Оглавление
Грузовичок и легковушка
В городской толчее Toyota более неуклюжа, чем её оппонент. Малые углы поворота колёцс, большие габариты в сочетании с нерегулируемым по высоте водительским креслом заставляют при маневрировании во дворах напрягаться гораздо больше, чем за рулём Volkswagen, который на фоне «японки» кажется этаким юрким малышом. Но вот беда, это ощущение мгновенно тает, едва вместо дорогих легковушек вокруг оказываются бетонные заборы, высокие бордюры и кучи снега, непонятно что в себе таящие. Тут уж более высокая посадка японского пикапа позволяет смелее парковаться «до толчка» и срезать засыпанные снегом крутые повороты во дворах.
А вот на трассе выигрыш «немца» однозначен. Созданная с явным запасом подвеска Toyota Hilux норовит хорошенько потрясти пассажиров, а из тех, кто едет на втором ряду, и вовсе вытрясти всё, что можно. Недаром те, кто много ездит на порожнем пикапе Hilux, кладут в кузов пару бордюрных камней – «прыгучесть» машинки заметно снижается. К тому же на скользкой дороге при резком манёвре или просто сильном нажатии на педаль «газа» корма внедорожника начинает неприятно подёргиваться, поэтому я подключал передний привод, хоть это и ограничивает рекомендованную скорость движения.
На фоне «японки» Volkswagen Amarok – просто легковушка. Ни ямы, ни волны, хоть продольные, хоть поперечные, его не волнуют. Он устойчив как на высокой скорости, так и на скользком покрытии. Кроме того, акустический комфорт в салоне «немца» намного выше, причём это касается как шума двигателя, так и всей какофонии звуков, доносящихся из-за закрытых окон. Контраст очень разительный.
Стильно, модно… современно?
Утилитарные корни пикапов мешают им стать полноценной альтернативой внедорожникам и кроссоверам: скромная отделка, не тот уровень комфорта, другая эргономика… Или это выдумки?
Садясь за руль VW Amarok, ничего «грузового» не ощущаешь, разве что подниматься приходится непривычно высоко. Но внутри типично фольксвагеновский «орднунг»: идеальная эргономика, четкое распределение клавиш по зонам и уже давно привычные минимальные зазоры между пластиковыми элементами. А вот он как раз и роднит Amarok с коммерческой линейкой VW — довольно жесткий, однако должное ощущение уюта создается кожаным салоном и креслами ergoComfort с перфорацией. Они имеют регулировки в 14 направлениях и вместе с большим диапазоном регулировки руля по высоте и вылету позволяют выбрать совершенно легковую посадку. В общем, «грузовик» про него не скажешь. Тем более что даже мультимедийная система здесь имеет все привычные современные функции — и mirror link, и android auto.
Внутри Amarok не вызывает никаких ассоциаций с утилитарной техникой: очень удобные кресла ergoComfort, отличная эргономика, привычный дизайн. Ну, может, пластик хотелось бы подороже
Материалы отделки в салоне Toyota визуально дороже: тут тебе и панели из рояльного лака, и кожаные вставки, и хромированные окантовки. Даже дисплей мультимедийной системы здесь больше — 7 дюймов против 6,3 у Amarok. А за счет того, что установлен дисплей отдельно, в большом корпусе, он вообще кажется огромным, как у Tesla.
Но — грузовые «уши» заметны. Водительское кресло в топ-версии не предполагает того же уровня комфорта, что в VW. Рулевая колонка имеет регулировки по высоте и вылету, но все однозначны: хочется еще немного «на себя». И в целом посадка менее удобная, особенно для высоких людей. Есть и небольшая рассогласованность в стиле: физические клавиши крупные, с большими символами, и ими можно пользоваться даже в перчатках. А вот все, что управляется через меню мультимедиа — только сенсоры, причем откликается система с заметными задержками и не предлагает даже навигации, не говоря уже об android auto.
Визуально интерьер Hilux хорош и выглядит роскошнее фольксвагеновского, но уступает в мелочах: посадка менее удобная, мультимедиа не очень современная
Какой пикап, такая и цена
Пикапы изначально считаются утилитарным транспортным средством — но только там, где они используются для работы. Как правило, речь тогда идет о простейших версиях, с кондовой отделкой и минимальным оснащением, с короткой двухдверной кабиной и задним приводом. У нас же отношение к пикапам совсем иное: утилитарным считается только один Pickup — который УАЗ, а все остальные предпочитают продавать с хорошим оснащением, не уступающим внедорожникам и кроссоверам этого класса.
Топ-версия Toyota Hilux Exclusive снаружи ничуть не похожа на утилитарный грузовик: хром-пакет, подножки и 18-дюймовые диски делают пикап очень эффектным
Поэтому не удивляйтесь, что тестовая Toyota в версии Exclusive стоит от 97 308 белорусских рублей. От базовых версий она отличается 177-сильным 2,8-литровым турбодизелем, 6-диапазонной автоматической КП и хорошим оснащением. Стандартные позиции: ABS, система курсовой устойчивости, 7 подушек безопасности, кондиционер, а в Exclusive добавлены климат-контроль, 18-дюймовые колесные диски, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, интеллектуальный доступ в салон, обивка сидений перфорированной кожей, вставки из «рояльного лака» внутри, хром-пакет снаружи и т. д.
Шестицилиндровый Amarok Aventura можно узнать не только по шильдику V6, расширенным аркам и хромированным вставкам, но и по 20-дюймовым колесам
Топ-версия VW Amarok Aventura еще дороже — от 57 тысяч долларов. По оснащению он схож с Hilux, но вдобавок имеет еще и преимущество в виде 3-литрового турбодизеля V6 мощностью 225 л. с. Второй козырь — 8-диапазонная автоматическая трансмиссия. Ну а третий — это недоступный для Toyota постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen. Но зато у Hilux с его подключаемым приводом part time есть пониженный ряд в трансмиссии и принудительная блокировка заднего дифференциала. Первая из этих позиций для 3-литрового Amarok недоступна, а вторая является опцией и установлена на данный автомобиль.
Слово рефери
Результаты сравнения для меня оказались довольно неожиданными. Вероятно, сложившийся стереотип, что Toyota – это дорого и круто, а Volkswagen – «народный автомобиль», ещё долго будет играть со мной подобные шутки. На самом деле всё оказалось с точностью до «наоборот».
Японский пикап проявил себя этаким выносливым рубахой-парнем, который и статью вышел, и силой не обижен. В него не страшно загрузить мешки с цементом или поставить поддон с кирпичами. Да что там, даже песок «навалом» можно сыпать. При этом экстерьер Toyota Hilux таков, что, отмытый от грязи, он позволит помпезно подкатить хоть к ресторану, хоть к театру – породу не прогуляешь!
«Немец» не таков. Он даже внешне даёт понять – я не грузовик. Легковые обводы, умеренный клиренс, ажурная кибитка кузова. Доски, трубы, плитка – всё это, конечно, можно транспортировать, но куда уместнее в кузове Volkswagen Amarok будет смотреться пара велосипедов, квадроцикл или снегоход, а на буксире прицеп-коневозка.
Та же разница и в салонах. Toyota внутри нарочито проста, в неё не боязно сесть даже в сапогах, измазанных глиной, – не беда, отмоется! С Volkswagen этот номер уже не проходит, его салон просто требует чистоты – чай, не на ферму едешь!
Это пикапы для разных миров. Toyota Hilux – это мастер на все руки, умелый, но немного неотёсанный. А Volkswagen Amarok – этакий пижон, привыкший работать скорее головой, хотя в случае необходимости готовый взять в руки и молоток.
Главное – помнить, что всё познаётся в сравнении. На фоне китайских пикапов и Toyota, и Volkswagen – просто Bently и Rols-Roys…
Марка | Toyota Hilux | Volkswagen Amarok |
---|---|---|
Полная масса, кг | 2730 | 2820 |
Снаряжённая масса, кг | 1975 | 2181 |
Грузоподъёмность, кг | 755 | 639 |
Допустимая нагрузка на 1- / 2-ю оси, кг | 1340/ 1600 | 1385/ 1620 |
Двигатель:
|
Toyota 1KD-FTV Турбодизель, I-4, Euro 4 2982 171 при 3600 мин-1 360 при 1400–3200 мин-1 | Volkswagen CDCA Турбодизель, I-4, Euro 4 1968 163 при 4000 мин-1 400 при 1500–2000 мин-1 |
Подвеска | Передняя независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах, с амортизаторами и стабилизатором. Задняя – зависимая, рессорная с амортизаторами | Передняя независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах, с амортизаторами и стабилизатором. Задняя – зависимая, рессорная с амортизаторами |
Тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная с разделением контуров по осям | Гидравлическая, двухконтурная с разделением контуров по осям |
Колёсная формула | 4х4 | 4х4 |
Минимальный радиус поворота, м | 6,4 | 6,5 |
Вместимость топливного бака, л | 80 | 80 |
Нам запомнилось
Для самой лютой зимы: у Toyota есть режим «вязкостного» обогрева двигателя. При нажатии клавиши мотор начинает вращать специальное устройство, которое дополнительно подогревает охлаждающую жидкость в моторе8-диапазонный «автомат» есть только у Amarok, и это делает его одним из самых динамичных и удобных в управлении пикаповМультимедийная система в Toyota работает с заметными запаздываниямиДаже на ровном асфальте Hilux находит неровности и раскачивает кузов — задняя подвеска слишком жесткаяТрехлитровый турбодизель VW слишком импульсивен по характеру, поэтому с непривычки можно и закопать машину
Цена и характеристики
Чтобы сравнять шансы, оба автомобиля рассматривались в аналогичных комплектациях исходя из стоимости. Для Volkswagen Amarok — это конфигурация Comfortline со средней ценой 2700000 рублей. В семействе Toyota Hilux выбрана версия Exclusive стоимостью 2800000 руб. Рассмотрим подробно их технические характеристики.
- Amarok Comfortline оснащается 2-литровым дизельным мотором с мощностью 180 л.с., который дополняет 6-ступенчатая механическая коробка. Длина кузова составляет 5254 мм при ширине 1954 мм и высоте 1834 мм. Дорожный просвет 203 мм.
- Hilux Exclusive оснащен 2,8-литровым дизелем мощностью 177 л.с., комплектуемым на выбор 6-ступенчатым автоматом или механикой. Длина кузова 5330 мм, при ширине 1855 мм и высота 1815. Клиренс 227 мм.
Грузим, возим
«Из общей длины пикапа меньше всего места выделяется для заднего ряда сидений», — пошутил коллега, но в этой шутке большая доля правды. По-настоящему просторными можно считать только полноразмерные модели для американского рынка, а все остальные — компромисс по части комфорта. Неужели все так печально?
Сзади в Hilux места для ног чуть больше и имеется центральный подлокотник
Если вы двухметрового роста и весом за 120 кг, а ваши спутники имеют такие же солидные габариты, то — да
Будет откровенно тесно, причем неважно где — и в VW, и в Toyota. Но если и рост, и вест близки к среднему, то разница уже есть
К примеру, Hilux больше подойдет людям повыше: пересев сам за собой, имеешь запас в области коленей в пару сантиметров.
У Amarok салон шире на 160 мм и спинка имеет чуть больший наклон
Но если человек имеет плотное телосложение, то предпочтительнее уже Amarok: у него чуть меньше места для ног, но зато сам салон шире на 140 мм! Toyota компенсирует это наличием центрального подлокотника и более широким дверным проемом, а Amarok имеет чуть больший угол наклона спинки заднего сиденья. В общем, однозначно назвать кого-то более удобным нельзя, все зависит от роста и комплекции пассажиров.
Грузовой отсек VW короче, но шире, и вдобавок грузоподъемность версии с пятилистовыми рессорами составляет 985 кг против 880 у Toyota
С грузовыми отсеками, если вы покупаете пикап еще и для перевозки чего-то тяжелого или крупногабаритного, история схожая. Кузов Toyota имеет длину 1560 мм до борта против 1520 у VW. Но если важнее ширина, то здесь лидирует Amarok: между арками у него 1230 мм, а у Hilux — 1100. Ширина проема одинакова у обоих, 1340 мм. Грузоподъемность Toyota Hilux составляет 880 кг, а у Amarok есть две вариации — с тремя и с пятью листами рессор, и на тест-драйве оказался автомобиль с опционной пятилистовой подвеской и грузоподъемностью 985 кг.
Поэтому если у вас есть потребность в регулярной перевозке груза определенного размера или веса, обращайте внимание на эти конструктивные особенности
Прыжки по сугробам
Но внедорожник создан ещё и для перемещения в пространстве, а не только по дорогам, или как там назвать наши направления. Снежные заезды проходили в равных условиях: сверху чуть подмёрзшая корка, а внизу мокрый тяжёлый снег.
Поведение машин оказалось весьма сходным. Старые добрые навыки «поспешай медленно» оба пикапа, оснащённые «автоматами», не приемлют в принципе. Машины быстро упираются в нагребённый ими бруствер и начинают закапывать сами себя. А так как мощности у них с запасом, и резина в меру «зубаста», процесс самоокапывания очень быстр. Справедливости ради отмечу, что если не ставить цели поработать лопатой, то быстро понимаешь, что машина начинает зарываться, и всегда успеваешь включить задний ход и продолжить штурм с разгона.
Именно для способа «газ в пол» и предназначены наши пикапы. Взметая снежные буруны по бокам, внедорожники уверенно прорубают колею в пласте снега, доходящем им до ступицы. При этом и Toyota, и Volkswagen позволяют не тупо пилить напролом, а полноценно маневрировать, держа путь, не куда придётся, а туда, куда надо.
Кстати, застрять нам всё же удалось в полном соответствии с поговоркой «чем круче джип, тем дальше трактор». Великолепные зимние шины Yokohama, установленные на Toyota Hilux, просто подзуживали забираться глубже и глубже, усыпляя при этом бдительность. В результате во время эффектного разворота машина в боковом скольжении просто села всей площадью днища на сугроб, обозначив весело вращающимися колёсами об окончании заездов. Час работы подручными средствами выкапывания ничем не увенчался – ситуацию спасли парни на квадроциклах с лебёдками, которые и сдёрнули пикап с насиженного места. Замечу, вина полностью наша – не затормози мы во время выполнения манёвра, Toyota прорубила бы себе дорогу через снег, как десяток раз до этого. Принял решение – иди до конца.
Учитывая плотность снежной массы во время наших заездов и то, что ради эффектной съёмки за руль были посажены не фанатичные участники ежедневных внедорожных вылазок, а обычные автолюбители, считаю, что желать большего просто глупо. Дальше начинается область джиперских покатушек, в которую обыкновенный водитель по доброй воле не сунется.
Выводы и размышления
По итогам теста выводы получаются однозначные: Toyota дешевле, но местами она слишком «пикап», а уже потом повседневный автомобиль. Кругосветка? Ежедневный оффроад? Тогда это ваш вариант, в остальных случаях возникают сомнения. Ни в коем случае не рискнем давать советы маркетологам и инженерам компании, просто говорим о том, что у автомобиля есть характер, и это нужно учитывать. VW Amarok? Он заметно дороже, но если вы уж скопили денег на мечту, то в качестве универсального автомобиля на каждый день он будет уместнее. Комфортнее, тише, мощнее, просто привычнее после кроссовера — он берет именно этим.