Оглавление
Большой и экономный
Часто
потенциального покупателя Ford
Explorer
5
поколения отпугивает моторная линейка, но пугает не частота и дороговизна
поломок, а скорее, отсутствие альтернативных агрегатов. 3.5-литровые установки
серии Cyclone
выдают
по 249 и 294 л.с. Собранная на том же блоке цилиндров турбо-пушка Ecoboost вырабатывает
от 340 до 360 сил. Сами понимаете, налог, расход и всё такое. Других моторов
нет.
Атмосферный 3.5 Cyclone
И
тут сам собой напрашивается вопрос, почему это Highlander люди
готовы кормить, а не менее солидного «американца» – жаба душит? Причём, как
раз-таки Explorer
оказался
одним из самых экономичных крупных кроссоверов по топливным аппетитам: в
среднем 13-14 литров на 100 км. Какая ещё нужна альтернатива? Это же просто
сказка!
360-сильный Ecoboost
Что
ещё важно, ресурсом двигателя Ford
Explorer
не
обидит, проехать 400 000 км для него никакая не проблема, а самая что ни
на есть реальность. Как говорят тойотоводы: «После 100 000 км обкатка
пройдена»
Жаль, не всё так однозначно. Для продления ресурса придётся не
только вовремя менять расходники и отказаться от умышленного насилия педалью газа,
кое-что нужно делать и делать заранее, до того, как где-нибудь «рванёт».
Масляные потёки через уплотнения соленоидов фазорегуляторов – самое безобидное из того, что может произойти с двигателем
К
примеру, удалить к чертям «катализаторы» (каталитические нейтрализаторы). Тут
их два. Не у всех они доживают до 150 ткм, кому-то посчастливилось столкнуться
с осыпанием сот и до первой «сотки» на одометре. Самое страшное может
произойти, если тянуть до появления ошибок по падению эффективности
катализатора: крошки после разрушения способны попасть в камеру сгорания и
задрать цилиндры. «Капиталка» в таком случае обеспечена. Удаляем. Для тех, кто
беспокоится о природе, есть решение установить металлические катализаторы. Стоят
они дорого.
Родные катализаторы – настоящие предатели. Лучше вырезать пока не поздно
Вторым
слабым местом двигателя прослыла помпа. Тоже редко дотягивает до 150 тысяч –
течёт и оставляет под днищем лужу. Машину в таком случае лучше погрузить на
эвакуатор и в ремонт, так как есть риск «словить клин» насоса, а он как-никак
вращается от цепи ГРМ. Не послушались – бац-бац и втык поршней с клапанами.
Кстати, сама цепь достойно держится до 200-250 ткм.
Во
многом надёжность двигателей Ford
Explorer
5 будет зависеть от используемого топлива. Хоть и написано, что 92-ой заливать
можно, однако на практике непосредственный впрыск и катализаторы любят хороший
95-ый без лишних примесей. Если же под капотом «надутый» Ecoboost (360 л.с.), то
рекомендацию по топливу лучше умножить на два.
Немного
об Ecoboost.
Как мы уже и сказали, технически это тот же 3.5 Cyclone, только с двумя турбинами,
благодаря которым Explorer
превращается
из пенсионерского шкафа в летающего монстра. Монстр любит покушать и любит,
когда за ним ухаживают. Срок замены масла тоже можете смело сокращать вдвое, не
прогадаете.
Турбины этого мотора перед смертью обильно забрасывали впускной тракт маслом
Рано
или поздно, точнее примерно так на 200 000 км, «улитки» Garett потребуют
замены, вытрясая из кармана по 100 000 руб за каждую. Где-то к первой
«сотне» по маслянистым патрубкам становится видно, что турбины начинают
увеличивать количество пропускаемого масла через уплотнения. Все остальные
проблемы и детские болячки мотора аналогичны атмосферному собрату.
Новый Форд Эксплорер 2017: технические параметры
Двигатель | Cyclone 3.5 Ti VCT V6 | EcoBoost 3.5 V6 |
Трансмиссия | 6АКП(SelectShift) | 6АКП(SelectShift) |
Мощность | 249 л.с. | 340 л.с. |
Макс. крутящий момент, при об/мин | 346 Нм /3750 | 485 Нм /2500 |
Тип топлива, мин. | АИ-92 | |
Расход топлива (город) | 13.8 л / 100 км | 14.7 л / 100 км |
Расход топлива (трасса) | 10.2 л / 100 км | 10.7 л / 100 км |
Расход топлива (смеш.цикл) | 12.4 л / 100 км | 13.1 л / 100 км |
Разгон 0-100 км/ч | 8.3 сек | 6.4 сек |
Максимальная скорость | 183 км/ч | 193 км/ч |
Привод | Полный | |
Объем багажника со сложенным вторым и третьим рядом сидений | 2313 л | |
Клиренс | 211 мм | |
Длина кузова | 5019 мм | |
Ширина кузова без учета боковых зекрал/с зеркалами | 1988 мм / 2291 мм | |
Высота кузова | 1788 мм | |
Колесная база | 2860 мм | |
Объем топливного бака | 70 л |
Основным двигателем считается 2,3-литровый 273-сильный Cyclone, взятый от Мустанга и доработанный для езды по бездорожью. Улучшились и показатели расхода топлива: производитель уверяет, что в городском цикле авто будет потреблять 13,8 литров топлива, на трассе – 10,2 литра.
Еще один доступный для установки мотор – 340-сильный ЭкоБуст. Оба силовых агрегата станут работать в паре с 6-ступенчатой АКПП. Привод – исключительно полный.
Разработчики рестайлинга сообщают, что приложили максимум усилий, чтобы избавить модель от необязательных деталей, вследствие чего вес автомобиля уменьшился на 45 кг, что, безусловно, повлияет на динамику.
Новый кузов
К элементам декора нового кузова Ford Explorer 2016 можно отнести: хромированные рейлинги на крыше, тонировку стекол задней части кузова и окраску с эффектом «металлик». Внедорожные способности подкреплены блокировкой дифференциала, 4-мя режимами управляющей электроники: грязь/колея, песок, снег/трава и трасса, а также помощниками на подъеме и спуске с горы.Объявленная цена в России составляет 2 599 000 рублей за модификацию с атмосферным мотором V6 объёмом 3,5 литра мощностью 249 сил, 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом. Базовая комплектация XLT достаточно богата и включает в себя: кондиционер, алюминиевые колесные диски, электропривод передних сидений с памятью положений, круиз-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема с MP3, а также парктроник.
Технические характеристики
Флагманская комплектация Sport ценой 3 244 000 рублей отличается не только уровнем отделки: в топовом Форд Эксплорер 2016 технические характеристики имеют мотор V6 с турбокомпрессором. Несмотря на схожий рабочий объём (3,5 литра), благодаря применению турбонаддува, мощность двигателя подросла с 249 до 345 лошадиных сил. В результате разгон до 100 км/ч сократился до 6,4 (-1,5) секунды, а электронный ограничитель максимальной скорости повысил лимит до 193 (+18) км/ч, по сравнению с Эксплорерами без наддува в комплектациях XLT и Limited. Расплатой за езду в спортивном стиле стал расход топлива, который в городском цикле повысился до 17,3 (+3,5) литра на 100 км.
В технические характеристики версии Sport, помимо более мощного мотора, входят: подвеска со спортивными настройками пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, подрулевые лепестки переключения передач, колесные диски увеличенного до 20 (+2) дюймов посадочного диаметра, передние сиденья с вентиляцией, подогрев рулевого колеса и электропривод регулировок третьего ряда сидений. Опознать внешне спортивную комплектацию Эксплорера можно по отделке экстерьера с акцентом на черный цвет. Такие молдинги, решетка радиатора и рейлинги на крыше дополнены затемненными фарами, задними фонарями и соответствующими накладками на порогах с декоративной подсветкой. Центральная консоль получила дизайнерскую отделку Dark Galvano, а в динамичной городской езде поможет система мониторинга слепых зон.
Кроме того, в стандартную комплектацию всех версий входят: светодиодные задние фонари и указатели поворотов, фирменная система заправки топливом без крышки горловины бензобака, задний спойлер, два цветных дисплея диагональю 4,2 дюйма на панели приборов и 8-дюймовый сенсорный экран на центральной панели. Салон облагорожен велюровыми ковриками для 1 и 2-го рядов сидений, кожаной отделкой руля и селектора переключения автомата. Для дополнительного удобства пассажиров и водителя предусмотрены: противосолнечные козырьки с подсветкой, автозатемняющееся зеркало заднего вида, вместительный бокс-подлокотник, потолочная полка, 4 розетки на 12 В, крючки для крепления груза в багажнике, электрообогрев заднего стекла и таймер выключения света фар при закрытых дверях и отсутствии людей в салоне.
Интерьер салона
Достоинство 7-местного салона – его просторность: с комфортом смогут расположиться и водитель, и пассажиры, сидящие за ним. Подлокотники размещаются выше, чем в предыдущих версиях, что положительно сказывается на комфорте. Предусмотрена возможность складывания 2 рядов сидений, что делает заднюю площадку подходящей для перевозки габаритных грузов (объем свободного пространства становится равным 2313 литрам).
Внутри – обилие хромированных деталей. Перед водителем находятся эргономичный руль с подогревом, симметрично расположенные приборы (тахометр и спидометр) и мультимедийная система с крупным дисплеем. От аналоговых кнопок компания окончательно отказалась – всеми опциями теперь легко получится управлять сенсорным клавишами.
Внедорожник в максимальной комплектации по-настоящему шикарен: деревянные элементы, вносящие в интерьер изюминку, кожаные сиденья и панорамная крыша с люком.
Старт продаж в России
Появление нового Форда Эксплорер 2016 модельного года (фото) интересно уже тем, что оно приурочено к 25-летию начала продаж модели 1-го поколения. Неудивительно, что к такому глобальному событию создатели классического американского внедорожника подготовились с особой тщательностью, пересмотрев не только дизайн и технические характеристики, но и внеся ряд положительных моментов в комплектации и цены Ford Explorer 2016 в новом кузове (фото). В Америке модернизированную версию уже можно приобрести за 31 тысячу долларов минимум. Старт продаж Эксплорера в России также состоялся, но некоторые новшества технических характеристик в виде базового турбомотора с увеличенным до 2,3 (+0,3) литров рабочим объемом и дополнительная комплектация Platinum остались за бортом.
Сравнение с конкурентами
Если цена базовой комплектации Ford Explorer составляет 2 599 000 руб., то главный конкурент в лице Toyota Highlander стоит 3 408 000 рублей. При этом, несмотря на схожее оборудование, технические характеристики японки несколько уступают американскому классику. Это относится и к экономичности с расходом топлива в городском цикле 14,4 литра на 100 км против 13,8 литра, и к динамике разгона с 8,7 секунды против 7,9 секунды у Тойоты и Форда соответственно. Схожие Hyundai Grand Santa Fe ценой 2 524 000 рублей и Nissan Pathfinder за 2 755 000 руб. также имеют свои недочеты. Корейский Хендай за эти деньги предлагает прошлогодние машины, а японский Ниссан оснащен вариатором, что не лучший вариант для тяжелого полноприводного автомобиля с претензией на внедорожные качества. Кстати, клиренс Эксплорера составляет 211 мм, что ощутимо больше, чем у вышеописанных конкурентов.
Внешний вид
Первая особенность, которая сразу бросается в глаза всем поклонникам марки, — это угловатый дизайн и обилие прямых линий, что свидетельствует об уходе в прошлое округлых очертаний и переходов, отличающих модель на протяжении 25 лет своего существования. Благодаря этим нововведениям, новый кузов стал выглядеть более мускулисто.
Претерпели изменения головная оптика и противотуманные фары: первая отныне имеет форму параллелепипеда, а не треугольника, вторые внешне напоминают букву U. В качестве дополнительной опции предусмотрена замена всех фар на светодиодные.
На бампере появилась серебристая вставка, такого же цвета теперь и накладки порогов, основной цвет бампера — черный. Решетка радиатора, выполненная в виде шестиугольников, расположенных в 4 ряда, была смещена немного вверх.
Дверные линии стали более выделяться из общего силуэта кузова, обвес из пластика по бокам, защищающий от механических повреждений, сохранился.
Что касается габаритов, то они следующие: длина Форд Эксплорер 2017 составляет 5,1 метра, ширина равняется 2 метрам, высота – 1,803 м. Клиренс – 21 см.