Форд куга 2012

Интерьер Форд Куга

Салон довольно просторен. Качество отделочных материалов весьма высокое. Отличительной особенностью, по сравнению с прошлой моделью можно считать сиденья. Они достаточно комфортные и мягкие. Во время длительных путешествий удобно будут себя чувствовать и водитель, и пассажиры. У водителя кресло с подлокотником – в него можно укладывать всякую мелочь. Дотянуться до рукоятки переключения скоростей не составит труда – она находится высоко от пола. Сверху центральной панели размещен небольшой дисплей, на нем отображается информация с навигационной или иной системы. Чуть ниже располагается пульт управления с большим количеством клавиш. Мультимедиа система размещается еще ниже. Щиток приборов комфортный и интуитивно понятный. На руле имеются только несколько переключателей. Задние кресла так же комфортные, как и передние. Они целиком либо частично складывающиеся.

Какие функции стоит отметить?

  1. Современная мультимедиа система My Ford Touch – она распознает голоса и следует командам.
  2. Имеется функция экстренного торможения Active City.
  3. Структура BLIS, следящая за «мертвыми» зонами.
  4. Структура, распознающая дорожные знаки
  5. 7 ПБ.
  6. Круиз-контроль с множеством функций.
  7. Парктроник

Оснащение салона

Вместе с платформой американцы позаимствовали у «Фокуса» и оформление внутреннего пространства автомобиля. В салоне – привычная рабочая обстановка. Её украшает вертикально расположенный дисплей мультимедийной системы, находящийся в центре торпедо. Размер экрана варьируется в зависимости от комплектации: от 4,2 до 8 дюймов.

В люксовой комплектации стал возможным вывод информации на проекционный экран, расположенный на лобовом стекле. Это позволяет водителю лучше сосредоточиться на обзоре дорожной ситуации, не отвлекаться на приборы.

Мультируль удобен в обхвате, укомплектован кнопками управления. Следуя модной тенденции, он немного приплюснут в нижней части, что облегчает расположение водителя и даёт свободу в перемещении.

Передние кресла оснащены отличной боковой поддержкой, что позволяет удерживать в них тело при крутых поворотах. Отделочные материалы имеют хорошее качество. Обстановку в салоне в тёмное время суток делает более уютной ненавязчивая подсветка.

В салоне из-за использования новой архитектуры стало просторнее. За счёт снижения дорожного просвета увеличилось пространство над головой: на 35 мм – для пассажиров заднего ряда, на 13 мм – впереди. Задний диванчик установлен на «салазках». Это позволяет менять объём багажника (на 67 л), делать комфортным расстояние между сидениями. Отделение для багажа имеет пространство: 456 л в стандартном положении, 1 653 л – в случае трансформации кресел второго ряда.

Технические характеристики в действии

  • Турбинный бензиновый, 1.6л мощностью 150 л.с. поставляется как с передним приводом с ручной трансмиссией в 6 ступеней, так и с полноприводным автоматом с гидротрансформатором. Время разгона до «сотни» составляет 11 секунд, максимальная скорость при этом достигает 192 км/ч, а расход топлива в смешанном режиме 7, 7 литров.
  • Турбинный бензиновый, 1.6л мощностью 182 л.с. поставляется только с полноприводным автомобилем, агрегируется также с 6-тиступенчатыми МКПП или АКПП с гидротрансформатором. Разгон до 100 км/ч с данным двигателем занимает 10 секунд, максимальная скорость — 200 км/ч и расход топлива в смешанном цикле составляет в среднем 8 литров.
  • Турбодизельный, 2.0л мощностью 140 л.с. присутствует только в топовых версиях и идет в комплекте с фирменной автоматической трансмиссией от Ford — Powershift и полным приводом. Разгоняется автомобиль от 0 до 100 км/ч за 11, 5 секунд, при этом максимальная скорость составляет 187 км/ч, а смешанный расход топлива всего лишь 6, 5 литров.

Переднеприводный «локомотив»

Год назад у нас на тесте побывал Ford Kuga c 1,5-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором семейства Ecoboost. Такой кроссовер способен ускориться с 60 до 80 км/ч всего за три секунды. Во время нынешнего испытания мне довелось провести время за рулем кроссоверов с двумя другими двигателями.

Для меня стал большим сюрпризом тот факт, что переднеприводная версия «Куги» является локомотивом продаж в нашей стране. Более половины реализуемых кроссоверов не имеют подключаемой задней оси. Может быть, дело в двигателе? Данный автомобиль комплектуется 2,5-литровым атмосферником мощностью 150 л. с. Вроде бы, для такого солидного литража отдача невелика, но это в цифрах, а на деле чувствуешь совсем иное.

Этот двигатель может похвастать солидным крутящим моментом в 230 Нм (максимум достигается при 4300 об/мин). Пик мощности располагается еще выше — на отметке 6000 об/мин. Но характер у мотора — как у типичного «биг блока», кажется, что под капотом прописано гораздо большее количество «лошадок», и подхватывают они с самых низов. Только при резком разгоне обороты подскакивают до 4000 и выше, обычно же двигатель работает на частотах вращения коленчатого вала порядка 2000-2200.

На трассе 150-сильный турбомотор, слегка «задушенный» экологической нормой Евро 5, в режиме D разгонял предыдущую «Кугу» с 80 до 120 км/ч за 10 с небольшим секунд. Атмосферник той же мощности сократил это время, как минимум, на две секунды. Он явно улучшил динамику кроссовера. Теперь вы в полной мере можете насладиться ею. В городских условиях автомобиль оставляет мало шансов невежливым коллегам по потоку. Резко ускориться, перестроиться, сманеврировать – всё это теперь легко.

Но платой за такое «поведение» становится расход топлива. Если «старая» модификация потребляла на трассе около 9,5 л на сотню, то новой требуется уже около 11-ти литров. Правда, надо сказать, трассовых участков нам с ней во время южноуральского теста досталось не так уж и много, в основном, приходилось передвигаться по дорогам, покрытым асфальтом разной степени убитости, а также по грунтовкам. О применении такой меры экономии, как круиз-контроль, не было и речи. К тому же, во время предыдущего теста автомобиль заправлялся 95-м бензином. Вообще же, Ford допускает заправку всей линейки двигателей «Куги» 92-м бензином. Для моторов с турбонаддувом исключений не делается.

Помимо 150-сильного турбодвигателя, под кроссовера может оказаться другой представитель семейства EcoBoost — 182-сильный агрегат. От него ждешь просто-таки недюжинной энергии, но на деле я бы не поручился за то, что автомобиль с ним более динамичен, чем со 150-сильным атмосферником. Пожалуй, эти два мотора поддерживают паритет между собой. Он наблюдается и в реализации крутящего момента. В обоих случаях хорошая тяга доступна водителю в широком диапазоне оборотов.

Интересное новшество касается фар головного света. Они имеют целых семь режимов работы и освещают пространство впереди, меняя конфигурацию светового пятна в зависимости от режимов движения.

Но вот что удалось отметить. Все «Куги» во время нашего теста были вооружены автоматами о шести диапазонах («механика» в России вообще предлагаться не будет, ее востребовали лишь единичные покупатели), так вот, в паре с атмосферным мотором коробка меняла передачи более заметно, чем в тандеме с турбированным

Впрочем, неискушенный водитель может и не обратить внимание на эту разницу. Автомат работает во всех случаях четко и оперативно

К ручному выбору передач прибегать практически не приходится. Хотя он может и пригодиаться для динамичного движения по городу, а также в условиях «раллийных» горных дорог, которые в большом количестве встречались нам на Южном Урале — на границе Челябинской области и Башкирии.

Таким образом, я познакомился со всей линейкой моторов Ford Kuga и могу со всей ответственностью заявить: какой бы из них вы ни выбрали, динамика кроссовера вас не разочарует. Что касается экономичности, то в данном случае на первое место выходит 150-сильный мотор с турбиной, а его 182-сильный собрат замыкает тройку с 13-литровым (!!) показателем. Примечательно, что два мотора с различной мощностью имеют одинаковое значение максимального крутящего момента (240 Нм), только реализуется он в различных диапазонах оборотов. «Полка» максимального момента у 150-сильного мотора приходится на 1600-4000 об/мин, у 182-сильного она чуть длиннее — 1600-5000 об/мин. Флагманский Ford Kuga с «большим» турбомотором разгоняется с места до 100 км/ч за 10,1 с. Это на 0,4 с медленнее, чем у дорестайлинговой версии.

Форд Куга — двигатели

Авто, поступающие в продажу на отечественном рынке будут, как и прежде, оснащены тремя типами двигателей. Бензиновый, имеющий объем 2,5 л и 150 л.с. атмосферник сочетается с передним приводом, именно такие модели становятся объектом интереса более половины потребителей.

Моторы объемом в 1,5 литра пришли на смену 1.6 л, мощность двигателя при этом остается неизменной, для охлаждения воздуха, поступающего из турбины используется не воздушный интеркуллер, а жидкостный.

Переднеприводные модели с дизельными двигателями (120л.с.) и с  6 МКПП позволяют обходиться 4,4 л топлива на 100 км, при условии эксплуатации в комбинированном режиме.

Для того, чтобы сократить кубатуру двигателя создатели пошли на уменьшение хода поршней. Такие двигатели соответствуют экологическим нормам, кроме того, если раньше они могли работать исключительно на 95 бензине, то теперь произведена их адаптация под 95-й.

Полуторалитровые моторы при разгоне работают намного тише, кроме того дорожные шумы в салоне стали более приглушенными. Эти приятные изменения — результат установки двухслойных передних боковых стекол а также дополнительной шумоизоляции днища.

Отличия версии, которая будет выпускаться в Европе — не существенны, среди различий разве-что можно назвать пакет ЭРА-ГЛОНАСС, адаптированный к отечественным условиям.

Отдельно следует сказать о  Kuga SL Line (182 л.с.), отличающейся выраженным спортивным стилем. В качестве ее украшения экстерьера использован  аэродинамический обвес, декорирование светотехники и решетки радиатора выполнено черным глянцем.

Уменьшение клиренса на 1 см, установка пружин большей жесткости и стабилизаторы поперечной устойчивости позволили модели с большей точностью выполнять повороты, особой разницы  в управлении, если сравнивать со стандартным решением авто, не наблюдается. Официальные продажи модели Kuga SL Line в России пока-что не планируются.

История создания Ford Kuga

В начале этого столетия на рынках Европы и России компанию «Форд» в классе внедорожников представлял Escape, который в соответствии с традициями американских производителей имел особое название для других регионов мира: Maverick.

В 2006 году её перестали поставлять на европейский континент. В результате среди машин повышенной проходимости в России остался Ford Explorer. В популярном классе у наших автолюбителей компактных кроссоверов у американцев представителей не было.

Руководством компании было принято решение о возвращении родственной Escape модели под новым названием Kuga. Презентация концептуального образца Iosis X состоялась в 2006 году на автошоу в Париже. Модель получила положительные отзывы от специалистов, и маховик её производства заработал. В 2007 публике показали серийный экземпляр во Франкфурте и Москве. В начале следующего года начались продажи «Форд Куга» первого поколения.

Отдельно нужно сказать про название машины. В одном из официальных документов производители расшифровали значение аббревиатуры с немецкого Kuga – «король над внедорожниками». В других версиях имя означает принадлежность к семейству кошачьих, cougar, говорящее о грациозности, скоростных качествах компактного кроссовера. Однако маркетологи Ford не учли ещё ряд переводов с европейских языков. В некоторых странах, Хорватии, Сербии, слово «куга» означает мор, чума, что явно не способствует продвижению модели на рынке

Первое поколение

Новый кроссовер американской компании производил сильное впечатление супер современным обликом, спортивным видом. Экстерьер говорил о больших возможностях автомобиля в плане достижения высоких динамических показателей.

Наличие полного привода в люксовых комплектациях, а также отличный клиренс «Форд Куга» подразумевал его использование на бездорожье. Мощные турбодвигатели также способствовали этому.

В линейку моторов входили дизельные двухлитровые моторы мощностью 136, 163 л. с. Особенно впечатлял топовый бензиновый «движок» 2.5 л с 200 «лошадками». С ним взаимодействовали автоматическая коробка передач на 5 и 6 переключений и шестиступенчатая МКПП.

В 2010 году прошло рестайлинговое обновление, в ходе которого проводилось косметическое изменение экстерьера.

Второе поколение

Через три года, в 2011 году, началась подготовка к выпуску следующей генерации. На традиционном автосалоне Детройта Ford Motors показал концепт-кар Vertek, прототип серийного образца. Характерно, что смена поколений происходила одновременно для Kuga и Escape. Презентация готовых к продажам авто прошла в конце этого же года в Лос-Анджелесе, а через шесть месяцев Европа увидела свою «Кугу» в Женеве. Следующий год ознаменован тем, что с заводского конвейера сошёл первый такой кроссовер, собранный на российском предприятии в Елабуге.

Платформой для кроссовера второй генерации является всё та же «тележка» от знаменитого родственника Focus II, стоявшая на предыдущей модификации.

На российском рынке продавались автомобили с бензиновыми двигателями EcoBost 1.6 л мощностью 150 и 182 л. с. и двухлитровым дизелем Duratorq TDCI 140 л. с.

В апреле на автошоу в Амстердаме прошло представление модели новой, третьей, генерации. Познакомимся с Kuga сезона 2019 года.

Внешний вид автомобиля

Как говорилось ранее, первое, что бросается в глаза, это измененная решетка радиатора. Она стала значительно больше и массивнее, что добавило некоторой злости, которой так не хватало первому поколению Форд Куга. Также подверглись изменениям передний и задний бампер, форма и размеры капота, а передняя оптика сменилась на красивые, яркие и крайне эффективные биксеноновые фары. Задняя часть машины теперь может похвастаться измененными фонарями и дверью багажника.

Кто-то может сказать, что обновленная «внешка» автомобиля Форд Куга 2 сильно напоминает другие модели автомобилей компании, и по-своему окажется прав. Добавившая респектабельности, шестиугольная решетка радиатора практически свела на нет всю индивидуальность автомобиля, сделав его неким подобием Ford Edge. Измененная оптика, немного другая штамповка капота и обновленный обвес сложно назвать радикальными изменениями, поэтому основные штрихи предыдущего поколения здесь видно невооруженным глазом любому, кто хотя бы раз лицезрел «старый» Kuga.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Ford Kuga 2 хорошо защищен от коррозии. Тем не менее, многие владельцы обнаруживают вспучивание краски в нижней части внутренней стороны дверей.

В процессе эксплуатации обнаруживается протирание краски до металла под капотом (уплотнителем жабо), с внутренней стороны дверей (дверными панелями), на двери багажника (накладка над номером). В рестайлинговых копиях может повредиться лакокрасочное покрытие заднего крыла (дальний угол) и бампера в месте контакта с фонарем.

Обескуражить могут и подтеки ржавчины, проступающие из-под наружных зеркал. Это последствия коррозии металлического каркаса зеркал.

Подгонка и качество материалов интерьера образцовое. Лишь немного смущает нагромождение из кнопок и дисплеев.

Наполнитель водительского сиденья продавливается и теряет упругость уже к 30-80 тыс. км. Он изнашивается о металлический каркас кресла.

Порой самопроизвольно откручиваются винты крепления тормозного бачка.

Технические характеристики

Изменилась линейка силовых агрегатов Kuga. Появились новые варианты для американского и европейского рынка. В качестве архитектуры задействована платформа C2 от «Форда» поколения IV.

Двигатель

Расскажем о двигателях, которые будут присутствовать на автомобилях европейского рынка.

Двигатель

(л)

Мощность

(л. с.)

Макс. крутящий

момент (Н. м.)

Средний

расход (л)

Макс. скорость

(км/час)

Разгон до 100 км/час (сек)
1.5 (бензин) 120 240 6,3 180 12,5
1.5 (бензин) 150 240 6,3 195 9,7
1.5 (дизель) 120 270 4,4 173 12,7
2.0 (дизель) 180 400 5,2 202 9,2

Для американского брата Escape в модельный ряд добавлен бензиновый ДВС с турбонаддувом Ecoboost мощностью 182 л. с. Для европейского континента дизельные установки представлены серией Ecoblue.

Для внутреннего рынка разработаны три варианта гибридных авто, в которых с дизелями будут взаимодействовать электромоторы. Их появления в России в ближайшее время вряд ли следует ожидать.

Шасси, ходовая часть

Кроссовер имеет передний и полный привод. В паре с двигателями могут работать шестиступенчатая механическая КПП, а также «автомат» восьмиступка.

В ходовой особых изменений не наблюдается. Впереди стоят испытанные амортизационные стойки МакФерсона со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – надёжная многорычажная комбинация механизмов.

Все колёса автомобиля затормаживаются при помощи дисков. Разница в том, что передние оснащены вентиляцией для охлаждения поверхности.

Кузов

Применение новой платформы повлекло за собой изменение в размерах кроссовера. Машина стала длиннее и ниже. Облик Kuga стал более спортивным, динамичным. По облику кроссовер стал ближе к высокому хэтчбеку.

Выразительнее стала более вытянутая передняя часть авто. Увеличилась в размерах решётка радиатора, воздухозаборник. В сочетании с более узкими фарами головной оптики получился интересный рисунок, напоминающий фамильный экстерьер машин Ford.

Бампер имеет сложную конфигурацию, стал более рельефным. В его нижней части притаились небольшие эффективные противотуманные фары.

Профиль кроссовера утратил некоторые элементы внедорожного дизайна: сократилась часть выштамповки, уменьшились арки над колёсами. Спортивный стиль авто подчеркивает покатая крыша. Такое оформление привело к изменению формы стекла за второй дверью: оно стало меньше по площади.

Корма «Форд Куга», в отличие от многих современных моделей кроссоверов, стала менее яркой. Классический дизайн оживляет элегантный спойлер над пятой дверью, рельефная крышка багажного отделения и спортивная форма патрубков выхлопной системы. В соответствии с автомобильной модой зауженные задние фонари располагаются на задних крыльях и поверхности задней двери.

Производители предлагают следующие варианты окраски кузова:

  • Moondust Silver (серебряный);
  • Magnetic (серый);
  • Shadow Black (чёрный);
  • Cooper Pulse (коричневый);
  • Deep Impact Blue (синий);
  • Frosen White (белый);
  • Race Red (красный).

Два последних цвета имеют обычную окраску, остальные – могут получить цвет «металлик».

Габариты

Перечислим цифровые параметры обновлённой «Форд Куга»:

  • габариты: 4 524х1 838х1 703 мм;
  • расстояние между осями автомобиля: 2 690 мм;
  • клиренс: 190 мм;
  • снаряжённая масса: 1 702 кг;
  • полная масса: 2 250 кг;
  • топливный бак (ёмкость): 60 л.

На кроссовере можно устанавливать покрышки следующих типоразмеров:

  • 235/55 R17;
  • 235/50 R18;
  • 235/45 R19.

Производителями рекомендуется использовать качественный бензин Аи-95.

Коробка передач

Базовой стала 6-ступенчатая механическая коробка передач (переднеприводные версии). После рестайлинга она исчезла из списка предложений.

Бензиновые моторы сочетались с 6-диапазонным автоматом 6F35 — совместная разработка Ford и General Motors. Ее конструкция близка к довольно неудачной коробке GM 6T30/40.

Дизельные машины с полным приводом агрегатировались роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением PowerShift 6DCT450.

Шестиступенчатый PowerShift марки Getrag всеобщей любви не сыскал. Сцепление, так называемого мокрого типа, изнашивалось к 100 000 км – проседали демпферы, и разрушались пластиковые вставки (ретейнеры). Осколки попадали в гидроблок и соленоиды, что приводило к неправильной и грубой работе коробки, и ее ускоренному износу.

При своевременном обращении в сервис удавалось отделаться недешевой заменой блока сцепления – 110 000 рублей за восстановленной сцепление или 190 000 рублей за новое. При длительном игнорировании симптомов коробка может прийти в полную негодность. Стоимость нового узла астрономическая – 500 000 рублей.

После 2014 года коробку Power Shift доработали, а блок сцепления усилили. Коробка получила обозначение 6DCT451. К сожалению, модернизированный блок сцепления к 6DCT450 не подходит.

Случались падежи и среди классических автоматов, установленных на машины 2013-2015 года выпуска. Причем, разброс по пробегу, на котором возникала неисправность, довольно большой – от 20 до 250 тысяч километров. Ремонта могли потребовать гидротрансформатор, гидроблок, первичный вал, маслонасос и шестерни дифференциала (порядка 100 000 рублей).

Кроме того, ряд владельцев обращался в сервис с жалобой на писк, возникающий при включении задней передачи. Для его устранения по гарантии меняли блок клапанов и прокладку гидроблока.

⇡#Экстерьер

Kuga — это первый серийный кроссовер от Ford. Новая «Куга» сохранила семейные черты: если поставить первое и второе поколение рядом, родство будет заметно невооруженным глазом — сразу понятно, почему у автомобилей одна фамилия. Тем не менее новый кузов стал гораздо современнее, и это однозначно идет «Куге». Экстерьер автомобиля получился более уверенным, стремительным. Именно так и должен выглядеть современный SUV.

Знакомьтесь, Ford Kuga II

Тут и массивная широкая решетка радиатора, и характерные линии вдоль кузова, подчеркивающие немного агрессивный, но выдержанный стиль автомобиля. К тому же Kuga получила новые, более «спортивные» бамперы.

Ford Kuga II — вид спереди

Залогом успешного дизайна является красивая оптика, и здесь дизайнеры Ford расстарались на отлично. Передние фары с прищуром дополняют агрессивный облик автомобиля, а светодиодная лента дневных ходовых огней добавляет харизмы. Более того, фары у «Куги» с адаптивным освещением поворотов.

Ford Kuga II — фары с включенным ближним светом

Багажник у Kuga очень вместительный — со сложенными задними сидениями его объем достигает впечатляющих 1600 литров; в стандартном положении — 400 литров. В него без проблем умещается спортивная сумка и пара дорожных чемоданов.

Ford Kuga II — вид сзади

Основная маркетинговая «фишка» багажника новой Ford Kuga заключается в том, что его можно открыть без рук — достаточно поднести ногу к заднему бамперу. Подобное мы уже видели у «рестайлинговой» BMW 5-Series GT. Открыть «Кугу» можно и традиционным образом — с помощью брелока, однако необходимости в этом нет. Ключ бесконтактный — достаточно просто подойти к автомобилю. Машина «почувствует» ключ у хозяина в кармане и откроется.

Ford Kuga II — вид сзади

Объективно говоря, у «Форда» система открывания багажника без рук реализована проще, нежели у конкурентов. Чтобы открыть багажник, не нужно проводить ногой под бампером — достаточно просто поднести. Сенсоры, установленные в «юбке», распознают передвижение ноги и активируют электропривод, открывающий багажную дверь. Закрыть ее можно так же — или с помощью специальной кнопки. Разумеется, система обладает защитой от ложных срабатываний. Единственный недочет — электроприводы очень неспешные.

Ford Kuga II — багажник

Продемонстрировать работу системы открывания багажника hands-free мы хотим с помощью простого видео. За время тестирования у нас не было ни одного ошибочного срабатывания — откалибрована система очень хорошо.

https://youtube.com/watch?v=FOONjr2W9ZY

В целом внешний вид автомобиля нам очень понравился. Строгий и привлекательный кроссовер без намека на пафос и вычурность.

Ford Kuga II — задние фонари

⇡#Технические характеристики

Ford Kuga II
Двигатель
Тип двигателя Duratorq TDCi: Дизельный, 1997 см3 с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Уровень токсичности Евро V
Расположение Спереди поперечно
Количество цилиндров/клапанов 4 (в ряд)/16
Мощность 140 л.с./103 кВт
Крутящий момент 320 Н·м при 1750-2800 об/мин
Динамика
Разгон до 100 км/ч 11,2 с
Максимальная скорость 187 км/ч
Трансмиссия
Коробка передач Ford PowerShift: Автоматическая, 6 ступеней; с двойным сцеплением
Привод Полный
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа «МакФерсон»
Задняя подвеска Многорычажная
Тормоза Вентилируемые диски
Диски Легкосплавные, 8 J x 18
Размер шин 235/50, R18
Усилитель руля Электро
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота 4524/2077/1703 мм
Масса, снаряженная/полная 1707/2230 кг
Объём багажника (VDA) 406 л/1603 л со сложенным задним диваном
Топливо
Рекомендуемое топливо/объём бака Дизель/60 л
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл 7,4/5,5/6,2 л
Актуальная цена От 989 000 рублей за бензиновую версию От 1 080 000 рублей за дизельную версию

Ford Kuga поставляется в Россию с четырьмя двигателями: тремя бензиновыми и одним дизельным. Базовым силовым агрегатом для кроссовера является турбированный мотор семейства EcoBoost с рабочим объемом 1,6 литра, агрегированный с шестиступенчатой ручной коробкой передач. В «базе» привод на передние колеса, опционально — «автомат» и подключаемый полный. Приверженцам старой школы Ford готов предложить атмосферный 2,5-литровый двигатель с АКПП в базовой комплектации, причем разница в цене с первым вариантом будет ничтожно маленькой. Примечательно, что оба эти двигателя выдают одинаковую мощность — 150 лошадиных сил. «Пустая» Kuga с любым из этих двух моторов (и с учетом всех скидок, которые сейчас раздают весьма щедро) обойдется примерно в девятьсот тысяч рублей.

В более дорогих комплектациях доступна та же самая 1,6-литровая «турбочетверка», форсированная до 182 лошадиных сил — это самый мощный из имеющихся силовых агрегатов для «Куги». Тем не менее, на наш взгляд, наиболее интересным двигателем для кроссовера является двухлитровый дизельный агрегат, выдающий всего 140 «лошадок» и 320 Н·м крутящего момента. Только в паре с ним Ford устанавливает на «Кугу» фирменную шестиступенчатую АКП PowerShift с двумя сцеплениями, обеспечивающую крайне быстрое переключение передач. Именно такой автомобиль оказался у нас на тесте.

Маркетологи Ford ощутимо упростили список комплектаций и их названия, чтобы потребителям было проще ориентироваться в них. «База», то есть самая доступная комплектация, называется Trend. Она включает электропакет для всех стекол и зеркал заднего вида, 17-дюймовые стальные диски, систему запуска двигателя с кнопки, кондиционер, семь подушек безопасности и аудиосистему с шестью динамиками. Расширенная версия Trend Plus может похвастаться наличием подогрева передних сидений, обогрева лобового стекла, двухзонного климат-контроля и рейлингами на крыше. Комплектация Titanium, помимо перечисленного, включает датчики света и дождя, мультимедийную систему Ford Sync с «музыкой» Sony, круиз-контроль и систему бесключевого доступа.

Самым богатым на опции является пакет Titanium Plus. В него входит панорамная крыша до задних сидений с электроприводом, навигатор, камера заднего вида и то самое разноцветное освещение салона. Помимо прочего, именно в этой комплектации доступны основные «фишки» Ford — система активной помощи при парковке и система открывания багажника без использования рук. Любителям гаджетов и электронных «наворотов» придется ориентироваться именно на нее. Очевидно, что по количеству разных опций Kuga может переспорить любого одноклассника. Даже по характеристикам становится понятно, что навязанный маркетологами образ «первого смарт-кроссовера» вполне оправдан.

Тест на бездорожье

Даже базовые версии Форд Куга 2, оснащенные передним приводом, на «офф-роуде» могут показать многое. Узкие и извилистые дороги, щедро присыпанные льдом и огромными Российскими сугробами по обочинам, не особо напрягут водителя. Машина ведет себя уверенно и едет вперед. Стоит ли вообще говорить о полноприводных версиях. Даже 1,5-литровые моторчики с системой Ecoboost прекрасно справляются с возложенными обязанностями, спокойно прокручивая все 4 колеса точно по указанному направлению. Несмотря на то, что это классический «паркетник», внедорожные характеристики Форд Куга 2 иногда просто удивляют, в самом хорошем смысле этого слова. Более того, дорожный просвет в 200 мм, еще больше увеличивает ваши шансы на преодоление различных препятствий.

Но не стоит думать, что на Куге можно проехать через любое болото. Это городская машина, и энергоемкость подвески здесь достаточно сильно ограничена. На глубоких рытвинах можно без труда приложить подвеску до пробоя, ощутив на себе все качество Российских дорог. Эту особенность кто-то может отнести и к минусам, но на наш взгляд, для городского автомобиля это вполне ожидаемо.

А вот то, что крутящий момент в полноприводных версиях передается на задний мост довольно резко, является достаточно значимым недостатком. Как обещает производитель, блокировка должна срабатывать автоматически, на основе данных с датчиков ABS, силы нажатия на педаль газа, угла поворота колес и кучи других параметров, но в это слабо верится. Форд Куга 2 также не порадует наличием ни механической блокировки дифференциала, ни возможностью настроек режима езды, в зависимости от дорожных условий, как это реализовано у многих конкурентов в классе. Говоря простым языком, полный привод здесь установлен только для того, чтобы он просто был.

Также, существенным минусом для любителей бездорожья из России, может стать полное отсутствие на рынке автомобилей Форд Куга 2, с механической коробкой передач. Как и дизельные двигатели, МКПП погубил мизерный спрос на такую компоновку предыдущего поколения Куги среди наших соотечественников. Именно поэтому, компания Ford приняла решение о прекращении поставок машин этой линейки вкупе с «дизелями» и «ручками». Но не стоит расстраиваться, ведь при всех этих недостатках, машина довольно удачно сочетает в себе плавность хода, стильный дизайн, комфорт от управления и возможность забраться немного дальше в лес, чем обычным легковушкам.

Форд Куга комплектации и цены

При первом знакомстве с модернизированной моделью несложно заметить, что в авто появились более резкие, мужественные черты, его комплектация дополнена новыми моторами, а электроника стала более совершенной.

Конечно, изменения во внешнем дизайне не заметить трудно — существенно увеличились размеры радиаторной решетки. Претерпели изменения капот и бамперы, фары новой модели с оригинальными противотуманками оснащены биксеноновой начинкой, они обрели способность изменения конфигурации светового пучка зависимо от освещенности среды и условий, в которых двигается авто.

Внешность Ford Kuga по своей стилистике теперь больше созвучна с его собратьями из кроссоверной линейки Фордов, а именно с Ford Edge и Ford EcoSport. Если сравнивать с дорестайлинговым вариантом, то можно заметить, что выполнена корректировка двери багажника и задних фонарей, задний бампер приобрел более изящные очертания.

Несколько расширилась гамма оттенков кузова, в частности — появились кузова окрашенные в  серый цвет Guard Grey и медный Copper Pulse.

Оснастить колеса теперь возможно колесными дисками R17, 18, 19 изготовленными из легких сплавов.

При внешнем осмотре автомобиля можно однозначно отметить, что обновление придало  дорестайлинговой версии больше солидности и спортивности.

Цены на Форд Куга были объявлены 8 декабря, авто Елабужской сборки будет стоить от 1450 тыс. рублей. Ожидаемая стоимость самых навороченных вариантов кроссовера может достигать 2,5 млн. рублей. Планируемое начало продаж — март месяц, но свободные продажи начнутся скорее всего в сентябре.