Оглавление
Особенности дизайна Hawtai Boliger
При поверхностном осмотре новинка производит впечатление внушительного и солидного автомобиля с презентабельной внешностью, демонстрируя симбиоз очертаний дорестайлинговой версии Cayenne в профиль и с кормы с добавлением некоторых элементов Jaguar спереди.
Впрочем, при более детальном осмотре машины становится очевидным, что схожесть «китайца» с немецким и британским автомобилями весьма условна и местами пародийна. Дизайнеры не стали размениваться на мелкие детали и навесные кузовные элементы.
На мощном переднем бампере нашлось место решетке радиатора трапецевидной формы. Решетка выполнена в духе аналогичного элемента британских седанов Ягуар – мелкоячеистая сетка с эмблемой компании – производителя имеет хромированную окантовку. В углах бампера разместились «обманки» воздуховодов с полосками дневных ходовых огней на светодиодах. Нижнюю кромку переднего бампера венчают незамысловатые противотуманки, пространство между которыми украшает декоративная пластиковая накладка серебристого цвета.
Пожалуй, одну из основных претензий к дизайну экстерьера автомобиля можно предъявить за оформление головной оптики машины. Фары Hawtai Boliger получились в духе оптики машин середины 2000-х годов. Они будто взяты от старенького кроссовера десятилетней давности. Опционально можно будет заказать установку газоразрядных (ксеноновых) ламп. Высоко расположенные фары подпирают массивный капот с оригинальными всплесками выштамповок.
Наружные зеркала заднего вида с интегрированными в корпуса повторителями указателей поворотов обеспечивают водителю неплохой обзор, но выглядят несколько аляповато.
В профиль Hawtai Boliger выглядит солидно и более сбалансировано. Классические формы гармонируют с тяжелой кормой и широкими проемами дверей, благодаря которым в салон машины можно, в буквальном смысле слова, «входить». Выпуклые панели кузова словно перетекают друг в друга мягкими переходами и сглаженными линиями. Серьезные выштамповки на арках колес добавляют профилю автомобиля определенной строгости и напористости.
Производитель Boliger предусмотрел возможность установки как стандартных легкосплавных колесных дисков 225/70 R16, так и опциональных кованных алюминиевых колес размерностью 235/55 R18.
Внешний вид автомобиля изобилует хромом. На солнце искрятся не только дверные ручки и решетка радиатора, но и рамки стекол, рейлинги крыши, молдинги, а также некоторые другие декоративные элементы наружной отделки.
А вот кормовая часть машины дизайнером удалась едва ли. В качестве наиболее ярких элементов можно с некоторой натяжкой назвать плафоны задних фонарей. На их фоне скромный бампер и незатейливая дверь багажного отделения смотрятся слишком уж просто. Не спасает ситуацию и спойлер, нависающий над компактным стеклом пятой двери. Если спереди машина выглядит пусть и не слишком современно, зато солидно и напористо, то сзади Hawtai Boliger – это утилитарное средство передвижения родом из 2000-х.
Несмотря на то, что автомобиль выглядит довольно массивно, реальные габариты кроссовера не столь впечатляющи. Длина машины составляет 4 618 мм, ее ширина равна 1 858 мм, высота не превышает 1 754 мм. Колесная база укладывается в 2 620 мм, а дорожный просвет равен 172 мм. От типа используемого привода и выбранной коробки передач зависит снаряженная масса китайской автоновинки, варьирующаяся от 1 710 до 1 885 кг.
Будущий покупатель сможет выбрать один из пяти цветов, в которые будет окрашиваться автомобиль. Примечательно, что одних из наиболее популярных на сегодняшний день цветов – белого и серебристого, для Boliger не предусмотрено.
Комплектации и цены
Hawtai Boliger 2019 на родном рынке предлагается с определенным базовым оснащением и в двух возможных комплектациях. Вне зависимости от того, что выберет покупатель, он в любом случае получит интересный набор элементов:
- отделку порогов нержавеющей сталью,
- кожаные кресла,
- рулевое колесо,
- рукоятку стояночного тормоза и рычаг переключения передач, отделанные кожей.
В базовой версии автовладелец получит такое оснащение:
- мультифункциональное рулевое колесо,
- обогрев и электропривод зеркал заднего вида,
- комплекс подушек безопасности,
- крепления для детских кресел,
- электростеклоподъемники на всех окнах,
- бортовой компьютер,
- систему кондиционирования,
- парктроник,
- разъемы для подключения внешних устройств,
- 6 динамиков.
Топовая модификация оснащается более интересным набором опций:
- запуском двигателя с кнопки,
- обогревом и вентиляцией передних кресел,
- панорамной крышей,
- системой навигации,
- камерой заднего вида,
- беспроводной связью и многим другим.
Hawtai Boliger 2019 в российских автосалонах представлен одной комплектацией. В ней устанавливается двигатель объемом 1.8 литра с турбиной и производительностью в размере 160 лошадиных сил. Привод предусмотрен только передний. Коробка передач — пятиступенчатая механическая или четырехдиапазонная автоматическая.
В рамках модификации водитель получает крайне интересное оснащение:
- Электростеклоподъемники на всех окнах,
- Подушки безопасности,
- Камеру заднего вида,
- Обогрев переднего ряда кресел,
- Парктроник,
- Кожаный салон,
- Климат-контроль,
- Легкосплавные диски размером 18 дюймов.
Стоит данная версия 750 000 рублей. От производителя получена информация о том, что прорабатывается вопрос поставки на российский рынок полноприводных моделей с улучшенными параметрами. Отзывы владельцев предыдущих версий отсутствуют, это совершенно новая модель, о плюсах и минусах судить можно будет позже, также пока еще не ясно, что лучше в этом автомобиле, надежность или приличные технические характеристики.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.8 MT City Edition | 2015 — 2016 | 799 800 | Передний | МКПП 5 | 1796 | 10.6 | 170 | 160 (118) / 5500 | 10,0 |
2 | 1.8 MT Luxe | 2015 — 2020 | 939 800 | Передний | МКПП 5 | 1796 | 10.6 | 170 | 160 (118) / 5500 | None |
3 | 1.8 AT Luxe | 2015 — 2020 | 989 800 | Передний | АКПП 4 | 1796 | None | 165 | 160 (118) / 5500 | None |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
История покупки
Всем привет! Перечислять не буду, сколько до Болигера было машин, жен, как это основная масса любителей пишет — напишу по делу. Покупка получилась случайной, даже не думал о такой машине и в глаза ее не видел. Проездом были с женой в г. Абакан, было свободное время, решили прокатиться по салонам, поглазеть.
Как вы знаете, в конце 2014 г. скачок бакса и цены на машины взлетели в небо. Поездка была по салонам 22 марта 2015 г. Заехали в китайский салон, смотрю Черри Тиго 5, весь китайский фарш: АКПП, люк, кожа, камера, красивый, первая партия их пришла и цена 1 150 000 руб., конечно, на тот момент, мне казалось, для меня очень дорого.
Тут меня жена окликнула, иди посмотри, какая машина, я издалека глянул на Hawtai Boliger — самый огромный китаец на тот момент был в автосалоне, у меня сразу в голове мысля: «Ну и цена, наверно, сотки на три больше Тиго 5». Подошел, посмотрел на ценник, был шоке — 820 000 р.
Действительно, размеры внушительные и снаружи, и внутри, Тиго-5, по сравнению, был маленьким. Да и отделка салона сделана добротно для китайца: мягкая панель прошита кожей, обшивка дверей комбинированная кожа-пластик, сиденья кож-зам, люк большой — 2 положения, камера, задние датчики парковки, подогрев передних сидений вод., сидуха-злектро, климат, круиз-контроль, DVD, музыка на 4, в принципе, все, что нужно, есть.
ДВС Rover 18k4g 1.8 турбо на 160 л.с., МКПП 5-ступка, клиренс высокий, подвеска независимая, все 4 колеса, ну как, от запала в душу нам с женой эта машина. И через полчаса я за рулем этого зверя на тест-драйве.
Ощущения после Форд Фокус 2 — сидишь высоко, смотришь далеко, на ямы / кочки внимания не обращаешь — все проглатывает, мотор резвый, дорогу держит отлично, в поворотах не тянет, не кренит, резина низкопрофильная, рулевое легкое, тормоза мягкие, салон здоровый, больше, чем у РАВ-4, ну, нам понравился Болигер, и мы поехали оформлять покупку.
Денег не хватало, в течении часа дали добро на кредит под 19 процентов, и мы вот так купили впервые китайское чудо. ПТС на машину не было, сказали в течении 3-5 дней придет, заплатил за сигналку и тонировку, и поехали мы домой на нем в Кызыл. Ровно через неделю в выходные приехал, пришло ПТС, сделали пред. прод. подготовку, и погнал домой ставить на учет.
Технические показатели
На данный момент сегмент российского рынка представлен только одой силовой установкой Боллигера, со временем, возможно, появится еще пару моторов с повышенной производительностью. Но, пока мотор бензиновый 1,8 л. возможности которого позволяют генерировать 160 л.с. и 215 Нм. крутящего момента.
Точно никто не знает, но скорей всего силовая установка от «Ровера», поэтому производитель предусмотрел некоторую особенность, а именно «чиповку». Различные Motor клубы готовы предложить даже тюнинг модели. Но, не стоит забывать, что мотор пережил модернизацию китайцев, поэтому даже самый надежный и сертифицированный клуб не даст гарантии, что получится на достаточный уровень повысить производительность мотора и не убить его.
Как полагается, автомобиль хоть и представитель китайского дорого сегмента, но оснастить его всем количеством ассистентов получилось только в топовой версии. Как понимаете, на отечественном рынке будет предложена только «бедная» комплектация, с самым минимальным функциональным наделом.
Hawtai Boliger. Видео о кроссовере
Вариация модели с дизельным силовым агрегатом имеет номинальный объём 2 л. Потенциал мощности держится на уровне 150 л.с., а максимальный крутящий момент достигнет показателя в 310 Нм. Именно данная версия кроссовера дополнительно оснащается полным приводом.
Названные моторы агрегатируются пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Согласно заявлениям представителей компании, скоро будет представлен Hawtai Boliger, отзывы о котором весьма положительные, оснащённый 200-сильным 2,4-литровым мотором. Такая силовая установка будет работать в паре с шестиступенчатым автоматом.
Существенное преимущество Hawtai Boliger – технические характеристики модели. Автомобиль отличается наличием независимой подвески высокого качества. Сзади она представлена в виде многорычажной системы. Передняя колесная ось оснащается вентилируемыми дисковыми тормозами. В задней части тормозная система реализована без использования вентиляции.
Новый «Болигер»
В августе 2018 года китайцы представили уже обновленную модель «Болигера», и, как они утверждают, у него есть все, чтобы покорить российские дороги. Что ж, к этому мы еще перейдем, но сначала осмотрим авто снаружи.
Смотрится он отлично. Большой, мощный автомобиль, который наверняка придется по вкусу многим любителям внедорожников. Экстерьер не полностью оригинален, в некоторых частях видно влияние таких автомобилей, как «Порше-Кайен», а также дух «Бентли» и «Ягуара». Впрочем, это явно видно по фото.
Однако китайцы не просто так заявили, что автомобиль приспособлен для непростых дорожных условий: об этом свидетельствует хотя бы увеличенный дорожный просвет величиной 172 мм. Многие владельцы Hawtai Boliger отмечают, что он неплохо себя показывает в российских реалиях, не мешает даже весьма скромное количество дилеров в нашей стране.
Интерьер
Если по внешности уже определили, что использовались наработки трех разных компаний, то в салоне возникает немного двоякое мнение. Здесь все-таки чувствуется определенный стиль с тем же Кайеном, но не в таком сочетании, как внешне.
Если копирование и проходило, то полноценно провести китайцам это не удалось. Они допустили главных ошибок, это уменьшили комфорт. Например, расположение главного монитора слишком низкое, для водителя это неудобно, даже учитывая рост китайцев. Расположение блока с климатом вообще не продумано, при переключенном положении коробки в драйв, доступ практически полностью перекрывается.
В остальном, касаясь оформления, качества материалов, обивки, сидений, все идет аналогично Порше годов 2007 – 2009. В принципе кресла удобные, стоит выделить увеличенное место для задних пассажиров.
Что касается передних кресел, то наличие широкого выбора регулировок еще не избавляет владельца от аморфного профиля. Не продуманная спинка, толком скопировать даже не получилось, честно говоря. При оформлении старались как-то приблизить к Порше, но качество материалов все же подкачало.
Технические характеристики
На китайском рынке Хавтай Болигер 2019 представлен двумя двигателями:
- Бензиновый агрегат объемом 1.8 литра и производительностью в размере 160 лошадиных сил. Пару ему составляет пятиступенчатая механическая трансмиссия или четырехдиапазонный автомат. Первые сто километров в час он набирает за 10.6 секунды.в комбинированном цикле на сто километров хода расходует около 10.0 литров.
- Дизельный мотор объемом 2.0 литра и производительностью в размере 150 лошадиных сил. Коробки передач аналогичны тем, которые устанавливаются с бензиновым мотором.
Привод для китайских моделей предусмотрен только полный. Производитель уже вовсю рекламирует Хавтай Болигер 2019 в новом кузове, а его комплектации и цены, фото и отзывы уже доступны в дилерских сетях.
Если рассматривать автомобили, которые поставляются на отечественный рынок, то на них устанавливается только бензиновый агрегат. Работает он в паре с передним приводом. Трансмиссии те же, что и на китайских экземплярах.
Для автомобиля предусмотрена передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон, задняя подвеска независимая многорычажная. Тормоза передней оси дисковые с вентиляцией, задние — дисковые без вентиляции.
Прочие показатели и габариты:
- Длина — 4.6 метра,
- Высота — 1.8 метра,
- Ширина — 1.9 метра,
- Величина колесной базы — 2.6 метра,
- Дорожный просвет — 17.2 сантиметра,
- Размер колесных дисков — 16 и 18 дюймов,
- Объем топливного бака — 65 литров,
- Вид потребляемого топлива — дизель или бензин АИ 95.
- Полноразмерное запасное колесо,
- Объем багажного отсека — от 690 до 2 100 литров.
Технические характеристики
Технические характеристики Нawtai Вoliger таковы: под капотом расположен бензиновый двигатель (motor 18K 4G) – турбо на 1,8 литра (215 Нм, 160 лс) или дизельный 2,0 литра (310 Нм, 150 лс). Моторы соответствуют стандартным экологическим требованиям ЕВРО 4 и работают парно с АКПП 4 и МКПП 5. На передние колёса привод WD2, полный подключаемый WD4. Четыре цилиндра расположены рядно, шестнадцать клапанов. Диаметр цилиндра и поршневой ход – 80х89,3.
Подвески передние независимые, со стойками МакФерсон, задние – независимые, многорычажные. Тормоза передние – дисковые, вентилируемые, задние – дисковые. Расход топлива на 100 км в соответствии с нормами 93/116/ЕЕС. Объём топливного бака – 65 литров, топливо – бензин 95 Аи. Максимальная скорость, по показателям hawtai boliger тест драйва – 160-170 км/час.
Экстерьер
Очень многие детали здесь кажутся, скопированы, не возникает даже ощущения, что производитель самостоятельно разрабатывал автомобиль. Все указывает на копирование ведущих дорогих сегментов. Например, в первую очередь узнаваем силуэт и передок от Кайена.
Если передняя часть предстает откровенно однообразной и скопированной, то боковая часть все еще как-то демонстрирует попытку выдать что-то свое
Если обратить внимание на пороги, то заметно, что они весьма внушительных размером, плюс сама нижняя часть дверей имеет широкую полосу, выпученную по аналогии с колесными арками
Если по передку и силуэту все однозначно, понятны решения, то стилистика кормы удивляет. Конечно, считать её самостоятельной разработкой концерна опрометчиво, но скорей всего здесь провели более серьезную работу дизайнеры. Сходство уже не такое явное, идет формирование даже определенного образа с ориентировкой именно на китайский рынок.
Сравнительная таблица комплектаций
Функции | 1.8 MT Luxe | 1.8 AT Luxe |
---|---|---|
Цветной дисплей мультимедиа системы | Нет | Нет |
Кожаный салон | ||
ГУР (рулевое управление) | ||
Привод сиденья водителя, электро | ||
Подогрев боковых зеркал | ||
Парктроники спереди | Нет | Нет |
Парктроники сзади | ||
Круиз-контроль | ||
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ||
Фронтальная камера | ||
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | Нет | Нет |
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет |
Центральный замок | ||
Задние фонари на светодиодных элементах | Нет | Нет |
Доступ в автомобиль без ключа | Нет | Нет |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | ||
Система мониторинга давления в колесах | Нет | Нет |
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | ||
Рулевая колонка, регулируемая | ||
Климатическая установка (климат-контроль) | ||
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) |
Экстерьер
Внешний дизайн Хавтай Болигер с европейским уклоном. Тип кузова – универсал. Бампер передний весьма солидный, трапециевидная фальшрадиаторная решётка обтянута мелкозернистой чёрной сеткой с хромированной окантовкой. Боковые декоративные обманки воздуховодные с полосами светодиодных огней ходовых, противотуманные галогенные фары расположены по низу бампера. Фары головного света ксеноновые, с компактными плафонами.
Капот с эффектными волнообразными выштамповками. На крыше рейлинги. Наружные зеркала вида заднего с поворотными повторителями. Подоконная линия почти горизонтальная, стойки оконные с хромовым покрытием.
Сзади крупные плафоны габаритных огней над небольшим бампером, дверь багажника со спойлерами и компактным стеклом. Багажник объёмом на 690 литров, если сложить задние кресла – 2 100 л. Колёсные арки дутые, капот выпуклый.
Пять вариантов окраски Боллигера: серый, красный, чёрный, коричневый и синий. По длине Болиджер 4 618 мм, по ширине 1 858 мм, по высоте 1 754 мм. Колёсная база – 2 620 мм, клиренс (просвет дорожный) – 172 мм, передняя и задняя колёсная колея – 1 540 мм. Снаряжённая масса внедорожника – 1 710 кг, полная – 1 885 кг. Размер шин – 215/70 R15. На фото Hawtai 5 Boliger смотрится весьма презентабельно.
Итог
Честно скажу, машина стоит этих денег. Многие считают, что китайский автопром — ужас, раньше тоже думал, пока не поездил, да и сейчас взять Мерс-Тойота-Ниссан также собирают на кирпичных заводах, качеством не блещут. В 2011 г. покупали Форд Фокус 2 новый, с салона за наличку в Красноярске. Не помню, в каком городе собирают, кажется Всеволожск, но в ПТС написано было «Пром зона кирпичный завод». Ездил на нем ровно 5 лет и 110 000 км — это единственный авто, ни одной запчасти не менял, только ТО: масла, фильтра, колодки. В пределах 900 000 р. новый авто такого класса не купите, если только пузотерку. Да, разгонял по трассе 170 км/ч, идет свободно, уверенно, больше не разгонял — не любитель гонять. Крейсерская скорость по трассе: езжу 110-120, мне кажется, это нормальная скорость и расход топлива. Ну вроде бы как то так. Извиняюсь за ошибки. Задавайте вопросы, постараюсь ответить. Всем удачи на дорогах!