Оглавление
Минутка конспирологии и досужих домыслов
И на фоне всего этого меня гложет всего один вопрос: где подвох? Даже усердным корейцам понадобилось 37 лет, чтобы вырасти из Pony в симпатичный Santa Fe (III, конечно, поколения). А здесь путь от «Днище!» до «Красавцы!» занял что-то около 10 лет, если брать за точку отсчета Hover.
В чудеса, а тем более победу китайского коммунизма я лично не верю. Как не верю и в то, что за 10 лет они враз поумнели и смогли. Не потому что я какой-то жалкий шовинист, а потому что до сих пор разница в качестве инжиниринга и изготовления продукции у материнской и дочерней «премиальной» компаний чудовищно разные. Нельзя на одном конвейере делать как придется, а на соседнем — хорошо. Поэтому с Haval история больше походит на детектив.
Сказать, что это подчистую скопированная у кого-то конструкция, просто с авторским кузовом, я точно не смогу: Haval H2 едет очень специфично, и в нем трудно узнать кого-то еще. Это не замаскированный Tiguan, не перелицованный Sportage, не слизанный Rav 4 — это что-то достаточно оригинальное и интересное. В конце концов, украсть можно одну деталь, другую. Но соединить все вместе и настроить так хорошо разнородные элементы — вряд ли. Исторический пример промышленного шпионажа и неуспеха ТУ-144 здесь показателен: можно утащить чертежи деталей топливной системы, но не факт, что ты потом будешь летать, не падая. Из-за неполадок в топливной системе.
Итого: сами — вряд ли, украли — вряд ли; украли и доделали сами — тем более вряд ли. Что остается? Аутсорс. По-моему, созданием и доводкой Haval занимаются сторонние и очень опытные инжиниринговые компании, поэтому получается так хорошо. Причем совсем сторонние и очень опытные. У того же Hyundai-KIA в немецком Рюссельхайме есть целое собственное КБО, а Grand Santa Fe все равно не хочет ехать как следует.
Короче, Haval H2 сделан и едет так достойно, что у меня до сих пор не укладывается в голове. А вы попробуйте уложить в своей сочетание «китайский премиум» и «от 889 900 рублей». В нашем случае — с АКПП — от 1 119 900 до 1 169 900 рублей. Не укладывается?
Смотрим альтернативу. Не по признаку «премиальности», а по схожести основных потребительских характеристик.
Глаза разбегаются
За 1 129 000 можно взять моноприводную Suzuki Vitara с автоматом. Да, у нее есть имя. Жаль, что это всё хорошее, что в ней есть.
Еще за 1 142 000 рублей можно взять Yeti с 1,6 и на автомате. Yeti — классный. Особенно если вы готовы смириться с 50 оттенками черного в салоне — включая «классический черный», «нежно-черный», «глубокий черный» и «черный в крапинку». Ой, вру! Там бывают серебристые вставки.
Еще по габаритам и возможностям на Haval H2 очень похож новый Tucson. Но 150-сильная версия с автоматом стоит минимум 1 300 900.
Я повременю рекомендовать его всем безоговорочно, но Haval H2 мне нравится больше, чем перечисленная троица. Потому что самый страшный (и чуть ли не единственный) из его очевидных косяков знаете какой? Локализация медиасистемы. Борткомпьютер H9 в свое время интриговал меня сартровским «километров к пустоте» вместо «запаса хода». Haval H2 предлагает подключить телефон через «голубой зуб», а пролистывать треки кнопками «степ ап» и «степ доун».
Еще один нерадостный момент — 12 л на 100 км в неспешном праздничном городском трафике. Для 150 (даже таких хороших!) сил — многовато. Штатный навигатор адреса правильных заправок пока не знает. Зато . |
Haval H2 — обзор автомобиля
Haval H2 / Хавейл H2
Новый компакт-кроссовер Haval H2 презентован российской публике в рамках ММАС-2014. Это самая младшая модель в гамме китайского премиум-бренда, на которую возлагаются грандиозные надежды. Автомобиль получил привлекательный современный кузов с покатой крышей и выразительными светодиодными фарами. Массивные бампера и крупные колесные арки подчеркивают изящную атлетичность кроссовера. Интересной дизайнерской особенностью Haval H2 является 2-цветная окраска кузова, придающая автомобилю индивидуальный характер. Несмотря на компактную конструкцию, интерьер модели предлагает достаточный запас свободного пространства. Багажный отсек обладает широким проемом для удобства погрузки вещей.
Интерьер Haval H2 выглядит организованно и стильно. Комфорт обеспечивают регулируемые сиденья в высококачественной кожаной обивке. Лакированные вставки под дерево вкупе с мягким пластиком создают приятное впечатлeние от знакомства с салоном китайского кроссовера. Сенсорная мультимедиапанель, эргономично встроенная в центральную консоль, характеризуется высокой функциональностью. В стандартную комплектацию Haval H2 входит парктроник, 6 «эйрбегов», климатическая система, борткомпьютер с информационным дисплеем, а также полный электропакет. Двигатель предлагается один — 150-сильная турбонаддувная бензиновая установка 1.5 л.
Более подробно о комплектациях Haval H2. В начальной линии исполнения Luxe компактный кроссовер оборудован легкосплавными колесами R18, диодными ДХО и повторителями поворота в зеркалах, алюминиевыми багажными рейлингами, бесключевым доступом, функцией кондиционирования воздуха, обогреваемыми креслами с регулировками, круиз-контролем, рулем с мультифункциями, «амбиетной» подсветкой интерьера, мультимедийным комплексом (ЖК-экран 8 дюймов, Bluetooth, USB, 4 динамика). Следующая, и, по существу, максимaльная комплектация Elite снабжается 2-зонной климат-системой, приводом складывания боковых зеркал, электролюком, стояночным тормозoм с электронным управлением, автозатемняющимся зеркалом салона, дополнительным пакетом освещения, кожаными креслами с расширенными возможностями регулировок. Перечень стандартных функций безопасности Haval H2 состоит из множественных «эйрбегов» (передние, боковые, шторки по всей линии остекления), курсовой устойчивости, камеры заднего обзора, задних парковочных сенсоров, распределения усилия тормозов, датчиков давления шин, функции экстренного торможения, противоугонной сигнализации. В топовой линии оборудования дополнительно имеется функция задержки света («сопровождение до дома»).
Заглянем в справочник
Haval — «дочка» китайского Great Wall. На манер Lexus или Infiniti материнская компания позиционирует ее как премиум. Что, впрочем, неудивительно: у китайцев еще со времен пикапа Wingle в ходу были только слова типа «Luxury» и «Premium». В ту пору — абсолютно безосновательные, надо сказать, слова, которыми именовали комплектации. В случае с Haval же «премиум» — это обозначение не комплектации, а целого сегмента, куда китайцы очень хотели бы зайти.
«Да мало ли кто туда зайти хотел!» — воскликнет эрудит с хорошей памятью. И будет чертовски прав. Все же помнят эпический заход и такой же стремительный уход тайваньского «Люксгена» в 2013 году? Как зашел — так и вышел: потому что амбиции амбициями, но их же чем-то подкреплять надо.
5 копеек о Haval H9
сергей
1 год назад
H9, 2015 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, элит
комфорт просторный салон шумоизоляция приемлемый расход
слабый двигатель лкп НЕ премиального класс турбояма слабая проводка боится дождя и влаги плохое остекление(боится пыли песка царапается) недоработанная передняя подвеска требует для завода копеечных доработок
1.Рулевой кардан 15т.км. отвалился благо в снегу а не на скорости,2.Подвесной разваливается каждые 35т.км.,3.Задняя дверь сгнила под хромом за один год 17т.км.,4.проводка под днищем выела весь мозг после 45т.км.,5.подвеска передняя умерла 60т.км.,6.краска начала просто отваливаться кусками крылья,двери 60т.км.,7.двигатель начал жрать масло 50т.км.(1л./3000км),8. стекла пошли царапинами с 35т.км. Машина эксплуатировалась в обычных условиях не рвали не гоняли ухаживали внутри практически новая
Полезный отзыв?
/
(+569/-94)
Янин Яша
Барнаул
3 года назад Сообщений: 16
H9, 2015 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, полная
Пробег на Н9 еще не очень большой, всего 35 тыс км, но уже кое что можно про него написать. Машина комфортная, с богатым оснащением, и достаточно надежна, за 35 тыс км пробега никаких не поладок не было, ни по ходовой ни по мотору. Подвеска не стучит, моторчик тянет ровно без провалов, холостые не плавают. Плюсом считаю, что кузов на раме, и сзади неразрезной задний мост. Все это говорит, что машина является настоящим внедорожником. Для передвижения по бездорожью, надо правильно выбирать режим езды, и во время их переключать, можно выбрать несколько режимов. Я особо по бездорожью ездить не умею, поэтому автоматика для меня отличная вещь, выставил режим снег или грязь и едешь, машина сама делает все что нужно. Зимой однажды не выставил режим сразу зарылся в снег, потом вспомнил что есть разные режимы, выставил джойстиком и поехал дальше. Радости не было предела. Поломок никаких за это время не было, не считая сгоревшей лампочки.
мотор слабоват, всего одна комплектация, нужен ему дизель
пока неисправностей не было, кроме сгоревшей лампочки
Полезный отзыв?
/
(+187/-40)
Александр
2 года назад
H9, 2015 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Пробег на Н9 еще не очень большой, всего 60 тыс км,. Машина показала себя достойно во всех ситуациях,комфортная, богатое оснащение (Есть все что можно), надежна. Проблем пока что нет, если возникали вопросы то все меняли по гарантии. Пока что отказов по гарантии не было. Шумоизоляции идеальна, подвеска поглощает все не ровности. Мотор 2л турбо, хоть и пишут что слабый но на обгон идет уверенно, мощности хватает, расход на трассе 11л в городе 12,9л. На дороге часто тормозят, просят посмотреть машину, очень удивляться что китайцы могут. Автомобиль своих денег стоит.
-внедорожник
-шумоизоляция
-3х зонный климат контроль
-3й ряд сиденьев
-адаптивный свет
-очень комфортный авто на дальние рассотяния
— мало Дилеров
-трудно приобрести запчасти
Полезный отзыв?
/
(+162/-49)
Посмотреть
еще 7 мнений
Добавить 5 копеек о Haval H9
Модификации Haval H2
Haval H2 1.5 T MT FWD
Цена от |
1 108 400 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1497 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 210/2200-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Haval H2 1.5 T MT AWD
Цена от |
1 159 300 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1497 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 210/2200-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Haval H2 1.5 T AT FWD
Цена от |
1 230 400 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1497 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 210/2200-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |