Лада х рей кросс 2020 расход топлива

Паспортный расход топлива версий Лада Икс Рей

Для пользователя важен не столько паспортный, а реальный расход топлива х Рей, но для понимания отчего зависит потребление автомобилем горючего и для сравнения с реальным потреблением, следует знать данные технической документации:

  • Лада Икс Рей (1.6 л., 106 л. с.) – 7,5 литров на 100 км;
  • промежуточная Лада Икс Рей с движком от Ниссан (1.6 л., 114 л. с.) – 6,9 литров;
  • версия Лада Икс Рей (1.8 л., 122 л. с.) – 7, 1 литра на сотню км.

Исходя из технических характеристик, имеем самый большой расход горючего у первой версии кроссовера, а самый низкий – у авто с ниссановским мотором. Эти параметры установлены в результате лабораторных исследований и поэтому не могут считаться реальной нормой эксплуатации, а служат лишь сравнительными показателями. Совершенно очевидно, что реальные данные расхода горючего выше, чем указывает производитель в паспорте автомобиля.

Двигатель ВАЗ-21129

Бюджетная модель лады x ray, как и лада веста, получила отечественный мотор ВАЗ 21129. Этот двигатель на х Рей успел себя показать с лучшей стороны и на более ранних моделях. Однако именно для xRay он устанавливается только на комплектацию optima.

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 170 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,5 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,7 литра

Благодаря повышенному коэффициенту надежности, данный мотор уже долгое время используется производителем на различных моделях лады. Мотор имеет неплохой ресурс и практически не нуждается в ремонте, поскольку неполадки в нем достаточно редки. Но его мощности недостаточно для автомобиля с большим весом.

При объеме двигателя 1.6 литра, показатель номинальной мощности составил 106 лошадиных сил. Он имеет 16 поршневых клапанов, что дает более высокий уровень производительности по сравнению с аналогом на 8 поршневых клапанов. Мотор расходует топливо в х рей быстрее, чем остальные варианты. Показатель на 100 километров пути, при смешанном стиле вождения составляет 7.5 литра, что может отрицательно повлиять на выбор будущего автовладельца.

Самый слабый двигатель lada xray , способен разогнать автомобиль до ста за 11.9 секунды. При этом его максимальная скорость составит 170 км/ч. Для такого хэчбека это достаточно низкий показатель, который не даст ощутить необходимую динамику.

Этот Мотор устанавливается в паре с французской 5-ступенчатой механикой, применяемой на Рено Логан второго поколения. В отличие от российского аналога, она серьезно снижает уровень шума во время работы и является огромным преимуществом для данной модели.

Причины повышенного расхода бензина

Сгруппировав мнения пользователей и сделав ранжирование причин повышенного потребления горючего кроссовера, то в порядке убывания их можно разместить таким образом:

  1. По причинам увеличения времени прогрева движка, работы печки и обогрева сидений происходит увеличение расхода зимой.
  2. Из-за частых разгонов и торможений.
  3. Из-за использования некачественного или низко октанового горючего.
  4. При использовании электрооборудования.
  5. Из-за неисправностей и неправильных регулировок систем двигателя.
  6. По другим различным причинам, таким как состояние воздухоочистителя, износа и типа покрышек, а также дорожным и даже погодным условиям.

  • Авто
  • Лада
  • XRAY Cross

Лада Х-рей Кросс 1-го поколения в кузове пятидверный хэтчбек была представлена в 2020 году и практически сразу сборку кроссовера наладили на предприятии концерна в городе Тольятти. Автомобиль отличается от других моделей компании наличием новой системы Lada Ride Select.

К семейству X-ray также относят: XRAY.

  • Модификации
  • ТТХ
  • Отзывы
  • Цена

Lada Xray. ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Засорен сменный элемент воздушного фильтра Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра
Негерметичность системы питания Запах бензина, потеки топлива Проверьте герметичность соединений элементов топливной системы; при обнаружении неисправности замените соответствующие узлы
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Свечи проверяются на специальном стенде на СТО. Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Неисправность привода дроссельной заслонки Проверьте ход педали «газа», зазор в приводе (свободный ход педали), убедитесь в отсутствии заедания троса и педали Замените неисправные детали, трос смажьте моторным маслом
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным Замените неисправный регулятор
Не полностью закрывается дроссельная заслонка На просвет видна щель между дроссельной заслонкой и стенками корпуса Замените дроссельный узел
Повышенное давление в топливной магистрали из-за неисправности регулятора давления Проверьте манометром давление в топливной системе (не более 3,5 бара) Замените неисправный регулятор
Негерметичность форсунок Проверьте форсунки Замените неисправные форсунки
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик
Неисправен датчик концентрации кислорода Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите поврежденные электроцепи, замените неисправный датчик
Неисправен ЭБУ или его цепи Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ, восстановите поврежденные электроцепи
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): не отрегулированы зазоры в приводе, износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки, датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе или их цепи Проверьте датчики и их цепи Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик (датчики)
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска отработавших газов Осмотрите систему выпуска отработавших газов на наличие помятых и поврежденных труб, проверьте состояние каталитического нейтрализатора Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших газов
Неисправности ходовой части и тормозной системы Проверьте элементы ходовой части и тормозную систему Отрегулируйте углы установки колес, замените неисправные детали ходовой части, устраните неисправности в тормозной системе

Управляемость и внедорожные характеристики

Несмотря на то, что Lada XRay 2021 года относится к сегменту кросс-хэтчей, а не к классическим SUV-представителям, считать, что автомобиль не способен преодолевать препятствия и двигаться только по асфальту, в корне не верно. В городе отечественная модель без проблем преодолеет любые бугры и ухабы, а наличие электроусилителя руля будет способствовать его легкой маневренности.

Что касается внедорожных характеристик XRay, то здесь, благодаря оснащению авто разработчиком такими сервисами, как контроль устойчивости и антиблокировка колес, автомобиль вполне способен преодолевать легкое бездорожье. Если же «переобуть» кросс-хэтч в высокую резину с внедорожными качествами, то он вполне способен двигаться в сложных дорожных условиях

Единственное, о чем важно не забывать – ограниченные возможности ввиду безальтернативного переднего привода

Каков реальный средний расход горючего Лады Икс Рей?

Данные тест-драйва на большие расстояния (пробег 500 км. в реалиях российских дорог, причем как городе, так и за его пределами). В режиме обкатки хетчбек Лада Икс Рей с 1.8 -литровой энергоустановкой показал:

  • в среднем потребление составило 13,1 литра на сотню километров;
  • вне городских улиц средний расход был 7,5, а на улицах города – 14 литров;
  • наибольший показатель расхода на трассе был 9,1 литра;
  • наименьшее потребление на трассе было в 6,5 литра;
  • минимальный расход в режиме езды город-трасса – 9,5 литра.

При езде после обкатки расход топлива х рей может иметь меньшие показатели вплоть до 10 процентов от данных тест-драйва.

Гл@с народа

Сообщения с интернет-форумов xrayclub.ru, ladaxray.ru, lada-xray.net

Лопнул бачок на пробеге 4250 км, автомобиль стоит в сервисе у дилера уже неделю, согласовали замену по гарантии. Но бачков нет: ждем, говорят, машину с завода, никак не дождемся.

Три раза менял расширительный бачок. На третий сам купил крышку от двухлитрового Мегана, проехал восемь тысяч километров — пока все в порядке.

Автомобиль пробежал всего четыре тысячи километров, а масло по меткам на щупе опустилось ниже середины! При плавном разгоне «робот» злоупотребляет повышенными передачами, не дает двигателю раскручиваться больше 1900—2000 об/мин, и отчетливо прослушивается детонация.

При холодном старте у двигателя 1.8 постукивают гидрокомпенсаторы клапанов. Когда машинка прогреется, стука нет.

После запуска двигателя через три секунды обороты падают до минимума. Затем через пару секунд поднимаются до рабочих.

Свистит усилитель руля. Точнее, это писк или электронный звук. Появляется во время прогрева и при поворотах.

После осмотра у дилера был обнаружен люфт верхнего вала рулевой рейки. Выход один — замена рейки.

Сразу после покупки обратил внимание на повышенную прыгучесть задней балки. На «лежачих полицейских» неслабо скачет, как и вообще на плохих дорогах

Иногда при повороте руля слышен звук, как если бы что-то внутри терлось о пластик. Самое интересное, что через какое-то время после начала поездки стук полностью пропадает.

На кочках руль нужно держать обеими руками: на каждой колдобине его туда-сюда дергает. Вообще, на трассе машину мотает, трудно ехать быстрее 80 км/ч, все время скачет.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Начало испытаний Окончание испытаний
Максимальная скорость, км/ч 185 182,4
Время разгона, с
0—50 км/ч 4,4 4,5
0—100 км/ч 12,6 12,5
0—150 км/ч 31,5 31,1
на пути 400 м 18,4 18,4
на пути 1000 м 33,9 33,8
60—100 км/ч (D) 6,8 6,9
80—120 км/ч (D) 8 8,1
Выбег, м
c 50 км/ч 687 703
130—80 км/ч 868 881
160—80 км/ч 1299 1299
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 39,1 39,4
замедление, м/с² 9,9 9,8
Расходы на автомобиль Лада XRAY 
Пробег, км На что потрачено Сумма, руб.
Генератор (по гарантии) 
240 Расширительный бачок  400
5000 Резонатор системы впуска 1650
8030 Фиксатор пластиковой накладки двигателя 110
8980 Тормозные колодки передние 4980
11790 ТО-1 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный) 4895
11820 Расширительный бачок  400
13830 Тормозные колодки передние 4980
13830 Тормозные диски передние 8700
16940 Расширительный бачок  400
18660 Амортизатор задний 3360
24060 ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания) 5500
25000 Тормозные колодки передние 4980
26900 Амортизаторы передние 11400
26900 Пыльники передних амортизаторов 1160
27300 Стойки стабилизатора 980
29000 Трубка подвода воздуха к бардачку 120
30300 Экран глушителя системы выпуска 960
31000 Сайлент-блоки балки задней подвески 6800
31500 Тормозные колодки задние 2500
Долив моторного масла (за весь период) 3300
Итого на ТО и ремонт 67575
Прочие расходы Шины (3 комплекта) 37200
Бензин АИ-95 (средний расход 14,3 л/100 км) 168840
Итого расходов 273615

ДВИГАТЕЛЬ

На выбор предлагаются следующие комбинации ДВС и коробок:

  • 1.6 (106л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-AMT (автоматизированная механическая коробка, «Робот»).

1.6 МКПП — самый экономичный и простой вариант, доступный в разных комплектациях, включая предпоследнюю — Prestige.

Единственный огрех — короткие передачи. Уже на 110 км/ч обороты будут чуть больше 3000, что негативно скажется на расходе топлива при дальних переездах. До 100 км/ч разгоняется за 11,7 секунд. Средний смешанный расход составляет 9,2 литра бензина на 100 км. Кстати, производитель допускает использование как 92, так и 95 марки бензина для всех двигателей.

1.8 МКПП может похвастаться резвым разгоном и некоторой уверенностью при обгонах на трассе, достигая 100 километров в час за 10,4 секунды. За это приходится платить из расчета 10-11 литров бензина на 100 км. Это наиболее распространенное сочетание ДВС и коробки.

1.8 AMT «Робот» — редкая комплектация из-за особого отношения покупателей к роботизированной коробке. При среднем расходе топлива в 9 литров автомобиль имеет слабые показатели разгона до «100» — 12,3 сек. по паспорту. При эксплуатации автомобиля «робот» долго думает между переключениями передач, иногда до 2 секунд. Ситуацию спасает ручной режим переключения, но смысл в самой AMT в этом случае теряется.

Характеристика модели Лада Х Рей Кросс выпуска 2020

Новинка модельной линейки отличается от предыдущей версии увеличенным диаметром дисков колес, большим дорожным просветом и пластиковой защитой кузова.

Новый кузов

Внимательно изучив фото, можно заметить, что модель отличается от своего предшественника в небольших деталях. Это немного завышенная посадка кузова и агрессивный стиль конструкции. Малогабаритный передок кажется более массивным благодаря высокому и широкому капоту и Х-образной радиаторной облицовке.

Клинообразные блоки передних галогенных фар отлично вписываются в дизайн кроссовера.

Машина демонстрирует боковые диффузоры спортивной формы, комплект противотуманных парных плафонов и крупный обвес из металлопластика. Боковая сторона открывает автолюбителям динамичные и яркие детали:

  • колесные арки имеют защитные вставки;
  • множество элементов изящного ступенчатого рельефа;
  • трехсекционные окна характеризуются черным периметром и расширенными стойками;
  • плавно переходящая в корму линия крыши.

Пластиковый обвес кузовной части выполняет защитную и декорирующую функции. Статус кроссовера подтверждают и детали в задней части авто.

Усовершенствованную» Ладу можно отличить по следующим признакам:

  • спойлерный козырек имеет увеличенный формат;
  • высоко поднятая дверь багажника отличается овальным остеклением;
  • задняя оптика отличается формой и установлена на широких стойках.

Широкий обвес новой модели обладает тремя светоотражателями. В вырезах фигурного диффузора из металла находится парный комплект патрубков для выхлопных газов, проушины и кронштейн фаркопа.

Салон

Так как авто имеет бюджетный статус, качество отделочно-декоративного оформления салона оставляет желать лучшего. Это связано с использованием нескольких видов тканей и недорогого пластика.

Двигатели

{loadposition direct5}

Внимание! Xray c 1.6 литровым 110-ти сильным двигателем Nissan сняты с производства в июне 2020 года. Lada Xray получил 1,6-литровый мотор Nissan с маркировкой H4 мощностью 110 л.с

(156 Нм), он же сейчас ставится на Nissan Sentra, правда на ней он выдает 114 л.с. Второй мотор — также 1,6-литровый, 106-сильный (148 Нм), вазовский, имеющий индекс 21129 и известный по другим моделям Lada

Lada Xray получил 1,6-литровый мотор Nissan с маркировкой H4 мощностью 110 л.с. (156 Нм), он же сейчас ставится на Nissan Sentra, правда на ней он выдает 114 л.с. Второй мотор — также 1,6-литровый, 106-сильный (148 Нм), вазовский, имеющий индекс 21129 и известный по другим моделям Lada.

Помимо этого, хэтчбек получил и двигатель объемом 1.8 литра (индекс 21179), разработанный на АВТОВАЗе. Мощность нового мотора составит 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента. Это будет топовый двигатель для Х рея и с ним будет доступен только вазовский «робот». Обновлено! Осенью с 1.8 появилась и МКПП (см. тест драйв Лада Х рей 1.8+МКПП).

Разгон до 100 км/час и расход топлива: двигатель 1.6 л, 106 л.с. (механика) — 11,9 сек., расход на 100 км. — 7,5 литров двигатель 1.6 л, 110 л.с. (механика) — 10,3 сек., расход на 100 км. — 6,9 литров — снятс производства двигатель 1.8 л, 122 л.с. (робот) — 10,9 сек., расход на 100 км. — 7,1 литров

Подробнее в разделе: технические характеристики

Лада Х Рей подробно о расходе топлива

Набирающая популярность модель от АвтоВАЗ Lada Xray появилась на рынке в 2020 году. Она классифицируется как малый кроссовер или хэтчбек с повышенной проходимостью. Машина разработана на платформе Лада Веста, но имеет более высокое качество, что сразу было отмечено специалистами и покупателями. Среди преимуществ модели отмечают:

  1. комфорт и узнаваемый современный дизайн;
  2. качественные отделочные материалы;
  3. мягкая надежная подвеска;
  4. увеличенный клиренс;
  5. удобное управление на любой скорости;
  6. надежные бензиновые двигатели.

Одним из достоинств Лада Х Рей является экономный расход топлива, что выделяет ее среди других компактных автомобилей повышенной проходимости. Автомобиль в разных версиях комплектуется механической и автоматической трансмиссией с передним приводом.

Неисправности и ремонт

О проблемах отечественных силовых агрегатов известно почти всё. Так, зачастую основной неисправностью становится система впрыска и зажигания. Ещё одну проблему, с которой АвтоВАЗ борется уже достаточно давно, является — термостат и перегрев двигателя.

Что касается силовой установки производства Ниссан, то это эволюционное решение известного мотора К4М. И даже с обновлением линейки движков, не обошлось, без известных многим автолюбителям проблем. Так, силовой агрегат имеет свист и вибрацию, что свидетельствует о скорой кончине ремня газораспределительного механизма. Также, причиной возникновения таких эффектов является износ правой подушки двигателя, что случается достаточно часто.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.6 MT 106 л.с. (механика) 9.3 5.9 7.2
1.6 MT 110 л.с. (механика) 8.9 5.6 6.8
1.8 MT 122 л.с. (механика) 9.3 5.8 7.1
1.8 AMT 122 л.с. (робот) 8.6 5.8 6.8

Сейчас Лада Х-рей комплектуется двумя бензиновыми моторами. Основной агрегат – 1.6 литра, который может развивать мощность до 106 лошадиных сил. Для него доступна только механическая трансмиссия, работающая в пяти режимах. Расход топлива на 100 км у этой комплектации составляет 9 литров в городе и 6 литров на трассе.

Второй мотор – 1.8 литра. Его пиковая мощность равняется 122 лошадиным силам. Здесь уже доступен выбор коробки передач: либо пятиступенчатая механика, либо пятиступенчатый автомат. Расход бензина тут на уровне в 7 литров.

Расход топлива Лада Х Рей 1.6, 1.8 (механика и автомат)на 100 км

Хотите приобрести надежный, стильный и современный автомобиль, который бы оправдал ваши ожидания? Считаете, такой изготовляют только за границей? — Совсем нет! Хорошую машину можно приобрести и у отечественного ваза. Новая Лада Х Рей – отличный вариант. О том, какой расход топлива Лада Х Рей, а также других ее характеристиках, читайте в нашей статье.

Новинка отечественного автопрома

Презентация авто состоялась в 2016 году. Лада xray – это компактный и в то же время вместительный современный хэтчбек. Модель была создана благодаря сотрудничеству альянса Renault-Nissan и ваза. Икс рея – это огромный прорыв для отечественного производителя, который ознаменовал появления новых автомобилей – мощных, качественных, идущих в ногу со временем. Над дизайном авто трудилась группа дизайнеров ваза, которой руководил Стив Маттин.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
 1.6i 106 MT  5.9 л/100 км  9.3 л/100 км  7.5 л/100 км

 1.6i 114 MT

 5,8 л/100 км  8,6 л/100 км  6.9 л/100 км

 1.8 122 AT

 —  —  7.1 л/100 км

Отметим, что некоторые внутренние и внешние элементы Икс реи были позаимствованы у модели-предшественницы xray – Лады Веста. Что же касается электроники и системы, отвечающей за безопасность, то здесь много чего было взято у альянса Renault-Nissan. Пластик, который используется в строении кузова и, собственно говоря, его верхняя часть изготавливают в Тольятти. Также в авто есть оригинальные вазовские элементы – их насчитывается около полутысячи.

Конечно же, высокое качество всех элементов вынуждает производителя повышать свою ценовую политику. Цена на Ладу Х Рей составляет не менее 12 тысяч долларов.

Благодаря непревзойденному качеству и многим новшествам, воплощенным отечественным производителем в новой марке машины, она получила довольно много хороших отзывов на форумах, где новоиспеченные владельцы также делятся фото своей «ласточки», что говорит о том, что труды дизайнеров не прошли даром.

Кратко о главном

Компания выпустила несколько модификаций авто с двигателем объемом 1,6 л и 1,8 л. рассмотрим их технические характеристики, а также расход топлива у Х Рей на 100 км  более детально.

1,6 л

 Это кроссовер с бензиновым мотором, объем которого составляет 1,6 л. Максимальная скорость, которую может развить автомобиль, – 174 км в час. А до 100 км в час он разгоняется за  11,4 секунды. Бак для топлива кроссовера рассчитан на 50 л. Мощность двигателя – 106 лошадиных сил. Впрыск топлива с электронным управлением.

 Потребление топлива на Лада Х Рей такой модели имеют средние показатели. Убедитесь в этом сами:

  • средний расход топлива у Lada X Ray на трассе – 5,9 литра;
  • в городе, проехав 100 км, расход топлива будет составлять 9,3 литра;
  • при смешанном цикле расход уменьшится до 7,2 литра.

1,8 л

Эта модель более мощная. Технические характеристики:

  • Объем двигателя – 1,8 литра.
  • Мощность – 122 лошадиные силы.
  • Впрыск топлива с электронным управлением.
  • Передний привод.
  • Бак для топлива на 50 л.
  • Максимальная скорость – 186 километров в час.
  • До 100 километров в час разгоняется за 10,9 секунды.
  • Расход бензина на Лада Х Рей (механика) на загородном цикле составляет 5,8 литра.
  • Затраты топлива на Х Рей по городу на 100 км – 8,6 литра.
  • При езде на смешанном цикле расход составляет около 6,8 литра.

Конечно же, данные, приведенные в техническом паспорте, не являются аксиомой. Реальный расход топлива на Lada X Ray в городе, на трассе и по смешанному циклу может немного отклоняться от указанных цифр. Почему? Расход топлива зависит от разных факторов, среди которых – качество бензина и способ вождения.

Итак, мы с вами рассмотрели новинку отечественного автопрома. Лада Х Рей – автомобиль, заслуживающий внимания, который сошел с конвейера благодаря сотрудничеству ваза со всемирно известными автопроизводителями. Это позволяет говорить о том, что новая модель Лады ничуть не хуже ее иностранных аналогов и это подтверждает, в том числе и расход горючего на Lada X Ray.

https://youtube.com/watch?v=N-fM1vfPSRs

Мотор ВАЗ-21179

Этот двигатель объёмом 1,8 л и мощностью в 122 л. с. производится АвтоВАЗом и является самым мощным из устанавливаемых на «Лада Икс Рей», однако расход топлива ДВС ВАЗ-21179 нельзя назвать выдающимся. Разработкой агрегата, который внешне мало отличается от ВАЗовских 16-клапанников, занималась – филиал АвтоВАЗа. По сути это – новый, собственной разработки мотор.

Основные характеристики двигателя:

  • рабочий объем — 1774 см³;
  • число цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • диаметр цилиндров – 84 мм;
  • максимальная мощность — 122 л.с.;
  • крутящий момент — 170 Нм при 3750 об/мин.

Увеличение объёма двигателя в этом моторе получено за счёт большего хода поршней вследствие изменения профиля кривошипа и укорочения шатунов, при этом была использована облегчённая шатунно-поршневая группа — от зарубежного брендового производителя Federal-Mogul.

Охлаждение двигателя обеспечивается водяным насосом корейского производства с надёжным подшипником и долговечными уплотнениями, превосходящим ВАЗовские по качеству и производительности.

Масляный насос алюминиевый, также южно-корейского производства (GMB), почти вдвое превосходящий ВАЗовские по производительности при равных оборотах двигателя.

Двигатель ВАЗ-21179 устанавливается на «Лада Икс Рей» с роботизированной коробкой передач. Это сочетание обеспечивает машине не особо резвый разгон до 100 км/час – 10,2 сек.

Расход топлива в зависимости от цикла езды (л/100 км):

Если сравнить показатели расхода топлива двигателя ВАЗ-21179 с описанными выше моторами, то соотношение прироста мощности к увеличению расхода топлива делает этот двигатель экономичным.

Это подтверждают и отзывы автовладельцев, заявляющие о значительном повышении расхода лишь при использовании топлива сомнительного качества или агрессивном стиле вождения в городских условиях. Лишь устанавливаемый на «Лада Икс Рей Спорт» двигатель ВАЗ-21179, мощность которого за счёт тюнинга доведена до 150 л. с., имеет показатели потребления топлива, значительно превышающие рассмотренные выше ДВС. Но это объяснимо словом «Спорт» в названии модели и вполне уместно.

При выборе автомобиля «Лада Икс Рей» можно, конечно, в целях экономии отдать предпочтение двигателю с максимально скромными показателями расхода горючего. Но не факт, что ресурс такого мотора окажется выше, чем у более мощного агрегата. Кроме того, именно запас мощности под капотом может оказать неоценимую услугу в критической ситуации, когда всё решают доли секунды.