Htm boliger: отзывы владельцев, технические характеристики. hawtai boliger

Особенности дизайна Hawtai Boliger

При поверхностном осмотре новинка производит впечатление внушительного и солидного автомобиля с презентабельной внешностью, демонстрируя симбиоз очертаний дорестайлинговой версии Cayenne в профиль и с кормы с добавлением некоторых элементов Jaguar спереди.

Впрочем, при более детальном осмотре машины становится очевидным, что схожесть «китайца» с немецким и британским автомобилями весьма условна и местами пародийна. Дизайнеры не стали размениваться на мелкие детали и навесные кузовные элементы.

На мощном переднем бампере нашлось место решетке радиатора трапецевидной формы. Решетка выполнена в духе аналогичного элемента британских седанов Ягуар – мелкоячеистая сетка с эмблемой компании – производителя имеет хромированную окантовку. В углах бампера разместились «обманки» воздуховодов с полосками дневных ходовых огней на светодиодах. Нижнюю кромку переднего бампера венчают незамысловатые противотуманки, пространство между которыми украшает декоративная пластиковая накладка серебристого цвета.

Пожалуй, одну из основных претензий к дизайну экстерьера автомобиля можно предъявить за оформление головной оптики машины. Фары Hawtai Boliger получились в духе оптики машин середины 2000-х годов. Они будто взяты от старенького кроссовера десятилетней давности. Опционально можно будет заказать установку газоразрядных (ксеноновых) ламп. Высоко расположенные фары подпирают массивный капот с оригинальными всплесками выштамповок.

Наружные зеркала заднего вида с интегрированными в корпуса повторителями указателей поворотов обеспечивают водителю неплохой обзор, но выглядят несколько аляповато.

В профиль Hawtai Boliger выглядит солидно и более сбалансировано. Классические формы гармонируют с тяжелой кормой и широкими проемами дверей, благодаря которым в салон машины можно, в буквальном смысле слова, «входить». Выпуклые панели кузова словно перетекают друг в друга мягкими переходами и сглаженными линиями. Серьезные выштамповки на арках колес добавляют профилю автомобиля определенной строгости и напористости.

Производитель Boliger предусмотрел возможность установки как стандартных легкосплавных колесных дисков 225/70 R16, так и опциональных кованных алюминиевых колес размерностью 235/55 R18.

Внешний вид автомобиля изобилует хромом. На солнце искрятся не только дверные ручки и решетка радиатора, но и рамки стекол, рейлинги крыши, молдинги, а также некоторые другие декоративные элементы наружной отделки.

А вот кормовая часть машины дизайнером удалась едва ли. В качестве наиболее ярких элементов можно с некоторой натяжкой назвать плафоны задних фонарей. На их фоне скромный бампер и незатейливая дверь багажного отделения смотрятся слишком уж просто. Не спасает ситуацию и спойлер, нависающий над компактным стеклом пятой двери. Если спереди машина выглядит пусть и не слишком современно, зато солидно и напористо, то сзади Hawtai Boliger – это утилитарное средство передвижения родом из 2000-х.

Несмотря на то, что автомобиль выглядит довольно массивно, реальные габариты кроссовера не столь впечатляющи. Длина машины составляет 4 618 мм, ее ширина равна 1 858 мм, высота не превышает 1 754 мм. Колесная база укладывается в 2 620 мм, а дорожный просвет равен 172 мм. От типа используемого привода и выбранной коробки передач зависит снаряженная масса китайской автоновинки, варьирующаяся от 1 710 до 1 885 кг.

Будущий покупатель сможет выбрать один из пяти цветов, в которые будет окрашиваться автомобиль. Примечательно, что одних из наиболее популярных на сегодняшний день цветов – белого и серебристого, для Boliger не предусмотрено.

Салон

Внутренний простор удивляет, но это впечатление не совсем оправдывается тем, что хотелось бы увидеть, потому как, если по-честному рассуждать, то стиль больше напоминает фактуру конца 90-х.

Передняя консоль кажется вовсе убогой, и это при том, что производитель позиционирует свое детище, как премиум сегмент, в общем, сложное противоречие. Руль без опций, возможно максимальная комплектация, с учетом доплаты и будет оснащаться, каким-то наделом, но все же, хотелось, чтобы это произошло уже в базе. Говорить за панель спидометра даже стыдно, ну как, можно было уже с учетом всех возможностей, оставить классическую панель, наверное, точно начала 1990-х. Ну, если происходит позиционирование на уровне премиум сегмента, это не позволительно.

Далее, что касается центральной панели, благо есть огромный монитор, хоть что-то смогли вписать современное. Но, происходит сразу огорчение, ввиду того, что никакого комфорта для водителя это не создает. Во время испытания, невозможно было ничего рассмотреть на экране, тусклый, в отблесках, тем более без разворота. Располагающийся ниже климатический уровень, также разочарует, ведь традиционная проблема, когда ручка КПП перекрывает весь доступ.

Сиденья, касательно удобства посадки действительно проблем никаких не было, вполне впечатляющие возможности, никаких нареканий с этой стороны не было. Задние пассажиры вовсе могут раскинуться без проблем, и чувствоваться, как на домашнем диване.

Багажный отсек маловат, однако при убранных сиденьях, можно добиться существенного увеличения пространства.

Плюсы и минусы модели

Автомобиль скорее удался. Качество сборки и материалов для отделки салона одни из лучших среди всех современных моделей, производимых китайскими автокомпаниями. Несмотря на элементы откровенного плагиата, внешность машины сбалансирована и не вызывает отторжения. Достойная базовая комплектация не требует переплаты за дополнительное оснащение.

Из минусов нужно отметить посредственные ходовые качества машины, неважную управляемость, обусловленную использованием давно устаревшей платформы. Кроме того, очевидным недостатком будет и отсутствие возможности заказать оформление салона в более традиционных темных тонах. Не исключено, что насыщенный бежевый цвет салона станет причиной отказа в выборе автомобиля для многих потенциальных покупателей.

По пятибалльной шкале Hawtai Boliger получает три балла.

Технические характеристики

На китайском рынке Хавтай Болигер 2019 представлен двумя двигателями:

  1. Бензиновый агрегат объемом 1.8 литра и производительностью в размере 160 лошадиных сил. Пару ему составляет пятиступенчатая механическая трансмиссия или четырехдиапазонный автомат. Первые сто километров в час он набирает за 10.6 секунды.в комбинированном цикле на сто километров хода расходует около 10.0 литров.
  2. Дизельный мотор объемом 2.0 литра и производительностью в размере 150 лошадиных сил. Коробки передач аналогичны тем, которые устанавливаются с бензиновым мотором.

Привод для китайских моделей предусмотрен только полный. Производитель уже вовсю рекламирует Хавтай Болигер 2019 в новом кузове, а его комплектации и цены, фото и отзывы уже доступны в дилерских сетях.

Если рассматривать автомобили, которые поставляются на отечественный рынок, то на них устанавливается только бензиновый агрегат. Работает он в паре с передним приводом. Трансмиссии те же, что и на китайских экземплярах.

Для автомобиля предусмотрена передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон, задняя подвеска независимая многорычажная. Тормоза передней оси дисковые с вентиляцией, задние — дисковые без вентиляции.

Прочие показатели и габариты:

  • Длина — 4.6 метра,
  • Высота — 1.8 метра,
  • Ширина — 1.9 метра,
  • Величина колесной базы — 2.6 метра,
  • Дорожный просвет — 17.2 сантиметра,
  • Размер колесных дисков — 16 и 18 дюймов,
  • Объем топливного бака — 65 литров,
  • Вид потребляемого топлива — дизель или бензин АИ 95.
  • Полноразмерное запасное колесо,
  • Объем багажного отсека — от 690 до 2 100 литров.

Комплектации и цены

Hawtai Boliger 2019 на родном рынке предлагается с определенным базовым оснащением и в двух возможных комплектациях. Вне зависимости от того, что выберет покупатель, он в любом случае получит интересный набор элементов:

  • отделку порогов нержавеющей сталью,
  • кожаные кресла,
  • рулевое колесо,
  • рукоятку стояночного тормоза и рычаг переключения передач, отделанные кожей.

В базовой версии автовладелец получит такое оснащение:

  • мультифункциональное рулевое колесо,
  • обогрев и электропривод зеркал заднего вида,
  • комплекс подушек безопасности,
  • крепления для детских кресел,
  • электростеклоподъемники на всех окнах,
  • бортовой компьютер,
  • систему кондиционирования,
  • парктроник,
  • разъемы для подключения внешних устройств,
  • 6 динамиков.

Топовая модификация оснащается более интересным набором опций:

  • запуском двигателя с кнопки,
  • обогревом и вентиляцией передних кресел,
  • панорамной крышей,
  • системой навигации,
  • камерой заднего вида,
  • беспроводной связью и многим другим.

Hawtai Boliger 2019 в российских автосалонах представлен одной комплектацией. В ней устанавливается двигатель объемом 1.8 литра с турбиной и производительностью в размере 160 лошадиных сил. Привод предусмотрен только передний. Коробка передач — пятиступенчатая механическая или четырехдиапазонная автоматическая.

В рамках модификации водитель получает крайне интересное оснащение:

  • Электростеклоподъемники на всех окнах,
  • Подушки безопасности,
  • Камеру заднего вида,
  • Обогрев переднего ряда кресел,
  • Парктроник,
  • Кожаный салон,
  • Климат-контроль,
  • Легкосплавные диски размером 18 дюймов.

Стоит данная версия 750 000 рублей.  От производителя получена информация о том, что прорабатывается вопрос поставки на российский рынок полноприводных моделей с улучшенными параметрами. Отзывы владельцев предыдущих версий отсутствуют, это совершенно новая модель, о плюсах и минусах судить можно будет позже, также пока еще не ясно, что лучше в этом автомобиле, надежность или приличные технические характеристики.

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.8 MT City Edition 2015 — 2016 799 800 Передний МКПП 5 1796 10.6 170 160 (118) / 5500 10,0
2 1.8 MT Luxe 2015 — 2020 939 800 Передний МКПП 5 1796 10.6 170 160 (118) / 5500 None
3 1.8 AT Luxe 2015 — 2020 989 800 Передний АКПП 4 1796 None 165 160 (118) / 5500 None

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Технические характеристики

Платформа использовалась от Хюндай Санта Фе, поэтому ничего удивительного в этом попросту нет. Классическое построение подвески, никаких нареканий просто не вызывает. Спереди МакФерсон, сзади многорычажка, отлично показывающая себя не только на по ухабам, но и по скоростной магистрали.

Тормозная система может рассчитывать на небольшой спектр электроники, для рулевого управления в помощь окажется стандартный гидроусилитель.

КПП устаревшая ‘механика’ на 5-переключений, а также ‘автомат’, но уже 4 диапазонный.

Габариты

  • Длина – 4618 мм.
  • Ширина – 1858 мм.
  • Высота – 1754 мм.
  • Снаряженная масса – 1710 кг.
  • Полная масса – 2650 кг.
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2620 мм.
  • Объем багажника – 690 л.
  • Объем топливного бака – 70 л.
  • Размер шин – 235/55 R18.
  • Дорожный просвет – 210 мм.

Двигатель

Главное расстройство кроется в силовой установке, вместо трех бензиновых моторов предлагается только один из них, это 1,8 л. способный вырабатывать всего 160 л.с. Поставки других моторов пока не предвидятся, но ситуация может измениться в скором будущем.

Бензиновые двигатели
Тип Объем, см3 Клапаны Мощность, л.с. (об./мин.) Крутящий момент, Н•м (об./мин.) Топливо Расход л./100 км.* До 100 км/ч, с
1 1497 16 99/6000 138/4200 бензин АИ-95 7,6/8,2/6,5 12,9

* — по городу\трассе\смешанный

Впечатления после тест-драйва

Применение при создании Hawtai Boliger платформы первого поколения Santa-Fe обусловило сходные ощущения от управления корейским и китайским кроссоверами. Автомобиль не любит крутых виражей, особенно их прохождения на высокой скорости. Крены в таком случае доставляют массу дискомфорта. Да и по прямой на высоких скоростях «китаетц» ведет себя довольно валко, не слишком охотно реагируя на команды рулем.

Мощности базового мотора вполне достаточно для относительно динамичной езды, хотя на лавры спорткара автомобиль претендовать явно не может. Уровень шумоизоляции действительно неплох. Стоит отметить, что большинство китайских автопроизводителей в последние годы уделяют немало внимания этому показателю комфорта.

Технические показатели

На данный момент сегмент российского рынка представлен только одой силовой установкой Боллигера, со временем, возможно, появится еще пару моторов с повышенной производительностью. Но, пока мотор бензиновый 1,8 л. возможности которого позволяют генерировать 160 л.с. и 215 Нм. крутящего момента.

Точно никто не знает, но скорей всего силовая установка от «Ровера», поэтому производитель предусмотрел некоторую особенность, а именно «чиповку». Различные Motor клубы готовы предложить даже тюнинг модели. Но, не стоит забывать, что мотор пережил модернизацию китайцев, поэтому даже самый надежный и сертифицированный клуб не даст гарантии, что получится на достаточный уровень повысить производительность мотора и не убить его.

Как полагается, автомобиль хоть и представитель китайского дорого сегмента, но оснастить его всем количеством ассистентов получилось только в топовой версии. Как понимаете, на отечественном рынке будет предложена только «бедная» комплектация, с самым минимальным функциональным наделом.

Сравнительная таблица комплектаций

Функции 1.8 MT Luxe 1.8 AT Luxe
Цветной дисплей мультимедиа системы Нет Нет
Кожаный салон
ГУР (рулевое управление)
Привод сиденья водителя, электро
Подогрев боковых зеркал
Парктроники спереди Нет Нет
Парктроники сзади
Круиз-контроль
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Фронтальная камера
Контроль курсовой устойчивости (ESP) Нет Нет
Привод 1-го ряда сидений, электро Нет Нет
Центральный замок
Задние фонари на светодиодных элементах Нет Нет
Доступ в автомобиль без ключа Нет Нет
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Система мониторинга давления в колесах Нет Нет
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
Рулевая колонка, регулируемая
Климатическая установка (климат-контроль)
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)

Технические характеристики

Технические характеристики Нawtai Вoliger таковы: под капотом расположен бензиновый двигатель (motor 18K 4G) – турбо на 1,8 литра (215 Нм, 160 лс) или дизельный 2,0 литра (310 Нм, 150 лс). Моторы соответствуют стандартным экологическим требованиям ЕВРО 4 и работают парно с АКПП 4 и МКПП 5. На передние колёса привод WD2, полный подключаемый WD4. Четыре цилиндра расположены рядно, шестнадцать клапанов. Диаметр цилиндра и поршневой ход – 80х89,3.

Подвески передние независимые, со стойками МакФерсон, задние – независимые, многорычажные. Тормоза передние – дисковые, вентилируемые, задние – дисковые. Расход топлива на 100 км в соответствии с нормами 93/116/ЕЕС. Объём топливного бака – 65 литров, топливо – бензин 95 Аи. Максимальная скорость, по показателям hawtai boliger тест драйва – 160-170 км/час.

Комплектации и цены

На сегодняшний день Hawtai Boliger, цена которого стартует от 799800 рублей, представлен одной комплектацией. Данная модификация подразумевает наличие механической коробки передач и переднего привода. В комплектацию входят восемнадцатидюймовые колесные диски из легкого сплава, галогенная оптика, камера заднего вида и опция подогрева переднего ряда кресел. К названному перечню следует добавить опцию климат-контроля, качественную аудиосистему и наличие двух фронтальных подушек безопасности.

Вскоре предполагается представление модели, оснащённой автоматической коробкой передач. За такую вариацию Hawtai Boliger S придется раскошелиться на 860000 рублей. Стоимость топовой модификации ориентировочно будет озвучена в конце 2015 года.

Интерьер

Кроссовер Хавтай Болигер в комплектациях 2018 и 2019 годов пятиместный. Для отделки салона использованы качественный пластик и дерево, кресла и поверхности обтянуты кожей, даже руль и внутренняя сторона дверей. Встроенные внутренние пороги из нержавеющей стали.

В базовой версии авто оснащено ABS и EBD, фронтальными подушками безопасности, для детских кресел крепление IsoFix, есть электропривод и подогрев зеркал, регулируемый мультифункциональный руль. Электростеклоподъёмники, электроприводной люк, борт компьютер, кондиционер, парктроник и замок с дистанционным управлением. USB, MP3, AUX, шесть динамиков.

В топовой версии дополнительно имеется: кнопочный запуск двигателя, передние сидения с вентиляцией и подогревом, шторки и боковые подушки, цветной сенсорный экран мультимедийной системы. Навигатор, камеры вила заднего и обзора кругового, блютуз, климат контроль двухзонный, крыша панорамная.

Hawtai Boliger. Видео о кроссовере

Вариация модели с дизельным силовым агрегатом имеет номинальный объём 2 л. Потенциал мощности держится на уровне 150 л.с., а максимальный крутящий момент достигнет показателя в 310 Нм. Именно данная версия кроссовера дополнительно оснащается полным приводом.

Названные моторы агрегатируются пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом. Согласно заявлениям представителей компании, скоро будет представлен Hawtai Boliger, отзывы о котором весьма положительные, оснащённый 200-сильным 2,4-литровым мотором. Такая силовая установка будет работать в паре с шестиступенчатым автоматом.

Существенное преимущество Hawtai Boliger – технические характеристики модели. Автомобиль отличается наличием независимой подвески высокого качества. Сзади она представлена в виде многорычажной системы. Передняя колесная ось оснащается вентилируемыми дисковыми тормозами. В задней части тормозная система реализована без использования вентиляции.

Новый «Болигер»

В августе 2018 года китайцы представили уже обновленную модель «Болигера», и, как они утверждают, у него есть все, чтобы покорить российские дороги. Что ж, к этому мы еще перейдем, но сначала осмотрим авто снаружи.

Смотрится он отлично. Большой, мощный автомобиль, который наверняка придется по вкусу многим любителям внедорожников. Экстерьер не полностью оригинален, в некоторых частях видно влияние таких автомобилей, как «Порше-Кайен», а также дух «Бентли» и «Ягуара». Впрочем, это явно видно по фото.

Однако китайцы не просто так заявили, что автомобиль приспособлен для непростых дорожных условий: об этом свидетельствует хотя бы увеличенный дорожный просвет величиной 172 мм. Многие владельцы Hawtai Boliger отмечают, что он неплохо себя показывает в российских реалиях, не мешает даже весьма скромное количество дилеров в нашей стране.

Экстерьер

Очень многие детали здесь кажутся, скопированы, не возникает даже ощущения, что производитель самостоятельно разрабатывал автомобиль. Все указывает на копирование ведущих дорогих сегментов. Например, в первую очередь узнаваем силуэт и передок от Кайена.

Если передняя часть предстает откровенно однообразной и скопированной, то боковая часть все еще как-то демонстрирует попытку выдать что-то свое

Если обратить внимание на пороги, то заметно, что они весьма внушительных размером, плюс сама нижняя часть дверей имеет широкую полосу, выпученную по аналогии с колесными арками

Если по передку и силуэту все однозначно, понятны решения, то стилистика кормы удивляет. Конечно, считать её самостоятельной разработкой концерна опрометчиво, но скорей всего здесь провели более серьезную работу дизайнеры. Сходство уже не такое явное, идет формирование даже определенного образа с ориентировкой именно на китайский рынок.

Дизайн

Примечательно, что во внешности Болигера преобладают классические нотки, больших, даже огромных внедорожников, при этом по спецификации, машина относится к стандартному классу кроссоверов.

Передняя часть знаменательна тем, что чувствуется намеки на более прогрессивные стили, характерные для современных американских внедорожников. Кстати, отчасти, российский сегмент закрывает потери связанные с малозначительным успехом, как раз в Америке. Бампер напоминает решения от Порш, например тот же Кайен, вполне знакомые воздухозаборники. Далее касательно тех же противотуманок, вот именно нижняя часть обвеса со всей сопутствующей ‘инфраструктурой’ связана с Поршем.

Оптика, в компоновке с решеткой радиатора кажется собственной наработкой, по крайней мере, аналогичную реакцию, как бампер она не вызывает. Кстати, оптику поддали внушительной модернизации, что не может ни радовать.

Силуэт огромный, как и полагается для, больших кроссоверов, наделен выпуклыми колесными арками, а также порогом, и накладками на дверях.

Корма в этой части, выглядит малозначительно, но скорей из-за того, что все-таки стилистика взята от Порш. Знакомые формы, но с немного другой визуализацией. А так, существенно что-то удивить по-большому счету не способно. Еще что забыли упомянуть — это защитные накладки на бампера, все-таки кроссовер, и езда по бездорожью предполагается как данность.

Цвета

Возможно цветовых гамм покажется мало, но даже перечень из классических белого, синего, желтого, красного, серого, черного, серебристого, коричневого, окажется внушительным.

Оформление салона и оснащение

Кроссовер располагает пятиместным салоном. Багажное отделение автомобиля способно принять 690 литров груза. Сложив сиденья второго ряда, объем грузового отсека можно увеличить в три раза.

Оформляя салон, дизайнеры и инженеры компании ориентировались на автомобили премиум-класса. Причем, это касается как используемых отделочных материалов, так и оснащения салона машины. Интерьер машины может похвастать качественными пластиком, кожей и деревом. Для наиболее дорогих комплектаций кроссовера характерна отделка кожей не только кресел и рулевого колеса, но и внутренних панелей дверей, верхней части передней панели, рукояток КПП и стояночного тормоза.

Говоря про эргономику водительского места, а также удобство пассажирских мест, можно сказать, что создателям Hawtai Boliger удалось избежать откровенно провальных решений. Особых претензий здесь не предъявить. Современный мультимедийный комплекс с большим сенсорным экраном, расположенные под ним аккуратные «крутилки» климатической системы, классическая компоновка приборного щитка, а также в меру удобные кресла водителя и переднего пассажира заслуживают достойных оценок.

Поработали создатели машины и над звукоизоляцией салона. В машину проникает совсем немного посторонних шумов даже на высоких оборотах работы мотора.

Пожалуй, основным просчетом можно назвать единственно возможный вариант цветового решения салона автомобиля. По неведомым причинам, китайские дизайнеры посчитали, что бежевый цвет в отделки интерьера обеспечит автомобиль дополнительной привлекательностью, придав ему еще большей статусности. Однако вряд ли подобное решение вызовет поголовный восторг у потенциальных покупателей автомобиля.

Хотя разработчики автомобиля и позиционируют свою новинку как премиальную модель, сравнивать в полной мере кроссовер из КНР с тем же Porsche Cayenne не приходится – эти машины из двух разных автомобильных миров.

Экстерьер

Внешний дизайн Хавтай Болигер с европейским уклоном. Тип кузова – универсал. Бампер передний весьма солидный, трапециевидная фальшрадиаторная решётка обтянута мелкозернистой чёрной сеткой с хромированной окантовкой. Боковые декоративные обманки воздуховодные с полосами светодиодных огней ходовых, противотуманные галогенные фары расположены по низу бампера. Фары головного света ксеноновые, с компактными плафонами.

Капот с эффектными волнообразными выштамповками. На крыше рейлинги. Наружные зеркала вида заднего с поворотными повторителями. Подоконная линия почти горизонтальная, стойки оконные с хромовым покрытием.

Сзади крупные плафоны габаритных огней над небольшим бампером, дверь багажника со спойлерами и компактным стеклом. Багажник объёмом на 690 литров, если сложить задние кресла – 2 100 л. Колёсные арки дутые, капот выпуклый.

Пять вариантов окраски Боллигера: серый, красный, чёрный, коричневый и синий. По длине Болиджер 4 618 мм, по ширине 1 858 мм, по высоте 1 754 мм. Колёсная база – 2 620 мм, клиренс (просвет дорожный) – 172 мм, передняя и задняя колёсная колея – 1 540 мм. Снаряжённая масса внедорожника – 1 710 кг, полная – 1 885 кг. Размер шин – 215/70 R15. На фото Hawtai 5 Boliger смотрится весьма презентабельно.

Что говорят?

Отзывы владельцев Htm Boliger в российском автомобильном сообществе в большинстве своем положительные. Хотя, конечно, есть ряд нюансов. Например, дилеров в нашей стране не так много, поэтому за машиной придется ехать в более крупные города.

Казалось бы, из этого следует, что такая же проблема будет с прохождением планового технического обслуживания, чтобы не потерять гарантию. В отзыве о Htm Boliger владельцы пишут, что покупали машину в Ростове-на-Дону, а плановое ТО проходили у дилеров «Хендай», например, в Воронеже, предварительно заказав фирменные запчасти из Ростова.

Многим по гарантии пришлось менять дневные ходовые огни, и с этим, похоже, сталкивается практически каждый владелец этого авто. Так в других отзывах владельцев о Htm Boliger пишут, что за 41 500 км пробега дневные ходовые огни меняли дважды, так что это явный недочет автомобиля.

За исключением этого большинство владельцев своими «Болигерами» довольны, считая, что это один из самых лучших вариантов за свои деньги. Однако следует знать, что кузов авто не оцинкован, поэтому, учитывая не очень хорошее лакокрасочное покрытие (увы, это общая тенденция современного автомобилестроения), лучше сделать оцинковку сразу после покупки, чтобы потом не бороться с ржавчиной.

Интерьер

Если по внешности уже определили, что использовались наработки трех разных компаний, то в салоне возникает немного двоякое мнение. Здесь все-таки чувствуется определенный стиль с тем же Кайеном, но не в таком сочетании, как внешне.

Если копирование и проходило, то полноценно провести китайцам это не удалось. Они допустили главных ошибок, это уменьшили комфорт. Например, расположение главного монитора слишком низкое, для водителя это неудобно, даже учитывая рост китайцев. Расположение блока с климатом вообще не продумано, при переключенном положении коробки в драйв, доступ практически полностью перекрывается.

В остальном, касаясь оформления, качества материалов, обивки, сидений, все идет аналогично Порше годов 2007 – 2009. В принципе кресла удобные, стоит выделить увеличенное место для задних пассажиров.

Что касается передних кресел, то наличие широкого выбора регулировок еще не избавляет владельца от аморфного профиля. Не продуманная спинка, толком скопировать даже не получилось, честно говоря. При оформлении старались как-то приблизить к Порше, но качество материалов все же подкачало.

Дизайн

Экстерьер рестайлингового варианта Hawtai Boliger 2020 года претерпел значительные изменения. Теперь кузова обновленного паркетника имеет немало общего с такими элитными автопроизодителями, как Jaguar, Porsche и даже Bentley.

Передняя часть кузова получила бампер обновленной формы, большая часть которого состоит из крупных воздухозаборников. Крышка капота увеличилась в размерах и стала более выпуклой, содержащей выштамповки и рельеф. Увеличились в размерах и колесные арки, благодаря которым автомобиль получил «раздутые щеки».

Головная оптика также претерпела изменения и стала более приплюснутой. Сразу под ней расположены ходовые огни с LED-наполнением. Решетка радиатора стала немного шире, получила отделку под хром.

Боковая часть кузова является классической для кроссоверов: ниспадающая крыша округлой формы и минимальный рельеф от переднего крыла к заднему. Одно из новшеств – стойки боковых окон имеют хромированную отделку, благодаря чему внешний вид автомобиля имеет больше презентабельности.

Несколько смазывает впечатление о серьезном статусе автомобиля его задняя часть. Она выглядит несколько обрезанной, и не подтверждает того величия, которое производит передняя часть кузова Hawtai. Основной недостаток – маленькие размеры двери багажного отделения и заднего окна. Обзорность через него явно будет не самой лучшей.

Внутреннее убранство Хавтай Болигер 2020 оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, можно отметить роскошь отделки и эргономичность интерьера. С другой – светлый салон явно не самое лучшее решение в плане практичности, поэтому рассчитывать на восторженные отзывы потенциальных покупателей вряд ли придется.

Сами материалы отделки обладают неплохим качеством: пластик, ткань, кожа, алюминиевые вставки – все элементы приятные на ощупь и четко подогнаны при сборке.

Мультимедийная система управляется с помощью большого дисплея, под которым расположен блок управления климатическими настройками.

Кресла автомобиля в меру мягкие, но не имеют достаточно выраженной боковой поддержки, что является главным их недостатком.

Можно отметить качественную шумоизоляцию салона, посторонние шумы и звуки лишь незначительно проникают в салон Hawtai Boliger.

Итоги

Новинка представляет собой весьма интересный вариант. Его стильный экстерьер привлекает сходством с известным немецким кроссовером. Комфортный салон позволит насладиться даже длительным путешествием. Невысокая стоимость в размере 750 000 рублей не опустошит кошелек потенциального покупателя и позволит ему наслаждаться всеми удобствами, которые предоставляет автомобиль.

Китайский кроссовер уже можно приобрести в российских автосалонах. Новый Хавтай Болигер 2019, его фото, комплектации и цены заслуживают пристального внимания потенциальных покупателей. К основным конкурентам можно отнести Honda Pilot, Toyota Venza. Их всех отличает богатое функциональное оснащение, просторный салон.