Оглавление
- Комплектации и цены нового Ford Explorer
- Интерьер и Экстерьер
- Салон почти премиального класса
- Технические характеристики автомобиля Форд Эксплорер
- ⇡#Бортовой компьютер
- Цены
- Для России
- Открывая мир
- Внешний вид модели Ford Explorer 2014
- ⇡#Голосовое управление
- Безопасность
- Комфорт и качество
- Ощущения от езды
- Экономичность
Комплектации и цены нового Ford Explorer
Цена на базовую комплектацию автомобиля составляет 1,8 млн рублей, что с первого взгляда может показаться чересчур завышенной оценкой. Тем не менее, давайте посмотрим, какие цены выставляют дилеры за остальные варианты:
- Базовая версия носит название XLT. 1,8 млн рублей – это та цена, которую вы отдаете за автомобиль с двигателем мощностью 294 л.с. и объемом 3,5 литра.
- Версия Limited обойдется рядовому покупателю за 1,995 млн рублей. Двигатель тот же, отличие лишь в функциональном оснащении.
- За 2,08 млн рублей можно приобрести версию постарше – Limited Plus.
- Версия Ford Explorer Sport с последним двигателем на 360 лошадиных сил уедет с вами из салона ни много ни мало, за 2,291 млн рублей.
Интерьер и Экстерьер
В модельном ряду Ford Explorer имеется спортивная версия XLT. Ее отличает более темная решетка радиатора, особые колеса и кресла с подогревом и комбинированной отделкой «искусственная кожа/замшевые вставки».
Дебют Explorer состоялся в 1990 году, сегодня же это целое семейство суперпопулярных американских кроссоверов. На то, чтобы они обрели такие возможности, потребовалось несколько десятилетий и целых пять поколений. В своем современном виде внедорожник выглядит внушительно, но не так мужественно, как самая первая модель из 90-х — линии кузова у Эксплорера стали немного мягче. Если самый первый Эксплорер был, по сути, грузовичком с комфортом пассажирского автомобиля, то сегодняшняя модель абсолютно противоположна по концепции и исполнению.
В мировом автопроме общий стиль задают Audi и BMW, а у Ford самыми показательными моделями по части дизайна являются Explorer, Flex и F-150. В салоне современного Эксплорера нет никаких намеков на прошлое, и это просто прекрасно. Интерьер ранних моделей был откровенно убогим, с обилием деталей из дешевой пластмассы. Ситуация начала меняться к лучшему, когда этот кроссовер начал свое восхождение на автомобильном рынке. Не будем вспоминать несуразные по стилю приборы, похожие на те, что есть у Honda Pilot и Toyota Highlander. Панель приборов Эксплорер можно сравнивать с той, что есть у Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango.
Сейчас в интерьере Эксплорера можно заметить некоторые детали, которые свойственны самым стильным и дорогим автомобилям класса SUV. В отличие от скругленных и смягченных линий, присутствующих во внутреннем оформлении дальнего родственника -Volvo XC90, дизайнерская концепция салона Ford Explorer строится на сочетании прямых линий и острых углов. Этот Ford имеет свою индивидуальность, которая выражается в характерных очертаниях высокого кузова, большой площади остекления и решетке радиатора с тремя ламелями.
Если говорить о технически «заряженном» Explorer Sport, то наибольшее впечатление производят глянцевые черные детали кузова, 20-дюймовые колеса и сетчатые вставки в решетке радиатора. Эксплорер не выглядит, как седан или минивэн.
Салон почти премиального класса
Представленная новая модель Форд Эксплорер 2014 имеет несколько обновлений. Результатом этого небольшого рестайлинга стали:
- Подогрев сидений заднего ряда в комплектации Limited
- Автоматическое включение фар вне зависимости от комплектации
- Небольшое изменение в цветовой гамме
Нельзя сказать, что эти изменения сильно повлияют на продажи, но лишними явно не будут. Более серьёзный рестайлинг, как говорят представители американской компании, ожидается в 2016 году. Но до этого момента ещё много времени, а пока давайте посмотрим, что есть в салоне на данный момент.
Общий вид семиместного салона внедорожника
Автомобиль является 7-ми местным вне зависимости от того сколько вы за него заплатили. Салон представлен тремя рядами сидений, причём на каждом из них достаточно просторно, даже на последнем.
В отделке интерьера используется кожа и мягкий пластик, и пусть всё это не самого лучшего качества, салон, в общем-то, вполне тянет на премиальный.
Некоторые проблемы доставляет переднее кресло. С одной стороны, оно большое и мягкое и сидится на нём как на диване. Однако попробуйте усидеть на нём в поворотах – это не так-то просто. Сидениям явно недостает боковой поддержки, да и подушка могла бы быть длиннее.
Место водителя и передняя панель
Зато есть большое количество настроек для удобной посадки, большинство из которых имеют электропривод, что позволяет удобно устроиться. Во всяком случае, для движения по прямой дороге.
Передние сидения красиво выглядят, но из них начинаешь вываливаться при резких поворотах.
Электронное оснащение салона является одним из самых насыщенных в линейке автомобилей Ford. К нему приближается только Ford Mondeo 4 в максимальной комплектации, который также полон электронных помощников.
Приборная панель оснащена спидометром и двумя дисплеями, по бокам от него. Эти экраны полны информацией обо всем, что может рассказать бортовой компьютер. Управление производится с руля, причем это довольно удобно. Левый дисплей управляется блоком кнопок на левой стороне руля, правый – на правой.
Панель со спидометром и двумя экранами
По центру передней панели располагается ещё один экран, размером 8 дюймов. Здесь показываются все настройки комфорта и развлечений:
- Картинка навигатора
- Изображение с камеры заднего вида
- Настройки аудио системы
- Состояние климат контроля
- Подключенные периферийные устройства
Мультимедиа называется MyFord Touch и управление этой системой происходит посредством маленьких кнопок, которыми совершенно неудобно пользоваться. Кроме того, срабатывают они не с первого раза или с задержкой, но этому есть объяснение.
MyFord Touch разрабатывалась компанией Microsoft, а потому все недостатки это не проблемы, а решения доступные для данного оборудования.
Как уже говорилось выше, на заднем ряду достаточно много места, вот только отзывы владельцев Форд Эксплорер 5 вызывают недоумение отсутствием подлокотника.
Шумоизоляция находится на очень высоком уровне, доступном не очень большому количеству машин такого класса. Так что все разговоры в салоне, при любых условиях, можно вести не напрягаясь.
Багажник очень объемный. При наличии всех посадочных мест его размер составляет 595 литров, что совсем не мало. А если сложить все ряды сидений то, во-первых получится абсолютно ровный пол, а во-вторых багажное отделение Ford Explorer станет объемом 2285 литров. Почти как очень маленькая квартира.
Багажник с частично сложенными задними сидениями
За доплату можно установить серво привод для складывания сидений, это очень удобно.
Технические характеристики автомобиля Форд Эксплорер
По сравнению с прошлой моделью Форд Эксплорер технические характеристики его однозначно изменились. Конечно, отличия заметны, начиная уже со внешних пропорций автомобиля: длина – 5,006 м, высота — 1,803 м, ширина — 2,004 м, колесная база – 2,86 м, а вес – 2,213 кг. Итого: вместимость – 7 человек, при условии трёхрядного размещения (2 задних ряда складываются при необходимости).
Для модели 2014 года в компании Форд подготовили новую линейку двигателей, правда в России всё разнообразие ограничивается бензиновыми агрегатами. Лучшим оснащаемым двигателем автомобиля является шестицилиндровый мотор объемом 3,6 литров с развиваемой мощностью 360 л.с.
Имеется также ряд преимуществ модели Ford Explorer 2014:
- Двигатели поставляются с 6-ти ступенчатой роботизированной КПП;
- Имеется турбонаддув;
- Рычажный тип задней подвески;
- Высокотехнологичные системы пассивной безопасности.
⇡#Бортовой компьютер
Приборная панель у «Эксплорера» реализована с помощью аналогового спидометра и двух цветных 4,2-дюймовых дисплеев, расположенных по бокам от него. На один из них выводятся данные бортового компьютера, на другой — данные мультимедийной системы. Управляются они с помощью двух джойстиков на рулевом колесе.
Ford Explorer Sport — приборная панель
Примечательно, что бортовой компьютер отображает данные со схемами и графиками — так гораздо нагляднее и удобнее, чем сухие текстовые сообщения. На левый дисплей можно вывести статистические данные за две поездки — общая протяженность, время в пути и средний расход. Тут же можно посмотреть, сколько километров автомобиль проедет без дозаправки. Также на экран можно вывести моментальный расход топлива и расход топлива в последние 15-30 минут поездки.
Ford Explorer Sport — статистика расхода топлива
Тахометр у «Эксплорера» цифровой — по умолчанию он выводится только при движении в режиме Manual — с ручным управлением переключения передач. Опционально можно отобразить текущую температуру двигателя.
![]() |
![]() |
Ford Explorer Sport — цифровой тахометр
В недрах бортового компьютера спрятана интересная опция, наглядно демонстрирующая распределение крутящего момента между осями. Простое и понятное объяснение работы системы интеллектуального полного привода.
Ford Explorer Sport — распределение крутящего момента
Системы помощи водителю активируются в меню бортового компьютера. По умолчанию все системы включены — их можно отключить, но при повторном запуске двигателя они включатся снова. В специальном разделе можно деактивировать противобуксовочную систему, контроль «слепых» зон, слежение за раскачкой прицепа и помощник при парковке задним ходом.
![]() |
![]() |
Ford Explorer Sport — системы помощи водителю
В меню настроек бортового компьютера все довольно стандартно — пользователь может выбрать язык, единицы измерения, изменить яркость дисплеев, настроить выводимую информацию «под себя». Однако есть у «Форда» один козырь, о котором стоит рассказать подробнее.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Ford Explorer Sport — настройки бортового компьютера
В 2012 году Ford представил систему MyKey, цель которой — предотвратить ДТП или их последствия, произошедшие из-за неопытности молодых горячих водителей, эдакий «родительский контроль» за взрослыми детьми. С помощью этой опции можно ограничить громкость магнитолы, запретить автомобилю отключать системы помощи (контроль мертвых зон, ESP и другие) и ограничить максимальную скорость движения автомобиля в диапазоне от 70 до 140 км/ч.
![]() |
![]() |
Ford Explorer Sport — создание MyKey
Помимо этого, MyKey не даст включить музыку, пока не пристегнуты ремни безопасности водителя и переднего пассажира, и раньше предупредит о низком уровне топлива. Использовать ли эту систему — вопрос доверия к тому, кому даешь ключи от своего автомобиля. Мы лишь заметим, что в Европе около трети аварий происходит из-за превышения скорости молодыми водителями.
Ford Explorer Sport — главное меню мультимедийного экрана
На втором дисплее опций гораздо меньше. С его помощью можно поменять источник воспроизведения музыки, отобразить окошко с направлением движения и названием улицы, на которой находится автомобиль, или инициировать вызов, если к бортовому компьютеру подключен мобильный телефон по технологии Bluetooth.
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
Ford Explorer Sport — мультимедийные опции
Этими маленькими дисплеями пользоваться очень удобно — расположение у клавиш управления оптимальное, интерфейс понятен интуитивно. Единственный недочет: не всегда понятный перевод с сокращениями — бегущая строка была бы гораздо уместнее. Например, разберитесь без инструкции, что такое «Срк.сл.мас.сброс» или «Облегч.вхд.-вых.» (перепечатано дословно).
Цены
Самая базовая комплектация обойдется в 2 989 000 рублей. Но с учетом различных бонусов и продажи своей предыдущей машины в трейд-ин, можно эту комплектацию взять за 2 600 000 рублей. Просто отличная цена на сегодняшний день. Сюда входят красивые диски, кожаный салон. Люка не будет, премиальной аудио системы тоже не будет, но все необходимые и ключевые опции сюда входят. Есть бесключевой доступ к автомобилю.
Но самой популярной комплектацией считается “Лимитед”, в ней есть все, кроме датчика дождя и спортивной подвески с регулируемыми амортизаторами. Самая топовая “Спорт” версия с мотором в 3,5 литра EcoBoost с мощностью в 340 л. с. стоит 3 654 000 рублей, с учетом бонусов тоже цена будет значительно меньше.
Капот открывается не особо удобно, и держится при помощи обычной палки. Под капотом написано EcoBoost, это значит, что мотор с турбиной, в спорт-версии 2 турбины. Эти моторы более экологичные и эффективные. Благодаря турбинам можно с меньшим объемом двигателя добиться большей мощности. КПД мотора увеличивается достаточно серьезно по сравнению с обычным атмосферным двигателем. Благодаря турбине увеличивается и крутящий момент, и количество лошадиных сил.
Например, обычный атмосферный двигатель при 3700 об/мин выдает 200 л. с. мощности по паспорту. Но когда машина с таким мотором трогается, то мощность составляет около 75 л. с. После того, как стрелка тахометра поднимается, то мощность двигателя тоже растет, а максимальная мощность достигается при том количестве оборотов, которое указывается в тех. паспорте. Это около 6500 об/мин. А до этой отметки, мощность значительно меньше. А на двигателе с турбиной машина может выйти на максимальную мощность уже при 2500 об/мин.
В Эксплорере Спорт максимальная мощность реализована при 5700 об/мин, но благодаря турбинам машина может держать довольно большую мощность на низких оборотах. Крутящий момент здесь 475 Нм. при 3500 об/мин.
В плане обслуживания, турбированные моторы потребуют больших затрат, чем атмосферники. Так как система более сложная, поэтому и ремонтировать ее дороже. Здесь больше оборудования: интеркуллер, турбина. Ресурс мотора меньше, но зато больше эмоций. Но и у атмосферных двигателей есть свои преимущества: простота и надежность.
В Эксплорер 2016 установлена система непосредственного впрыска, но машина может отлично работать на 92-м бензине. И вообще, почти все американские автомобили ездят на 92-м бензине. В плане обслуживания, Форд считается одной из самых недорогих марок.
В салоне все красиво, большой шикарный дисплей, мотор заводится с помощью кнопки. На передней консоли множество различных кнопок, в плане эргономики не очень привычно. Множество функций у системы мультимедиа. Здесь 3-х зонный климат-контроль, черный потолок.
Удобный подлокотник с нишей, в которую можно спрятать некоторые вещи, кнопки на руле, панель приборов отлично читается. Есть множество персональных настроек. Можно посмотреть какое давление в шинах, какая температура масла и т. д. Подсветки различные, есть даже подсветка подстаканников. На торпедо мягкий приятный пластик.
Сиденья создавались для больших людей, нет ярко выраженной, как на немецких автомобилях, боковой поддержки. Электрорегулировки сидений, подогрев сидений и лобового стекла тоже есть. Руль также с электрорегулировкой, его можно выставлять выше или ниже, ближе или дальше. Даже педали можно отрегулировать, поставить их ближе или дальше. Шумоизоляция отличная, не слышно даже звуки мотора.
На задних сиденьях тоже места хватает, можно регулировать настройки климат-контроля. Над головой много места.
Для России
рестайлинг, 5 поколение, 11.2014 — 03.2018, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
3.5 л, 249 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.5 AT XLT | 10.2015 — 03.2018 | 2849000 руб. | T35PDED, T35PDTD | U502 |
3.5 AT Limited | 10.2015 — 03.2018 | 3139000 руб. | T35PDED, T35PDTD | U502 |
3.5 AT Limited Plus | 10.2015 — 03.2018 | 3289000 руб. | T35PDED, T35PDTD | U502 |
3.5 л, 340 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.5 AT Sport | 10.2015 — 03.2018 | 3519000 руб. | Ecoboost | U502 |
5 поколение, 12.2010 — 05.2016, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
3.5 л, 249 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.5 AT Limited Plus | 10.2014 — 01.2015 | 2394000 руб. | T35PDED, T35PDTD | U502 |
3.5 AT XLT | 10.2014 — 05.2016 | 2449000 руб. | T35PDED, T35PDTD | U502 |
3.5 AT Limited | 10.2014 — 05.2016 | 2680000 руб. | T35PDED, T35PDTD | U502 |
3.5 л, 345 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.5 AT Sport | 10.2014 — 05.2016 | 2999000 руб. | Ecoboost | U502 |
Открывая мир
Рутинная поездка за рулем Explorer превратится в захватывающее путешествие — вам просто не захочется из него выходить. Все благодаря новой платформе — переднеприводное шасси с поперечным расположением мотора и подключаемой по необходимости задней осью уступило место классической компоновке с продольно установленным двигателем, вращающим по умолчанию задние колеса (передний привод подключаемый). Вкупе с облегченным кузовом это существенно улучшило развесовку и управляемость кроссовера, что особенно кстати для версий с венчающим моторную линейку 405-сильным агрегатом и гибридов — именно такими, к слову, теперь “вооружены” и американские полицейские.
Внешний вид модели Ford Explorer 2014
По внешнему виду так сразу и не скажешь, кому больше покажется интересным новый Ford Explorer: продвинутой молодежи, для которой на первом месте стоят драйв и безграничная мощь, или всё-таки взрослому поколению с его особым отношением к машинам больших размеров.
Отыскать что-то новое в передней части автомобиля, пожалуй, не удастся. Можно смело утверждать, что производители не делали упор на эту секцию, оставив её без кардинальных изменений, в которых кто-нибудь обязательно снискал бы восхищение. Напротив, работа дизайнеров привела к обратному эффекту, сделав фронтон автомобиля скучноватым для глаза. Весь передний план загораживает гигантский бампер, соединенный фарами по бокам. Под ним красуются картерная защита и воздухозаборник. Ближе к днищу, по бокам – противотуманные фары округлой формы. Всё описанное убранство явно не рассчитано на то, чтобы слепить глаза владельцу авто, тем более что покраска этих деталей выполнена в тривиальном черном цвете.
Вид сбоку сразу демонстрирует усовершенствованные линии дверей, в которых заключены зоны углублений под ручками и чуть выше уровня колес. Все очертания плавные, добавляющие дизайну уверенности и даже некоторой воинственности. Это можно почувствовать самостоятельно, всего лишь раз взглянув на Форд Эксплорер фото подборку в статье.
Спортивный стиль боковых зеркал не отменяет того ощущения, что их форму и дизайн копировали со спортбайка. Возможно, это слегка субъективно, а может это и намеренный приём для привлечения внимания мотолюбителей. Пусть тайна остаётся тайной.
Форд Эксплорер фото
Для груза, который не влезет в багажник транспортного средства, на крыше предусмотрены надежные рейки, позволяющие закрепить перевозимые “верхом” вещи специальными фиксаторами. Ну, и как же большому автомобилю, тем более такому, как Ford Explorer 2014 года, существовать без больших колёс
Диски диаметром 21 дюйм не так-то просто не заметить, собственно, и мы не решились обойти их своим вниманием
По некоторым прикидкам, весь дух внешнего вида автомобиля сконцентрировался в задней части. По сравнению с передней – это совсем иной стиль, более живой и насыщенный
Здесь внимание уже не рассеивается. В первую очередь бросаются в глаза фары заднего света, часть которых заступает на боковую часть авто
Несмотря на массивную форму заднего бампера, смотрится он крайне гармонично. Багажник открывается без дополнительных усилий: не похоже, что при размещении или выгрузке багажа могут случиться непредвиденные казусы. Дверь багажника достаточно большая и поднимается высоко, так что складывать крупногабаритные вещи будет проще, чем обычно.
Как утверждают сами производители, кузов обновленного Эксплорера разгрузили, избавившись от всего лишнего. Такое решение изначально было связано с желанием улучшить аэродинамические характеристики автомобиля. В итоге же задумка проектировщиков привела к снижению расхода топлива, что полностью оправдало их изыскания. Теперь владельцам нового автомобиля наверняка не придется думать о том, как экономить бензин при помощи присадок. При этом снаряженная масса Ford Explorer 2014 почти не пострадала. Модернизация кузова привела к снижению веса на 45 кг, что на фоне полных 2 213 кг не столь заметный показатель.
⇡#Голосовое управление
Фирменная система Ford SYNC, разработанная при участии Microsoft, позволяет, помимо прочего, управлять отдельными опциями автомобиля с помощью голосовых команд. Примечательно, что ей даже не нужен доступ в Интернет — распознавание голоса происходит локально. Система использует движок Nuance для голосового синтеза — как мы говорили, тот же, на котором построена Siri у Apple. Она умеет общаться с пользователем на русском языке. Для того чтобы запустить систему, необходимо нажать специальную кнопку на руле.
Ford Explorer Sport — клавиша на руле для активации голосового помощника
Система работает следующим образом: пользователь говорит заранее выученную цепочку фраз, например: «Навигация — цель адрес», и только тогда сможет ввести конечную точку маршрута. Если сказать «ввод цели» или даже поменять порядок слов («адрес цель») — SYNC не поймет команду. То есть перед тем, как работать с ним, не помешает посмотреть список имеющихся команд и запомнить интересующие.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Ford SYNC — статусы системы
Все бы ничего, но здесь просто огромное количество заложенных в программу команд (по данным Ford — около десяти тысяч). Неужто придется запоминать их все? Разумеется, нет, SYNC подсказывает возможные варианты ответов — необходимо только знать, с чего начать. А в меню настроек находится полный список доступных голосовых команд. Тем не менее, согласитесь, разговор заранее заготовленными фразами накладывает некоторые ограничения на использования системы.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Ford SYNC — список команд
Более того, голосовой помощник должен сокращать временные затраты на выполнение бытовых функций, поскольку сказать команду — гораздо быстрее, чем найти ее в меню и «тыкнуть» в экран. При работе с SYNC сначала приходится определить объект («Навигация», «Климат-контроль», «Радио», «USB» и другие) и только потом сказать, что с ним делать. В одно предложение задать команду нельзя — тоже довольно существенный недочет. Первые несколько раз забавно вести диалог с SYNC, но потом надоедает. Особенно когда на третьем вопросе случайно ошибся в команде, и система заново начала перечислять все возможные варианты. Узнать, какие команды доступны, можно, задав вопрос «Что я могу сказать?».
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Ford SYNC — доступные команды в разных контекстах
Что у SYNC получается действительно хорошо, так это преобразование текста в речь, в том числе и русского. Система может читать входящие сообщения, причем делает она это практически без характерного акцента — уши не вянут. Еще она называет имя абонента, который звонит на подключенный смартфон. В этих случаях голосовые подсказки весьма уместны — позволяют не отвлекаться от дороги. Заложенные команды SYNC распознает весьма точно и довольно шустро. Но шаг в сторону — и качество преобразования речи в команду падает. Единственное, над чем система призадумывалась практически всегда, — над названием московских улиц. Мало того, что распознавание речи занимало значительно больше времени, чем распознавание готовых команд, оно еще и в большинстве случаев было неверным. Например, SYNC спутала Новощукинскую и Новосущевскую улицы, Костякова и Костикова. В общем, изучить систему голосового ввода, как пример самых передовых технологий, было интересно, но пользоваться ей не всегда удобно — уж очень много чего разработчикам нужно «допиливать» и улучшать.
Безопасность
Можно с абсолютной уверенностью утверждать, что Ford Explorer на сегодняшний день — одно из самых безопасных транспортных средств.
В любой из версий водитель имеет прекрасный обзор благодаря высокому положению своего кресла. Обзору назад мешают толстые стойки кузова, из-за них создается достаточно обширная слепая зона. Стандартной опцией наряду с камерой заднего вида является возможность подключения Bluetooth-гарнитуры «hands-free» для совершения телефонных звонков. Еще одна функция MyKey позволяет родителям установить собственные параметры скорости, если подросшие дети решили покататься на Эксплорере.
Кроме того имеется специальная система «Curve Control», которая контролирует устойчивость автомобиля при прохождении поворотов. Система стабилизации прицепа позволяет буксировать тележку массой 2268 кг. Еще одна опция, доступная покупателям — это надувные ремни безопасности задних сидений, которые идут вместе с датчиками слепой зоны.
Прочная конструкция кузова плюс использование самых современных технологий безопасности привлекают к Explorer тех покупателей, кто серьезно относится к защите пассажиров в случае возможных ДТП.
При проведении различного рода испытаний и краш-тестов этот SUV получил самые высокие оценки. Американский институт страхования и безопасности дорожного движения (IIHS) отметил Эксплорер в своем рейтинге «Top Safety Pick», присвоив ему звание самого безопасного автомобиля. По результатам краш-теста на прочность крыши кроссовер получил оценку «хорошо», но в новом тесте на фронтальный удар с малым перекрытием он выступил удовлетворительно.
Комфорт и качество
Салон Ford Explorer очень просторный. Он рассчитан на размещение 7 пассажиров. В Эксплорере никогда не появится ощущения тесноты или нехватки пространства над головой. Достаточно места и для багажа.
А если багажного отсека окажется мало, то можно легко сложить третий ряд сидений и увеличить его объем. Но и это еще не предел: со сложенными креслами второго и третьего ряда объем багажника достигает 2294 л. Сложенные кресла образуют ровную поверхность, поэтому в Explorer можно поместить большие коробки и другой габаритный груз. Задняя поверхность кресел не пострадает, так как она покрыта плотным ковровым материалом. Если третий ряд занят пассажирами, объем багажного отсека составит 595 л. Отделка багажника выполнена из искусственного покрытия, напоминающего пластик.
Возможно, компания Volvo сделала свой прощальный подарок или же производитель начал проявлять настоящую заботу о водителе: Инженеры-разработчики Ford, наконец-то, научились делать удобные передние кресла с боковой поддержкой. Теперь у них более мягкие подушки сидений, боковая поддержка расположена именно там, где нужно. Кресла имеют подогрев и систему электрической регулировки.
Высоты потолка достаточно для комфорта пассажиров, сидящих на переднем сидении и в среднем ряду. Не мешает даже панорамный люк (если он присутствует в комплектации), а центральная консоль не занимает много места, предназначенного для коленей.
На диванчике второго ряда между двумя взрослыми можно усадить ребенка. Места для коленей достаточно, пространства над головой более чем достаточно. Однако само сидение могло бы быть более удобным. Оно коротковато, а его передний край имеет уклон вниз. Для второго ряда можно заказать анатомические кресла, тогда пассажирам здесь будет так же комфортно, как и на передних сиденьях. Только дополнительная вентиляция в этом случае не предусмотрена.
На третьем ряду места для взрослых мало. Он больше подходит детям, которые смогут пробраться в узкий проход, образующийся между вторым и третьим рядом кресел.
Ощущения от езды
Разгоняется машина быстро, мотор приятно рычит, без спорт-режима до сотни Эксплорер разгоняется за 6,8 секунд. Тормоза тоже хороши, такой большой и тяжелый автомобиль останавливается также быстро. Машина провоцирует на агрессивный стиль езды. Автоматическая коробка адаптивная и подстраивается под манеру езды. Переключает передачи на больших оборотах.
В спорт-режиме машина становится более дикой, передачи переключаются более резко, ощущения от езды становятся еще более приятными. Динамика разгона впечатляющая, мотор рычит, до 200 км/ч машина разгоняется легко и быстро.
Если ездить по песку, то можно поставить режим “Песок” и машина будет дольше оставаться на первой передачи. Также можно поставить режим “Грязь” и особо разницы никакой. На песчаные горки тоже отлично заезжает в режиме Песок. Если сравнивать с Хайлендером, то Форд по многим параметрам выигрывает.
А видео тест-драйв Форд Эксплорера 2016:
Также на эту тему вы можете почитать:
Представлена новая Мазда СХ 8
Полный тест-драйв Лексус НХ (Lexus NX) Рестайлинг
Классические американские автомобили красивее многих современных машин
Lexus LX с новой внешностью и новой начинкой
Cadillac CTS-V – американский конкурент заряженной БМВ 5-й серии
Alexander Stepanoff 8 сентября, 2016
Опубликовано в: Американские автомобили
Метки: Ford, Американские авто, Новые
Экономичность
Решение приобрести такой большой автомобиль, как Explorer, по всей видимости, означает, что вы не предполагаете экономить. Если при этом вы не жаждете больших скоростей, то этот SUV — то, что надо.
Расход топлива Эксплорер с V6 сопоставим с другими семиместными семейными автомобилями. Бензиновый V6 объемом 3,5 л, мощностью 249 л.с. с 6-скоростной коробкой автомат потребляет, в среднем, 12-14 л/100 км.
Если это Explorer Sport с двойным турбонаддувом, то показатели будут выше — 13-15 л/100 км. Хотя SUV нельзя считать экологичным или экономичным, но все же он лучше, чем предыдущие Эксплореры с V8. Для турбированного 4-цилиндрового 240-сильного двигателя с прямым впрыском топлива расход будет колебаться в пределах 10-12 л/100 км.