Где собирают рено колеос 2014

Второе поколение

Второе поколение
Общие данные
Годы произодства  — настоящее время
Сборка Ухань, Китай (Dongfeng) Пусан, Южная Корея (Renault Samsung Motors)
Дизайн
Платформа CMF-CD
Двигатель
Бензиновый 1,6 л.Дизельный 1,6 л. Для России:Бензиновый 2,0 л (144 л.с) Бензиновый 2,5 л (177 л.с)Турбодизельный 2,0 л (177 л.с)
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4672 мм
Ширина 1843 мм
Высота 1678 мм
Колёсная база 2705 мм
На рынке
Связанные Nissan X-Trail Renault Kadjar
Другое
Дизайнер Лоренс ван ден Акер
← Renault Scénic
 Второе поколение на Викискладе

Второе поколение Koleos было представлено в 2016 году на Пекинском автосалоне президентом компании Рено Карлосом Гоном. Оно построено на платформе CMF-CD. На ней также построены Renault Espace V, Renault Mégane IV, Renault Scénic IV, Renault Talisman и кроссовер Kadjar. В Южной Корее автомобиль называется Renault Samsung QM6, а не QM5 как раньше.

Двигатели

Двигатель Объём Код двигателя Мощность кВт (л.с) КПП Привод
2.0 16v 1997cc M5R 110 кВт (147 л.с) X-CVT8 Передний
2.5 16v 2488cc QR25 137 кВт (183 л.с) X-CVT8 Передний или полный
1.6 dCi 1598cc R9M 97 кВт (130 л.с) 6-ступ МКПП Передний
2.0 dCi 1995cc M9R 128 кВт (177 л.с) 6-ступ МКПП или X-CVT8 Передний или полный

В России

В 2017 году Renault объявила о продажах нового Koleos в России, продажи стартовали в начале июля 2017 года. Автомобиль комплектуется с
бензиновыми двигателями 2,0 л мощностью 144 л.с и 2,5 л мощностью 171 л.с, а также доступен турбодизельный двигатель 2,0 л dCi мощностью 177 л. с. В качестве КПП в продаже есть МКПП (доступно только с 2х литровым бензиновым двигателем) и бесступенчатая CVT X-Tronic (классический гидротрансформаторный автомат на 2.0 dci так же заменен на вариатор XCVT8). Стартовая цена — 1,7 миллиона рублей, максимальная — 2 169 000 рублей. максимальная со всеми опциями около 2,4 миллиона рублей.

Оснащение и набор опций

По словам директора по дизайну евразийского региона Э. Грейда, «Renault Kaptur» создан для тех, кто живет в крупных городах и привык к современным автомобилям. Поэтому в новых кроссоверах использованы те же дизайнерские решения, что и в европейских автомобилях.

Уже в базовой комплектации будет климат-контроль, зажигание кнопкой и мультимедийной системой с дисплеем 7 дюймов. За доплату можно будет обзавестись доступом без ключа и дистанционным запуском.

Российская версия оснащается такой же «приборкой» и центральной консолью, как у Captur. Дизайн приборной панели далек от классики жанра, но понравится тем, кому надоели обычные варианты, как у того же Duster.

Renault Duster

Салон достаточно просторный. На задних сиденьях много места даже для высокорослых пассажиров. Передние сиденья тоже в целом удобные, хотя и слишком мягкие.

Вообще каптюровский салон получился чем-то средним между интерьером своего европейского аналога и «Дастера». Так, у «нашего» кроссовера использован более жесткий пластик в отделке. Вместо бардачка, выдвигающегося вперед, российская версия оснащена традиционным перчаточным ящиком. Более просто выглядят и сиденья. Зато багажник хоть куда: вмещает 387 л – одно из самых больших чисел в данном параметре среди «одноклассников» новой модели. А если сложить задние сиденья, то объем увеличивается до 1200 л.

Альтернативный выбор

Вместо Renault Koleos 1 поколения можно подобрать:

  • Nissan X-Trail;
  • Hyundai Tucson;
  • Mitsubishi Outlander;
  • Kia Sportage;
  • Subaru Forester.

Nissan X-Trail в сравнении с Koleos предлагает более экономичные двигатели, привлекательную внешность и эргономичный салон. Но японская модель оснащается аналогичным вариатором, который создает много проблем. Также этот кроссовер не подходит для постоянной езды по бездорожью. А по надежности двигателей французская модель превосходит японскую.

Hyundai Tucson обладает теми же достоинствами, что и X-Trail. Но корейская модель более динамичная на прямой и имеет лучшее оснащение. Хотя ее ходовая часть, как и коробки передач, чаще ломаются. Поэтому Koleos по ряду показателей в итоге обходится даже дешевле Tucson.

Главной проблемой Mitsubishi Outlander является все тот же вариатор. Эта модель лучше приспособлена к бездорожью. Но и при частой езде в таких условиях Outlander ломается быстрее, чем многие более дорогие кроссоверы. Японская модель больше подходит для семейных автомобилистов, которые любят дальние путешествия. У нее просторный салон, а бортовое оборудование обеспечивает комфортабельную поездку.

Последнее характерно и для Kia Sportage. Корейский кроссовер, как и Tucson, демонстрирует лучшую динамику и потребляет меньше топлива в сравнении с Koleos. Однако по надежности двигателей, КПП и подвески Sportage уступает большинству из приведенных выше моделей. При этом корейский кроссовер стоит немного дороже французского паркетника.

Что касается Subaru Forester, то в сравнении с приведенными моделями он станет лучшим выбором. Японский кроссовер отлично приспособлен как для езды по городу, так и для бездорожья. У него просторный и комфортабельный салон, расширенный список бортового оснащения, беспроблемные двигатели и полноценный полный привод, рассчитанный на высокие нагрузки.

Детальная информация о Каптур

Изначально кажется, что Рено Каптур, чья сборка осуществляется в РФ, являются точно такими же, как те, страна производитель которых – одна из Европейских. Это заблуждение. Даже не стоит говорить, что отличия между версиями этими незаметные или небольшие. Все это неверно.

В чем же заключаются отличия, которые не позволяют считать идентичными автомобили, страна производитель которых отличается? А все дело в том, что новинка Renault Kaptur, чья сборка осуществляется в Европе, спроектирована на базе Клио 4 поколения, для которой в РФ, где собирают Каптюр, нет производственной специальной линии. Из-за этого, чтобы обновление всего оборудования было как можно быстрым и дешевым, было принято решение интегрировать модель с Рено Дастер, который уже достаточно давно тут собирают.

Все это позволило новинке дать основное преимущество, среди подобных машин — систему полного привода, плюс к этому была удешевлена себестоимость модели.

Сейчас также известно, что версия для Европы без исключения имеет во всех комплектациях только модификации с системой переднего привода.

Так вот и получается, что Renault Kaptur московской сборки построен на другой платформе, но внешность сохранена по максимуму. Это позволяет новинке использовать огромное количество комплектующих и запчастей, которые производятся для версии стран Европы. При этом многие автовладельцы задаются вопросом: зависят ли цены на кроссовер от того, где производят машину? Следуя из вышесказанного, конечно, российские цены ниже.

Несмотря на то, что сейчас есть подробная информация о компании, где производят авто, один вопрос остается: какой будет позиция Каптюр во всей модельной линейке Рено? Между какими моделями новый кроссовер займет свое законное место? Российский производитель на эти вопросы утверждает, что новинка станет на 1-у ступень ниже, чем популярнейшей Рено Дастер.

  • Комплектации модели богаче, присутствует индивидуализация начинки авто.
  • Линейка трансмиссий и моторов. Для версии, собирающейся в РФ, будут предложены революционные моторы, которые имеют небольшой объем, но при этом оснащены турбонагнетателями с большим давлением. Впервые за всю историю отечественного представительства Рено удастся выпускать малолитражную модель высокой мощностью, с экономичным топливным расходом.

Другой особенностью новинки стала ее стоимость. Европейская версия машины имеет начальную свою стоимость в евро, и перепродажа кроссовера за границей в перерасчете валюты заставит ужаснуться даже богатых автолюбителей. Поэтому предшествующая версия Каптюр так и не попала к нам в страну.

Производство Duster в России

При запуске в производство Renault Duster 2-го поколения на автозаводе произошли кардинальные изменения:

  • сделан апгрейд оборудования конвейера;
  • проведена переподготовка работников;
  • усовершенствована производственная стратегия.

Главным направлением новой стратегии стало формирование положительного отношения к бренду в целом, а также пересмотр ценовой политики для комфортной конкуренции внутри страны.

Автовладельцы и любители французского внедорожника часто гадают: зависят ли технические параметры от качества сборки? Компания Renault ответственно относится к производству машин своего бренда, поэтому на заводах во всех странах усилен контроль выпуска. В России на предприятии работают французские инженера, они проверяют соблюдение технологий на производстве и координируют этапы сборки. Также соблюдение стандартов контролируется местными специалистами, ежегодно проходящими курсы повышения квалификации за рубежом.

Важная задача – производить прочную и качественную конструкцию кузова, красить её и приступать к сборке. Качество сборки гарантируют строгие условия прохождения сертификации каждого авто. Выпускаемый автомобиль почти наполовину состоит из деталей отечественного производства. При сборке Дастера используется российская сталь, пластмасса, резина, стекло и сиденья. Следовательно, «французу» в России ставят свои бампера, панель приборов, обшивку дверей и потолка, электрику, замковые механизмы, шины и др. Достаточно и зарубежных автокомплектующих, главные поставки которых происходят из Румынии. Тут российским покупателям однозначно повезло, потому что именно собранные в Румынии машины пользуются популярностью в Европе.

Специфика выпуска Дастера в целом не похожа на производство большей части производимых в России авто – более 70% процессов проводиться с помощью робототехнологий. Остальная часть, например сварка, выполняется механическими инструментами под управлением высококвалифицированных специалистов, среди которых немало и женщин.

Техническое наполнение Рено Колеос

Для Европы в зависимости от привода All Mode 4×4-i, который можно выбрать, на переднеприводные устанавливают турбодизель 1.7 Blue dCi (мощность 150 лошадей), а на полноприводные – усовершенствованный 2.0 Blue dCi (190 лошадей).

Обе комплектации оснащаются вариатором X-Tronic.

В РФ авто будет поставляться с моторами:

  • атмосферник, 2л, 144л.с.;
  • бензиновый, 2,5л, 171л.с.;
  • дизельный, 2л, 177л.с.

Базируется на модульной платформе СМF-C/D от Рено-Ниссан, что указывает на присутствие независимых подвесок. В зависимости от расположения используются стойки МакФерсон впереди и многорычажные сзади. Имеется электроусилитель реечного руля, тормозная система обеспечивается механизмами двух осей.

В сравнении с конкурентами

Одним из главных преимуществ модели можно считать систему распределения крутящего момента. Между передней и задней осями автомобиля располагается многодисковая муфта, которая распределяет крутящий момент. При движении крутящий момент подается на переднюю ось, но если одно из передних колес (или оба) начнет проскальзывать, то муфта задействует заднюю ось автомобиля. Таким образом, при наличии хорошей резины Колеос вполне может передвигаться по проселочным дорогам даже зимой без пробуксовки.


Renault Koleos

Отдельного внимания заслуживает режим принудительной блокировки распределяющей муфты. Суть в том, что у большинства кроссоверов такая кнопка предполагает распределение тяги между мостами. Однако у Колеос распределением занимается электронная система самостоятельно, а кнопка Lock позволяет жестко связать передние и задние колеса, в тот момент кода тяга не распределяется. То есть, даже при торможении двигателем, тормозить будут все 4 колеса. Режим Lock автоматически отключается при скорости свыше 40 км/ч.

Несмотря на выдающиеся технологические особенности автомобиля Koleos не отличается высокой маневренностью и динамикой разгона. Если сравнивать двухлитровую версию Volkswagen Tiguan и Renault Koleos, то время разгона до 100км/ч будет на стороне немецкого кроссовера (9,3 против 10,6 секунд), за ним же останется высокая скорость реакции на поворот рулевого колеса.

Главные особенности предприятия, где собирают Рено Каптур

Модернизация завода «Автофрамос» происходила за счет французских инвесторов, выступивших инициаторами идеи выпуска Рено Каптур в России. В число нововведений вошли:

  1. Три новые роботизированные системы, отвечающие за сварку пола
  2. Замена 30% сварочного оборудования
  3. Появление новых технологичных пунктов контроля
  4. Повышение продуктивности покрасочного цеха, путем модернизации
  5. Повышение квалификации всего персонала

Возвращаясь к вопросу силового агрегата, стоит отметить, что мотор объемом 1,6 литров производится на заводе «АвтоВАЗа», а вот мотор на 2 литра поставляется с Испанских заводов-производителей.

При производстве происходит проверка качества. Касается она в первую очередь сварочных швов и герметичности кузова. Происходит такая проверка следующим образом: с каждой партии наугад выбираются два автомобиля, которые направляют в пункт контроля.

Первое поколение

Первое поколение
Общие данные
Годы произодства  — настоящее время
Сборка Пусан, Южная Корея Автофрамос, Россия
Дизайн
Платформа Nissan C
Двигатель
Бензиновый 2,5 л.Дизельный 2,0 л.
Трансмиссия
6-скор. МКПП 6-скор. АКПП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4520 мм
Ширина 1855 мм
Высота 1695 мм
Колёсная база 2690 мм
На рынке
Связанные Nissan X-TrailNissan QashqaiNissan Rogue
Другое
Дизайнер Патрик ле Кеман
← Renault Scénic
 Первое поколение на Викискладе

Вид сзади

Концепт-кар Koleos был показан в средствах массовой информации еще в феврале 2000 года. Также был представлен как концепт кар в 2006 году на автосалоне в Париже, кстати концепт-кар был полностью идентичен серийной модели.

Серийный вариант Renault Koleos дебютировал на международном автошоу в Женеве в марте 2008 года. Одновременно с ним были представлены два его конкурента — Citroën C-Crosser и Peugeot 4007. Продажи в Европе стартовали в августе 2008 года, в России — осенью 2008 года.

Koleos был дополнением к кроссоверному классу Renault. До него уже были представлены Scénic RX4 и Kangoo Trekka, но Renault никогда не производила настоящих кроссоверов. Форма кузова и дизайн были взяты с концептов Koleos и Egeus.

В августе 2008 года Koleos прошёл краш-тест немецкой компании ADAC, в котором он набрал все пять звёзд, несмотря на некоторый пробел в баллах.

В апреле 2009 года Renault представила ограниченную серию Koleos под названием Koleos Black Edition. Она отличалась улучшением динамики, отделкой салона и улучшенными опциями. Эта ограниченная серия доступно только в черной и серой окрасках кузова.

В Великобритании кроссовер очень плохо продавался, поэтому был снят с продаж там уже в августе 2010 года, с общим числом продаж 2600 экз.

В 2011 году был проведён рестайлинг, в 2013 году второй рестайлинг. (Подробнее см. раздел «Рестайлинги»)

На южнокорейском рынке продавался как Renault Samsung QM5 и производился там-же. QM5 имел в комплектациях те-же двигатели, что и Koleos. Производство началось в конце 2007 года.

Производство первого поколения в Европе остановилось в марте 2015 года.

Двигатели

Модификация Мощность Объем Максимальная скорость Расход топлива
Бензин
2.5 16V 4×2 126 кВт (171 л.с.) 2488 см³ 194 км/ч 9,6 л/100 км
2.5 16V 4×4 126 кВт (171 л.с.) 2488 см³ 193 км/ч 9,9 л/100 км
Дизель
2.0 dCi 4×2 110 кВт (150 л.с.) 1995 см³ 184 км/ч 7,2 л/100 км
2.0 dCi 4×4 110 кВт (150 л.с.) 1995 см³ 185 км/ч 7,4 л/100 км
2.0 dCi 4×4 Aut. 127 кВт (173 л.с.) 1995 см³ 181 км/ч 8,3 л/100 км

Рестайлинги

В 2011 году конструкция автомобиля претерпела рестайлинг. Главные изменения коснулись дизайна передней части кузова. Но и интерьер претерпел изменения: в салоне имеются Bluetooth, навигация с DVD. После 2011 года автомобиль получил название Phase II. Автомобили до рестайлинга именовались Phase I.

В 2013 году был проведён ещё один рестайлинг. Его особенностью является модифицированная решетка радиатора. Теперь Koleos называется Phase III.

Продажи первого рестайлинга стартовали в октябре 2011 года, второго — в июне 2013 года.

Российский рынок

Внешний вид после рестайлинга 2011 года

Внешний вид после рестайлинга 2013 года

В Россию Renault Koleos поставлялся и с бензиновыми, и с дизельными двигателями. Поэтому потенциальный покупатель мог выбрать тип трансмиссии: к 2,5-литровому бензиновому двигателю доступны 6-ступенчатая МКПП и вариатор с шестью предустановленными передачами, а к 2,0-литровому дизельному мотору 6-ступенчатая гидромеханическая АКПП (поставщик Jatco).

Полный привод выполнен по схеме All-Mode 4×4-i, которая присутствует на популярном Nissan X-Trail. Вся тяга двигателя по команде водителя может передаваться на переднюю ось, либо постоянно на обе оси, либо выбор режима движения предоставляется электронике.

В максимальной для Renault Koleos комплектации Luxe Privelege присутствуют аудиосистема от BOSE, включающая в себя CD-changer на 6 дисков, динамики в дверях и торпедо и расположенный в багажнике сабвуфер. В наличии огромный люк и сзади панорамная крыша, регулируемое по высоте и вылету рулевое колесо, система доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа. С 06.07.2016 года в России не продаётся.

Где собирают Рено Докер

Россияне всё-таки дождались выхода на авторынок Renault Dokker. Мировая премьера модели под брендом Dacia состоялась ещё в 2012 году, но к нам 5-дверный минивэн «доехал» только к концу 2017 года. Собирается Докер в Марокко, город Танжер. Автомашины Рено африканской сборки поставляются в РФ и прочие страны.

Рено Докер

Содружество с Россией предоставило возможность корпорации Renault значительно расширить горизонты бизнеса, сегодня Рено является одним из ведущих поставщиков и автопроизводителей на просторах государства РФ. На конвейерах в Москве и Тольятти выполняется сборка популярнейших моделей бренда, таких как Логан, Сандеро, Дастер, Меган, Флюенс и прочих. Автоконцерн дорожит репутацией и все заводы, где собираются авто, обеспечивает современным высокотехнологичным оснащением для соблюдения предъявляемых стандартов качества. Климатические особенности разных стран также диктуют свои условия к автомобилям, поэтому для наилучшей адаптации машин Рено в российских условиях эксплуатации вносятся соответствующие коррективы в конструкции.

Где собирают Рено Каптур для России

Одним из наиболее популярных кроссоверов на отечественном рынке является Рено Каптур. Автомобиль французской компании славится своей качественностью и превосходными характеристиками. Однако очень часто можно услышать недовольства, которые звучат в адрес Каптур российской сборки.Фото: Рено Каптур

В сегодняшней статье мы как раз и поговорим о Рено Каптур, который производят в России.

Компактный кроссовер собирают на московском автозаводе, который функционирует еще с 1998 года, и известен всем автолюбителям под названием «Автофрамос».

Стоит отметить, что на данном предприятии, помимо Каптур, для России также делают Ниссан Террано и французского собрата Рено Дастер.

Чем отличается модель отечественной сборки от европейской?

Между отечественным и европейским вариантами существуют заметные отличия. В первую очередь, они касаются кузова, ведь европейский Каптур создан на основе модульной платформы Рено Клио, а в отечественном варианте используется традиционный, для французских кросоверов, модуль GA. Он был значительно усовершенствован и адаптирован под российские дорожные условия.

Основная причина того, почему на отечественном рынке не реализуется европейский Каптур, кроется в исследованиях французских маркетологов, который выяснили, что малолитражные дизели без системы полного привода не пользуются у нас особым спросом. Поэтому, было принято решение, производить более привычный для России вариант на московском автозаводе.

Плюс ко всему, оборудование московского предприятия не сопоставимо со сборкой автомобилей на основе такой модульной платформы, как Рено Клио. Это также считается одним из решающих моментов, которые поспособствовали появлению российского Рено Каптур.

Производство на московском заводе проходит в две смены. Общее количество работников достигает отметки в 4 500 человек, 3 000 из которых занимаются непосредственно сборкой Рено Каптур.

На московском предприятии используется полный производственный цикл, и, кроме того, каждый сотрудник соблюдает пять основных правил:

  • проводить быструю сортировку;
  • придерживаться стандартов производства;
  • соблюдать порядок;
  • содержать рабочее место в чистоте;
  • постоянное развитие и усовершенствование навыков.

Особенности отечественного предприятия, которое собирает Рено Каптур

Перед началом производства французские инвесторы вложили средства в модернизацию цеха, в котором собирают Рено Каптур. Среди новшеств:

  • появление трёх новых роботизированных систем, которые отвечают за сварку пола, а также лонжеронов;
  • 30% сварочного оборудование было заменено новым;
  • создание новых, более технологичных пунктов контроля;
  • модернизация покрасочного цеха, которая повысила его продуктивность в два раза;
  • весь персонал прошёл процесс обучения и получил соответствующие сертификаты.

Что касается силовых агрегатов, то 1,6-литровый мотор производится на «автовазовском» заводе, а старший, двухлитровый двигатель поставляется с Испании.

По два автомобиля из каждой партии, направляются в пункт контроля, где производится проверка сварочных швов и герметичности кузова.

Особенности сварки кроссовера российского производства

Процесс сварки на московском заводе организован на высшем уровне, при том, что здесь используется принцип гибкого производства, и в любой момент цех можно перенастроить на сборку другой модели.

Многие эксперты утверждают, что Рено Каптур российского производства значительно прочнее своего европейского собрата. Главная причина этого кроется в том, что кузов состоит только из двух больших частей, которые качественно сварены между собой. Не стоит забывать и об оптимальной геометрии кузова, которая также придаёт кроссоверу прочности.

Видео: сборка Каптур в России

Особенности покраски и сборки отечественного Каптур

После того, как все части кузова Рено Каптур сварены между собой, он отправляется в специальный окрасочный цех, для оцинковки и грунтования.

Когда вся покраска завершается, Каптур переходит в цех окончательной сборки, где устанавливаются двигатель, трансмиссия и элементы салона.

Стоит отметить, что последние тест-драйвы доказали, что нет причин сомневаться в качественности Рено Каптур отечественного производства.

Вывод

Рено Каптур российского производства является одним из наиболее популярных кроссоверов на отечественном рынке. Его сборка осуществляется на московском заводе «Автофрамос» и в ней задействованы лучшие специалисты.

На российском предприятии ежегодно выпускается около 188 000 единиц Каптур. Однако, в связи с ростом популярности кроссовера, в будущем данный показатель может значительно вырасти.

Сборка в РФ

Одним из крупных, но при этом современнейших и новейших производителей авто Renault Duster является предприятие, носящее название «Автофрамос». А активную свою деятельность оно осуществляет прямо в столице. История данного предприятия начинается в 2011г., когда руководители французского концерна договорились с правительством РФ, и получили хорошие инвестиции, которые были направлены развитие предприятия по сбору авто для России.

Мощность данного предприятия, где собираются машины большая, и составляет до 80-и тысяч штук за год. Но с каждым годом данное производство все больше, и больше расширяется, и в планах руководства на ближайшее время – это поднять планку в пару раз до уровня 160-и тысяч машин.

Контроль производства Дастера в РФ осуществляется с 2-ух сторон. Здесь ведется тщательный отбор персонала, и его регулярно тренируют и обучают. Также Французские специалисты постоянно проверяют технику и продукцию, которая выпускается на российском предприятии. Плюс ко всему прочему контроль осуществляется и со стороны нашего государства, плюс правительство делает регулярные инвестиции. Очень интересно, когда произошла смена поколений популярного авто, на предприятии тоже произошли изменения.

В частности, где собираются Duster, была специалистами проверена тщательно и модернизирована вся без исключения техническая часть на производственном конвейере, работающий там персонал прошел обучение и дополнительную переквалификацию, а все руководство в тесном сотрудничестве с российским непосредственно правительством эффективно разработало новейшую экономическую стратегию, которая была направлена на последующее удешевление всего производства, а также повышение качества производимых автомобилей.

Koleos рад пассажирам… или не рад?

Пора остановиться и сделать перекур. Заодно полазить по задней части салона. В дорогой версии есть система автоматической парковки. Я попробовал. Команды для водителя автоматика выводит на экран понятные, поэтому справился с первого раза. Хороша картинка с камеры заднего вида. А вот парктроник с предупреждающими сигналами, которые очень похожи на тональный сигнал автомобиля, чересчур настораживает — инстинктивно нога резко бьёт по тормозу, т. к. кажется, что где-то вот-вот кого-то стукнешь.

На заднем диване запаса хватит и рослым пассажирам. При моём росте 177 см и в коленях запас был, и над головой, несмотря на панорамную крышу (она обычно съедает немало пространства сверху). Есть два разъёма для зарядки смартфонов через USB-портал и отдельное гнездо под прикуриватель. Своей климатической системы задним седокам не положено, вся надежда на отдельные воздуховоды в центральной консоли. Разве что зимой будет возможность побыстрее согреться подогревами кресел. А общее впечатление такое: пребывание на заднем ряду даже в длительной поездке не будет унылым — удобный диван, хорошая посадка, запас пространства над головой и широкие оконные проёмы — дышится тут легко.

Про багажник много не расскажу. Мы ничего в него не грузили — нечего было

Беглый обзор: подсветка есть, под жёсткой крышкой пола пенопластовый органайзер и полноразмерное запасное колесо, что важно. Мне тут подсказывают, что с новым поколением задняя дверь стала цельной, а не двустворчатой — верхняя часть вместе со стеклом поднималась, а нижняя была откидная, как у пикапов

Мне, не увлечённому прежним «Колеосом», грустить из-за лишения этой фишки не пришлось, да и горевать по этому поводу, наверное, не стоит — грузить и доставать вещи с откидным бортом сложнее. По мне так гораздо значимее модное дополнение — появление электропривода у багажника. В таком классе без него уже никак.

Вехи истории

Нельзя сказать, что внедорожники — сильная сторона Renault. Исторически марка всё же придерживалась лёгких решений. Даже если машины для плохих дорог и появлялись, а случалось это редко, то были они лишь полноприводными модификациями существующих универсалов. Koleos не исключение. Своим появлением он обязан тележке, на которой базировалось второе поколение Megane и Scenic, а агрегатную базу перехватил у японского партнёра Nissan.

Первый концепт Koleos показали в 2000 году на Женевском автосалоне. Коренастый кузов непонятной формы на больших колёсах — таким остался в памяти предвестник кроссовера марки. Вдобавок он сильно отличался от второго концепта «Колеоса», который был представлен в 2006-м и являлся, по сути, готовым прототипом серийного варианта.

1 / 5


2000 год — Renault Koleos Concept


2000 год — Renault Koleos Concept


2006 год — Renault Koleos Concept


2006 год — Renault Koleos Concept


2006 год — Renault Koleos Concept

1 / 5

В серию первое поколение Koleos вышло только в 2008 году. Созданный компакт-кроссовер на платформе Renault-Nissan С отдалённо напоминал и сам Megane третьего поколения. Koleos начали производить на заводе Renault Samsung Motors в Южной Корее. На местном рынке этот автомобиль продавался под именем Samsung QM5. Кстати, с весны 2014 года QM5 был представлен и в Казахстане в фирменном шоу-руме корейского бренда, однако из-за крайне низкого спроса Samsung спустя год ушёл с авторынка республики. Первому Koleos уже 8 лет. Модель дважды пережила рестайлинг и в 2016-м уступила место новому поколению.

1 / 8


2008 год — Renault Koleos первого поколения


2008 год — Renault Koleos первого поколения


2008 год — Renault Koleos первого поколения


2011 год — Renault Koleos первого поколения (рестайлинг)


2011 год — Renault Koleos первого поколения (рестайлинг)


2011 год — Renault Koleos первого поколения (рестайлинг)


2013 год — Renault Koleos первого поколения (рестайлинг)


2013 год — Renault Koleos первого поколения (рестайлинг)

1 / 8

Второе поколение Koleos показали на Пекинском автосалоне в 2016-м, а серийное производство было также освоено в Корее. Кузов и интерьер второго фактически копирует четвёртый Megane. Машины идут также на общей, но новой глобальной платформе CMF. А моторы и трансмиссию, как и прежде, можно встретить на кроссоверах Nissan. На корейском рынке Koleos выходит под именем QM6.

1 / 4


2016 год — Renault Koleos второго поколения


2016 год — Renault Koleos второго поколения


2016 год — Renault Koleos второго поколения


2016 год — Renault Koleos второго поколения

1 / 4

Koleos стал солиднее

Koleos появился в 2008-м как SUV на основе «Мегана» и смотрелся стрёмно. Ценой, по крайней мере в нашей стране, тоже захватить никого не смог — когда в 2013-м рестайлинговый Koleos официально презентовали в Казахстане в единственной топовой комплектации, он стоил почти $40 000. Спасибо, не надо. Посему тихо и незаметно эта машина исчезла с нашего рынка.

После знакомства с новым Koleos первое поколение (на фото) хочется навсегда вычеркнуть из памяти

У нового поколения связь с «Меганом» не пропала, но получилась-то совсем другая машина! Кузов смотрится круто, солидно! Koleos повзрослел! Тотально изменился. Никакой параллели с прежним невзрачным обрубком, что на фото выше. А если вернуться к вопросу цены, то выглядеть новый стал наряднее, оттого дороже. И хоть цены для рынка СНГ ещё не известны, уверен, что рассчитываться за такую машину будут охотнее.

Множество разных полосок — хромдекор на решётке и бампере, молдинг на переднем крыле и даже ходовые огни в виде тонкой изогнутой линии под фарами

Заглядываю через стекло в салон, там приятные глазу линии, строчки, контрасты! Светлая кожа, стильные крутилки, экранчик вместо спидометра перед рулём и экранище на «полбороды».

Что это за заявочки у Renault? По первому ощущению бизнес-класс. Даже с намёками на премиум. Но Koleos хитёр: нескромно демонстрирует свои выгодные стороны и пытается скрыть нелучшие. А там кто что хочет, тот пусть и думает. Тогда в Карелии я не стал работать по шаблону и углубляться в подробности технических характеристик, размеров и стоимости за рубежом, а попробовал понять принадлежность к классу рецепторами.

Задница зрелищная — крутая и премиальная. Только не расстраивайтесь, что хромированные раструбы в бампере — это не выхлоп, а пластиковая обманка