Оглавление
- Nissan Navara по-прежнему честен
- Ford Ranger
- Сравнение цен в Красноярске
- Общее в пикапах
- Безопасность
- Краш-тест
- Бездорожье
- История модели
- НА ХОДУ
- Типичные проблемы и неисправности
- Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
- Кузов
- Внутри
- Ходовая
- Начало за Ford Ranger
- Mitsubishi L200
- Кузов
- Паспортные данные
- Классный Mitsubishi L200
- В итоге
- Выводы
NP300 Navara хоть и сохранил прежние габариты, но был перепроектирован полностью, начиная с рамы. Он получил новые двигатели и коробки. В отличие от других конкурентов Nissan может похвастаться системой предупреждения столкновений с функцией автоматического экстренного торможения и телекамерами, позволяющими видеть, что происходит вокруг автомобиля. Водительское место впору дорогому кроссоверу.
Navara может похвастать прекрасными внедорожными способностями. При этом и на асфальте автомобиль ведет себя неплохо. Подвеска настроена не в угоду водителю и пассажирам – выдающегося комфорта ждать от Nissan Navara, к сожалению, не приходится.
Ford Ranger
Принадлежит категории компактных пикапов, выпускаемых крупнейшей американской компанией Ford с 1982 года. Может быть наделен задним или полным приводом, поддерживает механическую коробку переключения передач и автомат.
Модели 1989 года получили обновление, где были установлены новые передние сиденья. Поменяли капот, радиаторную решетку, передние крылья. Также немного обновили внутреннюю часть, добавив более современную панель приборов, новую рулевую колонку. Кроме того, были модернизированы силовые агрегаты.
Модельный ряд второго поколения отличается более широкими дверными проемами, новой головной оптикой, сиденьями, дверными панелями. Также была выпущена лимитированная версия «Splash», отличающаяся хромовыми колесами, опущенной подвеской, виниловыми значками. Крупный рестайлинг произошел для моделей 1998 года. Был обновлен дизайн кузова, увеличилась колесная база, удлинилась кабина. В 2011 году представили третье поколение, отличающееся более яркой внешностью, новыми силовыми агрегатами, улучшенной безопасностью.
К стандартному оснащению относится:
- Пассажирская, водительская подушка безопасности с защитой коленей, боковая подушка.
- Электронные устройства безопасности и контроля над движением, включая ABS, EBD, BAS, ESP, DAC, HAC.
- Гидравлическое усиление руля.
- Галогенные фары.
- Противотуманный фонарь сзади.
- Электропривод боковых зеркал.
- Электроподогрев зеркал.
- Обогреватель заднего стекла.
- Телескопическое, вертикальное регулирование руля.
- Кнопки управления аудиосистемой на руле.
- Отделка сидений тканью.
- Складываемый задний ряд сидений.
- Передний разделительный подлокотник.
- Центральный замок.
- Электроподогрев передних мест.
- Кондиционер.
- Иммобилайзер.
- Бортовое устройство.
- Полноразмерная «запаска».
Сравнение цен в Красноярске
Осуществить корректно сравнение цен на рассматриваемые пикапы в Красноярске не представляется возможным, так как «Рейнджер» официально не реализуется на территории РФ. Соответственно, желающим приобрести данный автомобиль придется либо самостоятельно ехать в страны ЕС, либо воспользоваться услугами перекупщиков, что, разумеется, несет в себе определенные риски и минусы, например в виде отсутствия гарантии и поддержки ДЦ.
Чтобы составить хоть какое-то представление о стоимости Ford, озвучим цену в Европе. Итак, за версию double-cab (5-местную) в начальной комплектации американский концерн просит 36 000 евро, что примерно равно 2,5 миллиона рублей.
Стартовая же версия L200 обойдется в 2069 тысяч рублей. Здесь стоит отметить, что при покупке Ranger потенциальному собственнику необходимо будет учесть расходы на логистику и оплату таможенных сборов.
Какой пикап лучше, Mitsubishi L200 или Ford Ranger? При выборе автомобиля такого класса перед любителями часто возникает именно этот вопрос. Перевес в пользу того или иного варианта может быть вызван любой мелочью (хотя мелочей в таком деле не бывает): комфортом задних сидений, крепостью подвески, расходом и т. п. Рассмотрим особенности того и другого пикапа, выделим лучший из них, выявим плюсы и минусы каждого. Вкусное сравнение — Ranger vs L200.
Форд Рейнджер или Митсубиси Л200 что лучше
Безусловно, речь пойдёт о пикапах, которым не до агрессивной внешности Форд Раптор, ни до мощности Додж Рам, ни до роскоши Ниссан Титан. Это полностью рабочие лошадки, исполнители, чётко выполняющие определённые задачи: съездить в лес по дрова, привезти из города комбикорма для скотины и т. п. При этом не нужно беспокоиться за лакированный кузов или дорогостоящий бампер, так как их просто нет.
Общее в пикапах
Обе машины с жёсткой рамной конструкцией, на обоих установлен турбодизельный силовой агрегат. Это, вкупе с неразрезным задним мостом, высоким клиренсом и полным приводом является атрибутом серьёзного внедорожника, такого, как например, Паджеро Спорт. Может это и притягивает к автомобилям фермеров, ищущих помимо удобной тележки, ещё и вездеход.
Грузовая платформа хорошо соединена с 5-местной кабиной. Оба пикапа – настоящие рабочие лошадки, без какого-либо намёка на гламурность. Оба автомобиля подходят только для серьёзных и уверенных в себе людей, чаще с собственным малым или средним бизнесом.
Грузовой отсек
Эльку и Форд Рейнджер собирают в Тайланде, автомобильная промышленность которого на сегодня является крупнейшей в Юго-Восточной Азии и занимает место в топе 10 в мире. Отметим, что в этой стране собираются большей частью простые, недорогие, но очень востребованные автомобили. Пикапы занимают в доле больше половины рынка Тайланда.
- Форд перебрался на тайский рынок ещё в далёком 1947 году. С тех пор британская марка претерпела немало кризисов и жёстких ограничений по сборке. С 1995 года начинается новая история Ford в Тайланде, а с 1998 дебютировал первый выпуск авто под названием Форд Эверест (Рейнджер).
- Мицубиси Моторс присутствует на тайском рынке тоже длительное время. Флагманским продуктом, безусловно, является Мицубиси Тритон, реализуемый на других рынках, как Элька. И примечательно, что именно ММ сделал Тайланд своим глобальным центром по производству пикапов.
Итак, Ford Ranger или Mitsubishi L200. Давайте выяснять.
Безопасность
Что касается безопасности, то большинство современных пикапов оснащены скудно. Например, SsangYong Actyon Sports в базовой комплектации имеет только одну подушку безопасности — в более дорогих версиях прибавляются пассажирская подушка и АБС. У Mitsubishi L200 и Мазды BT-50 «в базе» уже по два аэрбэга, а у Рейнджера — еще и АБС, которая для «японцев» предлагается только в более дорогих исполнениях. Но если дорогие версии Рейнджера и BT-50 щеголяют боковыми подушками безопасности, то системой стабилизации может похвастаться лишь максимально укомплектованный Mitsubishi.
А еще Mitsubishi L200 — единственный пикап в нашем квартете, который подвергся независимым краш-тестам в Австралии по методике ANCAP (аналог EuroNCAP). Оценка четыре звезды из пяти возможных была достигнута только благодаря хорошим результатам бокового краш-теста. Фронтальный удар пикап выдержал слабенько: грудные клетки манекенов испытали повышенные нагрузки, а передняя панель представляет опасность для ног. Безопасность пешеходов — на очень низком уровне.
Mitsubishi L200* | ★★★★☆ |
Общий рейтинг | 25 баллов |
Фронтальный краш-тест | 9,1 (57%) |
Боковые краш-тесты | 16 (89%) |
СНРБ** | |
Защита пешеходов | 3,3 (9%) |
Снаряженная масса | 1930 кг |
* Испытания проводились по методике ANCAP | |
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности |
Краш-тест
В плане безопасности «Элька» превосходит Навару. Многочисленные краш-тесты показали, что пикап превосходно защищает детей в специально продуманном кресле. При авариях травмоопасные ситуация в Л200 для пассажиров возникают куда меньше. Несколько хуже обстоит дело с безопасностью водителя. При лобовом столкновении защита от травм в области ног и грудной клетки хромает.
Краш-тест пикапов
Безопасность Ниссан Навары получила 3 звезды из 5. Это невысокий показатель. Любое серьёзное ДТП может закончиться для водителя и пассажиров фатально.
Итак, что мы имеем.
Ниссан Навара | Мицубиси L200 |
---|---|
впечатляющий по размерам багажник | короткий кузов |
неплохая вместительность | тяжёлый кузов (что считается преимуществом на большой скорости в плане безопасности) |
хороший салон с множеством ниш для хранения | продуманность и интуитивность электронных помощников |
большая грузоподъёмность | широкие возможности привода с блокировкой центрального дифференциала |
мощная силовая установка | высокая надёжность в плане безопасности |
хороший показатель резвости | долгий разгон до 100 км/ч |
6-скоростная коробка передач | 5-скоростная МКПП |
слишком длинный кузов (неудобно парковаться, маневрировать) | тесный задний ряд |
принудительно блокируется только задняя ось | |
высокая цена |
Учитывая почти двойную стоимость Ниссан Навары, можно списать из копилки несколько преимуществ этого пикапа. Ну, уж очень дорого он стоит: 1,5 млн. рублей в салоне и не меньше 950 тыс. рублей на «вторичке». Л200 покупать куда приятнее: 900 тысяч и 700 тысяч соответственно. Мы считаем, что лучше L200 или Навара, удачно купленный на вторичном рынке. Тут уж как повезёт.
Бездорожье
Пикапы по сути своей больше внедорожники, чем легковые авто. Поэтому на бездорожье они сплоховать никак не должны. И действительно, они даже больше джипы, чем классические внедорожники, ведь проходят там, где есть большой риск сесть на брюхо. Да и это не страшно: рама и мощная защита оберегают кузов. Однако разница между Элькой и Форд Рейнджером просматривается и здесь.
- Форд Рейнджер на бездорожье показывает себя явно хуже. При сильных вибрациях любое неловкое нажатие педали газа легко приводит к удару в защиту снизу. Нормально можно передвигаться только на 1-й и 2-й передаче.
- Элька держит марку. Многочисленные тесты, проведённые в дождливые дни на бездорожье показали полное превосходство этого пикапа. Просто зверь, легко переваливающий сквозь наполненные жижей и водой колеи. И не надо даже «понижайку» включать. Да, подвеска L200 немного жестковата, и на больших дорожных валунах внутренности сотрясает, но это уже породистая особенность настоящего внедорожника. Одним словом, круто! И всё это можно осуществить даже на 3-й скорости, никакого дискомфорта.
В целом, Элька берёт за счёт своей удивительной геометрической проходимости: углы въезда и съезда, угол рампы, радиус разворота – всё это задействовано в правильных, эффективных показателях. Расчёты здесь конструкторов не подвели.
История модели
Название Ranger в словаре Ford появилось в 1965 году. Оно означало хорошо оборудованный пикап F-150. Как самостоятельная модель, Форд Рейнджер дебютировал в США в 1983 году. Но американский вариант пикапа не имеет ничего общего с европейской версией. Ranger, созданный при сотрудничестве с Mazda, появился на рынке в 1999 году. После обновления в 2004 году было применено интересное решение: полуторная кабина была лишена центральной стойки между распашными дверями, что облегчало посадку и высадку. Эту же схему применили в пикапе следующего поколения. Кроме значительных изменений в дизайне в 2011 году, Ford Ranger не получил больше никаких существенных модернизаций.
НА ХОДУ
“Mitsubishi L200”
НА ХОДУ “Mitsubishi L200” напоминает внедорожник.. до тех пор, пока дорога достаточно ровная и скорость не перевалила за “сотню”. Увеличение темпа движения или появление неровностей на асфальте резко ухудшает поведение машины. “L200” начинает подпрыгивать и вилять кормой, рыскает по дороге; приходится корректировать его движение рулем. Дело в том, что, как и большинство пикапов, “Mitsubishi” имеет заднюю рессорную подвеску, из-за которой появляются вертикальные ускорения (машина “козлит”, как выражаются водители).
Зато на бездорожье автомобиль, безусловно, хорош, хотя и уступает джипам по проходимости. Слабыми местами, ограничивающими вездеходные качества, можно назвать длинные базу и задний свес, а также ограниченные ходы задней подвески, которые способствуют раннему диагональному вывешиванию на пересеченной местности, когда машина зависает на каком-нибудь бугре с болтающимися в воздухе, например передним правым и задним левым, колесами.
“Ford Ranger”/”Mazda” В-серии
НА ХОДУ “Ford Ranger” и “Mazda” B-серии ведут себя значительно стабильнее своих конкурентов из нашего обзора. Конечно, и этим автомобилям присущ эффект “козления” (то бишь подпрыгивания задней оси на неровностях), зато он проявляется на гораздо больших скоростях и не так навязчиво, как у соперников. Хочется отметить оптимальную настройку гидроусилителя: руль на парковке довольно “легкий”, а на трассе заметно “тяжелеет”, что способствует более точной управляемости. Тормоза с АБС очень эффективны. В их надежности мне лично пришлось убедиться, когда резко оттормаживался перед неожиданно выскочившей с боковой дороги “Газелью”.
На пересеченной местности “Mazda” B-серии и “Ford Ranger” выручает простой и надежный полный привод “Part Time 4WD”. Передний мост подключается жестко, межосевого дифференциала нет. Однако не забывайте: режим “4х4” рекомендуется использовать только на скользком покрытии или на бездорожье.
“Toyota HiLux”
НА ХОДУ. По части комфортной езды “Toyota HiLux” – аутсайдер в квартете наших пикапов. Автомобиль начинает досаждать своим седокам вертикальными ускорениями (проще говоря, подскакиваниями вверх-вниз) и рысканьем из стороны в сторону, едва успев набрать 100 км/ч. По разбитой дороге с максимальной скоростью (около 140 км/ч) ехать просто страшно. Да и шумоизоляция в таком режиме уже не справляется с гулом мотора и завыванием трансмиссии.
Зато “HiLux” неподражаем на пересеченной местности. Если бы не ограниченный ход задней подвески, то по проходимости тойотовскому пикапу нашлось бы мало равных. Более того, существуют и вовсе экстремальные версии “Toyota HiLux” (правда, встречаются они не часто) с передним мостом, подвешенным на рессорах, и тремя блокировками (межосевой, задней и передней). Добавьте сюда полный привод с понижающей передачей, лебедку.. С таким снаряжением запросто можно отправляться хоть на трассу ралли-рейда.
Типичные проблемы и неисправности
Японская конструкция ассоциируется с высоким качеством. Но может ли модель, производимая в Таиланде, похвастаться долговечностью? Общая картина не плохая, но выбирая Ford Ranger, необходимо знать несколько недостатков.
Во-первых, коррозия, которая поражает раму и кузов (особенно в задней части кабины). Тем не менее, и пикапы других брендов не могут похвастаться ее отсутствием. Просто необходим тщательный осмотр и, возможно, основательная защита от коррозии.
В движении нередко скрипят рессоры, но чаще это связано с загрязнением. В рулевом управлении, в отличие от большинства конкурентов, используется простой механизм вместо винтовой зубчатой рейки. Из-за этого страдает точность управления, но само решение более надежное. Редуктор прочный, но использует промежуточное плечо.
Двигатели проблем не доставляют, и что удивительно, дополнительные агрегаты тоже, такие как турбонагнетатель и двухмассовый маховик. Моторы имеют алюминиевые головки и чугунные блоки.
Чаще неприятности приносит коробка передач. На экземплярах до 2009 года выпуска быстро сгорает сцепление. Не стоит рассчитывать только на замену сцепления. Ford также рекомендует установить новые шестерни первой и второй передач. Комплексный ремонт в официальном сервисе будет стоить очень дорого. Однако, по трудоемкости процесс несложный. Коробку передач, расположенную продольно, легко снять и разобрать. Сократить расходы можно, оставив старые шестерни, а сцепление и двухмассовый маховик заменив более дешевыми аналогами. В утешение можно добавить, что неисправность не возникает во всех машинах, а лишь в тех, что подвергаются интенсивной эксплуатации, например, буксируют тяжелые прицепы.
К сожалению, это не единственный конструктивный недостаток коробки передач. Валы имеют большие осевые зазоры, что приводит к выбиванию пятой передачи — так же необходима замена шестерни. Этот недуг впоследствии был устранен в процессе производства. Еще одна проблема – выскакивание передач на подъеме. Здесь, в свою очередь, виноват внешний механизм переключения передач. Последнее замечание – это стуки и скрипы из раздаточной коробки. В этом случае необходима замена одной из направляющих втулок раздатки.
Единственный недостаток по электрической части – сырость в модуле буксировочного крюка под задним фонарем. Стоимость замены достигает 200 долларов.
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение | Автомобили | |||
Ford Ranger | Mazda BT-50 | Mitsubishi L200 | SsangYong Actyon Sports | |
Цена базовой версии, руб./$* | 660000/27050 | 611000/25040 | 685810/28110 | 698000/28610 |
Подушка безопасности водителя | + | + | + | + |
Подушка безопасности пассажира | + | + | + | П |
Боковые подушки безопасности | П | П | – | – |
АБС | + | П | П | П |
Усилитель рулевого управления | + | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | – | – | П | П |
Полноприводная трансмиссия | + | + | + | + |
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка | + | + | + | + |
Отделка рулевого колеса кожей | П | – | П | П |
Обогрев лобового стекла | – | – | – | +** |
Обогрев передних сидений | + | П | + | + |
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением | – | – | – | П |
Центральный замок (дистанционный) | + | П | П | + |
Противоугонная сигнализация | – | – | – | + |
Кондиционер | П | П | П | + |
Климат-контроль | – | – | П | П |
Электропривод наружных зеркал | + | П | П | + |
Обогрев наружных зеркал | – | – | П | + |
Электростеклоподъемники | + | П | + | + |
Электростеклоподъемник стекла задней стенки кабины | – | – | + | – |
Подлокотник задних сидений | П | + | + | + |
CD-магнитола | + | П | П | О |
CD-чейнджер | П | – | – | – |
Датчик освещенности | – | – | – | П |
Датчик дождя | – | – | – | П |
Радар парковки задний | П | – | – | – |
Обивка салона кожей | П*** | – | – | П |
Защитное покрытие грузового отсека | П | О | – | + |
Тент грузового отсека | О**** | О | О**** | – |
Дистанционный замок лючка бензобака | + | + | + | + |
Противотуманные фары | – | – | П | + |
Омыватель фар | – | – | П | – |
Легкосплавные колеса | П | П | П | П |
Полноразмерное запасное колесо | + | + | + | + |
Окраска «металлик» | П | О | О | О |
Шины | Nokian Hakkapeliitta SUV 5 245/70 R16 | Nokian Hakkapeliitta SUV 5 245/70 R16 | BF Goodrich All-terrain T/A 265/70 R16 | Goodyear Ultra grip 500 255/60 R18 |
Цена тестируемого автомобиля, руб./ $ | 920000/37705 | 790000/32380 | 893930/36640 | 868000/35570 |
* По курсу $1=24,4 руб. | ||||
** Зона покоя щеток стеклоочистителя | ||||
*** Кожа, алькантара | ||||
**** Жесткий запираемый | ||||
(+) Комплектация базовой версии | ||||
(–) В базовой комплектации отсутствует | ||||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили | ||||
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля |
Кузов
Навара имеет лучший на сегодня багажный отсек. Мицубиси L200 с двойной кабиной самый короткий представитель в классе. Но всё равно, свободно парковаться на пятиметровом гиганте крайне сложно. Что же тут скажешь о длинном Ниссан Навара. 5 метров 22 сантиметра – это кузов, которому нужно огромное пространство для разворота.
В плане вместимости салона оба автомобиля заслуживают похвал. 5 взрослых людей спокойно умещаются внутри, но это вовсе не значит, что им там будет комфортно как в лимузине. Не стоит забывать, что на тесте пикапы. Вызывает больше вопросов задний ряд сидений «Эльки», который только на пятом поколении автомобиля стал безупречным.
Салон качественнее у Ниссан Навары, внутри расположено большое количество всевозможных ящиков и ниш, что импонирует любителям брать с собой за город массу полезностей.
Внутри
Не меньше внимания уделяется при выборе пикапа его вместительности. Например, одинарные кабины вообще редко приветствуют, особенно у нас. Это не практично, ведь второй ряд сидений можно в любой момент трансформировать в крытый багажный отсек, если в тележке не хватит места. По этой причине свободное пространство в задней части салона тоже сравнивается.
И, безусловно, комфортом должна выделяться передняя часть салона пикапа: хорошей обзорностью, удобством сидений, руля и т. п.
- В Эльке сзади тесно. Сидеть здесь людям габаритным и высоким вообще не стоит. Голова в потолок, колени в сидения – это обеспечено. Впереди хорошая обзорность, за рулём сидеть удобно, хотя обод тоньше ожидаемого.
- В Форд Рейнджере обзорность несколько хромает из-за низкого водительского сидения. Сзади тоже тесно.
Салон богаче смотрится на Форд Рейнджере. Кроме того, он круче и по функционалу: климат-контроль, подогрев зеркал, дорогой пластик. У Эльки хуже: дешёвый, жёсткий пластик и простой кондиционер. Немного облагораживают дизайн более дорогие версии пикапа с приятными на ощупь лакированными накладками. На новом Mitsubishi L200 появились ручки в передних стойках, заметно облегчающие посадку водителю и пассажиру. Задний диван с выраженной боковой поддержкой.
Обновлённый пикап Форд Рейнджер скопировал дизайн с внедорожника Everest. Это заметно сразу. Модель поступила в продажу уже как два года. Настоящий «щеголь» внутри, с многофункциональным рулём, 8-дюймовым цифровым дисплеем и возможностью голосового управления. У Эльки дисплей поменьше – всего 7 дюймов.
Ходовая
Сравнение ходовой
Подвеска убедительна, она внедорожная. Конструкция обоих автомобилей подразумевает платформенные пружины, что объясняется большой грузоподъёмностью. 900 кг на Л200 и более 1 тонны на Навара. При этом разрешённая грузоподъёмность у Ниссан – 2,6 тонны, у Мицубиси – 2,7 тонны.
Электронные помощники задействованы в обеих машинах хорошо. В «Эльке» водителю эффективно помогает система ESP, минимизирующая риск заносов и рысканий. Водителю достаточно направить руль в заданном направлении, указав траекторию движения. Датчик угла поворота мгновенно передаёт сигнал в БУ. Наряду с этим, информация поступает с датчиков ускорения и углового вращения.
То же задействовано на Наваре. Здесь наличие электронных помощников более обоснована, так как задняя часть пикапа легче передней. При ускорениях и резких поворотах такое несоответствие может сыграть с водителем злую шутку, но благо задействованы системы стабилизации.
Привод гораздо лучше продуман у Мицубиси. Система Супер Селект работает в полной своей красе, с возможностью блокировки центрального дифференциала. Возможности привода Навары куда мягче, эксплуатировать автомобиль на полном бездорожье не приветствуется. Хотя имеется возможность блокировки задней оси. Передняя ось включается только в экстренных ситуациях, её контролирует электроника.
Начало за Ford Ranger
Совсем новый, буквально с конвейера, Ford Ranger значительно отличается от модели 2011 года и по стилю, и по «механике», и по электронной начинке. Его четырехцилиндровый двигатель 2.2 TDCi развивает мощность 160 л.с. Раскручивается он уверенно, но на ускорении звучит в салоне слишком громко. Обороты растут быстро. Коробка двигателю вполне подходит: ходы рычага короткие, передачи включаются точно и четко. Руль точный, электроусилитель на чувствительность не влияет.
Задние колеса послушно держат траекторию, хотя на буграх и ямах — жестко. Если движущийся впереди автомобиль неожиданно затормозит, в нижней части ветрового стекла появится красная светящаяся полоска, предупреждающая водителя о наличии препятствия и необходимости нажать на тормоз.
Передняя панель теперь выглядит попроще, зато комбинация приборов продвинутая: в центре спидометр, по бокам от него два дисплея, которые водитель волен сконфигурировать по собственному желанию. С бездорожьем Ranger отлично справляется даже на обычных дорожных шинах. Кроме того, система Hill Descent Control избавляет от необходимости тормозить слишком интенсивно на крутом спуске.
Модификация с длинной кабиной оснащена пятицилиндровым двигателем (3.2 л, 200 л.с). Голос пяти цилиндров — приятная мелодия для слуха водителя. По крайней мере до тех пор, пока немалая масса и соответствующая ей инерция не обозначат черту, переступать которую не следует. Предел этот для «накачанного» Ford достаточно высок. Увы, возможности мощного мотора ограничивает шестидиапазонный автомат, работающий медленнее большинства современных коробок.
Mitsubishi L200
Представляет собой двухдверный или четырехдверный пикап, выпускаемый японской компанией Mitsubishi Motors с 1978 года. Комплектуется механической, а также автоматической трансмиссией.
Выпуск первого поколения длился до 1986 года. Первоначально привод был только задним, но после обновления добавили полный привод. На машины устанавливалась бензиновые, а также дизельные моторы. С выходом следующей серии появились модификации с полуторной, а также двойной кабиной. Внедрили новые опции, за доплату стала доступна автоматическая коробка.
Дебют третьего поколения состоялся в 1996 году. Полностью обновили кабину, изменили интерьер, усовершенствовали ходовую часть. Модельный ряд следующего поколения отличается более мощным мотором, увеличенной грузовой платформой, просторным салоном.
На данный момент выпускается пятое поколение, получившее иное оформление решетки радиатора, новую форму бамперов
Повышенное внимание уделено удобству посадки водителя и пассажиров
Базовая комплектация состоит из следующего оборудования:
- Фронтальные подушки безопасности.
- Фиксатор для установки детского автокресла.
- Системы безопасности и контроля над движением, включая ABS, EBD, BAS, ESP, TSC, HAC.
- Двери с усилителями жесткости.
- Гидравлический усилитель руля.
- Светодиодная оптика.
- Обогреватель заднего стекла.
- Регулируемый руль.
- Отделка салона тканью.
- Кожаное покрытие рычага переключения передач.
- Складываемый второй ряд синий с неделимой спинкой.
- Регулировка высоты водительского сиденья.
- Передний, задний разделительный подлокотник.
- Пакет «для курящих».
- Кондиционер.
- Бортовое устройство.
- Иммобилайзер.
- Полноразмерная «запаска».
Кузов
Напомним, что Элька на постсоветском пространстве сегодня продаётся с 5-местной кабиной и увеличенной тележкой. В этом плане Форд предоставляет больше возможностей выбора: одинарная, полуторная и двойная кабина. Элька выше Форд Рейнджера, но короче в длину.
Никакого защитного состава – только краска. У фордовского пикапа вообще кунг установлен поверх краски. Хотя и закреплён он прочно, со временем в местах соприкасания ЛКП протирается до металла. То же самое и в «Эльке», хотя кунг в комплектациях не идёт. Борта ничем не защищены, а это очень плохо, если приходится грузить доски или другую остроугольную поклажу.
Форд Рейнджер пикап
ШВИ в пикапах не заслуживает никакой критики. В Форд Рейнджере после средней скорости появляется назойливый шум. И вычислить источник практически невозможно. На Эльке противно звенит рычаг КПП – можно доработать.
Паспортные данные
Параметры | Автомобили | |||
Ford Ranger | Mazda BT-50 | Mitsubishi L200 | SsangYong Actyon Sports | |
Тип кузова | пикап с двухрядной кабиной | пикап с двухрядной кабиной | пикап с двухрядной кабиной | пикап с двухрядной кабиной |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Угол въезда/съезда, град. | 34/21 | 34/33 | 34/27 | 27/26 |
Угол рампы, град. | 28,0 | 22,0 | 24,7 | 19,3 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 750 | 750 | 500 | н.д.* |
Снаряженная масса, кг | 1845 | 1855 | 1890 | 1954 |
Грузоподъемность, кг | 1175 | 1175 | 1080 | 786 |
Двигатель | турбодизель | турбодизель | турбодизель | турбодизель |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2499 | 2499 | 2477 | 1998 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 93,0/92,0 | 93,0/92,0 | 91,1/95,0 | 86,2/85,6 |
Степень сжатия | 18,0:1 | 18,0:1 | 17,5:1 | 17,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 143/105/3500 | 143/105/3500 | 136/100/4000 | 141/104/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 330/1800 | 330/1800 | 314/2000 | 310/1800—2700 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая |
Передаточные числа | ||||
I | 3,91 | 3,91 | 2,84 | 2,74 |
II | 2,25 | 2,25 | 1,50 | 1,51 |
III | 1,49 | 1,49 | 1,00 | 1,00 |
IV | 1,00 | 1,00 | 0,73 | 0,71 |
V | 0,80 | 0,80 | — | — |
задний ход | 3,39 | 3,39 | 2,72 | 2,43 |
главная передача | 3,73 | 3,73 | 4,10 | 4,55 |
понижающая передача | 2,02 | 2,02 | 1,90 | 2,48 |
Привод | полный, с подключаемым приводом на передние колеса | |||
Передняя подвеска | независимая, торсионная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | ||
Задняя подвеска | зависимая, рессорная | зависимая, рессорная | зависимая, рессорная | зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные | барабанные | дисковые |
Шины | 235/75 R15 | 235/75 R15 | 245/70 R16 | 225/75 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | н.д.* | 158 | 165 | 164 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,5 | 12,5 | 17,8 | 17,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 10,9 | 10,9 | 11,9 | 11,4 |
загородный цикл | 7,8 | 7,8 | 8,3 | 7,1 |
смешанный цикл | 8,9 | 8,9 | 9,6 | 8,7 |
Емкость топливного бака, л | 70 | 70 | 75 | 75 |
Топливо | дизтопливо | дизтопливо | дизтопливо | дизтопливо |
* Н.д. — нет данных |
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
Ford Ranger | Mitsubishi L200 |
Mazda BT-50 | SsangYong Actyon Sports |
По геометрической проходимости всем проигрывает SsangYong: у него и дорожный просвет меньше, и колесная база больше, и свесы длиннее. На бездорожье именно Actyon Sports чаще других «ложился на грунт». А вот Mazda даже с полной нагрузкой демонстрирует отличную геометрическую проходимость. Равно как и Ford |
Классный Mitsubishi L200
О нем мы не раз писали на страницах сайта, но немного новой информации не помешает. Mitsubishi L200 получил новый, чуть более угловатый кузов, за которым, впрочем, скрывается все тот же характер — L200 повзрослел, но сохранил приверженность исконным ценностям. Сиденья глубокие, удобные, однако панель и органы управления все такие же скромные. У L200 — единственного из троицы — рулевая колонка регулируется не только по наклону, но и по вылету.
Конструкторы нового, 2.4-литрового мотора (на тесте попалась 154-сильная модификация, но есть и 181-сильная) сделали ставку на экономичность, поэтому и сразу после холодного пуска, и при работе на высоких оборотах ощущения за рулем не самые приятные.
Ходы рычага новой, шестиступенчатой МКП (альтернатива ей — пятидиапазонный автомат) длинные, а передаточные числа подобраны по двум критериям: чтобы тратить меньше топлива и гарантировать адекватную тягу на бездорожье. Вне асфальта у L200 два серьезных козыря: прочность конструкции и небольшой диаметр поворота.
Систему ограничения скорости на спусках конструкторы не предусмотрели, но даже по ступицы в грязи Mitsubishi не сдается: помогают полный привод, блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд трансмиссии.
Если приходится преодолевать участки, где свойства покрытия сильно различаются, переключаться с монопривода на полный водитель может даже на скорости 100 км/ч. На обоих мостах предусмотрено динамическое перераспределение крутящего момента между колесами, и преодоление бугров и поворотов с обратным уклоном не составляет проблем, нужно лишь помнить, что руль не особо острый, а задняя подвеска слишком жесткая.
В итоге
Пикап Mitsubishi L200 внешне стал интереснее, изменившийся дизайн добавил изысканности, но всё же этого не хватит, чтобы тягаться с «Рейнджером» в плане красоты. Да «Элька» особо и не претендует на звание премиум
Это такой же работяга, всегда готовый доставить много груза в любую точку, не обращая внимание на погоду и дорогу
Внешность нового «Рейнджера» действительно незаурядна. Этот красавец покоряет своим брутальным видом сразу. В остальном это такой же классический пикап с «американскими нотками». Превосходная управляемость на трассе и не слабый двигатель делают его реальным «мачо», на котором можно выезжать в свет.
Супер Селект и коробка автомат на мощном L200 способны перевесить любые «изюминки» конкурентов. Учитывая минусы прошлых лет, конструкторы Мицубиси на этот раз лучше доработали салон, сделав второй ряд сидений полноценным и удобным.
Форд Рейнджер модернизация
Даже в самой дорогой комплектации пикап «Рейнджер» не всегда комплектуется АКПП. Сам двигатель откровенно слаб «на низах», не даёт полностью реализовать внедорожный потенциал, хотя на трассе всё куда лучше.
Для многих внешность L200 по-прежнему остаётся камнем преткновения при выборе. Некоторые его называют не только грубым, но и отталкивающим, поэтому меняют марку. Однако так и было задумано изначально, «Элька» сама подбирает себе владельцев — кому безразлична внешность, но которые заинтересованы в настоящем вездеходе.
Вывод:
- если нужен красивый пикап, больше для поездок по трассам и дорогам общего назначения, и сумма в 1,2 млн. рублей не кажется завышенной, однозначно нужно брать пикап Ford Ranger;
- для серьёзного бездорожья, для работы и активного использования лучше подходит Элька или L200 – этот настоящий зверь.
Таким образом, решать какой пикап самый лучший и надёжный из этих, только вам.
Категория легких автомобилей с открытой грузовой платформой под названием пикапы в России приживается с трудом. Автомобилисты США, Канады и даже Китая охотно используют пикапы для перевозки мелких грузов, техники и бытовых вещей. В России и природные условия такие же, как и за океаном, и пикапы поставляются последнего поколения, но менталитет все никак не привыкнет к данным автомобилям.
Сегодня мы постараемся подстегнуть спрос на пикапы. Три героя с передовыми технологиями и высоким уровнем комфорта органично сочетаются с достоинствами маленьких грузовичков. Кроме того, эти пикапы готовы покорить любое бездорожье.
Выводы
Все три пикапа – настоящие работяги, способные справиться с любой трудной задачей. Прелесть таких автомобилей – в их универсальности, они в равной мере подходят для комфортной езды по городу и для преодоления бездорожья. А уж в плане перевозки груза им практически нет равных. Из представленной троицы первым на наш рынок, скорее всего, попадет Ford Ranger. Хотя, возможно, на финише его обойдет Mitsubishi L200 – обе модели мы ждем ориентировочно в середине апреля. Nissan Navara подтянется чуть позже – точная дата пока не определена, хотя автомобиль однозначно не заставит себя долго ждать. Делать ставку на лидера мы пока поостережемся: по уровню оснащения и техническим характеристикам все три противника разнятся не сильно, поэтому выбор покупателю придется делать исключительно сердцем, но с оглядкой на кошелек.