Оглавление
- Чем отличается Соболь от Баргузина?
- Норма потребления топлива ГАЗ 2217, заверенная производителем
- Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»
- Внешность
- Разновидности меха соболя-баргузина, его ценность
- Модификации
- Питание и охота
- Недостатки и преимущества
- Подвеска, ходовая часть
- Норма потребления топлива ГАЗ 2217, заверенная производителем
- ГАЗ и Соболь
- Технические характеристики
- «Соболь» и «ГАЗель»: коротко о сходствах и различиях
- Назначение
- Расход бензина «Соболь Баргузин» 4х4 по отзывам владельцев
- Обслуживание
- Каковы размеры бычка и его грузоподъемность?
- Заводские недоработки
- Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»
Чем отличается Соболь от Баргузина?
Диапазон цен:9280$ 11553$
Соболь-Баргузин — это топ-модификация в семействе. Этот комфортабельный и элегантный автомобиль наглядно демонстрирует, что на колесах можно не только передвигаться, но и полноценно отдыхать, и даже работать
Уютный салон этой модификации «Соболя» сделан в виде купе, что немаловажно, если «Баргузин» используется в качестве деловой машины, так как естественнее и приятнее общаться, сидя лицом к лицу. Шесть очень удобных пассажирских кресел имеют подлокотники и подголовники
А в середине салона находится небольшой откидной столик. На нем без труда размещается, к примеру, переносной компьютер или документы, которые можно изучать и в темное время суток, поскольку над столиком имеется лампа индивидуального освещения.
Полноприводный автомобиль ГАЗ-22177 «Соболь» предназначен для пассажирских перевозок в сложных дорожных условиях и сельской местности в качестве служебного развозного автомобиля, а также для использования в качестве «семейного» автомобиля для активного отдыха.
Автомобиль имеет рессорную переднюю и заднюю подвески, односкатную ошиновку всех колес, рулевое управление с гидроусилителем.
Технические характеристики
Габаритные размеры
ГАЗ-2217 ГАЗ-22177 4х4 Длина, мм 4840 4940 Ширина, мм 2075 2075 Высота, мм 2100 2200 Колесная база, мм 2760 2760 Колея колес, мм 1700 1720 Технические характеристики
ГАЗ-2217 ГАЗ-22177 4х4
Пассажировместимость 10 / 6* человек * — в исполнении «люкс» Масса автомобиля, кг
Снаряжнная 2130-2180 2370
Полная 2800-2980 3000
Коробка передач Пятиступенчатая механическая Раздаточная коробка — ГАЗ-23107 (однорычажная)
Подвеска колс
Передняя Независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
Задняя Зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия Тормоза
Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления Передние Дисковые Задние Барабанные
Рулевое управление
Тип «винт — шариковая гайка»,со встроенным гидроусилителем,рулевая колонка — регулируемая Колеса
Шины, размерность 225 / 60R16 или 215 / 65R16 225 / 75R16C
Норма потребления топлива ГАЗ 2217, заверенная производителем
В отличие от ГАЗ 3302 «Соболь Баргузин» обрел меньшую колесную базу, независимую переднюю подвеску, сниженный на 10 см потолок, подъёмную заднюю дверь и возможность транспортировки до 900 кг груза. Автомобилем стали активно пользоваться в коммерческих целях, для путешествий и семейного пользования. Горьковским автозаводом была установлена следующая норма потребления горючего в цикле город/трасса для различных модификаций мотора:
- ЗМЗ 405 – 13/11 л;
- УМЗ 4216 – 13/10 л;
- Cummins ISF 2.8 – 10/7 л;
- Chrysler 2.4 – 11/9 л.
В качестве трансмиссии на всех разновидностях «Соболь Баргузин» 4х4 устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка, агрегируемая с силовым агрегатом за счет однодискового сухого сцепления. В модификации 4х4 свое применение нашла однорычажная раздаточная коробка. Первое поколение микроавтобусов поставлялось с независимой передней рычажной подвеской и задней рессорной.
Статья в тему: Почему слышно щелчки в рулевой колонке при повороте руля?
Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»
Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь», которые сделали автомобиль одним из лидеров отечественного автопрома:
- ширина корпуса без добавления в оценку боковых зеркал составляет 2,03 м;
- показатель длины автомобиля – 4,810 м;
- высота машины достигает – 2,20 м, а также 2,30 м при рассмотрении полноприводной модификации;
- фактическая колесная база составляет 2,76 м, а передняя колея – 1,7 м;
- действующий радиус осуществления маневра поворота – 6 м;
- рабочий дорожный просвет – 15 см для моделей с задним типом привода, а также 20,5 см у машин с полным приводом;
- уровень снаряженной массы – до 2,19 тонн, а полной массы – 3 тонны;
- емкость топливного бака достигает 70 литров при полной заправке, расход бензина ГАЗ-2752 «Соболь» около 12 литров на 100 км.
Двигатели ГАЗ-2752 «Соболь» представлены аналогичными с «ГАЗелями» видами механизмов. В период с 1998 до 2006 года активно применялись моторы «ЗМЗ-402». Устройство представляет собой четырехцилиндровый 8-ми клапанный двигатель с функциональным объемом на уровне 2,5 литра и предельной мощностью – 100 л.с. Функциональный диаметр ходового поршня достигает 92 мм, а крутящий момент на отметке в 182 Нм/2500 об. в мин.
Двигатель модификации «ЗМЗ-406.3» оснащен четырехцилиндровым и шестнадцатиклапанным карбюраторным агрегатом с действующим объемом 2,3 литра, предельной мощностью – 110 л.с. Актуальный размер использованных цилиндров составляет 92 мм, а ходового поршня – 86 мм. Предельный показатель крутящего момента достигает 200 Нм/4500 об. в мин.
После 2003 года модели также комплектуются обновленным двигателем инжекторного типа с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, который поддерживает экономический класс соответствия «Евро-2». Модель «ЗМЗ-40522.10» отличается 2,5-литровым, шестнадцатиклапанным оборудованием с рабочей мощностью – 152 л.с. Текущий диаметр цилиндра составляет 95,5 мм, а ход поршня – 86 мм.
Начиная с 2008 года ГАЗ-2752 «Соболь» внедряются инжекторные четырехцилиндровые бензиновые двигатели категории «Евро-3» и маркировки – «ЗМЗ-40524.10». Дополнительно с 2009 года «Соболь» оснащается моделью четырехцилиндрового двигателя с наименованием «УМЗ-4216.10».
Внешность
В дизайне машины можно запросто узнать «ГАЗель». Это практически ее копия. По сути, это тот же микроавтобус 2705, только без «спарки» сзади, и слегка укороченный. Спереди – знакомые каплевидные фары и огромный бампер от «Бизнеса». Лобовое, двери, зеркала – все это «ГАЗель». Больше о дизайне рассказать нечего.
Что касается качества металла, то машина имеет все те же «болячки». Сильно страдает от ржавчины капот, двери и арки. Краска очень тонкая, часто появляются сколы. Нередко можно встретить перекрашенные экземпляры. И часто перекрашивают элементы не из-за того, что машина побывала в ДТП, а из эстетических соображений. В последнее время качество покраски улучшилось, однако если выбрать модели на вторичном рынке, стоит внимательно смотреть скрытые полости. Часто ржавеет не только кузов, но и рама. После приобретения подержанного авто рекомендуется провести полную антикоррозионную обработку.
Разновидности меха соболя-баргузина, его ценность
Ценным и теплым мехом одарила природа соболя-баргузина. Животное имеет мех, по цвету варьирующий от темного до светло-коричневого. Причем на его шее заметно светлое пятнышко.
Следует отметить, что более темный цвет шкурки ценится выше. Соболь баргузинский, обитающий в лесах Прибайкалья, является самым тёмным из всех животных данного вида, встречающихся в Сибири. Мех его по многим своим характеристикам превосходит качество шкурок его собратьев. Он у него мягкий, густой, шелковистый и легкий.
В связи с этим огромный интерес вызывает симпатичный баргузин — животное, мех которого имеет большую ценность на международных аукционах пушнины.
Промежуточными оттенками являются: воротовой (коричневый тон с темной полосой на спине); подголовка (более светлые бока и большое яркое горловое пятно).
Модификации
За базовую модель был принят цельнометаллический фургон ГАЗ 2752. С грузоподъемностью 0,9 тонны машина получает право въезжать даже в центр Москвы, где днем вводится ограничение на проезд для автомобилей грузоподъемности свыше 1 тонны. Маневренность и компактность «Соболя» позволяет мини-грузовику свободно проникать в тесные дворы, при этом авто достаточно экономичен и комфортен.
Дизайн и расположение пассажирских мест в ГАЗ-2752
После 2003 года ГАЗ 2752 дважды подвергался рестайлингу, а последняя модификация «Соболь Бизнес» (с 2010 года) отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к подобному классу автомобилей с точки зрения оснащенности, комфорта и экологии.
«Соболь» 2752 имеет модификации по типу кузова и приводу колес. По типу кузова автомобиль может быть трехместным или семиместным фургоном. В 3-местном варианте общая грузоподъемность авто равняется 0,75-0,9 тонны, в 7-местном исполнении этот показатель немного меньше – 0,75-0,8 тонны. Обе модификации могут быть как с задним приводом колес, так и в полноприводном исполнении. Полноприводная модель 4х4 имеет название ГАЗ 27527, при этом на весь модельный ряд устанавливаются разные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.
Габаритные размеры авто Соболь 2752
Багажное отделение от пассажиров отделено глухой перегородкой, двери багажника распашные – их две, и они открываются в стороны почти на 180° каждая.
Питание и охота
Баргузин – хищник, но не облигатный. В его рационе присутствует не только мясо, но также растительная пища.
Охотится животное в основном ночью. Его добычей становятся:
- мыши;
- бурундуки – хищник поедает самих зверьков, а также разоряет их кладовые и тащит оттуда орешки, ягоды, грибы, семена;
- пищухи – зайцеобразное животное с большими круглыми ушками;
- землеройки – общее название представителей семейства землеройковых, внешне и размерами похожи на мышей, но не относятся к грызунам – животные поедают мелких насекомых, ящериц, изредка – мышек;
- полевки – грызуны, в Сибири распространена только красная полевка;
- белки;
- воробьи.
Крупные самцы нападают на зайцев, кротов, тетеревов, глухарей. Особо отважные атакуют кабарг – таежных оленевидных животных с клыками.
Изредка животное питается падалью, выброшенной на берег рыбой или само рыбачит во время нереста.
Баргузин – ловкий, смелый охотник с невероятным нюхом и слухом. Он чует добычу даже под толстым слоем снега. Зверек легко передвигается по сугробам и непроходимым чащам. А вот верхолаз и пловец из животного не очень. При необходимости баргузинский собольвскарабкается на дерево или зайдет в воду, но делает это крайне неохотно. Зато он демонстрирует чудеса эквилибристики: отменно перепрыгивает с ветки на ветку, даже если между ними расстояние в 3-4 м.
Зимой, когда снега выпадает много, баргузин прокапывает в сугробах тоннели и может спокойно передвигаться по ним неделю, не поднимаясь на поверхность.
В сезон животное не отказывается от растительной пищи:
- меда – его баргузин нередко поедает вместе с пчелами;
- семян кедровой сосны – внешне похожи на орехи кедра, содержат много жиров, витаминов, аминокислот;
- брусники;
- черники;
- морошки;
- рябины.
Недостатки и преимущества
Качество заводской сборки ГАЗ-2217 Баргузин находится на среднем уровне. Встречаются случаи, когда плохо прикручены детали, недостает болтов и т.п.
Первые существенные «болячки» дают о себе знать лет через 4-5 после начала эксплуатации и кроются в коробке и раздатке, переднем мосту и шланге ГУР. Проявляются после первых 40-50 тысячах километров пробега, случаются в разной очерёдности. Первую комплексную диагностику рекомендуют проводить после 90-100 тысячах километров пробега.
Схема машины простая, поэтому особых проблем с ремонтом не возникает. Запчасти можно легко найти в специализированных магазинах. Необходимо чётко знать каталожные номера деталей, так как в разные годы выпуска они отличаются размерами. Большое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор водителю.
Главное преимущество автомобиля ГАЗ-2217, из-за которого он пользуется спросом — его быстрая коммерческая окупаемость. Если использовать машину в качестве маршрутного такси, то отработать стоимость получится за 100 тысяч километров. При достижении 200 тысяч пробега опытные владельцы рекомендуют продавать технику, если она ещё в рабочем состоянии. К этому рубежу в её конструкции не остаётся «родных» деталей, кроме рамы, кузова, двигателя и ГУР (в редких случаях).
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (1 Оценка)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Подвеска, ходовая часть
Колеса — Дисковые с неразборным ободом 6Jх16Н2
Шины — Радиальные, камерные размером 225/60R16 или 215/65R16 (с индексом грузоподъемности «10 » и с индексом скорости «Q») для автобусов или 185/175R16С для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752
Углы установки передних колес:
Развал — 0° 30′ ± 30′ (+1° 00′ ± 30′)*
** продольный наклон оси поворота колеса (кастер) +4° 30′ ± 1° (+3°±1°)*
схождение колес (каждого колеса к продольной оси автомобиля) от +0° 03′ до +0° 10 ( от +0° 01′ до +0° 08′)*
Подвеска:
Передняя — Независимая , на двойных рычагах, с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя — Две продольные полуэллиптические рессоры со стабилизатором поперечной устойчивости
Амортизаторы:
Передние — Газонаполненные, однотрубные, двустороннего действия
Задние — Гидравлические, двухтрубные, двустороннего действия *
Вскобках указаны значения углов для снаряженного автомобиля, без скобок — для автомобиля полной массы. ** Разница углов левого и правого колес при регулировке не более 0° 30′
Норма потребления топлива ГАЗ 2217, заверенная производителем
В отличие от ГАЗ 3302 «Соболь Баргузин» обрел меньшую колесную базу, независимую переднюю подвеску, сниженный на 10 см потолок, подъёмную заднюю дверь и возможность транспортировки до 900 кг груза. Автомобилем стали активно пользоваться в коммерческих целях, для путешествий и семейного пользования. Горьковским автозаводом была установлена следующая норма потребления горючего в цикле город/трасса для различных модификаций мотора:
- ЗМЗ 405 – 13/11 л;
- УМЗ 4216 – 13/10 л;
- Cummins ISF 2.8 – 10/7 л;
- Chrysler 2.4 – 11/9 л.
В качестве трансмиссии на всех разновидностях «Соболь Баргузин» 4х4 устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка, агрегируемая с силовым агрегатом за счет однодискового сухого сцепления. В модификации 4х4 свое применение нашла однорычажная раздаточная коробка. Первое поколение микроавтобусов поставлялось с независимой передней рычажной подвеской и задней рессорной.
ГАЗ и Соболь
Компания начинает свою историю в далеком 1929 году. Именно тогда она заключила договор с «Ford Motor Company», согласно которому, обе компании должны были сотрудничать и помогать друг другу в изготовлении автомобилей. В январе 1932-го появился первый грузовой железный конь НАЗ АА. А уже в декабре этого же года, компания начала собирать первый легковой автомобиль ГАЗ А. Он изготавливался, согласно чертежам Форда. Это было начало большой истории ГАЗа.
2.8d (турбо дизель) 5-мех, 2WD
Во время Великой Отечественной войны компания помогала стране – изготавливала бронемашины, вездеходы и другие машины, необходимые во время военных действий. За это завод получил высокую на то время награду – орден Ленина.
А ведь именно с ее конвейера сошла одна из самых известных, модных и престижных авто СРСР – «Волга». Но время не стоит на месте. Компания развивается, и появляются все новые и новые ее модели, у которых абсолютно разный расход топлива.
История «Соболя» начинается в девяностых. Осенью 1998 года на Горьковском автомобильном заводе (именно из первых букв его названия и получилась всем известная аббревиатура ГАЗ) появилась серия Соболь. Она представляет собой грузовые малотонные автомобили, а также фургоны и микроавтобусы.
Технические характеристики
Грузоподъемность ГАЗ 2752 разнится в зависимости от модификации. Для полупассажирской версии она составляет 300 кг, для фургона – 770-900 кг. Полная масса автомобиля составляет 2800 кг. Это является неоспоримым достоинством, поскольку позволяет машине иметь право на въезд в центральные районы Москвы.
Благодаря компактным размерам водитель «Соболя» может осуществлять маневры на узкой дороге и парковаться на ограниченной площади. Длина машины составляет 4840 мм, высота в верхней точке – 2200 мм, ширина – 2075 мм. Колесная база транспорта равняется 2760 мм. ГАЗ 2752 имеет колею в 1700 мм. За счет небольшой погрузочной высоты в 720 мм выгрузка и загрузка товара происходит максимально комфортно.
«Соболь» имеет колесную формулу четыре на два. Модель приспособлена для передвижения по трассе со скоростью 120 км/час.
ГАЗ 2752 2.8 TD | ГАЗ 2752 2.9 | |
Размеры | ||
Длина, мм | 4810 | |
Ширина, мм | 2030 | |
Высота, мм | 2200 | |
Дорожный просвет, мм | 150 | |
Колея передняя, мм | 1700 | |
Колея задняя, мм | 1700 | |
Колесная база, мм | 2760 | |
Диаметр разворота, м | 11 | |
Снаряженная масса, кг | 1880 | |
Полная масса, кг | 2800 | |
Объем топливного бака, л | 70 | |
Размер шин | 185/75 R16 | |
Размер дисков | 16×5,5J | |
Двигатель | ||
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом | Бензиновый |
Число цилиндров / расположение | 4/Рядный | 4/Рядный |
Мощность двигателя л.с / оборотах | 120/3200 | 107/4000 |
Рабочий объем двигателя, см³ | 2781 | 2890 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 297/1600-2700 | 220/2500 |
Вид топлива | ДТ | АИ-92 |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона до 100 км/ч, сек | 25 | 23 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 | 135 |
Тренсмиссия, подвеска, тормозная система | ||
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач | |
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная | |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная | |
Передние тормоза | Дисковые | |
Задние тормоза | Барабанные |
Двигатель
Линейка силовых агрегатов для автомобиля «Соболь» включает несколько двигателей. Наиболее популярные в России модификации оснащаются отечественным бензиновым агрегатом УМЗ-40524.
Характеристики данного мотора:
- рабочий объем – 2,8 л;
- номинальная мощность – 96 (128,8) кВт (л.с.);
- частота вращения – 4500 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 205 (4000) Нм (об/мин);
- количество цилиндров – 4.
Также на ГАЗ 2752 устанавливается иностранный бензиновый двигатель Chrisler-2.4L:
- рабочий объем – 2,42 л;
- номинальная мощность – 98 (133,3) кВт (л.с.);
- частота вращения – 5000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 204 (3994) Нм (об/мин);
- количество цилиндров – 4.
Для данных агрегатов используется бензин Аи-92, Аи-95. Система питания представляет собой многоточечный впрыск.
Отдельные версии «Соболя» оборудуются дизельным 2,8-литровым агрегатом Cummins (120 «лошадей»). Главным достоинством двигателя является надежность (ресурс – свыше 500000 км). Также присутствуют версии, работающие на газе.
Расход Топлива
Расход топлива ГАЗ 2752 зависит от типа силовой установки:
- модификации, работающие на дизеле – 9,8 л/100 км;
- бензиновые версии – 9,1-10,6 л/100 км;
- модели, функционирующие на газу – 12,3 л/100 км.
Трансмиссия
Каждый из перечисленных выше двигателей работает в паре с остававшейся неизменной пятиступенчатой механической синхронизированной коробкой передач.Она подключена к мотору посредством стандартного фрикционного сцепления сухой конструкции, снабжённого гидравлическим приводом управления. Полноприводные версии фургона «Соболь» (ГАЗ-27527) дополнительно оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-х скоростной раздаточной коробкой с понижающей передачей.
ГАЗ-2752 «Соболь» 4х2 и полноприводной: вид снизу.
Подвеска
Установленная впереди подвеска с заднеприводной компоновкой имеет независимую 2-рычажную систему. Транспортные средства с системой полного привода получили зависимую подвеску на рессорах.
Передняя подвескаНа всех подвесках установлен стабилизатор вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска является рессорной, где есть стабилизатор и гидравлические телескопические амортизаторы. Конструкторы провели много часов для построения хорошей подвески ГАЗ Соболь 4х4.
Рулевое управление
Рулевое устройство представляет тип «винт-шариковая гайка». Также оно идет вместе с интегрированным гидравлическим усилителем. Рулевая колонка имеет двухшарнирный рулевой вал. Есть возможность регулировки рулевой колонки по углу вылета и высоте наклона.
Тормозная система
Есть гидравлический привод с парой разделенных контуров на передние и задние колеса. Также есть регулятор давления и вакуумный усилитель.
Передние колеса получили дисковые тормозные механизмы, в то время как задние – барабанные. Ручной тормоз на тросах, которые воздействуют на задние колеса.
«Соболь» и «ГАЗель»: коротко о сходствах и различиях
«Соболь» стал полностью самостоятельной разработкой инженеров Горьковского автозавода. Несмотря на очевидную схожесть с суперпопулярной «ГАЗелью», это автомобиль другого класса (с грузоподъёмностью до 1 тонны) и иной спецификой применения. Но с «ГАЗелью», конечно, есть очень много общего: одинаковые, унифицированные кабина, двигатель, коробка передач и сцепление, а также фары, стёкла, зеркала и дверные ручки.
Различия следующие: рама с новыми лонжеронами, передняя подвеска (независимая двухрычажная, бесшкворневая, пружинная, на шаровых опорах); на задней подвеске – другие рессоры. Кроме того, на «Соболе» модернизирована тормозная система: диаметр передних дисков на 15 мм больше, чем у «ГАЗели», а сзади, поскольку колёса не двух-, а односкатные, установлены тормозные барабаны иной конструкции. Вместо шести шпилек крепления колеса с резьбой «М18х1,5» и фланцевыми гайками на «Соболе» сделано пять штук «М14х1,5» под конические, чисто «легковые» гайки («от «Волги»).
Исполнение задней грузовой части фургона, как и интерьера салона, в «Соболе» больше напоминает минивэн, нежели «ГАЗель» и вообще компактные грузовики. Несмотря на то, что фургон «Соболь» в длину короче «ГАЗели» на 66 сантиметров, размеры водительской кабины в ГАЗ-2752 остались такими же. Доступ к заднему ряду сидений максимально удобен – через широкую сдвижную боковую дверь. Все автомобили ГАЗ-2752 «Соболь» оборудованы гидроусилителями руля.
Назначение
Данная модель очень часто пользуется спросом. Коммунальные службы приняли себе в пользование ГАЗ 2752 Соболь за наличие 7 мест. Вместимость количества сотрудников и возможность перевозить достаточное количество инструмента зарекомендовали себя с положительной стороны. Внутренние структуры очень давно пользуются данной моделью. Соболь комби — грузопассажирская модель.
Cоболь ГАЗ 2752 имеет цельнометаллический фургон. Он позволяет перевозить крупногабаритные предметы и за счет этого встал на вооружение строительных фирм, организаций, занимающихся отделкой и частных предпринимателей.
Классический фургон Cоболь ГАЗ 2752
Расход бензина «Соболь Баргузин» 4х4 по отзывам владельцев
Объём двигателя и степень форсировки – далеко не все параметры, на которые следует обращать внимание во время поиска подходящей комплектации ГАЗ 2217 4х4
Важно подобрать модификацию минивэна, способную удовлетворить потребности владельца без ощутимых затрат на заправку топливом. Касательно уровня потребления горючего «Соболь Баргузин» на 100 км пути в сети бытуют различные мнения
Необходимо учитывать следующую особенность: норма расход горючего, указанная производителем, устанавливалась в ходе проведения испытания автомобиля в идеальных условиях. Очевидно, что фактические показатели будут несколько иными
Касательно уровня потребления горючего «Соболь Баргузин» на 100 км пути в сети бытуют различные мнения. Необходимо учитывать следующую особенность: норма расход горючего, указанная производителем, устанавливалась в ходе проведения испытания автомобиля в идеальных условиях. Очевидно, что фактические показатели будут несколько иными.
Бензиновые установки: ЗМЗ 405, УМЗ 4216, Chrysler 2.4
- Алексей, Москва. В 2007 году приобрел с нуля 7-местный «Баргузин» с 405 движком. До этого ездил за рулем Volkswagen Transporter, но в силу объективных причин пришлось сменить «рабочую лошадку». В момент обкатки «аппетит» моего минивэна был просто сумасшедший, дело доходило до 18 л на 100 км. После прохождения первых 5 тысяч км пути показатель стал приходить в норму – 13 л в городе и 11 л по трассе.
- Иван, Ростов. С 2008 года владею малотоннажным грузовиком ГАЗ 2217, за это время сложились достаточно теплые впечатления от «Соболя». Конечно, комфорт салона несколько страдает, но для меня это не главное. За рулем этой машины следует ездить аккуратно, в случае транспортировки груза не перегружать, тогда затраты на топливо будут минимальны. У меня модификация ЗМЗ-405 – расходует по 10-11 литров зимой и летом, на трассе 9 л в среднем.
- Евгений, Тюмень. «Соболь Баргузин» – отличный автомобиль, подходящий для применения в различных сферах. Тяговитый, напористый и надёжный, но поездками по бездорожью лучше не увлекаться – можно погрязнуть. Уменьшить расход топлива на ГАЗ 2217 можно за счет корректировки стиля вождения, так как на этой машине нужно уметь ездить! Езжу на модификации 2010 года на движке Chrysler 2.4 – ничего плохого не могу сказать. Первое время на светофоре рвал с места, ведь 140 сил под капотом – хочется испробовать. Но это не стоит тех денег, которые приходилось оставлять на автозаправке, ведь показатель увеличивался до 15 л! В норме 10-11 л по городу.
- Станислав, Екатеринбург. У меня «Соболь Баргузин» еще 1999 года выпуска с карбюраторным 409-м двигателем. Отмечу, что показатель расхода топлива слишком зависим от настроек карбюратора. Также влияет на уровень качество бензина. В среднем показатели следующие: 12.5 л город летом и 13 л зимой, на трассе 10 л на 100 км при крейсерской скорости 120 км/ч
Обслуживание
Как и везде, обслуживание легковых моторов производится каждые 12 тыс. км по рекомендации производителя. В основные операции входит замена масла и масляного фильтра. Но двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. А вот если установлено газобаллонное оборудование, то это придется делать каждые 8500-10 000 км.
Двигатель 405 («Газель») рекомендуется обслуживать каждые 8-9 тыс. км, поскольку мотор работает в интенсивном режиме. При этом масло быстрее теряет свои свойства и меняется химический состав.
Стоит отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать регулировочные шайбы соответственного размера. Также следует следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к обрыву и деформации (гнутию) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену ГБЦ.
Еще один элемент, за которым нужно следить, – это прокладка клапанной крышки. Заменять ее рекомендуют каждые 20 000 км пробега. Думаем, о замене воздушного фильтра через 25 тыс. км не стоит напоминать, поскольку каждый автомобилист сам это знает.
Каковы размеры бычка и его грузоподъемность?
Автомобиль Зил-Бычок, применяемый в грузоперевозках, относится к категории тяжелых грузовиков так, как его масса вместе с весом перевозимого груза превышает 3.5 тонны. Для управления этим автомобилем необходимы права профессионального класса категории «С».
Вес самого бычка составляет от 3 до 4 тонн в зависимости от модификации автомобиля. И везти он может соответственно 3-4 тонны., скорость и маневренность у него не очень хороши, до 80 -90 км в час. Но это же грузовой автомобиль. Он не предназначен для участия в гонках. Его задача довезти груз определенного тоннажа с чем он и исправно справляется.
Зил-Бычок имеет низкую погрузочную высоту — 765 мм, и небольшой радиус разворота — всего 9 метров.
Подробные технические характеристики моделей зил 5301 или зил-бычок.

Показатель | Значение |
---|---|
Колесная формула | 4 х 2 |
Масса перевозимого груза, кг | 2350 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 4350 |
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) | |
— передних колес | 18150 (1815) |
— заднего моста | 22700 (2270) |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | 6950 |
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) | |
— передних колес | 23500 (2350) |
— заднего моста | 49000 (4900) |
Внутренние размеры кузова, мм | |
— длина | 3698 |
— ширина | 2100 |
— высота | 2100 |
Радиус поворота, м | 7,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) | 12 |
Вместимость топливного бака, л | 125 |
Двигатель | |
Модель | Д-245.12С ММЗ |
Тип | дизельный |
Число и расположение цилиндров | L4 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Степень сжатия | 15,1 |
Мощность, л.с./кВт | 108,8 / 80 |
— при мин. -1 | 2400 |
Крутящий момент, кгс.м/Н.м | 35 / 350 |
— при мин. -1 | 1300 — 1700 |
Заводские недоработки
В первой серии выпуска «Соболь Бизнес» было много различных недоработок, которые ГАЗ постепенно выявлял и устранял. Много претензий у автовладельцев к качеству сборки автомобиля – часто раскручивались болты крепления кузова и рамы. К типичным недоработкам ГАЗ 27527 можно отнести:
- Течь масла переднего моста через сальники;
- Слабую раздаточную коробку, часто требующую ремонта;
- Большой расход топлива Ульяновского двигателя;
- Постоянно выходящие из строя термостаты УМЗ;
- Проблемы с электрической частью.
Установка китайского турбодизеля решила часть проблем хозяев обновленного «Соболя» – двигатель не перегревался, нормально ехал и экономно расходовал топливо. Но все-таки ГАЗовский авто – не иномарка, и все недочеты завод вряд ли когда-нибудь сможет устранить.
Еще болезнь всех полноприводных «Газелей» и «Соболей» – на скорости ближе к 100 км/час появляется свист и ощутимая вибрация.
Так выглядит грузопассажирский автомобиль Соболь
Не помогает даже установленная в машине шумоизоляция. Свыше 120 км/ час разогнаться практически невозможно – создается впечатление, что на автомобиле установлен ограничитель скорости.
На приводе передних колес до сих пор устанавливаются карданные валы. Безусловно, подобная конструкция уже морально устарела. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем Горьковский автозавод все же заменит валы на привычные для всех автовладельцев ШРУСы.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»
Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь», которые сделали автомобиль одним из лидеров отечественного автопрома:
- ширина корпуса без добавления в оценку боковых зеркал составляет 2,03 м;
- показатель длины автомобиля – 4,810 м;
- высота машины достигает – 2,20 м, а также 2,30 м при рассмотрении полноприводной модификации;
- фактическая колесная база составляет 2,76 м, а передняя колея – 1,7 м;
- действующий радиус осуществления маневра поворота – 6 м;
- рабочий дорожный просвет – 15 см для моделей с задним типом привода, а также 20,5 см у машин с полным приводом;
- уровень снаряженной массы – до 2,19 тонн, а полной массы – 3 тонны;
- емкость топливного бака достигает 70 литров при полной заправке, расход бензина ГАЗ-2752 «Соболь» около 12 литров на 100 км.
Двигатели ГАЗ-2752 «Соболь» представлены аналогичными с «ГАЗелями» видами механизмов. В период с 1998 до 2006 года активно применялись моторы «ЗМЗ-402». Устройство представляет собой четырехцилиндровый 8-ми клапанный двигатель с функциональным объемом на уровне 2,5 литра и предельной мощностью – 100 л.с. Функциональный диаметр ходового поршня достигает 92 мм, а крутящий момент на отметке в 182 Нм/2500 об. в мин.
Двигатель модификации «ЗМЗ-406.3» оснащен четырехцилиндровым и шестнадцатиклапанным карбюраторным агрегатом с действующим объемом 2,3 литра, предельной мощностью – 110 л.с. Актуальный размер использованных цилиндров составляет 92 мм, а ходового поршня – 86 мм. Предельный показатель крутящего момента достигает 200 Нм/4500 об. в мин.
После 2003 года модели также комплектуются обновленным двигателем инжекторного типа с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, который поддерживает экономический класс соответствия «Евро-2». Модель «ЗМЗ-40522.10» отличается 2,5-литровым, шестнадцатиклапанным оборудованием с рабочей мощностью – 152 л.с. Текущий диаметр цилиндра составляет 95,5 мм, а ход поршня – 86 мм.
Начиная с 2008 года ГАЗ-2752 «Соболь» внедряются инжекторные четырехцилиндровые бензиновые двигатели категории «Евро-3» и маркировки – «ЗМЗ-40524.10». Дополнительно с 2009 года «Соболь» оснащается моделью четырехцилиндрового двигателя с наименованием «УМЗ-4216.10».