и ушибами при падении не отделаешься

Одежда для эндуро должна быть плотной и крепкой, выдерживающей большие нагрузки. Само собой, защита шеи, груди и спины, налокотники и наколенники. Некоторые эндуристы надевают специальную защиту на руки и на ноги, которая выглядит как элементы доспехов рыцарей, только не из стали, а из композитных материалов.

Третье — ботинки. Они должны быть высокими, крепкими и удобными. Должна быть достаточная степень защиты стопы от сдавливания, прямых и боковых ударов; и защита голеностопа от скручивания. Застегиваются ботинки с помощью специальных надежно фиксирующихся застежек, позволяющих, в случае необходимости, быстро расстегнуть и снять мотоботы.