Оглавление
- Нужно ли бояться ужесточения норм Евро-6
- Примечания
- Что изменится в 2021 году
- Требования к топливу
- Возможность связать традиционные V-образные двигатели и технологию
- Скандал — «Дизельгейт».
- Влияние экологических стандартов на машину
- Штрафы
- Тестирование на новые нормы выбросов СО2 в ЕС
- Какой экологический стандарт обязателен сегодня?
- Как узнать экологический класс автомобиля
- Где можно узнать экологический класс автомобиля?
- Новые дорожные знаки, введенные после 2020 года
- Что такое экологический стандарт Евро 5 и для чего он нужен
- Обозначения и особенности
- Бензин: отличие евро 4 от евро 5
- Главные выводы
Нужно ли бояться ужесточения норм Евро-6
Начиная с сентября 2015 года начнут действовать новые правила регулирования экологических норм Евро-6, которые будут применяться ко всем новым автотранспортным средствам, то есть, к легковым, грузовым автомобилям, к мотоциклам и к некоторым другим средствам передвижения, включая сюда автобусы и легковой коммерческий транспорт. В преддверии ввода очередных норм ужесточения (в 2015 году) в мире автомобилистов прокатилась легкая волна паники, люди испугались и начали побаиваться, что из-за этих ужесточений некоторые автопроизводители не смогут подстроиться под новые эко-форматы и определенные модели автомобилей на время будут просто не доступны в продаже.
На самом деле все оказалось как мы уже знаем не так драматично, чего ожидали на первый взгляд многие из нас, такое «резкое урезание» вредности выбросов ни коим образом не сказалось на возможностях полюбившихся нам марок автомашин и на самих производителей, которые успешно продолжают создавать свои четырёхколёсные шедевры.
В качестве доказательств мы уважаемые друзья сделали небольшое руководство для сомневающихся, чтобы раз и навсегда развеять все мифы относительно ввода экологического нормирования Euro-6.
Примечания
- .
- (PDF). Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) (12 октября 2005). Дата обращения: 28 марта 2013.
- . Российская газета (1 февраля 2012). Дата обращения: 28 марта 2013.
- . Консультант.ру. Дата обращения: 28 марта 2013.
-
. Российская газета (1 февраля 2012). Дата обращения: 28 марта 2013.
-
(недоступная ссылка). ГАИ.ру (15 декабря 2010). Дата обращения: 28 марта 2013.
- . КМ.ру (5 октября 2011). Дата обращения: 28 марта 2013.
- . Metro International (26 марта 2013). Дата обращения: 28 марта 2013.
- (недоступная ссылка). Московская Топливная Ассоциация (21 января 2013). Дата обращения: 28 марта 2013.
-
. i-News.kz (3 июля 2013). Дата обращения: 3 июля 2013.
Что изменится в 2021 году
Введение знаков – первый этап изменений. Второй этап начнется 1-го июля 2021 года. Тогда новые правила начнут затрагивать не только ТС с недостаточной экологичностью, но и те машины, в техпаспорте и регистрационном свидетельстве которых класс не указан вовсе. Таким образом, с лета 2021 года абсолютно все ТС на дорогах России будут поделены на допустимые в определенных зонах и запрещенные.
Ввод в эксплуатацию новых знаков – не единственный способ борьбы с загрязнением выхлопами окружающей среды. С 2018 года в столице России в рамках экспериментального проекта ввели несколько ограничений на движение грузовых авто:
- Для грузовиков с экологическим классом ниже 3 введен запрет на въезд в центральную часть города, которая ограничена Третьим транспортным кольцом. Движение по кольцу тоже не допускается.
- Для авто, чей класс ниже 2, не разрешается въезжать на МКАД и территорию внутри него.
Если ТС с классом ниже указанного внесено в Реестр действующих пропусков, то проезд допускается, несмотря на все ограничения. Для всего остального не допускающегося транспорта данные запреты действуют круглосуточно.
Требования к топливу
В комплексе требований новых стандартов токсичности важное место занимают требования к составу дизельного топлива ULSD (Ultra-Low Sulfur Diesel – дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы). При более высоком содержании серы в топливе нейтрализация ОГ будет менее эффективной, и в результате токсичность ОГ может оказаться выше, чем требуют новые нормы, из-за повышенного содержания сульфатов и диоксида серы SO2
Для сертификации по Tier 4 с 2011 г. должно использоваться дизельное топливо ULSD с содержанием серы 7…15 ppm. Переход с содержания серы 2000 ppm на 7…15 ppm производится поэтапно в период с 2006-го по 2010 г.
В Евросоюзе уровень содержания серы в дизтопливе должен уменьшиться с 500 ppm сначала до 15 ppm, а затем до 5 ppm и практически до 0 ppm. Нормы ULSD Евросоюз будет вводить с 2009 г. – перед вступлением в действие норм Stage IIIB. В Японии ULSD уже приняты для топлива внедорожных машин.
Следует отметить, что в результате обработки, снижающей содержание серы, может уменьшиться устойчивость топлива к окислению, поэтому, несомненно, понадобится вводить в него противоокислительные присадки.
Возможность связать традиционные V-образные двигатели и технологию
Специалисты дивизиона «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ, проанализировав существующий модельный ряд завода «Автодизель» и мировой опыт моторостроения, пришли к выводу: необходимо отказаться от доработки V-образных двигателей. Дальнейшее совершенствование двигателей семейства ЯМЗ-236/ 238, их доводка до требований экологических норм Euro 4 и выше требуют серьезных конструктивных изменений и значительных инвестиций в организацию производства. При этом невозможно достичь мирового уровня по массогабаритным показателям двигателей для автомобильной техники (масса 8-цилиндровых двигателей ЯМЗ почти на 500 кг выше, чем рядных зарубежных аналогов той же мощности). Имеются весьма ограниченные возможности по увеличению мощностных показателей двигателей по условиям прочности основных деталей. Все это связано с конструктивными особенностями V-образной схемы расположения цилиндров.
- Тем не менее отечественные разработчики не полностью отказались от этой идеи. В качестве примера возьмем конструкции V-образных транспортных двигателей Группы компаний «КАМАЗ», создание и производство которых проводилось по двум направлениям:
- на базе традиционной топливной аппаратуры с электронным регулятором с максимальной унификацией основных деталей двигателей уровня Euro 2 и Euro 3;
- на базе перспективных типов топливной аппаратуры с электронным управлением.
В настоящее время НТЦ КАМАЗ разработаны, прошли сертификационные испытания и выпускаются двигатели Euro 3 моделей 740.63-400, 740.60-360, 740.61-320 и 740.62-280 с традиционной топливной аппаратурой с электронным регулятором разработки ОАО «ЯЗДА» и фирмы Bosch.
Специалисты НТЦ КАМАЗ разработали перспективное семейство двигателей Euro 3 с системой топливоподачи типа Common Rail, применение которой позволило расширить мощностнoй диапазон двигателей до 420 л.с. и снизить эксплуатационный расход топлива автомобилей. В июле 2008 г. завершены сертификационные испытания этих двигателей. На базе двигателей уровня Euro 3 с системой топливоподачи Common Rail и электронной системой управления продолжаются работы по развитию двигателей до уровня Euro 4 с использованием вариантов систем обработки отработавших газов типа SCR.
ОАО «КАМАЗ» для двигателей уровня Euro 4 выбрало технологию SCR на основе компонентов системы Denoxtronic-2 фирмы Bosch. Фирма Bosch выбрана на основании положительного опыта сотрудничества при производстве двигателей с топливной аппаратурой Common Rail, где фирма является изготовителем и поставщиком полнокомплектной топливоподающей системы с электронным управлением.
Работы по выбору комплектации и согласованию конструкторской документации системы Denoxtronic-2 для автомобилей КАМАЗ завершены в 2006 г., а в первом полугодии 2007 г. были изготовлены образцы для проведения моторных и в составе автомобиля испытаний.
- Заявленный уровень технических характеристик двигателей Euro 4:
- минимальный удельный расход топлива 143…145 г/(л.с.∙ч);
- расход масла на угар не более 0,06% от расхода топлива;
- ресурс не менее 1 млн. км пробега автомобиля.
Завершение полного цикла НИОКР по семействам двигателей КАМАЗ Euro 4 и выдача конструкторской документации на технологическую подготовку производства были запланированы на ноябрь 2008 г.
- Если разработка двигателя уровня Euro 4 проводится путем модернизации существующих базовых моделей, то для решения задачи по выполнению норм Euro 5 сделан выбор в пользу разработки и освоения двигателей новой конструкции. Результатом совместных работ ОАО «КАМАЗ» с ведущими инжиниринговыми компаниями стало создание перспективного семейства двигателей V6 и V8 уровня Euro 5, охватывающих диапазон мощности от 280 до 500 л.с., однако потребовалась кардинальная переработка конструкции двигателя, а именно:
- чугунная единая головка на каждый полублок вместо алюминиевых, раздельных на каждый цилиндр;
- нижние опоры коренных подшипников коленчатого вала объединены в единый блок;
- увеличенные диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала;
- меньшее количество деталей двигателя за счет объединения головок и коренных опор;
- топливная аппаратура с давлением впрыска 2200 бар.
Скандал — «Дизельгейт».
Новые стандарты «Евро-5» и конечно же «Евро-6» как мы уже выше сказали, прежде всего предъявляют повышенные и более жесткие требования к экологичности, как-раз именно к дизельным автомобилям. Например, для того, чтобы самим автопроизводителям добиться соответствия дизельных машин к стандарту «Евро-6» им приходиться переоборудовать машину. а в результате чего, вместе со снижением вредных выбросов многие модели машин начинают терять мощность своего двигателя.
Но на рынке существуют автопроизводители, которые нашли способ (более хитрым подходом), как разрешить эту проблему. Так например, теже и «Audi» придумали хитроумный способ, как обмануть регулирующие органы в Европе и в США, внеся в программное обеспечение своих дизельных автомобилей специальный универсальный код, который, при случае замеров экологических норм начинает давать сигнал двигателю работать на минимально возможных характеристиках смеси, что сразу понижает выбросы вредных веществ до необходимого уровня. Но как только такие замеры прекращались все эти дизельные модели автомобилей начинали сразу выбрасывали в атмосферу большее количество вредных частиц, установленных комиссией по Евростандарту, уровень которых и близко не соответствовал даже тем нормам стандарта «Евро-5».
К большому счастью, что эта хитрость автопроизводителей дизельных машин была выявлена бдительными и регулирующими органами США. В своем итоге жестко поплатилась за зту махинацию своей репутацией и потеряла на этом миллиарды долларов.
Влияние экологических стандартов на машину
Дело в том, что эконормы «душат» динамику автомобилей. Автовладельцы стремятся выбрать более низкий Евро-стандарт, чтобы машина стала мощнее и спортивнее, раскрыла все свои ходовые способности.
Для контроля за количеством вредных выхлопов в выхлопной системе устанавливается кислородный датчик. Выражаясь метафорически, он «нюхает» состав газов и контролирует топливную систему. В результате, экологичность растет, а мощность автомобиля падает.
Для нейтрализации выхлопов в новых машинах также устанавливается катализатор и сажевые фильтры, но со временем, через 150-200 тысяч км, они выходят из строя. Забиваются и разрушаются из-за нашего «качественного» бензина. Тачка окончательно теряет тягу.
Блок управления фиксирует неполадки и начинает раздражать глаз водителя индикаторами об ошибках в работе двигателя и топливной системы.
Замена этих узлов – удовольствие крайне недешевое. Гораздо проще и экономичнее выбрать перепрограммирование ЭБУ, и удаление катализатора и фильтров, понизив тем самым Евро-стандарт у машины. В итоге, автомобиль станет более динамичным, движок перестанет «троить», исчезнут лампочки Check приборной панели. Правда, повысится расход топлива, и выхлопы в атмосферу возрастут, но с нерабочим катализатором последнее также неизбежно.
Штрафы
На сегодняшний день никаких штрафов за нарушение требований экологических знаков не предусмотрено. Тем не менее, согласно статье 12.16 КоАП, штрафами облагаются нарушения требований некоторых знаков, которые идут в связке с экологическими. В частности:
- 500 рублей штрафа полагается нарушителям во всех регионах, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, за проезд на грузовиках под запрещающие это делать знаки;
- за несоблюдение тех же правил, запрещающих въезд грузовых автомобилей, в Москве и Санкт-Петербурге полагается штраф в 5000 рублей;
- от 1000 до 1500 рублей штрафа придется заплатить за проезд налево, если вместе с табличкой об экологических классах висит знак, не разрешающий этого.
Таким же образом, начиная с 1 июля 2021 года, будут облагаться штрафами владельцы автомобилей, для которых не указан экологический класс.
Тестирование на новые нормы выбросов СО2 в ЕС
Сокращение средних показателей выбросов углекислого газа автомобилями позволит снизить парниковый эффект, по крайней мере, на это рассчитывает руководство Европейского союза, которое в этой связи призывает всех автопроизводителей сместить акцент на выпуск электрических, или по меньшей мере, гибридных автомобильных транспортных средств. Свой призыв еврокомиссия решила подкрепить существенными финансовыми инвестициями, размер которых составит не менее 800 миллионов евро, которые будут потрачены на создание придорожной инфраструктуры, а именно, станций быстрой зарядки для электрокаров. Кроме того, дополнительные 200 миллионов евро руководство Европейского союза намеревается инвестировать в проведение дальнейших разработок энергоёмких аккумуляторных батарей.
Какой экологический стандарт обязателен сегодня?
Ровным счётом никакой, и это сущая правда. Дело тут не в классах, которые перечислены только в регламенте – водитель обязан подчиняться, в первую очередь, ПДД, а в нём несколько иные ограничения для вредных выбросов.
То есть Правила ссылаются на некие ГОСТы. Оба этих стандарта устанавливают требования и ограничения к нормам выбросов определённых веществ в зависимости от частоты вращения коленвала, типа двигателя и множества других параметров – в общем, информация для простых обывателей не совсем понятная.
Но главное – ни один из этих ГОСТов не устанавливает требования к классу Евро, в том числе не делает обязательным соответствие нового экологического стандарта Евро 6 и не будет этого делать и с 1 января 2020 года.
И только ПДД регламентируют, что вредные выбросы не должны превышать установленные нормы. А проверяется это уже исключительно в рамках технического осмотра, который обязателен для большинства автомобилей.
Как узнать экологический класс автомобиля
Есть несколько способов, позволяющих узнать, какой экологический класс у автомобиля:
- Используя ПТС — автопроизводители нередко ставят отметку, которая указывает, к какому экологическому классу относится автомобиль.
- Посредством таблицы экологических классов автомобилей по маркам машин.
- При помощи вин-кода.
- Посредством свидетельства о регистрации авто.
ПТС
Первый случай подразумевает упоминание класса в ПТС машины (13-я графа), если ПТС выпущен в новой современной форме, или в пункте «Дополнительные отметки».
Местоположение информации об экологическом классе автомобиля в ПТС
Таблица
Второй случай предполагает использование таблицы, которая содержит список экологических классов автомобилей по маркам. Она подойдёт всем, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля по модели. Эту таблицу составило ведомство, которое осуществляет сертификацию транспорта, учитывая стандарты, действующие в России.
Она содержит 2 главных критерия: год производства транспорта и страну производства. В таблице учитывается экологическое законодательство стран ЕС, а также США и других стран, присутствующих в перечне производителей.
Страна происхождения транспортного средства | Годы выпуска транспортных средств, включительно | |||
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (эк. Класс 1 и ниже) | Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам | |||
Евро 2 | Евро 3 | Евро 4 | ||
Входящая в Европейский союз, бензиновые двигатели | до 1996 | 1997-2000 | 2001-2004 | с 2005 |
Входящая в Европейский союз, дизельные двигатели | до 1996 | 1997-2001 | 2002-2004 | с 2005 |
США | до 1995 | 1996-2000 | 2001-2003 | с 2004 |
Япония | до 1997 | 1998-2004 | 2002-2010 | с 2011 |
Канада | до 2000 | 2001-2003 | с 2004 | — |
Индия | до 2004 | 2005-2009 | с 2010 | — |
Малайзия | до 2002 | с 2003 | — | — |
Китай | до 2003 | 2004-2007 | с 2008 | — |
Корея | до 2000 | 2001-2002 | 2003-2005 | с 2006 |
Украина, категория M | до 2005 | с 2006 | — | — |
Украина, категория N | до 2006 | с 2007 | — | — |
VIN-код
Третий способ, который может помочь тому, кого интересует, как определить экологический класс автомобиля, требует знания вин-кода авто, посредством которого можно с лёгкостью выяснить необходимую информацию.
Потребуется только зайти на интернет-ресурс Росстандарта, содержащий особый сервис, который позволяет сделать запрос экологического класса авто, в т. ч. выяснить, какой экологический класс у автомобиля с ГБО.
Определение экокласса автомобиля с помощью сайта Росстандарт по VIN-коду на примере Ауди
Главное преимущество данного способа заключается в абсолютной точности результата. Использование сервиса является максимально простым: достаточно ввести цифры вин-кода, после чего изучается база. Сайт выдаст исчерпывающие сведения о машине:
- Марка.
- Тип.
- Номер
одобрения. - Дата,
когда выдан документ, срок действия. - Экологический
класс.
Документ о регистрации авто
Четвёртый вариант подразумевает использование документа, являющегося подтверждением регистрации автомобиля. Новые свидетельства содержат строку «экологический класс». В этом документе вы найдете словесное указание номера класса: «третий», «пятый» и т. п.
Местонахождение информации об экоклассе авто в документе о регистрации ТС
Где можно узнать экологический класс автомобиля?
Помимо того, что экостандарт модели, это один из основных критериев при определении может ли получить ввозимое транспортное средство местный техпаспорт, то есть, быть официально зарегистрированным, есть и другие причины, побуждающие узнавать данный параметр.
Например, совсем скоро экологический класс будет одной из составляющих для расчета транспортного налога. Наконец, в России, особенно в столице, уже действуют официальные ограничения для въезда на определенные территории машин, не соответствующих установленным требованиям.
Узнать наверняка, какой экологический класс конкретного автомобиля можно несколькими способами:
Любой из этих способов весьма прост и не требует специальных знаний, как определить экологический класс автомобиля. Однако, некоторые нюансы стоит учесть.
Таблица Росстандарта
Такая таблица экологических классов была приведена выше, и мы говорили об ее относительной точности. Кроме того, приведенный перечень экостандартов не учитывает некоторые страны, где производятся авто, а также не показывает информацию о российских марках.
Возможно, ее создатели, не подумали о том, что экологический класс относится к информации, необходимой не только для растаможивания автомобиля и постановки его на учет. Так что, если ваш автомобиль сделан в РФ или других странах, не учтенных в таблице, этот способ не поможет, придется воспользоваться другими.
ПТС
Или паспорт технического средства – документ, выдаваемый на основании данных производителя техники. В таком документе тринадцатый пункт описания, это как раз экологический класс Евро. В последние годы он указывается прописью, до недавнего времени ставились цифры, а еще раньше графа отсутствовала, но могла быть сноска в «специальных отметках», тоже проливающая свет на количество выбрасываемых вредных веществ.
Другое дело, что и раньше, и сейчас, далеко не все ПТС получают такую отметку. Но остаются иные варианты.
СТС
С 2018 года в Российской Федерации выдают Свидетельство о Регистрации ТС, где пункт «экологический класс» уже прописан. Если он заполнен, то владелец машины должен следовать изменениям в законах, действующих с указанного года. Но раньше в автомобильных СТС экокласс не указывали, и для этих машин действовать будут ограничения, которые вступят в силу в 2021 году. Если у вас старое Свидетельство, рекомендуем его заменить на новое – стоит замена недорого, отнимает от силы пару дней, зато можно будет избежать многих сложностей.
Даже если в ПТС экологический класс транспортного средства указан, но нет соответствующих данных в Свидетельстве о регистрации, то официально считается, что данный параметр для машины не определен!
VIN-код
Достаточно точный и почти 100-процентный способ узнать экологический класс автомобиля, это воспользоваться уникальным кодом авто онлайн на сайте Росстандарта. Там есть специальный сервис, где введя уникальный код машины – 17 символов, можно получить всю нужную информацию:
- Марку и тип транспортного средства
- Номер одобрения
- Имеющиеся на машину документы, дату их выдачи и срок действия
- Экологический класс
Новые дорожные знаки, введенные после 2020 года
В прошедшем 2020 году были внесены существенные изменения и поправки в правила дорожного движения. Коснулись они, в том числе, и экологических классов автомобилей.
С 1-го июля 2020 года на территории России начали действовать 4 новых дорожных знака, призванных улучшить экологическую ситуацию в стране. Они регламентируют, какие ТС могут въезжать в определенную зону и выезжать из нее.
Важно! Вышеуказанные правила не распространяются на некоторую спецтехнику, такую как автомобили военных, полиции, газовых и спасательных служб, карет скорой помощи. Также сюда относятся почтовые авто, если они выкрашены в цвета «Почты России»
Кроме вышеперечисленных 4 знаков, которые ввели с уже имеющимися на них пометками о лимите на экологический класс автомобилей, выпускается также отдельная небольшая табличка 8.25. Она применяется не сама по себе, но совместно с другими запрещающими и разрешающими дорожными знаками.
Если знак запрещающий, запрет распространяется только на автомобили, класс которых ниже указанного на табличке. В случаях же, когда экологическая табличка используется вместе со знаком разрешающим, проехать под такой знак смогут ТС с классом равным или выше. Ниже приводится табличка 8.25 и перечень дорожных знаков, с которыми она может использоваться:
Что такое экологический стандарт Евро 5 и для чего он нужен
Данное понятие делит транспортные средства на классы. Сортировка происходит в зависимости от количества вредных выбросов. Чем больше вреда атмосфере наносит автомобиль, тем ниже его экологический стандарт.
На данный момент существует всего 7 экологических классов:
Евро-0 | Этот стандарт называют базовым. Свое название «Евро-0» он получил с появлением «Евро-1». Будучи принятым в Европе в 1988 году, он не вводил особых ограничений, а лишь незначительно регулировал выброс вредных веществ бензиновыми двигателями, способными оказать негативное влияние на окружающую среду. |
Евро-1 | Этот стандарт был разработан ООН, а принят Европейским Союзом в 1992 году. Он стал большим шагом на пути к улучшению экологии, поскольку значительно снизил допустимый уровень выброса оксида углерода. |
Евро-2 | Вместе с принятием «Евро-2», в 1995 году был введен запрет на продажу бензина, имеющего октановое число меньше 95. Этот стандарт серьезно ужесточил требования, предъявляемые к автомобилям с дизельным двигателем. «Евро-2» стал первым стандартом, который был принят в России. Однако произошло это с задержкой в 10 лет. |
Евро-3 | Этот стандарт, принятый в 2000 году, ужесточил требования, сократил допустимый уровень выброса вредных веществ в среднем на 40%. Например, максимальное содержание серы в бензине уменьшилось с 500 г/км до 150 г/км. Разработка новых двигателей, соответствующих «Евро-3», прошла с трудностями, которые были связаны в первую очередь с необходимостью замены системы впрыска, из-за чего значительно падала мощность двигателей. |
Евро-4 | С 2005 года все автомобили должны были иметь сертификат, доказывающий соответствие характеристик двигателя новым требованиям. Этот стандарт уменьшил допустимые нормы еще на 70%. В России данный стандарт был принят лишь в 2010 году. Одна из причин задержки была связана с неизбежным ростом цен на российские автомобили, который обязательно бы последовал за принятием нового стандарта. |
Евро-5 | Этот стандарт был принят в ЕС в 2008 году. Однако распространялся он тогда только на грузовую технику. Действовать для легкового транспорта он начал через год. «Евро-5» не только вновь ужесточил требования, но и предусматривал изъятие из оборота всего топлива, не соответствующего новым стандартам, до конца 2015 года. Новый стандарт стал учитывать пробег автомобиля, встроенные системы сокращения выбросов вредных веществ и возможность переоборудования двигателя под новые требования. В России он был принят в 2016 году. |
Евро-6 | Действующий стандарт был принят в Европе в 2015 году. Он не оказал особого влияния на бензиновые двигатели, но очень серьезно ужесточил требования к дизельным. Допустимое количество вредных веществ сократилось в среднем в 3 раза. Например, максимальный допустимый выброс NOx снизился с 2 до 0,4 г/кВт-ч. |
Таким образом, ЕВРО-5 — это один из самых современных стандартов. Большинство автомобилей на дорогах общего пользования относятся именно к нему. Данный класс регламентирует выбросы вредных веществ в атмосферу:
- СН — до 0,05 г/км;
- CO — до 0,8 г/км;
- NOy — до 0,06 г/км.
Заявленный пробег, в течение которого должны быть соблюдены все нормы, составил 160 тысяч километров. Всё это заставляет производителей искусственно занижать мощность силовых установок, чтобы соответствовать стандарту ЕВРО-5.
Действует ли он в России
С 1 января 2016 года данный стандарт действует на территории Российской Федерации. Теперь все автомобили, ввозимые в РФ, должны соответствовать данному классу. Это относится не только к ввозимым авто, но и к производимым в России транспортным средствам. Теперь импортированный автомобиль с низшим экологическим классом просто не получится оформить на себя.
Обозначения и особенности
В США система требований к автомобильному транспорту начала действовать в 1991 году. С каждым новым этапом, который получал собственное название, рамки становились все жёстче. Вводимые обозначения давали понять, к какому классу относится машина. Так, в системе есть такое обозначение, как переходной автомобиль. Это значит, что ТС имеет уровень эмиссии ниже предыдущего стандарта, но еще не дотягивает до следующего.
При установке уровня допустимых выхлопов для каждого отдельного автомобиля учитывается его тип и класс. Поэтому один и тот же стандарт не может действовать для легковушек и грузовиков. Но это не значит, что разные типы авто должны относиться к разным стандартам. Уровень допустимых выбросов газа в атмосферу у всех машин не должен превышать максимальной дозволенности для класса.
Выделяют несколько типов стандартов:
- TLEV – самый первый, действие которого закончилось в 2004 году;
- LEV – низкоэмиссионное авто, данный стандарт считается минимальным и все новые машины должны ему соответствовать;
- ULEV – на 50% чище, чем LEV;
- SULEV – машины этого стандарта чище на 90%;
- PZEV – автомобиль с частичным нулевым выбросом;
- AT PZEV – более продвинутый стандарт, применяемый к гибридам и машинам, работающим на природном газу;
- ZEV – на 98% чище, чем среднее новое авто. Он применяется к электрокарам и ТС на водороде.
Как правило, большая часть новых автомобилей, оснащенных стандартным ДВС, относится к экологическому классу LEV. В России таких транспортных средств подавляющее большинство. В европейских странах сейчас активно используется AT ZEV и ZEV.
Бензин: отличие евро 4 от евро 5
Учитывая отличия Евро-4 от Евро-5 для бензина, при наличии выбора предпочтительнее пользоваться топливом Евро-5, поскольку сера в нём содержится в меньшем объёме по сравнению с Евро-4. Применение горючего Евро-5 не ухудшает состояние авто, даже старого и работающего на бензине с низким октановым числом.
Чем выше класс топлива
по стандарту Евро, тем более чистый оно имеет состав
Это очень важно для
обеспечения качества и непрерывности функционирования мотора. Горючее, имеющее
низкую концентрацию серы, позволяет продлить жизнь магистралям, свечам,
форсункам, благодаря чему существенно снижается количество образующегося внутри
камер сгорания нагара
Бензин класса Евро-5 является более благоприятным для лямбда-зондов, а также для выхлопных катализаторов. Улучшаются показатели разгона авто и его динамические характеристики, уменьшаются затраты горючего.
Отличие составов бензинового топлива Евро-4 и Евро-5
Инструкции к самым
современным авто должны содержать указание на октановое число применяемого
горючего, а также классификацию его на основе стандартов Евро. При указании
бензина Евро-5 нежелательно использование горючего, относящегося к более
низкому классу.
Основа химического
состава данных категорий топлива одна и та же. Такое горючее является
углеводородным, сырьём для него выступает нефть. Распространено заблуждение,
что более высокое октановое число топлива указывает на его большую чистоту.
Однако октановое число
показывает только детонационную устойчивость, но никак не чистоту. А стандарты
Евро определяют уровень очищенности горючего, наличие в его составе веществ,
вредных для природы, к примеру, бензин с числом 92 бывает класса Евро-5, а
бензин 95 может относиться и к классу Евро-4.
Главные выводы
С 2020 года были ужесточены правила для водителей авто, которые не соответствуют европейским нормам экологической безопасности. Новые знаки не позволяют таким ТС безнаказанно передвигаться на всех участках дорог. В первую очередь знаки предполагается устанавливать в непосредственной близости к детским садам, школам и больницам. В марте 2020 года был анонсирован проект введения в Москве экологических зон.
А уже в 2021 году правила подействуют для авто без указанного класса вне зависимости от того, какой фактической опасностью с точки зрения экологии они обладают. То есть если ТС обладает характеристиками, удовлетворяющими экологическому классу, но об этом не говорится в документах, такому автомобилю въезд под знак будет запрещен.