«ленд-ровер-фрилендер-2»

Выбор

Итак, если рассматривать данную машину как вариант для покупки, то выбрать её несложно. Внедорожник выпускался с 2006 по 2014 год, поэтому вариантов для приобретения более чем хватает. Автомобили из первых партий стоят около 600-700 тыс. рублей, а стоимость последних выпускаемых моделей составляет 2,5 миллиона рублей. Цена может отличаться в зависимости от состояния и комплектации.

Так как автомобиль выпускался довольно давно, то лучше всего рассматривать варианты с самым надежным и простым по строению мотором – 2,2 литровым «дизелем». В случае приобретения автомобиля из последних партий есть возможность, что внедорожник еще будет на гарантии, так как она длится 3 года после продажи из автосалона. Здесь также можно будет знать о том, где и какие работы по технической части внедорожника проводились. Если нужен экономичный автомобиль, то нужно искать Freelander 2 с дизельным мотором мощностью 150 лошадиных сил. У него меньший расход топлива и налог.

НЕИСПРАВЕН КЛАПАНА ЕГР НА ФРИЛЕНДЕР 2

Горящий индикатор ЧЕК ЕНДЖИН на дизельном ФРИЛЕНЕДЕР 2 может быть следствием неисправности электроуправляемого клапана ЕГР, системы рециркуляции отработавших газов. Симптомы неисправности клапана ЕГР на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 – это ослабление мощности, повышенная дымность при работе двигателя, повышенный расход топлива, неровная работа двигателя.

 

Стоимость клапана ЕГР:(по состоянию на сентябрь 2013)

11000 руб

Стоимость охладителя клапана ЕГР:(по состоянию на сентябрь 2013)

11000 руб

Работы:

до 8000 руб

включая компьютерную диагностику и возможные слесарные работы

Поставить точный диагноз о необходимости замены клапана егр возмоджно только при проведении компьютерной диагностики на специальном оборудовании для Ленд Ровер. Следует понимать,  что замена клапана ЕГР на дизельном фрилендере 2 целесообразна в сборе с охладителем ЕГР.

В сервисе LR-west, дается гарантия на запчасти и работы 1 год без ограничения пробега. Если у вас похожие симптомы и выявится необходимость замены, то сервис LR-west предлагает  льготы первого посещения – бесплатная первичная компьютерная диагностика, и скидка на работы и запчасти  до 20%.

Гарантия  на запчасти и работы 1 год

(без ограничения пробега!)

ПРОМЫВКА (ЧИСТКА) РАДИАТОРОВ ОХЛАДЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НА ФРИЛЕНДЕР 2

Как уже упоминалось выше, перегрев двигателей, как на бензиновых так и на дизельных версиях Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 является распространенным (типичным) симптомом в сервисной практике. Причиной всему этому – является загрязнение сот (щелей) радиаторов – предназначенных для прохождения обдувочного воздуха. Многие клиенту выдвигают другие гипотезы и предположения – например, неисправность термостата, но, как правило, по сервисной практике на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 с термостатом никогда проблем не было! Если и бывали в практике Ленд Ровер вопросы с термостатом – так это только на бензиновых ягуаровских двигателях на Рендж Ровер – да и то по причине недостаточного прогрева двигателя, т.е. термостат открыт на большой круг.

Единственным полезным мероприятием для профилактики и предупреждения перегрева двигателя на ФРИЛЕНДЕР2, является промывка радиаторов охлаждения и кондиционера с полным демонтажем. Учитывая, что при этом сливается вся охлаждающая жидкость (антифриз) целесообразно заменить ее.

На приведенных фото вы можете увидеть и оценить на примере бензинового двигателя ФРИЛЕНДЕР 2, что даже не очень большое загрязнение основного радиатора приводит к перегреву двигателя и отключению кондиционера.

Таким образом, если пробег вашего ФРИЛЕНДЕР 2 как дизельного так и бензинового составляет более 80000 км, то при наступлении весны, с чистой совестью и без всякого помысла развода, совершенно ответственно заявляем о необходимости проведения промывки радиаторов охлаждения с полным демонтажем, и рекомендуем, исходя и большого опыта сервисной практики. 

То что перегрев двигателя или долговременная его работа на повышенных температурных диапазонах – плохо влияет на его дальнейшую надежность и работоспособность – ЭТО ДЛЯ ВСЕХ ОЧЕВИДНО.

Если у вас проявлялись или начнут проявляться похожые признаки упомянутые выше, или вы решите не дожидаться их и сработать на опережение и провести профилкатику вашего ФРИЛЕНДЕР 2, то спешу сообщить что в сервисе LR-west накоплена большая пркатика по оперативному и качествнному проведнию работ по промывке радиаторов охлажления.

ФРИЛЕНДЕР 2.

Работы:

9000 руб

с полным демонтажем!

Гарантия качества проведенных работ!

Возможность фото отчета проведенного ремонта

Скидка первого посещения до 20 % на работы.

НЕИСПРАВЕН ДРОСЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ НА ФРИЛЕНДЕР 2

Так же распространенная неисправность дизельного двигателя на ФРИЛЕНДЕРЕ 2 – это неисправность дроссельного узла (дроссельной заслонки) см. рис. Дроссельный узел на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 с электроуправляемой заслонкой, ремонту не подлежит – меняется в сборе. Характерные симптомы, указывающие на неисправность дроссельного узла на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 это – плохой запуск двигателя, дизельный двигатель глохнет, иногда работает с перебоями, после остановки двигателя – двигатель глохнет не сразу, а начинает как бы «чихать», или после остановки двигателя слышны «лязгания» металлического или пластмассового характера. Если при считывании кодов неисправностей при помощи специального компьютерного оборудования обнаруживаются коды указывающие на дроссельный узел, то его тупо надо менять – иногда возможны варианты неисправной проводки подходящей к дроссельному узлу, но они очень редко встречаются в практике.

Стоимость дроссельного узла:(по состоянию на сентябрь 2013)

 6700 руб

Работы:

3000 руб

включая компьютерную диагностику

В сервисе LR-west, дается гарантия на запчасти и работы 1 год без ограничения пробега.  Если у вас похожие симптомы и выявится необходимость замены, то сервис LR-west предлагает  льготы первого посещения – бесплатная первичная компьютерная диагностика, и скидка на работы и запчасти  до 20%.

Гарантия  на запчасти и работы 1 год

(без ограничения пробега!) 

Недооцененная модель

Практически все автолюбители знают телевизионное шоу Top Gear. Именно в нем ведущие указали, что автомобиль не заслуживает внимания из-за своего дизайна. Однако они не учли, что внедорожник создавали для других целей. Данный автомобиль имеет рамную конструкцию кузова. В передней и задней его части имеются подрамники.

Также стоит отметить, что здесь довольно надежная подвеска, имеющая длинный ход. К тому же ее можно отремонтировать в случае поломки. В случае поездки по пересеченной местности преодолеть препятствия без проблем поможет постоянный полный привод, а также система, контролирующая движение автомобиля. И все это можно получить за сравнительно низкую стоимость.

Безусловно, у автомобиля есть недостатки: ошибки электронной начинки, старый мотор и шумная подвеска. Но ведь все это перекрывают достоинства внедорожника. Также стоит отметить, что с мнением ведущих Top Gear можно поспорить. Многим автомобилистам симпатичен Land Rover Freelander 2 из-за его простоты и универсальности. Данный автомобиль будет терпеть многие испытания. В случае поломки он не будет требовать огромных вложений, а если эксплуатировать его аккуратно, то нужно будет только обслуживать его и менять «расходники».

Недостатки автомобиля

Электроника, которая постоянно ломается и заставляет водителя переживать, выдает ошибки. Подвеска достаточно жесткая и шумная. Старый двигатель 2.2 у «Ленд Ровер Фрилендер 2» — это тоже большой недостаток. И вы не исправите все это, даже если у вас в машине будет играть громкая музыка, царить веселье. Все равно будет слышно подвеску, электроника будет отказывать на каждом километре езды. Стоит отметить, что машина эта не такая красивая, как, допустим, модель Evoque. Она-то и является лучшей и красивой, все хотят ее купить. Но нужно понимать, что она флагманская, поэтому должна соответствовать общему представлению о такой модели. Сейчас каждый новый производитель и дизайнер будет делать такую модель, которая будет очень привлекательной на вид, однако уродливой изнутри. Это, все-таки, нужно понимать.

История

У британской марки прямо сейчас идет полоса неудач, которая началась еще в 1990 году. Все дело в том, что ее постоянно выкупали компании-конкуренты и имели право забирать их новшества себе. Так, немецкое предприятие BMW сделало это и несколько функций Range Rover трех поколений забрала в свою модель X5.

После чего они передали руководство американской компании Ford, которая начала не только брать опции, но еще и дополнять их, занялась производством. Однако когда наступил кризис, а именно в 2008 году, компания Ford избавилась от британского предприятия Land Rover. В 2000-ом году, после такого жесткого распада, фирма не вызывала ни у кого интерес. У нее были преимущества, которых не было в моделях конкурентов, однако популярностью Land Rover Freelander 2 все равно не пользовался.

Стоит отметить, что даже сквозь такие неудачи и недооцененность Freelander 2 и других моделей, инженеры и производители британской марки Land Rover шли вперед: никогда не сдавались и не прекращали делать отличные по качеству автомобили. Но всегда присутствовал существенный недостаток: машины делались дорого, но не продавались. Поэтому компания потихоньку начала банкротиться.

Недооцененный Freelander 2

Он действительно такой. За историю машин она одна из самых недооцененных. Телепередача Top Gear сразу же начала лишь с недостатков модели, и все это было основано на дизайне и моторе. Да, двигатель не такой мощный и дизайн не слащавый. Однако надежность, качество позволяет накатывать на ней более чем триста тысяч километров пробега. Сомневаются люди, что новенькие Evoque и Range Rover так умеют.

Подкупает и легкий ремонт двигателя «Фрилендер 2»: откапиталить его не сложно. Ресурс мотора — больше трехсот тысяч километров пробега. Мощности — не много, поэтому за государственную пошлину не надо платить много денег. А если вы ездите часто по бездорожью, то системы специально созданные для этого, помогут с легкостью забираться на сложные препятствия.

Как выбрать?

Поговорим о выборе подходящего автомобиля. Так, модель выпускалась с 06-го по 14-й год. Именно поэтому вариантов подбора на вторичном рынке очень много. На внедорожник «Фрилендер-2» цена — от 600 тыс. за экземпляры первых годов выпуска до 2,5 млн рублей за максимальную комплектацию. Но, стоимость, конечно, слегка завышена. Выбирать следует кроссовер возрастом 3-4 года и 2,2-литровым простым турбодизельным агрегатом.

Производитель предлагает гарантию на машину сроком на три года. Приобретая трехлетнее авто, покупатель обязательно получит на руки сервисную историю. Это хоть и небольшая, но все-таки уверенность в завтрашнем дне. По двигателям особенно популярен турбодизель мощностью в 150 л. с. Он лучше в программном плане, а турбина охлаждается и маслом, и антифризом. Также отличие в налоге.

Основные неисправности дизельного двигателя 2,2 TD на ФРИЛЕНДЕР 2

Если на панели приборов ФРИЛЕНДЕР 2 горит ЧЕК ЕНДЖИН (ИЛИ НА ПАНЕЛИ ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ НАДПИСЬ «НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ»), то на ФРИЛЕНДЕР 2 с дизельным двигателем это означает, что бортовой компьютер видит системную неисправность по управлению дизельным двигателем ФРИЛЕНДЕР 2. Причин появления данной неисправности может быть очень много, но мы вам расскажем про самые распространенные, которые встречаются в сервисной практике на ФРИЛЕНДЕР 2.

Как бы оно ни было, в первую очередь вам необходимо провести компьютерную диагностику на ФРИЛЕНДЕР 2 (считывание кодов DTC), на основании считывания кодов уже можно делать первичные выводы, но такой ответ как правило не устраивает клиентов, поэтому мы раскроем вам самые распространенные и типовые неисправности.

Технические особенности модели

Стоит отметить, что именно технические характеристики Freelander второго поколения, сделали его таким популярным. Поэтому, стоит начать именно с этого. К тому же все характерные проблемы также являются конструктивными особенностями.

В первую очередь рассмотрим кузов. Тут использована пятидверная компоновка. Это позволило добиться наибольшего комфорта. Доступ к багажнику не доставляет никаких проблем, еще один момент, это возможность складывания заднего ряда сидений, что делает машину еще более вместительной. Дорожный просвет равен 220 мм.

  • С 6 цилиндрами. Они имеют 24 клапана, а также объем 3,2 литра;
  • Бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами, тут установлено 16 клапанов, и объем достигает 2,2 литра;
  • Дизельный вариант имеет также 4 цилиндра, объем 2,2 литра, 16 кл.

АКПП

Недостатки

Клевки носом при торможении довольно ощутимые, да и задняя подвеска работает достаточно шумно. Дилер уверяет, что это общая беда Фрилендеров, и, судя по отзывам, это действительно так. Большие ямы проходит на ура. Очень раздражает плохая гидроизоляция уплотнителей боковых стекол. После мойки стекло остается очень долго мокрым при опускании/поднятии. Зимой это вылилось в постоянное утреннее примерзание стекол. Похоже, что сэкономили на качественной резине. Из-за нехватки пространства для ног и короткой спинки задних сидений пассажирам сзади будет неудобно ездить на дальние расстояния. Заметил еще неприятную особенность — зимой, когда ниже -15 градусов, гудят подшипники передних ступиц пока не прогреется смазка (примерно метров 500-600). Очевидно смазка не для наших холодов. Отсутствует закрывание задней двери с кнопки. Вроде мелочь, но так привык к чистым рукам на Тахо, а здесь приходится марать руку. Может это, конечно, каприз, но от хорошего тяжело отвыкать. Коротковата продольная регулировка передних сидений зимой (я овчину на них кидаю), но, в принципе, не сильно напрягает. Также в первый месяц эксплуатации смущало расположение кнопок открывания стекол. Они находятся не на подлокотнике двери, как на большинстве машин, а на верхнем торце двери водителя. Какая-то английская фишка от герцога Виндзорского. Через месяц привык и сейчас уже не замечаю. Вот, пожалуй, и все обнаруженные минусы. Про не очень уверенное поведение на гололеде уже писал. За год эксплуатации ни одной поломки или «глюка» электрики не было. Дилер заменил по собственной инициативе рычаг передней подвески на 18 тысячах км — якобы был небольшой люфт в шаровой. Я ничего не ощущал, но возражать не стал, и они поменяли рычаг в сборе по гарантии (бесплатно естественно).

Автомобиль, который недооценили

Да. Это именно так. В шоу Top Gear модель была незаслуженно забракована из-за неброской внешности. Но при этом он талантлив в другом. Второе поколение построено на жесткой рамной платформе. Спереди и сзади установлены женские подрамники. Подвеска длинноходная, простая и ремонтопригодная. С ней проблем не бывает.

На бездорожье водителю поможет уникальная электронная система контроля движения, а также постоянный полный привод. На внедорожник «Фрилендер-2» цена вполне демократическая и даже доступная, если говорить об автомобилях с пробегом.

Да, владельцы много говорят о недоработках электроники. Она часто ошибается. Про устаревший двигатель уже было сказано, звуки работающей подвески будут слышны очень отчетливо. Однако что касается внешности, тут можно смело поспорить. Любители считают, что она идеальна: простаяя, брутальная и лаконичная. При всех тех недостатках автомобиль получился настоящим бойцом. А ремонт («Фрилендер» 2-го поколения) при правильной эксплуатации будет сводиться к замене расходных материалов.

7.ТЕЧЬ МАСЛА В НИЖНЕЙ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ ФРИЛЕНДЕР 2

Если случилось так, что на месте стоянки вашего ФРИЛЕНЕДР 2 вы обнаружили следы технической жидкости в передней части автомобиля, то незамедлительно проверьте уровень моторного масла в двигателе при помощи щупа, и не затягивая обратитесь в сервис для выявления источника течи. 

Течь масла в нижней части дизельного двигателя на ФРИЛЕНДЕР 2 исходя из сервисной практики чаще всего происходит из стыка АКПП и двигателя (через сальник АКПП или коленвала двигателя), а так же, из под уплотнения поддона двигателя и постели (юбки) шорт-блока дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2.

7.1. ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА  КОЛЕНВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ФРИЛЕНДЕР 2 и САЛЬНИКА АКПП

Если масло вытекает из стыка двигателя и АКПП, то в первую очередь необходимо понять какое масло течет – масло АКПП или масло двигателя. Масло дизельного двигателя имеет черный оттенок, масло АКПП более светлое. В любом случае, при обнаружении течи масла в стыке АКПП и двигателя потребуется замена сальника АКПП и заднего сальника коленвала двигателя, для этого потребуется демонтаж АКПП.

 

Работы по снятию и установке АКПП,выявлению источника течи, замене сальника:

13500 руб

+ герметик

Гарантия  на работы 1 год

(без ограничения пробега!) 

Гарантия качества проведенных работ

Возможность фото отчета проведенного ремонта

Скидка первого посещения до 20 % на работы.

Осмотр и диагностика выявления источника течи – БЕСПЛАТНО!

7.2 ПЕРЕУПЛОТНЕНИЕ ПОДДОНА И ПОСТЕЛИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ФРИЛЕНДЕР 2 ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ТЕЧИ МОТОРНОГО МАСЛА

Если при осмотре нижней части дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2 имеются подтеки масла, то как правило масло подтекает из под уплотнения поддодна или постели (юбки) блока-цилиндров двигателя, или что бывает часто и там и там. Для понимания, конструктивно дизельный двигатель ФРИЛЕНДЕР 2 имеет отличительную особенность от многих других двигателей, а именно – наличием балансировочных валов! Балансирные валы на дизельном двигателе ФРИЛЕНЕД 2 устанавливаются ниже коленчатого вала и приводятся шестерней, расположенной вблизи противовеса поршня третьего цилиндра. (см. ниже на рис.) Именно из них, а вернее из-за необходимости удлинения картерного пространства, конструктивно введена дополнительная насадка на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2, – которую в обыденности называют – постель или юбка. И со временем из под нее – из под стыкового уплотнения между насадкой (постелью) и блоком цилиндров может происходить подтекание масла двигателя. Единственный выход из данной ситуации – демонтаж насадки и поддона, зачистка стыковой поверхности и переуплотнение новым герметиком, как насадки так и поддона. По практике поддон целесообразно менять, т.к. после демонтажа он имеет свойство деформироваться, и при повторной установке не всегда может плотно охватить стыковую поверхность, не смотря на качественную обработку герметиком. Опять же таки — это не развод на новый поддон!!! А наработанная сервисная практика. 

 

 

 

Данные фото приведены из сервисной практики коллектива LR-west, работы по переуплотнению поддона нам приходится делать регулярно, т.к. данный дефект на дизельных ФРИЛЕНДЕРАХ 2 к сожалению систематичен. У механиков сервиса LR-west имеется большой опыт по качественной отработке данного мероприятия по переуплотнению насадки блока цилиндров и поддона дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР2

Работы по переуплотнению насадки и поддона:

12000 руб

+ герметик 

Гарантия  на работы 1 год

(без ограничения пробега!) 

Гарантия качества проведенных работ

Возможность фото отчета проведенного ремонта

Скидка первого посещения до  20 % на работы.

Осмотр и диагностика выявления источника течи  – БЕСПЛАТНО!

Технические характеристики

Есть еще один небольшой недостаток авто — это дизель-двигатель 2.2 «Фрилендера 2». Он сюда помещен из старой американской модели, а именно Ford Transit. Да, он проверенный временем, однако уже очень устаревший, и имеет очень много недостатков, которых совсем не было бы в новых двигателях. Начало производства этого мотора было еще в 2000-ом году. По отзывам владельцев о «Фрилендер Дизель двигатель 2.2» становится понятно одно — ресурс у мотора большой, а вот расход топлива — очень большой, что плохо. И все потому, что он создавался совсем не для такой машины и делался совсем не для экономии солярки. В общем, запаситесь деньгами на топливо, прежде чем купить новый «Фрилендер».

НЕИСПРАВНОСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ФРИЛЕНДЕР 2

Одна из распространенных неисправностей как на бензиновом так и на дизельном Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 – это перегрев двигателя из-за «забитых» радиаторов системы охлаждения двигателя. Дело в том, что со временем набегающая пыль вместе с пухом забивается от набегающего потока встречного воздуха в сотах радиаторов охлаждения двигателя. Как на бензиновом так и на дизельных версиях ФРИЛЕНДЕР 2  радиаторы охлаждения и кондиционера расположены друг за другом «бутербродом) близо к друг другу. Кроме этого на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 еще установлен радиатор интеркулера . Со временем, как правило на пробегах от 80000 км, а бывает и раньше, между этими радиаторами скапливается утрамбованная пыль, похожая на плотный войлок. По этой причине радиаторы обдуваются не полноценно потоком воздуха. Система управления двигателем по показаниям датчиков температуры, видя перегрев двигателя включает электрические вентиляторы охлаждения на всю мощность и заставляет их работать бесперебойно. При таких режимах вентиляторы зачастую перегреваются (а вернее перегревается модуль управления) и выходит из строя, а бывает, что расплавляется разъем толстенных проводов питания вентиляторов. Поэтому при первых симптомах перегрева двигателя необходимо не усугублять ситуацию и промыть радиаторы охлаждения двигателя с полным их демонтажем (об этом чуть позже).

Первые симптомы перегрева двигателя:

— показания температуры выше обычного

— отключается кондиционер (климат контроль)

— громко шумит вентилятор и работает постоянно.

Как правило проблемы с перегревом начинаются с наступлением лета и первых жарких дней.

В итоге таких постоянных перегревов, блок электро-вентиляторов охлаждения работая долго на полную мощность выходит из строя. Отдельно модуль управления от всего блока вентилятров не дефектуетс (не продается), поэтому приходится менять весь блок вентиляторов в сборе. Со слов некоторых клиентов они находили на разборках б/у вентиляторы и меняли на их блоки – это единственный выход который можно сделать по-бюджетней. Практики ремонта самих блоков не выявлено.

 

Три мотора – пять вариантов

Поначалу Freelander 2 оснащался 233-сильной «вольвовской» атмосферной рядной «шестёркой» 3.2 (i6) и 160-сильным турбодизелем 2.2 (DW12) совместной разработки Ford и PSA Peugeot Citroen. Первая считается одним из наиболее удачных силовых агрегатов шведской марки. У неё привод ГРМ цепью за 8700 рублей, которая растягивается к 250 000 км. У любителей ездить на почти пустом баке из-за недостатка охлаждения бензином летом может «умереть» погружной топливный насос за 31 000 рублей. Следы потёков масла на этом моторе зачастую появляются из-за недолговечного маслоотделителя системы вентиляции картерных газов в клапанной крышке за 7700 рублей.

А вот второй – дизельный – поначалу оказался капризен и не очень надёжен. По крайней мере до 2008 года, когда компания излечила многие его «детские болезни» вроде недолго служащих топливных форсунок минимум по 22 000 рублей и нечасто доживающего до 80 000 км ТНВД за 40 000 рублей. Также владельцам доставил хлопот рвущийся до 130 000 км ремень ГРМ от 5000 рублей за неоригинал и слабый распредвал топливного насоса высокого давления. У более свежих версий этого турбодизеля мощностью 150 и 190 сил, вышедших в 2010 году после первого рестайлинга, не отличаются долговечностью и герметичностью интеркулер за 12 500 рублей и его патрубки, а также радиатор охлаждения за 26 200 рублей. Первых хватает примерно на 70 000 км, а последний может продержаться вдвое дольше.

Масло в дизеле надо менять через 13 000 км, а свечи служат до 80 000 км. Турбина за 58 800 рублей живучая и исправно дует по меньшей мере до 200 000 км. Но только у менее мощной версии дизеля. «Фордовская» 2-литровая 240-сильная «турбочетвёрка» (Si4), пришедшая на смену «шестёрке» в 2012-м, похвастать беспроблемностью, увы, не может. Известны случаи прогара клапанов на этом моторе, а также разрушение перегородок между кольцами. В первую очередь поршневая группа страдает у любителей динамичной езды. Проблему в Land Rover решили заменой программного обеспечения. О неисправности «турбочетвёрки» подскажут троение, стуки при нажатии на газ, синий или сизый дым из выхлопной трубы, а также горящая лампа Check Engine на приборке.

Кузов и интерьер

Несмотря на приличные размеры, сзади взрослым не хватает места для ног. Зато немногие модели позволят установить здесь сразу три детских кресла.

Во втором поколении англичане отказались от 3-дверной версии кузова, оставив только 5-дверную. Кроссовер предлагался в нескольких комплектациях: от простейшей версии «Е» с кондиционером и тканевой обивкой, до топовой «HSE» с кожей, деревянными вставками и биксеноновым светом.

Отделочные материалы среднего качества. Так выглядит руль после реальных 140 тыс. км. А спустя несколько лет мутнеет остекление фар.

Очень большой ключ имеет те же проблемы, что и отделочные материалы: он теряет товарный вид чрезвычайно быстро.

Один из недостатков Land Rover Freelander – отсутствие защиты от коррозии на внутренней стороне порогов.

Уплотнители колесной арки изготовлены из пластика и алюминия. Со временем они сильно деформируется. Стоимость нового уплотнителя около 1000 рублей, плюс работа по замене.

Среди изъянов можно отметить и протечки через дополнительный стоп-сигнал в верхней части задней двери.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты объединялись с 6-скоростным японским «автоматом» Aisin. Коробка получила посредственные отзывы от других марок, но сервисы Land Rover с проблемами не сталкивались

Единственное, на что обращают внимание механики – необходимость регулярного обновления масла. Правда, рекомендуемый интервал замены 240 000 тыс

км следует уменьшить до 60 000 км. Для замены понадобится 7 литров трансмиссионной жидкости общей стоимостью около 6-9 тысяч рублей. Если пренебрегать процедурой, то со временем продукты износа забивают масляные каналы мехатроника. Попутно может зацепить и гидротрансформатор. Полный капитальный ремонт АКПП обойдется в 100-150 тыс. рублей. Согласитесь, дешевле и проще через каждые 60 000 км менять масло в коробке, чем ремонтировать ее.

Интересный факт. В ассортименте модели присутствуют даже варианты с приводом только на переднюю ось, но на рынке они встречаются редко. Это базовые переднеприводные дизельные версии мощностью 150 л.с. Они комплектовались 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag — М66 от Volvo. М66 отличается выносливостью и долговечностью.

В основной массе Land Rover Freelander 2 полноприводные. За непосредственное распределение тяги по осям отвечает шведская муфта Haldex третьего поколения. С июля 2008 года стали устанавливать муфту четвертого поколения. Обе системы надежны, но требуют обслуживания каждые 60 000 км (необходима замена масла и фильтра – около 3 000 рублей).

Задний дифференциал тоже рекомендуется обслуживать раз в 240 000 км. Но лучше сократить интервал до 60 000 км (около 1500 рублей). Преждевременный износ дифференциала – не редкость.

При частых выездах на бездорожье можно повредить подшипник заднего дифференциала. Комплексный ремонт потянет на 30 000 рублей.

Управляет полноприводной трансмиссией фирменная система Terrain Response. Круглый переключатель позволяет выбрать предустановленный режим движения, который для каждой конкретной ситуации предусматривает наиболее оптимальные настройки работы акселератора, автоматической коробки передач и межосевого дифференциала.

Перед покупкой следует проверить состояние опор заднего карданного вала. Этот элемент является неразборным. Стоимость нового кардана в сборе с опорами – около 60 000 рублей.

«Вторичка»

При пяти вариациях двигателей и двух коробках передач какого-либо ощутимого разнообразия Freelander 2 на вторичном рынке своим покупателям не предоставляет. Ведь три четверти всех продаваемых кроссоверов этой модели с пробегом – версии с турбодизелем 2.2 (84%) и автоматом (88%). Машины с бензиновой «шестёркой» 3.2, доступной на модели с самого начала, – редкость (12%), а с новой бензиновой «турбочетвёркой» 2.0 с последнего рестайлинга и вовсе дефицит (4%). Механическая коробка передач на этой машине тоже не популярна (12%). Да и встречается она только в тандеме с дизелем на автомобилях до 2012 года выпуска.

Заключение

Многие люди говорят, что ни за что не купят Land Rover, потому что английская марка – источник проблем. Но остался ли второй Freelander 2 чистокровным англичанином? Во время детального осмотра можно найти более десятка символов «FoMoCo» (Ford Motor Company), как на двигателе, так и на подвеске. Дизельный двигатель из Франции, а бензиновый R6 из Швеции. Муфта то же из Швеции, а автомат – из Японии. Платформа – та же, что досталась Ford Kuga и Volvo XC60. Похоже, Ленд Ровер хорошо поработал над тем, чтобы Фрилендер 2 избавился от неприятного осадка, оставшегося после предшественника. Пусть даже и с чужой помощью. Во всяком случае, механики, специализирующиеся на британских внедорожниках, уверены, что в плане надежности – эта одна из лучших моделей бренда. Однако, затраты на ремонт и обслуживание по-прежнему высоки.