Оглавление
Силовые агрегаты
Основная масса машин оснащалась стандартным четырехцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом цилиндров 1,8 литра. Двигатель оснащался системой впрыска топлива и развивал мощность до 98 лошадиных сил. Более высокие характеристики «Гольфу Кантри» обеспечивал 115-сильный вариант этого же двигателя, позаимствованный у модели ГТИ. Но такие машины имели еще более высокую цену и их выпустили всего 50 экземпляров. Все варианты моторов оснащались каталитическими нейтрализаторами отработавших газов с обратной связью по датчику концентрации кислорода (лямбда-зонд). Расход топлива зависел от условий эксплуатации и составлял от 8,5 до 11,9 литра.
Все машины оснащались стандартной пятискоростной коробкой передач. В системе привода задних колес использовалась вискозная муфта, автоматически включавшая привод при пробуксовке передних колес. При максимальном включении муфты на задние колеса поступало до 60 процентов мощности. Интересной особенностью конструкции является принудительная активация привода на все колеса при включении передачи заднего хода. Сигнал на включение подавался от датчика на коробке передач и поступал на отдельный соленоид. Привод задних колёс осуществлялся карданным валом, состоявшим из трех частей и имевшим две промежуточные опоры. Максимальная скорость «Кантри» не превышала 155 км/час при полной массе машины 1640 кг.
Стоимость и комплектации Гольфа 2 – поколения
Приобрести VW Golf II можно исключительно на рынке подержанных автомобилей. Хэтчбек в хорошем техническом состоянии стоит не менее 3 000$. Конечно, при желании можно найти машину и за , но покупка железного трупа вряд ли вас обрадует. По надежности второй Гольф не уступает бразильскому Volkswagen SP2. Но найти автомобиль с нормальной ходовой и оригинальными комплектующими непросто.
Со временем перечень стандартного оснащения увеличивался. Дополнительно в комплектацию 2-го Гольфа входили:
- литые диски;
- подогрев зеркал;
- фары дальнего света;
- омыватель фар;
- сдвижной люк;
- гидравлический усилитель руля.
Особняком стоит Golf Country, который собирался в Австрии. В его комплектацию входили: подогрев сидений, противотуманные фары, сиденья с боковыми валиками.
Интересные факты о модели VW Гольф 2
За 9 лет беспрерывного выпуска у VW Golf II собралась приличная биография. С одним из самых продаваемых автомобилей концерна VAG связано немало интересных фактов:
- американская версия Гольфа комплектовалась не круглыми, а квадратными передними фарами;
- Golf II последних годов выпуска косметически отличается от первых версий автомобиля наличием широких молдингов, укрупненной радиаторной решеткой, пластиковых порогов;
- расход топлива для большинства дизельных автомобилей не превышает 6 л;
- на передней решетке некоторых модификаций присутствуют 4 фары вместо 2.
С 1988 года Фольксваген стал выпускать автомобили, в которых молдинги устанавливались на пистонах.
Австрийский Гольф
В 1988 году покупателям стал предлагаться «Гольф Синкро», оснащенный системой полного привода. Именно эта машина послужила основой для очень редкого и экзотического «Фольксваген Гольф Кантри». Машины производились с 1990 года на стороннем предприятии «Штайр-Даймлер Пух», расположенном в городе Граце (Австрия).
Из-за небольших объёмов выпуска стоимость машины была достаточно высокой, что и предопределило малый тираж. Всего за три года сборочный конвейер покинули 7465 (по другим данным — 7735) экземпляров автомобиля «Гольф Кантри». До нашего времени сохранилось крайне мало машин, которые представляют коллекционную ценность.
Конструкция кузова и шасси
Автомобили поступали с завода Фольксваген в Австрию в стандартном для «Синкро» исполнении. Специалисты «Штайр» оснащали несущий пятидверный кузов машины дополнительной трубчатой рамой, к которой крепились узлы подвески. Такое решение позволило увеличить дорожный просвет до 210 мм. Элементы подвески и трансмиссии защищались штатными защитами из толстого листового металла. Все выпущенные машины имели надпись Country на панелях задних дверей и задней правой стороне кузова. На фотографии ниже хорошо видна рама на днище кузова автомобиля.
Опционально машина могла оснащаться устройством для буксировки прицепа. Допускался вес прицепа до 1500 кг при условии наличия тормозов и до 560 кг – без тормозов. На крыше мог устанавливаться багажник для перевозки груза весом не более 50 кг. Часть машин оснащалась сдвижной крышей из водонепроницаемой ткани.
Комплектация «Кантри» зависела от оснащения исходного автомобиля. Встречаются машины, оснащенные кондиционером, антиблокировочной системой в приводе тормозов, бортовым компьютером, электрическими приводами зеркал и стекол и многими другими опциями. Неплохо сохранившийся «Гольф Кантри» — на фото ниже.
Отличия от других моделей VW
Гольф второго поколения прибавил в линейных параметрах и весе, что стало причиной ряда отличий от Golf I. По сравнению с предшественником, автомобиль имеет:
- просторный салон;
- вместительный багажник;
- более современный дизайн;
- вытянутую кормовую часть;
- укрупненный бампер;
- нормальный обдув ветровых стекол.
Салон отличается лаконичностью, но его можно назвать функциональным и эргономичным. Даже по сравнению с Golf III, все элементы панели приборов разделены на функциональные зоны.
Если Гольф первого поколения в большей степени комплектовался бензиновыми агрегатами, то во второй версии немецкого авто появилось больше модификаций с дизельными моторами. Обе модели видели рестайлинг, и так как Golf I имел удачную конструкцию кузова, на его базе были спроектированы и другие автомобили.
Технические характеристики Гольфа 2
VW Golf II был лидером продаж среди автомобилей такого же класса. Его успех в большей степени связан с отличными техническими характеристиками и высокой ремонтопригодностью.
Двигатель
В 1983 году VAG выпускал Гольф 2 с карбюраторами Solex и Picrburg. Спустя год в конструкцию автомобиля внесли изменения. Поэтому впоследствии с конвейера сходили модели только с инжекторами. К слову, первые инжекторы ставились на GTI в комбинации с 8-клапанными моторами.
- Mono-Jetronic и КЕ-Jetronic от Bosch;
- Digijet и Digifant от
В конце лета 1983 года Golf 2 оборудовался турбированными и атмосферными моторами, работающими на дизеле. Мощность двигателей объемом 1.8 л достигала 70 лошадей. Спустя 6 лет появились новые модификации Гольфа с двумя вариантами силовых агрегатов:
- 1V – экодизель мощностью ;
- SB – дизель, выдающий .
Большинство моторов, работающих на дизеле, оснащались аппаратурой компании Bosch. Все они были вихрекамерными, поэтому автомобили второго поколения были надежнее предшественников.
Ходовая часть
В начале 90-х годов автомобиль с передним приводом для многих выглядел привлекательнее, чем заднеприводные ВАЗы и другие отечественные легковушки. Volkswagen Golf II комплектовался:
- 4 и 5-скоростной «механикой»;
- 3-скоростной автоматикой КПП.
Передняя подвеска оснащалась амортизационными стойками МакФерсон, а задняя была пружинной и независимой. В 1987 году автомобиль претерпел сильных изменений. Рестайлинговые модели отличались от первопроходцев не только внешне, но и технически. Обновленный Гольф 2-го поколения имел более прочную подвеску, а с 1988 года в продажу поступили полноприводные автомобили Syncro.
Базовое оборудование
Стандартная комплектация менялась в течение всего периода производства Volkswagen Golf 2. В базовое оснащение входили:
- тахометр;
- мягкое торпедо;
- складывающиеся задние сиденья;
- разъем электропитания;
- нерегулируемая рулевая колонка;
- спортивные передние сиденья;
- салонный фильтр;
- ручки с подлокотниками;
- задняя щетка;
- запасное колесо;
- тканевая обивка салона;
- обогрев заднего стекла;
- галогенные фары.
Модели расширенной комплектации шли с кожаным и велюровым салоном, разделительными подлокотниками.
Салон
Панель приборов на Volkswagen Golf II мало чем отличается от таковой у Volkswagen Passat B2. За счет этого производителю удалось снизить себестоимость автомобиля и увеличить его тираж. Под передней панелью есть полка, предназначенная для:
- водительских прав;
- ключей;
- кошелька и т.д.
Салон автомобиля очень прост, так как в нем отсутствует электроника. Само собой, что говорить о наличии кондиционера, автоматизированных стеклоподъемников не приходится. С другой стороны, недорогая внутренняя отделка и отсутствие электрообрудования сделали Гольф доступным и надежным, потому что ломаться в нем просто нечему.
Плюсы и минусы Фольксваген Гольф 2
Фольксваген Гольф 2 имеет множество преимуществ, если сравнивать его с предшественником и современниками того же класса. К неоспоримым плюсам автомобиля можно отнести:
- небольшой расход топлива;
- просторный салон;
- вместительный багажник;
- хороший клиренс;
- дешевые запчасти;
- высокую ремонтопригодность;
- отличную работу передней подвески.
Есть у Гольфа 2 и некоторые минусы, о которых следовало бы знать:
- отсутствие системы безопасности;
- неудачное оформление панели приборов;
- маломощный двигатель.
Машина ломается редко, с каждым годом найти оригинальные запчасти на почти раритетные автомобили становится все сложнее.
Внешний облик
Помимо изменения конструкции ходовой части, завод дорабатывал и элементы экстерьера машины. Переднюю и заднюю части автомобиля оснащали защитным каркасом. На заднем каркасе имелся кронштейн для наружной навески запасного колеса. Для машин предлагались пять различных цветов окраски кузова и всего один вариант ткани для сидений. Все автомобили оснащались одним типом легкосплавных дисков с диаметром 15 дюймов и резиной с размером 195/60 R15. Задняя часть обычного «Кантри» представлена на фотографии.
Описание «Гольфа Кантри» будет неполным без упоминания о специальной лимитированной версии «Хром Эдишн». В этом варианте все металлические элементы внешнего обвеса имели хромированное покрытие. Колесные диски таких машин имели оригинальный дизайн. Дополнительно машина оснащалась боковыми подножками. Фотография машины «Кантри Хром Эдишен» — ниже.
Такой вариант был доступен только в одном варианте окраски с отделкой салона светлой кожей. Всего изготовили 558 экземпляров такой версии.