Оглавление
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Цена и комплектации FAW Besturn X80 2017
- Технические показатели автомобиля
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Технические характеристики FAW Besturn X80
- Дизайн
- Технические характеристики FAW Besturn X80 2017
- Дизайн
- Современный внешний вид кроссовера
- Споры с правительством: автокомпании недовольны
- Перспективы в России
- Технические характеристики
- Комплектации и цены
- Дизайн нового кроссовера FAW Besturn X80
- Дизайн
- Внешний вид кузова Фав Бестурн Х80
- Технические характеристики FAW Besturn X80 2018-2019 года
- История бренда
- О компании First Automobile Works
- Итоги
Управляемость и внедорожные характеристики
Несмотря на достаточно компактные габариты, паркетник уверенно чувствует себя на дороге. Он хорошо держится на трассе и не срывается с траектории при входе в повороты. А наличие массы ассистентов позволяет автомобилю контролировать ситуацию даже в наиболее трудных дорожных условиях. Также нужно отметить, что разработчики выполнили достаточно четкие настройки шасси, что также позволяет говорить о том, что с управляемостью кроссовером никаких проблем быть не должно.
Благодаря клиренсу в 190 мм китаец уверенно преодолевает не слишком крупные препятствия и может передвигаться по дорогам с различными типами покрытия. Однако отсутствие полноприводной системы не позволяет рассчитывать на успех во время поездок по бездорожью. Его максимум – езда по грунтовкам на природу либо дачу.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Цена и комплектации FAW Besturn X80 2017
На рынке России стартовали продажи пока одной комплектации кроссовера FAW Besturn X80 2017, но в ближайшем времени 2018 года планируют привести более мощную версию кроссовера. Ныне продаваемый вариант обойдется покупателю от 1149000 рублей, заряженный вариант будет стоить минимум на 100000 дороже, из-за набора функций комфорта и систем безопасности.
Как и любой другой производитель, дилеры китайского кроссовера FAW Besturn X80 2017 предложат немало дополнений, за дополнительную плату, те же коврики в салон и багажник, улучшенное центральное зеркало с автоматическим затемнением и другие приятные вещи. Кроссовер FAW Besturn X80 2017 получился неплохим, но как говорят некоторые владельцы, качество сборки и толщина металла кузова оставляют желать лучшего.
Технические показатели автомобиля
Говоря о технической стороне автомобиля, стоит сказать, что FAW X80 сконструирован на платформе второго поколения модели Mazda 6, которую снабдили стойками «McPherson» спереди и подвеской многорычажной конструкции сзади. Габариты автомобиля составляют 4 586 мм в длину, 1 820 мм – в ширину и 1 662 мм – в высоту. Клиренс кроссовера не столь внушителен и равен 190 мм. При этом в России будут продаваться только переднеприводные версии модели.
Учитывая японскую платформу Mazda, автомобиль неплох в управлении, однако, если подвеска Мазды довольно плотная, а на некоторых моделях даже жёсткая, то X80 обладает совершенно иным характером. Поведение машины напоминает вальяжного «американца». Крутые виражи этому автомобилю противопоказаны. Крены, даже на относительно не высокой скорости, доставляют серьёзный дискомфорт. При этом на прямых участках дороги автомобиль хорошо держит дорогу, уверенно проглатывая не только мелкие и средние неровности, но и более серьёзные выбоины. Все четыре колеса кроссовера оснащены дисковыми тормозами вентилируемого типа.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Технические характеристики FAW Besturn X80
Основанием кроссовера является платформа от модели Мазда 6, у которой впереди установлена подвеска с двумя рычагами, а сзади многорычажная конструкция.
Для управления авто используется бензиновый мотор со следующими показателями: объем 2 литра, четыре цилиндра, мощностью 142 лошадиных силы, крутящий момент 184 Нм.
Для контроля скоростного режима на выбор предлагаются шестиступенчатые автоматические и механические трансмиссии.
В принципе у авто отличные технические характеристики, так как в основе лежит брендовая платформа от компании Мазда. Однако, китайские инженеры внесли новшества и постарались максимально адаптировать автомобиль под наш российский бензин под номером 92.
Дизайн
Являясь классическим представителем нового поколения кроссоверов компании FAW, новый Besturn T33 выделяется в широком модельном ряду своих одноклассников.
Оригинальная конфигурация решетки радиатора и передних фар придают автомобилю агрессивный вид, который еще более усиливается за счет мощного бампера и широкого выреза воздухозаборника. Довольно интересно выглядят вертикальные светодиодные ходовые огни, которые соединены между собой фигурной хромированной планкой
Обращает на себя внимание наклонный капот, благодаря чему водитель имеет хороший обзор из салона кроссовера
Сбоку хорошо просматриваются горизонтальные линии рельефа, проходящие вверху от передних фар до задних фонарей, а внизу — переходящие в выраженный радиус колесных арок. Благодаря такому классическому дизайну кроссовер выглядит солидно и уверенно. Несколько облегчает восприятие восходящая линия боковых окон, в которой просматриваются легкие спортивные нотки. Наклон переднего стекла и едва различимый уклон крыши говорят о довольно неплохих аэродинамических свойствах автомобиля.
Дверь багажного отдела обладает хорошо видимым рельефом и не выделяется на общем фоне кормы. Оригинально исполнены задние фонари, которые соединены между собой хромированной декоративной накладкой. Вертикальные противотуманные фонари полностью повторяют конфигурацию оптики, установленной в переднем бампере.
Интерьер автомобиля выглядит продуманно и лаконично. Того функционала, которым обладает мультифункциональный руль и сенсорный экран монитора, вполне достаточно для обеспечения необходимого уровня комфорта при управлении основными опциями автомобиля.
Сиденья кроссовера выглядят достаточно удобно, однако при этом обладают минимальным набором регулировок. Передние кресла помимо подголовников имеют хорошо выраженную боковую поддержку. Сзади могут разместиться три взрослых человека, однако они, скорее всего, будут ощущать дискомфорт ввиду ограниченного пространства для ног, особенно среднего пассажира.
Багажный отсек не является сильной стороной FAW Besturn T33, хотя вполне подойдет для ежедневного использования. В случае необходимости его объем может быть увеличен за счет сложенного ряда задних сидений.
Несмотря на достаточно невысокую стоимость, все материалы, используемые для отделки салона, имеют высокое качество и лишены характерного фенольного запаха.
Технические характеристики FAW Besturn X80 2017
На рынке России новый кроссовер FAW Besturn X80 2017 доступен только с одним бензиновым двигателем, но в планах поставлять и второй агрегат, более мощный. Первый инжекторный двигатель кроссовера, она же стандартный, объемом 2 литра может выдать порядка 108 лошадок, а максимальный крутящий момент 184 Нм. В пару, для передачи крутящего момента устанавливается только 6-ти ступенчатая механическая коробка передач.
Второй бензиновый двигатель FAW Besturn X80 2017 так же инжекторный, но уже объемом 2,3 литра. Мощность такого агрегата 118 лошадок, при максимальном крутящем моменте 207 Нм. Для передачи крутящего момента доступна только 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач.
Интересно то, что блок цилиндров двух двигателей алюминиевый, так же как и головка цилиндров. По типу привода доступен только переднеприводный вариант. Спереди на кроссовере установлена двухрычажная независимая подвеска, а позади многорычажная. Независимо от выбранной комплектации FAW Besturn X80 2017, спереди на кроссовере установлены вентилируемые дисковые тормоза, а вот позади доступны только барабанные тормоза, даже в максимальной комплектации. В основе кроссовера лежат фирменные легкосплавные диски на 17″ с шинами 215/60. Характеристики FAW Besturn X80 2017 скудные, но как для китайского автомобиля, покупателю есть с чего выбрать.
Дизайн
Несмотря на то, что FAW Besturn B30 позиционируется, как автомобиль для молодежной категории водителей, он будет представлять интерес и для более опытных автолюбителей. Внешний дизайн автомобиля выполнен с учетом современных тенденций, сочетающих в себе спортивный стиль с претензией на комфорт и элегантность.
Переднюю часть седана украшает массивная решетка радиатора, которая снизу подчеркнута обтекаемыми формами объемного, но в то же время совершенно не громоздкого бампера. Дополняет общий вид оригинальная оптика и ровный, почти лишенный рельефа капот. Все эти элементы в сочетании придают автомобилю уверенный и слегка агрессивный вид.
Сбоку автомобиль имеет классические формы. Однако рельефные линии кузова выдают те самые спортивные нотки, которые характерны всем современным седанам. Слегка выступающие колесные арки совершенно не портят внешний вид FAW Besturn B30. Наклон переднего стекла и обтекаемые формы говорят о хороших аэродинамических характеристиках автомобиля. Боковые окна выглядят компактно, а в сочетании с довольно массивными боковыми зеркалами, обеспечивают хороший обзор из салона. Колесные диски выполнены в 5-лепестковом виде, который является стандартным для данного производителя.
Наиболее интересно выглядит задняя часть. Массивная крышка багажника и довольно большие, выступающие задние фонари говорят о том, что седан обладает внушительными размерами, как автомобиль своего класса.
Осматривая внутреннее пространство сразу можно отметить то, что FAW Besturn B30 явно не претендует на топовые позиции в рейтинге авторынка. Во всех деталях салона автомобиля просматривается всеми любимая, но уже слегка поднадоевшая классика. Слегка оживляет общее впечатление мультимедийный дисплей, но руль, панель приборов и минимальный пакет регулировок на консоли, в сочетании с ручкой переключения скоростей механической КПП, сводят на «нет» все старания дизайнеров.
Что нужно отметить, так это достаточно неплохое качество материалов отделки салона, несмотря на бюджетный статус Faw Besturn B30. Твердый пластик на ощупь оказывается вполне приятным и совершенно лишенным специфического фенольного запаха. Отсутствие видимых зазоров между элементами говорит о высоком качестве сборки.
Классические сидения обладают неплохим набором функций и имеют боковую поддержку. Возможность регулировать высоту посадочного места водителя и переднего пассажира создает дополнительный комфорт даже для людей с большим ростом. Компоновка заднего ряда кресел позволяет свободно разместиться троим пассажирам, оставляя достаточно пространства для ног.
В целом, можно сказать, что FAW Besturn B30 2020 года выпуска вполне оправдывает свою стоимость. Действительно, бюджетный седан будет доступен всем категориям граждан, и скорее вызовет живой интерес у российских автолюбителей.
Современный внешний вид кроссовера
При взгляде на автомобиль отчётливо улавливаются черты внешнего вида Infiniti FX первого поколения и действующего бестселлера Mazda CX-5. Правда, по уверениям официальных представителей FAW, экстерьер их модели X80 разрабатывался без оглядок на именитых конкурентов, но с учётом современных тенденций автомобильного дизайна.
Как бы то ни было, внешний вид кроссовера получился гармоничным и привлекательным. Современная головная оптика с интегрированными светодиодами дневных ходовых огней удачно смотрится в тандеме с выразительной радиаторной решеткой, посреди которой, красуется эмблема производителя. Покатая крыша, переходящая в козырёк – спойлер пятой двери, придаёт экстерьеру китайского автомобиля динамики.
Внушительные бамперы необычной геометрии в совокупности с двумя патрубками выхлопной системы, добавляют облику машины спортивный и слегка агрессивный дух. Пожалуй, несколько инородно выглядят фонари заднего хода, словно приделанные на дверь багажника от другой машины.
Создатели автомобиля не поскупились на хромированную отделку элементов кузова, включая ручки дверей, рейлинги на крыше, окантовку противотуманных фар и решетку радиатора. В этом плане отчётливо прослеживается восточная школа дизайна и потакание вкусам китайского автолюбителя. Зато зазоры между кузовными элементами равномерны, гуляющих стыков по кузову машины точно не найти.
Споры с правительством: автокомпании недовольны
В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.
Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.
В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.
В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.
В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.
Перспективы в России
Подводя итоги, можно отметить, что новый автомобиль, не просто произвел неплохое впечатление, а стал фактическим подтверждением того, что время, когда в Китае начнут производить полноценные автомобили, наступает.
Сегмент, в который входит FAW Х80, характеризуется жесточайшей конкуренцией со стороны более именитых производителей. Кроссоверы в России пользуются успехом среди всех категорий покупателей. В связи с чем, ключевым моментом станет цена на представленный автомобиль. Если стоимость Х80 в средней комплектации будет составлять в России 700-750 тысяч рублей, как и планируют создатели кроссовера, то спрос на модель будет обеспечен. Вряд ли это будет оглушительным успехом на отечественном рынке, но, если авторы автомобиля изменят настройки его подвески, то своё новый «китаец», наверняка возьмёт.
Технические характеристики
Переднеприводная платформа китайского кроссовера вполне современная по части конструктивных решений.
В частности, спереди установлен МакФерсон, сзади — «многорычажка». Тормозная система обеих осей — дисковая, причем передние имеют способность к самовентиляции.
Кузовные размеры:
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
4586 |
1820 |
1695 |
Под капотом у Х80 трудится безнаддувный силовой агрегат с рабочим объемом 2.0 литра, который способен «переваривать» бензиновое топливо Аи-92.
Двигатель выдает 142 силы и сочетается с механической либо же автоматической трансмиссией на шесть ступеней. Привод — только на передние колеса.
Комплектации и цены
Комплектация | Цена*, руб. | Объем мотора, л | Тип топлива | Мотор, л.с. | КПП | Привод | Смеш. цикл, л (расход) | Разгон до 100 км/ч, сек |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Basic | 1 151 000 | 2 | АИ-92 | 142 | МКПП | передний | — | — |
Luxury | 1 261 000 | 2 | АИ-92 | 142 | МКПП | передний | — | — |
Luxury | 1 371 000 | 2 | АИ-92 | 142 | АКПП | передний | — | — |
*Цены, приведенные в таблице, являются ориентировочными, могут различаться в зависимости от вашего региона и выбранных дополнительных опций.
Basic
За начальную модификацию Basic с двухлитровым 142-сильным мотором, передним приводом и механической коробкой передач понадобится отдать 1 149 000 рублей. Она предусматривает наличие следующих опций:
- колесных дисков легкого сплава размером в семнадцать дюймов;
- серебристых креплений для груза на крыше, сделанных из металла;
- внешних зеркал с электрическим приводом, обогревом и повторителями указателя поворота;
- фар ближнего и дальнего света с галогенным наполнением;
- дневных ходовых фонарей;
- задней оптики с LED-начинкой;
- противотуманок, оборудованных на корме;
- дополнительных стоп-сигналов в заднем спойлере на багажной дверце;
- датчика внешнего температурного режима;
- датчика давления в шинах;
- полноразмерного запасного колеса;
- гидравлического усилителя руля;
- кондиционера;
- мультифункционального руля;
- кресел, отделанных тканью;
- рулевой колонки, положение которой можно менять по вылету;
- фронтальных кресел с обогревом;
- водительского кресла с ручной регулировкой в шести направлениях;
- пассажирского сиденья с регулировкой в четырех направлениях;
- электрических подъемников стекол на всех окнах;
- переднего и заднего стабилизатора;
- функции опускания стекла водителя одним нажатием;
- козырьков для защиты от солнца с подсвечивающими косметическими зеркалами;
- заднего дворника;
- тахометра;
- салонного зеркала с покрытием против бликов;
- плавного отключения освещения в салоне;
- фронтального центрального подлокотника с емкостью для хранения;
- заднего центрального подлокотника.
Помимо этого, присутствуют розетки в двенадцать вольт в багажнике и салоне, задние кресла, складывающиеся в пропорции 60/40, магнитола, разъем для подсоединения USB.
- антиблокировочная тормозная система;
- помощник при экстренной остановке;
- распределитель усилий тормозов;
- электронный контроль устойчивости;
- ассистент при движении в возвышенность;
- противобуксовочная функция;
- иммобилайзер;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- сигнализационная система;
- блокирование дверей во время поездки;
- система ЭРА-ГЛОНАСС;
- стояночная тормозная система с электронным управлением.
Функции | 2.0 мех. Basic | 2.0 мех. Luxury | 2.0 авт. Luxury |
---|---|---|---|
Климат-контроль в салоне | — | ||
Старт при подьеме с помощью электронных систем (HAC) | |||
Датчик мониторинга температуры снаружи | |||
Полноразмерная запаска | |||
Запуск двигателя с кнопки | — | ||
Багажник с электрическим приводом | — | — | — |
Контроль распределения тормозного усилия при торможении (EBD) | |||
Система экстренного торможения (BAS) | |||
Антиблокировочная система колес (ABS) | |||
Светодиоды в задних ходовых огнях | |||
Подушка безопасности для водителя | |||
ISOFIX | |||
Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESP) |
Luxury
За комплектацию Luxury с 142-сильным двигателем, переднеприводной системой и МКПП необходимо заплатить 1 259 000 рублей. Версия с автоматической коробкой передач стоит 1 369 000 рублей. Она дополнена:
- боковыми подушками безопасности;
- дождевым и световым датчиком;
- круиз-контролем;
- функцией бесключевого доступа;
- люком с электрическим приводом;
- задними парковочными датчиками;
- системой задержки отключения головного освещения;
- камерой заднего обзора;
- информационно-развлекательной системой с восьмидюймовым сенсорным экраном и с шестью динамиками.
Функции | 2.0 мех. Basic | 2.0 мех. Luxury | 2.0 авт. Luxury |
---|---|---|---|
Обивка салона из ткани | — | — | |
Иммобилайзер | |||
Противопробусовочная система (Traction Control) | |||
Передние противотуманки | |||
Подушка безопасности для пассажира | |||
Гидроусилитель рулевого управления | |||
Встроенный бортовой компьютер | |||
Передние датчики парковки | — | — | — |
Боковые подушки безопасности | — | ||
Обивка салона из кожи | — | ||
Светодиоды в передних ходовых огнях | |||
Задние датчики парковки | — | ||
Галогенные фары | |||
Регулировка рулевого управления | |||
Круиз-контроль | — |
Дизайн нового кроссовера FAW Besturn X80
Рестайлинговая версия FAW Besturn X80 изменилась не столь сильно – скорее, косметически – а потому особых изменений во внешности ожидать не приходится. Но и скупостью перемен здесь не веет – автомобиль заимел существенно измененную переднюю часть с увеличенной фальшрадиаторной решеткой (хотя ее размеры не велики, но у моделей предыдущего поколения авто этот элемент был еще меньше), зауженными головными огнями и обновленным бампером с расположенными противотуманными фарами в специально отведенных для них секциях. Также была изменена и внешность капота – теперь он стал более презентабельный.
Корма автомобиля получила новый облик габаритных огней (со вставками светдиодов), измененную дверцу багажника (в первую очередь перемены коснулись дизайна самой ее внешности), а также – обновленный внешний вид бампера с закругленными выхлопными трубами. Сбоку, в первую очередь, в глаза бросается округлость крыши автомобиля, но стоит отметить, что в действительности ее склон не столь покатый – все дело в хромированных накладках, которые создают подобный визуальный эффект. Потому и кажется, что крыша имеет сильно округлую форму. По сравнению с общей массивностью кузова, колеса автомобиля внутри крупных колесных арок кажутся небольшими.
В целом, внешность FAW Besturn X80 говорит о серьезности и презентабельности модели. В то же время создатели постарались произвести максимально качественный автомобиль для его ценовой ниши – и у них это вышло, потому как за свои деньги кроссовер предлагает максимум комфорта, удобства и надежности.
Дизайн
ФАВ Бестурн Х80 2019 в новом кузове предлагает две комплектации, цены на которые остаются в доступном диапазоне. Судя по фото и отзывам,авто нельзя назвать модификацией какого-то европейского кроссовера. Весьма самостоятельный дизайн получился выразительным и ярким, что не часто встретишь у детищ Поднебесной. На фото заметно многообразие дизайнерских «фишек»: ярковыраженный рельеф, оригинальные формы и исполнение
В целом, автомобиль привлекает внимание даже в дорожном потоке
На фото видно, что передняя часть получилась крайне компактной и занимает не много места. Авто запоминается невысокой посадкой и обилием декоративных и необходимых деталей. При беглом осмотре явно заметен наклон капота, который украшен плавными выступами на боковых частях. Фары получили стильный дизайн – тонкие плафоны с галогеновым наполнением получились высокоэффективны. Между ними разместилась многоугольная решетка радиатора, украшенная хромированной окантовкой, горизонтальными линиями в центре и шильдиком в верхней части.
Обвес получился солидным, несмотря на позиционирование FAW Besturn X80 2019 как городского кроссовера. Мощные пластиковые обвесы обводят весь корпус. Спереди имеются небольшие выемки, в которые вмонтированы противотуманные фары, кстати, они доступны уже в базовой версии сборки.
В профиль автомобиль смотрится гораздо проще, чем спереди. Среди главных достоинств: широкие окна с плавными хромированными линиями окантовки, узкими глянцевыми стойками, блестящие ручки и зеркала. За счет преломления света на линиях штамповки создается ощущение стильного и дорогого авто. Задняя часть размещена перпендикулярно дороге, что в последнее время считается актуальным трендом.
Много положительных отзывов заслужил салон ФАВ Бестурн Х80 2019. Действительно, мультимедийная оснастка производит впечатление. Качественные материалы дают ощущение «домашнего» уюта.
Большое внимание приковано к центральной консоли. Аккуратные дефлекторы соседствуют с громадным сенсорным экраном, который занимает почти все свободное пространство
Вместе с парой шайб и несколькими кнопками эта установка позволяет контролировать работу почти всего функционала, имеющегося в автомобиле. Передние сиденья могут похвастаться электрорегулировкой, системой подогрева, боковой поддержкой и анатомическими подголовниками.
Внешний вид кузова Фав Бестурн Х80
Кроссовер Фав Бестурн Икс 80 в результате модернизации приобрел оригинальный стиль, стоит отметить, обновления привнесли только позитивные моменты.
В передней части выделяется новая конструкция радиаторной решетки с продольными линиями и фирменной эмблемой компании в центре. Сбоку размещаются узкие фары головного освещения, внизу отверстия противотуманных фар, капот приобрел новую форму.
С боковой стороны наблюдаются изменения в конструкции зеркал, а также интересные контуры колесных дисков размером 17 дюймов. Крыша имеет немного выпуклую форму, что придает автомобилю притягательность.
С задней стороны кроссовер Фав Бестурн Х80 имеет завершенный и интересный стиль, здесь установлена новая дверь багажного отделения, овальное стекло, а также оригинальные габаритные фары со светодиодной начинкой. Внизу находятся два круглых отверстия выхлопных труб.
При изготовлении данной модели использовался метод лазерной сварки кузова, который улучшает прочность конструкции. Такой кузов делает движение авто более адаптированным на любой дорожной поверхности.
Технические характеристики FAW Besturn X80 2018-2019 года
Паркетник Бестурн Х80 с точки зрения техники остался верен себе. Автомобиль по-прежнему базируется на модернизированной платформе от Мазды 6 первого поколения. Конфигурация «тележки» предполагает независимую схему подвески с многорычажками спереди и сзади. Тормоза на всех колесах устанавливаются дисковые.
Кроссовер в российской спецификации комплектуется только одним мотором – 2.0-литровым бензиновым атмосферником с отдачей 142 л.с. и 184 Нм. Двигатель дополняется 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом». Привод исключительно передний. В Китае моторная гамма FAW Besturn X80 включает еще и турбомотор 1.8 литра (186 л.с. и 235 Нм), но у нас такой агрегат пока не представлен.
Сборка нового X80 для России налажена на калининградском заводе Автотор. Неплохим подспорьем для желающих приобрести автомобиль является то, что производитель дает на свою модель гарантию 5 лет или 100 000 км пробега.
История бренда
Стоит отметить, что концерн FAW, созданный в середине 50-х годов прошлого века при непосредственном участии специалистов из СССР, стал первым в Китайской Народной Республике автомобильным заводом. Сегодня FAW – это один из крупнейших автопроизводителей Китая. Концерну принадлежит почти три десятка дочерних компаний. Кроме того, китайский производитель участвует в совместных предприятиях с такими грандами, как Toyota, Volkswagen и Mazda. По признанию зарубежных специалистов, производственные площадки завода FAW являются самыми современными.
Для потенциальных покупателей из России модель FAW Besturn X80 с уверенностью можно назвать интересным автомобилем во всех отношениях. Такой тип кузова, как компактный кроссовер, сегодня пользуется высокой популярностью в нашей стране. Основа внешнего вида Х80 серийной версии заложена три года назад, когда на шанхайском автосалоне 2011 года состоялся дебют концепта FAW X. Весьма привлекательная внешность автомобиля была отмечена подавляющим числом специалистов, в том числе, профессиональными автокритиками.
О компании First Automobile Works
Автомобильная мировая промышленность последнее время выпускает немало моделей кроссоверов, некоторые марки становятся бестселлерами, хотя есть машины, о которых слышал далеко не каждый автолюбитель.
Одним из таких авто является паркетник Besturn X80, созданный компанией FAW – он не является новичком на автомобильном рынке, но заслуживает того, чтобы ему был посвящен этот небольшой обзор.
FAW (First Automobile Works) – старейшая автомобилестроительная организация, значится под номером один в Китае, основана в далеком 1953 году при помощи Советского Союза.
Поначалу фирма выпускала грузовики Jiefang (копии ЗиС и ЗиЛ), затем в небольших количествах собирала правительственные лимузины.
Штаб-квартира и производственные площади предприятия расположены в городе Чанчунь, автопроизводитель из КНР сотрудничает и заключает договоры с такими известными мировыми концернами как Форд, Фольксваген, Тойота, Дженерал Моторс и Мазда.
Концепт-кар Besturn X Concept, послуживший прототипом будущего городского внедорожника Besturn X80, впервые был представлен на Шанхайском автосалоне в 2011 году, а в 2013-м состоялся дебют производственного образца.
Старт продаж китайского кроссовера в России состоялся зимой 2017-го, сборка машины была налажена на Калининградском заводе «Автотор».
Итоги
Несмотря на недавнее появление авто на российском рынке, он уже успел «обрасти» многочисленными отзывами, подробно описывающим плюсы и минусы новинки. Отзывы владельцев часто основываются на том, что лучше выбрать, вследствие чего освещают все достоинства и недостатки конкретных моделей. ФАВ Бестурн Х80 2019 подготовлен для России лишь частично. С одной стороны жаркая печка из-за чего салон прогревается моментально, но, в тоже время, слабый подогрев сидений, «глюк» системы открывания дверей с помощью системы бесключевого доступа на морозе, а также нет обогрева рулевого колеса и ветрового стекла, которые бы не помешали, если учесть твердую обивку руля. Из плюсов: адекватная маневренность, неприхотливость к топливу, камера заднего вида, широкий обзор, стильный экстерьер. Из минусов – мелкий экран бортового компьютера, неадекватно работающий температурный датчик, отсутствие подогрева спинки сидений.